Привет всем, кто любит получать денежное вознаграждение за свой труд. Если у вас есть канал в телеграме, то вам наверняка интересно его монетизировать по максимуму, а значит моя статья для вас.
10K показов
19K открытий
Меня зовут Александра Ахмадуллина, я редактор в крупнейшем медиахолдинге Shkulev Media, журналист по образованию, а также автор телеграм-канала «Не Белла Ахмадуллина, но пишу» об изнанке глянца, обзорах зарубежных женских сми, моде и знаменитостях. Свой канал я раскрутила до 1000 подписчиков за месяц, уберегла от взлома, а также активно пробовала монетизировать разными способами. Моему опыту можно доверять.
Легкий уровень. Очевидная монетизация
Самые простые варианты получения денег через блог всем понятны. Но на всякий случай я их перечислю:
- Прямая реклама. Вы можете рассказывать на канале про чужие блоги, товары и услуги за деньги. Рекламодатель приходит к вам сам и вы договариваетесь на фиксированную сумму за размещение поста. На данный момент реклама в авторских блогах с качественным контентом оценивается по простой схеме: сколько подписчиков на канале — столько тысяч и стоит рекламный пост.
Пример запроса на рекламу в моем канале
ТОП 3 ТЕЛЕКАНАЛА ПО ЗАРАБОТКУ! Сколько зарабатывает телевидение?(ТНТ, Первый канал, Че)
- Продажа своих услуг или товаров через блог. Когда, например, стилист ищет клиентов с помощью соцсетей, чтобы зарабатывать себе на жизнь профессиональными навыками. Многие не берут рекламу других каналов и сосредотачиваются на прогревах потенциальных клиентов, чтобы заработать деньги этим путем. К этому же способу я отношу продажу инфопродуктов — чек-листов, курсов, закрытых чатов по определенной теме.
Пример канала, который стилист монетизирует по этой схеме
- Бартер. Это монетизация, которая приносит владельцу канала не настоящие монеты, а другие ценные вещи. Например, мне предлагали рекламировать женские сумки по бартеру: я получаю сумку бесплатно, а потом делаю на нее обзор. Не согласилась, потому что сумка оказалась не в моем вкусе. Но есть миллион вещей, которые могут оказаться вполне подходящими.
Средний уровень. Неочевидная монетизация
Существуют способы, о которых знают не все админы. Отнесу их к этому разделу статьи
- Партнерские программы.О, это мой любимый способ получать деньги за полезные подборки, находки, ссылки на товары. Фишка партнерки в томи что вы можете дать ссылку со своим уникальным кодом в блоге и если кто-нибудь по ней сделает покупку, то на ваш счет придут деньги. Среди миллиона партнерских программ самой надежной мне показалась Admitad, так как она работает по всему миру, а также монетизирует любые ресурсы от сайтов до телеграм-каналов. Ну, и для меня решающим фактором стал ассортимент магазинов, которые работают с этой платформой: косметические магазины «Золотое яблоко», «Летуаль», «Локситан»… Крупные маркетплейсы «Яндекс Маркет», «Ламода»… Любимые издательства и книжные магазины «Миф», «Лабиринт», «Буквоед».. Туристические сайты, магазины техники, нижнего белья и вообще всего, чего только хочешь. Я разместила всего 2 подборки товаров со своими реферальными ссылками через эту платформу и уже могу заработать больше 8000 рублей. Неплохо?
Скриншот из личного кабинета
Кстати, многие каналы с подборками товаров с Алиэксперсс, выгодными турами и книгами для чтения монетизируются именно за счет партнерских ссылок Admitad.
- Донаты. С помощью пожертвований существуют многие блогеры на других площадках, но телеграм-каналов с таким функционалом я не встречала. Хотя погуглила и нашла боты, которые позволяют подключить донаты к любому каналу. Возможно, когда-нибудь этот способ монетизации станет так же распространен, как на ютубе. Ведь всегда приятно получать донаты от благодарных подписчиков;)
Сложный уровень. Когда телеграм-канал — это бизнес
Если вы относитесь к своему каналу очень серьезно и хотите монетизировать его по-взрослому, то у меня есть несколько идей на этот случай. Я планирую опробовать их в ближайшем будущем и обязательно написать о своих успехах на vc.
- Сотрудничество с рекламным агентством. Ваш канал — это рекламная площадка, которая интересна широкому кругу рекламодателей. У агентств есть заказчики, а у вас — место для их размещения. Так почему бы не объединить усилия? Я вижу у этого способа один огромный плюс для всех сторон — уменьшение геморроя. Автору канала не нужно ждать точечных рекламодателей, которые сегодня могут быть, а завтра могут и не быть: у него уже выкуплены заранее все слоты на рекламу определенным агентством. Открывается простор для творчества и уходит финансовая нервотрепка. Агентство тоже в выигрыше: оно получает гарантированное сотрудничество с блогом на долгосрок и не ищет каждый раз подходящие площадки для рекламы. Особенно хорошо этот способ монетизации должен сработать с авторскими каналами, в которых интересная личность может советовать подписчикам хоть вкусную пиццу, хоть недвижимость. Конечно, это не распространено на практике, нужно связываться с агентствами самостоятельно и договариваться об условиях сотрудничества. Но если вы относитесь к каналу как к бизнесу, то для вас переговоры — нормальная часть рабочего процесса. В итоге вы получите контракт с агентством и шикарную монетизацию канала без лишних движений.
- Найм пиар-менеджера.Если вы понимаете, что у вас есть востребованный контент, рост подписчиков и интерес аудитории, то вы можете начать сотрудничать с пиарщиком. Он будет писать разным брендам и предлагать вашу рекламную площадку для интеграций. Конечно, человеку придется платить процент с каждого удачного рекламного контракта или фиксированную запрплату. Но ведь он будет приносить заказчиков, а значит — не зря есть свой хлеб;)
- Поиск инвестора.Необычная идея, которая пришла в голову мне после просмотра новости об инвестициях в блог Марины Могилко на ютубе. Смысл идеи в том, что инвестор дает вам деньги на раскрутку канала до необходимых показателей, а потом получает процент с каждой рекламной интеграции на протяжении определенного периода времени. Для админа канала это хороший шанс быстро вырасти, а для инвестора — пассивно заработать на чужом блоге.
- Создание коммерческих экспертных материалов.Знаете ли вы, что многие специалисты платят деньги СМИ, чтобы они опубликовали их комментарий? Ну, например тысяч 150 за размещение статьи нумеролога о том, в какие даты он советует выходить замуж тем или иным знакам зодиака. А почему бы не предложить такому эксперту публикацию в вашем канале? Ведь у вас тоже есть аудитория, как у СМИ. Вы получите годный контент, а он—упоминание и пиар своего сайта.
Если у вас есть еще идеи, как монетизировать телеграм, пишите в комментах! Мой мозговой штурм окончен.
Источник: vc.ru
5 способов заработать на своем канале в Telegram
Однако погоня за монетизацией может убить даже успешный аккаунт.
Дата публикации: 28 января 2022
Время чтения: 13 минут
Никита Шевцев Редакция «Текстерры»
Расскажем о нескольких способах заработать в Telegram, если вы только собираетесь создать канал, и о минусах разной рекламы.
Сегодня Telegram остается одной из самых дорогих соцсетей для рекламирования: пост в относительно небольшом по меркам других платформ канале в 50 000 подписчиков может стоить более 15 000 рублей, а иногда ценник может переваливать и за сотню тысяч.
Сколько можно заработать на канале в Telegram
Пожалуй, размер заработка — одна из главных болей начинающих создателей Telegram-каналов. Все дело в том, что сегодня порог входа в этот «медиабизнес» довольно высок.
«В теории можно первые 5-10 тысяч набрать бесплатно, но для этого нужны: топовая тематика канала (политика, бизнес, сми, образование и т.д.), интересный контент, желательно авторский и уйма времени на поиск каналов для взаимного пиара. С 10 тысяч уже можно рассчитывать на нормальный охват постов, который был бы интересен потенциальным рекламодателям. При таком количестве подписчиков можно также взаимодействовать с владельцами других каналов за деньги, тут уже стоимость размещения рекламы вашего канала зависит от тематики и количества подписчиков.
Считается, что 10 рублей за подписчика – это дешево, но качество подписчиков при этом может быть таким, что на охват рассчитывать не приходится.
На хороших каналах цена вырастет до 40-50 рублей за человека. Можно сотрудничать с агентствами по продвижению, и тогда цена может варьироваться в диапазоне 20-30 рублей. Можно сделать вывод, что средняя стоимость подписчика находится в районе 20-35 рублей, и ориентироваться на эту сумму при планировании бюджета», — рассказывает опрошенный TexTerra владелец сети Telegram-каналов.
По его словам, от каналов в Telegram сегодня не стоит ждать быстрой прибыли: чтобы зарабатывать по 100 тысяч рублей в месяц со своего канала или каналов, вложить в их развитие и продвижение нужно около миллиона рублей.
Владелец другой сети Telegram-каналов с общей аудиторией 270 000 человек (Григорий Мастридер) в 2018 году говорил, что на своих каналах может зарабатывать более 500 000 рублей в месяц и его выручка составляет обычно «меньше миллиона». В 2020 году в интервью блогер называл цифру в два миллиона рублей в месяц.
Но стоит заметить, что это не только заработок в Telegram, но и на YouTube-каналах «Мастриды» и «Книжный чел», а также на подкасте «Терминальное чтиво». Сегодня аудитория всех каналов и сообществ Мастридера составляет почти 500 000 человек. Для такой аудитории, а ведь она в два раза меньше, чем у самых популярных сообществ «ВКонтакте», 2 миллиона рублей в месяц — отличная прибыль. Однако, блогер не говорит, сколько денег он потратил на продвижение каналов.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Шаг 1. Создание канала в Telegram
Прежде чем создавать канал, стоит продумать несколько важных моментов (если у вас уже есть Telegram-канал и вы хотите узнать, как на нем можно заработать, советуем перейти к третьему шагу).
Самое важное — тематика. Сегодня в созданной Павлом Дуровым соцсети насчитывается более 150 тысяч русскоязычных каналов. Вероятнее всего, в Telegram уже есть канал по вашей тематике, если, конечно, она не совсем узкая. Например, «создание картин из скорлупок яиц». Безусловно, с таким каналом вы будете редким экспертом, но будет ли вас читать хотя бы тысяча человек?
Если затрудняетесь ответить на вопрос, лучше отбросить столь узкую тематику или расширить ее.
Когда вы определились с тематикой, продумайте авторский стиль. Telegram-каналы представляют собой блоги, в которых авторы высказывают личное мнение. Зачастую пользователи подписываются на канал из-за полезной информации, а остаются – из-за личности блогера, которая их привлекает.
Постарайтесь спланировать стиль постов так, чтобы вызывать у пользователей эмоции (желательно, конечно, положительные, но помните, что всем не угодить).
На следующем этапе стоит задуматься над названием канала и над его дизайном. Тут вы практически ничем не ограничены, но важно помнить две вещи.
Первая: на экране мобильного устройства пользователь видит примерно 20-22 символа в строке. Поэтому желательно, чтобы название вашего канала уложилось в этот диапазон.
Вторая: иконки каналов в Telegram скругленные и довольно маленькие, поэтому выбирать логотип стоит так, чтобы все его важные детали можно было разглядеть на иконке размером 40×40 пикселей.
Теперь мы дошли до описания канала. Тут обязательно надо указать контакты для связи и рекламы — вы ведь собираетесь монетизировать свое детище.
Когда канал создан и ссылка на него улетела друзьям, пришла пора перейти ко второму шагу — развитию.
Шаг 2. Развитие канала в Telegram
Чтобы начать зарабатывать на канале, нужно развить его и сделать привлекательным для будущих рекламодателей. Для этого существует множество методов, но самый простой и популярный на первых порах — размещение в каталогах каналов и покупка постов в уже развитых каналах по своей тематике.
Чтобы разместиться в канале, вам нужно написать его администратору. Для этого сначала ищем подходящий каталог через строку поиска — вводим «каталог» или «каналы» и выбираем те, где самое большое количество подписчиков (вроде этого или этого). В описании всегда есть контакты админа, которому можно написать и узнать цену и другие подробности размещения.
Если это экспертный канал, например, об инвестициях, важно в рекламном посте сразу подтвердить свою экспертность, чтобы уже на этом этапе вызвать доверие у пользователя. Изображение также должно соответствовать каналу, содержать его логотип, бросаться в глаза, но не вызывать раздражения. Постарайтесь поставить себя на место пользователя: захотел бы он перейти по ссылке в таком анонсе?
Размещение в каталогах может принести вам первую аудиторию, но набрать ЦА лучше всего помогает покупка платных постов в других каналах по схожей с вашей тематике. Закупать рекламу в профильных лучше, когда количество ваших подписчиков станет уже больше 5000. Собрать первые 5 тысяч может быть сложно, если у вас узкая тематика, но сделать это, разместившись в нескольких каталогах, вполне реально, тем более что число пользователей мессенджера растет огромными темпами.
Теперь возникает вопрос: «Ну а зарабатывать-то когда?» Всерьез задумываться о монетизации можно уже с парой тысяч подписчиков — если ваш канал рассчитан на активную, но узкую аудиторию. Если же каналов-конкурентов в соцсети много и вы видите, что подписчиков у них больше, лучше подождать и развить канал до их уровня, набрав 30 и более тысяч подписчиков и хороший охват постов.
Шаг 3. Монетизация канала в Telegram
Существует несколько вариантов монетизации канала в Telegram, но большая часть из них завязана на рекламе. Однако есть и более интересные и неочевидные варианты.
Обычный рекламный пост
Вы видели эти странные надоедливые рекламные посты в сообществах в соцсетях. Кажется, к ним у пользователей уже выработалась «баннерная слепота». Однако, многие рекламодатели до сих пор готовы отдавать неплохие деньги за размещение подобных объявлений в каналах и сообществах.
Важно понимать, что в таком случае вы рискуете лояльностью пользователей (а в Telegram ее сложно получить и легко потерять), но получаете взамен деньги. Выбор за вами, однако надеемся, что подобных постов вам предлагать к размещению не будут.
Плюсы:простота реализации; минимум усилий; понятность для рекламодателей.
Минусы:снижение лояльности пользователей; низкий CTR; низкая стоимость размещения.
Сегодня значительная часть рекламодателей уловила специфику Telegram и предлагают сделать нативную рекламу. Сейчас как раз о ней.
Нативный рекламный пост
Нативная реклама представляет собой объявление, замаскированное под обычный пост канала. Некоторые владельцы каналов не помечают его как рекламу совсем, а другие ставят в конце упоминание о том, что это партнерский или рекламный пост. Обычно ставить слово «реклама» на видное место рекламодатели не любят. Однако, чтобы быть этичным по отношению к пользователям и не заставлять их гадать, где обычный пост, а где реклама, лучше придумать короткую сигнальную фразу, которая сразу позволит отличить рекламу, и вставлять ее в нужный пост.
Как правило, из-за такого формата нативная реклама стоит дороже обычной, и, чаще всего, ее текст пишет сам владелец канала — это позволяет сохранить авторский стиль и доверие подписчиков. Рассчитать цену такого поста бывает сложно — она может зависеть как от частоты постинга и аудитории, так и от тематики канала. В среднем, Telegram-блогеры рекомендуют считать цену, исходя из количества подписчиков у канала и брать по 40-50 копеек за подписчика. Более объективной метрикой может быть средний охват поста, но тогда, естественно, стоимость рекламы будет ниже.
Но кто захочет разместить объявление у вас в канале и как найти этого человека? Для этого сегодня существуют специальные сервисы, которые «сводят» рекламодателей с владельцами каналов. Например, сервис telega.in, на котором можно разместить информацию о своем канале или выбрать существующий на бирже заказ на размещение. Однако будьте аккуратны и внимательно смотрите информацию о подобных сервисах — при выводе средств вас могут обмануть и денег от рекламодателей вы не получите. Чаще блогеры рекомендуют общаться напрямую с заказчиками и получать от них деньги сразу на счет — так спокойнее.
Плюсы:аудитория остается лояльной; эффективность объявлений выше; выше средний ценник.
Минусы:требует дополнительных усилий, креатива и, возможно, менеджера по продажам; далеко не все рекламодатели готовы пробовать такой формат.
Постоянный спонсор
Один из не совсем очевидных вариантов — поиск постоянного спонсора канала. Например, если у вас канал про бытовую технику, вы можете пригласить к сотрудничеству популярный интернет-магазин или бренд техники. Хорошим каналам в спонсорстве на регулярной основе не отказывают. Вопрос лишь в условиях такого партнерства — частоты постинга, освещения определенных тем, «блока на негатив» и, конечно, оплаты.
Плюсы:регулярная оплата; отсутствие временных затрат на поиск рекламодателей.
Минусы:невозможность роста дохода; зависимость от спонсора; возможен «блок на негатив».
Платное участие
Возможность создавать платные каналы в Telegram появилась недавно. Подписная модель, когда пользователь платит деньги за доступ к контенту, — не новинка. Однако в последнее время она становится все популярнее из-за падения эффективности обычной рекламы. Доходы крупных СМИ и небольших блогов падают из-за снижения ставок по рекламным баннерам, но вот платная подписка может приносить хороший доход без необходимости постоянной погони за трафиком и охватом.
Платная подписка, или так называемый PayWall, появилась в соцсети в апреле 2021 года. Подойдет такая модель монетизации больше всего экспертным каналам, контент в которых представляет собой эксклюзив, созданный автором на основе собственных знаний и/или инсайдерской информации. За такое пользователи готовы платить.
Делать канал платным можно как с первого дня его существования, так и потом, когда он наберет читателей, разделив бесплатный и платный каналы по типу контента и периодически приглашая подписчиков бесплатного вступить в платный. Там будет представлен более развернутый контент и есть бонусы, в том числе возможность общения с автором канала. В настройках нужно указать, что канал частный, и зайти в него может только тот, кто оплатил участие.
Затем заходим на сервис PayWall и нажимаем «Подключить PayWall». Входим через Telegram и попадаем в панель управления сервисом. Тут можно настроить лендинг, через который пользователь будет подписываться на ваш частный канал. В лендинге важно описать тематику и ценность материалов вашего канала, указать тарифы (вдруг вы захотите создать отдельный чат, где будете общаться с подписчиками) и контакты. Все это можно сделать и настроить самому, но лучше привлечь профессиональных дизайнеров и digital-специалистов: подписка – это самый сложный, но при этом самый стабильный и интересный способ заработать на канале в Telegram.
Плюсы:регулярный доход от подписок; возможность неограниченного роста дохода; возможность комбинировать подход с рекламными постами; высокая лояльность аудитории.
Минусы:большое количество усилий и финансовых затрат на конвертацию читателей в платных подписчиков; необходимость создавать уникальный и полезный контент, за который пользователи будут готовы платить.
Продажа канала
Сегодня на бирже много telegram-каналов, которые вырастили «на убой» (простите, на продажу). Многие из них созданы банальной накруткой подписчиков и обычно они не отличаются высоким охватом постов. Так, по словам владельца сети телеграм-каналов с 40 000 подписчиков, хорошим считается охват постов в 25% и выше от числа подписчиков. То есть, если у вас на канале 50 000 подписчиков, то каждый пост должен собирать минимум 12 000 охватов. Из-за специфики Telegram, в котором люди зачастую читают свои каналы не так часто, реальный охват постов стоит смотреть на публикациях примерно 1-3-месячной давности — так будет достовернее.
Но в реальности каналы оказываются, по большей части, наполненными ботами или офферами (людьми, которые подписались на канал за вознаграждение), которые быстро отписываются от него, когда их задача выполнена.
Срок окупаемости Telegram-каналов сегодня, по словам экспертов, зависит от тематики и может составлять несколько лет. Но зато после выхода на окупаемость ваше детище будет приносить вам стабильно растущий заработок. Если же создатель канала нетерпелив, он постарается продать его и заработать на этом. Но тут есть большой риск, что за ваш канал будут готовы заплатить намного меньше, чем вы в него вложили.
Плюсы:быстрая прибыль.
Минусы:риск, что канал не захотят купить; лишение себя доходов в долгосрочной перспективе.
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – пошаговая инструкция!
Источник: texterra.ru
Как устроена финансовая сторона кинобизнеса
Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств.
Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.
Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.
Содержание
- Не отходя от кассы
- Как формируется бюджет
- Куда уходят деньги
- Мы делили апельсин
Не отходя от кассы
В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.
Кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. Общепринятым здесь является принцип 50/50. Половину суммы забирает дистрибьютор, половину – кинотеатр. Это значит, что для окупаемости фильму нужно заработать в прокате, как минимум, два своих бюджета. Если картину сняли за 130 миллионов $, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 260 миллионов $.
При этом нужно понимать, входит ли в условные 130 миллионов $ рекламный бюджет, или речь идет только о средствах, потраченных на производство картины. Если маркетинг считается отдельно, то и сборы для окупаемости увеличиваются соответственно этим расходам. А они могут быть крайне серьезными – на активное привлечение зрителей в кинотеатры по всему миру уходят десятки миллионов $.
Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.
Как формируется бюджет
Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.
Важность продюсера подтверждается хотя бы тем, что его зачастую указывают в титрах раньше режиссера. Именно он решает, стоит ли воплощать конкретный сценарий. Успешные и долго работающие продюсеры не делают ставки на конкретный проект – они выпускают кино массово. В США стандартной считается ситуация, когда из десяти картин девять проваливаются в прокате, а одна выстреливает и зарабатывает миллиард $. Этой прибыли хватает для покрытия всех расходов и убытков, гонораров задействованных специалистов и запуска новых проектов.
Куда уходят деньги
Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.
Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.
Мы делили апельсин
Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.
Актеры получают за свое участие фиксированный гонорар или определенный процент дохода. Выбор схемы – это всегда дилемма. Например, Роберт Дауни-младший снимался в «Железном человеке 3» (2013) за 7% от сборов. Фильм собрал больше миллиарда $, поэтому его гонорар составил 75 миллионов $. Если бы речь шла о фиксированной сумме за участие в фильме, то она была бы в несколько раз меньше.
Обратный пример – Сильвестр Сталлоне в первом «Рокки» (1976). Фильм, снятый за 1,1 миллиона $, заработал в прокате баснословные 225 миллионов $, но у малоизвестного на тот момент Сталлоне был фиксированных гонорар – 25 тысяч $. Свои условия актер смог начать диктовать только после того, как стал популярным. В последующих картинах гонорары Сталлоне начали измеряться десятками миллионов долларов.
Свои деньги нужно возвращать и инвесторам. Здесь тоже все зависит от заключенных договоренностей. Для примера рассмотрим недавно вышедший на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049». Сейчас уже очевидно, что картина не сможет заработать 400 миллионов $, которые необходимы ей для выхода в ноль – цифра мировых сборов составляет около 250 миллионов $. В таких условиях компания Alcon Entertainment рискует потерять вложенные ею 80 миллионов $.
У «Бегущего по лезвию 2049» есть еще один крупный инвестор – Sony, вложивший 110 миллионов $. Он, в отличие от остальных продюсеров, понесет наименьшие потери. Это объясняется условиями контракта. В Sony еще на стадии производства картины решили отказаться брать процент от конечных сборов, поэтому студия при первой возможности заберет свой вклад.
Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.
Источник: stoneforest.ru