The Digital Visual Interface (DVI) is a video interface standard designed to maximize the visual quality of digital display devices such as flat panel LCD computer displays and digital projectors.
DVI was developed by the Digital Display Working Group (DDWG). This interface provides a high-speed connection for visual data that is display technology independent. DVI interface primarily focused at providing a connection between computer and display device.
Basic features of DVI interface are:
- Lossless (digital) transmission of video signal
- Display hardware independence
- Plug and play capabilities (EDID and DDC2B)
- Digital and analog support in a single connector
The data format used by DVI is based on the PanelLink serial format and named Transition Minimized Differential Signaling (T.M.D.S.). A single DVI link consists of four twisted pairs of wire (red, green, blue, and clock) to transmit 24 bits per pixel. The timing of the signal almost exactly matches that of an analog video signal. The picture is transmitted line by line with blanking intervals between each line and each frame, and without packetization. No compression is used and DVI has no provision for only transmitting changed parts of the image.
Чем отличается DVI от HDMI, типы HDMI разъемов и кабелей
This means the whole frame is constantly retransmitted.
With a single DVI link, the largest resolution possible at 60 Hz is 2.6 megapixels. The DVI connector therefore has provision for a second link, containing another set of red, green, and blue twisted pairs. When more bandwidth is required than is possible with a single link, the second link is enabled, and alternate pixels may be transmitted on each. The DVI specification mandates a fixed single link cutoff point of 165 MHz, where all display modes that require less than this must use single link mode, and all those that require more must switch to dual link mode. When both links are in use, the pixel rate on each may exceed 165 MHz.
The second link can also be used when more than 24 bits per pixel is required, in which case it carries the least significant bits.
DVI carries the same type of signal as the DFP connector; however, the connector is not the same physically or in terms of pin out. The DVI connector comes in two forms, a 24-pin version (DVI-D, digital-only) and a 29-pin (DVI-I, digital and analog) version. The 29-pin version allows an analog signal to also be carried.
Like modern analog VGA connectors, the DVI connector includes pins for the display data channel, version 2 (DDC 2) that allows the graphics adapter to read the monitor»s extended display identification data (EDID).
1 | T.M.D.S DATA 2- |
2 | T.M.D.S DATA 2+ |
3 | T.M.D.S DATA 2/4 SHIELD |
4 | T.M.D.S DATA 4- |
5 | T.M.D.S DATA 4+ |
6 | DDC CLOCK |
7 | DDC DATA |
8 | ANALOG VERT. SYNC |
9 | T.M.D.S DATA 1- |
10 | T.M.D.S DATA 1+ |
11 | T.M.D.S DATA 1/3 SHIELD |
12 | T.M.D.S DATA 3- |
13 | T.M.D.S DATA 3+ |
14 | +5V POWER |
15 | GND |
16 | HOT PLUG DETECT |
17 | T.M.D.S DATA 0- |
18 | T.M.D.S DATA 0+ |
19 | T.M.D.S DATA 0/5 SHIELD |
20 | T.M.D.S DATA 5- |
21 | T.M.D.S DATA 5+ |
22 | T.M.D.S CLOCK SHIELD |
23 | T.M.D.S CLOCK+ |
24 | T.M.D.S CLOCK- |
C1 | ANALOG RED |
C2 | ANALOG GREEN |
C3 | ANALOG BLUE |
C4 | ANALOG HORZ SYNC |
C5 | ANALOG GROUND |
VGA, DVI, HDMI, DisplayPort — какой видеовыход лучше? Чем отличаются?
Источник: pinouts.ru
Передайте мне вон ту картинку! Изучаем актуальные интерфейсы подключения мониторов и телевизоров
Привет, Geektimes! Совсем недавно мы рассказывали вам об интерфейсе нового поколения — USB Type-C — который помимо прочего умеет передавать и видеосигналы.
Но пока мониторов, поддерживающих этот интерфейс, на рынке попросту нет. А что же есть? В этой статье будет рассказано о основных современных интерфейсах для подключения мониторов и ТВ-панелей, их особенностях и отличиях, а также даны советы, как выбрать интерфейс подключения под конкретные нужды и не прогадать.
Примечание: на картинке до ката – панель подключения монстро-монитора Dell UltraSharp U2711.
Краткий ликбез
Все существующие интерфейсы отличаются друг от друга тремя основными параметрами: типом передаваемого сигнала (аналоговый или цифровой), максимальным поддерживаемым разрешением и пропускной способностью. Конечно, всего параметров гораздо больше, но именно эти три дают базовое понимание, что умеет тот или иной интерфейс.
В соревновании аналоговых интерфейсов и цифровых вторые давно одержали убедительную победу. Цифровой сигнал доходит до выводящего устройства без особых искажений, что позволяет получать качественную картинку без помех. К тому же любая современная видеокарта выдаёт изначально только цифровой сигнал, и его преобразование в аналоговый — а на мониторе, если, конечно, речь не идёт о электронно-лучевом антиквариате, снова в цифровой — ведёт к значительной потере качества. Впрочем, аналоговое подключение на сегодняшний день всё ещё занимает своё место под солнцем.
Что касается пропускной способности и разрешения, то эти два параметра тесно взаимосвязаны. Чем больше пропускная способность, обеспечиваемая интерфейсом, тем больше и максимальное разрешение изображения. Если кто-то не понимает, что мы сейчас имеем в виду под термином «пропускная способность», то поясняем: это количество байт информации, которое интерфейс за секунду после получения сигнала способен передать на монитор. Очевидно, что интерфейсы, рассчитанные на обеспечение работы широкоформатных мониторов и ЖК/плазменных телевизоров с их большими разрешениями, обязаны иметь высокую пропускную способность.
4K2K, 3D-контент и способы его воспроизведения
Прежде чем мы начнём разговор о, собственно, способах подключения мониторов и телевизоров, хочется затронуть модную и актуальную тему: сверхвысокие разрешения и 3D в потребительской электронике.
4K2K — это современный стандарт, подразумевающий разрешение 3880×2160 точек — четыре кадра 1920×1080, стандарта, который долгое время правил бал среди видео высокой чёткости. Соответственно, каждый кадр в несжатом виде требует вчетверо более высокую пропускную способность видеоинтерфейса. А если учесть моду на 48 FPS и 3D-видео… (умножьте на два и ещё на два, если хотите по 48 кадров для каждого глаза, да ещё и в 3D).
Во-первых, 4K2K контента сейчас — кот наплакал. Поэтому наслаждаться в нативном разрешенении чем-либо кроме демороликов, идущих в комплект к вашему дорогущему телевизору, будет затруднительно. Для этого многие производители ставят специальный чип, позволяющий растягивать FullHD-контент до 4K2K по специальным алгоритмам: быть может, не так круто, как прямая трансляция 4K2K, но очень и очень хорошо для апскейла. Спросите у любого пользователя GT, кто имеет такой телевизор – соврать не дадут.
Во-вторых, 3D бывает двух разных видов — с пассивными и активными очками. В первом случае контент получает чересстрочную развёртку, а поляризационные очки, инерция, яркая картинка и интересное кино заставляет вас забыть о том, что полукадры идут с «нечестным» разрешением. Во втором же случае используется удвоенная частота кадров, и вот тут нас поджидает главная проблема: не все видеоинтерфейсы способны передать FullHD-картинку с 48 кадрами в секунду.
Современные способы подключения
Начать обзор основных используемых интерфейсов следует с VGA . Это самый старший из используемых сегодня массовых типов интерфейса — он был разработан аж в 1987 году. С тех пор, правда, был несколько усовершенствован вслед за развитием мониторов.
Это единственный аналоговый интерфейс, всё ещё активно применяемый сегодня — его «коллеги» S-Video, YPbPr и цифро-аналоговый SCARТ уже не встречаются в новых современных устройствах. Почти все крупные производители компьютеров планируют полностью отказаться от VGA уже в этом году. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который вот-вот исчезнет с рынка. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280×1024 пикселей. Чаще всего встречается в офисных мониторах и разных проекторах.
Самые популярные цифровые интерфейсы на сегодняшний день — это DVI и HDMI .
DVI существует в трёх разновидностях: DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый) и DVI-I (оба типа сигнала). Данный интерфейс обеспечивает хорошее качество изображения, встроен практически во все современные мониторы и видеокарты. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля.
Оптимальную передачу данных по DVI обеспечивают кабели длиной до 10 метров, чего иногда недостаточно (впрочем, для использования в станционарных домашних компьютерах обычно этого хватает с головой). Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1080 для одноканальных и 2560×1600 для двухканальных моделей.
HDMI — более современная и развитая альтернатива DVI. В отличие от «младшего брата», умеет передавать не только видео, но и звуковые сигналы, поэтому разъёмы этого типа есть на всех широкоформатных мониторах со встроенными колонками, проекторах, плазмах. Учтите, что при «стыковке» разных версий HDMI итоговый набор функционала будет соответствовать более старой.
Здесь, кстати, кроется серьёзный минус HDMI — многие кабели старого производства никак не промаркированы, и многие возможности (в частности, поддержка 3D) HDMI версий 1.4 и старше просто не заработают, так как кабель запросто может оказаться устаревшим. Для корректной работы интерфейса необходимо совмещение версий всех трёх элементов подключения (вход, кабель, выход), в противном случае пропускная способность самого «младшего» элемента будет аналогична бутылочному горлышку. В заключение заметим, что, как и DVI, HDMI страдает от недостаточной рекомендуемой длины кабеля (до 5 метров).
Из более современных интерфейсов в первую очередь обращает на себя внимает DisplayPort. Этот вид подключения был разработан в 2006 году и планировался как замена DVI (но не HDMI, так как эти интерфейсы ориентированы на разные сегменты рынка).
Последние версии (1.2 и только начинающая набирать популярность 1.3) поддерживают режим FullHD 3D и ультравысокое разрешение 4K2K, обеспечивают высочайшую скорость передачи данных, позволяют подключать профессиональные экраны c 48-битным цветом, к тому же обеспечивают двойной уровень защиты передаваемого контента. Что немаловажно, DisplayPort позволяет подключать целые цепочки мониторов к одному разъёму при помощи технологии MutiStream, причём без потери качества картинки.
Разрешение подключаемого дисплея (при стандартных 60 Гц развёртки) | Максимальное число подключаемых мониторов через MultiStream (для DP версии 1.2) |
1680×1050 | 5 |
1920×1080 | 4 |
2560×1440 (×1600) | 2 |
3840×2160 (×2400), 4096×2160 | 1 |
Максимальная длина кабеля ограничена тремя метрами для полного разрешения и 10–15 метрами для FullHD.
VGA, DVI, HDMI и теперь уже и DisplayPort — база интерфейсов для подключения мониторов и телевизоров на сегодняшний день. Однако есть и менее распространённые варианты, среди которых в первую очередь следует отметить продукт Apple и Intel — универсальный порт Thunderbolt и последнюю высокоскоростную версию USB — 3.1 с разъёмами Type-C.
Thunderbolt — интерфейс подключения, объединяющий в рамках одного коннектора разъёмы DisplayPort и PCI-Express. Скорости передачи данных очень высокие — 10 гигабит/сек для первого поколения и 20 гигабит/сек для второго. Видеосигнал передаётся по TB с использованием протоколов DP — соответственно, как и DisplayPort, Thunderbolt способен обеспечить разрешение 4K2K (в MacPro при помощи TB можно подключить сразу три монитора с таким разрешением), поддержку 3D и вообще всё, что умеют последние версии DP. Кстати, анонсированные не так давно мониторы с разрешением до 5120×2880 планируется оснащать именно Thunderbolt. Оба поколения интерфейса полностью совместимы друг с другом и с другими интерфейсами с помощью переходников.
Вообще, Thunderbolt выглядит крайне перспективным универсальным периферийным интерфейсом, по своим характеристикам способным обеспечить все потребности топовых мониторов и новейших телевизоров. Пока что, правда, его распространенность в гаджетах оставляет желать лучшего.
Максимальная длина кабеля — 20 метров, правда, стоит такой провод около пятисот долларов, поддерживает только вторую версию протокола и содержит в себе как медные линии, так и оптоволокно. Кабели более стандартных размеров — двух и трёхметровые стоят вполне разумных денег.
Экран без проводов
Современные технологии позволяют обеспечить великолепную картинку на мониторе или телевизоре и без проводного подключения. Если ваш монитор или ТВ поддерживают беспроводную передачу данных, вы можете рассмотреть для себя и такой вариант. Из софта, обеспечивающего работу монитора по беспроводной сети, обычно на слуху у рядовых юзеров три стандарта — Miracast, DLNA и WiDi. Что и немудрено, они самые популярные на текущий момент. По ним сейчас и пробежимся.
Miracast — самый распространённый стандарт передачи данных по беспроводной сети, использующий Wi-Fi. В отличие от многих конкурентов, не требует буферного устройства — передача осуществляется напрямую, что крайне удобно. Другое важное преимущество заключается в том, что передача идёт не файлами, а пакетами сырых данных.
Miracast сравнительно «молод», но его уже внедряют в свои девайсы более 500 компаний-производителей, что даёт право считать его практически универсальным. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1200 пикселей. Конечно, по современным меркам это немного, но для беспроводной передачи — оптимальный вариант.
DLNA (Digital Living Network Alliance) — очень широко распространённая технология передачи данных по беспроводной сети. Она интегрирована во многие смартфоны, современные телевизоры, ноутбуки и даже в игровые приставки. Позволяет свободно осуществлять передачу данных между устройствами, подключёнными в единую сеть, в том числе и, конечно же, передавать видео с устройств на экраны. Серьёзным минусом DLNA являются специфические поддерживаемые стандарты кодировки — почти всегда программа запускает перекодирование перед воспроизведением, что тратит время и ресурсы устройств.
WiDi (Intel Wireless Display) — разработка Intel, по возможностям представляет собой аналог DLNA. Очень простой в настройке продукт, что делает его идеальным вариантом для создания домашнего кинотеатра или хранения коллекции фильмов. Основной минус — многие отмечают ощутимое время задержки сигнала, что делает WiDi неудачным выбором для игр на большом экране.
Как выбирать интерфейс для подключения
Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word’а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?
Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.
Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.
Краткая памятка
VGA: поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.
DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.
HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.
DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.
Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.
Что касается беспроводных технологий подключения, то их выбирать следует скорее исходя из их поддержки вашими устройствами и простоты обращения с ними. Спасибо за внимание, пишите вопросы в комментариях.
UPD: Как справедливо замечают в комментариях, в некоторых случаях VGA может передавать картинку и 1920×1080, и даже 2048×1536. Беда в том, что производительность VGA-канала напрямую зависит от производительности ЦАП видеокарты и АЦП монитора. Когда VGA был популярен и считался достаточно современным, производители не экономили на данных элементах и ставили 400 МГц преобразователи. Сейчас же можно наткнуться и на дешёвые чипы, которые не способны выводить высокое разрешение. Учитывая распространение цифровых стандартов, ориентацию на освещение актуальных технологий и постепенный вывод VGA из эксплуатации было решено не указывать более высокие разрешения, с которыми VGA может работать, а может и не работать, в зависимости от оборудования, которое почти нигде и никак не маркируется.
Источник: habr.com
Digital Visual Interface
Digital Visual Interface, сокр. DVI (англ. цифровой видеоинтерфейс ) — стандарт на интерфейс, предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как жидкокристаллические мониторы, телевизоры и проекторы. Разработан консорциумом Digital Display Working Group.
История
Первые версии видеоинтерфейсов, такие как MDA, CGA и EGA, были цифровыми. Но в видеоадаптере VGA с его 18-битным цветом пришлось перейти на аналоговую передачу сигналов (три линии сигналов RGB для электронных пушек, плюс стандартные управляющие сигналы кадровой и строчной развёрток) — подобная система имела большой запас по передаваемой полосе частот, вполне достаточной для всех существовавших систем отображения.
И действительно, интерфейс VGA прожил без изменений целых 10 лет, за это время количество пикселей поднялось вчетверо (с 640×480 до 1280×1024). Впрочем, к концу 1990-х плазменные панели, изначально небольшие, но дорогие [1] , увеличились до размеров большого телевизора [2] , да и ЖК-мониторы стали достаточно отработаны в ноутбуках — и те, и другие использовали для управления и вывода информации на экран исключительно цифровые сигналы. Поэтому вполне логичным был возврат к цифровой передаче сигналов изображения, что и произошло в 1999 году, когда вышла спецификация DVI. При этом, конечно же, предполагалось, что кинескопы ещё долго не будут сдавать своих позиций — ранние ЖК страдали плохой цветопередачей и ощутимыми задержками изображения. Поэтому в стандарт должны были войти и линии VGA.
Технические подробности
Формат данных, используемый в DVI, основан на PanelLink — формате последовательной передачи данных, разработанном фирмой Silicon Image. Использует технологию высокоскоростной передачи цифровых потоков TMDS (Transition Minimized Differential Signaling, дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней) — три канала, передающие потоки видео и дополнительных данных, с пропускной способностью до 3,4 Гбит/с на канал. [3]
Максимальная длина кабеля не указана в спецификации DVI, потому что она зависит от количества передаваемой информации. Кабель длиной 10,5 метра можно использовать для передачи изображения с разрешением до 1920 x 1200 точек. По кабелю длиной 15 метров получится передать в нормальном качестве изображение с разрешением 1280 x 1024 точек. Для усиления сигнала при передаче по кабелю большой длины применяются специальные устройства. При их использовании длина кабеля может быть увеличена до 61 метра (в случае использования усилителя с собственным источником питания).
Ошибка создания миниатюры:
Разновидности разъёмов DVI
Single link (одинарный режим) DVI использует четыре витых пары проводов (красный, зелёный, синий, и clock), обеспечивающих возможность передавать 24 бита на пиксель. С ним может быть достигнуто максимальное возможное разрешение 1920×1200 (60 Гц) или 1920×1080 (75 Гц).
Dual link (двойной режим) DVI удваивает пропускную способность и позволяет получать разрешения экрана 2560×1600 и 2048×1536. Поэтому для самых крупных ЖК мониторов с большим разрешением, таких, как 30″ модели, обязательно нужна видеокарта с двухканальным DVI-D Dual-Link выходом. Если у монитора максимальное разрешение экрана 1280×1024, то подключать его кабелем dual link не имеет смысла, так как данный кабель предназначен для мониторов с бо́льшим разрешением.
Небольшой оговоркой для Dual link (двойного режима), является то, что любое разрешение в Single link (одинарный режим) может передаваться с двойной (от слова Dual) частотой обновления экрана. 120Hz для разрешения 1920×1200 и 144Hz для 1920×1080 соответственно.
Виды DVI
- DVI-A — только аналоговая передача.
- DVI-I — аналоговая и цифровая передача.
- DVI-D — только цифровая передача.
Видеокарты с DVI-A не поддерживают мониторы соответствующие стандарту DVI-D.
Видеокарту с DVI-I можно подключить к DVI-D-монитору (кабелем с двумя коннекторами DVI-D-вилка).
Спецификация
Цифровая передача
- Минимальная тактовая частота: 21,96 МГц
- Максимальная тактовая частота в одинарном режиме: 165 МГц
- Максимальная тактовая частота в двойном режиме: зависит от TMDS-передатчика и от толщины и длины кабеля
- Передаётся пикселей за такт: 1 (одинарный режим) или 2 (двойной)
- Битов в пикселе: 24 (одинарный режим) или 25-48 (двойной, если передается 1 пиксель за такт)
- Примеры режимов single link:
- HDTV (1920×1080), частота 60 Гц с 5 % LCD blanking (131 МГц)
- WUXGA (1920×1200), частота 60 Гц (154 МГц)
- UXGA (1600×1200), частота 60 Гц with GTF blanking (161 МГц)
- SXGA (1280×1024), частота 85 Гц with GTF blanking (159 МГц)
- QXGA (2048×1536), частота 75 Гц with GTF blanking (2×170 МГц)
- HDTV (1920×1080), частота 85 Гц with GTF blanking (2×126 МГц)
- WQXGA (2560×1600), частота 60 Гц
- WUXGA (1920×1200), частота 120 Гц (2×154 МГц)
«5 % LCD blanking» означает, что 5 % пропускной способности идет на интервалы гашения после каждой строки и каждого кадра. GTF (англ. Generalized Timing Formula ) — стандарт VESA.
Аналоговая передача
- Пропускная способность RGB-сигнала ЦАП современной видеокарты 400МГц. Тем не менее, видеокарты на основе XGI Volari XP10 работают на 420МГц, а самая высокая частота ЦАП достигнута на видеокарте «BarcoMed 5MP2 Aura 76Hz» и составляет 550МГц.
Разъём
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | C1 | C2 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | C5 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | C3 | C4 |
1 | Данные TMDS 2- | Digital red − (1-й канал) |
2 | Данные TMDS 2+ | Digital red + (1-й канал) |
3 | Данные TMDS 2/4 shield | |
4 | Данные TMDS 4− | Digital green − (2-й канал) |
5 | Данные TMDS 4+ | Digital green + (2-й канал) |
6 | Строб DDC | |
7 | Данные DDC | |
8 | Аналоговая кадровая развёртка | |
9 | Данные TMDS 1− | Digital green − (1-й канал) |
10 | Данные TMDS 1+ | Digital green + (1-й канал) |
11 | Данные TMDS 1/3 shield | |
12 | Данные TMDS 3− | Digital blue − (2-й канал) |
13 | Данные TMDS 3+ | Digital blue + (2-й канал) |
14 | +5 В | Питание для монитора в спящем режиме |
15 | Заземление | Земля для контактов 14, 8 и C4 |
16 | Определение подключения | |
17 | Данные TMDS 0− | Digital blue − (1-й канал) и цифровая синхронизация |
18 | Данные TMDS 0+ | Digital blue + (1-й канал) и цифровая синхронизация |
19 | Данные TMDS 0/5 shield | |
20 | Данные TMDS 5− | Digital red − (2-й канал) |
21 | Данные TMDS 5+ | Digital red + (2-й канал) |
22 | Экранирование строба TMDS | |
23 | Строб TMDS + | Digital clock + (1-й и 2-й каналы) |
24 | Строб TMDS − | Digital clock − (1-й и 2-й каналы) |
C1 | Аналоговый красный сигнал | |
C2 | Аналоговый зелёный сигнал | |
C3 | Аналоговый синий сигнал | |
C4 | Аналоговая строчная развёртка | |
C5 | Аналоговое заземление | Земля для аналоговых красного, зелёного и синего |
Звук через DVI
С 2008 года производители видеоплат постепенно обновляют контроллер для поддержки HDMI-выхода в дополнение к DVI. В связи с электрической и контактной совместимостью между DVI и HDMI для вывода данных через DVI на HDMI-совместимое устройство (например телевизор) с использованием функций HDMI (например передача звука) требуется всего лишь простой пассивный переходник (или DVI-D — HDMI кабель).
Типовые проблемы, связанные с кабелями
Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (раздела) в целом, и содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.
Одной из самых распространённых проблем является появление разбросанных и мерцающих красных (хотя возможны и другие цвета) точек на высоких разрешениях на изображении, это может происходить по следующим причинам:
- недостаточный контакт нескольких контактов кабеля;
- плохая помехозащищённость кабеля;
- нехватка пропускной способности кабеля.
- улучшить фиксацию кабеля в гнёздах путём закрутки винтов на вилках;
- заменить на более помехозащищённый кабель (хотя надо помнить, что скорости кабеля Single Link на высоких разрешениях может не хватить);
- заменить кабель на DVI Dual link, тем самым увеличив скорость передачи.
А также альтернативные способы устранения:
- понизить частоту обновления в драйвере видеоадаптера;
- переключить режим работы DVI (например, как в драйверах видеокарт ATI Catalyst).
- увеличить подавление помех в видеоадаптере Nvidia в панели управления.
См. также
- HDMI
- DisplayPort
- Список видеоконнекторов
- Технология горячего подключения LCD-дисплеев с интерфейсом DVI
Примечания
- ↑The History of Plasma Display Panels by Jamie Hutchinson,
- ↑North West Tech Notes, 1997
- ↑T.M.D.S. Protocol Specification
Ссылки
- Сайт Digital Display Working Group (англ.)
Источник: www.wikiznanie.ru