Как выйти из игры в денди

9 главных преимуществ теплого пола в квартире и частном доме

Если вы так же, как и мы, любили вставить картридж в приставку, достать пока еще рабочий джойстик и долбить по кнопкам вечерами, то сегодня мы расскажем вам, как запустить игры с 8- и 16-битных консолей на ПК.

Вспомнить все: как запустить игры с Dendy и SEGA на ПК?

Годы идут, и игры становятся все более похожи на реальность. Разработка ААА-проектов стоит десятки, а то и сотни миллионов долларов. Причем львиная доля бюджета может быть потрачена на рекламу, а не на производство. В те времена, когда мы обменивались картриджами с друзьями, не было такого внимания к игровой индустрии. И это была своя атмосфера.

Dendy Sega Новая реальность !!!!!! ( Треним игры )

Давайте попробуем вернуть ее, и поможет нам эмулятор Сега и Денди на ПК.

Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!

Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!

  • Как запустить игры Денди на компьютере?
  • Как запустить игры Сега на ПК?

Как запустить игры Денди на компьютере?

Все очень просто. Начинаем с загрузки эмулятора на ПК. Жмем на эту ссылку (если у вас 64-битная ОС Windows). Вдруг вы пользуетесь другой операционной системой, тогда переходите на официальный сайт эмулятора FCEUX и ищите ссылку на скачивание программы для вашей версии ОС.

Распаковываем себе на жесткий диск содержимое ZIP-архива и запускаем exe-файл. В нашем случае он называется fceux64.exe.

Прежде чем начать играть, лезем в настройки управления и назначаем удобные для нас клавиши. Или же кнопки на геймпаде, если у вас он есть. Кликаем на раздел Config → Input…

Далее нажимаем кнопку Configure и задаем нужные клавиши в появившемся окне.

Data Frog Y3 Lite (GAMESTICK) | ОБЗОР, КОТОРЫЙ ЖДАЛИ! 🔥🎮

Как видите, расположение кнопок внешне напоминает контроллер от 8-битной консоли.

Играть на телевизоре или «древнем» ноутбуке в топовые игры: изучаем облачный гейминг на ПК

Назначили управление? Тогда переходим к самому интересному! Но для начала скачаем игру, на которой будем тренироваться запускать эмулятор Денди FCEUX. Вы можете самостоятельно через поисковик найти сайт с играми на Dendy, однако мы подобрали для вас свой топ проектов, с которых стоит начать это ретро-путешествие во времени. Скачать можно здесь. Теперь у нас есть ZIP-архив с такими хитами, как:

  • Battle City (танки).
  • Battletoads and Double Dragon.
  • Chip ‘n Dale: Rescue Rangers.
  • Darkwing Duck (Черный Плащ).
  • Double Dragon 3: The Rosetta Stone.
  • Galaxian.
  • Jackie Chan.
  • Super Mario Bros.
  • Tiny Toon Adventures.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (Черепашки-Ниндзя).

Как запускать игры? Очень просто. Рассмотрим на примере Battletoads and Double Dragon. Заходим в наш эмулятор Денди на ПК и жмем кнопку File → Open…

Выбираем любую игру из нашего сборника (ищем папку, куда вы распаковали архив). Дважды кликаем на любое название и вуаля! Игра запущена без каких-либо задержек и загрузок.

ichip

ichip

ichip

Кстати говоря, игровой процесс можно сохранять. Нажмите клавишу “i”, чтобы сохраниться, а клавишу “p» — чтобы загрузить сохранение. Работает на настройках управления по умолчанию.

Как запустить игры Сега на ПК?

Суть аналогична, только использовать мы будем другой эмулятор. Называется программа Gens. Скачать ее можно на официальном сайте либо же просто кликнув по этой ссылке. Распаковываем ZIP-архив в любую папку на компьютере и запускаем exe-файл gens.

Чтобы перевести эмулятор на русский язык, надо скачать архив с русификатором по этой ссылке. Далее распаковываем содержимое в папку с эмулятором и разрешаем системе заменить файл. Теперь ваш Gens работает на русском. Для начала настроим управление под себя. Заходим в Настройки → Джойстики.

Далее, напротив Player 1, нажимаем кнопку Redefine Keys.

Система будет по очереди предлагать вам назначать клавиши, начиная со стрелки вверх. Если не понимаете на английском, то порядок настройки следующий:

Сохраняем настройки, нажав OK, и переходим к играм. Опять же, вы можете найти их сами, однако и для SEGA мы подобрали для вас небольшой сборник хитов, в который входят:

  • Comix Zone.
  • Lion King.
  • Golden Axe 3.
  • Taz-Mania.
  • Sonic the Hedgehog 3.
  • Ultimate Mortal Kombat 3.
  • WWF Wrestlemania Arcade.
Еще по теме:  Как выигрывать на ТВ играх

Скачать этот сборник можно здесь.

Чтобы открыть любую из игр Сега на ПК, нужно зайти в эмулятор Gens, нажать на кнопку Файл → Открыть ROM.

Выбираем любую игру из распакованной коллекции и кликаем дважды по названию. Опять же, все запустилось быстро и без загрузок.

ichip

ichip

ichip

Чтобы сохранять игровой процесс, нужно нажать F5 — быстрое сохранение, F8 — быстрая загрузка.

Как видите, нет ничего сложного. Делается это в два счета. Надеемся, теперь вы знаете, как запустить игры Сега и Денди через эмулятор на ПК. Ищите в интернете другие игры и зовите старых друзей поностальгировать вместе.

Хотите больше интересного? Тогда оставайтесь на нашем сайте:

  • Как узнать, подойдет ли игра на ПК? Два простых метода
  • Стоит ли делить жесткий диск на разделы?
  • Как гарантированно защитить свой Wi-Fi от посторонних подключений?
  • 8 программ для записи видео с экрана ноутбука
  • Почему игровые ноутбуки без розетки превращаются в печатные машинки

Источник: ichip.ru

Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг

В 1980-х годах, когда приставки только появлялись, вышла NES — Nintendo Entertainment System. В Россию она попала в виде китайского клона «Денди», «Кенги» и прочих, поэтому если у вас была восьмибитная приставка, то это была NES.

У NES было очень мало памяти и очень медленный по нынешним меркам процессор. Эта статья о том, как сделать крутую игру в очень ограниченных условиях.

Для разбора мы взяли видео из канала Morphcat Games — How we fit an NES game into 40 Kilobytes. Там разработчики повторяют опыт геймдизайнеров прошлого и пишут игру для старого железа. Как обычно, если знаете английский, то лучше посмотрите видео целиком, а если нет — держите наш текстовый вариант.

Чтобы использовать больше памяти, нужно было идти на всякие ухищрения — ставить расширители памяти или отдельные блоки для работы с несколькими картриджами одновременно. Так как почти ни у кого из геймеров такой роскоши не было, то разработчики использовали только 40 доступных килобайт.

Когда у тебя мало памяти, у тебя мало возможностей: уровни однообразные, враги однообразные, геймплей одинаковый. Но иногда разработчики шли на безумные ухищрения, и в игру получалось запихнуть много «миров», секретов и вариантов геймплея.

Одна из игр, которая взорвала мозг всем в своё время, была та самая «Супер Марио»: в ней было огромное количество разнообразных уровней разной сложности, боссы, секретные уровни и непростой, очень насыщенный геймплей. Были уровни на земле, под землёй, под водой и даже на небе; у героя было несколько режимов — низкий, высокий, в белом комбинезоне. А как вам идея разрушаемого мира? А как вам атаки с воздуха? Короче, «Марио» была безумной, невероятной игрой для своего времени, а всё благодаря оптимизациям.

В видеоролике разработчики поставили себе похожую цель: сделать насыщенную, разнообразную игру с большим количеством уровней, миров и настроений. И они показали, как этого добиться с помощью жёстких оптимизаций.

Логика игры

Чтобы в игру было интереснее играть дольше пяти минут, разработчики поставили такие требования:

  1. Это будет платформер — игра, где главному герою нужно бегать и прыгать по платформам, залезать наверх и скакать через препятствия.
  2. Герой сможет ловко двигаться и стрелять по врагам.
  3. Чтобы можно было играть компанией, делают мультиплеер на четырёх человек.

Так как у нас ограничения по памяти, всю игру пишут на Ассемблере — это язык, который работает напрямую с процессором. С одной стороны, код Ассемблера исполняется очень быстро; с другой — в нём работа идёт тупо с перекладыванием данных из одной ячейки процессора в другую. Это примерно как готовить суши, работая с индивидуальными рисинками.

Память распределили так:

  • 8 килобайт на графику,
  • 32 килобайта на сам код игры и хранение данных.

Персонажи

В игре есть два вида графики: статичный фон и движущиеся предметы — игроки, противники, боссы и выстрелы. Всё, что движется, называется спрайтами. Разработчики делят всю графическую память на две части — одну под спрайты, вторую под фон:

Большой босс и оптимизация памяти

Если с персонажем всё стало проще, когда его уменьшили, то с боссом всё немного сложнее. Он большой, занимает много места и у него много анимации. Задача — сделать так, чтобы боссы занимали как можно меньше места в памяти.

Карта

Для карт у нас столько же памяти, сколько и на спрайты (то есть мало), поэтому разработчики будут действовать так же:

  • разбивать фон на отдельные ячейки;
  • смотреть, как можно оптимизировать эти ячейки для хранения в памяти;
  • смотреть, можно ли что-то использовать повторно, для экономии памяти.
Еще по теме:  Что такое наруто ТВ на 2х2

Главная задача на этом этапе — максимальная экономия видеопамяти. Для этого каждый экран с уровнем игры разбивается не на метаплитки 2 × 2, как в примере выше, с персонажем, а на метаметаплитки или суперплитки — 4 × 4 ячейки. Вот для чего это нужно:

Рисуем карты (и оптимизируем их)

Даже 60 байт на экран, которые у нас получились, — это всё равно очень много, ведь нужно сделать много разных карт, написать логику поведения персонажей и сделать меню, заставки и титры. Каждый байт на счету.

Первый вариант — уменьшить количество памяти для отрисовки карты: сделать их симметричными, что даст нам 30 байт вместо 60. Мы рисуем одну половинку карты, а потом просто отзеркаливаем её. Сравним с картой, которую мы бы хотели получить:

И вот тут разработчики делают очередной хитрый ход, который даст им немного дополнительной памяти для графики. Смотрите:

  1. Они дают для хранения одной суперплитки один байт.
  2. Считают по картинке, сколько получилось суперплиток в прошлом разделе — 96.
  3. Так как программисты начинают считать с нуля, то самое большое число, которое получится, — 95, а это 1011111 в двоичной системе счисления.
  4. В этом длинном числе всего 7 цифр, а в байте их 8, поэтому остаётся один лишний бит из каждого числа.
  5. 4 суперплитки дадут 4 бита.
  6. Эти 4 бита можно использовать, чтобы сдвинуть по кругу ряд с зеркальным отражением и получить как бы новый ряд, уже без видимой симметрии.

Если вы не знаете, что такое двоичная система счисления, — почитайте нашу статью об этом, а потом вернитесь сюда.

Действуя таким образом, разработчики могут менять уровни до неузнаваемости, не затрачивая при этом вообще лишней памяти. Помним, что наш экран — это ещё не весь уровень, сверху нужно нарисовать ещё много раз по столько же.

Добавляем в игру сложный режим

Когда игрок прошёл все уровни, ему можно дать возможность поиграть на повышенной сложности: он уже знает всю игру и может пройти более сложные ловушки и боссов. Например, сложный режим может отличаться дизайном уровней и поведением противников.

Чтобы и этот режим поместился в оставшуюся память, снова используют трюки с памятью и графикой.

В чем оптимизация, брат

  1. Уменьшили персонажей: маленькие спрайты — меньше памяти.
  2. Оптимизировали графику: вместо больших повторяющихся картинок — много маленьких повторяющихся картинок.
  3. Оптимизировали архитектуру уровней: сделали их симметричными, но сдвинули ряды по кругу влево-вправо, чтобы добавить разнообразия.
  4. Для дополнительного разнообразия ввели новые цветовые палитры.
  5. Более сложные уровни не хранили в памяти целиком. Для них хранились лишь дополнительные ловушки и враги. А на фоне лежали те же старые уровни.
  6. И всё это на чистом Ассемблере.

Получите ИТ-профессию

В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

Источник: thecode.media

Приставка Денди снова в продаже — обзор вернувшейся легенды и игр для нее

приставка Денди

В начале 1990-х годов в России и странах бывшего СССР большую популярность получил неофициальный клон Nintendo Entertainment System, выпускаемой японской компанией Nintendo — игровая приставка Dendy или Денди. Сейчас она снова в моде — ностальгирующие по ярким эмоциям детства люди готовы выложить любую сумму, чтобы испытать их снова.

К слову, стоит обновленная приставка не так уж и много — классическую версию Денди с 300 предустановленными играми можно купить в среднем за 1 200 – 1 500 рублей. Вариаций игровой консоли сейчас на рынке множество.

История создания приставки Денди

В конце 1980 – начале 1990 годов игровые консоли активно развивались, но российский рынок оставался в стороне от моды на приставки — для иностранных производителей он не представлял интереса.

В Россию привозили небольшие партии поддельных Nintendo из Тайваня. Так было до того момента, когда игровыми приставками не заинтересовался менеджер IT-компании «ПараГраф» Виктор Савюк. Он стал создателем первой российской игровой приставки «Денди».

Савюк узнал, что игровые консоли очень популярны во всем мире, но в Россию NES (Nintendo Entertainment System) официально не поставляются. Он загорелся идеей продавать игровые девайсы для российской детворы, но у своего руководства поддержки не нашел.

У «ПараГрафа» был прибыльный бизнес и заниматься сомнительными проектами не было желания. Савюк начал искать партнеров и ушел в фирму «Стиплер», где его идею с продажей в России клонов Nintendo поддержали, выдали стул, телефонный справочник и ноутбук.

Еще по теме:  Что где когда канал ТВ

Стола у создателя «Денди» не было. Работы было много, а знаний — мало. Савюк смутно понимал, что ему было нужно, но смог все-таки найти поставщика. Им оказалась тайваньская компания TXC Corporation, которая производила копии игровых консолей Famicom и NES и реализовывала их под брендом Micro Genius. Поставщик согласился продавать клоны японской приставки Famicom, поскольку Nintendo нельзя было скопировать в точности из-за сложного чипа защиты.

Как появилось название Dendy

приставка Денди

Посмотреть все 8 фото

Встал вопрос о названии продукта. Савюк мог не заморачиваться и просто продавать приставки, произведенные TXC, но он хотел зарегистрировать и раскрутить свой бренд. Название придумали случайно, выбрав подходящее из симпатичных словоформ.

По тому же принципу взяли самый простой шрифт Cooper. Основным цветом бренда выбрали красный. Дело осталось за малым — придумать логотип. В моде тогда были животные, и художник Иван Максимов со второй попытки нарисовал антропоморфного слоненка Денди.

Он понравился Савюку и был утвержден в качестве логотипа нового бренда. Песню для телевизионной рекламы записала группа «Несчастный случай».

Разработкой бренда и поиском поставщиков Виктор Савюк занялся в октябре, а к концу декабря все было готово. Через год компания «Стиплер» заработала первый миллион долларов, а в 1995 году продала Dandy на $100 млн — впечатляющая по тем временам сумма.

Приставка снискала большую популярность, хотя у нее было множество недостатков — советские телевизоры не могли читать сигнал NTSC без специального адаптера и многим юным геймерам приходилось любоваться на черно-белый экран.

Качество материалов приставки и контроллеров было плохим, геймпады быстро выходили из строя. Но даже это не мешало продавать огромное количество консолей — за все время в России и постсоветских странах было продано около 6 млн Dendy.

Виды приставок «Денди»

«Стиплер» продавала в России и странах СНГ несколько видов консолей:

  • Dendy Classic была оснащена двумя видеовыходами и двумя контроллерами, присоединяющимися к приставке по бокам. В отличие от оригинала консоль имела более округлую форму корпуса и геймпадов.
  • Dendy Classic II получила еще более округлую форму корпуса, а контроллеры стали более овальными. Турбокнопки на геймпадах были окрашены в желтый цвет, кнопка A — в синий, а кнопка B — в красный цвет.
  • Dendy Junior — эта приставка стала продаваться с 1993 года. Внешне она почти не отличалась от оригинальной консоли Famicom. У нее было два отсоединяемых геймпада, подключаемых спереди.
  • Dendy Junior II — эта консоль вышла в 1994 году и очень сильно напоминала оригинальную приставку Famicom. Контроллеры в этой версии не отсоединялись, на втором геймпаде не было кнопок Sеlесt и Start. К этой консоли можно было подсоединять световой пистолет.
  • Dendy Junior IIP — модификация Dendy Junior II со световым пистолетом, идущим в комплекте с игровой консолью.
  • Dendy Junior IVP — в 1995 году компания «Стиплер» начала выпускать новый вид приставки, в комплектацию которой входил световой пистоле. Геймпад, пистолет и консоль были черного цвета, в отличие от белых и серых предыдущих моделей.

В1995 году стало ясно, что восьмибитные приставки приелись пользователям, тем более что на рынке игровых консолей появился серьезный игрок — Sony PlayStation. Новые приставки «Денди» уже не вызывали былого ажиотажа. Затем «Стиплер» стала испытывать серьезные финансовые проблемы, которые самым критичным образом сказались на Dendy.

Чем обновленная приставка Денди отличается от прародителей

приставка Денди Dendy Junior

  • Точная, дешевая копия iPhone – какой из китайских клонов лучше выбрать?
  • Лучшие производители телевизоров. Кому стоит доверять, а кому не очень?
  • Обзор возможностей Apple TV 4: стоит ли покупать русскоязычным пользователям

Купить игровую приставку теперь намного проще, чем в 1990-е годы. Они не такие дорогие и представлены во многих магазинах. Ключевое преимущество Dendy — доступная цена. Для сравнения — приставку «Денди» в среднем можно купить от 1200 рублей, а Sony Playstation 4 стоит больше 20 000 рублей.

На рынке сегодня представлено много вариантов недорогих консолей Dendy. Условно они делятся на два типа:

  • классические модели, выполненные в точности как Dendy Junior. Они оснащены двумя геймпадами и световым пистолетом.
  • современные модели с измененным дизайном и встроенными играми. Начинка у них не отличается от «Денди», но другой корпус, выполненный по мотивам популярных игр и мультфильмов: Dendy Call of Duty, Dendy Lego Batman, Dendy Transformers, Dendy Assassin Creed и другие.

Dendy Junior — приставка для ностальгии

приставка Денди Dendy Junior

Оцените статью
Добавить комментарий