Как запустить свой ТВ канал в интернете

Успех Netflix и HBO, а также стриминговых направлений Apple и Amazon доказал, что все больше пользователей предпочитает такие сервисы стандартному ТВ.

Для создателей контента использование стриминговых сервисов — маст хэв. Вопрос заключается только в том, отдавать свой продукт на сторонние сервисы, или запустить собственный. В этой статье мы разберем условия и компоненты, необходимые для создания собственной OTT-платформы, а также преимущества, которые получит компания от ее запуска.

Компоненты, необходимые для создания собственного стримингового сервиса

1. Хостинг

Выбор хостинга для стримингового сервиса обычно происходит между двумя вариантами: собственный сервер или облако. Хотя у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, облачный сервис выглядит предпочтительнее, так как имеет дополнительное преимущество масштабируемости.

2. Multiple CDN

CDN обеспечивают высококачественную потоковую передачу по всему миру. Content Delivery Network оптимизирует нагрузку и позволяет транслировать видео пользователям по всему миру с минимальными потерями скорости.

Как запустить свой канал на YouTube и быстро его раскрутить

3. Потоковый протокол

Протокол обеспечивает возможность многоканальной трансляции. Существует несколько потоковых протоколов. Например, HLS осуществляет потоковую передачу с обычного веб-сервера без какой-либо специальной настройки. Кроссплатформенный протокол RTMP отдает приоритет устойчивому соединению. ОТТ-платформа, объединяющая протоколы потоковой передачи HTTP и RTMP, позволит создать максимально комфортные условия для зрителя.

4. Транскодер

Транскодер преобразует OTT-видео в несколько форматов. Это позволяет адаптировать потоки с множеством битрейтов для автоматической настройки качества. Платформа, поддерживающая несколько форматов файлов и адаптивную доставку битрейта обеспечивает лучшее качество отрансляции.

Еще по теме:  Титаник фильм на ТВ когда

5. Кроссплатформенная поддержка

Кроссплатформенная поддержка позволяет пользователям смотреть видео с любого устройства: ТВ-панели, ноутбука, планшета, телефона и т. д. Отсутствие этой опции резко ограничивает целевую аудиторию и делает стриминговый сервис практически неконкурентоспособным.

Преимущества создания кастомного OTT-сервиса

  1. OTT позволяет создателям контента транслировать видео напрямую своей аудитории.
  2. Бренд компании будет ассоциироваться с наиболее известными франшизами, что увеличит популярность сервиса.
  3. Облачные решения позволяют запускать OTT-сервисы, даже если у компании нет собственных серверов под этот проект, кроме того, позволяют легко масштабировать платформу.

Что нужно учесть перед началом разработки OTT-платформы

  1. Определение рынка. В зависимости от типа контента, который предлагает компания, необходимо определить целевую аудиторию.
  2. Лицензирование контента. Необходимо принять меры по защите контента от копирования и нелегального использования на региональных рынках.
  3. Определение модели дохода. Оптимальная модель дохода уникальна для каждой компании, она зависит от бизнес-стратегии, целевой аудитории и прочих факторов. Это может быть подписка, реклама, плата за определенный контент и т. д.
  4. Маркетинг. Продвижение важно не меньше, чем создание качественного контента. Комплексная маркетинговая стратегия должна включать работу с соцсетями, механизмы рекомендаций, управление метаданными и др.
  5. Аналитика демографических данных. Аналитические отчеты помогут использовать демографические тенденции для определения оптимальной стратегии монетизации, подбора лучшего контента для аудитории и т. д.

SaaP или SaaS?

  1. Возможность детальной настройки, создания отдельного продукта и т. д.
  2. Оплата единовременна, а платформа остается в полном владении компании.
  3. Есть возможность комбинировать модели монетизации.
  4. Есть выбор между локальным или облачным развертыванием.

В долгосрочной перспективе SaaP является более выгодным решением.

Веди Свой YouTube Канал в 2023 Вот Так…

Итоги

Для большинства потребителей OTT-платформы уже стали более комфортным и выгодным сервисом, чем статическое платное телевидение. Перед средними и крупными создателями контента не должно стоять вопроса, стоит ли запускать свой OTT-сервис. Вопрос должен стоять лишь «как именно?».

Еще по теме:  Сколько платят актерам за рекламу на ТВ

Транскодирование, хостинг и шифрование помогут наладить эффективные процессы в OTT. Владея собственной платформой, компания сможет планировать модели монетизации. Для разработки самой платформы, а также для настройки систем кибербезопасности необходимо привлечь команду профессионалов. За консультацией по этому вопросу можно обратиться к нам в Andersen — у нас есть опыт создания стриминговых платформ, а также поддержки и обеспечения безопасности работы таких сервисов.

Источник: spark.ru

Оцените статью
Добавить комментарий