Создавать темы в этом разделе могут лишь бригадиры массовок, организаторы съёмок или кастинг-менеджеры. Информация о получении доступа здесь.
Желающие сниматься могут оставлять свои контактные данные, фотографии, комментарии и вопросы в уже созданных темах.
При несоблюдении шаблона объявление будет удалено, а автор получит предупреждение
После того, как объявление потеряло свою актуальность, автор объявления должен закрыть тему (это делается через «Быстрые действия» внизу слева). При этом менять изначальный заголовок запрещено, можно лишь добавлять к нему «закрыто», «набрано», «отмена» и т.д.
Источник: massovki.net
Методы эффективного воздействия телеведущего на аудиторию Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красулевская Дарья Владимировна
В статье представлены различные вербальные и невербальные методы , применяемые телеведущими для наиболее эффективного воздействия теледискурса на аудиторию . Влияние на зрителей психологических факторов, обнаруживаемых при телевизионной рецепции, оказывается более существенным, чем при воздействии на аудиторию другими средствами массовой информации. Как показывает анализ, паралингвистические особенности также оптимизируют восприятие.
Мое выступление по ТВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Красулевская Дарья Владимировна
«Звездный» этап персонификации в телесообщениях
Медийная коммуникация: преодоление времени и пространства в диалоге с аудиторией
Телеведущий: личностные качества и профессиональные умения
Персонификация информации как один из параметров эффективности телевидения
Вербальные и невербальные средства формирования метакоммуникации в дискурсе телепередачи «Наблюдатель»
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Методы эффективного воздействия телеведущего на аудиторию»
МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО НА
Красулевская Д.В., — аспирант Кубанский Государственный Университет
В статье представлены различные вербальные и невербальные методы, применяемые телеведущими для наиболее эффективного воздействия теледискурса на аудиторию. Влияние на зрителей психологических факторов, обнаруживаемых при телевизионной рецепции, оказывается более существенным, чем при воздействии на аудиторию другими средствами массовой информации. Как показывает анализ, паралингвистические особенности также оптимизируют восприятие.
In clause the various verbal and nonverbal methods applied by teleleaders for the most effective influence of a telediscourse on an audience are presented. Influence on spectators of the psychological factors which are found out at television receptions, appears more essential, than at influence on an audience other mass media. As shows the analysis, paralinguistic features also optimize perception.
Начало выступления. Как начать публичное выступление перед аудиторией.
Ключевые слова: МЕТОД ЭФФЕКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Телевидение, как яркое и непревзойдённое явление культурной и духовной жизни современного общества с момента своего появления влияло и продолжает влиять на мнение людей, хотя человеческое восприятие — сложный и ещё не полностью изученный процесс приема и переработки информации. Как известно, способ подачи сообщения, задаваемый коммуникатором, в значительной мере обусловливает ход, особенности и успешность процесса его осмысления аудиторией.
Восприятие человека на телеэкране носит индивидуальный характер, однако возможно выявить общие тенденции воздействия эфира на зрителей. Исследователи обнаруживают, что восприятие человека на экране — дело сугубо индивидуальное, но важны тенденции. Так, Б.Буда [1] обнаружил, что женская часть аудитории при восприятии телеведущих-мужчин наиболее внимательна к таким характеристикам, как цвет волос, овал лица, форма глаз и рук. В свою очередь, мужчины при восприятии женщин-телеведущих наиболее внимательны к
На втором месте по значимости стоят интеллектуальные способности человека на экране: эрудиция, ум, образованность. И, наконец, важным оказывается неповторимость, своеобразие имиджа ведущего — то, что принято называть обаянием личности, притягательностью.
Более глубокому восприятию информации в телевизионном дискурсе способствуют создание ведущим своего голосового “образа”, который зависит от качества, уровня и характера информации больше, чем от личностных качеств ведущего. В информационных передачах положительные новости произносятся (непроизвольно) на более высоких тонах, изменяется частота и глубина дыхания. В то же время произнесение негативной информации требует понижения тона голоса, тембра, замедления скорости произнесения. Слушатель может явно и не уловить эти изменения, но они повлияют на него, усиливая смысл информации, которую он воспринимает.
Голос телеведущего несёт сильнейшую эмоциональную нагрузку. Малейшая небрежность в подаче материала сделает информацию недоступной для понимания, а может привести к искажённому восприятию. Высокий, чистый, “беглый” голос скорее охарактеризует
человека жизнерадостного, энергичного. Низкий, глубокий, “бархатный” голос вызывает ассоциации с мудрым человеком, способным трезво и здраво мыслить. Речь, произнесённая таким голосом, как бы ставит точку, утверждая смысл сказанного. Она более убедительна, нежели речь, произнесённая лёгким, нежным голосом.
Самое главное — голос ведущего должен быть приятным, мелодичным, не отталкивающим. Сам же коммуникатор должен сочетать мастерство журналиста и артистизм, стремясь не только донести определённое сообщение до зрителя, но и сделать его эстетичным. Например, образцом такого общения можно назвать Леонида Парфёнова, ведущего еженедельной программы «Намедни».
Приоритет невербального воздействия в тележурналистике неоднократно доказывался на практике. Так, журнал «Шпигель» сообщил данные крупного исследования психологов, заказанного Би-Би-Си. Видный английский политический комментатор Робин Дэй подготовил два варианта выступления на одну и ту же тему. Один вариант был с начала до конца ложным, другой — верным.
Оба варианта были переданы тремя видами сообщений: напечатаны в газете «Дейли телеграф», переданы по радио Би-Би-Си, показаны в информационной программе «Мир завтра». Читателей, радиослушателей и телезрителей попросили ответить, какой вариант они считают правдой. Ответили 31,5 тыс. человек — для подобного исследования, по мнению психологов, это огромное число. Различили правду и ложь 73,3% радиослушателей, 63,2% читателей газеты и только 51,8% телезрителей. Эксперимент был поставлен так, чтобы испытуемые опирались исключительно на свой разум — они не получали никакой «подсказки» от ведущего телепрограммы, ни мимикой, ни интонацией. «Большинство зрителей оценивает правдоподобность сообщения с ходу, соединяя информацию, полученную по всем каналам восприятия, — они «угадывают» правду и ложь, не рассуждая» [2].
Из этого следует, что по самой своей природе телевидение таково, что правда и ложь в его сообщениях практически неразличима. Как сказал руководитель вышеописанного проекта, «умелый лжец знает, что надо глядеть в глаза собеседника».
О персонификации социальной информации в телевизионном взаимодействии свидетельствуют исследования Я. Кошчо [3]. По его мнению, за любым появлением человека на телеэкране стоит комплекс средств, с помощью которых авторы (коллектив) создают специфическое сообщение, воспринимаемое зрителями как неделимое целое.
При передаче сообщения носителем информации прежде всего является речь, однако она связана с определенной интерпретацией. При создании телесообщения используются любые средства для приближения его по форме к непосредственному межличностному контакту: крупные планы элементов движения, жестов, мимики, ракурсы камеры, подчеркивающие кинестетику. Таким образом, передача социальной по содержанию информации по форме похожа на межличностное общение на короткой дистанции. По этой причине в телевизионной коммуникации возникает визуально-психологический контакт, образуется взаимосвязь, появляется отношение к лицу, произносящему речь, как к кому-то особо значимому.
В процессе съемки телесообщения решаются вопросы композиции кадра и такой организации студийного пространства, чтобы оно органично соединялось с пространством квартиры или дома, где находится зритель. Все эти средства применяются для воссоздания атмосферы эмоционального контакта. С точки зрения традиционного информационного подхода, цель массовой коммуникации состоит в информировании человека о некоторых сторонах окружающего его мира. Соответственно, телевидение рассматривается как канал передачи определенного содержания, а творческая деятельность работников телевидения (коммуникаторов) — как средство этой передачи. Телевизор
выступает дополнительным «окном» в квартире зрителя, в которое он может взглянуть при желании или по необходимости.
С точки зрения коммуникативного подхода, взаимоотношения коммуникатора, самого канала и зрителя выглядят принципиально иначе. Когда человек включает телевизор, он расширяет рамки своего обычного обитания и вступает в отношение с искусственно организованной средой существования. Зритель не столько воспринимает информацию, сколько сопереживает поведению телеведущих, с которыми себя идентифицирует; защищается или заражается эмоциональной атмосферой показываемых событий; принимает их или отвергает, вступая во внутреннюю дискуссию с предлагаемыми ему мнениями, суждениями, оценками; формирует определенное отношение к дикторам и комментаторам как к партнерам по реальному общению, требуя от них уважения, эмоциональной теплоты, «похожести» на себя или на свой идеал («авторитет»). Таким образом, человек «проживает» часть своей жизни в этой искусственной среде, и уровень его погружения в нее зависит как от того, насколько творцам этой среды удалось учесть и закодировать все аспекты процесса общения, так и от готовности зрителя участвовать в процессе декодирования смыслов, заключенных авторами в телесообщении.
В качестве психологических факторов, способствующих успешной профессиональной деятельности телевизионного работника, можно назвать определенные знания, умения и навыки. Телевизионный работник должен знать свою группу, технику, отснятые материалы; обладать эрудицией, широким кругозором; быть информированным (знать людей, литературу,
житейскую мудрость, источники информации) и компетентным по теме; иметь ассоциативное мышление и опыт работы.
Необходимыми считаются следующие умения: организовать работу творческой группы; входить в контакт с разными организациями (людьми); работать с информационными источниками различного рода; «диагностировать» характеры людей — героев передачи; усидчиво работать над текстом сценария, владеть персональным компьютером и машинописью; представлять, удерживать в умственном плане образ передачи в течение всего процесса ее подготовки.
Исследователи выделяют также необходимые ведущему навыки: способность общаться с людьми, чтобы они «жили перед камерой»; подбирать людей в творческую группу; руководить и организовывать съемочный процесс; профессионально монтировать видеоматериал, где важно сопоставление «картинки» и звука; делать точный расчет по режиссерской карте; обобщать, систематизировать, выделять главное, выстраивать логически материал; импровизировать на ходу, образно мыслить.
Процессу подготовки передачи мешает целый ряд ошибок. В первую очередь, это неглубокое проникновение в тему. Иногда к провалам в телекоммуникации приводят плохая подготовка к эфиру, (недостаточное количество техники, пленки, брак пленки, нарушение технической безопасности); творческие ошибки (паузы, динамика; что-то не отснято в нужном фокусе, плане); потеря целостности из-за чрезмерной увлеченности сюжетом или дробности монтажа. Порой из-за появления новых идей, спешки и стресса снимается много ненужного, неточного и не снимается то, что надо. Очень вредит эфиру невнимание к людям; плохая организация творческого процесса, когда неправильно выбирается форма передачи, неверно подобрана творческая бригада или плохо организован творческий климат.
Психологические проблемы также могут привести к искажению телекоммуникации. Так, при подготовке передачи могут возникнуть разные подходы к теме у руководства и автора; творческие конфликты в группе из-за непохожих взглядов на тему, фокусы съемки, методы. Не всегда удается организовать, предусмотреть и отснять всё то, что хотелось: нервные перегрузки, усталость; волнение в общении с незнакомыми; инертность.
Итак, язык телевидения синтезирует в себе вербальные и невербальные средства общения. Благодаря своим выразительным возможностям, образности, эмоциональной убедительности
аудиовизуальный язык телевидения имеет большое преимущество в воздействии на аудиторию перед другими средствами массовой информации.
1. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2002. с. 116
2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. с.317
3. Кошчо Я.О. О персонификации социальной информации в телевизионной журналистике // Радио и телевидение. 1980. №2.
4. Мельник Т.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996. 345 с.
5. Светана С.Г. Телевизионная речь. М., 1976. 87 с.
Источник: cyberleninka.ru
Как выступать на тв
Я убеждена — мой курс ораторского мастерства должен посетить каждый и причины на то есть основательные!
Думаю, все хотят быть успешными. Просто в разных сферах. Будь то: семья, дружба, карьера. И не важно в какой области жизни «Успех» на 80% напрямую зависит от качественной коммуникации.
Речь любого человека можно превратить в мощный инструмент влияния. Присоединяйся!
Екатерина Жданова
• Более 20 млн. просмотров роликов на You Tube
• Более 1000 проведенных прямых эфиров на телевидении
• Эксперт в публичных выступлениях
Как проходит курс
После оплаты вам на почту придут доступы на обучающую платформу
Смотрите видео-уроки в любое удобное для вас время
Выполняйте ежедневные задания по примерам упражнений
Уделяйте не менее 15 минут в день на упражнения
Сравнивайте ваши результаты до/после
Преимущества курса
Эффективные уроки, которые придадут вам уверенности и разовьют вашу речь
Большое количество упражнений, которые подойдут каждому
Ежедневные упражнения помогут вам развить голос и речь за короткий срок
Ценность курса составляет 20 000 ₽,
но его стоимость всего 2 490 ₽
Для кого данный курс?
Для людей, которые хотят улучшить свою речь и стать увереннее
Для менеджеров, которые регулярно ведут общение с клиентами по телефону и вживую
Для руководителей
и предпринимателей
Для блогеров, чтобы сделать прямые эфиры более эффективными
Для преподавателей, психологов и авторов курсов
Для ведущих, актеров и дикторов
Программа курса
Урок 0. Вводный урок
Урок 1. Базовые параметры голоса и речи
-Тембр голоса
-Дикционные особенности речи
-Образность речи
-Интонационные уловки
-Логические центры
-Логические паузы
Урок 2. Проблемы речевой коммуникации
-Страх
-Невербальное общение
-Слова-паразиты
-Работа с камерой
Урок 3. Техника речи
-Артикуляционная гимнастика
-Артикуляция согласных букв
-Артикуляция гласных букв
Урок 4. Работа с голосом
-Поиск регистра
-Постановка дыхания
-Извлечение звука
Урок 5. Урок «за фортепиано»
О курсе/стоимость
• 20 дневный онлайн-курс ораторского мастерства, разработан на личном опыте Екатерины Ждановой — это больше 1000 проведённых прямых эфиров на телевидении.
• 5 уроков продолжительностью до 30 минут каждый
• Эксперт в публичных выступлениях
Результаты учеников (до и после)
Звучание до и после курса
Наталья Эртюрк
Звучание до и после курса
Сьюзанна Эрдмане
Звучание до и после курса
Вардуи Садян
Ответы на вопросы
Как будет проходить онлайн-курс?
Курс будет проходить в онлайн формате на специальной площадке. В ходе прохождения курса вы будете ознакамливаться с видео-уроками и выполнять специально разработанные задания.
Каким образом можно оплатить участие в курсе?
Вы можете оплатить онлайн-курс с помощью карт Visa, MasterCard, Мир путем нажатия кнопки «Оплатить» выбрав один из тарифов.
Могу ли я принять участие, если живу в другой стране?
Да! Курс проходит дистанционно, поэтому принимать участие Вы можете находясь в любой точке мира, при условии наличия компьютера/телефона и интернета.
Что делать, если я не буду успевать вовремя просматривать все материалы?
Вы всегда будете иметь доступ к материалам во время онлайн-курса. Поэтому, если Вы не успеваете, то всегда сможете вернуться и ознакомиться с материалами.
Сколько времени нужно будет отводить на курс?
На ознакомление с материалами у Вас будет уходить от 15 до 30 минут в сутки. Средняя скорость выполнения заданий около одного часа в день.
Как долго будут доступны материалы курса?
Материалы курса будут доступны в течение двух месяцев (60 дней) после его покупки.
Отзывы учеников
Для меня курс был, в первую очередь терапевтическим. Я вспомнила об истоках своих страхов, откуда они. Осознала их. А если знаешь причину, это уже половина победы. И теперь знаю, куда копать.
Также я узнала, что можно дома самостоятельно поработать над постановкой голоса. Для меня это стало открытием.
Весь курс пропитан крутой энергетикой, хотелось поскорее отработать упражнения и приступить к следующему уроку. Стала читать детям вслух перед сном. И отрабатываю упражнения и полученные знания в большей части, когда читают детям. Самые сложные для меня оказались упражнения артикуляционные. Почему-то их меньше всего хочется делать.
Самое классное, что каждое упражнение демонстрировалось как делать. Это здорово.
Спасибо, Екатерина, за замечательный курс. Он прошел на одном дыхании. Пока не знаю, что можно еще добавить, на мой взгляд он получился классным. Благодарю за возможность, что могу учиться у тебя. Ты настоящий профессионал и это чувствуется.
Светлана Каштанова
Катя, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты сделала для меня. Я с самого детства панически боялась публики, никогда не могла внятно и четко донести свою мысль, и даже в кругу семьи, на застолье терялась. Благодаря твоему курсу все кардинально изменилось! Я многое переосмыслила, я теперь не только красиво говорю, я чувствую в себе уверенность.
Я вижу как окружающие меня люди меняют мнение обо мне, которое складывалось годами. Ещё раз, огромное спасибо!
Грамотно, четко говорить, для меня, это один из основных моментов, которому я хочу научиться. С вами, Катя, это вдвойне легче. Вы вдохновляете! Этот курс, безусловно, был одной из лучших инвестиций, которые я когда либо делала. Профессионально, не банально, практично, весело проходил каждый урок.
Благодаря Вам, сегодня я лучше чем вчера!
Буду дальше продолжать работать над своей речью
Ольга Проценко
Мне было очень полезно проработать над скоростью своей речи, не тараторить, а говорить размеренно, соблюдая интервалы. Правильное дыхание и чёткость речи-моя основная проблема, с которой я пришла на курс. Практиковала упражнения на работе, на улице и дома- много эмоций и позитива получила. Оцениваю себя в конце курса на 7 баллов из 10. Есть ещё к чему стремиться.
Курс закончился, а знания остались.
Екатерина, благодарю вас и вашу команду за этот увлекательный курс.
Александра
Благодарю за прекрасный курс! Мне курс очень понравился, очень много полезной информации. Конечно моя речь не стала идеальной, мне есть над чем ещё работать.
Спасибо большое Катя, вы мастер своего дела! Удачи Вам❤️
Вардуи Садян
Благодарю за прекрасный курс. Очень продуманный, вроде и небольшой, но для меня оказался не таким уж и простым, особенно постановка дыхания.
Благодаря курсу стала четче говорить, лучше формулировать мысли и смогла записать на видео стих и выложить в вконтакте, хотя боюсь камеры и выглядеть глупо.
Голос стал более звучащим и глубоким. Продолжаю делать упражнения из курса регулярно. Отслеживаю когда идут очень высокие тона и осознанно понижаю голос.
Ясмина Бережная
Очень понравилась подача информации понятно доступно и упорядоченно. Сразу видно что пришлось не мало потрудится над созданием курса. Вы молодец!
О себе. Отзанималась две недели. Хотелось добиться объема в голосе, убрать грязь со связок и как вы выразились детскость.
Наталья Эртюрк
Когда я только пришел в пространство ТВ, заметил, что у меня много комплексов и недопонимания. Екатерина Жданова именно тогда помогла мне влиться в этот мир. Подсказывала, учила как правильно вести себя перед камерой, как побороть свой страх. Показывала дыхательные техники, чтобы в кадре грамотно распределить все вдохи-выдохи и тем самым правильно расставить акценты в тексте.
В общем, на тот момент именно упражнения и техники из этого курса помогли мне. И по сей день я обращаюсь к Кате за помощью вот уже на протяжении 4 лет. Курс — отличная база!
Давно подписана на Екатерину и заразила ХО-манией всех подруг. Ее слушаешь и наслаждаешься речью, красивой подачей. В комментариях топ-вопрос, наверное: «Где вы научились так говорить?» Честно говоря, я ожидала, что однажды Катя сделает курс, потому что желающих раскрыть секрет ее идеальной речи невероятно много. Ура, дождалась! Ребята, это пушка!
Я думала, красивая речь – это врожденное, ну знаете, талант, либо есть, либо нет. Катя объяснила, что есть база, есть основы правильной интонации и артикуляции, всему этому можно научиться. Она легко и доступно объяснила, как выступать на публике так, чтобы тебя слушали с удовольствием. Кстати! Что меня приятно шокировало!
Катерина сняла мой страх выступления как психолог на приеме, только дистанционно, через экран смартфона. Я раньше просто тряслась от мысли, что мне нужно спросить у прохожего время)). А тут не боюсь защиты диплома, даже жду, чтобы всем показать – вот я какая). Не представляю, как она это делает, но это работает.
Есть еще дыхательные техники, мне помогает еще и успокоиться, и много-много полезностей, если все буду перечислять, что понравилось, придется дублировать весь Катин курс)))) В общем, ребята, рекомендую. Мне кажется, я даже писать теперь стала более складно и осознанно.
Источник: katerinaxo.com