МОДЕЛЬ ПЯТАЯ — телевизионные шоу-игры.
Основными игровыми формами являются конкурсы и викторины. С точки зрения жанрово-тематической принадлежности шоу-игр можно выделить музыкальные, спортивные, интеллектуальные, профессиональные и т.д. Игра — это развлекательная программа, дающая возможность продемонстрировать свою изобретательность, ловкость и находчивость. Что касается телевизионных игр, то они чрезвычайно разнообразны и содержат в себе огромное количество самых разных элементов.
Н. Сазонтьева определяет природу игры по следующим аспектам:
1. Игра есть условность, которая может проявляться или как условность состязания, или как условность представления.
2. Функционирование игры как самостоятельного явления обеспечивается системой правил, определяющих нормы взаимоотношений участников.
3. Сущность игр заключается в апробации, закреплении, выявлении некоторых норм отношений между людьми (как социальных, так и личностных) и установлении гибких переходов между ними».
КАК создаются ТВ-проекты (ШОУ), и СКОЛЬКО зарабатывают? — большой обзор ТНТ и СТС
Теоретические аспекты игры как зрелищной телевизионной формы описаны В. Ворошиловым. Он выделяет следующие необходимые составляющие игровой формы: сюжет игры, правила игры, система судейства, участники. В центре игры запланированы события, внутри событий — борьба и конфликт противоборствующих сторон, а сюжет игры — это поэтапность действий, событийное выполнение правил игры.
В свою очередь, правила игры — это закономерности, заложенные в самой игре, без выполнения которых игра не может быть осуществлена (суть игры и заключается в выполнении определенных правил).В. Ворошилов указывает на то, что должно быть минимум усилий, внимания на разбор правил и максимум на сам процесс игры.
Чем проще, жестче, примитивнее правила игры, тем свободнее, неповторимее процесс этой игры. Пренебрежение к четким правилам — самая распространенная ошибка при проведении игр. Манипулирование с правилами может привести к искажению смысла игры. Система судейства в игре должна отвечать наглядности, объективности, простоте и гласности.
Но многие игры нельзя объективно оценить, так как нет четких критериев, поэтому данный барьер может быть устранен через комиссию экспертов (жюри), гласность оценки и апелляцию к публике. Система подсчета очков должна быть однозначна, конкретна и понятна каждому. О критериях оценки должны быть оповещены как участники, так и зрители игры.
Когда задача имеет только одно решение, то возможна игра и без судейства. Участником игры потенциально может быть любой человек, прошедший устраиваемый, как правило, предварительный отбор, задачей которого является выявление у претендентов тех или иных способностей. Победителей и участников игры принято поощрять различного рода призами. Приз — это не только материальная категория, это измеритель успеха игрока, поэтому призы не имеют права быть случайными и должны соответствовать определенным критериям.
Ведущий в этом типе программ — фигура особая. Чем меньше игра зависит от ведущего, тем профессиональнее она смоделирована. В идеале процесс игры происходит сам по себе. Роль ведущего в игре — это координация процесса в том случае, если игра без ведущего невозможна. Игра является формой документального спектакля, отсюда вытекает репортерская функция ведущего игры.
Ютуб-шоу на миллион просмотров. Как снять и что для этого нужно. Продюсер YouTube
Ведущий должен обладать гипертрофированным чувством происходящего, делать его для зрителей более острым, захватывающим, укреплять события.
Важно отметить, что в основе любой сложносоставной телевизионной игры лежит простая форма. Игр, прошедших испытание временем, весьма ограниченное количество, поэтому именно они могут быть основой для моделирования все новых игровых форм. В уже существующую игровую структуру возможно добавление новых элементов, являющихся художественной переработкой личного, литературного опыта, предметной и социальной действительности.
Игра может быть использована как композиционный прием в телевизионном шоу (в качестве сюжетного хода) или как составная часть общего замысла (например, как прием активизации «внутреннего» зрителя программы).
Выделим принципы моделирования телевизионных шоу-игр:
1. Инициация создания теле-шоу-игры: социальный заказ; авторское начало.
2. Поиск первоисточника для создания новых моделей игр: литература; личный опыт; художественная переработка предметной и социальной действительности.
3. Разработка игрового сюжета: правила поведения игроков; система судейства; прогнозирование возможного развития игровых ситуаций; композиция действующих лиц; определение задач ведущего игры.
4. Многообразие игровых форм: музыкальные, спортивные, интеллектуальные, профессиональные, ролевые, смешанные и др. типы.
5. Своеобразие организационно-методических условий: ведущий — главный консолидатор проведения игры; образное решение (декорации, световое и музыкальное оформление, выбор места проведения); функциональные особенности творческой группы: методика подбора и подготовки участников; реклама; отборочные туры; репетиции.
6. Технические средства.
На основе рассмотренных шоу-программ Российского телевидения (здесь мы имеем в виду всю совокупность телевизионных шоу-программ) можно выделить общие принципы их моделирования:
I. Замысел и сценарий моделируются:
1) в зависимости от структурных составляющих, входящих в него: темы, идеи, конфликта, сюжетного хода (с учетом специфических особенностей телевидения: факта и художественного образа);
2) во многовариантности композиционного построения: а) в композиции сюжета (полярность, закольцованность, ритмический повтор, трехчленность, представленность действующих лиц, ведущего, внутренних зрителей); б) в композиции кадра (пространственное, цветовое и звуковое решения);
3) по выбору жанра теле-шоу (ток-шоу, шоу-театр, музыкально-развлекательное шоу, шоу-игра, документально-развлекательное шоу), куда составляющими компонентами могут входить заметка, видеосюжет, интервью, репортаж, комментарий, дискуссия, миниатюра, интермедия, номер, клип, различные типы ведения программы, телевизионные заставки;
4) в зависимости от адресности телеаудитории.
II. Организационно-методические условия создания телевизионных шоу моделируются в зависимости от:
1) инициации создания теле-шоу: личного или социального заказа;
2) экономического обеспечения;
3) рабочего плана создания программы;
4) принципа отбора участников;
5) образного решения съемочной площадки: декораций, светового оформления, спецэффектов;
6) технических условий съемки и монтажа программы.
Шоу-программы на телевидении — это реальность, не считаться с которой невозможно. Безусловно, на первый план в телевизионных шоу-программах выходит функция развлечения, рекреации, неоправданно оттеснив все другие функции. Но именно она позволяет воздействовать на аудиторию не через разум (как в политических, новостных и других программах), а через эмоции, что способствует лучшему усвоению содержательного материала, развитию интереса к тому, что составляет «сердцевину» информации, стимулирует эстетическое начало человека и, наконец, просто дает возможность психологического расслабления, отдыха, релаксации.
Заканчивая свою курсовую работу, я отмечаю (здесь я впервые, отставив в сторону академический стиль, говорю «Я»), что не претендую на всеохватывающий характер в анализе и построении моделей создания теле-шоу; в своем исследовании я пытался выявить основные закономерности этого процесса. Моделирование бесконечно, как и само творчество. Понятие «телешоу» вошло в практику телевидения (оно разрабатывается режиссерами, операторами, телекритиками, т.е. практиками телевидения), а это значит, что и на теоретическом уровне данное явление культурной жизни России еще будет неоднократно подвергнуто изучению и анализу. В своей работе я попытался сделать лишь скромный шаг в исследовании этого нового для России культурного явления.
Источник: studentopedia.ru
Сколько зарабатывает шоураннер?
Создание телевизионной программы может потребовать больших усилий от нескольких команд и может потребовать вклада одного человека для поддержания творческого видения. Шоураннер — это человек, который контролирует и организует производство телевизионного шоу. Если вы хотите стать шоураннером, вам будет полезно узнать основную информацию об этой работе, например, сколько вы можете зарабатывать. В этой статье мы рассмотрим, чем занимается шоураннер, сколько он зарабатывает, какие квалификации ему могут понадобиться, а также некоторые ключевые навыки, которые могут помочь вам стать шоураннером.
Что такое шоураннер?
Шоураннер контролирует весь творческий процесс телевизионного сериала или программы. Они отвечают за творческое направление сюжета, принимают решения о найме и подают идеи в вещательную сеть. Шоураннер часто является создателем основной концепции телевизионной программы, хотя иногда телеканал может назначить шоураннера для нового или уже существующего шоу. Также могут быть со-шоураннеры, которые совместно принимают творческие решения.
Чем занимается шоураннер?
Управление телевизионным сериалом — это сложный процесс, который может включать в себя множество задач, в зависимости от дня, типа шоу и размера актерского состава и съемочной группы. Шоураннеры выполняют творческие задачи, такие как мозговой штурм концепций, контроль за выбором сюжета и иногда написание или режиссура эпизодов. Они также выполняют управленческие обязанности, включая принятие решений о кастинге, составление производственного графика и передачу информации в вещательную сеть. Вот еще несколько примеров обязанностей шоураннера:
- Управление бюджетом шоу
- Планирование дат съемок
- утверждение костюмов, декораций и реквизита
- Проверка сценариев на предмет тональности и соответствия общему сюжету
- Выполнение замечаний от сети
Сколько зарабатывает шоураннер?
Сколько зарабатывает шоураннер, зависит от множества факторов, таких как стаж работы над телевизионными программами, популярность шоу и бюджет, выделяемый телеканалом на конкретное шоу. Шоураннерам часто платят за эпизод, поэтому количество эпизодов в сезоне также может повлиять на их зарплату.
Бюро трудовой статистики не располагает информацией о зарплатах конкретно шоураннеров, но оно перечисляет зарплаты продюсеров и режиссеров. Шоураннеров также иногда называют исполнительными продюсерами, поэтому они относятся к этой группе. По данным BLS, продюсеры и режиссеры в индустрии кино и видео зарабатывают в среднем 91 300 долларов в год.
Каковы перспективы работы для шоураннера?
Хотя BLS не располагает информацией о перспективах работы исключительно шоураннера, они прогнозируют рост для продюсеров и режиссеров. BLS ожидает, что с 2020 по 2030 год количество рабочих мест продюсеров и режиссеров увеличится на 24%, что намного быстрее, чем средние темпы роста. Это означает, что ежегодно появляется около 15 600 вакансий для этих специалистов.
Какая рабочая среда характерна для шоураннера?
Шоураннер работает в динамичной, изменчивой рабочей среде. Они проводят много времени в офисах и конференц-залах, сотрудничая с командой сценаристов, принимая решения о найме актеров и съемочной группы или встречаясь с руководителями телекомпаний. Шоураннеры также работают на съемочных площадках, контролируя съемки и утверждая различные аспекты производственного процесса.
Какие требования предъявляются для того, чтобы стать шоураннером?
Вот некоторые требования или квалификации, которые могут понадобиться шоураннеру для начала работы в этой роли:
Опыт работы в писательской комнате
Большинство шоураннеров имеют опыт работы в писательской комнате, что является термином для всех должностей, которые помогают писать и разрабатывать сценарии для телевизионных шоу. Некоторые роли в писательской комнате включают сценаристов, главных сценаристов, ассистентов и редакторов сюжетов. Шоураннеры обычно имеют многолетний опыт работы в одном или нескольких телевизионных шоу, прежде чем стать ведущими собственной программы.
Идея шоу
Хотя некоторые телевизионные сети выбирают шоураннеров для проектов, большинство из них подают заявки на создание шоу на основе оригинальной идеи. Затем они направляют запросы о шоу в различные сети, ищущие новую программу, пока кто-нибудь не примет идею. Шоураннеры часто пишут пилотный сценарий, чтобы продемонстрировать сюжет, персонажей и общий тон потенциального шоу.
Производственный или режиссерский опыт
Хотя написание текстов является важным аспектом работы шоураннера, этим специалистам также может понадобиться опыт продюсирования или режиссуры. Продюсер — это человек, отвечающий за различные аспекты телевизионного шоу, такие как кастинг, сюжетные решения и бюджет, в то время как режиссер организует творческое видение конкретного эпизода. Большинство шоураннеров становятся продюсерами или режиссерами после работы в качестве сценариста над телевизионным шоу.
Какие навыки полезны для шоураннера?
Вот несколько навыков, которые могут помочь вам стать лучшим шоураннером:
Управленческие навыки
Хотя шоураннер — это творческая должность, она также содержит много управленческих задач. Они контролируют практически всех участников конкретной телевизионной программы и принимают решения по всем аспектам процесса, включая найм персонала, места съемок и общий сюжет истории. Совершенствование навыков управления поможет вам легче контролировать работу большой группы людей, что может сделать вас лучшим шоураннером.
Организация
Шоураннеры часто работают в суматошной обстановке и занимаются несколькими проектами и командами людей одновременно. Они также выполняют некоторые задачи по управлению проектами, например, составляют производственные графики и обеспечивают завершение каждого эпизода к установленному сроку. Сильные организаторские способности помогут вам составлять производственные планы, следить за выполнением различных обязанностей и выполнять задания в срок.
Коммуникативные навыки
Как шоураннеру, вам может понадобиться поделиться своим видением с несколькими группами людей, чтобы эффективно создать свою телевизионную программу. Вам может потребоваться представить шоу руководителям, объяснить тон и повествование команде сценаристов и описать потенциальные идеи реквизита или костюмов членам съемочной группы. Кроме того, вам может понадобиться писать некоторые сценарии или создавать рекламные материалы для сериалов, что требует сильных навыков письменного общения.
Сотрудничество
Развитие навыков сотрудничества может помочь вам стать лучшим шоураннером, поскольку позволит вам работать с другими людьми, делиться идеями и идти на компромисс, когда это необходимо. При работе над конкретным шоу вам может понадобиться использовать заметки или отзывы телесети, членов вашего писательского штаба, людей из съемочной группы и вашего актерского состава. Понимание того, как учитывать опыт и мнения других людей, может помочь вам создать лучшую историю и улучшить ваше производство.
Управление временем
Телевизионные шоу часто работают в сжатые сроки, и шоураннер отвечает за то, чтобы команда писала, снимала и завершала каждый эпизод вовремя. Совершенствование навыков управления временем поможет вам подготовиться ко всем срокам, которые вам, возможно, придется установить для своего шоу, и выполнить все необходимые задачи. Подумайте о том, чтобы завести планировщик или использовать цифровое программное обеспечение для управления временем, чтобы следить за сроками выполнения работы для вас и вашей команды.
Решение проблем
Как шоураннер, вы принимаете все основные творческие решения для телевизионного сериала или программы. Это означает, что вам может понадобиться решать любые проблемы или неожиданные ситуации, возникающие на любом этапе производственного процесса. Сильные навыки решения проблем помогут вам найти решение производственных задач и могут позволить вам творчески подойти к любым потенциальным неожиданностям, возникающим во время написания, съемок или редактирования эпизода.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
«Иллюзия справедливости»: как создаются телешоу про суды
Уже больше полувека люди со всего мира коротают время за просмотром судебных телепередач. «Право.ru» побывало на одной из них и даже пообщалось с ведущей. Расскажем, чем такие шоу отличаются друг от друга, кто в них участвует и как проходят съемки. А еще попытаемся выяснить, почему телевизионные суды стали так популярны и в чем их опасность для рядовых граждан.
Телевидение и суд
Первые судебные шоу появились на Западе еще в 1940-х годах. Сначала их транслировали по радио, затем начали снимать для телевидения. С тех пор такие передачи захватили весь мир: уже есть целые каналы, посвященные судебным битвам (например, азиатский truTV и американский Justice Central.TV). Многочисленные программы отличаются друг от друга тематикой, продолжительностью, декорациями, но главное – подходом. Их условно можно поделить на три типа.
Третий подход является самым популярным и предполагает съемки полностью вымышленного шоу с участием актеров и массовки. Первое такое шоу в России – «Час суда» на РЕН ТВ. Программа вышла в январе 2004 года с адвокатом Павлом Астаховым в качестве судьи. Почти одновременно с ним появился дочерний проект «Час суда. Дела семейные», в котором разбирались конфликты между родственниками.
Спустя год на Первом канале стартовал «Федеральный судья», а на «России 1» – «Суд идет», которые просуществовали больше пяти лет. Позднее были «Судебные страсти», «Суд присяжных», «Право на защиту». Сейчас на телеканале «Домашний» идут сразу три передачи, имитирующие судебные процессы: «По делам несовершеннолетних», «Тест на отцовство» и «Давай разведемся!»
Сценарий и съемки
Съемки передачи «По делам несовершеннолетних» проходят в павильоне на севере Москвы. Обычно они длятся с утра и до вечера несколько дней подряд: снимают сразу по 13–15 серий. Один сюжет идет в среднем 50 минут. Хотя все участники – это обычные люди и не имеют актерского образования, подготовленный редакторами текст знают наизусть, поэтому запись ведется практически без остановки.
На площадке из-за большого количества прожекторов очень жарко, в перерывах между сюжетами «актеры» выходят на улицу подышать воздухом. Телевизионщики строго следят, чтобы все вели себя тихо, смотрелись в кадре органично, убирали сумки, выключали гаджеты, а на одежде не было лейблов. Это касается даже зрителей, которых не больше 15 человек.
Происходящее на съемочной площадке совершенно не похоже на настоящий судебный процесс, хотя роли адвоката, прокурора и судьи исполняют реальные юристы.
По сюжету школьница приобрела в магазине бутылочку розжига, пришла в гараж, где находился ее одноклассник, и подожгла его. Потерпевший от ожогов скончался. В суде она утверждала, что ни в чем не виновата: горючая жидкость разлилась случайно, а возгорание произошло из-за некачественной электропроводки.
Прокурор кричал, что кто-то должен ответить за поджог мальчика, а про плохие отношения между одноклассниками знала вся школа. На это адвокат заявил, что в средние века людей пачками сжигали на кострах и никакой ответственности за это не было. Мама девочки настаивала: ее дочь – практически отличница, следовательно, не могла совершить ничего плохого.
Два одноклассника, которых пригласили выступить свидетелями, называли подсудимую «доской» и обвиняли в убийстве, ведь она никому не дала списать контрольную, в результате одна получила пятерку. Третья одноклассница девочку защищала, хотя и недолюбливала. Она заявила, что имеет большой опыт отношений, поэтому поняла, что между ребятами любовь.
К концу разбирательства подсудимая призналась: с умершим у нее действительно была любовная связь, которую пара скрывала, чтобы не слышать насмешек одноклассников. Постоянные преследования и издевательства привели к тому, что школьники решили сжечь диван в гараже, на котором они часто коротали вечера. Однако пожар распространился слишком быстро, в результате подросток погиб. Судья приняла решение оправдать подсудимую, а также выступила с напутственной речью. Ее смысл сводился к тому, что родителям надо чаще и доверительнее общаться со своими детьми, а тем не бояться первых чувств и не придумывать лживых историй.
Юридические знания и приятное времяпрепровождение
После передачи мы побеседовали с Викторией Данильченко – ведущей, преподавателем МГИМО, адвокатом, председателем московской «Коллегии адвокатов Виктории Данильченко». Она рассказала, что раньше в программе рассматривались реальные судебные дела, которые предоставляли суды, занимающиеся подростковой преступностью. «Но все же это в первую очередь шоу.
Вся тематика программы и ее смысл заключаются не в том, какой я вынесла приговор, а почему он именно такой. Важнее всего, какое напутствие я даю тому или иному участнику процесса», – считает Данильченко.
По ее мнению, программа хочет донести до общества, что суды по делам несовершеннолетних – это не способ избежать наказания грабителю, убийце и насильнику, а возможность разобраться в причинах, толкнувших ребенка на преступление, и дать ему шанс вернуться к нормальной жизни. «Когда на скамье подсудимых несовершеннолетний, всегда нужно понимать, что привело его сюда. Скорее всего, это жестокость и равнодушие взрослых. Поэтому для нас главное – диалог между взрослым и ребенком, между судьей и ребенком, между матерью и ребенком. Ведь мы должны не только наказать, но и постараться наставить подростка на путь истинный», – говорит Виктория.
Когда ведущая только начинала участвовать в съемках, читала синопсис, делала пометки, готовила речь. «Сейчас я позволяю себе даже не открывать сценарий. На проекте это разрешено только мне. Если ты знаешь, что тебя ждет, как поведет себя герой и что скажет в ту или иную минуту, интерес пропадает.
Для меня съемка каждого эпизода – реальный судебный процесс, в ходе которого я выясняю все аспекты дела, устанавливаю, кто прав, а кто виноват. Именно поэтому я ничего себе не пишу, не использую никаких заготовок», – объяснила Данильченко. При этом она призналась, что больше волнуется перед реальными слушаниями в суде, чем перед несколькими телекамерами: «Все же телевидение – это одно, при любом неудачном дубле его всегда можно переписать. В жизни все иначе. Здесь реальные истории, человеческие судьбы, а значит, я не имею права на ошибку».
По мнению Данильченко, популярность шоу, имитирующих судебные процессы, можно объяснить двумя факторами: «Первый, очень хочется, чтобы он был основным, – люди действительно начали осознавать собственную правовую безграмотность. А судебные шоу – отличная возможность получить элементарные юридические знания на простом языке.
Вынести из таких передач урок о том, как нужно себя вести или, наоборот, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, можно, не обладая никакими специальными знаниями. Второе объяснение достаточно банальное. Судебные ток-шоу – это своеобразный детектив: за одну серию зритель узнает обо всех обстоятельствах преступления, о преступнике, а еще и о назначенном наказании.
Для многих это приятное времяпрепровождение после тяжелого рабочего дня, не требующее особых эмоциональных затрат». При этом Виктория опасается, что из-за таких передач у людей может сформироваться превратное представление о судебном процессе: «Рождается иллюзия, что суд – это место полного порядка и бесконечной справедливости. К сожалению, в жизни все совсем не так.
Попадая на реальное заседание, человек нередко получает как минимум эмоциональный шок от безобразия, которое там порой творится. Бесконечное ожидание в коридорах судов, абсолютная отстраненность судей. Когда судебная система в нашей стране поменяется в лучшую сторону, неизвестно. Пока нам приходится только мечтать, что в настоящих судах наступит порядок, и наслаждаться красивой телевизионной картинкой».
Источник: www.ufa-advokat.ru