Какие ТВ каналы были в СССР

30 апреля 1931 г. газета «Правда» сообщила, что будет передаваться изображение живого лица и фотографии в Москве. 1 мая 1931 г. в эфир переданы изображения сотрудников лаборатории и фотопортреты, но без звукового сопровождения, «немые». Было принято решение начать регулярное вещание.

Примерно в то же время, что и в Москве, начались передачи «механического» телевидения и в Ленинграде, чуть позже – в Одессе. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут, Ленинград и Одесса – нерегулярно. В Телецентре на Никольской шли телепередачи по двум каналам: для изображения и для звука.

Так как не у всех зрителей был второй приемник (для звука), на экранах время от времени давались пояснительные надписи (как в «немом» кино), занимавшие весь кадр. Из-за малых размеров экрана передача велась почти исключительно на крупных планах. Первый передатчик для звука, он стоял за стеклом. Второй передатчик служил для показа кинофильмов.

1 мая 1932 г. по телевидению был показан небольшой фильм, снятый утром этого дня на Пушкинской площади, на Тверской и на Красной площади. Фильм был звуковой: были записаны (на кинопленку) голоса дикторов. В октябре 1932 г. телевидение показало фильм об открытии Днепрогэса: разумеется, показ состоялся лишь через несколько дней после события.

Советская Империя — Каналы

Сначала появилось малострочное телевидение, потом электронное. В декабре 1933 г. передачи «механического» телевидения в Москве были прекращены, более перспективным было признано электронное телевидение. Первая передача малострочного телевидения из Москвы состоялась 15 ноября 1934 г. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт.

Основой малострочной телевизионной программы были эстрада и фрагменты театральных спектаклей (балет, опера). Но нужно отметить, что в программу включались и передачи на общественно-политические темы: выступления наркомов, передовиков производства, знаменитых летчиков, писателей. В Ленинграде регулярное телевизионное вещание началось летом 1938 г. Для людей, пришедших главным образом из театра и радио, телевидение было чем-то совершенно новым, неизведанным и загадочным.

1939 г. Ленинградская студия показала свой первый драматический спектакль – драму Р. Сандера «Тайна» об Испанской Республике и ее бойцах. Немало внимания уделяли в Ленинграде поискам форм эстрадных представлений. Также показывали спектакли. Правда, перенося их в павильон, приходилось заново писать декорации, изменять мизансцены – словом, создавать свой телевариант.

Детское вещание началось в январе 1939 г. передачей «С новым годом». В 1940 г. дети увидели новогодний спектакль «Зайкин дом». С 1939 г. начала выходить еженедельная фотогазета. Фотографии, сопровождавшиеся закадровым дикторским текстом, рассказывали о важнейших событиях прошедшей недели. 1941 г. в эфире появился ежемесячный тележурнал «По Ленинграду».

Его часовая программа состояла из передовой, фотогазеты и выступлений. Всего вышли четыре номера журнала

В Москве Обратимся теперь к предвоенным программам Московского телевизионного центра на Шаболовке. 25 марта 1938 г. новый телецентр провел первую электронную телевизионную передачу, показав кинофильм «Великий гражданин», а 4 апреля 1938 г. в эфир вышла первая студийная программа. Экспериментальные передачи из нового телецентра длились почти год.

«СССР больше нет ! » 21 декабря 1991 г. Один день страны. Главные новости России, программа Вести

Регулярное вещание началось в 1939 г., в дни работы XVIII съезда ВКП(б). Передачи велись пять раз в неделю. Каждый вечер демонстрировались театральный спектакль и кинофильм. Иногда этому предшествовало выступление артиста, писателя, ученого. Первая большая общественно-политическая передача состоялась в 1939 г.; она была посвящена 20-летию Первой Конной армии.

Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения, которые читал (в кадре) диктор радио. В этот же период начал выходить в эфир, правда, нерегулярно, телевизионный журнал «Советское искусство», который представлял собой монтаж материалов кинохроники.

Размеры павильона Московского телецентра давали возможность показывать театральные спектакли без существенных изменений, используя театральные декорации, а не заменяя их нарисованными на холсте или на бумаге шкафами, окнами и т. п., как это приходилось делать в Ленинграде. Парадоксальный факт: худшие условия творчества в Ленинграде стимулировали поиск специфически телевизионных форм вещания в гораздо большей степени, нежели богатейшая по тем временам техника Московского телецентра.

Работники Ленинградского телевидения, ограниченные в творческих возможностях техническими условиями вещания, довели внутрикадровый монтаж до совершенства, виртуозно используя свою единственную камеру. Именно в Ленинграде родился прием введения рассказчика в драматическое телевизионное повествование, а возник он именно из-за малой площади студийного павильона, которая делала невозможным показ «в лицах» всего сюжета. Программы МТЦ в предвоенные годы состояли преимущественно из концертов и театральных спектаклей, а также кинофильмов. Программы Ленинградского и Московского телевидения в предвоенные годы носили экспериментальный характер. И хотя основу вещания составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады, а тележурналистика начала свое развитие, двигаясь по путям радиожурналистики, происходившие в этот период поиски собственно телевизионных форм и средств выражения оказались важными и плодотворными для всего дальнейшего процесса становления отечественного телевидения.

Еще по теме:  Как установить игры на Триколор ТВ

1.2. Дикторы ТВ 60-х годов Москва Валентина Леонтьева — популярная советская телеведущая, народная артистка СССР. Валентине Леонтьевой пришлось пережить блокаду Ленинграда, в возрасте 18 лет она пошла в сандружинницы, с тем, чтобы помогать раненым и больным в осаждённом городе. Училась в химико-технологическом институте, работала в поликлинике.

Затем окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТе (студия В. О. Топоркова), работала в Тамбовском драматическом театре, затем пришла на телевидение, где стала работать помощником режиссёра. Впервые на экране появилась в 1954 году.

За годы своей долголетней работы на телевидении Валентина Михайловна вела детские передачи «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», праздничные «Голубые огоньки», поисковую программу «От всей души», а также многих других телевизионных программ. C 1989 года — диктор-консультант телевидения. Нина Кондратова родилась в 1922 году.

После окончания актёрского факультете ГИТИСа в 1950 году пришла на телевидение и вместе с Ольгой Чепуровой стала одной из первых советских телеведущих. Она никогда не была актрисой в эфире, ничего не представляла и никого не играла. Она никогда не допускала никакой бестактности по отношению к зрителям. Своим обаянием она заработала огромную популярность и зрительскую любовь.

После трагического случая её жизнь на телевидении стала гораздо короче, чем могла бы быть — в 1973 году, когда она вела репортаж с ВДНХ, бык выколол ей глаз. Узнав об этом, зрители немало поддерживали Нину Владимировну, на телевидение приходило огромное количество писем со словами соболезнования и поддержки.

В последние годы Нина Кондратова работала диктором-консультантом — учила мастерству молодых дикторов. Ольга Чепурова наряду с Ниной Кондратовой была одной из первых советских телеведущих. Родилась в Томске, окончила актёрский факультет ВГИКа, довольно много снималась в кино в эпизодических ролях. Работала в Театре киноактёра.

Затем успешно прошла конкурс на должность диктора и стала работать на телевидении. Анна Шилова — советская телеведущая, заслуженная артистка РСФСР. Анна Николаевна Шилова родилась 15 марта 1927 года в Новороссийске. В 1945 году после окончания Пермского театрального училища переехала в Москву. До 1956 года работала в Театре-студии киноактёра.

В 1956 году прошла конкурс на должность диктора и была зачислена в штат. Уже спустя два месяца она вела информационные, спортивные, музыкальные и детские передачи. Анна Шилова была первой ведущей «Песни года» и «Голубых огоньков

Ленинград. Нелли Широких — диктор Ленинградского телевидения в 1955—1988 гг. Получила юридическое образование, но трудовую деятельность начала диктором на московском радио. В 1955 году пришла на Ленинградское телевидение, где проработала более 30 лет. Она запомнилась телезрителям своей непринужденностью, убедительностью и удивительным обаянием.

Нелли Владимировна вела передачи разных жанров — от «Последних известий» до репортажей с Дворцовой площади в дни государственных праздников. Она блестяще вела передачи по искусству и литературно-драматические передачи, такие как «В мире прекрасного», «Рампа», «Литературный Ленинград», «В Ленинграде на гастролях».

А юные ленинградцы каждый вечер ожидали появления на телеэкране Нелли Владимировны в компании кукол Телевичка, Ляпы, Тяпы и Жакони. Валентина Дроздовская – вела курсы для молодых журналистов. Диктор Ленинградского телевидения. Родилась в 1939 году. Выросла в детском доме, театральное образование получила в Днепропетровске.

Придя на Ленинградское телевидение, она осталась там навсегда. Зрители запомнили и полюбили её — официальную и сдержанную — за чтением информационных материалов, лукавую и обаятельную — в передачах о литературе и искусстве. Кроме этого, Валентина Дроздовская была ещё и талантливой поэтессой — в разные годы она опубликовала три стихотворных сборника. Лариса Байбузенко Сергей Тулупников — Сергей Иванович генерировал идеи «Голубых огоньков», своих знаменитых тогда циклов про авиаторов, цирковых артистов, гениальных врачей. писал сценарии, общался с людьми, проводил съемки.

2.1 Изобретение видеозаписи. Изменение технологии ТВ. Американскими инженерами Гинзбургом и Андерсоном (фирма «Ampex») был изобретен поперечно-строчный способ магнитной записи видеосигналов. До этого предпринимались попытки записи изображений с помощью продольного способа. Этот способ оказался не эффективным.

Приходилось увеличивать скорость протягивания ленты, что приводило к значительному ее расходу. Необходимо было повышать плотность записи. Конструкция механизма видеомагнитофона с поперечно-строчной записью была достаточно сложна. Более простым решением оказалось применение наклонно-строчного способа записи.

Еще по теме:  Вес кронштейна для ТВ

Дорожки видеозаписи в этом случае представляли собой отдельные строчки расположенные под углом к продольной оси ленты. Следует отметить, что наклонно-строчный способ записи был известен задолго до экспериментов с видеозаписью.

Так, еще в 1946 году, советский инженер Александр Федорович Малютин получил авторское свидетельство на изобретение устройства для записи аудиосигналов наклонно-строчным способом. Первые видеомагнитофоны были катушечными и предназначались в основном для профессионального использования. У видеомагнитофона была высокая цена, и его сложно было заправлять. Эра бытовой видеозаписи по настоящему началась в начале 70-х годов, с появлением первых кассетных видеомагнитофонов, в которых заправка ленты происходила автоматически. «Первопроходцами» стали фирма «Sony» и фирма «Philips».

Источник: studfile.net

История отечественного телевидения

Телевидение — одно из массовых СМИ, которое до сих пор остается востребованным. До появления интернета мы обращались за ответом на вопрос к телевизору, отдыхали, сидя перед ним, узнавали, что происходит в мире. Рассказываем, как развивалось телевидение в России.

Изобретение нового средства массовой коммуникации — телевидения — относят к периоду первых пятилеток. В 30-х годах началось строительство телевизионных центров в Москве и Ленинграде, правительства дало указ организовать производство телевизионной аппаратуры.

В 1934 году газета «Правда» сообщила о первой телевизионной передаче. В послевоенный период телевидение стало активнее развиваться. Так, в 1949 году была проведена первая в СССР нестудийная телепередача — репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо». «Внимание, наш микрофон установлен на стадионе…», — говорил спортивный журналист и комментатор Вадим Синявский. Также в эфире были трансляции кинофильмов, музыкальных и общественно-политических программ, заранее записанных в студии.

В 1951 году было создано Центральное телевидение Гостелерадио СССР. С 1956 года телевидение было двухпрограмным: появилась Вторая программа ЦТ. Обе транслировались по вечерам и длились не больше трех часов.

Телевидение в 60-е годы

1 октября 1967 года — начало регулярного цветного телевизионного вещания (ЦТВ) в СССР. Тенденция периода — нехватка кадров, поэтому в телевидение приходили из других профессий. В 1960-е годы техническая часть ТВ укрепилась. В 1961 году охват телевизионным вещанием составлял примерно 35% наслеения. В 1962 году ежедневно в эфир из Москвы выходило до 12 часов телевидения.

К концу 60-х годов заработал телецентр «Останкино» и Первая программа ЦТ охватила всю европейскую часть страны и продвигалась на восточную. Появлялось все больше новых программ.

Телевидение в 70-е и 80-е годы

Телевидение стало одним из главных средств массовой информации, оно информировало о важных событиях не только в стране, но и за границей. К 1975 году доступ к телевидению был у 77% населения.

В 1976 году произошел переход Центрального телевидения на круглосуточную работу. К тому времени передачи уже велись на 40 языках народов СССР, больше 80 город транслировали программы в цветном изображении. Если в 1975 году телевидение было доступно 195 миллионам человек, то к 1980 — 230 миллионам зрителей.

Первая программа телевидения была доступна в самых удаленных регионах. Вторая использовалась для прямых трансляций заседаний Верховного Совета СССР. Третья была предназначена москвичам, а четвертая была учебной.

Телевидение в 90-е годы

В августе 1990 года был создан Союз организаций кабельного и эфирного телевидения СССР. Студии кабельного телевидения обслуживали до 15 миллионов абонентов.

С началом 90-х пришла реорганизация телевещания, начали появляться первые автономные формы — общественной вещание и коммерческое, которое существовало за счет рекламы. В 1990 году была создана Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), которая стала альтернативой Гостелерадио.

В 1998 Моссовет утвердил «Генеральную схему по развитию кабельного ТВ».

НТВ

10 октября 1993 года началось вещание частного телеканала НТВ. Его владельцем был Владимир Гусинский. 11 ноября 1996 года НТВ было передано все эфирное время четвертого канала. На нем работали такие известные журналисты как Олег Добродеев, Светлана Сорокина, Татьяна Миткова.

ОРТ

11 апреля 1995 года начал вещание телеканал Общественное Российское Телевидение (ОРТ), который заменил Первый канал Останкино по указу Ельцина. На ОРТ работали Александр Любимов, Сергей Доренко, Арина Шарапова. Первым генеральным директором канала стал Владислав Листьев.

Телевидение 2000-х

24 июня 2009 года Дмитрий Медведев утвердил список федеральных каналов, включенных в первый мультиплекс: Россия-1, Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия-Культура, Россия-24, Карусель, Общественное телевидение России и ТВЦ.

В 2013 году был запущен второй мультиплекс, куда вошли РЕН ТВ, Спас, СТС, Домашний, ТВ-3, Пятница!, Звезда, МИр, ТНТ и Муз-ТВ. Оба мультиплекса были обязательны для бесплатного приема в России в сетях цифрового вещания.

Переход на цифровое ТВ

Предполагалось, что третий мультиплекс будет запущен на частоту аналогового телевещания, которое будет отключаться. В него должны были войти региональные каналы. К 2019 году в России был практически завершен переход к цифровому ТВ.

  • история отечественного телевидения
  • отечественное телевидение
  • телевидение
Еще по теме:  Установка на подставку ТВ

Источник: xn--80a2ac.xn--p1ai

Без мата, насилия и секса: каким было телевидение в СССР

Дух советского времени мог собирать целые семьи перед телевизором для просмотра вечерних новостей, патриотических фильмов или научно-познавательных передач.

С помощью комментариев волгоградцев вспомним время, когда у телевидения не было конкурента в виде интернета, а видео-контент был строго контролируемым, в том числе и с точки зрения культурной составляющей.

В советское время было невозможно посмотреть фильм, юмористическую или познавательную передачу в удобное время с экрана компьютера или сотового телефона в виду элементарного отсутствия этих гаджетов. Из-за этого ценность момента у голубого экрана повышалась, ведь увидеть любимую передачу или спортивную трансляцию в записи не было никакой возможности.

Четыре кнопки на весь союз

К началу 1980-х годов советское ТВ насчитывало ровно полвека, однако количество каналов или «кнопок», как тогда говорили, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Это четыре всесоюзных канала. Причем два были доступны во всех регионах в МВ-диапазоне, а республиканские вещали во всех союзных республиках кроме РСФСР.

Была ли на советском ТВ цензура? Ответ кроется в структурах, которые руководили советским ТВ. Это Верховный Совет СССР и Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.

Причем в каждой союзной республике был свой Госкомитет по ТВ и радиовещанию. Он подчинялся с одной стороны Совету министров союзной республики, а с другой стороны Гостелерадио СССР. Получается, телевидение было зажато как бы между вертикалью и горизонталью управления.

Эфир был достаточно разнообразным и главным образом сводился к развлекательному, образовательному, а также информационному контенту. Последний был особенно строго цензурируемым.

— Если вспоминать новости конца 80-х то, там речь шла о перестройке, но не показывали пустых полок магазинов, тотального дефицита и очередей. Настрой был бодрый, патетический — мы все еще верили и шли к светлому будущему, — вспоминает последние годы СССР 66-летний волгоградец Георгий Павлович.

Кроме новостной передачи, популярностью пользовались молодежные и музыкальные передачи, театральные постановки, регулярные вставки программ из регионов и союзных республик, и, конечно же, спорт.

— Олимпиада 80-го года несмотря на отсутствие американцев — это был праздник души для тех, кто ценит спортивный азарт. Конечно, тогда спортивная журналистика не была интерактивной как сейчас. Не было картинки с летающих камер, прямых телемостов стадион-студия, но все равно было очень масштабно, — мастер спорта по тяжелой атлетике волгоградец Владимир Силкин.- Я, например, с особым интересом наблюдал по ТВ за спортсменами — тяжами и борцами, которых знал лично.

Эпоха дикторов

— Я возвращалась домой со двора, а родители уже были перед телевизором, где показывали выпуск новостей. Могли заниматься своими делами, но «ящик» во время 9-часовых вечерних новостей всегда был включен. Дикторы были как члены семьи, которые находились по ту сторону экрана и делились новостями о событиях в стране и мире. Что расскажут, то и знаем.

И не перепроверишь же информацию, — вспоминает былые времена 45-летняя жительница Волгограда Евгения Павловна. — Помню еще такой прием — перед показом интересного фильма — концерт симфонической музыки на полчаса. Так у советского человека воспитывали чувство прекрасного.

На заре советского телевидения первые дикторы походили больше на конферансье — только анонсировали фильмы и передачи. Однако расширение сетки вещания и появление развлекательных программ и новостей потребовало появления профессиональных телеведущих.

Однако данную профессию не преподавали в вузах, и изначально штат дикторов формировался за счет радиоведущих и театральных актеров. По воспоминанию ветеранов-телевизионщиков диктор первой категории получал 250 рублей.

Внешний вид диктора был всегда с иголочки, но в мемуарных воспоминаниях профессионалов этой профессии можно встретить забавные эпизоды.

Так в середине 80-х их пытались приодеть в наряды от «Дома моды на Кузнецком Мосту». Но чувство стиля у ведущих советских дикторов оказалось несколько тоньше, чем предлагаемые наряды. В итоге им стали выдавать по 200 рублей на одежду, которая приобреталась в закрытой секции ГУМа.

В независимости от вкуса диктору, будь то мужчина или женщина, было важно показать, что он ведет и пропагандирует высокоморальный образ жизни, а также строго придерживается идеалов советского гражданина.

Важной вехой в истории советского ТВ стал 1970 год. Тогда был введен в эксплуатацию технический телевизионный центр «Останкино» и стало зарождаться авторское ТВ. А значит, дикторов стали теснить ведущие и авторы программ. Но по-настоящему советское ТВ ожило для дискуссий к началу 80-х, когда стали проводится первые телемосты с США.

Источник: novostivolgograda.ru

Оцените статью
Добавить комментарий