Как выбрать акустическую систему для дома

Приветствую! Для меня звук находится далеко не на последнем месте, я бы даже сказал, что этому вопросу я уделяю особое внимание. И в этой статье я поведаю вам как правильно выбирать колонки для компьютера или ноутбука на любой бюджет. Уверен, это будет интересно как мне, так и вам

Вначале немного расскажу об общих принципах, затем уделю внимание конкретным ценовым диапазонам и отдельным пунктом выделю качественный звук. Статья получилась немаленькая, но здесь самый сок.

Определитесь что вы хотите получить

Я сразу обозначу возможные хотелки: музыкальный фон, смотреть фильмы или играть, слушать музыку/потанцевать, наслаждаться прослушиванием музыки. Для простой озвучки компьютера, вопрос выбора колонок как бы и не стоит. Подойдут любые, даже самые дешёвые. В этом случае обращают внимание на дизайн, качество изготовления и, иногда, на способ подключения. По умолчанию, есть штекер 3,5”, который можно воткнуть в любой компьютер, ноутбук или телефон, а также шнур для розетки 220 вольт.

Как выбрать акустику для дома: ЧЕК-ЛИСТ от Димы

3.5 мм мини-джек

Можно взять USB-колоночки, которые подключаются одним кабелем USB и не требуют наличия питания 220В. Это может оказаться удобным для подключения к ноутбукам. Для комфортного просмотра фильмов или для погружения в игровую атмосферу такой вариант уже не прокатит, нужно что-то посерьёзнее, об этом ниже. Слушать музыку и наслаждаться прослушиванием разделяет некая пропасть.

Это когда вы специально садитесь и включаете любимые треки, погружаетесь в атмосферу, сопереживаете вместе с музыкантами, испытываете глубокие эмоции и эффект присутствия. В этом случае, на ваш выбор также оказывают влияние стилевые предпочтения. Практически никакая мультимедийная система, а именно так называют «компьютерную акустику», не используется для таких целей.

Какая бывает акустика для компьютера

Колонки бывают нескольких типов: 2.0, 2.1, 5.1 и проекторы (саундбары). Самый распространённый тип – это 2.0. Здесь имеется стереопара, состоящая из двух одинаковых колонок. Такой тип лучше всего подходит для фонового сопровождения и прослушивания музыки. Каждая колонка воспроизводит низкие, средние и высокие частоты.

Колонки типа 2.0Далее, 2.1 – вариант хорошо подходящий для фильмов и игр. Здесь есть две одинаковые колонки (сателлиты), они играют средние и высокие частоты. Отдельная третья колонка предназначена только для низких частот, называется она сабвуфер.

Я считаю комплекты 2.1 самым оптимальным выбором не только для кино и игр, но и вообще для дома при ограниченном бюджете и музыкальных предпочтениях типа рэп, танцевальная музыка и тяжёлый метал. Акустика типа 2.1А это потому, что даже недорогие комплекты 2.1 за счёт сабвуфера дают более глубокий бас, чем 2.0 комплекты за ту же или большую цену.

Как правильно выбрать акустическую систему для дома? Какая бывает акустика

Но они не такие универсальные в плане прослушивания музыки. 5.1 — это расширенный вариант 2.1 систем, здесь добавлены ещё 3 колонки: две тыловые и одна центральная. Это лучший вариант для кино и игр. Но учтите, сможете ли вы разместить сзади себя две колонки и ещё одну посередине спереди.

Правда, есть ещё 7.1 и даже 7.2 комплекты, но это уже экзотика Система типа 5.1Для подключения комплекта 5.1 нужно быть уверенным что ваш компьютер позволяет подключить такую систему, т.е. имеет 5.1 выход. Это можно посмотреть в характеристиках материнской платы или звуковой карты.

На ноутбуках такого не бывает, нужно докупать недешёвую внешнюю звуковую карту. Или же, нужен ноутбук с цифровым выходом и акустика с цифровым входом.

Аналоговые и цифровые выходы на материнской платеНа картинке представлена задняя часть материнской платы с наличием цифрового выхода S/PDIF и пятиканального аналогового выхода. На многих материнках 5.1 выход может быть реализован в виде 3-х гнёзд.

В этом случае одновременное подключение системы 5.1 и источников записи звука к задней панели будет невозможно. Имеет значение и источник воспроизведения фильмов. Скачать фильм можно как со стерео, так и с многоканальным звуком. А вот при просмотре онлайн вы услышите только стереозвук и система 5.1 почти теряет смысл.

Почти, это потому что во многих системах есть режим Pro Logic или ему подобный, который преобразует обычное стерео в 5.1, но это не полноценный многоканальный звук. В общем, учтите и этот момент тоже. Чисто для прослушивания музыки 5.1 не нужно, это лишняя переплата денег. За ту же цену можно взять более хорошие колонки 2.0 или 2.1.

Проекторы (саундбары) – это когда есть длинная колонка, в которой стоит много динамиков, узкоспециализированный дорогой вариант. Подойдёт, когда есть только одно место для установки. Саундбары призваны обеспечить окружающий звук без расстановки сателлитов по комнате, часто комплектуются сабвуферами. Звуковой саундбар (проектор)

«Мелочи» на которые стоит обратить внимание

Эргономика, расположение ручек громкости

Помимо типа исполнения акустики и качества её звучания, на ваш выбор повлияет дизайн, удобство подключения и использования. Про дизайн ничего советовать не буду, каждому нравится своё. Но отмечу, что за необычный, вычурный дизайн придётся переплатить. И почти наверняка, колонки за ту же цену, но с обычным дизайном будут звучать лучше.

В плане эргономики обратите внимание на расположение органов управления (ручек регулировок). Самый неудобный и распространённый вариант, это когда ручки находятся сзади одной из колонок. Более удобно когда они расположены спереди или сбоку. Иногда регулятор делают в виде проводного пульта.

В более дорогих моделях есть уже беспроводной пульт управления, но на практике он редко используется, поэтому всё равно смотрите чтобы органы управления на самих колонках были удобными. Самый плохой вариант, когда некоторые функции доступны ТОЛЬКО с пульта, например, тембр или переключение между входами. Регулировка тембра, кстати, бывает не всегда или в урезанном варианте.

Лучше, когда можно регулировать отдельно низкие и высокие частоты. НО, если тембра нет, то не стоит проходить мимо. Вероятно, что и без него звучание весьма сбалансировано.

Внешний усилитель мощности

Почти вся мультимедийка — это активные колонки, т.е. когда усилитель встроен в одну из колонок. Но самый удобный вариант, это когда усилитель мощности с регуляторами выполнен в виде внешнего блока. Тогда его можно расположить поближе, а акустику поставить подальше. Отмечу, что на качество звука не влияет встроенный ли в колонку усилитель или исполнен в виде внешнего блока.

Если имеется несколько входов, то к такой акустике можно подключить компьютер и, например, приставку, а потом переключаться между ними без перетыкания проводов. Более экзотические колонки можно подключить с помощью Bluetooth, т.е. без проводов (актуально при выборе акустики для ноутбука). Немаловажная характеристика любой системы – это её мощность в ваттах.

Чем больше, тем громче, но совсем не значит, что качественнее. Как правило, для озвучивания одной комнаты 9-20 квадратов вполне достаточно 10-20Вт (5-10Вт на одну колонку). Для дискотек и домашнего кинотеатра можно брать хоть 50, хоть 100Вт, главное чтобы соседи по батареям не стучали Акустика бывает одно, двух и трёхполосная.

Однополосные это когда есть всего один динамик, который воспроизводит все частоты. В двухполосных есть два динамика – один побольше (низко-среднечастотный), второй поменьше (высокочастотный или «твитер»). В трёхполосных, соответственно, их три: низкочастотный, среднечастотный и твитер.

Преимущество однополосных перед двухполосными: лучше средние частоты. Преимущество двухполосных перед однополосными: более чёткие высокие частоты. Преимущество трёхполосных перед двухполосными: более чёткие средние частоты и больше басов.

Пару слов о популярных производителях. Более качественными считаются изделия от фирм Logitech, Edifier, Microlab. Середнячёк – это Sven и F#128578;

За 20-30$

Акустика за 20-30$

Немного добавив, и уже за двадцатку «вечнозелёных» можно рассчитывать на однополосные колоночки 2.0 в деревянном корпусе. А за тридцаточку на стол можно поставить народную рабочую лошадку – двухполосную деревянную акустику мощностью 18-20Вт на канал. Либо 2.1 систему за ту же цену, но с однополосными сателлитами. В принципе, для фоновой озвучки, редкого просмотра фильмов/игр и непритязательного прослушивания музыки на этом можно остановиться, это оптимальный вариант не потратить много денег и получить что-то, что можно назвать звуком

Еще по теме:  Как клеить стекло на камеру Айфон 11

Звук до 50$

Ничего не меняется, кроме размеров и возросшей (около 25-40Вт) мощности. Среди 2.1 комплектов уже есть двухполосные, но я бы особого внимания на это не обращал. Дело в том, что некоторые дешёвые высокочастотные динамики могут всё портить противным звоном или песком в звуке. Однополосные сателлиты в этой категории зачастую звучат не хуже.

Колонки до 80$

Колонки за 80$

Растёт качество и мощность 2.0 и 2.1 систем. Появляется простая 5.1 акустика с однополосными сателлитами, которая прекрасно подойдёт для просмотра фильмов у монитора.

100$, пошла жара!

Система за 100 баксов

В принципе, до 100 убитых енотов всё отличается лишь размерами, дизайном и мощностью, и не нужно особо заморачиваться что купить. За соточку уже можно делать заявки на более-менее качественный звук в формате 2.0. Производители используют динамики посолиднее, более сложные разделительные фильтры и продуманные корпуса. Касаемо акустики 2.1/5.1, то здесь всё больше растёт мощность и габариты.

Hi-Fi за 150$

Hi-Fi за 150 долларов

В районе этой цифры встречается так называемый «начальный Hi-Fi», т.е. аппаратура воспроизведения высокой верности звучания Мощность возрастает до 50Вт. Народные любимчики – колонки Microlab серии Solo и т.д., обрадуют большинство народу Слушать можно любые современные стили музыки. Модели с двумя драйверами (большими низко-среднечастотными динамиками) дадут более динамичный бас.

Для классических произведений и джаза не лучший вариант, по причине слабых средних частот. Серия красавчиков Microlab Pro дают более глубокий бас, но менее заметные средние частоты, хорошо отработают тяжёлый металл. Sven серии Royal и 2-х полосные колонки Edifier, этой же ценовой категории, также сделаны очень качественно, отлично проработаны средние и высокие частоты, но бас может быть менее заметным.

200$ и более

Колонки за 200 баксов

За эту сумму присмотритесь к 3-х полосным системам, например модель серии R2700 компании Edifier. А вот 2.1 комплекты с массивными двухполосными сателлитами обеспечат хороший звук не только в кино, но и при прослушивании музыки.

На что не стоит обращать внимание

В характеристиках всегда пишут воспроизводимый частотный диапазон, например 50-20000Гц. Для мультимедии это не имеет никакой смысловой нагрузки, т.к. производители не указывают возможное отклонение, простыми словами они врут. Сгодится только для сравнения моделей из одной серии одного производителя.

Для справки, первая цифра, например, 50 – это нижняя граница воспроизводимых частот. Чем она меньше, тем мягче басы. 100Гц – это минимум, а 50 – это круто, если не врут Но обычно когда пишут 50Гц, в реальности это 100-150Гц. Вторая цифра – высокие частоты. Меньше 18000Гц даже не пишут, а их уже достаточно за глаза. Конечно же, реальные характеристики более скромные, чем в таблицах.

Отношение сигнал/шум, к примеру – 86dB. Чем больше цифра, тем меньше шумов. И тут все врут, а точнее цифра правдива в каких-то, одному производителю известных, условиях, поэтому характеристика значения не имеет. Магнитное экранирование – оно есть всегда и имеет значение только если колонки будут стоять рядом с кинескопным телевизором. Если его нет, то на экране появятся цветные разводы.

Какие колонки лучше, советы при выборе

В дорогих комплектах можно встретить цифровой вход (декодер). Как правило, цифровое подключение даёт более качественный звук без необходимости докупать дорогую звуковую карту. Но на материнской плате или в звуковой карте должен быть соответствующий цифровой выход. Как правило, он есть на всех материнках.

Но даже, если на задней панели нет специального гнезда типа RCA, то его можно пришаманить с помощью адаптера, который вставляется в свободное место сзади системного блока и подключается к специальным выводам на материнской плате. S/PDIF адаптер для материнской платыВ редких случаях бывает, что колонки идут без защитного гриля (сеточек).

Если дома есть дети или животные, то появляется риск повреждения динамиков. Впрочем, даже если грили есть, то сняв их можно заметить более лучшее звучание. Дело в том, что грили немного искажают амплитудно-частотную характеристику на средних и высоких частотах. Наверняка, при выборе колонок вы наткнётесь на бесчисленное множество обзоров и отзывов.

Так вот, их надо читать между строк То, что одному человеку нравится, другой будет просто плеваться, и наоборот. У всех свой опыт, разное восприятие звука, разные музыкальные предпочтения, разные комнаты. Конечно, это не значит, что пукалки за 5$ могут оказаться верхом мечтаний для кого-то.

Но вполне нормально, когда система 2.0 за 100-150$ совсем не впечатляет, а 2.1 за 50$ — то, что надо, еее. Как говорится, на вкус и цвет… При покупке 2.1/5.1 систем убедитесь, что сможете поставить сабвуфер на пол, желательно где-то в ногах. В таком случае басы будут намного более фундаментальными. Если он будет стоять на столе, то лучше посмотреть в сторону 2.0.

Есть такое понятие, как ближнее и дальнее поле. Ближнее, это когда колонки стоят на расстоянии до 1 метра от ушей, грубо говоря на столе. Дальнее — это когда вы сидите на диване, а акустика находится у стены. Так вот, почти вся мультимедийка рассчитана на ближнее поле, кроме больших трёхполосных колонок, например Edifier R2700.

Если вы их поставите на стол (ближнее поле), то не сможете на полную насладиться звучанием, их нужно ставить дальше, хотя бы 1,5 метра от ушей. Выбор колонок для компьютера – это всегда компромисс. Как назло, системы обеспечивающие глубокий бас – лажают на средних или высоких частотах. А красавчики, качественно играющие середину и верха – ощутимо недотягивают снизу.

К тому же, производители 2.1/5.1 как-будто сговорились и не делают сателлиты уровня ящичков 2.0. Но выход есть. К комплекту 2.0 можно докупить сабвуфер и получить систему с качественными средними и высокими частотами, а также наличием мягкого низа. Во многих моделях есть специальный выход для подключения саба, либо же можно докупить разветвитель (сплиттер) выхода 3,5”. 3.5_splitter

Про звуковые карты

Также, чтобы раскрыть звучание акустики стоимостью от 100$, вам понадобиться внутренняя PCI-e или внешняя USB-звуковая карта. Дело в том, что встроенные звуковые кодеки в материнские платы и ноутбуки имеют посредственное качество выхода. Если у вас системный блок, то присмотритесь к карточкам ASUS Xonar или Creative Sound Blaster и Audigy. Брать что-то дешевле 50$ не имеет смысла.

А дороже – только если будете подключать не мультимедию, а настоящий Hi-Fi или Hi-End. Внутренняя звуковая карта PCI(e)Звуковуха, кроме улучшенного качества звучания, позволяет подключать акустику 5.1/7.1 и имеет цифровые выходы. Внешние «звуковые карты» дороже, но для ноутбука другой альтернативы и нет.

В принципе, подойдёт любая от 60$. Внешняя звуковая картаВместо звуковой USB-карты можно прикупить USB-DAC – цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). У него нет входов, только выход, но если нужен вход, то можно использовать встроенные в компьютер входы, их никто не забирает.

Так вот, ЦАП за те же деньги, что и звуковушка, будет играть лучше. Недорого такой можно приобрести, например, в Китае на Aliexpress.com. Ах да, чуть не забыл Если уж приобретаете хороший источник, то позаботьтесь о высококачественных фонограммах. MP3 с битрейтом ниже 256K уже не подойдёт.

Качественный звук стоит денег, или нет?

Даже самые дорогие компьютерные комплекты лишь касаются нижней границы того, что называется Hi-Fi. А дальше, там идут уже совсем другие цены. Например, всё по отдельности: ЦАП, усилитель и колонки, каждый «элемент» звукового тракта 300-1000$ и выше до бесконечности.

Отъявленные аудиофилы даже покупают провода по 100 баксов за метр Т.е., настоящий звук начинается, грубо говоря, от 1000 американских, как не крути. На слух Hi-Fi система играет более масштабно, хорошо различимы детали, особенно в сложных композициях, звук не привязан к колонкам, не сваливается в одну кучу, а создаётся виртуальная сцена, на которой каждый музыкант имеет своё место, музыку хочется слушать, а не просто включить фоном.

Начинаешь слушать жанры, на которые раньше не обращал внимания. На недорогой акустике складывается ощущение, что вся музыка звучит как-то одинаково. На качественной мультимедиа присутствует практически весь спектр звуковых частот, т.е. бумкать и цыкать оно будет, но в Hi-Fi инструменты более натуральны, они начинают не просто звучать, а оживать.

Как-то так Вообще, тема качественного звука очень специфична, хотя бы потому что 95% людей не задумываются об этом вообще. Из этого получилось то, что такой товар стоит дофигища денег и не пользуется популярностью. Но в этом есть и свой плюс — можно получить хорошую систему раза в 2 дешевле.

Еще по теме:  Манифест сериал иви кто это

В связи с ростом курса доллара вся новая техника в разы подорожала и ценники стали совсем неприличные. Но, т.к. товар не ходовой, то на сайтах объявлений продают б/у аппаратуру в 2 и более раз дешевле новой, не сильно привязываясь к курсу. Всегда можно найти что-то приличное. Благо, это не телефоны и не ноутбуки, аудиотехника почти не устаревает морально.

Даже наоборот, раньше её делали на совесть. Отдельно хочу затронуть вопрос замены имеющейся старой акустики на что-то «модное». Если вы довольствовались советской техникой, типа колонок S-90 в хорошем состоянии, то спешу сообщить, что компьютерные колонки выигрывают только по размерам и дизайну. В плане качества звука со старичками смогут потягаться только решения хотя бы от 150$.

Тема поиска «своего звука» может длиться годами. В системе может что-то не устраивать, и тогда думаешь, стоят ли плюсы того, чтобы не обращать внимание на минусы. PS: если после подключения новой системы у вас нет звука, то ознакомьтесь с этой статьёй Успехов!

Источник: it-like.ru

Как правильно выбрать акустическую систему. Основные аспекты

02:17 02-06-2008 infolex

В статье приведен список вопросов, которые стоит принимать во внимание при выборе и покупки акустических систем.
1.Сколько денег стоит потратить на колонки?
От вида и качества колонок во многом зависит, какое впечатление вы получите от вашего домашнего кинотеатра в целом. Слишком простая дешевая акустика может привести к тому, что все ваши затраты на качественный домашний кинотеатр не будут оправданы. Оптимальная сумма, которую стоит выделить на приобретение колонок, будет равна примерно 50 % стоимости всего кинотеатра. Некоторые эксперты считают, что эту цифру стоит увеличить до 70, но, на наш взгляд, это уже перебор.
2. Чем активные колонки отличаются от пассивных и какие лучше выбрать?
Разница между активными и пассивными колонками заключается в том, что первые имеют встроенный усилитель (чаще всего он в сабвуфере), а вторые его не имеют, поэтому для воспроизводства звука с помощью такой акустики необходим отдельный усилитель. В активных акустических системах меньше интермодуляционных искажений, поскольку каждый усилитель работает в своей «узкой» полосе частот и отдельные усилители каждой полосы не взаимодействуют друг с другом. Активные акустические системы обладают лучшим динамическим диапазоном, то есть для создания одинакового уровня максимального звукового давления потребуется усилитель с меньшей мощностью. В результате двухполосная активная система с раздельными НЧ и ВЧ усилителями мощностью соответственно 60 и 30 Вт будет звучать громче и динамичнее, чем пассивная, включенная в паре с усилителем мощностью 175 Вт.
В пассивных акустических системах ряд проблем возникает из-за присутствия между усилителем и динамиками разделительных фильтров. Если усилитель и колонки передают импульсные сигналы не лучшим образом, слушатель никогда не получит естественного насыщенного звука, не сможет почувствовать его объем. Но, тем не менее, основным критерием при выборе типа колонок чаще всего является наличие или отсутствие отдельного усилителя.
3. Какие колонки лучше — полочные или напольные?
Это зависит от того, в каком ценовом диапазоне ведется выбор. Если вы не готовы потратить более 1000$, приобретайте полочные мониторы, поскольку при работе напольных возникает резонанс корпуса плюс имеется достаточно большая погрешность тембров. Полочные варианты дадут более точный звук, хотя для полного комфорта вам придется озаботиться проблемой приобретения хороших стоек. Более дорогие модели акустики предоставляют вам и более широкий выбор: если вы любите масштабный насыщенный звук при просмотре фильмов, покупайте напольные колонки, если же вы меломаны, ценящие все нюансы музыкального исполнения — для вас будет лучшим вариантом полочная пара.
4. Какие стойки предпочтительнее для полочных колонок?
Для установки полочных колонок прекрасным вариантом являются настенные кронштейны. Они позволят избежать резонанса, тем самым обеспечив лучший звук. Если же вы по каким-то причинам не хотите или не можете использовать настенное крепление, выбирайте напольные модели стоек, в которые можно засыпать балласт. Эта маленькая хитрость придаст вашим стойкам большую устойчивость.
5. Какой способ крепления колонок к стойкам выбрать?
Лучше всего крепить акустику к стойкам с помощью специальных шипов или металлических конусов. Они обеспечивают наилучшую развязку колонки от стойки. Но если вы хотите более надежное крепление, следует выбрать двустороннюю липкую ленту, надежно фиксирующие вашу акустику. Таким образом, вы не будете волноваться, что дети или домашние животные случайно опрокинут колонки.
6. Как следует расставить колонки, чтобы получить наилучший звук в домашнем кинотеатре?
Расстановка по окружности — самый широко распространенный вариант, он же — оптимальный. Во избежание резонансов колонки необходимо ставить не вплотную к стенам, а на расстоянии примерно полуметра от них. Фронтальные динамики должны располагаться на уровне ушей сидящих слушателей, тыловые — примерно в 130 см от пола. Сабвуфер необходимо установить в той точке помещения, где достигается наиболее глубокий бас (это определяется экспериментально, на слух).
7. Нужно ли использовать грузы для прижима колонок и что это даст?
Увеличение массы колонки с помощью отдельных прижимных грузов способствует подавлению резонансов корпуса, что обеспечивает более чистый звук. Бруски- прижимы можно приобрести в специализированных магазинах, а можно заказать в мастерской по металлу.
8. Что такое прогрев акустики и для чего он нужен?
Звук в новых, только что купленных колонках довольно «жесткий», и приходит в норму лишь после определенного времени их использования. Для того, чтобы скорее получить хороший результат, используют «прогрев» акустики, который происходит в процессе воспроизведения звука.

Обычно акустику прогревают не менее 100 часов при невысокой громкости, например, включают перед уходом на работу и оставляют работать на целый день. Лучший «прогрев» осуществляется при использовании широкополосных «волнообразных» сигналов, присутствующих на специальных тестовых дисках: они заставляют акустику разрабатывать равномерно все динамики. Часто используемый способ прогрева — развернуть колонки фронтальными сторонами друг к другу, чтобы между ними почти не было зазора, включить одну колонку в противофазу и пустить музыкальный материал на средней громкости. Как правило, разница звучания особенно заметна в более дорогих моделях.
9. Если потом акустика какое-то время не использовалась, нужен ли ей дополнительный прогрев?
Нет, не нужен. Достаточно просто включить музыку на 2-3 часа, после чего будет достигнут хороший качественный звук.
10. Какое сопротивление колонок лучше выбрать? Означает ли, что акустика с нагрузкой 8 Ом лучше, чем аналогичная на 4 Ом?
Решающую роль при выборе играет используемый усилитель. Многие аппараты с нагрузкой 4 Ом работают весьма нестабильно, поэтому качество звука оставляет желать лучшего. В инструкции к вашему усилителю должно быть указано, какое спопротивление колонок для него наиболее предпочтительно. Если усилитель линеен к нагрузке, достаточно колонок на 4 Ом — ряд аппаратов с ними выдает мощность почти вдвое большую, чем при использовании 8 Ом-ных аналогов.
11. Колонки с какой нижней граничной частотой следует предпочесть для более полного воспроизведения «басов»?
Это можете решать только вы, предварительно прослушав звук из нескольких колонок. Нижняя граничная частота в данном случае подбирается сугубо индивидуально. Часто решающим является размер и количество басовых динамиков.
Учтите, что указанная в инструкции по эксплуатации частота не всегда дает тот результат, о котором заявляют производители.
12. Какова должна быть верхняя частота, насколько важно расширение частотного диапазона акустики сверху — от 20 кГц до 50-100 кГц?
Несмотря на то, что человеческое ухо не воспринимает частоты выше 20 кГц, форматы музыки высокого разрешения зачастую имеют расширенный частотный диапазон. Звук на таких частотах кажется более легким, «воздушным», но может получиться и обратный эффект — при частотах от 20 кГц до 100 кГц возникает дополнительный шум, мешающий восприятию. При выборе акустики с расширенным частотным диапазоном лучше положиться на свой вкус, то есть, прослушать колонки и убедиться, что звук вас устраивает.
13. Какая чувствительность акустики мне необходима?
Чувствительность — это уровень звукового давления акустической системы, измеряемый в децибелах. То есть, чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Чем выше чувствительность системы, тем менее мощный усилитель необходим для воспроизведения нужного уровня звука.
Численное значение чувствительности, например, 90 дБ/Вт/м, означает, что эта АС способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м от динамика при подводимой мощности 1 Вт. Чувствительность обычных АС лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ — средней, 94-102 дБ — высокой.
Но помните, что высокая чувствительность зачастую достигается путем снижения сопротивления акустики, то есть, сложность нагрузки для усилителя тоже повышается.
14. Как правильно подобрать усилитель, если уже есть колонки с чувствительностью 92 дБ, сопротивлением 6 Ом и рекомендуемой подводимой мощностью от 50 до 150 Вт?
Важным фактором при выборе усилителя является коэффициент демпфирования: чем выше его значение, тем лучше, желательно, чтобы оно не было ниже 80 , оптимальная величина — 200 . Также большую роль играет динамический диапазон. Мощность, подводимая к колонкам, зависит от ваших вкусов и пристрастий, но в любом случае, знайте, что мощности 200 Вт хватит и для любой музыки, и для воспроизведения звука в домашнем кинотеатре.
Как правило, в инструкции заявлена максимальная мощность, которая в домашних условиях не сможет быть получена. Тут лучше обратить внимание на энергопотрeблeние усилителя и смело делить указанную цифру на 2. Это и будет суммарная мощность всех каналов. Также учитывайте, что громкость возрастает не прямо пропорционально увеличению мощности усилителя: 150 -ваттный усилитель звучит всего в два раза громче, чем 15 — ваттный. Зато динамик с чувствительностью 90 дБ будет звучать в 2 раза громче, чем с чувствительностью 80 дБ.
15. Стоит ли использовать в домашних условиях профессиональные активные колонки?
Использовать профессиональные колонки можно и дома, но по сравнению с традиционной домашней акустикой звук, воспроизведенный активными профессиональными колонками, воспринимается как «малоэмоциональный». Это происходит потому, что при разработке такой акустики главный акцент делается на нейтральность звучания, что при прослушивании музыки может вас разочаровать. Если же вы хотите использовать такие колонки только для домашнего кинотеатра, то они вполне подойдут.
16. Для чего нужен сабвуфер и стоит ли его использовать при воспроизведении музыки?
Сабвуфер — это колонка, созданная специально для воспроизведения самых низких частот, которые небольшие акустические системы дать не могут. Сабвуферы делятся на активные и пассивные, но для домашних кинотеатров производят в основном активные. При прослушивании многоканальной музыки сабвуфер нужен обязательно, поскольку для него предусмотрен отдельный «басовый» канал.
17. Если я подключу два сабвуфера, будет ли звук лучше, чем при использовании одного?
Да. При подключение сразу двух «басовых» колонок направленность баса будет снижена, а общее качество музыки значительно повысится. Подключение сабвуферов может быть параллельным или с помощью кабеля разветвителя.
18. Какие кабели лучше использовать при подключении акустики?
Акустические кабели — довольно важный элемент всей системы, поэтому экономить на них не стоит. Оптимальная стоимость кабелей — 5% от общей стоимости системы. Для коммутации электронных блоков лучше использовать кабель наименьшей длины, поскольку длинные кабели больше подвержены наводкам и искажениям сигнала. При выборе акустических кабелей лучше руководствоваться сечением проводника: чем оно больше, чем толще проводник кабеля, тем лучше достигается целостность передачи сигнала, что особенно важно при передаче его на большие расстояния. Хорошо зарекомендовали себя на рынке кабели таких брендов, как ProfiGold, Supra, XLO, Kimber, AudioQuest, Nordоst.
19. Можно ли улучшить качество звука уже купленных колонок?
Да. Вы можете лишь заменить внутреннюю проводку на более качественную и поменять оригинальный наполнитель на битумную изоляцию — и то, не самостоятельно, а с помощью опытного специалиста.

Еще по теме:  Как установить приложение на mi stick TV

Дополнения:
Уровень звукового давления, и с чем его едят
Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению pSPL = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц:
* 10 дБ SPL — шёпот;
* 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях;
* 40 дБ SPL — тихий разговор;
* 50 дБ SPL — разговор средней громкости;
* 70 дБ SPL — шум пишущей машинки;
* 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля;
* 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м;
* 120 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м;
* 140 дБ SPL — порог болевого ощущения.

Мощность.
Мощность акустических систем может измеряться при разных условиях, согласно принятым стандартам. В акустических системах получили распространения два стандарта — RMS и PMPO.

Суммарная мощность (PMPO)
PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность) показывает какую максимальную мощность способна выдержать акустическая система без повреждения в течение короткого времени. К сожалению, по этому параметру очень сложно оценить возможности колонок. Часто производитель, чтобы представить свою продукцию в выгодном свете, указывает только мощность PMPO. Для миниатюрных колонок она может составлять, например, 200 Вт.

Суммарная мощность (RMS)
RMS (Root Mean Square — среднеквадратичное значение) показывает, какую мощность звука способны воспроизводить колонки в течение продолжительного времени. RMS измеряется при определенных стандартных условиях и достаточно объективно показывает возможности акустики.
Более мощные колонки способны обеспечить звуком большее по площади помещение. При воспроизведении на максимальной громкости усилитель и колонки выдают звук с наибольшими искажениями, и для получения качественного звука рекомендуется слушать колонки на низкой или средней громкости, поэтому дополнительный запас мощности колонкам никогда не помешает. Более мощные акустические системы, как правило, обладают большими размерами и весом.
Для самых простых колонок, которые будут служить для озвучивания операционной системы, достаточно нескольких ватт на канал.
Для получения более-менее качественного звука желательно, чтобы мощность каждой колонки была не меньше 10-15 Вт.

Типы акустических систем
Мультимедийные колонки предназначены в первую очередь для подключения к компьютеру, хотя их можно подключить к любому другому источнику звука, например, к DVD-проигрывателю или портативному плееру.
Мультимедиа колонки представляют собой акустическую систему из двух или более колонок с усилителем мощности. Усилитель мощности может находиться внутри корпуса колонки или может быть выполнен в виде отдельного блока.
В зависимости от числа каналов мультимедийные колонки разделяются на следующие типы: 2.0, 2.1, 3.1, 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.1, 7.1.
Система 2.0 состоит из двух колонок, которые могут воспроизводить звук в стерео режиме. Это самый простой вариант, но для озвучивания операционной системы и «аськи», а также для прослушивания фоновой музыки при работе за компьютером, большего не требуется.
Система 2.1 помимо двух стерео колонок содержит еще и сабвуфер. Сабвуфер — это устройство, предназначенное для воспроизведения сигнала низкой частоты (до 100 Гц). Обычные фронтальные колонки не способны воспроизводить глубокий, по настоящему низкий бас. Для того, чтобы получить хорошие низкие частоты, в дополнение к колонкам нужен сабвуфер.
Присутствие в звуке глубоких басов особенно актуально при просмотре фильма и в компьютерных играх.
Система 3.1 состоит из двух фронтальных, одной центральной колонки и сабвуфера.
Система 4.0 состоит из двух фронтальных и двух тыловых колонок. Обеспечивает объемное звучание.
Система 4.1 состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и одного сабвуфера. Обеспечивает объемное звучание.
Система 5.1 обеспечивает объемное воспроизведение звука и состоит из сабвуфера и пяти колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной. Формат 5.1 является наиболее популярным среди форматов многоканального звука, он используется для записи звука в фильмах на DVD (Dolby Digital или DTS), во многих компьютерных играх.
Система 5.0 отличается от 5.1 тем, что у нее нет сабвуфера.
Система 6.1 состоит из сабвуфера и шести колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и одной центральной тыловой. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 5.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука.
Система 7.1 состоит из сабвуфера и семи колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и двух центральных тыловых. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 6.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука. Полностью реализовать потенциал акустической системы 7.1 можно при просмотре фильмов на DVD, звуковое сопровождение которых записано в формате Dolby Digital Surround EX или DTS Surround EX, а также в играх, которые поддерживают восьмиканальный звук.

* статья собрана по кусочкам специально для темы Все про акустику 2.1, 5.1, 7.1 .

Материалы предоставлены магазином Фонофактура

Источник: dimonvideo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий