В настоящее время на рынке представлен широкий спектр телевизионных/видео камер от умеренных по цене решений для любительской съемки до очень сложных современных камер, созданных по новейшим технологиям. Распространение различных моделей на рынке соответствует потребностям различных вариантов из применения; как и следовало ожидать, как дизайн, так и качественные характеристики существенно отличаются для различных по стоимости моделей.
Телевизионные камеры
В каждом уважающем себя магазине профессиональной и бытовой техники можно найти широкий выбор моделей и модельных рядов видео и аудио техники различных производителей — таких как Sony, Fuji, Panasonic, Logocam, Manfrotto, AKG, Canon, и других. На рынке широко представлено видео и аудио оборудование самого разного предназначения. Опытный оператор обращает внимание не только на саму камеру, но также и на окружающее оборудование, в том числе на то, как поставлен свет, организован звук, насколько хорош выбранный штатив или специальный профессиональный монопод для установки камеры.
Топ 10 Недорогих Камер Для Съемки Видео — Лучшие Бюджетные Камеры Для Видеоблога
Несмотря на то, что камеры в нижней части ценового диапазона при оптимальных условиях могут создавать изображения вполне удовлетворительного качества, оборудование более сложных конструкций производит непременно великолепные изображения в течение длительного времени работы, даже в самых неблагоприятных условиях.Камеры разрабатываются и производятся для самых разнообразных пользователей и различных условий эксплуатации.
На выбор камеры может влиять целый ряд факторов:
- Стоимость: начальные затраты и эксплуатационные расходы.
- Физические аспекты: вес, портативность, способ крепления на опору и надежность.
- Оперативные возможности: имеющиеся варианты комплектации, элементы управления, легкость эксплуатации и обслуживания. А также гибкость (например, диапазон масштабирования).
- Качество изображения: разрешающая способность, качество цветопередачи, любые возможные искажения изображения (артефакты), стабильность работы, и чувствительность.
Определение того, какие функции являются для вас наиболее важными, зависит от того, каким образом вы собираетесь использовать камеру. Будете ли вы снимать для прямого эфира или для записи? Работаете ли вы на программе, где съемки ведутся с одной камеры или ваша камеры будет частью многокамерного производства? Будете ли вы сами редактировать свой съемочный материал в процессе работы или ваши кадры должны быть отредактированы позднее? Для некоторых конкретных ситуаций камеры одной системы подходят намного лучше, чем другие.
Один из факторов может сильно перевешивать все остальные. Если, например, команда по сбору новостей работает в неблагоприятных условиях, в которых велика вероятность утраты или порчи имущества, то может быть разумнее будет использовать маленький, недорогой любительский или полупрофессиональный камкордер, а не большую дорогостоящую профессиональную камеру!
Источник: www.rfcmd.ru
Установка камеры видеонаблюдения на новой Риге ✌️
Цифровые видеокамеры: война мегапикселов со здравым смыслом
В последние полгода выбор цифровой видеокамеры превратился в серьезную проблему. Надеюсь, эти заметки помогут прояснить ситуацию.
В последние полгода выбор цифровой видеокамеры превратился в серьезную проблему. Частая смена моделей, появление подозрительно дешевых 3CCD-видеокамер, растущее количество пикселов в матрицах и отклонение от устоявшегося порядка критериев оценки качества внесли сумятицу в ряды видеолюбителей. Надеюсь, эти заметки помогут прояснить ситуацию.
История Цифровые видеокамеры завоевали популярность в середине 1999 года, когда серия Sony Digital 8 резко опустила ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео. С той поры соотношение цена/качество перестало пугать ценителей «правильных» картинки и звука, появилось множество неплохих моделей за доступную цену, и переход с аналоговых видеокамер на цифровые приобрел массовые масштабы.
Вплоть до конца 2002 года любитель видео, покупая видеокамеру, мог быть уверен, что, потратив 1800 долларов, он действительно получит качественный продукт, который с большим запасом подходит для любительских съемок практически в любых условиях. Не сомневался в разумном соотношении цена/качество и покупатель камер в ценовой нише до $1000.
Это было замечательное время: если не решающий, то очень весомый голос в компаниях-производителях принадлежал техническим специалистам, знающим, как можно сделать качественный и относительно недорогой продукт. В многочисленных статьях в Интернете обсуждались достоинства и недостатки новых моделей, публиковалось множество сравнительных тестов, а прогресс был заметен невооруженным глазом. Казалось, еще чуть-чуть — и мощь современных технологий сделает доступной качество съемки, близкое к полупрофессиональной, совсем не за «профессиональные» деньги. Для этого были все основания: массовый выпуск цифровых фотоаппаратов повлек за собой удешевление одного из самых дорогих компонентов как фото-, так и видеокамер, — CCD-матриц. Выход на любительский рынок известных производителей оптики привел к снижению ее себестоимости.
Однако с начала 2002 года ситуация с цифровыми видеокамерами стала меняться. Тон в компаниях-производителях начали задавать маркетологи, считавшие, что потенциальных покупателей не следует соблазнять качеством съемки, поскольку его трудно оценить. Поэтому упор сделали на те параметры, значения которых должны бросаться в глаза даже абсолютно несведущим людям.
И совершенно не важно, имеют ли эти параметры хоть какой-то практический смысл. Основная задача всех нововведений — подвигнуть людей на покупку, для чего все средства хороши. Что хорошо знает любой человек, мало-мальски интересующийся техникой и читающий вскользь статьи в глянцевых журналах?
• Чем больше пикселов, тем лучше и дороже устройство, независимо от того, фотокамера это или видео. Главное, что больше — лучше.
• Чем больше матриц, тем лучше и тем престижнее камера.
• Чем меньше камера, тем лучше.
• Хорошо, если камера поддерживает операции с MPEG-форматами, поскольку MPEG — это актуально, современно, перспективно и очень модно.
• Оптика с громким именем (Carl Zeiss, Leica Dicomar) — это очень хорошо и престижно, к тому же название производителя оптики обычно написано на корпусе камеры и видно окружающим.
• USB нужен и полезен — везде и всюду есть, поэтому и цифровая видеокамера должна быть с ним знакома не понаслышке.
• Запись в DVD-формате — прогрессивно, модно и опять же престижно.
Именно на этих параметрах маркетологи и сделали акцент, потребовав от технарей реализовать те возможности в видеокамерах, которые нужны для «ловли на крючок» потребителей, а не для создания технически грамотных продуктов. Под таким прессингом потеряли смысл даже те классические параметры, по которым много лет оценивали качество видеокамер.
Например, наличие трех матриц всегда подразумевало высокое качество съемки, поскольку никому не приходило в голову, что можно уменьшить матрицы до неприличия, удешевить оптику, применить электронный стабилизатор и получить видеокамеру, которая гораздо дешевле хорошей одноматричной модели, да и качеством съемки ей уступает. При этом розничная цена не уменьшается пропорционально себестоимости, поэтому прибыльность растет и производители удовлетворенно потирают руки.
Недовольны только любители видео, которые уже и не понимают, чему верить и на какие параметры видеокамеры опираться при покупке. Чтобы понять, как сильно деградировал рынок цифровых видеокамер, достаточно сравнить эволюцию цифровых фотокамер и видеокамер. Видеокамера, купленная в 1999 году за $650, снимает не хуже, а в большинстве случаев даже лучше, чем видеокамера 2003 года за ту же цену. Если же сравнить качество снимков у современной цифровой фотокамеры и изготовленной в 1999 году (и стоящей те же $650), то качество первых намного выше независимо от производителя.
Для сравнения приведу некоторые технические параметры одной видеокамеры:
ОПТИКА
• Фокусное расстояние f=3,9–85,8 мм, 1:1,6–1:3,7.
• Трансфокатор х22 с переменной скоростью.
• Оптический стабилизатор изображения Vari-angle Prism.
• Диаметр светофильтра 46 мм. ЭЛЕКТРОННАЯ ЧАСТЬ
• CCD 1/4 дюйма (470 тыс. пикселей, 440 тыс. эффективных).
• Минимальная освещенность 3 лк.
• Управление фокусом и экспозицией Advanced FlexiZone Control (3 скорости) — это означает, что можно выбирать фокус и экспозицию в конкретном месте кадра.
• Фокусировка автоматическая (TV-AF, TTL), по рамке системы FlexiZone, ручная.
• Макрофокусировка.
• Регулировка скорости затвора автоматическая и ручная (1/50–1/10000 с).
• Баланс белого автоматический (TTL, 64 зоны) или ручной.
• Видоискатель цветной, 0,7 дюйма, 180 тыс. пикселов.
ЗВУК
• Hi-Fi-стерео. Защита от шума ветра. Разъем для наушников. Разъем для внешнего микрофона. Любитель видео, посмотрев на эти параметры, скажет: «Это же полупрофессиональная видеокамера!» и будет не прав.
Приведенные характеристики относятся к аналоговой видеокамере Canon UC-X45Hi, которая выпускалась в 1997–98 гг. и стоила около 900 долларов. Хочу напомнить, что по большому счету аналоговая видеокамера отличается от цифровой только тем, что в последней видео просто оцифровывается, аппаратно сжимается и в цифре записывается на ленту.
Качество же съемки цифровой видеокамерой зависит от тех же компонентов, что и в аналоговых камерах. Так вот, сейчас в продаже нет ни одной модели, которая стоила хотя бы $1000 и снимала в помещении не то чтобы лучше, а просто так же, как эта видеокамера, выпускавшаяся пять лет тому назад. Странно, не правда ли? Могу добавить, что знаю нескольких видеолюбителей, которые, имея современную цифровую видеокамеру, продолжают снимать в условиях освещенности, отличных от дневного света, на старую аналоговую камеру, а затем переводят аналог в цифру, используя цифровую видеокамеру как конвертор.
**Какими они были (или камеры, которые мы потеряли)**Чтобы не быть голословным, привожу краткую информацию о цифровых видеокамерах, выпуск которых прекращен. Canon MV30i (цена перед снятием с производства $980): • Размер матрицы 1/4 дюйма • ПЗС на 450 тыс. пикселов, из них 420 тыс. эффективных • Оптический стабилизатор изображения • Режим съемки с прогрессивной разверткой с полной частотой 25 кадров в секунду • RGB-фильтр • Фокусное расстояние объектива 1.6 • Zoom оптический — 12 • Видоискатель — цветной, 0,44”, 113 тыс. пикселов • ЖК-монитор — 3,5”, 200 тыс. пикселов • Баланс белого — авто, ручная, предустановки • Ручная регулировка фокуса — есть • Ручная регулировка экспозиции — есть • «Интеллигентная» площадка для подключения аксессуаров • Все кнопки и органы управления находятся снаружи на корпусе камеры, что дает легкий и удобный доступ ко всем ручным режимам. • Размеры — 68х87х148 мм • Вес — 650 г Sony DCR-TRV900 , неофициальный «чемпион» по четкости среди любительских камер (цена на момент снятия с производства $1800). Выпускалась четыре (!) года, применялась и для профессиональных целей в DVCAM-варианте: • 3 ПЗС на 380 тыс. пикселов каждый, размером 1/4 дюйма • Оптический стабилизатор изображения • Фокусное расстояние объектива — 1,6 • Zoom оптический — 12 • Видоискатель — цветной, 180 тыс. пикселов • ЖК-монитор — 3,5”, 184 тыс. пикселов • Встроенный фильтр нейтральной плотности (Neutral Density) • Возможность установки приоритета затвора или приоритета диафрагмы. • Возможность съемки с прогрессивной разверткой на скорости 15 кадров в секунду • Ручные регулировки баланса белого, фокусировки, диафрагмы, коэффициента усиления, скорости затвора — 1/15…1/10 000 • Вес — 880 г Краткая справка. Разрешение видео определяется ТВ-стандартом и для системы PAL соответствует 720х576, поэтому для камер с оптическим стабилизатором максимально необходимое количество пикселов не превышает 420 тысяч, для камер с электронным стабилизатором — не более 800 тысяч. Чувствительность камеры прямо пропорциональна площади каждого пиксела, поэтому чем больше размер матрицы и чем ближе количество пикселов к вышеуказанным значениям, тем лучше видеокамера снимает в условиях, отличных от идеальных. |
Прогнозы К сожалению, прогнозы пока неутешительны. Нет никаких свидетельств исправления этой порочной тенденции. Рынок видеокамер монополизировали три фирмы — Sony, Panasonic и JVC (и «примкнувшие к ним» Hitachi и Sharp).
Производители (разумеется, совершенно случайно) синхронно уменьшают размеры матриц и оптики, добавляют запись в MPEG4 (мне еще не встречался человек, которому это хоть раз пригодилось), по-стахановски наращивают количество пикселов в матрицах и т. д. и т. п. Исключение из правила составляет лишь Sony. Она упростила только свою флагманскую любительскую модель TRV900 в 2002 году, выпустив TRV940, и недавно приступила к «ухудшению» (то есть к удешевлению) своих младших моделей. Sony и раньше в маркетинговых программах делала акцент на технические подробности, используя множество звонких терминов, поэтому ей проще перейти к новой реальности. Отказ от кнопок и применение сенсорных экранов, которыми неудобно пользоваться при ярком свете, а также почти полная ликвидация ручных регулировок, определяют подход компании к максимальному снижению себестоимости продукции при сохранении, естественно, довольно высоких розничных цен.
В итоге по состоянию на середину 2003 года, даже обладая неограниченными финансовыми возможностями, вы не можете купить портативную цифровую видеокамеру с тем качеством съемки, которое легко обеспечивают современные технологии. Зато на рынке есть масса камер с большим количеством пикселов и небольшими матрицами, которые умеют записывать MPEG-4, напрямую выводить файл на принтер, быстро стартовать, сверкать встроенными вспышками, лампами подсветок, передавать видео без проводов и т. д. У этих замечательных камер есть всего два несущественных, с точки зрения производителей, недостатка, о которых и писать-то неудобно: высокая цена и низкое, порой просто немыслимо низкое качество съемки. Зато в остальном они действительно великолепны.
Казалось бы, что может быть проще — сделать видеокамеру с матрицей размером в 1/3 дюйма (гораздо большие матрицы имеют фотоаппараты даже за $600) и 415 тысяч пикселов с оптическим стабилизатором и без всяких возможностей записи в MPEG-4, карт памяти, беспроводной связью и т. п. с высоким качеством съемки, — но нет, даже за $1500 нам не предлагают ничего подобного. Производители прекрасно понимают, что делают, поскольку в сегменте полу- и профессиональных видеокамер все остается как есть, потому что обилие мегапикселов в матрицах, поддержка MPEG4 и прочие приблуды только раздражают специалистов.
Попытаемся представить, как будут выглядеть фрагменты из документации к цифровой видеокамере 2005 года с учетом нынешних тенденций. Это, конечно, шутка, но я уже сейчас боюсь прочитать нечто подобное в толстом томике User’s Manual.Поздравляем вас с покупкой новейшей видеокамеры модели SuperPuper FX2005. В этой модели собраны все достижения современной конструкторской мысли от лучших специалистов нашей компании, мирового лидера в производстве видеокамер. Специально разработанная для этой модели прецизионная шестимегапиксельная матрица размером в 1/16 дюйма обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения. С помощью нашей технологии CrystalClearShooting, даже если на небе появятся легкие облака в солнечный день, вы все равно сможете снять понравившиеся вам объекты. Разработанный специально для этой серии камер цифровой процессор, аппаратно реализующий алгоритмы фильтрации Blur (Размытие) и Sharp (Четкость), позволит Вам сделать потрясающую съемку даже в условиях, отличных от рекомендуемых. После обработки изображения нашим цифровым процессором при просмотре своего фильма вы легко распознаете те объекты, которые вы снимали, даже на телевизоре с маленьким (21”) экраном, причем вы сможете узнать не только своих детей, например, но и детей своих знакомых. Уникальный, специально созданный всемирно известной фирмой объектив диаметром 18 мм, обеспечивает кристально чистое изображение, свободное от шумов и артефактов*. Шестимегапиксельная матрица также позволяет делать фотоснимки невиданного до сих пор для видеокамер качества*. _Как использовать видеокамеру __ Наилучшие результаты съемки нашей видеокамерой Вы получите в летнее время в период с 9:00 до 18:00 и в зимнее время с 10:00 до 15:00. Конечно, обязательна солнечная погода и полное отсутствие облаков**. Если по каким-то причинам вы намерены снимать в помещении, то для получения приемлемого качества съемки требуется применять освещение из расчета 100 Вт (для ламп накаливания) на 1 м2 помещения, в котором будет происходить съемка._* При соблюдении условий, изложенных в разделе «Как использовать видеокамеру».** Качество съемки в иных условиях может быть хуже, и это не является дефектом данной видеокамеры, поскольку обуславливается особенностями погоды на вашей планете. |
Заключение Разумеется, неизбежно возникают классические вопросы: как быть и что делать? Выход у нас с вами только один — не молчать, соблюдая непонятно кому нужный политес, а называть вещи своими именами. Толстые западные журналы (например, «Stuff») пока очень мягко, я бы сказал ласково, начали выражать недовольство сегодняшней ситуацией.
Если же почитать российские журналы, то все хорошо и с каждым днем становится еще лучше. Термин «элитные» присваивается видеокамерам, качество съемки которых еще год-два назад тянуло бы на сегмент low-budget-рынка. К сожалению, подобные тенденции потихоньку проявляются и на рынке цифровых фотокамер, hi-fi- и hi-end-аппаратуры, и их замалчивание лишь придает производителям уверенность в том, что для потребителя «жажда — ничто, имидж — всё». По материалам еженедельника « Компьютерра ».
Источник: www.ferra.ru
Телевизионные камеры и устройства для их оснащения
Телевизионные камеры. Телевизионная камера — это устройство, которое преобразует оптическое изображение наблюдаемого объекта (сцены) в электрический видеосигнал определенного стандарта. Телекамера является важнейшим элемёнтом системы, так как именно с нее в систему поступает первичная информация об объекте и именно ее характеристиками определяется качество изображения в целом. Камера представляет собой электронную плату, на которой размещены чувствительный элемент и объектив. Более простые (и, соответственно, более дешевые) камеры оснащаются, как правилё, простёйшими встроенными объективами, более дорогие сменными объективами с улучшенными характеристиками и широкими функциональными возможностями.
Различают камеры:
• корпусные и бескорпусные
• черно-белого и цветного изображения —
• обычной и повышенной чувствительности
• обычного и высокого разрешения;
• для внутреннего и наружного наблюдения;
• для скрытого наблюдения
Качество телекамеры определяется целым рядом показателей, однако в большинстве случаев при выборе камеры для конкретной системы достаточно ориентироваться на следующие ее характеристики :
Оптический формат— размер фоточувствительной области в дюймах (1 дюйм соответствует 25,4 мм). Основные форматы: 1/3”, 1/2”, 2/3” и 1”. Чем больше оптический формат, тем меньше (при прочих равных условиях) геометрическое искажение изображения. В особенности это сказывается при больших углах зрения. В ТСВ среднего и высокого классов обычно используются форматы 1/2”, 2/3” и 1”.
Камеры с оптическим форматом 1/3” имеют небольшие габариты и стоимость и используются в основном для скрытого наблюдения а также в системах с невысокими требованиями к качеству изображения. В последнее время на рынке появились миниатюрные камеры формата 1/4”.
Разрешающая способность (разрешение)— максимальное количество телевизионных линий (ТВЛ) различаемых визуально в выходном сигнале камеры.. Разрешение по горизонтали определяет максимальное количество градаций от черного к белому или обратно, которые могут быть получены от камеры в центральной части экрана (области наблюдения).
На краях экрана допускается некоторое ухудшение качества изображения. Чем выше разрешение камеры, тем более мелкие детали можно различить на изображении. Обычным разрешением считается 380. 420 ТВЛ для черно-белых и 300 ….320 ТВЛ для цветных камер. В системах высокого класса используются, как правило, камеры с повышенным разрешением (500.
600 линий для черно-белых и 375.. .450 линий для цветных камер).
Пороговая чувствительность (чувствнтельностъ)— минимальная освещенность при которой камера сохраняет работоспособность Обычной чувствительностью считается 0,1.. .0,5 лк для черно-белых и 1.. .3 лк для цветных камер.
В системах, предназначенных для наблюдения слабо освещенных объектов, имеющих малую отражающую способность используются камеры высокой чувствительности (порядка 0,01 лк).
Синхронизация— привязка видеосигнала к фазе сетевого напряжения или внешнего источника синхроимпульсов или другого видеосигиала. Как правило, в реальных ТСВ видеосигналы нескольких камер с помощью специальных устройств по заданной программе коммутируются на один монитор. Камеры, питающиеся от сети переменного тока (220 В/50 Гц), синхронизируются от питающей сети. Камеры, питающиеся от источника постоянного тока (12 В), должны иметь вход внешней синхронизации, сигнал на который подается от специального устройства — синхронизатора. Отсутствие внешней синхронизации телекамер от единого источника синхронизации в значительной степени повышает утомляемость оператора ТСВ, а при использовании в системе более 8 камер приводит к постоянным срывам изображения, потерям многих кадров, что делает наблюдение и видеозапись практически невозможными.
Автоматическая регулировка усиления (АРУ)— свойство электронной части камеры изменять коэффициент усиления в видеотракте в зависимости от уровня видеосигнала. АРУ сглаживает изменения уровня сигнала и позволяет получить приемлемую (картинку* на мониторе при недостаточной освещенности объекта. Обычно диапазон регулировки ограничивается (4.. .10 раз)1 так как большее увеличение усиления приводит к значительному зашумлению видеосигнала и, как следствие, ухудшению изображения.
Канал звука— обеспечивает акустический контроль контролируемого помещения с помощью встроенного в камеру монофонического микрофона. Для организации двунаправленного аудиоканала в камеру кроме микрофона встраивается динамическая головка.
Напряжение питания. Большинство телекамер питаются либо от сети переменного тока 220 В/50 Гц, либо от источников постоянного тока напряжением 12 В. Реже используется переменное напряжение 24 В и постоянное напряжение 9 В. для питания нескольких камер в системе могут использоваться индивидуальные для каждой камеры источники, либо общий источник. Необходимо иметь в виду, что цветные камеры очень чувствительны к перепадам напряжения в питающей сети, поэтому следует применять специальные стабилизированные источники.
Объективы. Объектив — это устройство, формирующее изображение объекта. Он может быть встроенным или сменным. Подбирая объективы к камере, надо иметь в виду, что обычно они рассчитываются на матрицу определенного формата
Поворотные устройства, устройства инфракрасной подсветки, кронштейны. Поворотные устройства предназначены для телекамер с дистанционным управлением. Они обеспечивают поворот в горизонтальной (до 365°) и в вертикальной (до 18З°) плоскостях либо только в горизонтальной.
Различают поворотные устройства с постоянной и с регулируемой угловой скоростью перемещения. Сигналы управления камерами преобразуются в заданные механические перемещения с помощью приемников телеметрических сигналов управления.
Как правило, вместе с поворотными устройствами поставляются пульты управления.
Устройства инфракрасной подсветки. для обеспечения работоспособности камеры в полной темноте используются устройства местной ИК-подсветки и ИК-прожекторы, осуществляющие облучение наблюдаемого объекта инфракрасными лучами. Однако эти устройства дают небольшой угол подсветки, что не позволяет качественно контролировать всю зону. Кроме этого, ИК-прожекторы достаточно дороги.
Кронштейныслужат для крепления камер кстенам, панелям и другим несущим конструкциям и позволяют точно ориентировать поле зрения камеры в нужном направлении. Различают кронштейны для горизонтальной поверхности, для вертикальной поверхности, телескопические и тп. Исполнение кронштейнов определяется, главным образом эстетическими требованиями и нагрузкой: на кронштейнах для внутреннего применения крепятся камеры в несколько сотен граммов, на кронштейнах для уличного применения массой несколько килограммов.
1.3.2. Устройства передачи, коммутации и обработки видеосигналов
Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru