Какой фреон в сплит системе Самсунг

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали.

Что будет если заправить кондиционер фреоном R32 вместо R410A?

Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно).

Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

Как проверить ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без инструментов

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне.

Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

Еще по теме:  Самсунг ue40d6530ws не включается только щелкает

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать подходящий хладагент для системы кондиционирования

Узнайте, как выбрать идеальный хладагент для вашей системы кондиционирования! Важным аспектом работы кондиционера является правильный выбор хладагента, который обеспечит эффективность и надежность работы системы. В нашей статье мы поделимся с вами полезной информацией о различных типах хладагентов и поможем определиться с наиболее подходящим вариантом для ваших потребностей.

Хладагенты для кондиционеры.png

Содержание:
1. Типы и характеристики хладагентов
1.1 R407С
1.2 R410А
1.3 R32
2. Какой хладагент лучше для кондиционера
3. Сколько фреона в домашнем кондиционере
3.1 Признаки переизбытка хладагента
3.2 Признаки недостатка хладагента
3.3 Какой расход хладагента у домашнего кондиционера
4. Как понять, когда и каким количеством фреона дозаправить кондиционер
4.1 Как заправить кондиционер
Хладагенты или фреоны — это группа галогеносодержащих газообразных углеводородов, которые за счёт уникальных характеристик нашли широкое применение при изготовлении холодильного оборудования. Популярность веществ в первую очередь обуславливается способностью менять агрегатное состояние, впитывать тепло при испарении и удалять его в окружающее пространство при конденсации.

На сегодняшний день в промышленных отраслях используют около 50 марок фреонов. Ознакомление со свойствами самых популярных из них поможет разобраться, какой хладагент лучше для кондиционера Фреоны удобны и безопасны в работе, не имеют цвета, не источают запахов при нагревании, демонстрируют термохимическую инертность — не вступают в реакцию с кислотами и щелочами. В список горючих и взрывоопасных химических соединений не входят, даже при контакте с сильным огнём не воспламеняются. Хладоны хорошо растворяются в керосине, уайт спирите, других углеводородных растворителях, но в воде остаются нерастворимыми.

Типы и характеристики хладагентов

Типы хладагентов.png

Появление фреонов относится к 30-м годам прошлого столетия. До этого времени в качестве холодильных агентов применялись такие токсичные газы, как метилхлорид, аммиак, диоксид серы. Во избежание отравления домочадцев, первые холодильники владельцы старались держать в хозяйственных помещениях и на заднем дворе.

Но несмотря на то, что нынешние фреоны считаются самыми распространёнными в мире, интерес к ним не утихает. Учёные стремятся найти наиболее безопасные для человека и окружающей природы варианты углеводородов. Первые версии R12 и R22, которые начали революционный переворот в холодильной индустрии, но разрушали озоновой слой планеты, уже сошли с круга. Им на смену пришли новые лучшие типы хладагентов для кондиционеров.

R407С

R407С хладагент.png

Холодильный агент R407С, который не оказывает негативного влияния на озон, стал неоспоримой альтернативой канувшей в лету марке R12. В состав прогрессивной версии разработчики включили три фреона, каждый из которых вносит свою лепту в рабочие характеристики сплит-системы:

  • R32 повышает энергоэффективность и продуктивность работы;
  • R125 улучшает свойства пожарной безопасности;
  • R134А гарантирует стабильное давление в холодильном контуре.

Одновременно с улучшением характеристик поднялась и цена. Фреон R 407С стоит дороже своих предшественников, а также требует большей прочности контура. Даже при незначительной утечке холодильный газ начнёт терять свойства, так как его компоненты улетучиваются с разной скоростью и этим нарушают баланс состава. Единственным способом исправить положение станет полная перезаправка сплита. Хладагент с маркировкой R 407С востребован для применения в промышленных и полупромышленных кондиционирующих устройствах.

Еще по теме:  Якорь для двигателя стиральной машины Самсунг

R410А

Кондиционер заправленный R410А.png

Хладон R410А представляет собой смесь, которая не содержит хлора и не оказывает вредного влияния на организм человека. В состав хладагента включены два газа в пропорции 50:50 — дифторметан R32 и пентафторэтан с маркировкой R125. Компоненты имеют одинаковые показатели температуры кипения и скорости испарения. По сути, в этих характеристиках кроются основные преимущества марки перед мощным «соседом» R407С.

При разгерметизации холодильного контура баланс состава фреона R410А изменяться не будет, благодаря чему для восполнения утечки достаточно выполнять только дозаправку. Без полной перезаправки нельзя обойтись только в случае, когда потери газа приближаются к 40-45%. Плюсы хладагента дополняет отменная холодопроизводительность при минимальном потреблении электроэнергии.

R32

R32.png

Несмотря на то, что экологичный дифторметан R32 входит в состав углеводородов R410А и R407С, сегодня он выделен в отдельный вид фреонов. Холодильный агент с низкой температурой кипения обладает малой вязкостью и плотностью, быстро совершает фазовый переход из газовой формы в жидкую. Самовозгорается только при температуре 650оС. Нетоксичный и экономичный в расходе дифторметан способен:

  • на 4-6% повысить холодопроизводительность 4-киловатного кондиционера;
  • на 10-12% уменьшить энергопотребление;
  • сократить расходы на техобслуживание климатического оборудования.

Дополнительную заправку охлаждающего контура можно спокойно выполнять без полного удаления остатков хладона. На комфортном однокомпонентном газе R32 работает большая часть элитных мульти сплит-систем нового поколения.

Какой хладагент лучше для кондиционера

Производители и эксперты позиционируют фреон R32 как продуктивный и наиболее подходящий для использования в бытовых кондиционерах хладагент. Свою стоимость прогрессивный углеводород окупает экологической чистотой и рабочими характеристиками. Проверенный временем охладитель имеет низкий коэффициент глобального потепления — ПГП, не причиняет вреда природе и здоровью человека, улучшает функционирование климатической техники. Холодильный агент R32 отлично подходит для замены R410A в существующих видах сплит-систем.

Сколько фреона в домашнем кондиционере

Однозначно ответить, какое количество хладагента находится в бытовом сплите, сложно. Всё зависит от мощности компрессора и длины коммуникаций от внутреннего до наружного блока. Поскольку в большинстве случаев такая трасса не бывает длиннее 3-10 м, производители заправляют кондиционер с учётом указанного параметра. Точная информация о марке и стандартном количестве рабочего вещества отражается в техническом паспорте модели. Примерно для работы прибора холодопроизводительностью 2-2,2 кВт необходимо 500-700 г фреона, 3,6-3,9 кВт — 800-900 г, при мощности 6-6,4 кВт — от 1400 до 1700 г.

Признаки переизбытка хладагента

Какой бы ни был тип хладагента в кондиционере, он должен находиться в оптимальном количестве. Для работоспособности агрегата одинаково вредны, как избыток, так и недостаток. Оба отклонения увеличивают нагрузку на компрессор и приводят к перегреву узла. О переизбытке холодильного агента после дозаправки свидетельствуют следующие факторы:

  • снижение производительности устройства и качества охлаждения воздуха;
  • повышение давления в приборе;
  • слабое охлаждение фреона;
  • разгерметизация контура;
  • выход из строя или сбои в работе конденсатора.

При избыточной перезаправке может наблюдаться обмерзание испарителя, самопроизвольное отключение агрегата после 10-минутной работы по причине срабатывания датчика давления.

Самостоятельно предпринимать какие-либо действия для устранения неполадок не нужно. Для нормализации работы оборудования необходимо вызвать мастера специализированного сервисного центра.

Признаки недостатка хладагента

Климатическая техника для домашнего пользования поставляется полностью готовой к установке, охладителем заправляется на производстве. Если мастера устанавливают кондиционер по всем правилам, дозаправка не понадобится несколько лет. Но если кондиционирование комнат стало ухудшаться, на штуцерах и местах соединения трубок появилась ледяная корка, а на внешнем блоке иней, значит заводской заправки стало не хватать. Пришла пора восполнить недостаток фреона.

Какой расход хладагента у домашнего кондиционера

Холодильный контур сплит-системы герметичен, хладон постоянно циркулирует по замкнутому кругу, но при нормальном режиме работы наружный блок за год теряет от 6 до 8% фреона. Заметное уменьшение количества газа-охладителя происходит только при утечке. Единственные точки доступа, через которые можно проверить хладагент, это краны внешнего модуля.

Как понять, когда и каким количеством фреона дозаправить кондиционер

Различные виды хладагентов.png

Высокопроизводительное климатическое оборудование — удовольствие недешёвое, поэтому самостоятельно диагностировать и устранять проблемы в работе не стоит. Дилетантское вмешательство и выполнение заправки «на глазок» может нанести устройству непоправимый вред.

Если снижается качество обдува, появляется неприятный запах затхлости и медленно охлаждается воздух, нужно без промедления звонить в сервисный центр. Опытные холодильщики определят, какой хладагент в кондиционере вашей модели и сколько нужно фреона для заправки. Такие расчёты производятся на базе показателя давления в охлаждающем контуре, которое определяется с помощью двух манометров.

Маленький совет. Чтобы продлить период службы кондиционера, предупредить утечку хладона и возникновение поломок, не забывайте 1-2 раза в год приглашать мастера для профилактического осмотра и дозаправки техники.

Как заправить кондиционер

Заправка агрегата фреоном — это ответственный технологический процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если чувствуете, что сумеете разобраться с типом хладагента в кондиционере и правилами дозаправки, можно браться за работу.

Для начала следует изучить инструкцию по
техобслуживанию и эксплуатации сплита. Затем собственными руками необходимо
провести осушение системы азотом, сделать обработку вакуумным насосом и
проверить герметичность. На последнем этапе нужно с помощью весов и электронной
манометрической станции аккуратно и бережно заправить сплит-систему хладоном.
Если сомневаетесь в своём мастерстве, не располагаете необходимым инструментом
и оборудованием, доверьте заправку профессионалам.

Еще по теме:  Что такое вай фай директ в смартфоне Самсунг

Источник: airflower.ru

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

  • Виды хладагентов для заправки кондиционеров
  • Где находится и как работает фреон в кондиционере
  • Норма давления фреона
  • Температура фреона
  • Когда необходима заправка кондиционера
  • Заправляют ли новый кондиционер при установке
  • Как правильно заправить кондиционер
  • Сколько фреона потребуется

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Источник: vsekondicioneri.ru

Оцените статью
Добавить комментарий