Как записать ТВ новости

Корреспонденты «ВМ» получили возможность посмотреть, как выглядит телевизионная жизнь вне эфира.

Опубликовано 22 января 2012

Признаться, от заветного слова «Мотор!» у нас даже сердце замерло… Аппаратная. Шумно, многолюдно. Режиссер (громко): «Десять секунд, начинаем на первую камеру!» Проходит несколько секунд. Режиссер (еще громче): «Внимание, сервер! Приготовились. Заставка, мотор. Первая камера. В кадре!» Студия. Тишина, прохладно.

Ведущий, улыбаясь: «О самом важном — в прямом эфире! » С этой незатейливой, в общем-то, сценки на любом телеканале начинается прямой эфир. Это нам, простым зрителям, кажется, что ведущий просто сидит за столом и сообщает новости. На самом же деле за ним — слаженная работа как минимум пары десятков человек: от режиссеров и операторов до монтажеров и редакторов.

Сердце телеканала — так называемый аппаратно-студийный блок, или, проще говоря, АСБ. Обычно это два отдельных помещения: сама студия, где работают ведущий, операторы и осветители, и аппаратная, где сидят все остальные, а именно — режиссер с парой ассистентов, редактор по титрам (отвечает за то, чтобы все имена и подписи на экране были без ошибок), звукорежиссер, оператор телесуфлера (важный человек, между прочим) и, конечно, шеф-редактор программы.

Первый канал «Новости»: День сотрудника органов следствия Российской Федерации

СМОТРИ, НЕ ПЕРЕБЕРИ! Шеф-редактор (или просто «шеф») — человек очень важный и занятой. Он — «царь» программы, но не только властвует в ней, но и отвечает за нее головой. Поэтому, когда в аппаратную на эфире приходят разные люди и пытаются с шефом заговорить, от него можно услышать много… добрых и ласковых слов.

Задача шеф-редактора непосредственно во время эфира следить за смысловой составляющей программы и за хронометражем. Если, например, в программе «перебор» (смотрите наш словарик!), он может снять какую-нибудь не очень интересную новость. Если «недобор» — попросит ведущего говорить помедленнее и побольше.

Если так сюжет не растянуть, может попросить вставить в выпуск прежде «отодвинутую» новость. Параллельно шеф-редактор следит за новостной лентой (если это, конечно, новостная передача) и в случае чего может оперативно добавить в выпуск какое-нибудь сообщение.

Вы наверняка замечали, что ведущие порой неожиданно начинают чуть сбивчивым голосом говорить: «И вот только что нам поступило срочное сообщение…» Это как раз и есть та ситуация, когда шеф ему в «ухо» сообщил новость, и ведущий теперь должен пересказать ее без суфлера. Напомним, «ухо» — это незаметный, обычно прозрачный, наушник, с помощью которого с ведущим поддерживают связь.

ВОЗДУХУ ЧЕЛОВЕКУ НАДО, ВОЗДУХУ! Режиссер — тоже царь, но несколько иного рода. Если за шефом слова, то за ним — картинка. И хотя в большинстве программ он формально подчиняется шеф-редактору, обычно они в дела друг друга не лезут.

На этапе подготовки к эфиру режиссер, в частности, руководит монтажерами: иногда дает прямые указания, иногда просто отсматривает готовый видеоматериал и либо принимает их, либо отправляет на доработку. Так или иначе, если с видео возникнут какие-то проблемы (например, картинка будет плохого качества или застынет в неподходящий момент), то спросят в первую очередь с режиссера, а уж он потом даст на орехи всем остальным.

Во время эфира режиссер превращается в своего рода постановщика. Обычно в студи несколько камер, чтобы ведущего можно было разглядеть в разных ракурсах. Это разнообразит картинку и делает ее «живее». Режиссер, ориентируясь по ситуации, выдает в эфир вид с той или иной камеры и командует ведущему, в какую смотреть в данный момент.

За камерами в студии стоят операторы, они тоже подчиняются режиссеру. Когда в эфире идет какой-нибудь репортаж или реклама, он говорит операторам (к примеру): «Первая камера покрупнее, третья — больше воздуха над головой».

Это значит, что оператор первой камеры должен чуть-чуть «приблизить» картинку, а оператор третьей — приподнять ее, чтобы сделать побольше зазор между головой ведущего и краем кадра (этот зазор, собственно, и называется «воздухом»). НЕ КОЧЕГАРЫ МЫ, НЕ ПЛОТНИКИ Теперь перенесемся на полчаса-час в прошлое и зайдем в монтажку, где из огромного объема разного видео получается та красивая картинка, которую мы потом видим на экране.

Кстати, монтажеры очень обижаются, когда их называют монтажниками. Говорят, что «клеить планы» — это не кондиционеры на арматуру вешать. А, собственно, что такое «клеить планы»? Это довольно непростое ремесло, сродни искусству. План — это кусочек видео, например, проход премьер-министра за трибуну. Склейка — это соединение двух планов в одну «монтажную фразу».

Высший пилотаж — смонтировать материал так, чтобы зритель даже не задумался, что здесь что-то с чем-то «склеивалось», а воспринял видеоряд как одно целое. Так обычно и получается, поэтому похвала за хорошую работу монтажерам достанется только от профессионалов. А вот если они допустили ошибку (например, поставили две панорамы города подряд), это сразу режет глаз.

Кроме работы с видео в монтажках занимаются и звуком: накладывают на репортажи закадровый текст и следят, чтобы везде, где это необходимо, был так называемый интершум — естественные звуки окружающей среды (на шоссе, например, это будет рев моторов и автомобильные гудки, а в лесу — шелест листьев и чириканье птиц). Подготовив материал, монтажер показывает его режиссеру и, если тому все понравилось, выкладывает на эфирный сервер или записывает на кассету — в зависимости от того, по какой технологии работает канал.

О БЕДНОМ СУФЛЕРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО Казалось бы, такая мелочь. Ан нет! Телесуфлер — один из важнейших аппаратов в студии, ведь именно на него выводятся все тексты, которые ведущий читает в эфире. Современный суфлер — это уже не отдельный экран, как было раньше, и уж тем более не барабаны с бумажной лентой, а всего лишь компактная насадка на камеру.

Экран, полупрозрачное зеркало плюс законы оптики — и вот ведущий уже не косит куда-то в сторону, а смотрит зрителю прямо в глаза. Управляет же суфлером либо сам диктор, либо специальный человек из аппаратной. КАК ДЕЛАЮТ НОВОСТИ Если АСБ — сердце телеканала, то мозг его, конечно же, ньюс-рум (от англ. news — новости, и room — комната, кабинет).

Обычно это большое просторное помещение, где работают от пары десятков до сотен человек: редакторы, продюсеры, администраторы, а иногда даже компьютерщики (чтобы, в случае чего, далеко не бегать). Шумно, конечно, и человеку несведущему может показаться, что в такой обстановке просто невозможно работать.

Еще по теме:  Какие роутеры поддерживают iptv

На самом же деле это очень удобно: во-первых, все рядом и не надо никуда звонить или бегать; во-вторых, атмосфера «муравейника» хочешь не хочешь заряжает рабочей энергией. В ньюс-руме замыкаются все потоки информации: редакторы следят за новостными лентами и пишут тексты к эфиру, шеф-редактор составляет так называемую верстку выпуска (решает, какие материалы в него пойдут, в каком порядке и в каком формате), а потом читает и утверждает то, что написали репортеры.

За соседним столом продюсеры, кажется, бесконечно разговаривают по телефону: организуют съемки, договариваются об аккредитациях и интервью. Здесь же корреспонденты, вернувшись с места событий, пишут свои репортажи. Кстати, о репортажах.

Когда корреспондент оказывается «в поле», его задача — собрать как можно больше информации и взять хотя бы парочку так называемых синхронов — мини-интервью у участников событий. Эти «синхроны» — страшно важная штука, потому что без прямой речи любой, даже самый лучший, репортаж смотрится ну очень скучно.

Также, если есть время и позволяет ситуация, корреспондент может записать «стендап» (не забудьте снова заглянуть в наш словарик). Вернувшись со съемки, корреспондент отдает отснятый материал на обработку монтажерам, а сам садится писать закадровый текст. В зависимости от темы и формата передачи подготовка сюжета может занимать от пары десятков минут до нескольких дней.

Готовый текст остается только утвердить у шеф-редактора, и можно идти «начитываться» (в другом варианте «наговариваться») в студию звукозаписи. Ну а потом последний этап — в монтажку, подбирать вместе с монтажером под закадровый текст подходящее видео, расставлять по местам «синхроны» и «стендапы».

РАБОТАЕМ «ВПРЯМУЮ» Лучшее, что может быть на экране современного ТВ, — выход корреспондента в эфир прямо с места событий, в режиме реального времени. Это называется «прямое включение». Штука довольно волнительная, потому что именно во время прямых чаще всего отказывает техника и случаются какие-нибудь курьезы.

Чтобы обеспечить журналисту возможность включиться в эфир, нужна специальная аппаратура. Обычно это спутниковый передатчик и антенна. У многих каналов есть парк машин, «тарелки» и «флайки» (см. словарик); такие автомобили всегда выделяются в потоке и привлекают много внимания.

Прямое включение готовится, естественно, задолго до эфира: корреспондент определяется с темами, составляет план своего выступления, а ведущий — готовит вопросы. Часто связь через спутник бывает только односторонней, поэтому, чтобы слышать ведущего, корреспонденту в кадре приходится держать мобильный телефон. Конечно, спутник не единственное средство связи.

Канал «Москва 24», например, использует новую технологию передачи сигнала по сотовым сетям. Это, конечно, не так помпезно, как автомобиль со спутниковой тарелкой на крыше, зато удобно: передатчик умещается в рюкзаке у оператора. И пока все «флайки» конкурентов доедут до места по пробкам, корреспондент «Москвы 24» уже несколько раз успеет выйти в эфир. Анастасия Жданова, Антон Воронцов

Источник: 1001.ru

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели

2016-07-06 в 18:52, admin , рубрики: kinescope, telerecording, Видео-техника, запись видео, история, история телевидения, Мониторы и ТВ, телевидение, Фототехника, метки: kinescope, telerecording, запись видео

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 1

Значительная часть современного телевидения — это трансляция заранее подготовленной видеозаписи. Фрагменты телепередач склеиваются рекламными вставками, и поток контента можно смотреть почти круглые сутки. Куда меньше прямого эфира, когда происходящее на экране транслируется в реальном времени, а не в записи. Прямой эфир ожидаем разве что в выпусках новостей и трансляции спортивных соревнований. Мы настолько привыкли к такому порядку вещей, что при трансляции в прямом эфире нас предупреждают о нём на экране специальной надписью.

На заре телевидения ситуация была полностью противоположной: много трансляций в прямом эфире, мало записей. В прямом эфире часто шли не только новости и спортивные состязания, но и многие сериалы и фильмы. Поэтому о многих из них сегодня мы можем судить лишь по фотографиям и описаниям — ни одной записи не сохранилось. Мало кто видел необходимость сохранять эти мимолётные эксперименты. А самая главная причина — технологий телезаписи просто не существовало.

Но способ сохранять видео нужен не только для передачи знаний потомкам. Нужно как-то транслировать картинку в другие страны или внутри страны в другие часовые пояса. Не было ни спутниковой связи, ни магнитной ленты. Как записать телевизионную передачу?

С результатом самого простого решения этой проблемы знакомы заядлые фанаты «Доктора Кто». Нужно направить плёночную кинокамеру на экран телевизора и в нужный момент записывать. Именно так поступали до семидесятых годов прошлого века.

Изображение до ката: Одна из первых программ телепередач на период с 30 июня по 5 июля 1941, 75 лет назад. В ранние годы развития телевидения было мало зрителей и часов вещания. Программы передач обычно распространялись в газетах или доставлялись отдельно. Конкретно эти карточки высылали всем владельцам телеприёмников в Нью-Йорке и окрестностях. (На тот момент в США было меньше 7000 рабочих телевизоров.) Как видно, в списке в основном прямые трансляции. tvhistory.tv.

В Соединённом Королевстве записи на киноленту экрана телевизора называют telerecording. В США записи телепередач с трубки-кинескопа звали kinescope recordings, но позже сократили до kinescope и даже kine/kinne.

В тридцатых годах прошлого века начали обкатывать это внешне примитивное решение. Но мало просто поставить кинокамеру перед телевизором. Дело в том, что в камере каждый кадр плёнки экспонируется. Затем он сдвигается грейферным механизмом, в то время как источник изображения перекрыт обтюратором. Экспонируется следующий кадр, процесс повторяется.

Цикл происходит 24 раза в секунду. Электронно-лучевая трубка телевизора 25 или 30 раз в секунду обновляет изображение на экране. Вернее будет сказать, что экран обновляет телевизионные поля или полукадры 50 или 60 раз в секунду.


Watch Mr. Wizard объясняет детям явления, лежащие в основе работы повседневных предметов. Высокие амбиции образовательных телепередач и низкие объёмы доступного финансирования приводили к понятному решению в выборе метода вещания. К 1954 году 14 телестанций вещали передачу в прямом эфире, ещё 77 — с киноплёнок записи экрана.

Первые эксперименты выглядели как запись без звука частотой восемь кадров в секунду. Получалась грубо и дёргано. К середине сороковых процесс был улучшен, появился звук. В широкое использование метод вышел в 1946 году.

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 2

Установка американской компании RCA. tvhistory.tv

Для получения 24 к/с из 30 в американском стандарте использовалась следующая схема: кадр экспонировался 1/30 секунды, а затем сдвигался за 1/120 секунды. Обтюратор в 288° открытого участка совершал 24 оборота в секунду. В итоге на плёнке оставалось 48 полукадров или 24 кадра, а 12 полукадров или 6 кадров опускались.

Еще по теме:  Введите код отображаемый на вашем ТВ Xbox series s

Потеря 6 кадров обходилась не без проблем. Иногда возникали так называемые сплайсы, когда при неудачной синхронизации появлялась белая или чёрная линия между телевизионными полями. Эти проблемы решали различными трюками: отказом от полукадров, системами Moye-Mechau и так далее. Некоторые установки писали 30 кадров в секунду, что избавляло от части проблем.

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 3 Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 4
Слева: установка с подавлением полукадра. Справа: установка с барабаном зеркал Mechau и камерой Moye. bbctv-ap.co.uk.

Видео писали либо на 16-мм, либо 35-мм плёнку. Первый вариант был подешевле и требовал куда меньший метраж плёнки, зато второй лучше подходил для повторных трансляций на всю страну. В некоторых системах звук писался на ту же фотоплёнку, в некоторых — на отдельную магнитную плёнку. Получаемое качество ожидаемо было плохим.

Зерно, размытости и даже искажения — частые признаки подобной записи. Впрочем, аналогов просто не существовало, и жаловаться было бесполезно.

В записи эфира есть большая практическая необходимость. Конечно, о продажах в домашнее пользование в те годы ещё не задумывались — речь идёт о внутренних потребностях студий. Если передачу нужно пустить в эфир повторно или снабдить ею другой населённый пункт, приходилось прибегать к плёнке. При вещании в разных часовых поясах записи так и развозили: от телецентра к телецентру.

Некоторые рекламодатели требовали демонстрировать, что их ролик был показан в нужном месте. Поэтому иногда спустя десятилетия интересные киноплёнки обнаруживались в архивах рекламных агентств.


7 октября 1947 года, самая ранняя из сохранившихся записей британского телевидения.

В некоторых случаях трансляции записей записывались повторно. Британцы снабжали Содружество наций (многие из своих бывших колоний) записями важных событий, к примеру, королевской свадьбы. Кстати, свадьба Елизаветы II и принца Филиппа — одна из самых ранних сохранившихся записей.

Самолёт Королевских ВВС с плёнкой записи телевещания прибывал из Британии в Канаду, где вещание события велось на всю Северную Америку. В Сан-Франциско с экрана снимали ещё одну плёнку и отправляли в Австралию. Оригинальная запись в 405 строках британского стандарта уходила на киноплёнку и транслировалась в 525 строках, затем опять на киноплёнку и на телеэкран в 625 строках. Конечное качество получалось ужасным, но так удавалось снабдить несколько стран видеозаписью события за каких-то 18 часов после него.


Сравнение оригинальной записи на магнитную плёнку и записи на фотоплёнку с экрана.

В этом проявлялось одно из преимуществ телерекординга: не нужно думать о различиях стандартов вещания разных стран. А ещё можно продать чёрно-белую плёнку цветной передачи телецентру, который ещё не вещает в цвете. Системы телерекординга почти не застали цвет, поскольку к моменту распространения цветного телевидения системы записи на магнитной ленте стали доступней.

К 1956 году Ampex отточила технологию записи видео на магнитную ленту, постепенно новинка начала набирать обороты. Первые записи были дороги — часовая бобина стоила 300 долларов. В сегодняшних деньгах это 2700 $. Магнитная лента медленно вытесняла киноплёнку, хотя «кинескопы» оставались индустриальным стандартом для хранения видео ещё долго.

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 5

Единственная сохранившаяся запись британского сериала 1953 года The Quatermass Experiment — это киноплёнка, где на половине второй серии на экране сидит какое-то насекомое.

Почти всё телевидение тех лет было навсегда утеряно, многое не записывалось вообще. Именно «кинескопы» нужно благодарить за чудом сохранившиеся кадры: недешёвую магнитную ленту можно использовать повторно, а фотоплёнку — нет. Хотя и к плёнке относились наплевательски. К примеру, после закрытия DuMont Television Network в 1956 году архивы телевизионной сети были сброшены в залив Нью-Йорка.

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели - 6

Установка для записи телевидения на 16-мм киноплёнку. Этот экземпляр работал рядом с видеомагнитофонами. www.vtoldboys.com.

Благодаря телерекордингу до нас дошли некоторые серии первых сезонов «Доктора Кто», магнитные записи которых были затёрты. Кинескопинг сохранил многие мыльные оперы, которые до середины семидесятых снимались в прямом эфире. Кинескопинг спас кадры высадки на Луну, которые в НАСА потеряли.


Запись кинескопа высадки «Аполлона-11» на Луну

Сегодня телерекординг и «кинескопы» можно встретить только при обращении к историческим записям. Растёт третье поколение людей, которое никогда не встречалось с этим явлением. К счастью, тех, кому важна историческая ценность записи, не отпугнуть небольшим количеством шума, мусора и зерна на картинке.

Источник: www.pvsm.ru

Низкие технологии: как записать телепередачу, если магнитную ленту ещё не изобрели

Значительная часть современного телевидения — это трансляция заранее подготовленной видеозаписи. Фрагменты телепередач склеиваются рекламными вставками, и поток контента можно смотреть почти круглые сутки. Куда меньше прямого эфира, когда происходящее на экране транслируется в реальном времени, а не в записи. Прямой эфир ожидаем разве что в выпусках новостей и трансляции спортивных соревнований. Мы настолько привыкли к такому порядку вещей, что при трансляции в прямом эфире нас предупреждают о нём на экране специальной надписью.

На заре телевидения ситуация была полностью противоположной: много трансляций в прямом эфире, мало записей. В прямом эфире часто шли не только новости и спортивные состязания, но и многие сериалы и фильмы. Поэтому о многих из них сегодня мы можем судить лишь по фотографиям и описаниям — ни одной записи не сохранилось. Мало кто видел необходимость сохранять эти мимолётные эксперименты. А самая главная причина — технологий телезаписи просто не существовало.

Но способ сохранять видео нужен не только для передачи знаний потомкам. Нужно как-то транслировать картинку в другие страны или внутри страны в другие часовые пояса. Не было ни спутниковой связи, ни магнитной ленты. Как записать телевизионную передачу?

С результатом самого простого решения этой проблемы знакомы заядлые фанаты «Доктора Кто». Нужно зарядить кинокамеру 16-мм плёнкой, направить на экран телевизора и снимать. Именно так поступали до семидесятых годов прошлого века.

Изображение до ката: Одна из первых программ телепередач на период с 30 июня по 5 июля 1941, 75 лет назад. В ранние годы развития телевидения было мало зрителей и часов вещания. Программы передач обычно распространялись в газетах или доставлялись отдельно. Конкретно эти карточки высылали всем владельцам телеприёмников в Нью-Йорке и окрестностях. (На тот момент в США было меньше 7000 рабочих телевизоров.) Как видно, в списке в основном прямые трансляции. tvhistory.tv.

В Соединённом Королевстве записи на киноленту экрана телевизора называют telerecording. В США записи телепередач с трубки-кинескопа звали kinescope recordings, но позже сократили до kinescope и даже kine/kinne.

Еще по теме:  ТВ тюнер selenga t81d отзывы

В тридцатых годах прошлого века начали обкатывать это внешне примитивное решение. Но мало просто поставить кинокамеру перед телевизором. Дело в том, что в камере каждый кадр плёнки экспонируется. Затем он сдвигается грейферным механизмом, в то время как источник изображения перекрыт обтюратором. Экспонируется следующий кадр, процесс повторяется.

Цикл происходит 24 раза в секунду. Электронно-лучевая трубка телевизора 25 или 30 раз в секунду обновляет изображение на экране. Вернее будет сказать, что экран обновляет телевизионные поля или полукадры 50 или 60 раз в секунду.

Watch Mr. Wizard объясняет детям явления, лежащие в основе работы повседневных предметов. Высокие амбиции образовательных телепередач и низкие объёмы доступного финансирования приводили к понятному решению в выборе метода вещания. К 1954 году 14 телестанций вещали передачу в прямом эфире, ещё 77 — с киноплёнок записи экрана.

Первые эксперименты выглядели как запись без звука частотой восемь кадров в секунду. Получалась грубо и дёргано. К середине сороковых процесс был улучшен, появился звук. В широкое использование метод вышел в 1946 году.

Установка американской компании RCA. tvhistory.tv

Для получения 24 к/с из 30 в американском стандарте использовалась следующая схема: кадр экспонировался 1/30 секунды, а затем сдвигался за 1/120 секунды. Обтюратор в 288° открытого участка совершал 24 оборота в секунду. В итоге на плёнке оставалось 48 полукадров или 24 кадра, а 12 полукадров или 6 кадров опускались.

Потеря 6 кадров обходилась не без проблем. Иногда возникали так называемые сплайсы, когда при неудачной синхронизации появлялась белая или чёрная линия между телевизионными полями. Эти проблемы решали различными трюками: отказом от полукадров, системами Moye-Mechau и так далее. Некоторые установки писали 30 кадров в секунду, что избавляло от части проблем.


Слева: установка с подавлением полукадра. Справа: установка с барабаном зеркал Mechau и камерой Moye. bbctv-ap.co.uk.

Видео писали либо на 16-мм, либо 35-мм плёнку. Первый вариант был подешевле и требовал куда меньший метраж плёнки, зато второй лучше подходил для повторных трансляций на всю страну. В некоторых системах звук писался на ту же фотоплёнку, в некоторых — на отдельную магнитную ленту. Получаемое качество картинки ожидаемо было плохим.

Зерно, размытости и даже искажения — частые признаки подобной записи. Впрочем, аналогов просто не существовало, и жаловаться не приходилось.

В записи эфира есть большая практическая необходимость. Конечно, о продажах в домашнее пользование в те годы ещё не задумывались — речь идёт о внутренних потребностях студий. Если передачу нужно пустить в эфир повторно или снабдить ею другой населённый пункт, приходилось прибегать к плёнке. При вещании в разных часовых поясах записи так и развозили: от телецентра к телецентру.

Некоторые рекламодатели требовали демонстрировать, что их ролик был показан в нужном месте. Поэтому иногда спустя десятилетия интересные киноплёнки обнаруживались в архивах рекламных агентств.

7 октября 1947 года, самая ранняя из сохранившихся записей британского телевидения.

В некоторых случаях трансляции записей записывались повторно. Британцы снабжали Содружество наций (свои бывшие колонии) записями важных событий, к примеру, королевской свадьбы. Кстати, свадьба Елизаветы II и принца Филиппа — одна из самых ранних сохранившихся записей телевидения.

Самолёт Королевских ВВС с плёнкой записи телевещания прибывал из Британии в Канаду, где вещание события велось на всю Северную Америку. В Сан-Франциско с экрана снимали ещё одну плёнку и отправляли в Австралию. Оригинальная картинка в 405 строках британского стандарта уходила на киноплёнку и транслировалась в 525 строках, затем опять на киноплёнку и на телеэкран в 625 строках. Конечное качество получалось ужасным, но так удавалось снабдить несколько стран видеозаписью события за каких-то 18 часов после него.

Сравнение оригинальной записи на магнитную ленту и записи на киноплёнку с экрана.

В этом проявлялось одно из преимуществ телерекординга: не нужно думать о различиях стандартов вещания разных стран. А ещё можно продать чёрно-белую плёнку цветной передачи телецентру, который ещё не вещает в цвете. Системы телерекординга почти не застали цвет, поскольку к моменту распространения цветного телевидения системы записи на магнитной ленте стали доступней.

К 1956 году Ampex отточила технологию записи видео на магнитную ленту, постепенно новинка начала набирать обороты. Первые записи были дороги — часовая бобина стоила 300 долларов. В сегодняшних деньгах это 2700 $. Магнитная лента медленно вытесняла киноплёнку, хотя «кинескопы» оставались индустриальным стандартом для хранения видео ещё долго.

Единственная сохранившаяся запись британского сериала 1953 года The Quatermass Experiment — это киноплёнка, где на половине второй серии на экране сидит какое-то насекомое.

Почти всё телевидение тех лет было навсегда утеряно, многое не записывалось вообще. Если они были, магнитные мастер-копии часто затирали новыми передачами. И не только из экономии дорогой магнитной ленты, но и из-за условий контракта с актёрами. До изобретения надёжных методов записи повторная трансляция телеспектакля означала повторный найм тех же актёров и повторную игру.

В эпоху телезаписи одну и ту же копию стало возможным транслировать бесконечно, что огорчало актёрские профсоюзы. Поэтому кое-где количество повторных трансляций одной телезаписи было ограничено. Или же отчисления за повторную трансляцию были намеренно непомерно высоки — дешевле снять что-то новое.

Именно «кинескопы» нужно благодарить за чудом сохранившиеся кадры: записи на недешёвой магнитной ленте практичней уничтожить затиранием для повторного использования носителя, а для киноплёнок такого сценария использования нет. Хотя и к плёнке относились наплевательски. К примеру, после закрытия DuMont Television Network в 1956 году архивы телевизионной сети были сброшены в залив Нью-Йорка.

Установка для записи телевидения на 16-мм киноплёнку. Этот экземпляр работал рядом с видеомагнитофонами. www.vtoldboys.com.

Благодаря телерекордингу до нас дошли некоторые серии первых сезонов «Доктора Кто», магнитные записи которых были затёрты. Кинескопинг сохранил многие мыльные оперы, которые до середины семидесятых снимались в прямом эфире. Кинескопинг спас кадры высадки на Луну, которые в НАСА потеряли.

Запись кинескопа высадки «Аполлона-11» на Луну

Сегодня телерекординг и «кинескопы» можно встретить только при обращении к историческим записям. Растёт третье поколение людей, которое никогда не встречалось с этим явлением. К счастью, тех, кому важна историческая ценность записи, не отпугнуть небольшим количеством шума, мусора и зерна на картинке.

  • telerecording
  • kinescope
  • запись видео
  • история
  • телевидение
  • история телевидения

Источник: h.amazingsoftworks.com

Оцените статью
Добавить комментарий