Цветные кинескопы уже многие годы применяются в телевизионном вещании. Благодаря значительному улучшению технических характеристик в последнее время они стали широко использоваться в устройствах отображения информации, особенно графической. [1]
Цветные кинескопы работают с учетом особенностей цветовое-приятия человеческого глаза, который имеет цветочувствительные элементы трех типов, реагирующие лишь на один из трех цветов синий, зеленый и красный. Остальные цвета воспринимаются как результат смешения трех основных цветов в определенном количественном соотношении. [3]
Цветной кинескоп является самой дорогостоящей деталью цветных телевизоров. От его работы во многом зависит качество воспроизводимого на экране цветного изображения. Многие неисправности цветных кинескопов 59ЛКЗЦ и 61ЛКЗЦи нарушения их режимов устранимы, что дает возможность продлить срок службы этих кинескопов. [4]
Цветные кинескопы работают с учетом особенностей цветовос-приятия человеческого глаза, который имеет цветочувствительные элементы трех типов, реагирующие лишь на один из трех цветов: синий, зеленый и красный. Остальные цвета воспринимаются как результат смешения трех основных цветов в определенном количественном соотношении. [5]
Как сделать элт для телевизора
Цветной кинескоп предназначен для выполнения последнего из указанных выше процессов. [7]
Цветные кинескопы изготавливают на нескольких участках [4], на которых выполняют маски, рамы, экраны, электронные прожекторы. Знание технологических процессов изготовления кинескопов необходимо при выяснении причин их отказов в эксплуатации, а также при подготовке к работам по восстановлению первоначального уровня качества кинескопа. [8]
Цветной кинескоп с компланарным расположением прожекторов ( рис. 10.3, б) отличается от дельта-кинескопа расположением прожекторов /, видом теневой маски 2, которая имеет не круглые отверстия, а вертикальные прорези 3 ( щели) и поэтому называется щелевой, и, наконец, структурой люминофорного экрана 4, состоящего из вертикально расположенных отрезков люминофорных полосок R, G, В. Каждому щелевидному отверстию маски соответствует одна триада люминофорных полосок. [9]
Цветные кинескопы предназначены для получения подвижных цветных изображений в телевизионной аппаратуре. Существует несколько типов цветных кинескопов. На рис. 7.14 показано устройство трехлучевого кинескопа с теневой маской. На экране такого кинескопа нанесено 300 000 групп точек, каждая группа состоит из трех точек с красным, зеленым и синим свечением люминофора.
Перед экраном располагается теневая маска — металлическая пластина с количеством отверстий, равным числу групп. Каждое отверстие в маске находится против центра одной группы точек на экране. В горловине трубки симметрично относительно оси располагаются три электронные пушки. [10]
Цветной кинескоп с компланарным расположением прожекторов и щелевой маской разработан значительно позже, чем дельта-кинескоп, в нем использованы последние достижения в области технологии производства, что обеспечило следующие преимущества по сравнению с дельта-кинескопом: упрощение условий сведения лучей, что позволило в кинескопах с углом отклонения 90 вообще отказаться от системы динамического сведения ( поэтому такие трубки называют кинескопами с самосведением); повышение яркости свечения экрана, поскольку щелевая маска более прозрачна, чем маска в дельта-кинескопе; упрощение условий эксплуатации, так как точная настройка всех узлов кинескопа и отклоняющей системы производится на заводе-изготовителе с помощью специального оборудования, после чего органы настройки жестко фиксируются. В настоящее время в СССР освоены кинескопы с самосведением, имеющие размер по горизонтали не более 50 см. В ближайшем будущем они заменят дельта-кинескопы во всех моделях приемников ЦТ. [11]
Как работает кинескопный телевизор ? Mozaik Education 3D
Цветной кинескоп современного телевизора является дорогостоящим прибором. Поэтому представляется целесообразным дать некоторые рекомендации по сохранению долговечности кинескопа при эксплуатации. Необходимо своевременно, не реже одного раза в неделю, протирать мягкой влажной тканью поверхность экрана: накапливающаяся пыль затемняет изображение и вынуждает устанавливать повышенную яркость. По этой же причине свет от окон и осветительных приборов не должен падать на экран. Ярким солнечным днем при просмотре телевизионных передач целесообразно слегка зашторить окна. [12]
Внутри цветного кинескопа ( рис. 3 — 46, в) имеются плоские наконечники / из магнитомягкого материала. Если снаружи кинескопа поместить магнит 3 и электромагнит 2, между этими наконечниками возникает отклоняющее луч магнитное поле. [13]
Яркость цветного кинескопа определяется его номинальным режимом по постоянному току, который, в свою очередь, зависит от нормальной работы устройств, образующих растр на его экране ( кадровая развертка, строчная развертка с высоковольтным выпрямителем и стабилизатором высокого напряжения для питания анода кинескопа, цепи питания упра. [14]
Эксплуатация цветных кинескопов должна происходить при определенном электрическом режиме, который предусматривает разогрев катодов до рабочей температуры и подачу на остальные электроды трех электродных прожекторов нескольких постоянных напряжений. Эти напряжения обеспечивают создание электронных лучей необходимой интенсивности и достаточно малого диаметра. Правильный и стабильный электрический режим обусловливает получение изображения лучшего качества и в большой степени определяет долговечность кинескопа. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Телевизор с электронно-лучевой трубкой
Телевизор с электронно-лучевой трубкой, который был изобретен талантливым русским физиком Борисом Розингом в 1907 году, стал чудом XX века. Ни одна из современных технологий не преобразила человеческий быт настолько сильно, как появление массового телевидения.
Суть работы электронно-лучевой трубки заключается в превращении электрической энергии в излучение электромагнитных волн. Встроенная в нее одна или несколько специальных пушек выбрасывают электроны на фосфоресцирующий экран через фокусирующую систему. Попадая в нужные точки, они формируют изображение.
Появление электронно-лучевой трубки стало фундаментальным открытием. Современное телевидение, которое невозможно представить без изобретения Бориса Розинга, по-прежнему является одним из наиболее распространенных средств коммуникации и развлечения. Оно не только способствует распространению информации, но и значительно повышает уровень образования и культуры людей по всему свету.
Принцип работы телевизора с электронно-лучевой трубкой
Электронно-лучевая трубка — это устройство, которое используется для преобразования электрической энергии в излучение электромагнитных волн через управляемый пучок электронов. Принцип его действия основан на использовании катода, который является источником электронов, и анода, нужным для их ускорения.
В электронно-лучевых трубках электроны создаются путем нагрева катода, что поднимает его температуру до очень высоких значений, заставляя электроны испускаться. Затем, благодаря формированию электрического поля между катодом и анодом, электроны ускоряются до скорости близкой к световой.
Управлять потоком можно, изменяя параметры напряжения между катодом или анодом. Так регулируется интенсивность электрического поля, после чего электроны направляют в нужные участки трубки с помощью магнитных полей.
Области применения электронно-лучевой трубки:
- ЭЛТ используются в компьютерных мониторах, которые являются одним из основных устройств вывода информации.
- Электронно-лучевая трубка составляет основу и рентгеновских аппаратов, а также ультразвуковых сканерах.
- До появления жидкокристаллических дисплеев ЭЛТ были основным типом экранов для телевизоров.
- ЭЛТ используются в осциллографах и иных измерительных приборах.
- Электронно-лучевая трубка иногда применяется в производстве видеопроекторов для создания изображения на экране, в том числе в кинотеатрах.
- Технологии ЭЛТ используются в мониторах самолетов, авионике, на космических аппаратах и системах наблюдения.
Интересный факт:
Даже сегодня, в век развития телевизоров с жидкокристаллическими и светодиодными дисплеями (LCD и LED), у телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) остаются преданные поклонники по всему миру, которые ценят классику за их яркость, контрастность и безупречную цветопередачу.
ЭЛТ-телевизор состоит из нескольких основных компонентов: электронной пушки, фокусирующей системы, экрана и управляющих схем. Изображение формируется путем запуска электронов из электронной пушки на экран через фокусирующую систему. Электроны сталкиваются с фосфором, покрывающим экран, вызывая яркие точки свечения, которые и составляют изображение.
Сигнал передается через кабель или антенну на управляющую схему, которая декодирует его и передает на электронную пушку. Фокусирующая система, обычно состоящая из трех электромагнитных катушек, направляет электроны на конкретные точки на экране, создавая изображение.
Изображение образуется на экране благодаря фосфору различных цветов, который покрывает внутреннюю поверхность трубки. Когда электроны сталкиваются с фосфором, он излучает свет определенного цвета, который мы видим как часть изображения.
Интересный факт:
Первый телевизионный рекламный ролик был создан в 1941 году и продолжался всего 10 секунд. Он был транслирован на американском телеканале WNBT перед трансляцией бейсбольного матча. Это была реклама часов Bulova.
Создание кинескопа Борисом Розингом и значение этой разработки
25 июля 1907 года русский ученый Борис Львович Розинг подает заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Данное изобретение положило начало возникновению телевизионной технологии. Это было революционное открытие, которое дало возможность передавать изображения на большие расстояния, открывая новые возможности для коммуникации и развития технологий.
9 мая 1911 года, во время заседания Русского технического общества, Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур на экране при помощи ЭЛТ. Это был великий шаг прогресса и первый пример использования технологии телевидения в мире.
С помощью изобретения Бориса Розинга человечество научилось транслировать изображение на весь мир, наслаждаясь качественной картинкой. Россия может гордиться талантом великого ученого, чья разработка стала одной из самых значимых технических новшеств XX века, которая преобразила способы коммуникации, передачу информации, повлияла на развитие образования и культуры, сделав их доступнее.
Интересный факт:
Есть наблюдения, что люди, которые выросли в эпоху черно-белого телевидения, часто видят сны в черно-белом цвете. Это объясняется тем, что их мозг не получал информацию о цвете в таком объеме, как у современных людей.
Популярные вопросы
Вопрос: Когда Борис Розинг продемонстрировал работу электронно-лучевой трубки?
Ответ: 9 мая 1911 года.
Вопрос: Благодаря какому веществу изображение образуется на экране кинескопа при использовании ЭЛТ?
Ответ: Благодаря фосфору.
Источник: www.osnmedia.ru
Что такое кинескоп и как он устроен
Роль главной детали в телевизионном приёмнике старого образца выполняет электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), называемая кинескопом. Принцип её действия основывается на электронной эмиссии. Механизм такой трубки включает в себя:
- электронные пушки;
- фокусирующие и отклоняющие катушки;
- анодный вывод;
- теневую маску для разделения цветных изображений;
- слой люминофора с разными зонами свечения.
Кинескоп, изготовленный из стекла, внутри покрывают дискретным люминофором. Покрытие состоит из триад — совокупности трёх точек, каждая из которых соответствует красному, синему и зелёному цвету.
Точка, входящая в триаду, принимает на себя луч, исходящий от конкретной электронной пушки, и начинает испускать свет разной интенсивности. Для достижения необходимого оттенка в конструкцию трубки встраивают специальные металлические решётки теневого, щелевого или апертурного типа.
Как работает кинескопный телевизор?
Подойдем к экрану включенного телевизора и пристально приглядимся к нему (лучше, через увеличительное стекло). Мы увидим, что изображение состоит из мельчайших точек или полосок. Эти точки переливаются цветами, становятся то тусклее, то ярче, но стоит отойти от экрана на шаг — и перед нами снова движущаяся картинка. Человеческий мозг обладает способностью «собирать» из сливающихся воедино точек целую картинку, а последовательность быстро сменяющихся неподвижных изображений мы воспринимаем как движущееся изображение.
Экран кинескопного телевизора — это видимая часть сложного электронного прибора, который называется кинескопом и формой отдаленно напоминает грушу.
Там, где у груши черенок, у кинескопа размещено устройство, которое называетсяать электронной пушкой. «Пушка» выстреливает электронными потоками (невидимыми глазу потоками мельчайших частиц) в направлении экрана.
Сам экран покрыт крошечными точками люминофора (именно их мы и видели через лупу). Люминофор — это вещество с особыми свойствами. При попадании на него электронного луча, он начинает светиться, и чем луч мощнее, тем ярче светится люминофор. На экране черно-белого телевизора изображение складывается из таких вот маленьких точек, которые «бомбардирует» электронный луч.
Там, где на люминофор падает особенно мощный поток из «пушки» мы видим яркое свечение, то есть белый цвет. Там где луч послабее — серый. Те же точки, по которым «пушка» в это мгновение не «стреляет», мы воспринимаем как черный цвет. Так из черных, серых и белых точек на экране складывается черно-белая картинка. Точки собраны в строки — идущие справа налево ряды.
Всего таких рядов 625.
Да, но ведь на экране цветного телевизора мы видим не только черный, серый и белый цвета, но и красный, изумрудный, фиолетовый, оранжевый… Как же дело обстоит там? Устройство кинескопа цветного телевизора несколько сложнее. Здесь экран поделен на точки (или полоски), каждая из которых состоит из трех участков люминофора с разными свойствами. Один из участков при попадании на него электронного потока светится зеленым цветом, другой — синим, и третий — красным. Оказывается, все остальные цвета можно получить, смешивая только эти три.
Проведем небольшой эксперимент. Возьмем два карманных фонарика и наденем на стекло фильтры из прозрачной цветной пленки — на один красную, на другой зеленую. Теперь зайдем в темную комнату и направим оба фонарика на стену. Мы видим два круга — зеленый и красный. Теперь сдвинем их вместе. Там, где круги пересекутся появится участок желтого цвета!
А если к двум фонарикам добавить третий, с синим фильтром, и совместить три круга, мы увидим еще три цвета — малиновый, бирюзовый и — там где пересекаются все три круга — белый.
Если бы у нас была возможность сделать так, чтобы один фонарик светил ярче, а другой слабее, то на пересечении кругов получались бы другие оттенки цветов. В них было бы, скажем больше красного, но меньше зеленого, или больше зеленого, но меньше синего. Так можно получить любой цвет — и оранжевый, и лиловый, и бежевый.
Теперь мы понимаем, что для того, чтобы на экране телевизора появилось полноцветное изображение, одного луча из электронной пушки недостаточно. Нужно чтобы каждый из участков люминофора — красный, синий и зеленый — «обстреливался» отдельным лучом. Заставляя светиться эти разноцветные участки то ярче, то более тускло, три луча будут создавать в точке экрана любой цвет, смешивая всего три «самых главных» из них.
Остается самый интересный вопрос. Ведь если электронная пушка черно-белого телевизора «выстреливает» всего одним лучом всего в одну крохотную точку, а в цветном телевизоре таких луча три, то как же возникает изображение одновременно на всем экране? Да еще при этом получается движущаяся картинка.
Действительно, в каждое мгновение три электронных луча «бомбардируют» только одну точку экрана. Но это мгновение настолько коротко, что за секунду лучи «оббегают» все точки люминофора на экране 25 раз. Это настолько быстро, что человеческий глаз видит на экране лишь непрерывно меняющееся изображение. Происходит это благодаря тому, что люминофор после встречи с электронным лучом гаснет не сразу, а еще некоторое время сохраняет свечение. Именно поэтому, пока телевизор не выключен, экран его никогда не гаснет.
Специальные электромагниты, управляемые электрическими сигналами, направляют электронные лучи, заставляя их оббегать все строки экрана за считанные доли секунды!
Вас это заинтересует:
Какие часы самые простые?
Что будет, если все компьютеры мира перестанут работать?
Как работает требушет?
Принцип работы
Чтобы изображение появилось на экране телевизора, луч, выпущенный электронной пушкой, должен последовательно коснуться всех точек в направлении слева направо и сверху вниз, вызвав их свечение. Скорость распространения луча по экрану должна достигать 75 раз в секунду, иначе точки будут гаснуть. Если скорость снизится до 25 раз в секунду, это вызовет мерцание картинки.
Чтобы лучи, коснувшиеся люминофорного покрытия, отражались от него, на горловину кинескопа крепится система, состоящая из четырёх катушек. Создающееся на них магнитное поле способствует отражению лучей в нужном направлении. Отдельные светящиеся точки складываются в единое изображение под действием управляющих сигналов. За каждое направление движения луча отвечает конкретная развёртка:
- строчная обеспечивает прямой горизонтальный ход;
- кадровая отвечает за вертикальное движение.
Кроме прямых траекторий имеются зигзагообразные (от верхнего левого к нижнему правому углу монитора) и обратные ходы. За движение в обратном направлении отвечают сигналы с выключенной яркостью.
Основной технической характеристикой кинескопного экрана считается кадровая частота, измеряемая в герцах. Чем она выше, тем устойчивее будет изображение. Произведение частоты вертикальной развёртки на число строк, выводимых в одном кадре, определяет параметр частоты строк в килогерцах. В зависимости от способа форматирования картинки (построчного или чересстрочного) чётные и нечётные строки могут появляться по очереди либо сразу в течение одного периода кадровой развёртки.
Другой важный параметр — размер люминофорных точек. Он влияет на чёткость выводимого изображения. Чем мельче точки, тем лучше. Чтобы картинка на экране была качественной, расстояние между ними должно составлять 0,26—0,28 мм.
В чёрно-белых телевизорах экран электронно-лучевой труби полностью покрывается люминофором, испускающим только белый свет. Электронный прожектор, закреплённый в горловине трубки, формирует тонкий луч, который производит сканирование экрана по строкам и способствует свечению люминофора. Интенсивность такого свечения регулируется силой видеосигнала, содержащего всю информацию об изображении.
КИНЕСКО́П
КИНЕСКО́П (от греч. ϰίνησις – движение и σϰοπέω – смотреть), приёмный электронно-лучевой прибор для воспроизведения телевизионных изображений, наблюдаемых непосредственно на экране прибора либо при проецировании на внешний экран.
Рис. 1. Схема кинескопа для чёрно-белого телевидения: 1 – электронный прожектор; 2 – электронный пучок; 3 – анодный вывод; 4 – днище стеклооболочки; 5 – люминесцентный эк…
Различают К. монохромные и цветные. Монохромный (обычно чёрно-белый) К. состоит из вакуумно-плотной оболочки с горловиной и стеклянным днищем, на внутр. поверхность которого нанесён люминесцентный экран, и вмонтированного в горловину электронного прожектора, формирующего электронный пучок (рис. 1).
В местах падения сфокусированного (напр., с помощью электростатич. системы) электронного пучка на экране появляется свечение, яркость которого пропорциональна интенсивности пучка, причём цвет свечения зависит от состава люминофора, используемого при формировании экрана. Интенсивность пучка электронов изменяется в соответствии с видеосигналами, подаваемыми на управляющий электрод (модулятор) прожектора.
С помощью отклоняющей системы (обычно магнитной) модулированный пучок «развёртывается» в прямоугольный растр, синхронизированный с растром передающего телевизионного прибора, высвечивая на люминесцентном экране строку за строкой и воспроизводя т. о. кадр за кадром передаваемое изображение. Благодаря инерционности зрения человек видит на экране слитное изображение. Чтобы обеспечить постоянство потенциала в области отклонения пучка, на внутр. поверхность конуса оболочки и части горловины наносят электропроводящее покрытие, соединённое с анодным выводом. Для повышения яркости изображения и предотвращения образования т. н. ионного пятна (возникновение которого связано с разрушением люминофора в центр. части экрана потоком отрицательных ионов) на поверхность люминофора напыляется плёнка алюминия (толщиной до 0,3 мкм), прозрачная для электронов. Для воспроизведения изображения движущихся объектов выбирают люминофоры с временем послесвечения от 0,01 до 0,1 с. Близкое к белому свечение экрана достигается применением порошкообразной смеси двух люминофоров, дающих при свечении дополнительные цвета, напр. активированных серебром ZnS (синее свечение) и ZnS·CdS (жёлтое свечение).
В цветных К. с теневой цветоделительной маской (т. н. масочные К., получили наибольшее распространение) используются 3 электронных прожектора, причём каждый электронный луч возбуждает на люминесцентном экране, составленном из множества элементов в форме кружков (мозаичный экран) или полосок (штриховой экран), люминофор к.-л. одного из трёх основных цветов (зелёный, красный или синий). В цветоделительной маске имеется неск. сотен тысяч отверстий, форма которых зависит от структуры экрана.
Электронные пучки, модулированные 3 видеосигналами, одновременно проходят через отверстия маски и сводятся на экране, причём один из пучков попадает только на элементы люминофора, светящиеся зелёным цветом, второй – красным, третий – синим. Цветное телевизионное изображение получается в результате наложения 3 одноцветных (монохромных) изображений (см. Синтез цвета). Коррекция направления пучков при настройке производится системой постоянных магнитов сведéния и магнитом чистоты цвета, закрепляемыми на горловине К. Телевизионная развёртка изображения осуществляется общей магнитной отклоняющей системой.
Рис. 2. Принцип цветоделения в цветном кинескопе с мозаичным (а) и штриховым (б) экраном.
В К. с мозаичным экраном и маской, имеющей круглые отверстия (рис. 2, а), электронные прожекторы располагаются в вершинах равностороннего треугольника (т. н. дельтовидное, или треугольное, расположение).
В таком К. пучки, первоначально сведённые в одну точку в середине экрана, при отклонении несколько расходятся, что вызывает «расслоение» изображения. Уменьшение такого расслоения достигается с помощью системы электромагнитов, связанных с полюсными наконечниками, между которыми проходят электронные пучки по выходе из прожекторов.
Питание этих электромагнитов осуществляется от блока динамич. сведéния, вырабатывающего необходимые корректирующие токи. В К. со штриховым экраном (рис. 2, б) отверстия в маске имеют вид вертикальных прорезей (щелей), а оси электронных прожекторов располагаются в одной горизонтальной плоскости (компланарное расположение). Такие К. допускают использование отклоняющих систем, обеспечивающих достаточно хорошее сведéние пучков по всему полю экрана без дополнит. динамич. коррекции (т. н. самосведение), что существенно упрощает схему и настройку телевизора. К др. достоинствам цветных К. со штриховым экраном относятся: большая яркость свечения экрана (до 300 кд/м2), высокая чистота цвета, а также незначит. влияние на работу К. внешних магнитных полей (в т. ч. Земли).
Первые масочные К. для цветных телевизоров разработаны в США в нач. 1950-х гг.
Для дисплеев получили распространение «гибридные» К. с планарной прожекторной системой, позволяющей использовать самосведение пучков, и мелкоструктурной маской с круглыми отверстиями, обеспечивающей высокую разрешающую способность и однородность изображения. В цветном К. типа «тринитрон», разработанном в Японии, применяется щелевая маска в виде вертикальных полосок, разделённых узкими сплошными промежутками, и планарная прожекторная система с общей для 3 пучков электронной линзой большого диаметра, что обеспечивает острую фокусировку пучков. В 1990-х гг. освоен выпуск К. с уменьшенным отношением его глубины (толщины) к размеру диагонали экрана (т. н. плоский К.). Относительно малая глубина такого К. достигается либо расположением электронных прожекторов параллельно плоскости люминесцентного экрана при разл. модификациях отклоняющей системы, либо благодаря локальному управлению (с помощью матричной системы электродов) интенсивностью отд. участков широкого электронного потока, создаваемого параллельным плоскости экрана распределённым источником электронов (системой катодов).
См. также Проекционный электронно-лучевой прибор.
Возможные проблемы
При работе кинескопного телевизора могут возникать разные неполадки. Причина их возникновения кроется в поломке деталей электронно-лучевого механизма.
Выход из строя питающего блока приведёт к тому, что прибор не будет включаться. Для проверки его работоспособности нужно сначала отключить каскад строчной развёртки, выполняющий роль нагрузки, затем впаять в схему бытовую лампу. Отсутствие света в лампе говорит о том, что блок питания неисправен.
Выявление проблем в строчной развёртке осуществляется с применением такой же лампы. Постоянное её свечение сигнализирует о неисправности выходного транзистора. В нормальном состоянии лампа должна вспыхивать и гаснуть.
При светящейся горизонтальной полосе следует обратить внимание на развёртку кадров. Чтобы восстановить её работу, потребуется снизить уровень яркости, тем самым защитив люминофорный слой. Дополнительно нужно проверить исправность задающего генератора и выходного каскада. При этом обязательно следует учитывать, что их рабочее напряжение находится в диапазоне 24—28 вольт.
Полное отсутствие свечения чаще всего может быть вызвано проблемами с питанием кинескопа. В процессе диагностики потребуется проверить нить накала и уровень напряжения на ней. Если целостность нити не нарушена, тогда выходом станет наматывание обмотки. Замены трансформатора в этом случае не потребуется.
При проблемах с блоком цветности и видеоусилителем пропадает звук. Противоположная ситуация, когда при наличии звука не будет изображения, означает наличие неполадки в низкочастотном усилителе. Если вместе со звуком исчезнет изображение, тогда причину стоит искать в неисправно работающем радиоканале, запускающем видеопроцессор и тюнер.
Услуги по ремонту телевизоров
Для устранения неполадок в работе телевизионного приёмника своими силами необходимо иметь соответствующие знания об устройстве и работе кинескопа. Если таких знаний нет, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам. Найти фирму, производящую ремонт ЭЛТ телевизоров, не составит труда.
Большинство таких фирм предоставляет клиентам удобный способ ремонта (в мастерской или на дому) и бесплатную диагностику. Опытные мастера быстро диагностируют проблему и устраняют её, используя для этого качественные детали, рекомендованные производителями телевизоров, и современное оборудование. На все проведённые работы даётся гарантия. Все проблемы, возникшие в период действия гарантийного срока, устраняются бесплатно
Источник: metallelectro.ru