Как правильно вести себя во время фотосъемки или видеосъемки , чтобы на снимках смотреться естественно и неотразимо?
Часто молодожены допускают существенную ошибку, задавая себе этот вопрос прямо во время процесса свадебной фото- и видеосъемки. Да, на Вашей свадьбе, конечно, будет профессиональный фотограф и видеооператор от умения, которых зависит качество снимков, но не Ваш внешний вид.
Вам приходилось видеть свадебные фотоснимки, где попытки невесты выглядеть как можно красивее, неподдельно отражались на ее лице, а желание жениха выглядеть мужественнее, выглядело, как попытка запугать фотографа? Это все из-за отсутствия специальной актерской подготовки, умения передавать внешним видом того, о чем думаете. Нужна ли Вам специальная подготовка для свадебной фотосессии или видеосъемки. Вовсе нет, для того, чтобы в кадре выглядеть замечательно, нужно соблюдать лишь некоторые рекомендации.
Внешний вид
Многие допускают ошибку, отмечая мальчишник или девичник за день до свадьбы. Лучше проводить такие мероприятия заранее, а накануне свадьбы как следует выспаться и расслабиться. За день до съемок лучше воздержаться от алкоголя, жирного и сладкого, также постарайтесь не употреблять большое количество воды перед сном. Если конечно, Вас не смущают последствия: покраснения, раздражения, припухлости кожи лица и сонливость.
Алексей Арестович. Залужный. Польша и зерно. Саки. Атакмс. Армения. Истощение. Константиновка
Говоря об удачном макияже для фотосессии, придерживайтесь следующих советов:
- Для выравнивания тона кожи, используйте только матовые средства, чтобы кожа не блестела. Избегайте видимой разницы между тоном лица и шеи.
- Румянец должен быть легким. Наносите румяна только, на выступающие части лица (скулы, кончик носа, лоб и мочки ушей), но не слишком близко к глазам, чтобы не выглядеть неряшливо.
- Правильная форма бровей — это главное! Улучшить вид бровей можно карандашом в естественный тон Ваших волос, но не перестарайтесь — лицо станет тяжелым.
- Глаза должны быть выразительными. Подчеркнуть выразительность глаз, можно перламутровыми тенями серебристо-голубого оттенка или цвета морской волны. Наносить тени, следует только на верхнее веко. Для подводки век не следует применять слишком темные тона, чтобы на фотографиях, глаза не казались узкими. Лучше применять коричневый или сероватый тон, а красных или розоватых оттенков следует избегать — глаза будут выглядеть уставшими. Сильно накрасьте ресницы, но только верхние, при необходимости можете нарастить их. Чтобы взгляд был ровным и блестящим, воспользуйтесь профилактическими каплями для глаз.
- Избегайте темных тонов помады для губ. Для светлой кожи, тон помады должен быть немного темнее натурального цвета кожи, а для темной кожи — немного светлее. Чтобы зрительно увеличить губы, применяйте яркую помаду с блеском, а если у Вас маленькое лицо — сделайте губы бледными, а сверху нанесите блеск на несколько тонов темнее помады.
- Ни в коем случае не пользуйтесь блестками — они обязательно будут отражаться от источников света и вспышек, чем будут портить снимки.
- И самое главное — лучше недокраситься, чем перекраситься.
Поведение перед камерой
Интервью Маргарет Тэтчер на Центральном телевидении СССР / Margaret Thatcher on Soviet TV (1987)
Во время фотосъемки или видеосъемки, постарайтесь расслабиться и вести себя непринужденно. Чаще улыбайтесь, шутите и не думайте ни о чем, кроме Вас двоих — это Ваш день. Не следите постоянно за камерами и не вставайте в позу при всяком удобном моменте — ведите себя естественно, будто нет фотографа и видеооператора с Вами нет.
- Позировать нужно непринужденно и естественно. Если Вам это с трудом удается, постарайтесь говорить с фотографом или видеооператором на темы не связанные со съемкой и камерой. Не прижимайте руки по стойке смирно — Вы не в армии. Если не знаете, куда их деть, просто держите, сложив их спереди или позади себя. Также, можно держать что-нибудь в руках, например, бокал или очки.
- Фальшивая улыбка выглядит некрасиво. Не старайтесь выдавливать из себя улыбку, произнося слова типа «сыр». Такая улыбка будет выглядеть натянуто. Лучше подумайте о чем-то смешном и приятном. Больше играйте и радуйтесь — это Ваша свадьба.
- Не смотрите во время фото- или видеосъемки прямо в камеру, но слегка поверх нее.
- Лучше, если камера будет на уровне Ваших глаз или выше, так у Вас не будет двойного подбородка.
- Чтобы убрать лицевую ассиметрию или широту лица, при позировании, поворачивайте голову на две трети к камере.
- Если во время фотосъемки Вас беспокоит частое моргание или яркий свет. Попросите фотографа сосчитать вслух до трех, закройте глаза и на счет три — открывайте.
- Эффекта «красных глаз», во время фотосъемки можно избежать, заставив зрачки сузиться. Для этого посмотрите на что-нибудь яркое.
- В самые ответственные моменты, действуйте и двигайтесь с расстановкой, не спеша. Фиксируйте свои движения, как политики на выборах, чтобы фотограф и видеооператор успевали захватить Ваши действия в кадр. При входе в ЗАГС не смотрите по сторонам, а надевая кольца, повернитесь лицом к гостям, улыбаясь при этом. На подписи задержите руку, но не напрягайтесь.
- Не переигрывайте. Например, показ изощренной техники поцелуя, плохо смотрится на фото. Поцелуи должны быть легкими и нежными. Чтобы поцелуи выглядели естественно, не забывайте закрывать глаза.
- Во время прогулки — прогуливайтесь, а не старайтесь перефотографироваться во всевозможных местах. Свадебная фотосъемка и видеосъемка — это не только портретные кадры, но и репортаж. Доверьтесь фотографу и видеооператору, при необходимости они сами выберут нужный план фото- или видеосъемки.
Наслаждайтесь, будьте искренними, не стесняясь выпустить на поверхность Ваши чувства. Это самое главное, для того, чтобы фотографии получились волшебными и романтическими.
Прочитал книгу «Человек медийный». Некоторые практические, полезные рекомендации как нужно вести себя с одноглазым чудовищем — ТВ.
Парадоксальное свойство «самого выразительного СМИ»: оно делает ваше выступление менее выразительным. Поэтому пусть ваше выступление по своей энергетике зашкаливает, чем не дойдет до границы.
Представьте, что вы ведете разговор на кухне — это один из лучших образов для вашего выступления на ТВ.
У телеведущего есть правило: чем короче реплика, тем динамичнее передача (и выше рейтинг!). «Не затягивай!» — вот что чаще всего ведущий слышит в свой наушник.
Чаще всего телевизионные имиджмейкеры советуют темно-синий или голубой цвет. Помните. что телеэкран усиливает цветопередачу: ярко-салатовая блузка может выглядеть неоново-кислотной. Большое количество красного также небезопасно. Мелкие полоски или излишняя цветастость может вызвать рябь или эффект «прыгающей картинки». Спокойные, однотонные расцветки песочного, коричневого, голубого или бежевого цвета предпочтительны.
Проговорите свое состояние вслух. Если вы волнуетесь, удалитесь от людей на минуту и опишите то, что с вами происходит: «Я в студии Первого канала. Кажется, от страха я сейчас провалюсь сквозь землю. » и дальше по тексту — у каждого он свой. Секрет в том, чтобы дать имена своим страхам. Проговаривание острых состояний снижает их остроту.
Например, когда вам смешно, скажите себе, что вы падаете со стула от смеха, и вы заметите, как смех утихает.
Дайте себе физическую нагрузку. Волнение — это избыток адреналина.Не нужно себя успокаивать кофейным или тем более спиртным напитками. Не стоит также медитировать типа: «Я не волнуюсь, я спокоен». Не поможет так. как надо. Адреналин — это ваш друг. Вот о чем стоит вспомнить.
Он добавляет энергии вашему выступлению, а энергия вам нужна, чтобы пробиться сквозь экран и стать близким телезрителям, понятным, влиятельным. Сожгите излишки адреналина: разомните кисти и шею. сделайте несколько приседаний, поднимитесь на пару пролетов по лестнице. Это даст вам тонус и понизит уровень адреналина.
Визуализируйте успех. Представьте в мельчайших деталях, как успешно вы говорите. Отдайтесь этой фантазии. Пусть она будет столь же увлекательной, как воспоминание о детстве. Остановите кадр.
Может вы читаете по бумажке? Уберите их.
Расслабьтесь. Сначала напрягитесь. а затем расслабьтесь. Напрягите, например,правую ступню, а все тело пусть будет расслабленным. Затем напрягите левую ступню. И так напрягайте постепенно каждую часть своего тела, словно вы превращаетесь в камень. Когда вы «окаменеете» полностью, разом сбросьте напряжение.
Вы почувствуете реальное расслабление. Проделайте то же самое, но уже сверху вниз. На упражнение надо 2-3 мин.
Удачи вам! Может быть, вам хотелось бы пройти тренинг или получить мастер-класс, индивидуальную консультацию по вопросам выступления в масс-медиа? Присылайте свой запрос на адрес [email protected]
Бог вам в помощь!
Ваш Евгений Сарапулов
Прежде чем вы решите принять участие в телевизионной программе в роли гостя или специалиста в данной области, постарайтесь собрать основные сведения, которые могут от Вас потребоваться.
Узнайте, будет ли программа показана в прямом эфире и попросите список участвующих в ней персон. Определите также, как много эфирного времени было предусмотрено на разговор с Вами. От хорошей подготовки зависит уже половина вашего успеха . Не пускайте все «на самотек».
Помните, что даже профессиональные телекомпании тщательно подготавливают свои выступления, подбирают вопросы и разрабатывают сценарий .
Подготовка по тематике
Укажите ясно вопросы, которые вы хотите представить во время разговора. Проконсультируйтесь с редактором, ведущим программы или его помощниками и спросите их, насколько это возможно, о плане беседы и вопросах, которые будут подняты во время интервью. Не дайте себя удивить!
Прежде чем сесть перед камерой, постарайтесь, чтобы перекинуться парой слов с ведущим. Это позволит Вам отдохнуть и набраться уверенности в себе.
Запомните ключевые факты и цифры
Чтение с листа допускается только в исключительных случаях и значительно отвлекает внимание зрителя.
Внешний вид
Фасон вашего платья должен четко ассоциироваться с занимаемой должностью и характером программы. Не стоит покупать одежду специально для этого случая. Выберите проверенный набор, в котором вы чувствуете себя комфортно. Помните, что зрители, в первую очередь, будут судить Вас по внешности.
Мужчины, должны убедиться в том, что штанины брюк достаточно длины, а цвет носко носит нейтральный характер, желательно темные. Также следует отказаться от слишком скудных костюмов, укороченный пиджак или платье без рукавов (исключением здесь являются программы типично развлекательного характера). Кроме того, не должно быть слишком ярких контрастов и перенасыщения цветом.
Убедитесь, что вы не имеете на себе элементы, которые могут нарушить работу микрофона (например, свободно свисающая длинная цепочка на шее). Также избегайте всего, что чрезмерно отвлекает внимание, например, мерцающего предметов или длинных серьг.
Разговор в телевизионной передаче
Во время разговора не двигайтесь без необходимости, не ерзайте из стороны в сторону, не трогайте руками лицо. Сохраните вертикальное положение и контролируйте жесты, чтобы она остались на умеренном уровне.
Всегда смотрите на собеседника. Это он здесь для разговора, а не камера или суфлер с намеками.
Не показывайте пальцем на камеру и не спрашивайте у ведущего программы, что говорить. Это признак отсутствия профессионализма.
Игнорируйте все что происходит за кадром. Телевизионные студии характеризуются тем, что в них работает много людей, и есть много факторов, отвлекающих внимание.
Говорите четко . Постарайтесь сохранить умеренный темпы сообщений. Сохранить естественные интервалы на дыхании. Избегайте покашливаний, отхаркиваний и громких актов глотания слюны. Попросите перед программой на стакан воды. Не пейте ее, однако каждую минуту, иначе Вас воспримут как очень тревожного человека.
Перед началом выступления позаботьтесь о расслаблении. Сделайте несколько глубоких вдохов и выравняйте темп дыхания. Сосредоточиться на разговоре, а не на том, как появиться. Забудьте о миллионах телезрителей и думайте о хорошем.
Многим выглядеть естественно и непринужденно в кадре дается легко, а для некоторых – это действительно большая сложность. Давайте рассмотрим, как быть, если Вас снимает камера.
Весь нижеизложенный материал относится больше к случаю репортажных съемок или малобюджетных постановочных съемок с большим количеством людей в кадре.
Куда смотреть. Если по сценарию предполагается диалог, то, соответственно, нужно смотреть на воображаемого оппонента туда, где он должен предположительно стоять. Это сложно, но будет легче, если этот оппонент будет стоять на своем месте, или на его месте будет стоять любой другой человек.
Если Вы говорите на публику в микрофон, то Вашим оппонентом будет публика. Свой взгляд нужно устремлять на нее, периодически смотря то в левую, то в правую часть зала, то посредине.
Если Вы обращаетесь к зрителю, смотреть нужно в объектив. Частой ошибкой бывает, когда, обращаясь к зрителю, снимаемый смотрит на оператора, как бы спрашивая: «Я все правильно делаю?». Вы все правильно делаете, только смотрите, пожалуйста, в объектив.
При интервью можно попеременно смотреть то на интервьюера, то в объектив камеры.
Если ведется съемка какого-либо действия актера, нужно вести себя как в естественной ситуации. В этом случае в объектив смотреть не надо. Сложнее всего в случае, если снимаемый идет на оператора. Тогда нужно смотреть как бы сквозь него.
Самая веселая ситуация, когда снимаемый смотрит на видеооператора , на источник света, установленный на камере, или рассматривает накамерный микрофон, и вообще ему интересно, что же там делает оператор такое увлекательное.
Не нужно выглядывать из-за камеры, если предполагаемый объект взаимодействия находится за ней. Представьте, что оператор стеклянный, и смотрите через него. На видео это будет выглядеть более естественно, чем выглядывающий, непонятно почему и из-за чего, персонаж.
Если Вы случайно посмотрели в объектив, когда этого не требовалось, не нужно сразу отводить взгляд и искать, куда же его «приткнуть». В таком случае остановите взгляд на объективе, задержите на пару секунд, затем придумайте новую точку обзора, и неспешно переведите взгляд на нее.
Ведите себя максимально естественно. Не сковывайтесь. Движения совершайте как можно более плавно и уверенно, с чуть более чем естественной раскованностью движений.
Если предстоит серьезная съемка, не стесняйтесь заранее порепетировать перед зеркалом. Не нужно этого стесняться, зато Вы лучше будете выглядеть в кадре.
Всегда принимайте для себя комфортное положение, удобную позицию, не мнитесь и не стойте скрюченным только потому, что Вас так поставили. Скажите: «Мне не удобно!», не ждите, пока у Вас спросит оператор или режиссер удобно ли Вам — могут и не спросить. В комфортном для Вас положении легче будет сосредоточиться на своей роли.
После того, как Вы научитесь вести себя естественно в кадре, можно будет приступать к контролируемому выражению эмоций, но это уже отдельная тема – актерское мастерство.
Инструкция:
1. Зрительный контакт
Независимо от того, находитесь вы лицом к лицу с корреспондентом или говорите дистанционно, очень важен зрительный контакт. Если вы стоите напротив интервьюера, смотрите на него. Если его нет , смотрите прямо в камеру .
2. Приготовьте заранее ваши ответы
Никто не хочет оказаться на интервью плохо подготовленным. Если у вас все еще нет списка вопросов, которые вам будут задавать, постарайтесь их предугадать. Сформулируйте и попрактикуйте заранее ваши ответы на возможные вопросы, чтобы во время интервью не делать сильно больших пауз.
Если вас пригласили на телепрограмму, изучите ее, чтобы знать, что ожидать. У каждого телеведущего свой собственный стиль, и если вы знакомы с его индивидуальными отличительными особенностями, вы не будете застигнуты врасплох и будете звучать естественно.
3. Оденьтесь соответствующим образом
Чтобы во время интервью вас воспринимали серьезно, вы должны выглядеть хорошо и опрятно. Мужчины должны быть хорошо выбриты и причесаны; у женщин волосы должны быть хорошо уложены, лучше убраны назад. Кроме того , ваш костюм должен соответствовать вашей роли . Это значит, что если вы служащий в зоопарке, вам не нужно надевать официальный костюм; и на оборот, если вы исполнительный директор, вам следует одеться официально, а не повседневно.
4. Говорите четко
Во время интервью, обратите внимание на то, как вы говорите. Говорите медленно, чтобы вас услышали, четко, контролируя свое произношение. Не говорите монотонно. Когда нужно, добавьте эмоций и выразительности вашей речи.
5. Следите за жестами
То, как вы двигаетесь и какая у вас мимика, может говорить больше о вас, чем слова. Подберите хорошую позу, независимо от того, стоите вы или сидите. Постарайтесь не суетиться, ваша реакция не должна быть защитной или агрессивной, например: скрещенные руки на груди или постоянные взмахи указательным пальцем.
Факт:
Знаешь ли ты, что в Англии 19 века были люди-будильники? Отнюдь не каждый горожанин мог позволить себе часы – на помощь приходили кноккеры. Представители этой полезной профессии по утрам обходили улицы с длинным бамбуковым шестом и стучали в окна клиентов до тех пор, пока те не просыпались. Должно быть, кноккеров не любили.
Источник: chistenkoeschool.ru
Телевизионное интервью
Телевизионное интервью обогатило жанр интервью существенным качеством – зрелищностью. Источником информации становится не просто звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски, как на радио, но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда. Именно зрелищностью объясняется особая достоверность, и, следственно, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.
Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты не задавали вопросов компетентным людям, не обращались к участникам различных событий, не интересовались мнением окружающих о важных событиях. Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм. Реже оно используется для создания самостоятельной передачи.
В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают интервью-мнение (высказывание по какому-либо поводу) и интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу). Используют жанр интервью лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда он своим выступлением поддерживает какую-либо общественную кампанию, если данный вопрос находится в центре внимания множества людей и необходимо выяснить их выяснить их взгляды.
Идеальное интервью на экране должно выглядеть как непринужденный разговор двух собеседников, один из которых информирован по данной теме больше другого. Исключение составляют ситуации официального характера. Но просто поговорить эти люди могли бы не в студии, без камер и осветительной аппаратуры. В этом заключается некоторая двойственность телевизионного диалога. В связи с этим существует типология интервью:
1. Протокольное интервью. Проводится с целью получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. В качестве интервьюируемого выступает, соответственно, официальное лицо высокого ранга.
2. Информационное интервью. Цель – получение определенных сведений. Данный тип интервью входит в состав информационно-публицистических программ.
3. Интервью-портрет – особая разновидность телеинтервью, цель которого – по возможности наибольшее раскрытие личности собеседника. В данном случае преимущество имеют социально-психологические эмоциональные характеристики интервьюируемого, выявление его системы ценностей. Такой вид интервью очень часто выступает как составная часть экранного очерка.
4. Дискуссия ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимых вопросов.
5. Интервью-анкета используется для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников. Чаще всего это серия интервью, в которых разным участникам задается один и тот же вопрос. Оно проводится, как правило, вне студии. Собеседниками журналиста в этом случае могут быть люди разных возрастов, профессий. Например, школьник, военнослужащий, иностранный турист и т. д.
Наиболее простым выглядит протокольное интервью, так как журналист задает вопросы, нередко заранее согласованные и никак не связанные композиционно. Официальное лицо дает официальные ответы. Переспрашивать и что-либо уточнять не принято.
Наиболее распространенный вид телевизионного диалога – информационное интервью. Чаще всего такие интервью выполняют одновременно две задачи: получение социально значимой информации и выявление некоторых особенностей личности, являющейся носителем этой информации. Эта форма интервью существенно отличается от интервью-анкеты, где всем участникам диалога предлагается ответить на одинаковые вопросы. В информационном интервью каждый вопрос индивидуализирован, так как рассчитан на того человека, с которым в данном случае беседует интервьюер.
Портретное телевизионное интервью может выступать главной составляющей фильма-очерка. Такой портрет многомерен. Герой может предстать перед зрителем в своих отношениях с другими людьми, в противостоянии вечным проблемам бытия и т. д. Важнейшими здесь являются неподдельные эмоции героев, именно невербальная информации, которая заставляет сопереживать участникам передачи. Наиболее наглядные примеры – «Момент истины» Андрея Караулова, циклы передач Урмаса Отта, «Герой дня», «Час пик» и т. д.
Проблемное интервью — едва ли не самый сложный вид из всех рассмотренных нами выше видов интервью. Интервьюер должен заранее продумать основные тезисы беседы, свои вопросы и суждения, а также – возможные контраргументы собеседников, их реакцию на свои вопросы и свою – на их ответы.
Портретное и проблемное интервью несколько выходят за рамки информационности и примыкают к группе аналитических жанров
2.2. Техника жанра
В первой части второй главы мы рассмотрели интервью как жанр, определили характерные черты интервью разных видов, как то: интервью в газете, интервью на радио и телевидении. В целом все три вида одного жанра, как мы видим, похожи. Однако между ними есть существенная разница, которая вскользь была отмечена в самом начале.
Различие это заключается уже в том, что радио и телевизионное интервью весьма наглядны, что очень сложно сказать о газетном интервью. И, как отмечено выше, в этих случаях телезритель и радиослушатель становится неким третьим участником, хотя в процессе интервью непосредственного участия не принимает. Для потребителя информации качество наглядности телевизионного и радиоинтервью – явление важное, поскольку в этом случае он сам может судить, что, как и почему происходит. Для журналиста в этом же качестве заключается сложность – как обеспечить потребителя яркой, наглядной, интересной, важной информацией, чтобы он не переключил телевизор на другой канал, а радио – на другую волну.
Конечно, немалый интерес для потребителя представляют и газетные интервью. Однако, как мы уже отметили в первой главе, этот вид интервью отличается субъективностью подачи материала. Здесь журналист в праве опустить вопросы и ответы, которые он считает менее важными для достижения намеченной цели, и более полно и ярко изложить другие. Он может поменять порядок вопросов, если это необходимо. И в этом случае интервью, вышедшее на страницах газеты – это вовсе не точная копия разговора, проходившего между интервьюером и интервьюируемым.
В то же время мы не можем упустить из виду тот факт, что именно газетное интервью является прародителем всех типов интервью. Поэтому, рассматривая технику ведения интервью, мы должны обратить внимание на схожесть некоторых методов подготовки и ведения интервью.
Самый первый этап любого интервью – это, конечно, подготовка к нему. Позицию интервьюера можно выразить примерно следующей формулой: я знаю, что ты знаешь, чего не знаю я. Интервьюер не имеет права начинать разговор без предварительной подготовки к нему. Конечно, он в праве не знать каких-то тонкостей, но предварительное выяснение общих обстоятельств – вежливость журналиста по отношению к интервьюируемому. Однако тут существует определенная степень риска впасть в притворство, то есть знать все настолько хорошо, что интервью будет носить условный характер. Но с другой стороны, глубокое знание предмета позволяет журналисту вести более содержательный разговор, направлять его в нужное русло, находить детали, известные лишь самому собеседнику.
Важную роль в процессе интервью играют вопросы. Здесь важно помнить следующее:
1. вопросы должны быть ясными. Если собеседник не понял вопроса, то виноват журналист, а не собеседник. Чтобы вопрос был ясен собеседнику, его должен понимать, прежде всего, сам интервьюер.
2. не следует допускать односложных ответов. Вопросы, предполагающие односложные ответы могут быть использованы в редких случаях в радио и телепередачах, но только тогда, когда это позволяет ведущему избежать подробного представления гостя, или если журналист хочет, чтобы собеседник вынес решающее суждение, подытожил мысль.
3. задавая вопросы, необходимо помнить о корректности и уважении к собеседнику. Этическое чувство должно подсказывать журналисту не прозвучит ли его вопрос слишком щекотливо. Необходимость предвидеть реакцию интервьюируемого есть проявление профессионального уважения к партнеру.
4. вопрос должен быть интересен.
Практика поставила перед журналистами, работающими в жанре интервью, несколько творческих вопросов. Следует ли знакомить интервьюируемого с вопросами заранее? Может быть, лучше назвать только тему будущего разговора, а вопросы задавать по ходу передачи?
Мировой опыт в области интервьюирования показывает, что успех интервью зависит от многих условий. От того, насколько ясно и глубоко представляет свою задачу журналист, когда берет интервью; насколько четки и конкретны требования редакции; от того, насколько хорошо подготовлены участники разговора.
Корреспондент имеет право задавать вопросы с целью получить такую информацию, которая носит специальный, личный, персональный характер, которая нова, малоизвестна, которую читателю, слушателю, зрителю будет логично узнать именно от этого человека.
В процессе радио и телеинтервью важно помнить, что именно интервьюируемый скажет то самое интересное и важное, ради чего происходит передача. Поэтому журналист должен внимательно следить за ходом интервью, чтобы в процессе корректировать свои планы. Например, не задавать «планового» вопроса, если собеседник по существу уже на него ответил. Кроме того, увлекшись разговором, интервьюируемый может далеко отойти от темы. И интервьюер должен быть очень внимателен, чтобы в нужный момент тактично направить говорящего в русло заданной темы.
Таким образом, в проделанной работе мы рассмотрели интервью с точки зрения его позиции в жанровой системе журналистики. Для этого нами подробно была рассмотрена сама система жанров, определены ее основные составляющие, названы главные черты. Посредством последнего нами было определено место, которое интервью, с нашей точки зрения, занимает в системе жанров.
Но, принимая во внимание тот факт, что предметом исследования была не столько система журналистских жанров, сколько интервью, как одно из составляющих этой структуры, целесообразным, на наш взгляд, было также и изучение интервью как жанра. С этой целью нами была рассмотрена эволюция интервью в ее связи с развитием техники, то есть газетное интервью, радио и телевизионное интервью, а также техника интервьюирования.
Проделанная работа будет использована для продолжения темы интервью, его методов и т. д. Также может быть использована в качестве пособия по ведению интервью на практике.
1. Ворошилов В. В. Журналистика. – Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 304с.
2. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Уч. пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – стр. 274 – (Практическая журналистика).
3. Жанры радиожурналистики: интервью//www.vlazrum.ru
4. Муратов Сергей Александрович. Диалог: Телевиз. общение в кадре и за кадром. – М.: Искусство, 1983. – 159с.
5. Основы радиожурналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 264с.
6. Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении. – М.: Искусство, 1990. – 207с., [8] л. ил.
7. Плешаков Л. Интервью – начало всех начал // Профессия – журналист. 2000. № 10
8. Плешаков Л. Интервью: не торопитесь с вопросами, лучше расскажите что-нибудь сами // Профессия – журналист. 2000. №11
9. Плешаков Л. Вопросы-ловушки, или Как проверить непроверяемое // Профессия – журналист. 2001. №1
10.Плешаков Л. Интервью: всякое лыко – в строку, редкое слово – в строчку // Профессия – журналист. 2001. №2
11.Плешаков Л. Интервью: проход по минному полю // Профессия – журналист. 2001. №3
12.Плешаков Л. Иллюзия очевидности // Профессия – журналист. 2002. №1
13.Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. С56 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 1600с., ил.
14.Соколовская В. Токи-воки // Профессия – журналист. 2001. №3
15.Тагина Т. Силки для ньюсмейкера // Профессия – журналист. 2001. №9
16.Телевизионная журналистика: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 1998:-288с.
17.Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 312с.
18.Цвик В. А. Журналист с микрофоном. Учебное пособие. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. – 40с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/
Информация о работе «Интервью в системе жанров»
Раздел: Культура и искусство
Количество знаков с пробелами: 37454
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Как выступать на тв интервью
- Вы просматриваете:
- Главная
- /
- Мастерство
- /
- Журналистика
- /
- Как правильно брать интервью
Как правильно брать интервью
Иллюстрация с сайта tvkinoradio.ru
8 правил создания грамотного интервью от преподавателей курса «Ведущий программ на радио и ТВ» школы радио, диджеинга и звукозаписи Umaker
Один из самых интересных жанров журналистики, которым должен свободно владеть каждый профессиональный корреспондент или радио/телеведущий, – это интервью. Несмотря на регламентированную форму «вопрос-ответ», он открывает широкое поле для фантазии, позволяет получить максимум необходимой информации в достаточно емкой и лаконичной форме, раскрыть характер персонажа, создать портрет явления и тонко проявить свою творческую индивидуальность.
Прелесть и одновременно сложность жанра в том, что, встречаясь со своим героем, никогда не знаешь, каким в итоге получится материал или программа, как будут расставлены акценты в беседе. Фактор везения и случайности, характер персонажа, безусловно, играют свою роль, но все-таки результат в большей степени зависит от мастерства интервьюера, которое оттачивается с опытом. Законы жанра таковы, что беседа может повернуться в любую сторону – никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, курьезов и конфузов. Но есть несколько важных моментов, зная о которых заранее, можно избежать в работе над интервью многих ошибок.
1. Подготовка к интервью – 80% успеха
Чаще всего встреча с героем связана с каким-то информационным поводом, будь то юбилей артиста, большой концерт или выход альбома, если мы встречаемся, например, с музыкантом, или крупный экономический форум, если речь идет об интервью с известным финансистом. Чтобы быть в теме, знать информационный повод нужно досконально, но этого недостаточно. Перед встречей необходимо изучить биографию героя, понять, чем еще он может быть интересен слушателю, зрителю или читателю, кроме актуального инфоповода, прочитать другие интервью, которые он давал СМИ. Все это позволит сделать беседу максимально интересной, чувствовать себя свободно в общении и не попасть в неловкую ситуацию.
2. Главное – темы, а не вопросы
Владея фактурой, обозначьте несколько тем, на каждую из которых вы сможете задать серию различных вопросов. Если вы еще в самом начале пути и теряетесь при встрече с новыми людьми, пропишите формулировки вопросов, чтобы быть внутренне спокойными, но главное – обозначить все важные направления беседы, чтобы ничего не упустить. Зафиксируйте письменно и держите в голове план разговора. Однако не забывайте, что интервью – очень подвижный жанр, в процессе диалога могут рождаться новые идеи и вопросы, которые также не следует упускать.
3. Волнение – злейший враг журналиста
Оно не имеет ничего общего с ответственностью, психологически передается собеседнику и может испортить встречу. Очень важно быть уверенным в себе: просто подумайте о том, что перед вами сидит не волшебное мифическое существо, спустившееся на землю из поднебесья, а точно такой же человек, как и все мы. Просто он является профессионалом в своем деле, а вы – в своем, так что расслабьтесь и спокойно ведите беседу в нужном вам направлении.
4. Будьте полностью включенными в процесс
Концентрация очень важна: многие начинающие журналисты так боятся забыть следующий вопрос, что на время могут отвлекаться от того, что говорит герой, уходить в свои мысли. Из-за этого можно упустить многие важные вещи. Слушайте внимательно, любая деталь в речи персонажа может превратиться в интересную тему для обсуждения, о которой вы заранее не думали, а иногда (если речь идет о печатном интервью) – и стать ярким заголовком вашего будущего материала.
5. Добивайтесь ответа на свой вопрос
Если герой отвлекся, сменил тему либо просто ответил односложно, спокойно повторите вопрос еще раз или задайте его в другой формулировке спустя несколько минут. Не забывайте, что у вас есть конкретные цели, вам необходимо получить развернутую информацию, и вы сами должны деликатно направлять беседу в нужное вам русло. Только в этом случае интервью будет интересно аудитории.
6. Не бойтесь задавать «неудобные» вопросы
Это не касается личной жизни героя и новостей из желтой прессы, однако бывают ситуации, когда необходимо «разговорить» персонажа на ту тему, которую он по различным причинам всячески старается обходить, хотя она является важной. В этом случае стоит попытаться вывести человека на разговор вспомогательными вопросами. Если все-таки боитесь спрашивать что-то лично, вы всегда можете задать вопрос «от слушателя» или «от читателя».
7. Не бойтесь высказывать свою позицию
Центральной фигурой интервью является ваш собеседник, но если речь идет об обсуждении актуальных тем и проблем общественной значимости, вы можете высказать свою точку зрения, спровоцировав дискуссию. Помните, что интервью – это не просто вопросы и ответы, это диалог. В таком формате оно будет гораздо интереснее публике и получится более глубоким.
8. Внимательно редактируйте интервью
Этот совет очень важен для журналистов, работающих в печатных или электронных СМИ. Помните, что расшифровка интервью – это черновой материал, никогда не отправляйте его вашему герою на утверждение в такой форме. Иногда приходится переформулировать вопросы и ответы, чтобы интервью было стилистически грамотным, менять местами различные части беседы, чтобы ярче проявлялась внутренняя логика. В отличие от расшифровки, это уже не техническая, а творческая работа, во время которой вы можете создать нужную форму, сделав из сырого текста завершенное произведение, грамотно расставить акценты и подчеркнуть ключевые моменты разговора.
Задание
Вам нужно взять интервью у известного музыканта и узнать подробности его сотрудничества с популярной группой несколько лет назад, о котором он обычно не распространяется в СМИ. Параллельно у этого артиста выходит новый альбом, о котором заинтересован поговорить он сам. Подготовьте план интервью, список вопросов и стратегию разговора таким образом, чтобы учесть пожелания музыканта и при этом получить всю необходимую вам информацию. Подумайте, какими способами вы сможете вывести героя на интересующую вас тему, если он будет уклоняться от прямых вопросов.
Источник: mediaprofi.org