Как зарабатывают фильмы на ТВ

Вы любите смотреть кино с детства, неплохо разбираетесь в истории кино, можете выделить режиссеров-революционеров и объяснить, как французская «новая волна» изменила мировой кинематограф. Можете ли вы называть себя кинокритиком и зарабатывать в этой профессии? Давайте разбираться вместе.

Кинокритик – это специалист, который занимается рецензированием фильмов, анализом кинопроцесса. Профессионалы не просто смотрят кино и высказывают о нем личное мнение. Важно объективно оценивать режиссерскую, операторскую, актерскую работу и художественные решения. Чтобы стать кинокритиком, нужно разбираться в теории кино и киноведении, знать, какие проблемы общественной и духовной жизни актуальны для зрителей.

Направления работы кинокритика

Говоря о том, зачем нужны кинокритики, нужно учитывать разные специализации. Профессионалы выполняют следующие задачи:

  • Пишут рецензии для публикаций в интернет- и печатных изданиях. Такие материалы помогают широкой аудитории с выбором подходящего для просмотра фильма.
  • Организовывают фестивали. Критик кино отбирает контент, определяет участников мероприятия, иногда берет на себя обязанности программного директора.
  • Программирует контент на телеканалах и VoD-платформах. Популярные критики часто участвуют в лицензировании картин и выполняют работу аналитика в виртуальных кинотеатрах и на ТВ.
  • Создают познавательные видеоэссе и подкасты. Кинообозреватель проводит просветительскую работу и помогает аудитории расширить кругозор. Например подкаст “Крупным планом” от редактора КиноПоиска Даулета Жанайдарова и киноведа Всеволод Коршунов.
  • Выступают перед публикой с разбором новых картин. На таких встречах специалист не только преподносит информацию, но и отвечает на вопросы зрителей.

В Московской школе кино партнером программы «Практическая кинокритика» выступает «КАРО.Арт». В рамках курса кураторы специального проекта сети кинотеатров обучают студентов всем перечисленным направлениям работы, проводят коуч-сессии о работе с публикой, корректируют выступления начинающих критиков фильмов. Цель курса – познакомить учащихся со всеми существующими специализациями и смежными сферами работы.

Сколько зарабатывают СМИ НА ФЕЙКАХ про звёзд? Как создаются новости | Документальный фильм МУЗ-ТВ

Что нужно знать и уметь, чтобы стать кинокритиком

Успешными кинокритиками становятся целеустремленные люди, готовые постоянно обучаться и совершенствовать умения. Для развития в этой сфере пригодятся такие навыки и качества.

  • Знание истории кинематографа. Для эффективной работы кинокритику нужно понимать, как меняется кинематограф с течением времени, от чего это зависит, на чем следует акцентировать внимание современной публики. Важно разбираться в устройстве фильма и его компонентах, технических нюансах, музыкальном сопровождении. Важно знать исторический, культурный, политический контекст, чтобы уметь объяснить, почему фильм был актуален в ту или иную эпоху.
  • Насмотренность. То есть визуальный опыт кинокритика. Благодаря этому навыку специалист способен сравнивать картины и видеть цитирования, отсылки и понимать тот смысл, которые закладывали авторы фильма.
  • Внимание к деталям. Работа кинокритиком требует умения выделять уникальные особенности произведения и находить технические, логические, сюжетные ошибки или особенности. Нужно уметь концентрироваться на главном: просто поставить фильм в качестве фона недостаточно.
  • Объективность. Профессиональный кинокритик не может позволить себе назвать хорошим фильм, опираясь только на свои эмоции. Чтобы написать объективную рецензию, нужно обращать внимание на разные аспекты: монтаж, визуальную составляющую, соотношение элементов структуры произведения, внешние и внутренние конфликты персонажей, идеологию фильма.
  • Честность. Чтобы специалисту доверяли, он должен придерживаться принципов и беречь репутацию. Даже если профессионалу предложат заплатить за рекламу провальной картины, он откажется и напишет негативную рецензию. По мнению известных кинокритиков, честность – это вложение в перспективу, а ложь за деньги – сиюминутная радость, за которую придется расплачиваться своим именем.
  • Умение четко излагать мысли. Обязанность критика – высказывать свое мнение аргументированно, структурированно, понятным для аудитории языком. Нужно уметь писать аналитические тексты в разных форматах, а также конструктивно отвечать на замечания редакторов, коллег, зрителей.
  • Справедливость. Рассматривая кинокартину, нужно уметь оценивать ее с разных точек зрения. Даже в провальном фильме обычно есть положительные моменты, которые следует упомянуть в работе. Важно уметь не оскорбить создателей кино, а выражаться корректно, не переходя на личности, не принижая заслуги.
  • Дисциплинированность. График работы у специалиста может быть очень напряженным: важно уметь себя организовать. Даже если профессионалу не нравится фильм, он все равно его досмотрит и подготовит объективный материал. Ко мнению такого критика с удовольствием прислушивается требовательная публика.
  • Способность систематизировать информацию может понадобиться при программировании контента на ТВ, платформах и киновестивалях.
  • Знание английского языка. Это необязательно, но крайне полезно. Важно быть погруженным в общемировой кинематографический контекст, а без знания иностранного это намного сложнее. Кроме того, в профессии кинокритика часто приходится просматривать фильмы, которые еще не переведены на русский язык, изучать материалы иностранных коллег, чтобы черпать вдохновение.
  • Способность выступать на публике – ораторские навыки пригодятся для ведения специальных показов, лекций и просветительской деятельности.
  • В работе также пригодятся коммуникативные навыки . Люди, связанные с кино, регулярно посещают тематические мероприятия, обмениваются опытом с коллегами.
Еще по теме:  Что за ТВ канал rt

Плюсы и минусы профессии

Прежде чем разобраться в том, как стать критиком фильмов, рассмотрите преимущества и недостатки специальности. Важно еще до начала учебы понять, точно ли вам подходит эта работа, готовы ли вы к некоторым трудностям на пути к поставленной цели.

Плюсы работы кинокритиком Минусы профессии
интересная творческая профессия для тех, кто любит кино из-за большой конкуренции новичку сложно найти хорошую работу
профильное высшее образование необязательно, однако профессию будет легче освоить людям с гуманитарным образованием или крепкими знаниями в искусстве нужно постоянно заниматься самообразованием и развитием
можно работать по гибкому графику, сотрудники многих компаний трудятся удаленно работа требует постоянной сосредоточенности
еще до выхода в прокат кинокритик может посещать закрытые показы и работать с эксклюзивным материалом нужно уметь работать с любым материалом и рецензировать фильмы любого жанра и формата
нет верхнего предела по зарплате заработок, особенно в первое время, будет непостоянным

Сколько зарабатывает кинокритик

У кинокритика нестабильный зарабаток: все зависит от специфики текущих задач, количества проектов в работе, уровня издания (портала), с которым он работает. Рассмотрим средний уровень дохода в России по состоянию на 2021 год:

  • Киножурналист. Оплата за 1 рецензию новичка – от 1000 рублей. Известные критики получают около 15-20 тысяч рублей за обзор фильма. Как правило, специалист подготавливает не менее 4-5 рецензий за месяц.
  • Организатор фестивалей. Новички с минимальным опытом зарабатывают от 40 000 рублей ежемесячно. Чем больше навыков у организатора – тем выше доход.
  • Работа на телевидении. Новички получают от 20 тысяч рублей, обычно при неполной занятости. В будущем зарплата может вырасти до 100 тысяч рублей и более.

Приведенные цифры относятся к российскому кино, примерно такие же зарплаты получают специалисты из других стран СНГ. Если выйти на международный уровень, можно зарабатывать гораздо больше. В США средняя годовая зарплата профессионала достигает 40-43 тысяч долларов – около 3,5 тысяч долларов за месяц. Организатор фестивалей получает $55 тысяч за год (более 4,5 тысяч долларов в месяц). Сотрудники телеканалов зарабатывают в 1,5-2 раза больше.

Точно сказать, сколько получает кинокритик, невозможно. Все зависит от навыков кандидата и платежеспособности клиента. Многие критики совмещают несколько видов деятельности, например, работают и на телевидении или в онлайн-кинотеатрах, и с печатными изданиями. Это возможно за счет гибкого рабочего графика. Продвинутые специалисты могут повысить доход, подрабатывая редактированием рецензий новичков, консультируя начинающих профессионалов.

Как стать кинокритиком

Чтобы построить карьеру в этой области, нужно пройти обучение на кинокритика и найти подходящую работу. Профильное высшее образование получать необязательно, но курсы или программы переподготовки упростят путь к желанной карьере. Без прочной теоретической базы и практических навыков специалисту будет сложно занять высокооплачиваемую должность и выйти за рамки подготовки рецензий для местных интернет-порталов.

Где получить образование

В обычных российских вузах отсутствует программа кинокритики. Абитуриентам предлагается только смежная специальность – «Киноведение». Разница между двумя направлениями в том, что киноведение – это чистая наука, а кинокритика – применение полученных знаний на практике. То есть устроиться в хорошее место сразу после института будет нелегко: придется изучать недостающий материал самостоятельно, первое время – довольствоваться скромными доходами ради наработки опыта.

Многие будущие кинокритики получают высшее образование на факультетах режиссуры, журналистики, театроведения. Осваивать теорию кинематографа при этом приходится своими силами. Получить образование и актуальные знания, развить необходимые практические навыки можно в Московской школе кино на программе «Практическая кинокритика». Всего за 1 год студенты осваивают все нюансы профессии критика, включая историю и теорию кино, видеэссеистику, программирование синематечных площадок, работу с видеохостингом и лицензированием контента.

Благодаря партнерству с КАРо Арт, студенты получают навык публичных выступлений и проведение кинопоказов. На практикуме по работе с текстом будущие специалисты учатся грамотно и аргументированно излагать мысли на бумаге. К концу курса выпускники собирают убедительное портфолио для трудоустройства по выбранному направлению.

Еще по теме:  Как переместить приложения на sd карту

Как и где найти первую работу

Даже известные профессионалы начинали путь к блестящей карьере с самого нуля. Можно откликнуться на вакансии:

  • редактора на киностудию;
  • фестивального отборщика;
  • автора портала о кино;
  • сотрудника онлайн-кинотеатра.

На сайтах по поиску работы вакансии для кинокритиков публикуются нечасто. Начать деятельность в сфере искусства кино можно напрямую, рассылая резюме в интересующие вас организации. Например, предложить свою кандидатуру и идеи по развитию для сайта с обзорами фильмов. В сообщении расскажите потенциальному работодателю, что именно полезного и актуального вы можете ему предложить. Перед отправкой письма изучите специфику деятельности клиента, чтобы понять его приоритеты.

Главное – иметь на руках качественное портфолио с достойными работами. Если хочется стать кинокритиком именно в сфере рецензирования фильмов, то в перечне проделанных работ должны присутствовать материалы для авторитетных изданий и сайтов с высокой посещаемостью. Будет полезно вести свой канал, например, на YouTube, или делиться интересной информацией в Instagram*. Карьера кинокритика – это постоянная наработка репутации.

Карьера кинокритика

В перспективе известный критик может:

  • писать статьи для авторитетных журналов и онлайн-изданий серьезного уровня;
  • курировать процесс организации российских и международных фестивалей кино;
  • занимать руководящие должности на телеканалах и VoD-площадках;
  • выступать в качестве приглашенного эксперта на мероприятиях кинотеатров;
  • зарабатывать на ведении собственного блога с миллионной аудиторией.

Чтобы добиться успеха, кинокритик должен постоянно совершенствовать умения, расширять кругозор, быть в курсе актуальных мировых событий. В творческой профессии с огромной конкуренцией важно выделяться на фоне других профессионалов и при этом заслужить доверие публики. Ежедневный кропотливый труд и искренняя любовь к кинематографу – ключ к признанию и стабильному финансовому положению.

Источник: moscowfilmschool.ru

Как ТВ-бокс получает театральные релизы?

В стандартном процессе фильм сначала выходит через кинотеатры (театральные окна), затем, примерно через 3 месяца, он выходит на домашнее видео.

Видео:

Как фильмы зарабатывают на стриминговых сервисах?

Большая часть доходов и денег, полученных от этих объектов, поступает от прав на продажу и лицензирование, которые подписывает шоу. Пара потоков доходов, которые «традиционные» шоу в настоящее время имеют по сравнению с потоковыми шоу, — это реклама и синдикация.

Как зарабатывают телекомпании?

При аренде дистрибьютор обязуется заплатить фиксированную сумму за права на распространение фильма. Разделение прибыли, дистрибьютор получает процент от прибыли, полученной от фильма. Этот процент обычно составляет от 10 до 50%. (Никогда не соглашайтесь на разделение 50/50.

Источник: ru.teatroprincipalicante.com

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Для фильма недостаточно хорошего сценария, прекрасной команды и актеров. Как бы он ни был хорош, без бюджета вы не сможете вытянуть его на уровень кинопроката (не надо приводить в пример «Мандарин» Шона Бейкера, на больших экранах он прошел так себе).

Бюджет, к сожалению, напрямую влияет на качество кино. С большими бюджетом можно взять популярных актеров, хорошее оборудование, лучшую команду, дорогие локации, сделать убедительный продакшн-дизайн и так далее. Любой агент по продажам уже может примерно сказать, как он продаст фильм в США и по всему миру, основываясь на том, кто в нем играет и какому жанру он принадлежит. Агент прикинет, какие компании могут купить фильм и и за сколько, получит ли он театральный релиз или нет. («Судная ночь», к примеру, даже при достаточно плохом сценарии, игре актеров и 6 миллионах на продакшн, собрала в прокате 60 миллионов. Сыграл фактор интереса — тема, которую до этого в кино не видели)

Трейлер фильма «Судная ночь»

В большинстве случаев именно актеры, а не сценарий, продают ваш фильм. На своем опыте убеждался не раз — сняли чудесный фильм, а он никуда не идет, потому что в нем нет известных исполнителей. Не думайте, пожалуйста, что если, к примеру, Уиллем Дефо играет в короткометражках, он пойдет на ваш студенческий фильм.

Со мной в академии учился один режиссер, который потратил на свой выпускной фильм 200 000$ и привел очень известную актрису (не буду говорить ее имя). Что потом стало с его фильмом я, к сожалению, не знаю, но это был самый дорогой проект, снятый студентом NYFA. Большинство актеров снимутся где угодно, если вы заплатите их гонорар. Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Скарлетт Йоханссон — прекрасные актеры, получившие известность, благодаря изумительным творческим фильмам, но никто из них не гнушается сниматься в кинокомиксах.

Еще по теме:  ТВ передача 1 за всех

Трейлер фильма «Мстители: Война бесконечности»

В современных реалиях за полмиллиона долларов уже можно снять хороший фильм, а если у вас есть 3-5 миллионов — вы, с большой вероятностью, сможете его хорошо продать. Очень часто кино, снятое за стандартные для сверхмалобюджетного проекта 150 000$, тяжело продать, а деньги оказываются выброшены на ветер. А как же найти эти миллионы, спросите вы? Как раз про это я вам и собираюсь рассказать. Хочу сразу уточнить — описанное ниже основано на моем личном опыте.

Три составляющих бюджета

Спайк Ли был одним из первых кто научился при небольшом стартовом бюджете доставать необходимые миллионы. Метод этот достаточно простой, но везде есть свои «но».

Сейчас у большинства фильмов бюджет разделен как минимум на три части: бюджет на звезду, MG (минимальная гарантия) из дистрибьюторских компаний и налоговый кредит (tax credit).

Фото: Marco Xu

Фото: Marco Xu

Первая и самая главная часть бюджета — бюджет на звезду. Считайте, что это ваш стартовый капитал, без него запустить фильм не получится. Допустим, у вас есть сценарий. Казалось бы, невозможно получить актера через его агентов и нужно актера знать лично. Это совершенно неверно.

Имея сценарий, презентацию и, самое главное, — гонорар актера, вы сможете получить любую голливудскую звезду (исключая, конечно, таких монстров, как Харрисон Форд, слово которого очень много значит).

Многие голливудские актеры ведут беспорядочную жизнь, прожигая деньги, так что рано или поздно возникает ситуация, когда отказаться от миллиона долларов становится невозможно. Именно столько составляет дневной гонорар Брюса Уиллиса, который берет все проекты, которые отвечают его финансовым требованиям, — нужно платить алименты.

К примеру, у вас есть 200 000$ — за эти деньги вы легко наймете известного актера, на подобное пойдет большинство так называемых «B-листеров». В Голливуде существует рейтинг актеров в алфавитном порядке. «А-листеры» — это самые «горячие» и оскароносные актеры кино и сериалов. «B-листеры» — актеры и звезды ТВ, которые были топовыми 10 лет назад, но остаются популярны у старшей аудитории.

Фото: Jacob Owens

Фото: Jacob Owens

Вторая не менее важная часть бюджета — так называемый налоговый кредит, или tax credit — деньги, полученные от правительства штата, в котором снимается фильм или сериал. Поддерживая производство кино, штаты тем самым создают рабочие места, развивают города и поддерживают экономику. Штат возвращает вам процент от потраченной на его территории суммы, поэтому большинство компаний переводят производство франшиз и сериалов в Атланту, штат Джорджия, которая возвращает 20% — в Лос-Анджелесе такого нет, и снимать кино намного дороже, чем в других городах США.

Tax credit или cash refund достигает 35% (Луиcвилл, Кентукки). В Сан-Диего, к примеру, его только начали предлагать. Предоставляя чеки в film office, вы можете получить процент назад во время заполнения налоговой декларации (с США это происходит в течение пары месяцев, как правило, с февраля по апрель). Так вот, к примеру, имея 35% возврата, вам нужно найти инвестора, который вложит эту сумму (покроет tax refund, который потом ему вернется). Этот вид инвестиции самый безопасный — инвестору деньги возвращает штат, а не продюсер или дистрибьюторская компания.

Фото: rawpixel

Фото: rawpixel

Вооружившись предварительно подсчитанным бюджетом, бизнес-планом, подписью актера и tax credit, вы идете к дистрибьютору, который по вышеуказанным документам предполагает возможные продажи. Он может даже дать вам минимальную гарантию (MG — minimum guarantee) — деньги, которые он 100% вам выплатит, оценив ваш проект. Это третья часть вашего бюджета — найти инвестора под MG сложнее, но реально.

К дистрибьюторам обращаются агенты по продаже фильмов, поэтому вам нужно будет найти такого агента. Он разработает стратегию продаж, страны, в которых вы сможете получить театральный релиз, или продаст ваш фильм на интернет-платформу (Amazon, Netflix). В Китае, к примеру, большинство бокс-офиса составляет именно продажи на интернет-платформах.

Вот и все. Пользуясь этим подходом, вы сможете 200 000$ бюджета растянуть до 2 миллионов. Но не думайте что все настолько просто. Есть множество подводных камней, на которые и налетел один из моих фильмов, о котором я расскажу в следующей статье.

Источник: tvkinoradio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий