Технически сложный товар бытового назначения, коим выступает телевизор, можно вернуть в торговую точку только при определенных обстоятельствах, утвержденных законом. Процедура возврата не так трудна, как кажется. Достаточно знать свои права, последовательность действий и сроки обращения, а с тонкостями процесса можно ознакомиться ниже.
Права потребителя
Права сторон сделки при покупке и продаже любого товара, регламентируются Законом РФ №2300-1, а также разделом 2 главы 30 ГК РФ. Согласно нормам главы 2 Закона №2300-1 покупатель защищен не только с первой минуты посещения магазина и осуществления покупки, но и впоследствии. Но принимая решение о возврате телевизора, покупателю следует знать о некоторых особенностях процедуры.
Возможность обмена либо возврата покупки законодательно связано с качеством товара. Так в силу ст.18 Закона покупатель при обнаружении дефектов в новом телевизоре вправе:
- требовать замены на аналогичную либо иную, но уже исправную модель;
- снижение цены;
- ремонт прибора за счет продавца;
- возврат затраченных средств через 10 дней.
Если же товар работает в штатном режиме, но не устраивает потребителя, он в рамках ст.25 Закона вправе обратиться в магазин для обмена на аналогичную марку, но только при соблюдении ряда условий, определенных ст.502 ГК РФ:
Возврат телевизора — 5 способов как вернуть телевизор в магазин, возврат без чека, сроки 14 и 15 дн
- обращение в торговую точку последовало в течение 14 дней после покупки;
- товар не подошел по габаритам, комплектации или иным причинам, оговоренным законодательно;
- лот не был в употреблении, сохранен товарный вид и фабричные ярлыки;
- сделка купли-продажи подтверждается наличием чека либо же иного платежного документа.
Во исполнение ч.1 ст.502 ГК РФ при отсутствии требуемой модели в магазине, продавец обязан вернуть деньги.
Но в отношении возврата покупки законом установлены ограничения. Так в силу ч.2 ст.502 ГК РФ, а также ст.25 Закона не возвращаются товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ №55. В акте приведены практически все группы изделий, где среди прочих в п.11 ПП №55 указаны технически сложные лоты.
А так как сложными можно назвать многие товары, в Постановлении Правительства РФ №924 приведен отдельный список, где среди прочих в п.10 ПП №924 указан телевизор. Таким образом, если прибор пребывает в рабочем состоянии, обменять либо же вернуть его практически невозможно. Единственным выходом можно назвать личную договоренность с торговой точкой.
Процедура возврата
Во исполнение ст.18 Закона покупатель вправе отказаться от телевизора либо потребовать его замены только в случае неисправности прибора, но поломки бывают разными, что влечет за собой некоторые различия в процессе разрешения спорной ситуации и сроках обращения.
Так на первоначальном этапе в силу п.1 ст.18 Закона обратиться в торговую точку можно в случае обнаружения неполадок в течение 15 дней со дня произведения покупки. Если телевизор вышел из строя через несколько месяцев вернуть его в магазин можно только при следующих обстоятельствах:
Как вернуть телевизор в магазин и получить свои деньги — инструкция и полезные советы
- 1. Обнаружение существенного недостатка, то есть такового, который невозможно исправить либо же затраты на ремонт не сопоставимы с ценой прибора.
- 2. Нарушение сроков устранения неполадки в рамках ст.30 Закона.
- 3. Невозможность пользоваться прибором в течение более 30 дней в год при неоднократном обращении для ремонта в период гарантийного срока.
Для урегулирования ситуации, в частности, ремонта изделия покупатель в рамках ч.3 ст.18 Закона вправе обратиться не только к торговой точке, но и производителю либо же импортеру товара.
Документы
Требование покупателя в возврате либо обмене закрепляется в письменном виде путем оформления заявления на имя руководителя торговой точки. Документ составляется в свободной форме с приложением:
- паспорта;
- чека;
- талона о гарантии.
Отсутствие платежного документа не является основанием для отказа в приеме обращения.
Сроки
По требованию клиента, во исполнение ст.21 Закона, прибор должны обменять на товар с аналогичными техническими характеристиками не позднее 7 календарных дней. Если продавец сомневается в качестве изделия, он вправе произвести экспертизу и продлить срок замены до 20 дней. В отдельных случаях, при отсутствии требуемой модели период доставки товара может быть увеличен до 30 дней.
В случае, если неисправность прибора не вызывает сомнения и требуется сервисное обслуживание в силу ст.20 Закона ремонт не может превышать полутора месяцев. Более того, по требованию покупателя на период устранения поломки в рамках ч.2 ст.20 Закона магазин обязан предоставить ему другую модель телевизора безвозмездно не позднее 3-х суток со дня подачи требования.
Если продавец не согласен
Магазины не заинтересованы ни в возврате, ни в обмене товара, так как это ведет к прямым убыткам. Именно поэтому при отказе в выплате денег либо замене прибора покупатель вправе настоять на проведении экспертизы в силу ч.5 ст.18 Закона.
При возникновении подозрений в объективности проверки потребитель может присутствовать при технической экспертизе, а также оспорить ее результаты в суде.
Если эксперты установят, что недостаток возник не по вине продавца, более того поломка произошла вследствие ненадлежащего обращения с прибором, расходы по технической проверке перейдут на покупателя.
При наличии вины торговой точки в связи с продажей не качественного товара либо же его повреждения в ходе доставки, оплату экспертизы производит магазин.
Действия покупателя при явном отказе
Проведение экспертизы – это затраты, поэтому магазины чаще всего пытаются игнорировать требования покупателей. Свои права можно отстоять, следуя следующей схеме:
- подать заявления о возврате средств либо обмене техники в магазин
( требование необходимо составить в 2-х экземплярах и направить заказным письмом с уведомлением либо же лично передать и проследить за регистрацией входящей корреспонденции); - провести независимую экспертизу для установления причины поломки телевизора;
- направить претензию продавцу с требованием о возврате стоимости товара ненадлежащего качества и расходов на проведение технической проверки (копия экспертизы прилагается);
- если через 10 дней (исковой срок, установленный для возврата стоимости ненадлежащего товара, компенсации затрат на экспертизу в силу ст.22 Закона) торговая точка не выполнит требования, составляем исковое заявление в суд.
Помимо понесенных затрат, покупатель в рамках ст.24 Закона вправе уже в суде требовать за счет торговой точки возмещения дополнительных расходов, в частности:
- разницу в цене при первоначальной покупке и на день вынесения судебного решения;
- расходы по кредиту за не удавшуюся покупку, если займ имел место, включая и проценты.
Урегулировать спорную ситуацию с магазином можно не только в судебном порядке. Покупатель вправе обратиться с жалобой на действия недобросовестного продавца в прокуратуру либо в Роспотребнадзор. А так как во исполнение ч.2 ст.45 Конституции РФ граждане вправе отстаивать свои интересы всеми доступными способами, потребитель вправе направить как иск в суд, так и жалобу в Роспотребнадзор одновременно.
Источник: gosdocs.com
Как вернуть товар надлежащего качества? Можно ли обменять его без чека и какие покупки вернуть у нас не получится?
Как вернуть товар, если в нем нет видимых дефектов, то есть надлежащего качества. Ведь иногда бывает, что был, как говорят женщины «перехап» — спонтанная покупка. А потом, придя, например, домой, становится понятно, что вещь вам не нужна. Что же делать в таких случаях? Можно ли обменять товар без чека и в течение какого времени это следует сделать?
И какие товары вернуть у нас не получится? Можно ли вернуть самолет и какие правила действуют при дистанционной покупке? Расскажет специалист орловского Роспотребнадзора.
Источник: istoki.tv
Вопрос #45518
Как вернуть новый телевизор в магазин
Здравствуйте , нам подарили телевизор ,но он нам не понравился из-за своих размеров и модели телевизора, но в магазине нам ответили что телевизор это- технически сложный товар и возврату не подлежит, подскажите как быть?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
19.08.2019 16:01
Здравствуйте. Вам правильно сказали в магазине. Телевизор, который не имеет недостатков и является непродовольственным товаром надлежащего качества, возврату или обмену не подлежит. Как быть? Договариваться с магазином в индивидуальном порядке.
Возможно даже с килограммом пряников.
- Отзыв
- Пожаловаться
- Отправить сообщение
- Запросить консультацию
- Вознаградить
Источник: yurgorod.ru