Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Правильный ответ: 1
Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 0,8 мм («Перечень неисправностей» п. 5.1)
Комментарии
почему не БОЛЕЕ , а не МЕНЕЕ
Сообщений: 21
Это из разряда: Шероховатость поверхности должна быть не хуже Rz80. Ахаха, вот так пишут в РД. -КТН-16-15.
wladimir:
почему не БОЛЕЕ , а не МЕНЕЕ
потому что читайте вопрос
п.ч. это великий и могучий русский язык, «НЕ более» это тоже самое что и МЕНЕЕ(меньше) 0,8мм, а вот НЕ менее = БОЛЕЕ 0,8мм. Получилось, нельзя эксплуатировать, если глубина протектора МЕНЕЕ (=НЕ БОЛЕЕ) 0,8мм. Например, стерлись шины и глубина 0,4 (это не больше, чем 0,8мм).
Если написать НЕ МЕНЕЕ, то получается наоборот что можно эксплуатировать, когда глубина 0,1-0,8. (т.е. нельзя экспл-ть, когда больше 0,8)
Правильное давление в шинах эндуро
6208926:
потому что читайте вопрос
п.ч. это великий и могучий русский язык, «НЕ более» это тоже самое что и МЕНЕЕ(меньше) 0,8мм, а вот НЕ менее = БОЛЕЕ 0,8мм. Получилось, нельзя эксплуатировать, если глубина протектора МЕНЕЕ (=НЕ БОЛЕЕ) 0,8мм. Например, стерлись шины и глубина 0,4 (это не больше, чем 0,8мм).
Если написать НЕ МЕНЕЕ, то получается наоборот что можно эксплуатировать, когда глубина 0,1-0,8. (т.е. нельзя экспл-ть, когда больше 0,8)
Так ранее писалось МЕНЕЕ 0.8,МЕНЕЕ 1,6,МЕНЕЕ 2,0! Что мозг то парить!
Из пояснения Дрома:
Для мототранспортных средств, относящихся к категории L, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более 0,8 мм.
Должна быть для чего? Для запрещения эксплуатации — не более 0,8 мм. Для эксплуатации — более 0,8 мм.
6208926:
«НЕ более» это тоже самое что и МЕНЕЕ
Вы не правы в своём знании русского языка. «Не более» — это то же самое, что «равно или менее».
Александр Вахромов:
Так ранее писалось МЕНЕЕ 0.8,МЕНЕЕ 1,6,МЕНЕЕ 2,0! Что мозг то парить!
Вопрос билета сформулирован по тексту пункта 5.1 «Перечня неисправностей». В этом пункте до 01 января 2015 года (до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588) действительно использовалось слово «менее». Теперь используется «не более».
какой пункт в Пдд описывающий категории?
Очень полезная информация для водителя легковушки
что еще за «категория Л»? гугл не знает
Прокопьевск
Сообщений: 2199
Такой же вопрос — что за категория L, в правах такой нету.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
Анжеро-Судженск
Ну и вопрос!Т.Е.
ЕСЛИ 1.0 мм-то запрещено?
сергей миронов
Александр Вахромов
6208926:потому что читайте вопрос п.ч. это великий и могучий русский язык, «НЕ более» это тоже самое что и МЕНЕЕ(меньше) 0,8мм, а вот НЕ менее = БОЛЕЕ 0,8мм. Получилось, нельзя эксплуатировать, если глубина.
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shorts
Вы, видимо, «мозг парить» не привыкли. Потому что «меньше либо равно» эквивалентно «не более», но не эквивалентно «менее». По правилам это и имеется в виду. А именно то, что ровно 0.8 еще допускается.
Блин раньше было проще
Для мотоцикла не менее 0,8
Для легковушки не менее 1,6
Щас дурдом с протектором
Категория L мототранспортное средство с двигателя не более 50 кубов(мопеды, скутеры, мотовелики)
Им разрешина остаточная глубина протектора не более 0,8
А категории М1 не более 1.6
Теперь посмотрим на картинку и понимаем что категория L это и есть М
А категоря М1 это В
Причём не важно что по сути L и М1 не существуют
Владимир Колганов
что еще за «категория Л»? гугл не знает
Категория L — это категория технического транспорта, в правах их не напишут.
Мы учим «Билеты ПДД (категория A и B)», или нет?!
vls 574aws
Оставим словоблудие в вопросе, и что остается в сухом остатке.
-Запрещается эксплуатация. если остаточная глубина рисунка. составляет не более: — 0,8 см.
Смотрим термин (остаточная глубина рисунка) — Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка.
Тогда становится понятно, что такое остаточная глубина, это размер на убывание и убывание допустимо до 0,8, Тогда правильно звучит — НЕ БОЛЕЕ 0,8
Днепропетровск
Александр Вахромов
6208926:потому что читайте вопрос п.ч. это великий и могучий русский язык, «НЕ более» это тоже самое что и МЕНЕЕ(меньше) 0,8мм, а вот НЕ менее = БОЛЕЕ 0,8мм. Получилось, нельзя эксплуатировать, если глубина.
Именно! написали бы еще в вопросе Более ли мение было бы вообще зашибись
Константин
Если не говорить о этих «L, М, и т.д.» расшифровку которых запомнить можно, но нужно ли? К формулировке вопроса есть претензия, как и у других.
вместо: «Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более»
желательно использовать
«Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет:
0,8 и менее
1,0 и менее
. »
но корявый формальный язык ближе чиновникам.
maatmn
Это из разряда: Шероховатость поверхности должна быть не хуже Rz80. Ахаха, вот так пишут в РД. -КТН-16-15.
дефектоскопишь нибось?
Айнур Кинзебулатов
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Оставить комментарий
Заполните профиль ученика
У вас нет ошибок
на правах рекламы
Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2023 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 2 января 2020. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2023 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.
Источник: www.drom.ru
Перечень 5 — Неисправности колес и шин
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:
- Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
- Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
- Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
- Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками M+S, Mhttps://ruspdd.com/list-of-faults/5/» target=»_blank»]ruspdd.com[/mask_link]
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М, «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 — автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М, «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М, «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6.
Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.
Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2.
Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4.
Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2.3.4. Не допускаются:
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3.
Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Источник: pddmaster.ru