Сейчас, в век интернета, телевидение не кажется каким-то чудом техники. Но тогда, 50 лет назад, это было действительно чудом. Именно телевидение заняло одно из важнейших мест как в информировании советских граждан, так и в пропаганде и коммунистическом воспитании народа.
На выставке представлены материалы из коллекций Центра социально-политической истории – книги, брошюры, периодические издания. Приведены примеры программ телепередач, представлены социологический опросник граждан, профессиональный словарь ударений для дикторов радио и телевидения.
Книжно-иллюстративная выставка посвящена 50-летию Останкинской телебашни и Телевизионного центра «Останкино».
Выставка Даты проведения 4 сентября — 3 октября 2017 г.
Место проведения Филиал ГПИБ России — Центр социально-политической истории (улица Вильгельма Пика, дом 4, корпус 2)
- 07 Сентября посещений ГПИБ: 1640
- Сайт разработан в студии «Spacebox»
Источник: www.shpl.ru
СССР в 80-х. Душевные кадры. Ностальгия по тому времени и детству.
Советское радио и телевидение
Фото: ссылка
История советского радио и телевидения не написана, между тем они сыграли важнейшую роль в формировании советской нации и предопределили тенденции развития российской нации. Дадим краткий обзор истории этих СМИ с точки зрения их влияния на процессы этногенеза.
В 1921 г. в СССР началось регулярное массовое проводное вещание. Звук из студий передавался по проводам на расположенные в людных местах громкоговорители. Передавали новости, зачитывали газетные статьи, выступления руководителей страны и партии, транслировали музыкальные концерты.
В 1922 г. радиовещание стало вестись из Москвы с Шуховской башни, и радиоволны охватывало уже практически всю территорию страны. Приём передаваемых сигналов можно было вести как на громкоговорители местных радиотрансляционных сетей, так и на индивидуальные радиоприемники, хотя последних было ещё крайне мало. Через пару лет в стране приняли программу массового производства радиоприёмников. Однако вплоть до начала войны до 80% радиоустройств в СССР (из 7 млн) были проводными. Ретрансляционные же сети распространялись в основном в городах, поскольку тянуть провода к каждому селу было дорого.
Радиовещание в эфире включало в себя программы «Радио всем» и «Новости радио», зачитывались статьи из газет, осуществлялась трансляция революционных песен и классической музыки. А вот русская народная музыка не звучала. Радиостанции дали имя Коминтерна, и она реально могла донести звуки «Интернационала» до Парижа и Берлина. Этот радиоканал получил название Всесоюзное радио.
Постепенно в программе Всесоюзного радио начинают появляться литературно-музыкальные передачи, прямые репортажи с парада на Красной площади в Москве и с других важных событий, зачитываться сообщения правительства.
Любимые телепередачи СССР
В это время большевики осознают значимость радио и принимают программу насыщения его идеологией. В 1920-1940-е гг открываются радиостанции во всех союзных и автономных республиках, крупных городах страны. Они ведут ретрансляцию программ Всесоюзного радио в диапазонах длинных, средних и коротких волн.
В 1930-е гг складывается культура семейного прослушивания радио в тех семьях, где были радиоприемники. Это по-прежнему были семьи интеллигенции и квалифицированных рабочих, которые жили в крупных городах. Радиопередачи отличались высоким уровнем лингвистической грамотности и способствовали распространению литературного русского языка. Эта традиция потом перейдёт и на телевидение, когда оно станет значимым средством массовой коммуникации.
Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны. Диктор Всесоюзного радио Ю.Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И.Сталина. В эфире появились выступления бойцов с фронта, писателей.
Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. И советские власти изымали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам, одного существующего канала.
В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» (с 1964 года — Радиостанция «Маяк»).
В 1947 г. радиовещание стало тёехпрограммным, началось вещание в УКВ диапазоне.
В 1960 г. в Москве году была запущена 4-я программа Всесоюзного радио. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых уже не удовлетворяла простота однопрограммного радио.
Возникла проблема проникновения зарубежных «радиоголосов», которые подрывали идейное единство советской нации. Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этим стали боролись с помощью «радиоглушилок», которые размещались на границах страны и у крупных городов. Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах.
Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была ещё не решена, и в 1962 г. власти принимают решение снабжать все строящиеся многоквартирные дома радиотрансляционными точками.
Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг перекрывался живым общением со слушателями редакции «Маяка». Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада.
В следующие три десятилетия уверенный приём трёх программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвёртая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область.
В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио «Маяк». Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, радиопостановки, юмористические программы.
Радиостанции «Голос Америки», ВВС, «Немецкая волна» в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодёжь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь «вражеские голоса» не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи.
Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. из число достигло 130, что позволяло охватывать основную часть городского населения.
В 1957 г. в стране парк телевизоров насчитывал 1 млн. единиц. В 1967 г. началось регулярное вещание цветного сигнала. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам.
Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках. Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов.
Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий.
Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» (1962), «Аппассионата» (1963), «Душечка» (1966), «Юрий Гагарин» (1969), «Безумный день, или женитьба Фигаро» (1974), «Соломенная шляпка» (1974), «Здравствуйте, я ваша тетя» !(1975), «Труффальдино из Бергамо» (1976), «Собака на сене» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Летучая мышь» (1970), «Тот самый Мюнхгаузен» (1977), «Формула любви» (1984). Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию.
После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» (1969), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979-1986).
Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты.
Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором.
В 1968 г. в эфир вышла программа «Время», где новость сопровождала видеосюжет с места событий, которому давал краткую оценку диктор. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего. Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели.
Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С.Капица, литературовед И. Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В. Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Леонтьева. Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека.
На первом канале преобладала общесоюзная информационная общественно-политическая и художественная тематика. Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время».
Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год. », «Сельский час», «Жизнь науки». Событиям международной жизни посвящались передачи «9-я студия», «Международная панорама».
В будние дни прайм-тайм отдавался программам «Сегодня в мире», «Человек и закон», «Ленинский университет миллионов», «Время».
На втором канале преобладала информационно-публицистическая н художественная тематика. Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера». Дополняли программы документальные фильмы, литературно-драматические передачи и телеспектакли.
На третьем канале шли научно-популярные и учебные передачи.
Четвертый канал сосредотачивался на спортивно-художественных передачах
Все четыре программы Центрального телевидения шли в эфир параллельно. Фактически они являлись программами европейской части СССР. Для обслуживания телезрителей восточных районов Советского Союза были предназначены повторы.
В 60-е гг. телевидение начинает работать над тем, чтобы как можно больше привлекать внимание телезрителей. Тогда появляются такие программы, как «Клуб весёлых и находчивых», «А ну-ка, девушки!», «Алло, мы ищем таланты!», «Что? Где? Когда?». Где участники могли проявить значительную степень индивидуальности и самостоятельности.
Среди музыкальных передач этого времени следует отметить «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», «Голубой огонек», «Музыкальный ринг». Еженедельная передача «Очевидное — невероятное» представляла собой обсуждение с экспертами проблем развития науки.
В 1957 г. управление радио и телевидением было передано Госкомитету по радиовещанию и телевидению при СМ СССР. К этому времени наряду с общесоюзными радио и телевещательными каналами сложилась система телерадиовещания в союзных (кроме РСФСР) и автономных республиках. Они имели собственные телестудии, оркестры, хоры, коллективы редакторов, ведущих, комментаторов, издавали свои журналы, фонды звуко- и телезаписей.
В союзных и автономных республиках на все руководящие и творческие посты национал-коммунисты назначали людей, которые тонко проводили линию на строительство своего собственного народа. И при первом ослаблении контроля сверху они стали проводить антикоммунистическую, антисоветскую и русофобскую линию. О том, что контроль снимается, стало известно из действий коммунистов -перестройщиков в Москве.
Перестройка на центральном телевидении началась с появления и таких передач, как «Прожектор перестройки», «Телевизионная служба новостей», «600 секунд» А. Невзорова на ленинградском телевидении, дискуссионная программа Э. Сагалаева «12-й этаж», программа «Взгляд» с ведущими В. Листьевым, А. Любимовым, Д. Захаровым, А. Политковским.
Эти передачи были выведены из-под цензуры, они ломали установившиеся шаблоны, затрагивали запретные темы и с интересом воспринимались аудиторией.
Возьмём, для примера, телепередачу «Взгляд». Её авторы и ведущие прошли стажировку на американском телевидении. Они впервые на советском телевидении применили такую форму передачи, как ток-шоу.
Журналисты действовали не по сценарному плану, смешивали жанр аналитики и демонстрации музыкальных номеров, допускали отступления от традиционной стилистики, скажем, включали закадровые голоса. Впервые передача стала прерываться коммерческой рекламой. На передаче впервые стали свободно обсуждать темы Чернобыльской катастрофы, войны в Афганистане, говорить о роли Сталина и Ленина в истории страны, об обездоленных детях. Передачу смотрело 189 млн. зрителей, и она была в 1989 г. самой популярной в мире.
Поднявшаяся после этих передач широкая волна критики с экрана телевидения и одобрительная реакция на неё аудитории вызвали озабоченность властных структур, которые всё ещё пытались удержать телевидение в своих руках. Вскоре власти убирают эти передачи из эфира, но в умах людей были заронены семена недоверия к власти КПСС и советской власти в целом.
Надо признать, что радио и телевидение были одним из самых эффективных инструментов формирования членов советской нации. Несколько телевизионных теле- и радиопередач критического содержания за пару лет сломать советскую нацию не могли. Скорее СМИ использовались для создания «идеологического шума» и прикрытия процессов разграбления государственной собственности и превращения основной части населения в наёмных работников. Эти процессы вели правящие элиты, которые втихую отказались от коммунистической идеологии и облачились в пёстрые одежды «демократов».
Источник: zavtra.ru
Центральное телевидение СССР
«Центральное телевидение Гостелерадио СССР» (ЦТ СССР) — бывшая советская государственная организация в составе Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, отвечавшая за всесоюзное и частично региональное телевизионное вещание. Существовала наряду с республиканским и местным (областным, городским) телевидением с 1 октября 1931 по 7 февраля 1991 года. 8 февраля 1991 года прекратила своё существование и был заменён на Всесоюзная государственная телерадиокомпания.
История Править
Московский радиоцентр (1931—1933) Править
- 1 мая1931 года состоялась первая в СССР экспериментальная телевизионная передача механического телевидения, без звука. Но не было телеканала.
- 1 октября 1931 года Московский радиоцентр на средних волнах запустил первый в Советском Союзе телеканал под названием Телевидение имени Горького, вещавший ежедневно со звуком по 30 минут в день. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут.
Московский отдел телевидения (1934—1939) Править
- В 1933 году Всесоюзный комитет по радиовещанию был выведен из подчинения Народного комиссариата почт и телеграфов и переименован во Всесоюзный комитет по радиофикации и радиоинформации Московский радиоцентр был разделён на Московскую радиодирекцию (которая осталась в подчинения Народного комиссариата связи), осуществлявший технические функции и Всесоюзное радио, осуществлявшее производство радиопрограмм (также стал называться и единственный на тот момент радиоканал). В декабре 1933 года телевещание в Москве прекратилось, в связи с тем, что было признано более перспективным создание электронного телевидения. Однако так как промышленность ещё не освоила новую телевизионную аппаратуру, 11 февраля 1934 года передачи на средних волнах возобновились. 11 февраля 1934 года был создан Московский отдел телевидения Всесоюзного радио.
Московский телевизионный центр (1939—1949) Править
- В 1938 году проходят экспериментальные телевизионные передачи электронного телевидения.
- 10 марта 1939 года в рамках Всесоюзного радио был создан Московский телецентр (МЦТ), запустивший одноимённый телеканал на ультракоротких волнах, на котором присутствовали передачи и ЛТЦ.
- 1 апреля 1941 года МЦТ прекратило вещание на средних волнах [2] . В годы Великой Отечественной войны МТЦ не вещал. Передачи были возобновлены 7 мая 1945 года, а 15 декабря москвичи первыми в Европе перешли на регулярное вещание. Основные телепередачи тех лет были посвящены жизни Советского Союза, культурным мероприятиям, науке, спорту. В декабре 1948 года Московский телецентр приостановил передачи на время реконструкции.
Московский отдел телевещания (1949—1951) Править
- В 1949 году Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию был разделён на Всесоюзный комитет радиоинформации (ведал Центральным внутрисоюзным радиовещанием) и Комитет по радиовещанию при СМ СССР (ведал Иновещанием), МТЦ был выведен из Всесоюзного радио и перешёл в подчинение Министерству связи, однако за ним остались только технические функции, а производство передач перешло к Московскому отделу телевещания оставшемуся в составе Всесоюзного радио, 16 июня 1949 года из Московского телецентра началось вещание по стандарту 625 строк.
Центральная студия телевидения (1951—1957) Править
- 22 марта 1951 года в составе Всесоюзного радио была создана Центральная студия телевидения (ЦСТ), аналогичное название получил и телеканал. В составе Центральной студии телевидения были образованы тематические отделы — «редакции»: общественно-политическая редакция, редакция литературно-драматического вещания, редакция передач для детей и музыкальная редакция. 8 апреля 1952 года была создана Ленинградская студия телевидения. В 1953 г. Комитет радиоинформации был реорганизован в Главное управление радиоинформации, Комитет по радиовещанию при Совете Министров СССР в Главное управление радиовещания, оба комитета входили в Министерство культуры СССР.
- 1 января 1955 года ЦСТ вещает ежедневно.
- 14 февраля 1956 года ЦСТ запустила второй в СССР и России телеканал получивший название ЦСТ Московская программа, собственно канал ЦСТ стал называться ЦСТ Первая программа. Оба канала вещали только в Москве и Ленинграде. В 1956 году была создана редакция «Последних известий».
Центральное телевидение СССР (1957—6 марта 1991) Править
- В 1957 году Центральная студия телевидения была выведена из Всесоюзного радио и реорганизована в государственное учреждение «Центральное телевидение» (ЦТ), редакции Центральной студии телевидения были реорганизованы в главные редакции Центрального телевидения, Ленинградская студия телевидения была переименована в Ленинградскую студию ЦТ, Главное управление радиоинформации было выведено из подчинения Министерства культуры, переподчинено напрямую Совету Министров и реорганизовано в Государственный комитет СССР по радиовещанию и телевидению, «ЦСТ Первая программа» стала называться ЦТ Первая программа, ЦСТ Московская программа — ЦТ Московская программа. Во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х годов было создано большинство территориальных производственный отделов ЦТ — Студий ЦТ на местах (в центрах областей, краёв и автономий), одновременно ЦТ Первая программа стало вещать на всей европейской части территории СССР, а с 2 ноября 1967 года — на всей территории СССР, а в середине 1970-х вещание ЦТ Московской программы было распространено на всю территорию СССР.
- 29 марта 1965 года ЦТ запустил третий в СССР телеканал — ЦТ Образовательная программа, а 4 ноября 1967 года четвёртый телеканал — ЦТ Четвёртая программа, по которому в основном показывались повторы передач ЦТ Первой программа, вещание обоих каналов охватывало Москву и Московскую область. С 1 октября 1967 года ЦТ Первая программа начала регулярное вещание в цвете. В 1971 году ЦТ запустило дубль ЦТ Первой программы («Орбита-1») для Урала, Средней Азии и часть Казахстана, учитывающая поясное время (+2 часа от московского), а к 1 января 1976 года ЦТ также запустила ещё три дубля ЦТ Первой программы («Орбита-2,-3,-4») специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +8, +6 и +4 часа. С 1 января 1977 года все программы ЦТ вещают в цвете.
- В 1981—1983 гг. на третьем телеканале были запущены ряд региональных телеканалов — Украинское телевидениеКиевской студии ЦТ, Белорусская программаМинской студии ЦТ, ЦТ Ленинградская программа Ленинградской студии ЦТ (в Москве вещала на пятом телеканале) и др. 1 января 1982 года ЦТ Четвёртая программа была переведена на второй канал и стала называться ЦТ Вторая программа, ЦТ Московская программа была переведена на третий канал, её вещание было ограничено территорией Москвы, Московской и некоторыми прилегающими к ней областей, ЦТ Образовательная программа была переведена на четвёртый канал. Также ЦТ запустило четыре дубля ЦТ Второй программы для восточных территорий («Дубль-1,-2,-3,-4»).
- В октябре 1990 года еженедельный пятничный вечерний эфир (с 21.30 до окончания передач) первого телеканала был передан частной телекомпании ВИD, еженедельный эфир по понедельникам — частной телекомпании АТВ, еженедельный эфир по средам — частной телекомпании REN TV, ежедневный утренний и дневной эфир третьего канала — частной телекомпании 2×2.
- 7 марта 1991 года Центральное телевидение СССР был закрыт и был заменён на Всесоюзная государственная телерадиокомпания.
Реклама Править
До середины 1980-х годов по ЦТ рекламу в виде вставок в передачи не показывали: она шла в виде отдельных передач, которые назывались «Больше хороших товаров» (по Первой или Второй программе) или просто «Реклама» (по Московской программе). По московской программе передавалась информационно-рекламная передача «Телевизионное справочное бюро». Реклама в качестве вставок в середине передач появилась во время недели Thames Television (шоколад KitKat, который в СССР тогда не продавался) и во время телемостов Познер—Донахью, когда американская сторона была вынуждена делать на неё перерывы. В 1988 году была показана реклама Pepsi в исполнении американского певца Майкла Джексона. Также реклама в виде вставок показывалась во время трансляций Олимпийских игр в Сеуле.
Время вещания Править
Трансляция телепередач в рабочие дни начиналась в 6:30 с утренней информационно-музыкальной программы (в 1970-е годы — в 9:00-9:10 с выпуска «Новостей», с 1978 года и до 4 января 1987 года — в 8 часов утра с выпуска «Новостей» с повтором вчерашнего выпуска программы «Время») и продолжалась примерно до 12 часов, затем был перерыв до 14:00 (с 1978 года — до 14:30, с 1979 года — до 14:50, с 1986 года — до 16:00), в течение которого транслировался сигнал точного времени в виде стрелочных часов (по «Второй программе» транслировалась настроечная таблица). Вечерний эфир продолжался до 23:00, иногда до 00:00. В конце вещания несколько минут транслировалось мигающее напоминание — финальный сигнал, знаменующий окончание эфира с надписью «Не забудьте выключить телевизор», сопровождавшееся громким прерывистым звуковым сигналом [4] .
Первая программа работала с 6:30 до 23:00, вторая программа с 8:00 до 23:00 c перерывом на местное вещание, в крупных населённых пунктах имелась третья московская программа, четвёртая образовательная программа.
Подчинённость Править
- с 1953 года до 16 мая 1957 года — Министерство культуры СССР;
- 16 мая 1957 — 18 апреля 1962 года — Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР;
- 18 апреля 1962 — 9 октября 1962 года — Государственный комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению;
- 9 октября 1965 — 12 июля 1970 года — Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР;
- 12 июля 1970 — 5 июля 1978 года — Союзно-республиканский Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию;
- 5 июля 1978 — 7 марта 1991 года — Центральное телевидение СССР.
Руководство Править
Генеральные директора Править
- Владимир Осьминин (1951—1957) [5]
- Георгий Иванов (1957—1960) [6]
- Пётр Шабанов (1960—1980-е)
Телеканалы Править
- Первая программа
- Вторая программа
- Московская программа
- Четвертая программа
- Телевидение имени Горького
Структура Править
ЦТ возглавлялось директором, который по должности являлся заместителем Председателя Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию и Председателем этого комитета назначавшийся.
Центральное телевидение состояло из тематических производящих отделов — «главных редакций»:
- Главная редакция информации
- Главная редакция кинопрограмм
- Главная редакция литературно-драматических программ
- Главная редакция международных программ
- Главная редакция музыкальных программ
- Главная редакция народного творчества
- Главная редакция программ для детей и юношества
- Главная редакция для детей и молодёжи
- Главная редакция пропаганды
- Главная редакция публицистики
- Главная редакция спортивных программ
- Главная редакция научно-популярных и образовательных программ
- Главная редакция программ для Москвы и Московской области
- Главная редакция литературно-художественных программ
- Главная редакция общественно-политических программ
Каждая главная редакция возглавлялась главным редактором, назначавшимся директором ЦТ. Главные редакции делились на отделы, во главе с начальниками отделов, отделы на редакции программ, во главе с шеф-редакторами.
Кроме того, в каждом крае, области, союзной и автономной республике действовали территориальные производящие отделы — «студии», в рамках которых могли также создаваться тематические главные редакции. Региональные студии ЦТ возглавлялись директорами, назначавшиеся директором ЦТ, и находившегося в двойном подчинении у регионального комитета по телевидению и радиовещанию и директора ЦТ, главные редакторы главных редакций региональных студий возглавлялись главными редакторами, назначавшимися директорами студий.
Примечания Править
- Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 331 «О телерадиокомпании „Останкино“». Официальный интернет-портал правовой информации (27 декабря 1991). Проверено 12 августа 2014.
- ↑Телевизионная журналистика. ГЛАВА 3 передачи телевидения ленинграде
- ↑Политика
- ↑Окончание эфира первой программы ЦТ (1988—1991) на YouTube
- ↑ «Летом 1957 года в прямом эфире шла викторина „Вечер весёлых вопросов“ — „ВВВ“. Большой любитель розыгрышей, композитор Никита Богословский дал зрителям задание: за двадцать минут приехать на студию в шубе, валенках, в шапке и с самоваром. При этом он забыл назвать ещё одно условие — решающее в данном случае. Зритель непременно должен был привезти с собой новогодний номер газеты. И сотни людей хлынули на сцену зала, трансляцию с извинениями прекратили. В результате этого ЧП были сняты с работы директор Владимир Спиридонович Осьминин и многие работники телевидения» (Н. П. Карцов).
- ↑Иванов Георгий Александрович (1919‒1994) (рус.) . Музей радио и телевидения в Интернете — электронное периодическое издание ( ЭЛ №77-4846 от 20.10.2001 ). Проверено 15 июня 2012. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
- ↑В ночь на 26 марта в Москве был убит исполнительный продюсер программы «Истории в деталях» Алексей Дружинин. Новая газета (1 апреля 2007).
- ↑Вчера скоропостижно скончался наш коллега, известный спортивный комментатор ОРТ Анатолий Малявин. Спорт-Экспресс (12 марта 1997).
Ссылки Править
- Central Television USSR (англ.) на сайте Internet Movie Database
- СССР ТВ: Советское телевидение — бесплатный просмотр советских телевизионных передач. Совместный проект медиагруппы URAVO и Гостелерадиофонда России.
Источники Править
Литература Править
- Ф. И. Раззаков, «Гибель советского ТВ», 2009, ISBN — 978-5-699-33296-0.
Источник: marker.to