Как создать собственное ТВ

Содержание

Порог входа на рынок телевещания достаточно высок. Если собственных средств не хватает, можно обратиться в банк за целевым кредитом. Финансовые учреждения охотно заключают кредитные договоры с начинающими коммерческими ТВ-каналами. Предпочитаете не связываться с кредитами? Попробуйте привлечь внимание инвесторов.

В зависимости от формата вещания, это могут быть финансисты, предприниматели, представители шоу-бизнеса или даже государственные организации.

Нередко на помощь молодым телеканалам приходят маститые студии, заинтересованные в расширении и привлечении новой аудитории. Сумеете «заразить» их своими идеями — недостатка в средствах не будет.

Подводим итоги

Открытие собственного телеканала — смелый шаг и одновременно рискованный. При удачном выборе формата и готовности отдавать «детищу» все силы и время телевизионный канал может стать источником хорошего дохода. Залог вашего успеха — любовь аудитории, источник вашего дохода — заинтересованные в телерекламе рекламодатели.

В ДНР создали свое телевидение

Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад.

Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.

На первый взгляд может показаться, что выйти в эфир сегодня невозможно, потому что существует огромное количество телеканалов совершенно разных тематик. Да и значительная часть пользователей телевидения предпочитает смотреть «основные», «главные» государственные каналы, вернее привыкла, причём ещё с советских времён, однако рано или поздно, устав слушать пропаганду, они начинают включать альтернативные каналы. Молодые люди всё реже интересуются телевидением, но нём их интересует что-то по-настоящему интересное, новое и необычное. Немаловажным фактором является и регион работы, потому что многие предприниматели занимаются только местным телевидением, которое вещает в пределах одного региона, а иногда даже города.

Как создать хороший телепроект?

Основа успеха на телевизионном рынке – интересный контент. Ради того, чтобы показать его зрителю, в космос запускают спутники, строят передающие станции, изобретают и внедряют новые технологии, работают армии маркетологов, технических и других специалистов. А интересный и оригинальный контент – предел мечтаний любого телеканала. Только где ж его взять?

Как создать TV канал

Ответ на этот вопрос знают не многие. Андрей Пидлужный, автор значительного количества успешных телепроектов, ведущий, композитор и просто талантливый человек, рассказал читателям журнала MediaSat о том, как появляются телепроекты, чем отличаются от так называемых «Hyundai-чиков», как живут дальше и, что скрывать, часто умирают.

MediaSat: Здравствуйте, Андрей! Расскажите о Ваших основных телепроектах.

Мое знакомство с телевидением произошло в далеком 1994 году. На телеканале «1+1» был запущен молодежный развлекательный проект «БОМБА», отцом и руководителем которого был мега-креативный режиссер Иван Кравчишин.

Атмосфера, царящая на площадке, подкупала… Стопроцентная сплоченность, фонтан безумно интересных идей в исполнении молодой команды ведущих, режиссеров, молодых актеров и журналистов, наполненный интересными сюжетами, фактами, мистикой и юмором, держали зрителя в напряжении от первой до последней минуты. Я впервые именно там попробовал себя в роли журналиста, редактора и т.д.

Потом был «М1», где я уже выступил в роли телеведущего в программе «Новые Русские Горки» в ярком и колоритном образе «Деда Андрона», – это был такой себе веселый беззаботный дедушка, который, умело подводя к музыкальным произведениям, не забывал при этом поддеть артиста и пошутить! Далее на том же «М1» я дебютировал в утреннем развлекательном шоу «Guten Morgen». Моими партнерами по проекту были Слава Фролова, Каролина Ашион, Василиса Фролова, Илья Митько – тот самый фронтмен белорусской культовой группы «Леприконсы», с которым впоследствии мы создали безумно веселый и взрывной вечерний проект «Молочные Братья». Также я побывал ведущим в молодежном шоу на телеканале «1+1» «Хочу і Буду» с Ольгой Герасимюк, повествователем «Spy reality show» на «ICTV», где познакомился с талантливейшим режиссером Олександром Даругой!

А в 2006 году Ольга Рудниченко и Ирина Карпова пригласили меня работать на совершенно новый канал. Это был телеканал «СІТІ»! Мне предложили должность продюсера. И, воодушевленный таким доверием и повышением, я окунулся в работу с головой, выдав на-гора 74 проекта для телеканала, которые впоследствии были утверждены собственниками. Канал получил нужный транш и зеленый свет!

MediaSat: Какой из проектов самый любимый?

Все! Каждый проект – это частичка моей жизни! В каждом из них я умирал, воскресал, иногда и плакал, и от души смеялся!

Наверное, больше всего ностальгии вызывают времена работы с Ильей Митьком на «М1» в «Молочных Братьях». Вот тут мы воистину отрывались и креативили по полной! Хронометраж программы составлял целых 3 часа с периодичностью 3 раза в неделю. А самое важное, что это был всегда прямой эфир! О команде редакторов и журналистов даже не думали.

Собственно, бюджета проекта как такового вообще не было! Если провести параллель с похожими развлекательными программами, то там штат исчислялся 20-30 редакторами, и программы выходили в записи, а у нас в прямом эфире!

Бывало в программе всякое… Особенно запомнились наши шутки в студии с гостями. Каждый эфир у нас была небольшая семиминутная рекламная пауза. Каждый ведущий заполнял ее по-своему. Кто-то – чтобы позвонить, перекурить и т.д… Но мы решили использовать эту паузу рационально. У каждого из ведущих была «подслушка» (связь с режиссером), благодаря ей мы и знали, что именно сейчас наступает эта рекламная семиминутка. Но гость даже и не догадывался, что происходит, так как на мониторе все выглядело так, как будто мы продолжаем общаться в эфире на всю страну…

Те вопросы, которые мы начинали задавать с Ильей гостям в это время, ввергали их в шок. Они и краснели, и синели, и зеленели. Одним словом, было очень весело и главное – очень смешно, не чета сегодняшним отечественным шоу с безумными бюджетами и декорациями, я уже молчу про возможности для популяризации и оптимизации проекта в web-пространстве. Ну, это такое…

Это был любимый проект в качестве ведущего. А вот собственный «полноценный» любимый проект был «STAR-СІТІ». Этот проект – моя детская мечта. Я всегда мечтал попасть на телевидение и в детстве и в юности хотел стать телеведущим. Еще в далекие 80-е годы прошлого века мы с Игорем Пелыхом (известный шоумен и телеведущий), вооружившись микрофоном и маленьким рюкзачком, бродили по улицам Тернополя, задавая каверзные вопросы прохожим, представляясь журналистами ведущих украинских телеканалов…

И именно эта мечта – «стать телеведущим» была заложена в основу проекта «STAR-СІТІ». «От 18 до 55, если не смог себя в жизни найти, присылай свое резюме и фотографию, измени к лучшему свою биографию!» – гласил основной рефрен конкурса, который имел одну особенность – мы впервые разработали систему мини-социальной сети в пределах проекта. Хотя возможности нашего телеканала по покрытию в сравнении с топ-каналами были предельно смешны.

Канал вещал в Киеве и области. Нам удалось благодаря правильной SEO-оптимизации не только иметь большой наплыв хостов, но и количество СМС, которое было в разы больше существующих до этого времени удачных интерактивных проектов.

Даже при минимальном покрытии благодаря правильной web-интеграции хлынула волна конкурсантов из других городов и даже стран – Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов и т.д. Также были конкурсанты из России и Белоруссии. А ведь секрет был прост: молодежь не находит стопроцентной реализации, и желание попробовать себя в телевизионной ипостаси является доминирующим, а в провинции и подавно – из-за желания покинуть родные места, покорить столицу. И все ринулись к нам!

Еще по теме:  Как в Смарт ТВ войти в свой аккаунт

Ведь для участия в нашем проекте не нужно было красиво петь, танцевать и быть Ален Делоном или Софи Марсо. Смена собственников, а как следствие и смена руководства телеканала, новый штат сотрудников и другие форс-мажорные обстоятельства, привели к закрытию проекта. Потратив несколько лет на поиски потенциальных партнеров для запуска «обновленной» и более продвинутой версии проекта уже с другим названием, я потерял любимую девушку, заработал радикулит, но надежда, как известно, не умирает… в моей истории ее воруют! Но это, как говорит Леонид Каневский, «дело совершенно другой криминальной истории».

MediaSat: Какое место занимает создание телепроектов в Вашей творческой и профессиональной жизни, ведь Вы еще пишете музыку, задействованы в других сферах?

Я многогранный человек. И не побоюсь сказать, что все, к чему я прикасаюсь или за что берусь, обретает жизнь! Когда-то моя мама, а она 30 лет проработала на станции скорой помощи врачом-кардиологом, постоянно брала меня с собой на дежурства как своеобразный талисман. Когда я был с ними, никогда и никто не умирал!

Я создаю много музыки, плету вереницы слов, создавая множество песен, создаю всевозможные web-проекты. Например, у меня есть исторический проект «Український Трикутник» – это web-проект, задачей которого является проведение всестороннего исторического расследования, открытие неизвестных страниц истории Украины во всей ее полноте, снятие всяческих запретов, искажений и фальсификаций.

А телепроекты рождаются с такой же периодичностью, как и песни. Это далеко не «роды», я могу что-то придумывать «на ходу» на улице, в гостях и даже во сне и тут же записывать в телефон ключевые моменты.

MediaSat: Как придумываются проекты? Откуда черпаются идеи? Просчитывается интерес зрителя или приходит «озарение»?

Каждый новый проект – это не только плод «озарения», а и рутинный анализ. Например, нужно проверить проект на возможную «непервичность идеи», провести мониторинг аналогичных или схожих проектов. Это очень похоже на создание музыки, где плагиат непростителен для уважающего себя музыканта и композитора.

Кстати, «просчитывание интереса зрителя» относится не ко всем проектам. Например, у меня есть разработанный проект, где не нужно собирать «фокус-группы» для определения аудитории. В нем уже заложен алгоритм интереса зрителей, и он равен 98% «смотрящих», прошу это слово воспринимать в телевизионном контексте.

MediaSat: Какой дальнейший план действий? Как идея обретает облик? Какой путь проходит идея до реализации на телевидении? Что для этого необходимо?

Дальнейший план действий? Наверное, все, что остается – это ждать! Создавать и ждать! Идея обретает облик в моем случае тогда, когда я могу создать полноценный, просчитанный до мелочей «Story Board» проекта. Но все это детали.

В случае отсутствия единомышленников, «доброй воли и адекватности» руководства любой, даже мегаприбыльный проект может остаться на задворках бумаги формата А4.

MediaSat: Готово ли украинское телевидение к подобным проектам? В чем основные сложности?

А что такое современное украинское телевидение? Это такой себе ретранслятор прибыльных и не всегда удачных, а иногда и второсортных иностранных проектов. Такой себе лайт вариант «гонки вооружений» – «гонки по закупкам», эдакие «овощные базы»!

Но они даже не отдают себе отчет в том, что, покупая иностранный товар, в зародыше убивают отечественный… Основная сложность в том, что в Украине не принято создавать собственные проекты, тут проще купить, скопировать или еще проще – украсть чужой проект, а относиться с должным уважением к автору и подавно ЗАЗОРНО! Я не раз, приходя на переговоры и проведение презентации на тот или иной телеканал, встречал в глазах топ-менеджеров панический страх и желание уничтожить меня всеми возможными подручными средствами или, как минимум, проверить на прочность мою черепную коробку принтером «три в одном», чтоб я случайно не занял их тепленькое место.

Я знаю, что, поскольку всегда опережаю в чем-то большинство, имею все шансы получить титул странного или сумасшедшего, а мои проекты – титул «нереальных и не от мира сего». Но, как уже было, и не раз, спустя несколько лет эти проекты или схожие по сути и механике становятся лидерами рейтинга обработок мониторинговых данных.

MediaSat: Какими Вы видите перспективы производства собственного контента в Украине? Что сейчас наиболее востребовано?

Перспективы производства собственного контента в Украине пока практически нет. Пока существует слово «откат» и руководящие должности будут занимать люди, которых частенько «выгребают граблями с Байкового», отечественное телевидение будет катиться по удобной для всех проселочной дороге, используя дешевую просроченную лапшу для телеобывателей, затягивать унылую песню о том, что: «Наш канал гордится собственным производством!».

Да, производство-то канала, но вот только проект «у дяди» купили. И как-то не красиво было бы, например, китайцам, утверждать, что Apple или iPhone – это продукт интеллектуальной собственности и достояние прогрессивного китайского народа. Я эти проектики называю «Hyundai-чики», они проходят по той же схеме, только в нашем случае – на ТВ. Кстати, один из таких, если помните, «Big Brother», как и его железный прототип, стал где-то в морских глубинах украинского леса.

MediaSat: Как технологические инновации в области доставки сигнала (IPTV, OTT, мультиплатформенность, интерактивная вовлеченность…) повлияют на производство контента? Или не повлияют?

Когда-то, в уже далеком 2009 году, появился SmartTV, позволяющий принимать видео по стандартному интернет протоколу HTTP напрямую на телевизор. Данная технология получила обозначение over-the-top (OTT). Теперь прием видео осуществлялся через сервисные приложения, установленные на телевизоре, мобильном устройстве или консоли, и загружалось видео в режиме реального времени со своих интернет-платформ. Сейчас крупнейшими платформами OTT в мире являются Netflix, Hulu и Amazon.

Но также нужно учитывать основную формулу телесмотрения, а именно… первый этап телесмотрения – это простое перещелкивание телеканалов. На втором месте абонент может организовывать отложенный просмотр (с помощью записи на жесткий диск и т.д.), на третьем месте – смотреть нужные ему передачи в любом удобном месте и в любое удобное время с помощью технологий отложенного просмотра и многоэкранных решений.

Поэтому и выходит, что 98% телезрителей хотят всего лишь переключать каналы. Более сложные услуги и манипуляции их пока не интересуют! Я уверен, что к технологическим инновациям в области доставки сигнала и т.д. нужно относиться очень серьезно! Пример Apple более чем убедительно показал, как быстро можно изменить структуру взаимодействия пользователя и контента.

MediaSat: Сегодня много говорят о кризисе рекламной модели монетизации контента… Как форма монетизации влияет на производство телепродукта? Какую форму монетизации Вы считаете оптимальной?

Я уверен, что в скором будущем большое значение будет иметь не размещение рекламных блоков в определенных тайм-слотах, а спонсирование и брендирование телевизионного контента, которое превращает сам продукт в рекламный инструмент. Самым удачным проявлением такого инструмента является «product placement» – реклама, интегрированная естественным образом внутрь телевизионного контента.

MediaSat: Много говорят о некачественном контенте и невысоком уровне зрителя… Как бы Вы оценили украинского зрителя? Нужно ли показывать людям то, что они хотят смотреть, подстраиваться под их уровень или поднимать до своего?

Украинский зритель – это заложник без права голоса с открытой черепной коробкой, куда складывают в больших количествах весь производственный хлам.

Иногда используют эту коробку как коробку передач, направляя в нужную сторону или заставляя делать те или иные действия, иногда приказывают, стимулируют к действию, но в большинстве своем – это сливная коробка или, если хотите, бачок!

Я не случайно несколько раньше использовал слово «инструмент», оно здорово подходит для точного определения роли телевидения в жизни человека. Этот инструмент в большинстве своем магически воздействует на зрителя, а точнее руководит им.

Наше телевидение сегодня преследует цель «подчинить зрителя», частенько выдавая черное за белое. Поэтому я категорически против того, чтобы телевидение подстраивало или поднимало уровень телезрителя под свой уровень, ибо в таком случае возникает вопрос: «А судьи кто?».

Блуждая годами лабиринтами телевизионных каналов, я не встречал среди руководящего звена высокоморальных, воспитанных, добропорядочных и честных людей, поэтому скорее буду на стороне простого среднестатистического зрителя. И пускай телеканалы пытаются завоевать наше внимание и любовь, а не наоборот, создавая качественный контент, и как минимум свой, украинский!

MediaSat: Какие идеи планируете реализовать в ближайшее время?

В ближайшее время я планирую понять, где я буду жить: в «совке» или в Европе. Исходя из этого и буду планировать. Идей много… Хотел сперва сказать «куча», но передумал. Правда, есть у меня один интересный инновационный проект. Опережает он технически и технологически сегодняшний медиарынок проектов лет так на 10.

Только вот беда – рассказать некому, так как механизмов защиты собственных авторских прав (телепроект, концепция, синопсис) в Украине нет. И, наверное, еще лет 10 не будет. Начав судебные тяжбы, можно легко из обвинителя чудесным образом превратиться в обвиняемого. А еще хочу раскрыть секрет «телепортации» и в нужный момент, устав от вранья, пустых разговоров и обещаний, телепортироваться куда-то на Сейшельские острова. Но что-то пока мой телепорт дальше Тернополя не стреляет!

Источник: photo-res.ru

Создание собственной телестудии — путеводитель

как создать телестудию

Создание видероликов вещательного качества становится все более доступным и многие видеоблогеры готовы собрать свою первую телестудию. Поэтому мы решили в сборник очерком «Техника и практика телесъемок» включить краткое руководство, которое призвано дать ответы на некоторые вопросы, с этой задачей связанные.

Еще по теме:  Smart TV mx что значит

Что вам необходимо

Вы можете снимать видеоматериал чем угодно — даже своим смартфоном, но на самом деле эти гаджеты хороши только для схемки небольших смешных клипов для Ютуба. Если же вы собираетесь снимать видео хорошего качества, лучше всего использовать качественные инструменты. Хорошие камеры и профессиональное программное обеспечение — только часть решения, вам еще потребуется некоторое дополнительное оборудование, в частности:

  • Зеленый экран для того, чтобы снимать рирпроекции, создавая новые фоны для ваших кадров;
  • Быстродействующее, безопасное, надежное и резервируемое внешнее устройство памяти;
  • Маршрутизаторы и коммутационные панели;
  • Видеокодеры и/или транскодеры;
  • Декорации и осветительные приборы.

Где устроить студию?

После того, как мы определили, какое оборудование вам потребуется, необходимо решить, где будет располагаться телевизионная студия. В зависимости от объемов задач и предполагаемых доходов, вы можете снять отдельное помещение и переоборудовать его в студию или выделить с своей квартире комнату, где будете вести съемки.

Если вы устраиваете свою личную студию в квартире, готовьтесь к тому, что съемки будут вестись не только в одной-единственной комнате. Очень вероятно, что некоторые сюжеты уведут вал на балкон или на кухню. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы все помещения в доме выглядели презентабельно.

Используйте лето для того, чтобы установит на балконе теплые стены, а все вещи убрать у просторный и вместительный шкаф-купе. На кухне отремонтируйте или смените мебель, это будет самым лучшим вариантом, и возможно, намного более выгодным чем полный ремонт. Вы можете найти хорошие предметы кухонной мебели в интернет магазинах, например, на сайте http://www.fenix-kuhni.ru вам подберут недостающие полки и тумбочки или предложат готовую кухню, которая отлично обновит интерьер и сделает все помещения в квартире пригодными как для приема гостей таи для телесъемок.

Когда вопрос с площадью, обстановкой и мебелью будет окончательно кажется решен, ответьте на несколько важных вопросов:

  1. Насколько хороша звукоизоляция помещения, которое вы хотите использовать? Это действительно важно, ведь даже гул кондиционера, который вы вообще не замечаете в обычной ситуации, записанный чувствительным микрофоном во время съемок, может исказить звуковое сопровождение ролика.
  2. Насколько хорошо освещение для проведения съемок? Рекомендуемое расстояние разделяющее объект и фон, составляет от 1,8 до 2 метров. Достаточно ли ваша комната велика, чтобы это было обеспечено?

Как построить студию

Когда дело доходит до инструментов редактирования, то большинство редактров предпочитают использовать стандартные рабочие станции — Apple Final Cut Studio, Adobe Premiere или Avid. Далее потребуются инструменты цветокоррекции и приборы для монтажа звукового сопровождения с MIDI входами для записи сигналов с любых музыкальных инструментов, которые могут в дальнейшем использоваться, а также хорошие микрофоны.

Источник: www.rfcmd.ru

LanTa — IPTV на Samsung Smart TV собственными силами

img

На рынке Тамбова компания «Ланта» работает уже около 10 лет. Начинала свою деятельность компания в качестве интернет-провайдера. На тот момент распространенность Интернета в Тамбове была еще не столь высока, при этом подавляющее большинство пользователей подключалось к Всемирной сети при помощи коммутируемого соединения. «Даже ADSL был безумно дорогой экзотикой от «Ростелекома». Им пользовался от силы десяток абонентов», — вспоминает Александр Васильев. Предвидя спрос на более быстрый широкополосный доступ, компания нашла точку присоединения к магистральному оператору («Транстелеком»), арендовала поблизости помещение и постепенно начала развертывать сети по городу, подключая первых абонентов.

С самого начала сеть строилась по технологии «оптика до дома», абоненты подключались по витой паре. За 10 лет работы компания охватила весь Тамбов, а также некоторые ближайшие пригороды. Причем расширение сети продолжается по сей день. К примеру, сейчас ведется стройка в городе-спутнике Котовске
(15 км от Тамбова) с населением около 30 тыс. человек. Также строительные работы идут в новых районах города, по мере ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов.
В основном «Ланта» предоставляет услуги в многоэтажных домах, но есть отдельные абоненты и в частном секторе.
«Мы с удовольствием подключаем частные дома. Но стараемся взаимодействовать не с единичными заказчиками, а подключать целые районы, кварталы или поселки. Правда, с конца 2013 года работы в этом направлении приостановлены, поскольку мы не можем добиться технических условий на совместный подвес кабеля к электрическим опорам.

Насколько я знаю, мы не единственный оператор связи, сталкивающийся с такими проблемами. Сейчас получается, что единственная возможность обеспечить подключение в частном секторе — копать, а это очень дорого. С адекватными тарифами ни у одного оператора бизнес-планы, подразумевающие постройку собственной канализации, не сойдутся», — комментирует Александр Васильев.

Выйдя на тамбовский рынок, «Ланта» стала серьезным конкурентом как местным, так и федеральным операторам. «За 10 лет работы мы получили существенную долю рынка. Раньше у «Ростелекома» было практически 100% абонентов, а сейчас по этому показателю мы — оператор «номер один» в многоэтажной застройке Тамбова, потом уже идут «Ростелеком», «МТС» и остальные», — говорит Александр Васильев.

Достаточно быстрым набором абонентской базы на старте своего бизнеса оператор обязан повышенному интересу населения не только к недорогой услуге широкополосного доступа к Интернету, но и к контенту, который можно было найти в локальной сети.
«Серьезным локомотивом нашего успеха в регионе была громадная локальная сеть. На начальном этапе работы у нас даже был тариф за 70 рублей в месяц, по которому Интернет предлагался с помегабайтной оплатой (по довольно высоким ценам).

Этот тариф был невыгодным для потребления Интернета, зато можно было неограниченно пользоваться ресурсами локальной сети, обмениваться контентом с другими абонентами. Именно этот ход позволил нам в свое время получить большое количество подключений, правда, в основном школьников и студентов. Но со временем и такие абоненты понимали, что локальная сеть — это хорошо, но можно пользоваться и какими-то ресурсами в Интернете. Да и сам Интернет, если честно, очень сильно трансформировался. В итоге за 10 лет мы увидели эволюцию спроса: очень высокий интерес к нетарифицируемым локальным ресурсам сократился практически до нуля, зато существенно вырос интерес к Интернету, где можно найти практически все», — вспоминает Александр Васильев.

Сейчас вместо локальный сети компания привлекает абонентов тарифами, в частности возможностью провести оптику непосредственно в квартиру, обеспечив подключение со скоростью выше 100 Мбит/с (либо это 200 Мбит/с с неограниченным трафиком, либо это 500 Мбит/с с определенным объемом трафика).
На сегодняшний день, помимо доступа к Интернету, компания предоставляет частным абонентам IP-телевидение. В перспективе планируется запуск телефонии, что позволит позиционировать «Ланта» как универсального оператора, предлагающего все три телекоммуникационные услуги населению.

IPTV-платформа собственными силами

«Ланта» предоставляет абонентам услуги IPTV уже более 5 лет. При этом для развертывания услуги специалисты компании создали собственное middleware.
«Нам понравилась технология, благодаря которой по одной сети можно предоставлять две услуги. Мы посетили ряд профильных выставок, посмотрели, как это работает. И единственное, что нас огорчало, — ценник на готовые продукты (на наш взгляд, сильно завышенный), в частности на систему закрытия контента. С таким объемом абонентской базы, какой есть у нас, мы никогда не смогли бы потянуть подобное внедрение. Поэтому приняли решение попробовать сделать все самостоятельно, купив только партию приставок», — говорит Александр Васильев.

Решение изначально было построено вокруг абонентских приставок Amino, выбор на которые пал по большей части из-за их невысокой цены. Александр Васильев вспоминает: «Мы понимали, что дорогую «железку» в нашем небольшом и не самом благополучном городе себе никто просто не сможет позволить. Хотелось, чтобы цена за устройство была на уровне 50–60 долларов США. Но, конечно, это были наши мечты. Запустили услугу мы с несколько другим предложением — приставка Amino стоила около 120 долларов».

Вместе с устройствами оператор получил некое middleware сторонней компании TV digital, в котором присутствовал свой портал с минимальным набором функций. Однако этого функционала «Ланте» было недостаточно, поэтому было принято решение доделывать программное обеспечение собственными силами. Так начался процесс постоянной эволюции платформы, продолжающийся до сих пор.

Приставки Amino недолго проработали в сети «Ланта». Когда абонентская база по услуге IPTV достигла 200–300 человек, было решено заменить прежние приставки на довольно популярную продукцию «Инфомира» — MAG-250 и MAG-245, выгодно отличавшуюся от Amino наличием полноценной поддержки производителя. Работать с этими приставками стало проще, но обмен уже распространенных среди абонентов устройств пришлось проводить за счет оператора.
Замена приставок, естественно, потребовала определенных изменений в платформе. Кстати, существовавшие на тот момент первые версии бесплатного middleware Stalker для устройств MAG послужили на первых порах хорошим примером использования API-приставок.
Хотя выбранный путь — создание платформы для трансляции IPTV — оказался намного дешевле приобретения «коробочного» продукта (а при существующей абонентской базе оператора это был единственный доступный вариант), проект нельзя назвать завершенным. Процесс интеграции платформы с новыми устройствами и исправления ошибок не завершился до сих пор и вряд ли остановится в ближайшем будущем.

«У нас постоянно что-то меняется: с завидной регулярностью выходят новые приставки, изменяются их прошивки и сама установленная операционная система.
С каждым обновлением обязательно вылезают проблемы. И постоянная борьба с ними неизбежна для любого программного продукта», — считает Александр Васильев.
Несмотря на постоянные изменения платформы, основные принципы оказания услуги остаются неизменными, в частности, с самого начала и по сей день для трансляции телеканалов используется multicast.

«Хотя проблем с наращиванием полосы пропускания у нас не было (технологии спектрального уплотнения сейчас доступны и дешевы), мы с самого начала решили работать с multicast, поскольку не видели смысла дублировать одну и ту же информацию по магистралям. Соответственно, все оборудование для сети подбиралось таким образом, чтобы оно нормально пропускало multicast. Потому что если взять какие-то произвольные «железки» на рынке, несмотря на заявленную поддержку у них обязательно найдутся какие-то свои системные ошибки, несовместимости и т.п., мешающие нормальному оказанию услуг. Для себя мы подобрали комбинации оборудования, в частности определенные коммутаторы DLink, нормально работающие с multicast, и до сих пор придерживаемся этого курса», — уточняет Александр Васильев.

Еще по теме:  Что за перезагрузка бридж ТВ

Система условного доступа в решении «Ланта» реализована на уровне IP-сети.
«Для нашей абонентской базы дорогостоящая система условного доступа никогда не окупится. Поэтому вопрос защиты потока мы решили по-другому. Понимая, что обеспечить разграничение доступа мы можем сетевыми инструментами, мы попытались выяснить у самих телеканалов, а зачем им требуется коробочная система условного доступа.

Многих (особенно на начальном этапе, когда IPTV было в новинку) вопрос ставил в тупик. На самом деле СУД они требуют исключительно для того, чтобы не было самовольных подключений, чтобы клиенты не обманывали оператора. Разъяснив представителям телеканалов, что мы и так защищены от нелегальных подключений, с большинством каналов мы пришли к согласию относительно методов защиты. Причем по мере развития небольших IPTV-операторов, которые никогда в жизни не смогут позволить себе систему условного доступа, число каналов, согласных с нашим способом ограничения доступа, только растет», — рассказывает Александр Васильев.

По словам специалиста, ряд правообладателей настаивают на том, что для трансляции их контента необходимо иметь не только систему условного доступа, но и DRM. Основной аргумент таких телеканалов — требование невозможности сохранить просмотренные передачи на компьютере, чтобы впоследствии выложить на торренты. «К сожалению, даже дорогостоящие системы DRM не могут дать 100% защиты. При наличии карточки доступа и соответствующего оборудования (к примеру, платы с DVB-S-приемником на компьютере и официальной смарт-карты оператора), а также вполне легального софта контент можно спокойно скопировать в оригинальном цифровом качестве без потерь, несмотря на защиту», — высказывает свое мнение Александр Васильев.

Помимо обновления оборудования и исправления связанных с этим ошибок, изменения middleware обусловлены вводом новых функций и возможностей, затребованных пользователями через обратную связь с оператором. На данный момент в платформе «Ланта» реализована услуга сетевого видеомагнитофона: при помощи EPG абоненты могут ставить на запись интересующие их программы, используя в качестве хранилища серверы оператора. Кроме того, действует телевизионный архив (на серверы оператора записывается весь контент телеканала), причем глубина архивирования на отдельных каналах достигает 10 суток. Таким образом, с помощью меню приставки через EPG или функцию перемотки абонент имеет возможность вернуться к передаче, транслировавшейся ранее.

«К сожалению, многие каналы не могут разрешить подобные услуги в договоре, что связано с отсутствием соответствующих прав на транслируемый контент у самих телеканалов. Таким образом, мы технически могли бы предоставить эти услуги на всех телеканалах, но фактически они работают для 21 канала из числа тех, что не запрещают это в договорах», — говорит Александр Васильев.

Еще одна интересная функция — личные профили пользователей на приставках: если телевизор используют несколько членов семьи, каждый из них может сохранить собственные настройки (списки любимых каналов и т.п.).

Есть у созданной платформы и интересные операторские функции, в частности сбор подробной статистики просмотра. Отчеты позволяют не только видеть реальную популярность каналов, но и выявлять передачи с наивысшим рейтингом. «В перспективе мы хотим использовать эту статистику для навигации по архиву телепередач, чтобы зрители имели возможность быстро получить доступ к контенту, который собрал у экранов наибольшее число абонентов», — комментирует Александр Васильев. Естественно, собранная статистика также используется в переговорах с правообладателями. Правда, пока никаких существенных скидок оператору добиться не удалось.
Т
радиционно дополнением к IPTV у небольших операторов является видео по запросу. Однако «Ланта» больше не предоставляет подобную услугу.
«Мы сотрудничали с разными компаниями-агрегаторами, но, если честно, каталоги фильмов у них оставляли желать лучшего. Поэтому мы больше не работаем в этом направлении. Вместо этого мы популяризуем у себя различные онлайн-кинотеатры, работающие по рекламной модели, например IVI.ru, MEGOGO, Zoomby и т.п. Они у нас интегрированы в портал, правда, только в версии для приставок, ибо нет смысла повторять уже существующие их версии для SmartTV-платформ. Доходов с этого мы сейчас не получаем (это имиджевый шаг), хотя некоторые из кинотеатров готовы работать по модели разделения доходов при выходе на какие-то существенные объемы», — рассказывает Александр Васильев.

Альтернативные устройства

Помимо упомянутых выше приставок, телевизионные каналы в сети «Ланта» можно просматривать при помощи Smart TV или на экране компьютера.
Среди Smart TV на данный момент поддерживаются устройства Samsung, для которых выпущено официальное приложение, размещенное в магазине Samsung TV Apps. Александр Васильев объясняет выбор следующим образом: «На данный момент 25% всех Smart TV в мире — это Samsung. Они лидеры этого рынка. Номером два идет LG, у них 14%. Мы сейчас планируем запуск и на этой платформе.

Таким образом, мы охватим около 40% рынка смарт-телевизоров».

Надо отметить, что публикация официального приложения в магазине Samsung не потребовала от компании каких-то финансовых затрат. «Для этого нужно просто зарегистрироваться и аккредитоваться как разработчику, после чего появляется возможность создавать программные продукты и передавать их на сертификацию в Samsung. Далее команда тестировщиков проверяет приложения, высылая в ответ протокол замечаний и выявленных ошибок. У производителя очень разно­образный модельный ряд телевизоров.

И довольно часто получается, что на одной-двух моделях, которые есть у нас, мы свое приложение проверили, но на каких-то других сериях появляются ошибки. Дальше мы уже думаем, как их обойти; порой приходится обращаться к разработчикам самого Samsung, порой — догадываться, как работать с этими железками. В итоге добиваемся того, чтобы приложение работало на всех платформах.

Альтернативный путь — поэтапное лицензирование приложения для разных платформ (в магазине приложений будет пометка, что новая версия протестирована только для определенных платформ, остальные же должны пользоваться более ранней версией). Однако все это проходит довольно быстро. В общей сложности от выпуска релиза у нас до обновления у Samsung проходит от недели до двух», — рассказывает о процедуре публикации Александр Васильев.

Надо отметить, что устройства Samsung наравне с приставками работают с multicast, т.е. для охвата этого сегмента не пришлось изобретать никаких надстроек над существующей системой IPTV. «Как минимум с 2012 года все смарт-телевизоры Samsung прекрасно понимают multicast, чего не скажешь об их ближайшем конкуренте LG. Более того, они работают не только с UDP-протоколом, но и с RTP, а также поддерживают MPEG-2- и H.264-кодеки, что позволяет очень элегантно встроить их в существующую систему — без дополнительных «костылей и подпорок», — комментирует Александр Васильев.

Учитывая затраченные усилия, специалисты «Ланта» заинтересованы в тиражировании реализованного IPTV-решения для Smart TV на сети других операторов, у которых уже внедрено некое решение на базе приставок и которые заинтересованы в расширении спектра поддерживаемых ими устройств.
По данным компании, приложение для телевизоров Samsung уже привлекло к себе внимание примерно четверти IPTV-абонентов компании.

«Честно говоря, я не знаю, почему все операторы не стремятся захватить рынок Smart TV и уйти от приставок. Пользователю это очень удобно: отсутствие лишнего пульта и проводов, а также лишнего устройства-«пылесборника» в квартире — это существенный плюс. Мы знаем, что многих абонентов пугает необходимость приобретать еще какую-то коробку, искать еще одну розетку. Они с большим удовольствием подключают себе какое-нибудь цифровое телевидение с CAM-модулем от компании-конкурента, где можно просто воткнуть антенный кабель в телевизор. Освоение рынка Smart TV мы рассматриваем как преодоление этого барьера, очень сильно мешавшего в продвижении IPTV в массы», — считает Александр Васильев.

Альтернативный способ получения контента в сети «Ланта» — компьютер. Правда, на компьютере доступны только те каналы, которые не запрещают подобные трансляции в договорах (по словам Александра Васильева, в основном это каналы, работающие по рекламной модели). Каналы собраны в плейлист, который можно просматривать либо с помощью собственного плеера «Ланта» (созданного на базе открытого IPTV Player), либо посредством любого другого медиаплеера.

«Плеер для компьютера мы используем как некий инструмент продвижения. Ряд интересных каналов, в частности семейства Discovery и National Geographic, не представлены в плейлисте для компьютера. Некоторые, сначала попробовав IPTV через плеер, из-за этого покупают приставки. В каком-то смысле мы подталкиваем людей к тому, чтобы получить полную услугу: платят за пакет все одинаково, но те, у кого установлена приставка, получают больше каналов, нежели те, кто ограничивается компьютером», — комментирует Александр Васильев.

В целом «Ланта» говорит о своем опыте поддержки и эксплуатации собственной платформы как о весьма успешном проекте, который (при наличии персонала с соответствующими техническими познаниями) вполне по плечу региональному оператору. Хотя компания довольно осторожно рассказывает о планах на отдаленное будущее, Александр Васильев упомянул о желании реализовывать новые интересные телевизионные сервисы, которых, быть может, нет и у крупных федеральных конкурентов. «Как правило, жизнь и рынок сами подсказывают, в каком направлении нужно двигаться дальше. Главное — этот рынок почаще мониторить, не бояться общаться с клиентами и выслушивать их рекламации», — подводит итог Александр Васильев.

Источник: telesputnik.ru

Оцените статью
Добавить комментарий