Как заправить кондиционер Самсунг

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.Откручиваем гайки трубок
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).Открытые краны внешнего блока
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).Подсоединенные манометры с насосом к кондиционеру
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).Стрелка манометров указывает на
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.Баллон с хладагентом установлен на весах
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.Шильдик на кондиционере с весом фреона
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.Весы показывают сколько фреона заправлено
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Заправка кондиционера фреоном

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента.

Еще по теме:  Samsung 390w cyclone force инструкция

Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Комментарии
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Выбор и покупка кондиционера
  • Эксплуатация и настройка кондиционера
  • Установка и демонтаж кондиционера
  • Устройство и принцип работы кондиционера
  • Ремонт и обслуживание кондиционеров
  • Обзоры, описания моделей и брендов кондиционеров
  • Комплектующие и материалы для кондиционера

Источник: kondicionershik.ru

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

Фреон – это газ. Другое его название хладагент. Все современные сплит-системы заправлены таким газом, помогающим производить теплообмен, из-за чего в помещении становится либо холоднее либо теплее. Когда в кондиционере хладагента становиться мало в виду его утечки, нарушается её нормальная работа. Теряется хладопроизводительность.

Частая жалоба наших клиентов в летнее время: «сплит-система стала дуть теплым воздухом» — как правило это случается из за недостатка фреона в системе.

Как заправить кондиционером самостоятельно

Как определить когда надо заправлять сплит-систему?
Признаки утечки фреона в бытовых кондиционерах:

В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

Утечка фреона на кранах наружного блока

Если в системе совсем нет хладагента, то оба крана по температуре будут теплыми, а не холодными. Случается так, что при утечке на вальцовочных соединениях наружного блока, рядом с кранами появляется масляное пятно.

Перед заправкой сплит-системы своими руками, вы должны убедиться в нескольких моментах:

1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

Из инструментов вам понадобится:

Еще по теме:  Как прошить Самсунг через odin однофайловой прошивкой

Разводной ключ для откручивания заглушки на кране наружного блока. Приблизительная цена 200-500 рублей. Можно обойтись плоскогубцами или обычным ключом.

разводной ключ

Что бы проверить уровень фреона в сплит-системе необходим манометрический коллектор низкого давления. Цена около 800-1200 рублей.

Манометрический коллектор низкого давления для заправки фреона

Два шланга для манометрического коллектора по которым будет закачиваться хладагент в систему. Комплект шлангов 800-1500 рублей.

Шланги для манометрического коллектора

В случае если у вас современная сплит-система работающая на хладагенте R410a, тогда нужен будет переходник с R410a на R22. Стоимость 200-300 рублей.

Переходник с r22 на r410

Сам фреон R22 или R410a. Какой из них заправлен у Вас, можно узнать посмотрев на шильдик внутреннего или наружного блока. При разовой дозаправке бытовой системы подойдет маленький баллон весом в 1кг. Цена 800-1200 рублей.

Шильдик кондиционера с фреоном

Итого при самых минимальных затратах выходит 200+800+800+200+800=2800 рублей.
Порядок самостоятельной дозаправки фреона в сплит-систему

  1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
  4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками «Fan» или со значком вентилятора).
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

Сколько нужно фреона для заправки бытового кондиционера?

В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

  • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
  • R410a не больше 8,4 атмосфер

После того как система дозаправлена:

  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.
Еще по теме:  Config apk Samsung что это за программа

Как часто нужно заправлять кондиционер дома?

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Источник: chistka-splitov.ru

Добавление хладагента – Инструкция по эксплуатации Samsung AQ09TFBX

background image

Эта процедура очень важна, чтобы избежать утечки газа.

Закройте вентиль на стороне манометра низкого давления, поворачивая его

вращением по часовой стрелке.

Отключите вакуумный насос

Понаблюдайте в течение 2 минут, изменяется ли давление газа.

Отсоедините шланг со стороны манометра низкого давления.

6. Установите золотник вентиля сервисного отверстия для жидкости и газа

в открытое положение.

7. Наденьте гайки на шпиндель вентиля и на крышку сервисного

отверстия, и затяните их динамометрическим ключом крутящим

моментом 183 кгс•см.

8. Проверьте отсутствие утечки газа, обратив особое внимание на гайки

шпинделя 3-ходового крана и на крышку сервисного отверстия (см. стр.

Сервисное отверстие для газа

Сервисное отверстие для

• Воздух, в котором имеется влага, оставшаяся в контуре охлаждения, может привести к нарушению работы компрессора.
• При установке изделия всегда обращайтесь в сервисный центр или в профессиональное монтажное агентство.

момент (кгс • см)

• Приложение чрезмерного крутящего момента может стать причиной

Добавляйте хладагент в соответствии со следующей таблицей:

Если вы пользуетесь трубками длиной более 4 м,

то на каждый дополнительный метр необходимо добавлять ‘A’ грамм

(R22: 07/09/12/18/24TA/D, 07/09/12/18/24UE/D)
(R410A: 07/09/12/18/24TB, 07/09/12/18/24UF)

Если вы пользуетесь трубками длиной менее 4 м,

то достаточно выполнить обычную продувку

Дополнительные подробности приведены в Руководстве для пользователя.

Добавление хладагента

• Выполните электрические соединения и оставьте систему в режиме

«stand by» (Ожидание). Не включайте систему!

Это необходимо для лучшей работы в вакууме (положение

Электронного расширительного клапана полностью ОТКРЫТОЕ).

Источник: www.manualsdir.ru

Оцените статью
Добавить комментарий