Какие интеллектуальные игры есть на ТВ

Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью.

Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов. Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей. Во многих регионах нашей страны клубы интеллектуальных игр как некоммерческие организации проводят значительную работу среди молодежи, осуществляя не только собственно игровые проекты, но и удовлетворяя другие многообразные запросы молодых людей.

Интеллектуальная игра — индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности — они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БУМ НАШЕГО ТВ [Теле-Мыло]

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

1. Игры для интенсивного обучения.

Обучающие игры работы с текстом.

2. Игры для активного отдыха

Игры в помещении

Игры на воздухе

3. Коммуникативно-лингвистические игры.

Игры тренинга общения

Игры для обучения языку

Игровые творческие вечера

4. Психотехнические игры

Игры психо-саморегуляции состояния

Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование)

Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Хоть в словаре и сказано о непродуктивности игры, как вида деятельности, интеллектуальные игры ставят под сомнение это утверждение. Конечно, никакого практического результата такие игры казалось бы не имеют, а всё-таки познавательный эффект таких игр высокий сколько интересных и полезных знаний они дают. Именно интеллектуальные игры превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание, пробуждает интерес к предмету.

Значение интеллектуальных игр:

1. Дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.

2. Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества.

Интеллектуальное шоу | Кто дойдет до конца игры? | Особое мнение | КУБ

3. Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.

4. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся.

Интеллектуальные игры создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация, динамичность кардинально изменили требования к образованию. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Способность чётко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Один из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты — молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных). В свою очередь, элементарные игры можно классифицировать в зависимости от количества вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Естественно, что любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним — от 2 (это игра называется «Веришь — не веришь») до 5 («Эрудит-лото). Этот тип игр применяется обычно в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между «основными» интеллектуальными играми. Их достоинство — высокая роль везения, что позволяет добиваться успеха даже не слишком подготовленным участникам, а так же возможность варьировать сложность заданий.

Наиболее сложной из этих игр являются так называемые «странные обстоятельства», когда об искомом объекте сообщаются последовательно все более конкретные сведения. Чем раньше человек (команда) разгадает зашифрованное понятие, тем больше очков он получает.

Еще по теме:  Установка приложений на Гугл ТВ

Стандартный объем этих игр — 15 вопросов «Веришь — не веришь» или 8-10 вопросов «Эрудит-лото».

Этот вид игр является серьезным средством развития, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения.

Вторую группу (относительно малораспространенную) составляют игры, которые условно можно назвать «заполнением пропусков» (во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить), «восстановлением списков» («Кто кого любил», «Откуда взята фраза», «Поговорим на разных языках»).

Третью группу составляют игры, в которых участникам предлагается сгруппировать предметы по определенным признакам, чаще всего выделяемым самими участниками. В Клубах интеллектуальных игр разработаны несколько вариантов таких игр:

«Каждый охотник желает знать». Весьма важной характеристикой пространства является его цветовое оформление. Цвет является так же основой эмоциональной памяти человека.

Поэтому при коррекции пространственного элемента хронотопа, мы применяем эту игру, которая может применяться в двух вариантах — в первом из них участвует семь игроков, каждому из которых «поручен» определенный цвет (на первых этапах это цвета основного спектра, потом задания могут быть усложнены). Затем называется тот или иной объект, и за ограниченное время в условиях соревнования на этот стимул должен отреагировать соответствующий игрок. При наличии большого помещения ответ может быть затруднен необходимостью выполнить дополнительные манипуляции с пространством. В более простом варианте игры, (может участвовать не менее двух человек), каждому игроку нужно в условиях соревнования (или ограничения времени) правильно назвать цвет определенного объекта.

«Север — Юг» Эта игра так же применяется для формирования рационального образа пространства. Проводится она в форме соревнования, участвуют, обычно, пары. Ведущий называет объект (элемент географической среды, литературный), а участники должны ответить (причем отвечает только тот, за кем закреплено соответствующее направление, что требует координации в паре). Находится ли этот объект севернее или южнее (вариант — западнее или восточнее) заданного ведущим объекта). Более сложным вариантом игры является тот, при котором участники должны в виде правильного ответа изменить соответственно условиям свое пространственное положение.

Четвертую группу представляют интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос. Индивидуальную форму представляет «Своя игра» (в ней обычно участвуют по три участника в каждом туре).

Однако основными играми этого типа, несомненно, являются «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?». Первая представляет из себя очное состязание команд, а вторая — турнир, в котором задача команды состоит в том, чтобы набрать максимальное количество очков.

Составные интеллектуальные игры.

При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач зрелищности, поддержания внимания, как у участников, так и зрителей. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.

В качестве примера разработки подобной сложной интеллектуальной игры приведем игру «Пятый угол», разработанную в Клубе интеллектуальных игр города Гусь-Хрустальный.

Игра носит индивидуальный характер, на первом этапе соревнуются четыре человека, на последующих — пять; цикл состоит из пяти этапов.

В начале игры первые четыре участника занимают углы по сторонам сцены. Игровое поле разделено на 5 секторов. Ведущий задает игрокам 21 вопрос. Время на обдумывание ответа — 15 секунд. Игрок может сигнализировать о наличии ответа уже во время читки вопроса.

Отвечает тот игрок, который подал сигнал первым.

В случае правильного ответа игрок переходит в следующий сектор или получает право отодвинуть на сектор назад любого другого игрока. Целью игры является не только занять последний пятый сектор (Пятый угол), но и продержаться там до последнего, 21 вопроса. Вытеснить игрока из пятого угла может только тот игрок, который сам достиг его.

Если ни один игрок за 21 вопрос не достиг пятого угла, победителем этапа объявляется тот игрок, который находится ближе всего к нему. В следующем этапе игры он начинает ее, находясь «в пятом углу». Задача остальных игроков в данном случае — вытеснить его оттуда. В отличие от интеллектуальных игр творческие игры предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр подростки самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат.

Многие игры были взяты нами из практики театрального тренинга, основанного на системах К.С. Станиславского, М. Чехова, М.О. Кнебель и др., трансформированного нами в соответствии с конкретными задачами

Основные факторы успеха при организации игровой программы:

Постоянство формы и регулярности выхода в свет

Еще по теме:  Антенны Harper для цифрового ТВ рейтинг

Возможность участия максимально широких групп населения.

Ясность построения программы (кто, за что и каким образом получает призы).

Источник: studbooks.net

Всемирные игры разума

Большое количество телевизионных интеллектуальных игр породило у зрителей уверенность в том, что существуют суперэрудиты, разбирающиеся в нюансах любой профессии, во всех областях науки, культуры и искусства. Предлагаемый формат основан на попытке выяснить — может ли такой суперэрудит конкурировать с профессионалами «на их поле» (используя спортивную терминологию). Другими словами, в теме «балет» соперником эрудита станет прима Мариинского театра, в теме «шахматы» — гроссмейстер, чемпион мира, в теме «песня года» — звезда эстрады. Честь эрудитов будут защищать два знатока, авторитет которых неоспорим. Игра позволяет гостю раскрыться с необычной стороны, продемонстрировать не только профессиональные знания, но и широту своей эрудиции, азарт или, наоборот, осмотрительность.

Суперэрудиты, разбирающиеся во всех областях науки, культуры и искусства, сразятся с профессионалами «на их поле».

Сегодня в 22:30
Завтра в 22:30
Ср, 20 в 22:30
Чт, 21 в 22:30

Сегодня в 22:30
Завтра в 22:30
Ср, 20 в 22:30
Чт, 21 в 22:30

Сегодня в 18:30
Завтра в 18:30
Ср, 20 в 18:30
Чт, 21 в 18:30

Все права сохранены.
Использование материалов сайта без согласования запрещено.

Юридический адрес: 117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125, строение 1, секция 10. ОГРН 1177746005667

  • Купить
  • Интернет-магазин
  • Точки продаж
  • Зона охвата
  • Акции и спецпредложения
  • Бонусная программа
  • Доставка и оплата
  • Оферта интернет-магазина
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Каналы и тарифы
  • Актуальные пакеты и тарифы
  • Рассчитать стоимость подписки
  • Онлайн ТВ («Мультискрин»)
  • Архивные пакеты
  • Абонентам
  • Зарегистрировать договор
  • Пополнить счет
  • Проверить баланс
  • Изменить подписку
  • Обещаный платеж
  • Выписка по счету
  • Акции и спецпредложения
  • Бонусная программа
  • Бланки и документы
  • Центры продаж и обслуживания
  • Оборудование и инструкции
  • Гарантийное обслуживание
  • Вопросы и ответы
  • Как настроить каналы
  • Где заменить карту доступа
  • СМС-Услуги
  • Рекомендации по устранению неисправностей
  • Все вопросы и ответы

Источник: ntvplus.ru

Интеллектуальные игры на ТВ Почему призы растут — интеллект снижается.

Интеллектуальные игры были популярны в том или ином виде всегда. Страсть к состязанию и желание покрасоваться своими талантами – это вообще спутники человечества с момента, как первая обезьяна взяла в руки палку. И если спортивные состязания доступны далеко не всем, да и порой бывают травмоопасными, то битва умов – простейший способ выяснить, кто всех главнее и умнее.

Развитие интеллектуальных игр сквозь века вполне можно изучать как отдельную историческую дисциплину. От простейших развлечений, которые сейчас можно зафиксировать разве что на наскальных рисунках, до шахмат, го и маджонга. От нард до совсем недавнего развлечения – кубика Рубика. И, наконец, к самому свежему, но от того не менее популярному жанру – телевикторинам.

Так почему же нам так нравится смотреть, как другие люди зарабатывают деньги своими знаниями в самых разных темах? «МИР 24» постарался найти ответ на этот вопрос в истории и современной психологии.

Откуда есть пошли викторины?

На самом деле первая интеллектуальная игра под названием «викторина» появилась лишь в 1928 году, причем в Советском Союзе. Этот факт известен довольно мало, ведь слово «викторина» звучит так естественно, будто бы оно прошло с нами как минимум несколько веков от древних греков. В действительности же оно никак не связано с «победой», а названа в честь девушки. Балерина Викторина Кригер дала название всему широкому жанру.

Все дело в том, что в 1928 году шарады, ребусы и прочие кроссворды размещались в журнале «Огонек» вообще без всякого названия. Журналисты долго думали, как назвать рубрику, пока писатель Михаил Кольцов не решился выкрикнуть имя своей возлюбленной: «Викторина!». Слово оказалось невероятно удачным и понравилось всей редколлегии. На том и остановились.

Правда, перевести викторины из журналов в более медийно выгодный формат первыми додумались все же в США. Там еще в начале века существовали радиоигры. Ведущий зачитывал вопросы для каждого приемника страны, а тысячи (если не миллионы!) американцев пытались дозвониться в студию, чтобы выиграть неплохие деньги, передать приветы, а главное – назвать на всю Америку свое имя и показать свои интеллектуальные способности.

С приходом в 1950-х годах массового телевидения сверхуспешный формат, конечно же, переехал и на домашние экраны. Викторины всегда шли в прайм-тайм, и на этот раз дозваниваться в студию было не нужно. Умников и умниц заранее приглашали, наряжали и пудрили. В это время рейтинги у телеигр были на сумасшедшем уровне: их смотрели больше трети всех жителей Америки.

Конечно, в такой ситуации ставки для участников существенно возрастали. Зачастую победители становились звездами если не национального масштаба, то как минимум в своем городе. Опозориться, естественно, можно было с той же легкостью.

Еще по теме:  Spb TV для Андроид не работает

Важным параметром успеха телевикторин было то, что доверие к организаторам было близко к абсолютному. В те годы никто даже и подумать не мог, что люди из телевизора могут обманывать. Слишком уж подкупала реалистичность картинки. Ни у кого не возникало сомнений в том, что в каждой викторине играют реальные сограждане, которые могут знать ответы на самые сложные вопросы, а могут и ошибаться.

Правда, такое абсолютное доверие телезрителей совершенно не оправдали сами авторы передач. Журналисты разоблачили огромную империю подставных игр, в которых сами составители вопросов и продюсеры буквально разыгрывали огромные спонсорские деньги между собой. Завершилось все несколькими судебными процессами и разбирательством, которое дошло до Конгресса. Там законодатели решили ограничить организаторов телевикторин. С конца 1950-х им официально запретили каким-либо образом вмешиваться в результаты игр.

Мошеннические схемы как нарывы вскрывались буквально в каждой популярной передаче тех лет.

Это свело на нет народную любовь. Никто больше даже не пытался делать телевикторины на протяжении следующих 15 лет, пока в 1970-х Jeopardy! и Wheel of Fortune не смогли вновь взлететь на верхушки рейтингов. С тех пор телевикторины – уже честные – так и остаются стабильно популярными, а продюсеры изобретают все новые форматы.

А что в России?

Может быть, для более молодых читателей будет неожиданностью то, что в Советском Союзе тоже были телеигры. Но – социализм же – совершенно без денежных призов. За деньгами – в «Спортлото». А знаниями и находчивостью можно было заработать разве что почет и уважение.

Все началось в тех же 1950-х, с «Вечера веселых вопросов», где зрители могли получить разные призы за выполнение порой довольно странных заданий. Историю про закрытие программы, ошибку Никиты Богословского и газету за 31 декабря в очередной раз пересказывать не будем. О всех интригах вокруг прообраза КВН можно прочитать здесь.

В 1970-х формат телеигр все-таки полноценно доехал до СССР. В первую очередь советские телевикторины связывают с «Что? Где? Когда?». Легендарная передача, полностью придуманная и воплощенная Владимиром Ворошиловым, совершенно не хотела отпускать зрителей от экранов. Довольно быстро установился формат «телезрители против знатоков».

Но феномен в том, что сами телезрители болели не за своих коллег по дивану перед приемником, а за знатоков! Все дело в том, что люди на экране всегда выглядели харизматично и живо, они играли азартно, радовались своим победам на последней секунде, горевали от поражений на легких вопросах в решающий момент.

Азарт переносился на зрителя, вот и невозможно было не болеть за этих талантливых молодых людей. В 1980-е у всех советских граждан был свой любимчик из «Что? Где? Когда?». В каком-то смысле это даже походило на игровой вид спорта, в котором у каждого есть любимый клуб и игрок.

Ну а самым желанным было попасть на съемки игры, или даже сесть за стол и попробовать ответить на пару заковыристых вопросов. Все-таки на телевидении тяжело найти что-то более приятное, чем то чувство, когда ты – обычный зритель – можешь ответить на вопрос, который не взял Александр Друзь.

Впрочем, российский бум телевикторин, которому предшествовала передача Ворошилова, пришелся уже на 1990-е. Тогда на приватизированные каналы начали массово закупать западные игровые форматы. Появились десятки известных до сих пор передач. Например, «Слабое звено», которое построено на британской франшизе.

Это одна из самых популярных телевизионных игр, однако в нулевые она пропала с экранов. Но в 2020 году телеканал «Мир» решил сделать подарок своим зрителям и снять еще один сезон легендарного шоу. В ведущих – все та же Мария Киселева с ее всепрожигающим взглядом.

Как телевикторинам удается оставаться популярными столь долго?

Различные телевизионные игры, хоть и серьезно различаются по форматам, все же сохраняют в своей основе несколько базовых принципов. Это соревновательность, это доступность, это баланс между легкими и сложными вопросами и харизма ведущих и постоянных участников.

Фактически, телевикторины – это те же спортивные соревнования, только для которых не нужно было всю жизнь качать мышцы или учиться не глядя принимать мяч на ногу. В большинстве передач играют обычные люди. За них хочется болеть, хочется, чтобы они показали все свои таланты и смогли увезти большие денежные суммы домой. А главное, что и зритель легко может оказаться на месте игроков.

Конечно, зачастую для увеличения рейтингов авторам некоторых телевикторин приходится приглашать в игру различных звезд шоу-бизнеса, но все же гораздо больше зрителям нравится, когда испытать свои знания может любой человек, прошедший отбор. На этом же принципе будет строиться новый сезон шоу «Слабое звено».

Источник: newsland.com

Оцените статью
Добавить комментарий