Тип, вид, класс груза определяет порядок работ, требуемые согласования, наличие лицензий, допусков и соглашений не только в триаде поставщик-транспортировщик-получатель, но и при необходимости уведомлений контрольных и надзорных органов, как например, при перемещении нестандартных крупногабаритных грузов, перевозке крупных животных, артобъектов.
Общие сведения о грузах
Чтобы корректно организовать транспортировку, необходимо подобрать адекватную грузоподъемность, тип кузова, вид тары, подготовить сопроводительную документацию. От вида груза зависит стоимость перевозки и сроки.
Наиболее важными при классификации грузов считаются признаки:
- грузоподъемность ТС;
- допустимые способы погрузки и разгрузки;
- условия хранения и перевозки.
Исходя из этого выстраивается весь дальнейший алгоритм организации перевозки, подбирается водитель и сопровождение, рассчитываются затраты на топливо, выстраивается маршрут.
Виды и значения маркировки грузов
При поступлении на склад груз упаковывается и маркируется. Маркировка транспортной тары регламентируется «ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов». Маркировка наносится контрастным цвету по отношению к основе. Например, на темном фоне будут светлые маркерные обозначения.
Каспийский Груз — 18+ (feat Rigos, SLIMUS)
Выделяют 3 типа маркеров.
Товарные – наименование товара и завода изготовителя, номер партии и заказа, сорт, марка, порядковый номер.
Отправительская – пишется дробью. В числителе – номера места и отправителя, в знаменатель заносится число мест в партии. Сюда же включают наименование отправителя и получателя, пункты отправки, перевалки и конечного назначения.
Транспортная маркировка. Также выполняется дробью. В числителе – зарегистрированный порядковый номер партии в амбарной книге портового склада, в знаменателе фиксируется число мест в партии.
Сведения маркировки должны соответствовать данным в коносаменте. Специальный груз дополнительно маркируется стандартным набором предупредительных знаков, либо их текстовыми аналогами.
Генеральные грузы
Часто под генеральным грузом подразумеваются сборные партии из штучных товаров или промышленных изделий. В состав генеральных грузов включается:
- ассортимент лесоматериалов;
- груз в транспортных пакетах;
- железобетонные изделия и конструкции;
- катно-бочковые грузы;
- контейнеры;
- концентраты в бигбэгах, руды цветных металлов, цемент;
- металлопрокатная продукция;
- подвижная и спецтехника;
- тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
- штучный груз в упаковке.
Навалочные грузы
Учет данного вида грузов производится по объему и массе. Погрузка и разгрузка навалом означает, что груз выдерживает падение с высоты. Сюда же относят сыпучие грузы.
Наливные грузы
Жидкие и полужидкие грузы, транспортировка которых осуществляется в цистернах. При погрузке и разгрузке требуется насосное оборудование.
Какие документы нужны для перевозки груза ?| Dobrolog.ru — грузоперевозки 8 495 638 08 47
По условиям перевозок и хранения
Качественная транспортировка означает не только своевременную доставку от поставщика к получателю, но и сохранение качества товара, его объемов. Все грузы делятся на 2 большие категории – обычные и специфичные. От категории транспортируемых грузов зависят требования к ТС, формируется пакет документов, устанавливаются допуски для водителей и экспедиторов.
У каждого товара есть свои сроки доставки. Например, фрукты или живой груз необходимо доставить быстро и аккуратно, не причинив вреда. А пот замороженные продукты могут находиться в пути много дней при условии поддержания температурного режима.
Для обычных грузов чаще используются тенты и бортовые кузова, транспорт может дополняться прицепами и полуприцепами.
Обычные грузы
Под обычными грузами подразумевается товары, продукты, изделия для которых не нужны особые режимы хранения и перевозки. Для транспортировки можно использовать любой подходящий транспорт с достаточной грузоподъемностью.
Специфические грузы
Эта категория кругов подразумевает нестандартные габариты, сверхбольшую массу, особые условия перевозки и хранения. Для транспортировки могут потребоваться дополнительные сопроводительные документы, сопровождение, контроль за температурным режимом внутри кузова, необходимость особо бережного обращения с упаковкой. В категорию специфических грузов относятся живые грузы, скоропортящиеся продукты и медикаменты, а также опасные и антисанитарные грузы.
Негабаритные грузы
Перевозка грузов с нестандартными габаритами требуют наличия специального разрешения и организации повышенных мер безопасности по ходу следования транспорта. Из-за нестандартных параметров такие грузы проблематично перевозить на машинах, не оборудованных дополнительным оснащением.
Для перевозок по железной дороге нестандартом будут считаться грузы с габаритами:
- длина более 14 м;
- ширина, превышающая 3,25м;
- высота сверх 5,3 м.
Эти габариты при перемещении в стандартных вагонах создадут помехи, либо помешают погрузке, потому потребуют организации специальных условий и платформы состава.
Для перевозок автомобильным транспортом параметры негабаритного груза составляют:
- длина более 20 м;
- ширина — 2,55м;
- высота сверх 4 м.
Перевозчик будет обязан соблюдать определенный скоростной режим, чтобы предотвратить опрокидывание и другие проблемы с платформой. Также, при перевозке таких грузов приходится прокладывать маршрут следования таким образом, чтобы на пути не было мостов, эстакад, под которыми бы транспорт не смог свободно пройти.
Длинномерные грузы
Если свес превышает 2 метра за пределы заднего борта, эта категория негабаритных грузов транспортируется с помощью одноосных прицепов. При чрезмерно большой длине свисающего конца груза используется прицеп-роспуск.
Тяжеловесные грузы
Груз, требующий транспорт с большой грузоподъемностью, именуется тяжеловесным. Это объекты с массой более полтонны (500 кг).
Грузами с большой массой принято считать:
- катно-бочковые – до 500 кг;
- штучные – до 250 кг;
Обычной массой принято считать объекты до 80 кг.
Опасные грузы
К данной категории относятся жидкие, твердые и газообразные вещества, требующие особых условий хранения и режима транспортировки. Особенность данной категории грузов – возможность взрыва, самовозгорания, протекания с последующим отравлением и загрязнением окружающей среды и гибелью живых организмов. Причем, реакция может начаться как при транспортировке, так и в состоянии покоя.
Согласно установленного регламента ГОСТ 19433–88, выделяется 9 классов опасных грузов:
- Класс «Взрывчатые вещества»: способны к самовозгоранию и самопроизвольной детонации при перевозке или хранении. Выделяют 6 категорий с разными уровнями опасности. Сюда относят пиротехнику, боеприпасы и их составляющие, порох, аммонал, тротил и другие.
- Класс «Газы». Включает 6 подгрупп в сжатом и сжиженном состоянии. Газы подразделяются на отравляющие, легковоспламеняющиеся, невоспламеняющиеся. Сюда относятся аммиак, иприт, кислород, азот, пропан.
- Класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»: сюда входит 3 категории веществ. Примерами служит топливо, лакокрасочные изделия и сопутствующие растворители, парфюмерия.
- Класс «Твердые легковоспламеняющиеся вещества» (за исключением взрывчатых). Включают 3 категории. Сюда относят вещества способные к самовозгоранию при контакте с воздухом, составы и продукты, которые могут сами загореться или нагреться при хранении и транспортировке в больших объемах по истечение длительного временного промежутка.
- К самовозгоранию способны безопасные на первый взгляд россыпь зерновой и рыбной муки, бытовые спички, тюки хлопка.
- Сюда же относят напалм, активированный и каменный уголь, модификации фосфора, алюминиевую пудру.
- В этот класс также входят газы, способные при соединении с водой активно выделять кислород – это металлический натрий, карбиды.
- Класс: «Окисляющие вещества и органические пероксиды. Их особенность в стимуляции процесса горения за счет выделения кислорода. В этот класс входят 2 категории, яркие примеры веществ – хлорные отбеливатели, селитры, гидроперит.
- Класс «Токсины и инфекционные вещества». Сильнодействующие вещества, в составе которых есть отравляющие соединения, способные вызвать интоксикацию организма, заражение окружающей среды, гибель растений и живых существ. В общей сложности включено 4 категории.
- Класс «Радиоактивных веществ». Сюда входят приборы, детали дефектоскопов, медицинские препараты.
- Класс «Коррозионные и едкие вещества». Включают 3 категории – едкие вещества, растворы кислот и щелочей. При попадании на металлические изделия вызывают коррозию. При неаккуратном обращении разъедают кожные покровы.
- Класс «Прочие опасные вещества». Объединяет вещества и продукты производства, не вошедшие в предыдущие 8 классов, но представляющие опасность при транспортировке по воде посредством навала. Сюда входят автомобили, моторы, магниты, асбест, сухой лед, сильнопахнущие вещества и спасательные средства.
В документах на груз в обязательном порядке ставится класс опасности, ТС маркируется соответствующим знаком. Есть грузы, требующие повышенных мер безопасности, их транспортируют с сопровождением.
Если одна транспортная единица загружается опасными грузами разных классов, их сочетание должно соответствовать установленным правилам транспортировки опасных грузов.
Скоропортящиеся грузы
Эта категория грузов, требующая быстрой доставки и особого температурного режима. Здесь перевозчик обязан соблюдать правила товарного соседства и контролировать установленный для перевозимых продуктов температурный режим и приток воздуха, если в требованиях оговорена вентилируемость кузова.
Если перевозка осуществляется в рефрижераторе, то система поддерживает интервал от -20 o C до +15 o C. Скоропортящиеся товары разделены на 4 класса перевозки в соответствии с условиями хранения по температурным режимам:
- вентилируемые – нуждаются в обеспечение притока воздуха на постоянной основе;
- охлаждаемые;
- охлажденные;
- замороженные.
Машины для перевозок скоропортящихся продуктов и товаров должны снабжаться системой датчиков, позволяющих оперативно отслеживать колебания температуры.
Антисанитарные грузы
Сюда входят пылящие вещества, бытовые и промышленные отходы, продукты очистки сточных систем и ассенизации. Антисанитарные грузы перевозят в специально оборудованных транспортных средствах. Эта категория грузов требует специального хранения в цистернах, баках, плотной упаковке для предотвращения загрязнения окружающей среды.
Живые грузы
Крупные и мелкие сельскохозяйственные животные чаще всего перевозятся в специально оборудованных для этих целей автомашинах в сопровождении специально обученного экспедитора. При перевозке на каждую голову должны быть ветеринарные документы.
- Птицу перевозят в специальных клетках;
- пчел – в ульях или специальных контейнерах, позволяющих поддерживать условия для безопасности насекомых и перевозчиков.
- Живая рыба транспортируется в специальных цистернах, оборудованных компрессорами для бесперебойной подачи кислорода.
Классификация грузов на железных дорогах
Все грузы объединяются в три группы: сухогрузы, наливные и живность.
- Живность (живой груз): в эту категорию входит дикие животные, крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, домашняя птица, ульи с пчелами, раки, рыба и малёк.
- К наливным грузам относят пищевые продукты, включая масла и спиртосодержащие, жидкие химические вещества, нефть и нефтепродукты, сжиженные газы.
- К сухогрузам относятся навалочные и насыпные и категории, требующие защиты от атмосферных осадков, либо нет. Тарно-штучные грузы, включая тарно-упаковочные, тяжеловесные, негабаритные, громоздкие.
Железнодорожные перевозки могут быть более продолжительные, чем движение на автотранспорте. Более того, не все населенные пункты расположены близко к железной дороге и ее узлам. При построении комбинированных схем железнодорожное сообщение позволяет снизить затраты на доставку товара, если время не критичный фактор.
- Написать генеральному директору Оставить отзыв о сайте
Источник: fastrans.ru
Нормы веса при перевозке груза
Транспортировка груза на дальние и ближние расстояния предусматривает соблюдение специальные нормы веса при перевозке груза автомобилями. Долгое время в России не было единого регламента, который определял бы действующие нормы по весовым стандартам. В 2015 году был принят ФЗ-248, которые регламентировал порядок перевозки грузов для каждой категории транспортного средства.
Чуть позже, Минтранс разработал методичку и Положение, которое определяет нормы веса грузоперевозок для каждого типа автомобиля, а также с учетом сезонности и регионального расположения автомобильных дорог в России.
Какие нормы веса определены для ТС
Закон и Положения Минтранса вышли объемными, где были введены на законодательном уровне понятия, которые ранее признавались как профессиональными сленгами в среде перевозчиков. Так, впервые получили законный статус названия тент, автосцепка, jumbo, автовоз, тягач и пр. В связи с появлением новых категорий транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов, было принято решение о выделении нового допустимого веса перевозимого груза для каждой единицы транспортного средства.
В большинстве случаев, Положения ФЗ-248, а также Приказы Минтранса, совпадают с регламентными требованиями, принятые в странах ЕС.
- Автомобили, специальные грузовики категории №1- максимальный вес до 3,5 тонн.
- Грузовики, тягачи, специальные ТС категории №2 — расчет объемного веса груза, исходя из диапазона от 3,5 тонн до 12 тонн.
- Автогрузовики, специальные тягачи и автомобили категории №3- масса свыше 12 тонн.
- Для прицепов и полуприцепов (категория 01), вес без водителя – 0,75 тонн.
- Для полуприцепов, а также прицепов без водителей по категории 02 – вес 0,75-3,5 тонны.
- Категория 03 (прицепы и полуприцепы, без оператора ТС) –вес от 3,5 тонн до 10,0 тонн.
- Категория 04 – прицепы и полуприцепы без оператора авто – вес свыше 10 тонн.
Вместе с этим, согласно Положению Правительства №272 от 2011 года, в специальном рабочем Приложении №2 указано, что для расчета веса груза не предусмотрено различие между односкатными и двухскатными колесами. Однако, в силу требований перевозчиков в Европе, в 2015 году вступило в действие Положение Правительства РФ №12 от 09.01.2014 года.
Отличительные особенности регламентов ЕС и России
Новый Закон (ФЗ-248) который регламентирует нормы веса для груза в процессе транспортировки предусматривает обновленный стандарт расчета для некоторых категорий классификации грузовиков. Так, для тентованных грузовиков предусмотрен максимальный вес 20-25 тон, для рефрижераторов – 12-20 тонн, для автосцепки в зависимости от осности – от 16 до 25 тонн.
Впервые был внедрен тип Jumbo для которого указан максимальный вес перевозки – 20 тонн. Для остальных категорий – зерновозы, контейнеровозы, автовозы, самосвалы для расчета используют индивидуальные схемы и нормы указанные в регламентных положениях Минтранса и правительства РФ. Для некоторых категорий классификации грузовиков до сих пор не отрегулированы стандарты веса по европейским нормам из-за наличия разногласий с производителями грузовиков в Азии и Европе.
Источник: qualitydelivery.org
Автомобильные негабаритные перевозки
Негабаритные перевозки автотранспортом – одно из ключевых направлений деятельности компании Мови-СпецТехника.