Какой объектив нужен для проектора

Проекционные объективы и простой способ их крепления к камере

В фотографии, особенно — портретной — часто возникает потребность в светосильном (от F/2.8) объективе с фокусным более 58 мм. Современные производители предлагают объективы подобного класса за приличные суммы: 85/1.8 от Canon может обойтись более, чем в 15 т.р. Поэтому начинающие любители а также — люди, которым осточертел рисунок их объектива часто прибегают к старой оптике. Но и тут цены могут быть не приветливыми: за обычный Юпитер-9 уже просят более 5 тысяч (по моему мнению — перебор), а распиаренный Гелиос-40 и вовсе стоит более 13 т.р. Печально?

Однако имеется целый класс технической оптики, которая отвечает требованиям портретистов. С частью её мы познакомились в одной из предыдущих статей. Это, конечно же, проекционная оптика.

Типы проекционных объективов

Проекционые объективы тоже бывают разные по назначению, по своей системе, оптической схеме и пр.

По формату кадра их можно разделить на:

ТОП 3 ОБЪЕКТИВА, КОТОРЫЕ НУЖНЫ КАЖДОМУ ФОТОГРАФУ

1. Широкоформатные, для 70 мм кинопленки. Это крупные, тяжелые монстры, содержащие десяток линз. В свою очередь они делятся на «компактные» и «длинные»

а) «Компактные» — светосильные десятилинзовые анастигматы с фокусным от 100 мм (ОП-55АР) до 200 (ОП-100АР). Привожу такой диапазан ибо только такие и видел. Врать не стану. По схеме это очень большие и тяжелые планары с большим световым пятном. Вряд ли есть смысл прикручивать их к камере — размеры слишком велики.

б) «Длинные» — десятилинзовые двухкомпонентные анастигматы. Первый компонент — свнтосильный об-в схемы Эрностар, второй — афокальная насадка из пяти линз 0.5х. Эти объективы бывают с фокусным от 75 мм и гораздо более интересны: убрав афокальную насадку можно использовать классический эрностар как 200/2.8 в случае со 100мм проекционником. А эрностарами в той или иной степени являются большинство современных телефиксов.

2. Проекционные объективы под 35 мм кинопленку. Это семейство разношерстное, есть смысл поделить его по оптическим схемам.

а) Объективы типа Триплет Кука — это дешевые объективы Триплет (Триар и др.) от диапроекторов. Имеют светосилу 2.8-3.5 при фокусном порядка 75-150 мм. Разрешение у них невысокое, сильная сферическая абберация (объектив «софтит») — это очень хороший мягкий портретник с красивым триплетовским боке. Пожалуй, я бы каждому порекомендовал иметь такое стекло в запасах.

б) Объективы-апланаты — тоже относятя к дешевым кинопроекционным объективам. Состоят из двух склеек по две линзы. Типичный пример — КО-120, КО-140М, КО-90, CZJ Kipronar. Отличительная особенность — кривое поле. Оптически бывают очень неплохо скорригированны, разве что хроматизм ограничивает резкость.

Благодаря кривому полю дают весьма интересный рисунок. Кроме того, кривое поле — это плюс: можно делать групповые фотографии на F/2-F/1.8 при фокусном 120-140мм, не заставляя при этом людей выстраиваться строго в линию. Т.е. портрет выглядит живо и наутрально. Апланат — один из моих любимых объективов, подаривший мне немало красивых портретов.

ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ГОБО ПРОЕКТОРА! ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

в) Объективы схемы Петцваля — это приличных размеров бочонки, у которых оправа по толщине обычно везде одинакова. Состоят из одной склейки и группы из двух линз с воздушным промежутком. Особенности те же, что у апланатов, но: перемещая третью линзу, можно контролировать СфА, а значит — боке. Типичные представители класса — П-4, П-6М, П5.

г) Объективы с фокусным менее 75 и задним отрезком более 45 мм — это объективы редкой схемы Эра. Неотличимы от планаров по рисунку. Представитель — ОКП 65/1.8.

д) Объективы с фокусным от 75 до 85 мм — расклеенные планары с одним компонентом увеличенной толщины. Немного отличаются от обычных планаров, должны быть лучше по резкости и хуже по контрасту. В теории. Представитель — ОКП 75/1.8.

е) Собственно, Планары — это обычные шесть линз, четыре группы. Дают хорошую резкость и рисунок, имеют ровное поле. Представители — обычно все, что длиннее 85 мм; среди них — хваленый 92/2 и распространенный РО-500-1.

3. Объективы под 16 мм и 8 ммм пленку — они не ставятся на зеркальные камеры, поэтому ничего не могу о них сказать. Обычно это те же планары или их разновидности, но под меньший кадр и с очень малым задним отрезком.

4. Объективы от эпидиаскопов. Это самые крупные представители семейства. Имеют большое поле покрытия, светосилу 3.5-4.5 и фокусное от 200 мм. Разрешение для обычной малоформатной матрицы явно недостаточное. Можно использовать разве что как подзорную трубу.

Имеют схемы Тессар, Триплет, Диалитар. Примеры: Триплет 365/3.65, Индустар-51 в проекционном варианте, МОМ 497мм (венгерский 5кг монстр, из него выходит приличный телескоп).

Можно сделать вывод, что наиболее удачными вариантами для переделки являются объективы для 35мм кинопленки. О них и поведем речь.

Переделка объектива на примере КО-120М

*Более «продвинутый» вариант адаптации проекционников типа КО представлен здесь: http://lens-club.ru/link?go=http://lens-club.ru/articles/item/c_206.html

Этот способ может подойти для крупного проекционного объектива весом до 1.5 кг. Способ очень прост, делаем упор именно на простоту и воспроизводимость. Те, кто могут просто выточить геликоид или раздолбать 500/8 ЗЛО могут не смотреть).

Требования к объективу:

1. Вынос фокуса не менее 49 мм (большинство проекционников имеют вынос порядка этого значения и более)

2. Вес не более 1.5 кг — конструкция нехитрая, излишний вес вряд ли пойдет на пользу.

3. Толщина стенки более 3 мм (иначе нужно как-то эту толщину увеличить) — под это ограничение попадает обычный тонкостенный КО-120, а вот с КО-120М все хорошо.

Что нужно для переделки:
1. Объектив

2. Ножовка по металлу и два ножовочных полотна

3. Ножницы и бумага

4. Эпоксидный клей

5. Переходник с Вашим байонетом (лучше, чтоб дырка посередине была в нем побольше, скажем, как в переходнике C/Y — Canon)

6. Маааленький надфиль

7. Шток — фрагмент гвоздика

8. Смазочноые материалы

Теперь поэтапно распишем действия.

0. Относится только к апланатам типа КО. «Перед употреблением» они нуждаются в чернении внутренностей. Это можно сделать матовой краской или копотью. Нужно достать или защитить линзы и закоптить внутренности, но без фанатизма — чтоб не отваливалось ничего.

1. Примерно посередине (можно чуть выше середины) намечаем виток (правый винт) на 360 градусов с шагом 15-20мм.

2. По разметке аккуратно пропиливаем (не насквозь. ) двумя полотнами (толщина такой канавки будет около 1-1.5мм) канавку на стенке блока линз.

Еще по теме:  Проектор работает от флешки

3. Теперь клеим круглый стакан из бумаги, пропитанной клеем ЭДП, используя за основу блок линз объектива. Стакан должен покрывать весь корпус объектива (для КО-120 — цилиндрическую часть). Несмотря на кажущуюся хлипкость, такой стакан весьма прочный, если у него толщина более 2 мм.

4. В качестве дна для полученного цилиндра из гетинакса (так nukemall назвал сей клееный материал) приделываем переходник с байонетом, необходимо точно отцентровать, насколько это возможно! Для того, чтобы схватить перехадник со стаканом — используем цианакрилатный клей. А для окончательного крепления используем эпоксидный.

5. Притираем стакан к линзоблоку — тут как угодно. Можно линзоблок ошкурить, можно стакан изнутри. Выравниваем канавку, убираем оттуда задиры.

6. После достижения нужного результата закладываем небольшое количество смазки и ищем бесконечность.

7. Когда она найдена — запоминаем расстояние от верхнего конца канавки до верхнего края объектива и откладываем его же от края объектива на клееном стакане. В том месте делает отверстие по размеру канавки (лучше, чтобы оно было сверху на стакане, когда объектив установлен на камере) и в видимую через отверстие канавку вставляем шток — фргамент гвоздика подходящей толщины. Еще раз проверяем наличие бесконечности.

8. Крепим шток. Кто на что горазд, ну а я просто фиксировал его вязким эпоксидным клеем, а потом убирал лищнее напильником.

Полученную конструкцию красим и защищаем краску от сколов.

Получаем примерно такое что-то:

Вид переделанного КО-120М рядом с непеределанным КО-120. Видно мое кривоватое ламинирование и «пипка» штока.

Поразительно, но оно работает! Более того — наводка на резкость очень плавная и удобная. В чем-то даже удобнее геликоида — крутить надо самую удобную для этого часть — коническую, с насечками. Хват выходит оченб удобный — тяжесть нивелируется.

Такой способ переделки подходит для планароподобных и апланатоподобных проекционников. Для большинства триплетов есть более удобный способ. Разберем его на примере Триплет 78/2.8.

Переделка Триплет 78/2.8

В этом случае результат получается более цивилизвованный, есть даже диафрагма.

Какие требования к объективу:

1. Объектив должен иметь ни слишком большую заднюю линзу

2. Объектив должен иметь достаточно большой вынос фокуса (тут отталкиваться нужно от самого малого Триплета 75 мм — это почти предел)

3. Задняя часть должна быть узкая (ничего лишнего, кроме оправы линзы) для объективов с фокусным 75-90 мм.

2. Оправа светофильтра 52мм

3. Гелиос-44М или М-х без линз*.

*Прошу всех самодельщиков не гробить нормальные гелиосы на такие самоделки! Ищите «инвалидов». Спасибо за понимание.

Итак, начнем по пунктам.

1. Освобождаем заднюю часть триплета от лишних деталей, оставляем только оправу задней линзы и линзоблока.

2. Корпус гелиоса освобождаем от лишнего — декоративного кольца, остатков линзоблоков.

3. Примеряем триплет к корпусу гелиоса и ловим камерой бесконечность, запоминая необходимый вынос триплета из корпуса гелиоса.

4. Воспользуемся оправой фильтра на 52 мм, чтобы убрать перебег за бесконечность. Для более длиннофокусных надо несколько оправ или просто более крупное промежуточное кольцо.

5. Крепим корпус триплета в кольце. Я использовал цианакрилат, т.к. хочу сохранить конструкцию в некоторой степени разборной и не хочу вовсе ничего портить сверлением и прочим. Эпоксидка скрепит все намертво, если что.

В итоге получается отличный портретинк с диафрагмой! Кстати, даже в открытом виде часть пучка она срезает и, как в предыдущей статье (эти триплеты кроют СФ вроде даже) — боке получается нежно подкрученным.

Вид в целом и со стороны хвоста

Так, мы получили цивильный портретник с диафрагмой и нормальным геликоидом про очень простой переделке. Такой способ подходит практически для любых объективов с большим задним фокальным расстоянием и для объективов с небольшой задней линзой.

В этой статье мы рассмотрели следующие вещи:

-какие бывают проекционные объективы — назначение, формат, оптическая схема;

-какие из них можно установить на зеркальную камеру (и какие стоит устанавливать);

-какие особенности могут быть у проекционной оптики — рисунок, характеристики, абберации;

-представлены два доступных большинству любителей способа переделки проекционной оптики — для распространенных триплетов, большинства апланатов и планаров

-не всегда для переделки объектива необходимо изготавливать фокусер из металла, и не всегда необходим, как по совету nukemall, готовый геликодио 500/8 зеркально-линзового объектива. Конечно, в чем-то импровизированный фокусер уступает заводскому, но то зависит от того, как его изготовишь.

На этом мы закончим нашу статью, надеюсь, что материал в ней был для читателя полезен. Благодарю за прочтение!

200787

Источник: lens-club.ru

Киносъемочные и проекционные объективы, приспособленные для фото

Просмотр сообщения

viktorv (30 March 2020 — 00:43) писал:

Геликоид обязательно в длину урезать для бесконечности.

Пока в руки не попадет, сложно что то сказать. Это как гадать на кофейной гуще. Но мне уже очевидно, что нужно искать геликоид покороче длинной в положении бесконечность. .

#3032 kreisser

секция любителей Пентакса

  • Имя: Александр
  • Отчество: Юрьевич
  • Город: Николаев ул.Южная

Отправлено 30 March 2020 — 13:42

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Вот вид сбоку, по фото не видно чтоб что то укорачивалось.

#3033 Кривой пень

Отправлено 06 April 2020 — 22:06

Подскажите, какие проекционные объективы лучше всего по качеству картинки для полнокадрового фотоаппарата?
Сделал автофокусный объектив из своего кинопроекционного КО-140М 1.8/140мм и переходника Techart ml-ea7 + зачернил объектив изнутри. Автофокус работает, стабилизация тоже, но качество картинки мне не понравилось. Очень мылит края.
Последняя фотка в контровом свете, при том, солнце попадает в кадр.

Прикрепленные изображения

#3034 KNA

Отправлено 06 April 2020 — 22:15

Кривой пень, те, что сделаны по более-менее вменяемой оптической схеме. Обычно это или даббл-Гаусс, или что-то типа Эрностара (одна из версий Leica Colorplan 90/2.5 — немножко некогда сейчас искать, какая там из них какая). Но киношные проекционники с даббл-Гауссом обычно очень тяжёлые. И Techart их точно не выдюжит.
Лейкин Колорплан, кстати, может потянуть, это для диапроектора и по размеру вменяемый. Только нутро чернить надо.

:)

А все эти здоровенные кинопроекционные дурищи, на мой взгляд, чисто баловство. Побирюлькаться и поставить на полку. Это я говорю исходя из собственного опыта пересадки всякой фигни на камеру начиная с 2007 года

#3035 Кривой пень

Отправлено 06 April 2020 — 22:30

Спасибо, почитаю про даббл-Гаус. У меня получилось, что Techart двигает камеру, а не объектив) С этим он справляется.

#3036 KNA

Отправлено 06 April 2020 — 22:43

Кривой пень, камера как бы тоже для него тяжеловата.
И я видел, как этот Techart внутри устроен. Доверия совершенно не внушило.

Даббл-Гаусс — это, собственно, обобщённое название класса схем, к которому относится Планар.

Помнится, очень недурно получалось с ГДРовских объективов линейки Visionar (сначала под маркой Rathenower Optische Werke, а потом — CZJ). Но здоровые они. У меня был больше десяти лет назад Visionar 119/1.9. Картинка отличная, но таскать эту дурищу мне было совсем лениво. А в сочетании с не особо большой тушкой А7 будет вообще несбалансированная оглобля в руках.

Даже не представляю, как этой связкой снимать.

#3037 Liukk

Отправлено 07 April 2020 — 07:50

Просмотр сообщения

Кривой пень сказал:

Очень мылит края.

Еще по теме:  Какие цвета выбрать для презентации на проекторе

Прикрепленное изображение: PSX_20200406_215143_2.jpg

Всё в порядке у него с краями — просто у его поле изображения дико кривое. По центру и справа сбоку (отмечено) резко.

Это специфическая «фишка» данного объектива — можно длинный коридор (тоннель, тропинку в лесу) снять так, что по центру и по бокам всё резко будет.

#3038 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 10:48

Просмотр сообщения

Liukk (07 April 2020 — 07:50) писал:


Всё в порядке у него с краями — просто у его поле изображения дико кривое.
Действительно, не обратил внимание.

#3039 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 10:57

На ближних дистанциях в кроп режиме получается поинтереснее

Прикрепленные изображения

#3040 kreisser

секция любителей Пентакса

  • Имя: Александр
  • Отчество: Юрьевич
  • Город: Николаев ул.Южная

Отправлено 07 April 2020 — 11:14

Объектив поиграться и на полку.

Носить такую дурыщу в кофре каждый день, ради чего и зачем?

#3041 Liukk

Отправлено 07 April 2020 — 11:42

Просмотр сообщения

Кривой пень сказал:

Действительно, не обратил внимание.

Ещё обратите внимание как распределяется резкость на зданиях на другом берегу Фонтанки и рябь на воде.

Просмотр сообщения

kreisser сказал:

Носить такую дурыщу в кофре
КО-140 хоть и громоздкий, но лёгкий. 780 г, без обвеса, один линзоблок.

#3042 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 11:45

Просмотр сообщения

kreisser (07 April 2020 — 11:14) писал:

Объектив поиграться и на полку.

Носить такую дурыщу в кофре каждый день, ради чего и зачем?

Скорее всего, так и будет, но это совсем не значит, что нет смысла этим заниматься

#3043 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 11:59

Просмотр сообщения

Liukk (07 April 2020 — 11:42) писал:


Ещё обратите внимание как распределяется резкость на зданиях на другом берегу Фонтанки

Точно, левый берег почти весь в резкости, а правый нет

Заказал 2 проекционника поиграться ж-54 и ОКП4-110-1. Допилю их и посмотрю на что они способны.

Они, вроде, другой оптической схемы и стоят копейки.

#3044 kreisser

секция любителей Пентакса

  • Имя: Александр
  • Отчество: Юрьевич
  • Город: Николаев ул.Южная

Отправлено 07 April 2020 — 15:51

Просмотр сообщения

Кривой пень (07 April 2020 — 11:45) писал:

это совсем не значит, что нет смысла этим заниматься

Согласен, если мне что то мега редкое и интересное попадается, то однозначно адаптирую к фотоаппарату. Но КО-140 в этот список не попадает.

#3045 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 17:24

kreisser,
Александр, поэтому я и спросил тут у форумчан в первом сообщении какие объективы мне следует поискать)

#3046 kreisser

секция любителей Пентакса

  • Имя: Александр
  • Отчество: Юрьевич
  • Город: Николаев ул.Южная

Отправлено 07 April 2020 — 18:47

Просмотр сообщения

Кривой пень (07 April 2020 — 17:24) писал:

kreisser,
Александр, поэтому я и спросил тут у форумчан в первом сообщении какие объективы мне следует поискать)

Так полистайте тему с самого начала. Столько объективов здесь адаптировано. Перечислять снова смысла нет.

#3047 Кривой пень

Отправлено 07 April 2020 — 19:27

Просмотр сообщения

kreisser (07 April 2020 — 18:47) писал:

Так полистайте тему с самого начала. Столько объективов здесь адаптировано. Перечислять снова смысла нет.

:)

Да ладно)))) Это гениально, как я сам не додумался! ))
Я прочитал страниц 20, но ответа не нашёл. После чего принял решение спросить у знатоков. Задал вполне ясный вопрос и получил развнрнутые ответы от форумчан.
А Вы предлагаете мне читать кажый раз по 100 страниц на форумах, прежде чем писать что-то? Вы всегда так делаете? У меня много увлечений и, если я каждый раз так буду делать, то можно и не работать вовсе, а только в интернете сидеть на форумах. Если Вам не жалко своего времени, то это не значит, что все такие.

#3048 KNA

Отправлено 07 April 2020 — 20:01

Кривой пень, из проекционников вариантов то.

Собственно, можно условно разделить на три группы:

1. Для всяких узкоплёночных киноаппаратов. Типа РО-109-1А. Рассчитаны под крохотный кадр, так что даже дваждыкроп не покрывают нормально.
Рекомендую не связываться вообще.

2. Для диапроекторов. Типа того же Leica Colorplan. Наиболее вменяемые по размерам и полный кадр кроют, ибо под него и рассчитывались.
С дыркой 2.5 — это обычно или даббл-Гауссы, или нечто подобное Эрностару. Вполне пригодны для съёмки.
Довольно популярен объектив от проектора ЛЭТИ 92/2.

Если 2.8-2.9-3.0, то это обычно банальный Триплет. Тоже вариант, если нравится рисунок Trioplan 100/2.8. Диафрагмы нет и не надо, ибо Триоплану она, по большому счёту, тоже не особо нужна. Там вся прелесть на открытой.

Главная беда — нутро и торцы линз чернить надо. Иначе в большинстве случаев будут зайцы и засветки уже при словах «источник света в кадре». И бленду в обязательном порядке.
Это вообще для проекционников актуально.

3. Киношные — для кинотеатров.
Обычно здоровые. Стандартные диаметры корпуса 62.5 мм, 82.5 мм и, вроде, больше есть. Но 82.5 — уже за пределами разумного. Да и 62.5 — тоже до фига.
Полно дешёвки типа КО-120, КО-140 с полем резкости кривым, как бивни мамонта. И хватает с вполне вменяемыми схемами. Обычно даббл-Гаусс.

Ж-54 я, помнится, запихивал в корпус.
Вот в этом альбоме есть: https://yadi.sk/a/qvmO0n7A3VJXWW
Запихнул и радостно продал. Снимало оно вполне прилично, но я такое использовать не собирался. Нет у меня задач под такие штуковины.

:)

ОКП4-110-1 — поиск дал, что эта дурища диаметром 82.5 мм. Ну, не знаю, как этим снимать. Это больше на грузило для огурцов или капусты тянет
Главное, что у них конструкция корпуса такая обычно, что и уменьшить не получится. Корпус — это путая труба с тонкими стенками и двумя закрутками по торцам. А внутрь насыпаны блины — оправы с завальцованными линзами. Конечно, возможно выточить на станке (или напечатать на 3Д-принтере) новый корпус с посадочными местами под стекляшки.

Но точность работы нужна очень-очень высокая, чтобы соблюсти все межлинзовые расстояния и центровку. Иначе хрень получится.

Ещё порой в диком виде встречаются современные проекционники от ISCO или Schneider-Kreuznach. У них такие красивые корпуса — красный или жёлтый металлик. По картинке очень даже неплохи, но добыть не просто. И дорогие. Мне приносили парочку на пересадку.

Источник: www.penta-club.ru

Форумы на DIYProjector.info: Какой объектив подойдет? — Форумы на DIYProjector.info

Статьи об устройстве самодельного проектора

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Теория
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Галерея
  • Правила форума

RSS поток

  • Форумы на DIYProjector.info
  • >LCD проектор своими руками
  • >Оптика
  • Просмотр новых публикаций

+

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Какой объектив подойдет?

#1 Пользователь офлайнCondor

  • Группа: Постояные пользователи —>
  • Сообщений: 284
  • Регистрация: 20 Февраль 06
  • Откуда: Самара

Отправлено 20 Февраль 2006 — 17:47

Привет всем. Я здесь новенький. Сделал проектор на основе кадоскопа. Теперь перехожу на металлогалогенки. Все уже прикупил, остался только один объектив.
Помогите. Скажите, какие подойдут для 15″ матрицы.
МС Рубинар 4.6/ 500мм (большаяяя весчь)
Exacta 5/500 мм
Единственное что я не могу понять, для нашего проектора подходят фото объективы или нет, у них по моему рабочее поле зреня 40-60 мм
Объясните, какие современные объективы можно использовать.
Ссылка на ЛЗОС — российские объективы — есть интернет-магазин
http://www.lzos.ru/_. 3_start

Еще по теме:  Ночник проектор звездное небо описание
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 13 Декабрь 05
  • Откуда: Москва
  • Отправлено 20 Февраль 2006 — 17:55

    ну и до кучи еше глупый вопрос..
    зачем с запасом брать фокусное или у тя именно нужно 500

    и чет окакто дорого для самодельки брать обьективы по 100 и выше тугриков.. етож по сути 1/3 от цены всей сборки

    #3 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 20 Февраль 2006 — 17:57

    Оба эти объектива стоят 1200 и 1500 соотвественно рубленных денег.
    А нужно именно 500мм, т.к. далековато проектор будет стоять.

    #4 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 20 Февраль 2006 — 17:59

    Вопрос в другом — подходят они или нет. Если да, то все , завтра иду покупать и впереди 3 дня на сборку.

    #5 Пользователь офлайнDilettant

    • Участник
    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 19
    • Регистрация: 10 Февраль 06
    • Откуда: Питер

    Отправлено 20 Февраль 2006 — 23:16

    Рубинар 5,6/500 не подойдёт. Угол зрения всего 5 градусов, маловато будет.
    Давай точные характеристики других объективов.

    #6 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 09:55

    Блин, ну что за облом. У Exacta тоже угол обзора не более 10 градусов. /> Надо пойти из лаборатории какой-нибудь выкрасть :ph34r:

    #7 Гость_bobah_*

    • Группа: Гости —>

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 12:58

    У меня тоже вопрос по объективам.
    Вот у Кирилла в табличке для Урана-12 и Индустаров-13,17 и 37
    указано поле зрения 24*18. Это по паспорту? их можно использовать для
    15″ матрицы (т.е. 30*22) Что происходит с краями? Почему люди меняют триплеты от оверхедов на совецкие объективы? Для улучшения качества?

    #8 Пользователь офлайнwwest

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 2 591
    • Регистрация: 31 Октябрь 05
    • Откуда: Киев

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 21:42

    Да можно,это формат кадра и эти обьективы ,в молодости, в 20-30 годы были аэрофото а потом их переквалифицировали на фотопортретные(И- 4-51,13-37).Поэтому эти обьективы имеют большой запас качества по полю и кроют ,вполне ,15″ матрицу.Триплет ,по законам оптики, хуже четыёхлинзового индустара.А почему на советские-потому что они дешевле и их легче достать.За немецкий или американский аэрообьектив вы 100$ не отделаетесь.Впрочем на люменлабе есть неплохой триплет 460мм или 490мм,кроет 17″, за 120$, без стоимости пересылки.

    #9 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 22:02

    Мож на военную базу смотаться, у них там должны быть — для проверки бомбометания, коррекрировки огня, большие такие. За ящик водки может и вынесут. />

    #10 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 22:13

    А что насчет триплета с люменлаба — он и половины этих денег не стоит. Три большие стекляшки в корпусе, к тому же для них френелька нужна с фокусным расстоянием не менее 380мм <_<

    #11 Пользователь офлайнwwest

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 2 591
    • Регистрация: 31 Октябрь 05
    • Откуда: Киев

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 22:14

    Точно они самые,у меня парочка есть только без корпуса-на самолёте остался.Да и весит сам фотоаппарат от 50 до 250кг.

    #12 Пользователь офлайнDERIY

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 89
    • Регистрация: 10 Февраль 06
    • Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 22:29

    Всем привет!
    Вот подробная таблица советских обьективов у указанием технических характеристик.
    http://klax.tula.ru/~vendi/optik7.html

    #13 Пользователь офлайнwwest

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 2 591
    • Регистрация: 31 Октябрь 05
    • Откуда: Киев

    Отправлено 21 Февраль 2006 — 22:45

    Condor для любого обьектива с фокусным 500мм желательна френель 550мм(сейчас появились у китайцев),а когда не было с успехом делали и на двух 330мм френелях. http://usuarios.lycos.es/diyeitor17/

    #14 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 10:11

    Сегодня обзвонил 3 армейские части. был недопонят и послан восвояси :angry: . солдафоны одним словом. А в одной даже сказали, что это попахивает уголовщиной — звонить в военчасть и предлагать деньги за ненужное барахло, так сказать закрома родины скупать :huh: />

    #15 Пользователь офлайнLiaGen

    • Активный участник
    • PipPipPip
    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 206
    • Регистрация: 13 Декабрь 05
    • Откуда: Москва

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 13:33

    а такой не прокатит?

    в принцыпе по калькулятору с матрицей 15 и диаганалью 3 метра экрана 2,8 растояние от экрана и все ок 2,5 м там ближе просто итд

    #16 Пользователь офлайнwwest

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 2 591
    • Регистрация: 31 Октябрь 05
    • Откуда: Киев

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 20:25

    LiaGen подойдёт,если нет ничего лучьше.У них кажется бывает ещё фокусное 340-360мм .

    #17 Пользователь офлайнCondor

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 284
    • Регистрация: 20 Февраль 06
    • Откуда: Самара

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 20:48

    Да вы че. я на MEDIUM 536P собирал, так объектив был 330мм. Размер экрана просто здоровый получался, соответственно и яркость полное г.. На такой размер и экранчик толковый не подберешь :angry: . А если выдвигать всю технику вперед, то сильно смотреть мешает. К тому же надо делать вторую френельку подвижной, чтобы хоть как то трапециидальный искажения исправить. Не будете же вы ситеть перед проектором, надо как можно ниже к полу технику делать, а оверхеды этого не позволяют сделать, поэтому объектив у них нужно прям на уровне центра экрана чтоб был, короче не очень удобно.
    ПОЭТОМУ мое мнение — объектив только с фокусом 500мм. Тогда можно и сзади проектор поставить и повыше.
    4м от экрана — где-то 2.7 диагональ, вот это то что надо. Если уж и делать, то так, чтобы убодно было, а не бревно на колесиках. />

    #18 Пользователь офлайнLiaGen

    • Активный участник
    • PipPipPip
    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 206
    • Регистрация: 13 Декабрь 05
    • Откуда: Москва

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 21:41

    а где продаются новые обьективы по умериным ценам скажем до 1,5 к ре.

    #19 Пользователь офлайнwwest

    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 2 591
    • Регистрация: 31 Октябрь 05
    • Откуда: Киев

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 22:05

    Condor кто спорит,но если других нет.500мм сейчас супердефицит.

    #20 Пользователь офлайнLiaGen

    • Активный участник
    • PipPipPip
    • Группа: Постояные пользователи —>
    • Сообщений: 206
    • Регистрация: 13 Декабрь 05
    • Откуда: Москва

    Отправлено 22 Февраль 2006 — 22:11

    там куда я линк давал там на 150 рублей дороже есть 340 мм

    я шас посмотрел.. от стены(экрана будушего грубо) до противоположной стены так чтоб еше и проектор встал какарз 3,8-4 с чемнить метра(я на ногу мерил)) на шаги) получается что если сесть так чтоб проектор был сзади у мя до экрана от моего места 2,5 метра.. а диаганаль экрана около 2,7-3 метров..

    вот даж незнаю как ето буде твыглядить))

    Поделиться темой:

    +

    • 3 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Источник: diyprojector.info

    Оцените статью
    Добавить комментарий