Замена крестовины барабана стиральной машины Samsung
Стиральные машины Samsung зарекомендовали себя, как надежные и долговечные аппараты. Однако и в них происходят поломки. Одним из нагруженных элементов агрегата является крестовина. Тяжелые условия работы приводят к износу вала и разрушению.
Своё название крестовина получила, благодаря форме. Она представляет собой отлитую конструкцию с тремя лучами, которые находятся под углом 120 градусов друг к другу. В месте соединения лучей расположен вал, на котором имеются посадочные места для сальника и двух подшипников.
С одной стороны к лучам тремя болтами крепится барабан, на вал надевается корпус бака, а затем — шкив. Крестовина СМА Самсунг передает вращение двигателя на барабан стиральной машины.
Признаки неисправности
Мерный шум, отсутствие чрезмерной вибрации в работе стиральной машинки не вызывает беспокойства у владельцев. А вот появление стуков, скрипов, попыток стиралки «ускакать» с установленного места должно насторожить. В такой ситуации необходимо покрутить барабан, посмотреть, есть ли биение. Если он крутится с заметным дисбалансом, то проблема кроется в нарушении целостности крестообразного изделия.
Замена крестовины барабана стиральной машины Самсунг
Еще одна досадная поломка, которая может произойти с этим важным элементом, — разрушение его лучей. Конкретную причину неисправности может установить мастер.
Как заменить крестовину на стиральной машине Самсунг: пошаговая инструкция
Главная причина, по которой разрушается силуминовый корпус изделия, состоит в том, что между деталью и дном барабана скапливаются остатки порошка, грязи. Они не вымываются при экономной стирке, полоскании. Со временем накопления разрывают силуминовое основание и выводят из строя машину. Для восстановления работоспособности стиралки необходимо заменить крестовину.
Как разобрать СМА Самсунг (видео)
Замену на стиральной машине Samsung производят в такой последовательности:
- снимают заднюю и переднюю крышку аппарата;
- демонтируют плату управления;
- снимают патрубки и освобождают порошкоприемник;
- откручивают саморезы на переднем полубаке, затем снимают его;
- вынимают барабан, освобождая его вал с посадочного места подшипников;
- откручивают три болта крепления лучей;
- снимают сломанную деталь;
- очищают посадочное место от грязи, остатков порошка;
- устанавливают новую крестовину, фиксируют ее очищенными от наслоений болтами к барабану;
- меняют сальник и смазывают его;
- смазывают посадочную втулку;
- собирают конструкцию в обратной последовательности.
Новое изделие или купленная на разборке запчасть должны быть без видимых трещин на силуминовом корпусе и иметь отполированную втулку скольжения.
Интернет-магазин Самоделкин готов помочь владельцам стиральных машин Самсунг. Мы предлагаем клиентам по доступным ценам крестовины — новые и бывшие в употреблении с разборки. Все детали в работоспособном состоянии, с гарантией.
Как заменить крестовину в стиральной машине
Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.
В этой статье мы расскажем:
- как поменять крестовину;
- стоит ли выполнять ремонт своими руками.
Почему крестовина ломается
Поломка не происходит резко – до этого вы можете слышать шум и гул во время работы, что говорит об износе подшипников. Когда они стираются, начинается разрушение крестовины.
Также причиной неполадки может быть жесткая вода, которая провоцирует накипь. Реже встречается заводской брак.
Актуален ли ремонт крестовины стиральной машины при подобных повреждениях? Действуйте по нашим инструкциям, чтобы сделать все правильно.
Самостоятельный ремонт
Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.
Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:
- Перекрыть подачу воды.
- Отсоединить машину от сети.
- Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
- Отодвинуть СМА от стены.
Как разобрать стиральную машину
Прежде всего, снимаем верхнюю панель СМ:
- Выкрутите саморезы, удерживающие крышку сзади.
- Подтолкните ее в противоположную от себя сторону.
- Поднимите вверх, отставьте в сторону.
Переходим к панели управления:
- Достаньте дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре, потяните на себя.
- Открутите болты, которые находятся за лотком и с другой стороны панели.
- Шлицевой отверткой разожмите пластиковые защелки по периметру панели.
- Запомните или промаркируйте расположение проводки на модуле.
- Отсоедините провода, отложите панель в сторону.
Самое время вскрыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже сделали это, когда выкручивали фильтр, тогда приступайте к следующему пункту.
Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:
- Подденьте хомут-пружину плоской отверткой, снимите его. Располагается хомут под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, нужно разжать защелку.
- Открутите два винта, которые крепят замок люка.
- Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.
- Отсоедините от него все разъемы.
Открутите вверху и внизу все саморезы, удерживающие переднюю панель. Приподнимите и снимите ее.
Перейдите к верху СМ. Нужно снять порошкоприемник:
- Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
- Далее вы можете отсоединить шланги входного клапана, а можете снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого открутите болт крепления на задней панели.
Снимите все противовесы, раскрутив болты.
Можно приступать к демонтажу задней панели. Нужно лишь открутить винты по периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться впереди или сзади. Отсоедините от него проводку.
- Отсоедините трубку прессостата от бака.
- Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините от бака. Если хомут закреплен винтом – выкрутите его предварительно.
- Отсоедините проводку мотора, открутите его болты и вытащите из корпуса.
- Открутите болты амортизаторов.
Отлично! Теперь бак висит на крючках-пружинах. Снимите его и вытащите через переднюю часть СМ или через верх, в зависимости от марки.
Разборка бака
Положив бак на ровную поверхность, снимите манжету, сдернув внутренний хомут. Перевернув бак, застопорите шкив на месте и выкрутите центральный болт. Уберите шкив.
Далее открутите винты по периметру бака. Они удерживают две части вместе, поэтому после их удаления вы сможете снять одну половину.
Чтобы достать барабан из бака, немного постучите молотком по втулке. Теперь вы можете увидеть, нужно ли производить ремонт крестовины стиральной машины своими руками. Если дело в изношенных подшипниках, купите новые детали и установите их.
Будьте внимательны! Приобретайте подшипники только для конкретной модели машины. Неподходящие элементы быстрее изнашиваются, что приводит к повторному ремонту.
Типичные проблемы и их устранение
При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.
Вот что советуют делать мастера в таких случаях:
- С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.
Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.
Ход работы
Возьмите новый подшипник, подходящий для модели СМА. Вам нужно его разобрать. Действуйте последовательно:
- Снимите сепаратор. Просуньте в отверстие тонкую отвертку, слегка ударьте по ней молотком, пока сепаратор не выгнется.
- Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите. Теперь перед вами шарики, они ничем не сдерживаются, поэтому свободно передвигаются.
- Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.
Необходимо обезжирить все детали и установить в оставшуюся на крестовине обойму.
- Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
- Аккуратно поместите еще один шарик. Обычно в подшипниках их от 5 до 7 штук. Главное – чтобы внутренняя обойма прочно удерживалась. Поэтому если пяти шаров недостаточно, устанавливайте остальные.
- Шарики равномерно распределяются, зазоры между ними утрамбовываются фольгой.
- Сверху самодельная деталь заливается подходящим клеем, для прочности.
- Смажьте маслом внешнюю обойму детали, которая пристала к крестовине.
- Через 15 минут переверните барабан другой стороной.
- Используя выколотку и молоток, выбейте деталь из гнезда.
Вы освободили посадочное место. Осталось его зачистить, и установить новые элементы.
Если же дело не в подшипнике, мы подскажем, как снять крестовину с барабана для стиральной машины и заменить.
Деталь крепится тремя-шестью винтами. Вам достаточно их открутить, чтобы снять крестовину. Приобретайте новую деталь и устанавливайте в обратном порядке.
Ситуация усложняется, если в вашей модели крестовина приварена к барабану. Тогда придется полностью менять барабан.
Процесс ремонта трудоемкий для новичка. Но если вы решили справляться своими силами, видео вам в помощь:
- Свежие записи
- ЯМЗ 8 цилиндров с раздельными головками: расшифровка маркировки
- Маркировка раздельных головок 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ — как правильно расшифровать
- Почему не работает левый цилиндр в Ява 638: причины и способы решения проблемы
- Почему не работает левый цилиндр в Яве 638: наиболее распространенные причины и их решения
- Шлифовка головки блока цилиндров в Московской области: профессиональный ремонт двигателя автомобиля
Источник: radent40.ru
Замена крестовины барабана стиральной машины Самсунг
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Источник: kak-sdelatsamomu.ru
Крестовина барабана стиральной машины.
Барабан — важная часть стиральной машины. Именно здесь происходит самый главный процесс, ради которого и создан этот агрегат— стирка. В свою очередь, одной из деталей, имеющих большое значение для его работы, является крестовина. В ней расположен подшипниковый узел, за счет которого происходит вращение барабана.
Крепление барабанной крестовины производится к баку стиральной машины. Поскольку крестовина держит барабан и берет на себя в процессе стирки основную нагрузку, роль этой детали трудно переоценить. Вследствие высоких нагрузок износ крестовины или ее разлом — явление довольно распространенное.
крестовина барабана стиральной машины
Когда изнашиваются сальник и подшипники, нередко приходится заменять и крестовину. Объясняется это, главным образом, материалом, из которого она изготовлена, — это мягкий металл. Кроме того, роковую роль может сыграть некачественная смазка в сальнике.
Чтобы не допустить поломки крестовины и, соответственно, избежать необходимости ее замены, следует со всей внимательностью относиться к звукам, которые издает во время работы барабан. Из его середины может раздаваться «инородный» шум либо стук, могущий свидетельствовать об износе подшипников, расположенных во встроенном валу.
Следствием этого явления может стать поломка — не только крестовины, но и некоторых других деталей. Поэтому, услышав посторонние звуки, следует не откладывая в долгий ящик обращаться к специалисту. Не спешите огорчаться, если деталь все же вышла из строя, потому что найти ей равноценную замену несложно. В настоящее время можно, не прилагая больших усилий, купить крестовину для стиральных машин Ariston и LG, Samsung и Zanussi, Indesit и Bosch, а также многих других марок.
Все связанные с барабаном манипуляции обходятся дорого. В ряде случаев за такие деньги можно купить новую машину. Сколько придется заплатить за крестовину барабана? Ответ на этот вопрос поможет нам понять, стоит ли браться за ремонт своими силами.
Эта крестовина является более-менее универсальной, т.е. ее можно установить в барабан различных моделей стиральных машин Blomberg, Beko. Стоит она недешево — 4500 рублей. Стоимость такой крестовины, предназначенной для других моделей, начинается от 1500 рублей.
Таким образом, во сколько нам обойдется ремонт, связанный с заменой крестовины, примерно понятно. Но заплатить деньги — это еще не все. Если вы затеваете самостоятельный ремонт, то должны четко понимать всю технологическую цепочку.
Конечно, ремонт, сделанный вызванным мастером, обойдется еще дороже, поскольку придется оплачивать не только непосредственно крестовину, но и работу специалиста. Однако процесс замены этой детали, производимый собственными силами, чем-то сродни установке стиральной машины. С последней, по большому счету, способен справиться любой мужчина, у которого руки растут из нужного места, а вот установка крестовины требует определенной виртуозности.
Как ремонтировать крестовину стиральных машин LG?
Торговая марка LG давно снискала популярность у покупателей разных видов бытовой техники, включая стиральные машины. Еще совсем недавно центр по продаже бытовой техники предлагал достаточно широкий ассортимент последних. Однако в настоящее время уменьшился и выбор моделей, и спрос на стиралки этой фирмы. Отчасти причиной такого явления стала часто возникающая потребность в их ремонте. В частности, можно говорить об устранении неисправностей в агрегатах DD-шной разновидности, а точнее — о ремонте деталей, на которые приходится основная нагрузка.
К числу подобных проблем относится необходимость в замене крестовины. Сервисные центры, занимающиеся ремонтом стиральных машин LG, вынуждены достаточно часто менять сальник и подшипники; сама крестовина также при этом нуждается в замене. Корень проблемы кроется в коррозии втулки, которая образовывается спустя какое-то время пользования стиральной машиной.
В свою очередь, она вызывается быстрым стиранием сальника и попаданием воды, последствия которого вполне понятны и предсказуемы. В итоге возникает необходимость в замене полностью всей крестовины, т.е. подшипника, сальника и втулки.
При подготовке рабочего пространства под сальник используется непосредственное напыление на металл, и поэтому возникает потребность в перетачивании втулки. Однако этим дело не ограничивается. Сам сальник тоже нуждается в замене: повреждение напыления выводит его из строя, следствием чего являются образовывающиеся на рабочей поверхности задиры. Возможный вариант выхода из ситуации — это вытачивание новой втулки (к примеру, из нержавеющей стали), а также замена сальника, имеющего дополнительную юбку. Возможностью самостоятельно выточить новую втулку располагают не все и не всегда, и в этом случае приобретение новой крестовины будет стоить намного дешевле.
Что делать, если в крестовине бака застопорилось кольцо подшипника?
У компаний-производителей бытовых стиральных машин сейчас находят применение крестовины бака с полкой. Если сальник изнашивается, то вода затекает в подшипники, выводя их из строя. Это проявляется неприятным шумом, который возникает в стиральной машине на стадии отжима белья.
Своевременное обнаружение этой проблемы и незамедлительное обращение в сервисный центр позволяют справиться с ней быстро и просто. Специалисту не составит особого труда произвести замену подшипников, после которой можно смело эксплуатировать стиральную машину и дальше.
Однако в большинстве случаев шум, издаваемый подшипником, владельцы стиралок игнорируют и не считают его основанием для обращения в сервис. Агрегат работает дни, недели, месяцы — до появления в барабане люфта и превращения шума в страшный грохот. Когда механик легонько ударит по внутреннему подшипнику, чтобы его выбить, подшипник распадается.
Происходит выпадение внутреннего кольца, наружное же продолжает оставаться в крестовине. Из-за полки не представляется возможным его выбить с помощью зубила. Применить съемник тоже не получится, поскольку зацепиться не за что. Как поступать в этом случае?
Способ произвести ремонт стиральной машины, не прибегая к замене крестовины, существует. Вам потребуется новый подшипник, полностью совпадающий по размерам со старым, немного фольги либо бумаги (можно взять салфетку или кусочек туалетной), клей для металла.
Суть способа — выбить оставшееся кольцо, вставив туда внутреннее кольцо, задействовав при этом извлеченные из нового подшипника шарики. Разумеется, перед этим новый подшипник придется разобрать.
Шаг 1. Снять крышку сепаратора.
Самый удобный способ это сделать — взять тонкую отвертку и поддеть крышку сепаратора со стороны внутреннего кольца.
Шаг 2. Демонтировать сепаратор.
Чтобы произвести демонтаж сепаратора, нужно между шариками поверх любой из заклепок вставить отвертку и, в нескольких местах ударяя по инструменту, добиться того, чтобы произошло выгибание сепаратора в противоположную сторону. Тогда его подцепить отверткой будет достаточно просто.
Шаг 3. Закончить демонтаж сепаратора.
Затем нужно подшипник перевернуть на другую сторону и отверткой вытащить сепаратор. Для их изготовления используют мягкий металл, поэтому простая отвертка справится с ним без особых проблем.
Шаг 4. Разобрать подшипник.
Сейчас, когда демонтаж сепаратора произведен, шарики получают возможность перемещаться по всей окружности подшипника без ограничений.
Шарики следует скатить все в одну сторону, стараясь, чтобы они прилегали друг к другу настолько плотно, насколько это возможно.
Теперь необходимо извлечь внутреннее кольцо подшипника, подцепив его отверткой. Итак, подшипник разобран. Далее шарики и внутренне кольцо отмывают от масла и обезжиривают.
Шаг 5. В застрявшем кольце собрать новый подшипник.
Делается это следующим образом.
Получившаяся конструкция выглядит таким образом.
Максимальный гарантийный срок!
Источник: vash-master.ru