Как выбить обойму подшипника из барабана стиральной машины Самсунг

Как выпрессовать подшипник из барабана стиральной машины?

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  1. Установите на внешнюю обойму долото.
  2. Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  3. Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Как понять что нужно менять подшипник на стиральной машине?

Как определить неисправность подшипника стиральной машины

  1. Посторонний шум во время стирки и полоскания. …
  2. Машинка плохо отжимает белье. …
  3. Может возникнуть небольшой дисбаланс. …
  4. Обратите внимание на края манжеты, если они повреждены – это косвенно указывает на проблемы с подшипниками.

Как выбить вал барабана стиральной машины?

Если стиральная машина оснащена разборным баком, нужно просто выкрутить крепежи по периметру, разжать защелки и располовинить его. Встречаются модели с литым резервуаром – его придется аккуратно распилить по сварочному шву. После разборки бака, останется вытащить из него барабан.

Как выбить обойму подшипника из бака стиральной машины.

Как узнать что сломано в стиральной машине?

Основные признаки и причины неисправностей стиральных машин

  1. Машина перестала сливать воду. …
  2. Устройство не нагревает воду. …
  3. Машина не включается. …
  4. Появились посторонние звуки при работе машины. …
  5. Выход из строя вала барабана. …
  6. Выбивает пробки (автомат). …
  7. Под машиной появляется вода. …
  8. Не вращается барабан.

Как узнать что сломалось в стиральной машине?

Не крутится барабан стиральной машины

Если во время стирки вы слышите звук работающего двигателя, но барабан остается на месте. Значит, проблема именно в приводном ремне. А точнее он износился, соскользнул или оборвался. Для того, чтобы получить доступ к ремню вам может понадобиться снять заднюю крышку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему трактор назвали к 700?

Почему барабан стиральной машины задевает резинку?

Если барабан стиральной машины задевает и «трется» о манжету люка, то это говорит только о том, что бак находится в неправильном положении. Причины могут быть следующие: Износились АМОРТИЗАТОРЫ и необходима их замена; Слетели крепления с ПРУЖИН.

Нужно ли менять подшипники в стиральной машине?

Стандартные шарикоподшипники рассчитаны на 5–8 лет службы, поэтому машина может еще оставаться в рабочем состоянии, а эта деталь уже износится. … машина после стирки не отжимает белье; барабан заклинивает, появилась течь – это признаки того, что подшипниковый узел нужно срочно заменить.

Как понять что пора менять подшипник ступицы?

гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи; легкий металлический стук при проезде неровностей; увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Источник: avtograf70.ru

Как поменять подшипник в стиральной машине

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Подготовка к ремонту

Необходимый инструмент для ремонта

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиральных машин в Москве, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Запасные части для ремонта

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.

Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Разборка стиральной машины

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Еще по теме:  Почему не включаются мобильные данные на Самсунге

Снимаем верхнюю панель

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.

Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Снимаем манжету

Снимаем манжету
Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.

После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.

Снимаем переднюю панель

Снимаем переднюю панель

Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Отсоединяем провода, подходящие к ТЭНу

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.

Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.

Откручиваем амортизатор

Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Снятый бак стиральной машинки

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.

Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, если шумит стиральная машина, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Задняя половина бака с барабаном


Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Откручиваем шкив
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Вал барабана стиральной машины

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал.

После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Еще по теме:  Робот пылесос Самсунг ошибка c02

Замена подшипника в стиральной машине

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Выбитый сальник и подшипник

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.

Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

Забиваем новый подшипник

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.

Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.

Если вы не хотите самостоятельно менять подшипники, можно заказать услугу замена подшипника в стиральной машине в сервисном центре.

Наполняем паз герметиком

Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Андрей Михайлов

Привет! Меня зовут Андрей, я долгое время работал мастером по ремонту бытовой техники ( стиральных/посудомоечных машинок ). В своем блоге я помогу Вам сделать действительно правильный выбор при покупке такой техники, дам рекомендации по правильной ее эксплуатации.

Источник: 2stiralki.ru

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Замена подшипника в стиральной машине своими руками универсальная инструкция на примере Orion OMG-800, запрессовка сальника, разборка, сборка бака, натяжка ремня, инструменты и нюансы. Подходит для всех стиральных машинок.

Дорогие друзья! Поменять самостоятельно подшипники вместе с сальниками в стиральной машине – вовсе НЕ “процесс, требующий специальных навыков”, как пытаются заверить все сервисные компании. Это элементарное дело даже для тех, кто никогда бытовую технику не разбирал.

Неисправный подшипник

Так выглядит неисправный подшипник

“У любого человека, умеющего держать в руках отвертку, может получиться лучше, чем у мастера по объявлению, который, скорее всего, поставит плохие запчасти, забудет смазать сальник (или смажет его неподходящим составом), соберет бак с расчетом на скорую протечку и на то, чтобы вы его снова вызвали”. Из большого жизненного опыта.

Самостоятельный ремонт хорош еще и тем, что можно бесплатно заменить какие-то дополнительные расходные элементы, проклеить протекший отсек для порошка, устранить очаги коррозии, продлив срок службы стиралки еще лет на 10-15.

Когда нужно менять?

Звук неисправного и исправного подшипника на видео (самый простой пример диагностики):

Симптомы неисправного подшипника:

  • Шум, грохот при стирке;
  • Гул, треск, либо звук характерного “перекатывания” при ручном вращении барабана (на видео выше слышно);
  • Появление дыма, запаха гари во время отжима;
  • Наличие протечек в задней части машинки;
  • Горизонтальный люфт;
  • Заклинивание.

И еще предупреждение: когда начинает течь сальник и возникает люфт, очень быстро вырабатывается вал крестовины (которая держит барабан), и тут простой заменой комплектующих не отделаться. Если стиральная машинка редкой фирмы, либо старенькая, то найти подходящий вал будет сложно, придется делать заказ токарю.

Подготовка

Инструменты

  • Сколько займет времени: если совсем нет опыта, и не торопиться, то с учетом поиска подшипников: 1-2 вечера.
  • Сколько будет стоить: комплект хороших фирменных подшипников вместе с сальником, смазкой и герметиком обойдется примерно в 1000 рублей. Можно найти более дешевые турецкие аналоги.
  • Дополнительные расходы: возможно, когда Вы разберете машинку, придется поменять амортизаторы (400-600 рублей), приводной ремень (от 150 руб.), щетки двигателя (700 рублей).
  • Какие инструменты нужны: отвертки (фигурная и обычная), головки с трещеткой (8, 10, 13 мм), киянка, трубка или удлинитель 1/2 (1/4) для выбивания подшипников, пистолет для силиконового герметика, иногда нужны шестигранники или головки Torx. Если машинка старая, желательно иметь зубильце и дрель для откручивания приржавевших саморезов.
  • Что понадобится из расходников: подшипники и сальник (размеры будут известны при разборке), хомутики для проводов, смазка для сальника (специальная для стиральных машин, например, Anderol Hydra-2), силиконовый герметик, саморезы по металлу.

Краткая универсальная инструкция

Очень сжато:

  1. Разобрать машинку, снять бак с барабаном;
  2. Заменить подшипники.

Пошагово весь процесс выглядит так:

  1. Слить воду из машинки;
  2. Снять манжету стеклянного люка;
  3. Снять верхнюю и переднюю панели, отстегнув и сфотографировав разъемы проводов;
  4. Отсоединить патрубки порошкоприемника, забора и слива воды;
  5. Открутить противовесы, снять пружины;
  6. Демонтировать бак с барабаном и двигателем;
  7. Снять ременной шкив;
  8. Вскрыть бак, вынуть (выбив) барабан;
  9. Вытащить сальник отверткой, выбить подшипники;
  10. Хорошо очистить посадочные отверстия и ось крестовины;
  11. Запрессовать (аккуратно забить через оправку по внешней обойме) новые подшипники;
  12. Установить сальник, смазав его внутреннюю часть;
  13. Насадить барабан в подшипники;
  14. Соединить половинки бака, использовав силиконовый герметик;
  15. Собрать все в обратной последовательности;
  16. Испытать машинку на холостой стирке с порошком;
Еще по теме:  Как на смартфоне Самсунг отключить интернет

Подробная инструкция на конкретном примере

А теперь, друзья, приступим к подробному разбору на примере стиральной машинки Orion OMG-800. Это очень дешевая и популярная модель в СНГ, классика жанра. Все Indesit, LG, Samsung собраны по тому же принципу.

Главный недостаток “Орион-800” – в низкой коррозийной стойкости корпуса. В остальном машинка прослужила более 8 лет, и, кроме подшипников и герметизации некоторых швов, ничего не потребовала. Итак, поехали.

Слив воды

Вода из OMG-800 сливается через программу “слив”, остатки — посредством отверстия в нижнем лючке. В других моделях иногда имеется специальный шланг для спуска воды.

Далее следует произвести аккуратное отсоединение от коммуникаций, и вылить жидкость из шлангов. Не забудьте запастись тряпками и небольшой емкостью для слива.

Демонтаж манжеты люка

Сразу можно отсоединить резиновую манжету люка. Для этого отверткой или тонкими плоскогубцами вынимается металлическая проволока-хомут, спрятанная под резинку.

Заправка манжеты в барабан

Саму манжету, заправляем её поглубже в барабан, чтобы не порвать при работе.

Расположение саморезов верхней крышки

Отвинчиваем саморезы верхней крышки с задней стороны стиральной машинки, после чего сдвигаем крышку назад, чтобы снять с пазов.

Расположение верхних саморезов крепления передней панели корпуса

Сняв крышку, откручиваем верхние саморезы крепления передней панели управления с кнопками.

Порошкоприемник

Нажав на синюю защелку, вынимаем ящик порошкоприемника. У данной машинки он подтекал, отсюда и участки коррозии (после проклейки силиконом все стало идеально).

Саморез порошкоприемника

Под порошкоприемником притаился еще один винтик, который необходимо извлечь для снятия панельки.

Демонтаж панели управления

Аккуратно, чтобы не выскочили провода из клемм, отодвигаем панель.

Расположение разъемов питания панели управления OMG-800 А теперь внимание! Расположение клемм и проводов на панели управления нужно сфотографировать! Иначе потом легко перепутать. После фотографирования, снимаем аккуратно “фишки” и разъемы. Демонтаж нижней панели возле сливного люка

Откручиваем крепления нижней пластиковой панели в районе сливной пробки.

Аккуратно вынимаем нижнюю панель, без фанатизма, чтобы не сломать пластиковые защелки. Откручиваем нижние саморезы крепления фронтальной панели с люком загрузки.

Саморезы верхней части фронтальной панели

И верхние – тоже. Дальше стиральную машину лучше положить на заднюю часть, нажать на переднюю панель, и сдвинуть ее вверх, чтобы снять с креплений.

Фишка питания замка люка загрузкиПосле этого, следует аккуратно приподнять панель и снять клемму защиты замка открывания двери. Фронтальный противовес-утяжелитель

Головкой на 13 откручиваем саморезы фронтального противовеса. Аккуратно – он бетонный, может рассыпаться.

Вид разобранной стиральной машины OMG-800 со снятой фронтальной панелью. Дальнейшая задача – отсоединить все патрубки, проводку (срезать хомуты), все, что мешает снять бак с барабаном из корпуса. Схема подключения проводов к ТЭНу

Схему подключения проводов к ТЭНу фотографируем.

Схема подключения проводки к двигателю

Схема подсоединения проводов к электродвигателю – тоже.

Нижний патрубок

Снимаем хомут нижнего патрубка (отверткой болт до упора, аккуратно сдергиваем, чтобы не порвать резину), отвинчиваем крепление к баку.

Патрубок порошкоприемникаХомут верхнего патрубка порошкоприемника зажимаем плоскогубцами, и снимаем.
АмортизаторыСнимаем клипсы амортизаторов. Они вынимаются легко, нужно только поджать стопорный зубчик плоскогубцами или рукой.
Верхний противовес и пружины

Переворачиваем машину на попа, подставляем что-то под бак, откручиваем саморезы поперечной планки и болты верхнего противовеса. Планка поворачивается на угол в 45 градусов, после чего снимаются пружины и вынимается противовес. Бак опустится вниз на подставку, после чего его можно будет вынуть из корпуса.

Ура! Большая часть работы позади!

Разборка бака

Теперь нужно открутить огромные саморезы по периметру крепления бака, и разделить его на две половинки.

Болт крепления шкива приводного ремня

Также следует снять ременной шкив. Здесь понадобиться головка Torx, шестигранник, на некоторых моделях стоят обычные винты.

Барабан в баке

Задняя часть с барабаном – то, что нам необходимо!

Внешний большой подшипник стиральной машины

Именно там спрятаны пресловутые сломанные подшипники.

Болт в оси крестовины

Легким постукиванием молотка по оси, выбиваем барабан из корпуса. Не получается или барабан застрял на полпути? Вкручиваем болт, и продолжаем выбивать. Кстати, лежащий на полу молоток для степлопакетов – идеальный инструмент, позволяющий сберечь пластиковые детали, но для пущей сохранности можно подложить тряпку.

Сальник

Теперь нужно вынуть сальник. Его легко вытащить обычной плоской отверткой.

Подшипники выбиваются изнутри с использованием отвертки, зубильца, но лучше подобрать головку подходящего диаметра, и заранее пролить края WD-40, либо другой проникающей смазкой.

Самый удачный вариант, если подшипник закис, – это головка с удлинителем, зафиксировать по центру тряпками, и уже молотком или чем-то тяжелым выбить подшипник наружу.

Что дальше?

Самое сложное в этой работе – это разборка! И этот этап уже пройдет! Для замены подшипников стиральной машины и сборки осталась сущая ерунда!

Запрессовка новых подшипников

Дальше необходимо аккуратно почистить мягкой ветошью посадочные гнезда подшипника, а также сам вал крестовины. Заодно посмотреть, нет ли на валу сильный выработки?

Новые подшипники впрессовываются руками. Это самый бережный вариант. Если руками не идут (даже при смазке гнезда), то молоточком через головку подходящего диаметра по внешней обойме. Лучше через тряпочку. Если нет головки, в качестве оправки можно использовать старые подшипники, но только если у них нет выступающих боковин.

В общем, главное — это не повредить хрупкий сепаратор и защиту. С сальником – аналогичная работа. Его можно впрессовать подложив дощечку, либо использовать старый подшипник.

Смазка для сальника

Края сальника (там, где он соприкасается с валом), нужно смазать специальной смазкой. Это особый состав, который не вымывается водой, и обеспечивает долгую работу механизма.

Этой же смазкой для установки подшипника в стиральной машине своими руками можно немного промазать края подшипников при запрессовке. Но чуть-чуть: забивать сантиметровый слой в обратную часть сальника, либо всю полость вала не стоит – при вращении избыток может выдавить, пострадает белье.

Сборка барабана

При обратной сборке – нужно посадить барабан на силиконовый герметик. Это необходимо из-за того, что прокладка может потерять свои свойства, и барабан потечет. Также затягивать болты барабана нужно крест-накрест, чтобы плоскости сели равномерно.

Во время работы следует посмотреть состояние ременного шкива, амортизаторов (они должны гасить колебания), открутить щетки на электромоторе, оценив запас.

Если “уставшие” детали заменить, а также проклеить герметиком все места подтекания, то стиральная машина прослужит еще не менее 10 лет.

При установке патрубков, следует очистить посадочные места, можно смазать края силиконовой смазкой или тем же лубрикантом для сальника.

  • Как натянуть шкив: ремень натягивается по чуть-чуть, проворачивая колесо, примерно, как цепь на велосипед.
  • Как испытать: после сборки нужно дать сутки силикону высохнуть. После чего запустить “холостую стирку” с порошком – для удаления излишков смазки с сальника. Во время работы машинки следует вести постоянный контроль на наличие протечек, лишних шумов и так далее.

Важно отметить, что самостоятельная замена подшипников кажется сложной, но на деле здесь не требуется физических усилий, каких-то навыков, все напоминает работу с детским конструктором.

Источник: fozo.info

Оцените статью
Добавить комментарий