Как включить vrr на Samsung

Некоторые модели Mac поддерживают внешние дисплеи с разрешением 8K, более высокую частоту обновления до 240 Гц при использовании разрешения 4K и расширенную поддержку переменной частоты обновления (VRR).

Поиск совместимых моделей Mac

  • MacBook Pro (2023 г.)
  • Mac mini (M2 Pro, 2023 г.)
  • Mac Studio (2023 г.)
  • Mac Pro (2023 г.)

Настройка дисплея

Подключите дисплей, затем установите разрешение и частоту обновления.

Подключение дисплея

  • Используйте кабель HDMI Ultra High Speed 48 Гбит/с.
  • Подключите кабель HDMI непосредственно к порту HDMI на компьютере Mac и дисплею.
  • Чтобы получить максимальное разрешение и частоту обновления, не используйте адаптер для кабеля HDMI.

Установка разрешения и частоты обновления для дисплея

  • После подключения дисплея перейдите в раздел «Дисплеи» настроек компьютера Mac, чтобы установить разрешение и частоту обновления дисплея.
  • На некоторых дисплеях может потребоваться сначала использовать встроенные меню дисплея, чтобы включить разрешение 8K и VRR. На некоторых телевизорах эти настройки отображаются под другими названиями, например «Игровой режим» для VRR и «Улучшенный входной сигнал» для разрешения 8K. Проверьте документацию дисплея для получения дополнительной информации.

Узнайте, что делать, если дисплей не работает

  • Убедитесь, что на дисплее используется последняя версия прошивки от производителя. Подробные сведения см. в документации по дисплею.
  • Узнайте, что делать, если после подключения к компьютеру Mac на внешнем дисплее ничего не отображается.

Источник: support.apple.com

PS5 VRR

webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS

Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.

Re: Подключение к телевизору с частотой 120 Гц

Спонсор» 26 окт 2020, 02:57

Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться

Re: Подключение к телевизору с частотой 120 Гц

narpol» 26 окт 2020, 18:20

Дадим сюда в основе (так как изначально вероятно будкт искать решение/грешить на ТВ тут), а в темах по ресиверам раскидаем ссылки (если появятся вопрошающие)
Из темы на хоботе

Tl. писал(а): LGE после прошлых нападок на полную хрому в 4К120 и прочие VRR/GSync (кстати, где разоблачения разоблачений? ) сумели быстренько выпустить обновления прошивки и выскочить из затягивающейся петли, в чём почти никто и не сомневался. А вот производители ресов, похоже, могут влипнуть по полной т.к. пишут, что проблема вроде как аппаратная в HDMI чипе от Panasonic Solutions и её так просто не решить, а у каждого первого на странице в рекламном описании чётко обозначен пропуск 4К120.

VRR на Sony X95J, A90J и Samsung QN90A! Качество изображения отличное, НО | ABOUT TECH


Разгорается очередной районный скандал планетарного масштаба по около HDMI 2.1 тематике

Хотя это удивительно, что следующее поколение консолей и ПК перемещает графику видеоигр с помощью новых блестящих функций, таких как 4K при 120 Гц, переменная частота обновления и автоматическое переключение режима с малой задержкой, справедливо сказать, что этот шаг вперед вызывает больше, чем несколько технических нюансов.

В последние недели я уже сообщал о различных проблемах, которые возникали в OLED-телевизорах LG при обработке графических карт Nvidia RTX 30 (несмотря на то, что эти телевизоры являются самыми продвинутыми игровыми телевизорами на рынке). Теперь похоже, что проблемы с играми нового поколения ждут и новейшие AV-ресиверы от Marantz, Denon и Yamaha.

Все три этих уважаемых бренда Hi-Fi и AV в последние месяцы анонсировали новые линейки ресиверов, которые несут порты HDMI 2.1, предположительно способные обрабатывать все новые функции, которые Xbox Series X, PS5 и новые поколения PC-карт могут им предложить. К сожалению, однако, согласно немецкому сайту Heisse Online, основанному на оригинальных отчетах в компьютерном журнале c’t, ошибка в реализациях HDMI всех этих новых приемников сделала их неспособными передавать видео 4K с частотой 120 Гц или видео 8K с частотой 60 Гц. с карт Xbox Series X и Nvidia для ПК. Попытка сделать это просто приведет к черному экрану на вашем телевизоре или мониторе.
Предполагается, что PS5 на самом деле может не пострадать от проблемы из-за использования другой реализации HDMI, но мы не узнаем наверняка, пока больше устройств PS5 не попадут в руки людей, у которых есть один из затронутых AVR.

Еще по теме:  Линк шаринг что за приложение на Самсунг

Прежде чем кто начинает интересно, если вопросы, сообщается на самом деле больше, чтобы сделать с подключенными дисплеями, c’t попытался запустить Xbox серию X и RTX 3080 карт в 4K / 120 режиме непосредственно на одни и те же мониторы, а сигналы появились, как ожидались. Ужасный черный экран поразил только при маршрутизации их через предположительно совместимые порты HDMI в AVR.

Утверждается, что причиной проблем является известная ошибка в микросхемах HDMI Panasonic Solutions, которые используют AVR (Panasonic Solutions теперь принадлежит Nuvoton Technology). Ошибка, по-видимому, влияет на работу функции связи с фиксированной скоростью (FRL) HDMI 2.1 — и, к сожалению, ранние исследования показывают, что проблема не может быть устранена простым обновлением прошивки. Также представляется возможным, что проблема может распространиться на другие дружественные к играм AVR следующего поколения от Onkyo, Sony и Pioneer, поскольку эти бренды якобы также купили неисправный чип HDMI.

ОБНОВЛЕНИЕ: я обратился к Yamaha и Sound United за комментарием, и хотя Yamaha пока только заявила, что изучает его, с тех пор, как я впервые опубликовал эту статью, Sound United предоставил подробный ответ, который включает два подтвержденных «обходных пути» для проблемы с HDMI.. Вот этот ответ полностью:

«Некоторые новые игровые устройства, поддерживающие выход 4K / 120 Гц, могут не работать полностью с AVR Denon (или Marantz) 8K. Вы можете обнаружить эту проблему несовместимости из-за несоответствия набора микросхем HDMI между устройствами. Если затронутая система подключена к AVR через вход HDMI 8K и настроена на вывод 4K / 120 Гц, а для параметра формата сигнала AVR 4K установлено значение «8K Enhanced», вы можете не увидеть исходное видео системы на их дисплее, и может не слышать исходный аудиосигнал системы, обработанный через AVR. Эта проблема возникает только при использовании дисплея, поддерживающего 4K / 120 Гц.

В настоящее время мы продолжаем расследование этой проблемы и предложим окончательное решение позже. Между тем, мы хотели бы предоставить несколько обходных путей, чтобы предотвратить проблему в ее текущем состоянии:

Вы можете подключить систему к дисплею напрямую через HDMI и использовать функцию ARC / eARC дисплея для передачи исходного звука обратно на AVR с помощью подключенного кабеля HDMI между AVR и дисплеем. Это позволит пользователям декодировать собственный аудиоформат, отправленный из источника. При использовании этого метода должна быть включена опция CEC / ARC дисплея, а также опция управления HDMI AVR и / или ARC AVR. В AVR этот параметр находится в графическом интерфейсе пользователя в разделе «Видео — Настройка HDMI».
Другой обходной путь — оставить или изменить видеовыход источника на 4K / 60 Гц вместо 4K / 120 Гц, пока не будет доступно постоянное решение. Это обеспечит надежную связь между источником, AVR и дисплеем. По умолчанию источник настроен на вывод с частотой 4K / 60 Гц, поэтому, если никаких изменений не было инициировано из коробки, больше ничего делать не нужно.
Приносим извинения за неудобства, и в настоящее время мы неустанно работаем над выпуском постоянного решения, чтобы вы могли наслаждаться качеством изображения 4K / 120 Гц, используя новейшие источники с вашим AVR. Скоро у нас будет обновленная информация о сроках постоянного решения. Мы ценим Ваше терпение. «

Списки пострадавших ресиверов Marantz, Denon и Yamaha можно найти здесь, здесь и здесь соответственно.

Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.

Источник: webos-forums.ru

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Всех ПК-геймеров планеты Земля, да и консольных игроков тоже, объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:

  • V-Sync,
  • G-Sync,
  • FreeSync
  • А ведь еще есть Adaptive Sync
  • А в HDMI 2.1 недавно добавили VRR.

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.

Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?

Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:

  1. графический процессор должен подготовить кадр и передать его на монитор,
  2. ваш монитор должен показать этот кадр.
Еще по теме:  Как на андроиде сканировать документы Самсунг а 51

Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.

А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.

Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.

Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.

Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.

V-Sync

Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.

Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.

При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.

Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.

Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть создаёт Input Lag.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?

Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.

  1. Каждое ваше действие, например щелчок мышки надо как-то интерпретировать и обновить состояние игры. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на картинке ниже). Центральный процессор подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
  2. Затем графический процессор (зелёная полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и рендерит их.
  3. Только потом эти кадры выводятся на дисплей (серая полосочка на картинке).

Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.

G-Sync

Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!

Представляете? Так тоже можно было!

В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.

А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.

Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?

Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.

Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.

Еще по теме:  Wearable manager installer Samsung что за программа

VESA Adaptive Sync

Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?

Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!

А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.

Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.

Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.

И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?

До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов — покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.

G-Sync Compatible

Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.

Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

VRR

С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR — Variable Refresh Rate.

Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.

Итоги

Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!

  • Блог компании Droider.Ru
  • Компьютерное железо
  • Мониторы и ТВ
  • Настольные компьютеры
  • Игры и игровые консоли

Источник: habr.com

Оцените статью
Добавить комментарий