Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
- R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
- R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Как заправить оконный кондиционер фреоном
Вне зависимости от стоимости фреона, он безопасен для здоровья, если правильно выполнять заправку. И кстати, фреоном заправляют не только кондиционеры, но и холодильники (инструкция по заправке холодильников – тут).
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:
- Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
- Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.
Ход заправочных работ сплит-системы:
- Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
- Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
- Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
- Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
- Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.
Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.
Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.
В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.
Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:
- На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
- При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
- Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).
В любом из этих случаев нужно сразу же провести ремонт кондиционера или осуществить его заправку фреоном. Если этого не выполнить, то аппарат может перегреваться, а это приведет к его поломке.
Заправка кондиционера оконного типа (видео)
В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.
В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.
Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.
Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.
Для заправки устройства выполняют такие шаги:
- Включают вакуумный насос;
- Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
- Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
- Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
- Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.
Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:
Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.
Источник: sovetexpert.ru
Как заправить оконный кондиционер самсунг фреоном
Информация и консультация по тел.: +7 (903) 288 77 87 (пн.-пт. 10:00-19:00).
Заправка и ремонт оконного кондиционера
Оконные кондиционеры — это самый недорогой тип, простой в установке и надежный в эксплуатации. В недавнем прошлом это был наиболее распространенный тип кондиционеров. В основном они могут только охлаждать воздух, но более дорогие – имеют режим нагрева и пульт дистанционного управления.
Основными достоинствами оконного кондиционера являются дешевизна, простота монтажа и возможность вытяжки отработанного в помещении воздуха. К недостаткам можно отнести — повышенный шум и вибрацию. Кондиционер, как правило, используется в тех случаях, когда важным является параметр цены или, когда в помещении, по тем или иным причинам, невозможно установить более функциональную сплит-систему. Подробнее об оконных кондиционерах.
Изначально заправляется кондиционер через специальное ответвление (медная труба 1/4 в диаметре длиной 8-15 см) от трубы подающий хладагент через фильтр осушитель на вход в компрессор.
На ответвление одевается шланг, прижимается хомутом, проводится вакуумация и последующая заправка. После заправки, чуть ниже шланга, медная труба пережимается клещами. Снимается хомут и шланг. Торец медной трубы запаивается. Надежно и практично.
На практике все же есть обращение по поводу заправки оконных кондиционеров.
Перед заправкой кондиционера надо выяснить и устранить причину утечки.
Эвакуировать оставшийся фреон из системы кондиционера (надкусывается заводское ответвление и спускают хладагент).
Следующий этап — это впайка сервис порта для заправки и диагностики кондиционера.
Впаивается он вместо заводского ответвления (труба 1/4).
Перед пайкой надо выкрутить ниппель из сервис порта, чтобы не сгорели уплотнители.
После впайки сервис порта, проводим вакуумацию и заправку кондиционера.
Заправлять можно по весу (на табличке от кондиционера указано кол-во хладагента) или по изменениям показаний термометра (разница температуры входящего и выходящего воздуха с испарителя) и манометра.
В кондиционер под вакуумом запускается фреон, баллон остаётся открытый.
Включаем кондиционер и дожидаемся запуска компрессора, если компрессор не пускается, снимаем и подогреваем феном температурный датчик, закрепленный на испарителе.
Заправляем при работающем компрессоре и только газом (баллон не переворачиваем).
Рабочее давление составляет 3,4-4,2 бар при температуре окружающей среды 18-20 гр. Цельсии.
Для достижения оптимального количества хладагента в системе, нужно добиться максимальной разницы температуры входящего и выходящего с испарителя воздуха, при этом потребляемый ток компрессора не должен быть больше номинала указанного на табличке характеристик.
Если кондиционер заправляется при температуре окружающей среды 18 гр. Цельсии, а в дальнейшем будет эксплуатироваться при 30 гр. Цельсии, давление должно быть занижено, т.к. когда температура окружающей среды поднимется, то давление в системе поднимется тоже.
Тестируем кондиционер в течение 20-40 минут.
Проверяем разницу температур на испарителе. Минимальная разница температуры составляет 13 гр. Цельсии. Замеры проводим на средней скорости вентилятора.
Проверяем силу тока компрессора (должно быть не больше номинала, написано на табличке от кондиционера).
Если показания стабильны, отсоединяем шланг с манометром.
Теперь оконный кондиционер можно обслуживать и при необходимости заправлять.
Источник: masterset.ru
Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров
Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.
Особенности моноблока
- Бюджетная стоимость климатического устройства.
- Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
- Несложное техническое обслуживание.
- Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
- Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
- Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
- Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
- Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.
Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.
Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.
Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.
Причины утечки фреона
- Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
- На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
- Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
- Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
- Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.
Признаки необходимости дозаправки
- снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
- обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
- значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.
При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.
Заправка кондиционеров. Схема действий
1.Найти причину утечки фреона.
2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.
4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).
5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.
6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.
7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.
8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.
9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.
10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).
11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).
12.Проверить силу тока компрессорного устройства.
14.Закрыть сервисный порт.
Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).
Related posts:
- Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий
- Проектирование систем кондиционирования. Насколько это важно?
- Особенности кондиционеров инверторного типа
- Высокоточные прецизионные кондиционеры
- Что нужно знать о вакуумировании кондиционера
- Конструктивное устройство бытового кондиционера
Источник: foundmaster.ru