Соединение валов машины и двигателя осуществляется посредством упругой муфты.
Каждая ступень турбокомпрессора состоит из рабочего колеса, лопаточных направляющего и обратно направляющего аппаратов.
Воздух подводится к рабочему колесу первой ступени посредством камеры спирального типа. При выходе из последней ступени воздух направляется в спиральную камеру, а затем поступает в нагнетательный патрубок.
Корпус чугунные, литой, с горизонтальным разъемом. В нижней части расположены горизонтально направленные всасывающий и нагнетательные патрубки.
Ротор состоит из вала и 6 рабочих колес сварной конструкции, разделенных дистанционными втулками и закрепленных с обеих сторон гайками и кнтргайками.
За рабочим колесом последней ступени расположен думмис, разгружающий ротор от осевых усилий.
Опорами вала служат подшипники качения, размещенные в чугунных корпусах. Один из шариковых подшипников (наружный) является упорным, воспринимающим остаточные осевые усилия. Смазка подшипников осуществляется посредством смазочных колец, расположенных на валу.
Не то мне масло подарили/ замёрз токарный ТВ-4.
Корпуса подшипников имеют водяные камеры, куда подается вода для охлаждения масла. В верхних крышках корпусов подшипников установлены фильтры – сетки для заливки масла.
Для контроля уровня и температуры масла установлены маслоуказатели и ртутные термометры.
Разгрузочная труба, отводящая воздух после думмиса, соединена с атмосферой. Лабиринтные уплотнения рабочих колес и думмиса представляют собой стальные обоймы с впрессованными в них кольцами из листового алюминия.
4. Техника безопасности
4.1. Заземление электродвигателя должно производиться в соответствии с «Правилами устройства Электроустановок».
4.2. Все вращающиеся части турбокомпрессора и двигателя должны иметь ограждения. Пуск агрегата без них или снятие их во время работы запрещается.
4.3. Температура воды для охлаждения масла подшипников не должна превышать 33 0 С.
4.4. Среднее квадратичное значение виброскорости машины не должно превышать 7,5мм/с -1 . В случае внезапной сильной вибрации, резкого повышения температуры масла подшипников машины и двигателя следует немедленно остановить агрегат.
5. Подготовка и включение в работу.
5.1. Залейте в масляные ванны чистое масло до уровня ниже плоскости разъема подшипника на 65мм.
5.2. В оправы термометров налейте масло так, чтобы погружался только ртутный шарик термометра. Установите ртутные термометры с оправами в специальные гнезда корпусов подшипников.
5.3. Проверьте подачу и слив воды охлаждающей масло подшипников, давление воды не должно превышать 2 кгс/см 2 изб. При температуре окружающего воздуха ниже +4 0 С воду для охлаждения не подавать.
5.4. Проверьте свободное проворачивание ротора машины и двигателя.
5.5. Произведите соединение полумуфт роторов машины и двигателя. Установите ограждение полумуфт.
5.6. Произведите пробный пуск агрегата при закрытых задвижках на всасе и напоре. Проверьте пусковой ток электродвигателя.
ТОКАРНЫЙ СТАНОК .Замена масла,чистка гитары/TV 4 oil changes,cleaning the guitar
5.7. Откройте полностью задвижку на всасе. Открытием задвижки на нагнетании и задвижки на сбросе воздуха в атмосферу установите требуемый режим работы, не допуская перегрузки двигателя по току.
5.8. Проверьте вибрацию подшипников машины и двигателя. При повышенной вибрации и ненормальном шуме остановите агрегат и устраните ненормальности.
5.9. Произведите обработку турбокомпрессора в течение 24 часов при явлении нагнетания и мощности двигателя близком к номинальным значениям.
5.10. При отсутствии замечаний оставьте агрегат в работе.
6. Обслуживание во время работы
6.1. Регулирование производительности производится открытием или прикрытием напорной задвижки.
6.2. При необходимости работать с малыми расходами регулирование можно производить дросселированием задвижкой на всасывании. При этом строго следить за температурой подшипников, не допуская их перегрева.
6.3. Замену масла рекомендуется производить через 1000 – 1200 часов работы агрегата.
6.4. Заливку масла производить через фильтры – сетки, находящиеся в верхних крышках подшипников.
6.5. Не допускайте повышения температуры масла в подшипниках более 80 0 С.
7. Останов агрегата
7.1. Отключите электродвигатель.
7.2. Закройте задвижки на нагнетании и всасывании.
7.3. Прекратите подачу воды на охлаждение подшипников.
Начальник КТЦ С.И. Куртанов
Источник: vunivere.ru
Какое масло заливать в двигатель скутера?
Любое масло для 4 тактного скутера должно соответствовать требованиям стандарта SAE J300. Смазки имеют два класса вязкости: зимние, обозначающиеся буквой W, например, 0W, 10W и так далее; летние, которые имеют только число — 20, 30, 50 и другие.
Какое масло заливать в 2 х тактный скутер?
Castrol R2 Racingbike – полностью синтетическое масло для высокофорсированных и специально подготовленных двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров с воздушным или жидкостным охлаждением.
Можно ли заливать в скутер масло 5w40?
Владельцам 4т скутеров, предпочитающим «подрывать» с места и «вваливать», можно порекомендовать Motul Scooter Power 4T 5W-40, для любителей скорости на двухтактниках выпускается Motul Scooter Power 2T. Это 100% синтетика, предназначенная для спортивной и гоночной мощной техники.
Какое масло заливать в цепной скутер?
можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает изготовитель, его вязкость — 10W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано, сколько масла нужно залить, но приблизительно.
Какое масло заливать в четырехтактный китайский скутер?
Какое масло заливать в скутер с двигателем 4Т
Для четырехтактных моторов японские производители рекомендуют применять масла от SAE 5W-20 до 10W-40. Класс SAE свидетельствует о степени вязкости моторного масла. В условиях повышенной температуры лучше работает масло с более высоким индексом вязкости.
Сколько нужно заливать масла в 4 тактный мотор в скутере?
Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, — на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла.
Какое масло лучше лить в китайский скутер?
Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант — полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как изменить сканер по умолчанию?
Какое масло нужно заливать в редуктор на скутере?
Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.
Когда нужно заливать масло в скутер?
В 4х-тактных двигателях скутеров масло не расходуется, а находится в картере, и подлежит замене (как в автомобиле) после 3000 – 5000 км. пробега. Масло в редукторе меняется один раз в один-два сезона. Лучше всего заливать только синтетическое масло для трансмиссий скутеров.
Можно ли заливать масло 10w40 в мопед?
Заливать масло для двухтактных двигателей в него строго противопоказано. … Лучше всего подойдет масло с вязкостью 10w40, API SH/S/SL. Обычно владельцы мопедов заливают масло как в двигатель, так и в коробку передач.
Можно ли заливать автомобильное масло в четырехтактный скутер?
В любой мототехнике, оснащённой двухтактным мотором, категорически запрещается использовать смазочную жидкость, предназначенную для четырёхтактных агрегатов. Поэтому машинное масло в мотоцикл подобной комплектации заливать нельзя. … Есть специальные масла для смешивания с бензином для мотоцикла с 2-тактным двигателем.
Можно ли лить синтетику в мопед?
В Альфу вполне можно залить минералку или полусинтетику. Синтетика ей же пойдет только во вред — она в основном предназначена для смазки высокооборотистых форсированных двигателей (по типу спортбайков) — у них совсем другие режимы работы и требования к маслу.
Источник: chinzap.ru
как залить масло в мкпп
Доброго времени .Сильно не пинайте за 3 года владения Фросей ни разу не лазил в кпп .Но седня менял крестовину как обычно что надо не открутилось и пришлось выдернуть весь кардан целиком и из хвостовика побежало маслице сколько вышло х. з т.к. назло началась гроза и масло смыло .
#2 dimiqi
Отправлено 02 августа 2015 — 04:56
dimiqi
- Members
- 992 сообщений
- Казань-Туймазы
- opel monterey*97г. 4JG2-TC ubs69,5дв.Лада Калина2*13
за 3 года и уровень не мерял?слей остальное масло с кпп и рк,пробки заливные,они же контрольные с правой стороны,ключ 24мм,большие шприцы продаются 150-200 рублей на авторынках с изогнутым носиком,можно добавить кусок подходящего шланга для удобства,объёмы кпп 2,95л и рк 1,45л.нагнетай масло пока не потечет.завод рекомендует моторное масло 5w30,попадается оригинальное коробочное масло BESCO GEAR OIL TRANSAXLE,4л.в ж/б,не сильно дорогое.
#3 airborne
Отправлено 02 августа 2015 — 06:22
airborne
- Members
- 115 сообщений
- Москва ЮВАО Люблино
- офа 97 x22xe
#4 лесхоз
Отправлено 02 августа 2015 — 11:03
лесхоз
- Members
- 80 сообщений
- екатеринбург
- исудзу
если не хочешь покупать шпритц залей через рукоятку переключения скоростей, конечно предворительно открутив его
#5 Дм.Сутягин
Отправлено 02 августа 2015 — 15:27
Дм.Сутягин
- Members
- 4 853 сообщений
- Обнинск
- Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
С некоторых пор не люблю шприцы. Слишком много возни с ними. Заполни его, засунь в заливное отверстие, выдави, опять заполни, опять засунь. А заливное отверстие в некоторых машинах ещё и в неудобном месте находится, хрен в него попадешь шприцом с первого раза. Ну его нафиг!
Использую при смене масла простейшее приспособление, состоящее из пластиковой бутылки с отрезанным донышком, одного сантехнического шарового крана, маслобензостойкого шланга и трёх сантехнических штуцеров.
Бутылку подвешиваю где-нибудь под капотом с прикрученным вместо крышки штуцером, на который насажен шланг. Шланг кидаю вниз. На конце кран и ещё короткий кусочек шланга, который запихивается непосредственно в заливное отверстие коробки или моста. В бутылку наливаем масло, залезаем под машину. Краник открываем — масло полилось в коробку.
Налилось сколько надо — краник перекрываем. И всё! И не надо никакой суеты со шприцами.
P.S. Вместо бутылки можно использовать пластиковую канистру. Хоть от того же масла. Она попрочнее будет. Просто мне под руки первой попалась бутылка.
Её и использую.
#6 rushkec
Отправлено 02 августа 2015 — 17:23
rushkec
- Members
- 1 934 сообщений
- Иркутск
- Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.
С некоторых пор не люблю шприцы. Слишком много возни с ними. Заполни его, засунь в заливное отверстие, выдави, опять заполни, опять засунь. А заливное отверстие в некоторых машинах ещё и в неудобном месте находится, хрен в него попадешь шприцом с первого раза. Ну его нафиг!
Использую при смене масла простейшее приспособление, состоящее из пластиковой бутылки с отрезанным донышком, одного сантехнического шарового крана, маслобензостойкого шланга и трёх сантехнических штуцеров.
Бутылку подвешиваю где-нибудь под капотом с прикрученным вместо крышки штуцером, на который насажен шланг. Шланг кидаю вниз. На конце кран и ещё короткий кусочек шланга, который запихивается непосредственно в заливное отверстие коробки или моста. В бутылку наливаем масло, залезаем под машину. Краник открываем — масло полилось в коробку.
Налилось сколько надо — краник перекрываем. И всё! И не надо никакой суеты со шприцами.
P.S. Вместо бутылки можно использовать пластиковую канистру. Хоть от того же масла. Она попрочнее будет. Просто мне под руки первой попалась бутылка.
Её и использую.
На уме вынашиваю что то подобное, масло пора менять. А шприц реально напрягает количеством телодвижений ))))
#7 флинт
Отправлено 02 августа 2015 — 17:31
флинт
- Members
- 735 сообщений
- г.Березники
- опель монтерей
У меня нагнетатель,сделанный из паяльной лампы,на выходе шланг с краником.Залил,подкачал ,шланг в отверстие,краник повернул и масло ушло по назначению.Быстро и удобно.)))
#8 Дм.Сутягин
Отправлено 02 августа 2015 — 17:35
Дм.Сутягин
- Members
- 4 853 сообщений
- Обнинск
- Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
Это хорошо, если надо немножко долить. А если полная смена масла? В коробку Фронтеры Спорт входит 4,5 литра масла. Сколько будет возни с твоей паяльной лампой?
#9 blacksmith
Отправлено 02 августа 2015 — 17:55
blacksmith
- Members
- 280 сообщений
- Москва С.Бутово
- isuzий trooper 3.5 2002г
Я сделал самодельный нагнетатель из огнетушителя.Врезал колесный ниппель,подключаю к компрессору автомобильному.Заливать очень удобно ,т.к на огнетушителе есть клапан.По времени изготовления сей приблуды потратил мин 20.
#10 DSG
Отправлено 02 августа 2015 — 19:35
DSG
- Members
- 218 сообщений
- Алма-Ата
- ОФА 2,4 1992г
если не хочешь покупать шпритц залей через рукоятку переключения скоростей, конечно предворительно открутив его
Через рычаг не получится, так как полость коробки с рычагом не сообщаются. На штоке кулисы стоит сальник.
#11 RusMarshal
Отправлено 02 августа 2015 — 19:58
RusMarshal
- Members
- 9 668 сообщений
- Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
- Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.
Менял масло в коробке :снял резиновый пыльник с туннеля, открутил заливную и воспользовался шлангом и обрезанным горлом от полторашки. При переливе часть масла стекла на землю. Но было не до экологии.
#12 Гость_Asturn_*
Отправлено 02 августа 2015 — 21:16
Гость_Asturn_*
- Guests
Нормальный,металлический Автоделовский шприц на 1200мл стоит 600р с комплектом насадок правильных.
#13 rfgbnfy
Отправлено 02 августа 2015 — 21:43
rfgbnfy
- Members
- 1 851 сообщений
- Раменское
- Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
Как всё сложно? ну совсем пипец, через котангенс и интеграл заливать надо.
Шланг поливочный 1 метр всунуть в горло 2х литровой пластиковой бутылке, замотать изолентой.
Другой конец шланга пропустить между рамой и днищем и всунуть в заливное отверстие на 2см, даже крепить не надо, сидит крепко.
В верхних краях бутылки 2 дырочки для верёвки и подвесить к зеркалу.
Слил из канистры 3 литра, в коробку попало 2.9 литра. Отвязал бутылку наклонил и остатки из шланга слил в канистрочку.
#14 benladen
Отправлено 02 августа 2015 — 22:55
benladen
- Members
- 479 сообщений
- Ленинград
- ОФБ спорт
Это всё херня! Как слить старое масло?
#15 Ден
Отправлено 02 августа 2015 — 23:27
Ден
- Members
- 43 сообщений
- Ахтубинск
- Опель Монтерей
Через рычаг не получится, так как полость коробки с рычагом не сообщаются. На штоке кулисы стоит сальник.
Через рычаг не получится, так как полость коробки с рычагом не сообщаются. На штоке кулисы стоит сальник.
как это не сообщается, доливаю масло всегда через рычаг, проблем нет.
#16 RusMarshal
Отправлено 03 августа 2015 — 00:52
RusMarshal
- Members
- 9 668 сообщений
- Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
- Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.
Это всё херня! Как слить старое масло?
Выкрутить сливную/сливные пробки) или снять весь задний кардан и поездить)
#17 Дм.Сутягин
Отправлено 03 августа 2015 — 14:18
Дм.Сутягин
- Members
- 4 853 сообщений
- Обнинск
- Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
Интересно, последует ли через неделю возмущённое сообщение типа: «Почему вы не предупредили меня, что при сливе масла нужно подставить тазик?»
#18 Justice
Отправлено 03 августа 2015 — 16:04
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
как это не сообщается, доливаю масло всегда через рычаг, проблем нет.
Вот так вот и не сообщается. Там броновая втулка и сальник. Если у тебя доливается- поздравляю- пора снимать коробку с штоками переключения и менять две втулки и сальник. И ещё- этих коробок со штоками бывает два вида- старый, стальной ещё более менее герметичный (даже герметиком с завода уплотнёны стыки), а «нового» образца- с пластиковыми крышками, совсем дырявый.
И тот и тот вариант имеет небольшую отбортовку корпуса вниз для осушения коробки от влаги. Если всё чисто и исправно- долить через отверстие рычага КПП в коробку масло не получится ни под каким соусом.
А так да- я тоже когда то заливал через рычаг. )
Раздатка- другое дело, там рычаг сразу вставлен в объём, куда заливается масло.
ps. в чем проблема купить литровый хороший шприц с жесткой насадкой?
Нормальный,металлический Автоделовский шприц на 1200мл стоит 600р с комплектом насадок правильных.
+1, только вот советую в магазине сразу проверить его на герметичность- у меня травила манжета.
#19 Гость_Asturn_*
Отправлено 03 августа 2015 — 17:22
Гость_Asturn_*
- Guests
+1, только вот советую в магазине сразу проверить его на герметичность- у меня травила манжета.
в этой стране даже при женитьбе надо смотреть не поперёк ли. не то что манжеты на шприце
#20 benladen
Отправлено 03 августа 2015 — 20:39
benladen
- Members
- 479 сообщений
- Ленинград
- ОФБ спорт
Выкрутить сливную/сливные пробки) или снять весь задний кардан и поездить)
А нифига подобного. сливная пробка только в раздатке, с карданом тоже фокус не пройдёт, у меня ОФБ
Источник: forum4x4club.ru