Агентство Telecom Daily попыталось неофициально оценить эффективность американского стримингового киносервиса. Сами владельцы ещё никогда не раскрывали сведений об эффективности своего присутствия в стране.
Telecom Daily попытались неофициально оценить долю видеосервиса Netflix в России. Сама американская компания не раскрывает подобных сведений о своей популярности в стране, поэтому, по словам гендиректора агентства Дениса Кускова, они воспользовались: данными неназванных иностранных аналитиков, «у которых есть доступ к внутренним данным видеосервиса», опросом российских зрителей сервисов с кино в онлайне, и изучением данных неназванных банков о платежах за видеостриминги.
По представлениям Telecom Daily, американский сервис сравним по выручке с «Кинопоиском HD» Яндекса (не путать с одноимённой энциклопедией Яндекса о кино) — речь идёт о 1 млрд руб. выручки за 2019 год. Однако, из за кратной разнице в стоимости подписки, у «Кинопоиска HD» было — 1 млн платящих зрителей, у Netflix же их около 200 000 в России.
По оценке Telecom Daily американцы и россияне из Яндекса проигрывают: сервису Ivi, чья доля составляет около 23% рынка; Okko (проект Сбербанка/Рамблера) — с долей 15%, YouTube с 11%, и другим конкурентам.
Быстрый поиск: IVI, Netflix, Okko, TelecomDaily, YouTube, Итоги года, Кино, Кинопоиск, Онлайн-видео, Платный контент, Рейтинг, Россия, Статистика, Яндекс.
Источник: roem.ru
Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России начало падать впервые с 2021 года
Наиболее существенное снижение общего количества подписчиков во втором квартале — у Ivi и Okko
Международная исследовательская компания GfK составила рейтинг онлайн-кинотеатров в России за второй квартал 2022 года (исследование есть в распоряжении Sostav). Аналитики компании впервые c 2021 года* зафиксировали снижение количества горожан с подпиской на онлайн-кинотеатры. Всего подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользовались 42% опрошенных, в первом квартале — 46%. 28% респондентов платили за подписку (против 30% в первом квартале).
Лидером среди онлайн-кинотеатров в России во втором квартале остаётся «Кинопоиск». Как по общему количеству подписчиков — 14,7%, так и по количеству платящих подписчиков — 10,5%, выяснили аналитики GfK.
Среди жителей российских городов сервис остался почти на прежнем уровне, для сравнения: аналогичные показатели «Кинопоиска» в начале года — 15,1% и 10,0% соответственно.
Согласно опросу GfK, наиболее существенное снижение общего количества подписчиков во втором квартале — у Ivi и Okko. Подписка на Ivi была оформлена у 10,1% горожан против 12% в первом квартале, 5,9% — платили за подписку (по сравнению с 6,7% в первом квартале).
9 Кто быстрее? Онлайн-кинотеатры РФ: Okko, Kinopoisk, IVI, Wink, KION, PREMIER, Старт.Ру. LIVE
Общее число подписчиков Okko с апреля по июнь сократилось до 6,7% (с 7,9% в первом квартале), количество пользователей сервиса, у которых оформлена платная подписка — до 3,7% (по сравнению с 4,2% в первом квартале).
Из-за сокращения общего числа подписчиков Okko впервые уступил место в топ-3 другому игроку — онлайн-кинотеатру Wink. Подписка на Wink оформлена у 7,3% горожан, 5,3% — пользователи платной подписки. Общее количество и количество платящих подписчиков этого онлайн-кинотеатра в первом квартале было примерно таким же и составляло 7,4% и 5,2% соответственно.
Пятое место вместо приостановившего работу в России Netflix во втором квартале занимает Kion: 3,8% — общее число подписчиков сервиса среди жителей российских городов, 2,3% — количество платящих пользователей. Аналогичные показатели онлайн-кинотеатра в начале года — 3,7% и 2,2% соответственно.
Эксперты GfK отмечают, что уход с российского рынка Netflix, Megogo и других сервисов сказался на снижении общего количества подписчиков онлайн-кинотеатров в России, но в целом это небольшое снижение. По их мнению, скорее всего, заметная часть подписчиков ушедших сервисов продолжила пользоваться услугами других онлайн-кинотеатров.
Помимо ухода Netflix и Megogo на общем количестве подписчиков могли сказаться и другие факторы, считают в GfK. Например, переключение большой доли горожан с развлекательного контента на информационный, уменьшение нового контента в онлайн-кинотеатрах, сокращение их маркетинговой активности. При этом число жителей городов, которые платят за подписку, по сравнению с началом года изменилось минимально, следует из данных опроса компании.
В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос о том, подписками каких онлайн-кинотеатров пользуются респонденты проводился в период с 11 апреля по 23 июня 2022 года.
Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: Ivi, «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Megogo, Google Play Movies https://www.sostav.ru/publication/onlajn-kinoteatry-55736.html» target=»_blank»]www.sostav.ru[/mask_link]
В онлайн по билетам
Россияне стали активнее пользоваться легальными видеосервисами и платить за них. Сразу у восьми онлайн-кинотеатров число абонентов, оплачивающих услуги, превысило 1 млн, подсчитали в Telecom Daily. В топ-3 по числу платных подписок попали «Кинопоиск», «Иви» и Okko. Аналитики полагают, что на тренд повлияло увеличение числа оригинальных проектов.
Сами участники рынка связывают тенденцию также с вхождением онлайн-кинотеатров в цифровые экосистемы. Эксперты уточняют, что значительная часть клиентов видеосервисов при этом продолжает пользоваться пиратскими ресурсами.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
“Ъ” ознакомился с исследованием Telecom Daily о рынке российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие. Из него следует, что количество подписчиков российских платформ выросло год к году на 41%, до 36,7 млн. При этом значительно увеличилась доля платящих пользователей — с 16,5 млн до 24,2 млн человек. В результате сразу восемь российских видеосервисов во втором квартале преодолели отметку в 1 млн платных подписчиков. Уточняется, что оценки подготовлены на основе опроса 10 тыс. зрителей видеосервисов по методике, согласованной с участниками рынка.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
По количеству пользователей лидирует «Кинопоиск» — 9,1 млн с максимальной долей платящих абонентов — почти 76%. На втором месте — «Иви» (7,2 млн и 54%), на третьем — Okko (5 млн и 66%). Далее следует Wink (3,9 млн и 72%), Kion (3,2 млн и 69%), Premier (2,4 млн и 63%) и Start (1,7 млн и 65%). В результате на «Кинопоиск» приходится 28,2% платного сегмента рынка, на «Иви» — 16,2%, на Okko — 13,5%, на Wink — 11,9%, на Kion — 9,6%, уточняют в Telecom Daily.
Весной 2022 года многие зарубежные стриминговые платформы ушли из России, включая Netflix. Universal, Disney, Sony, Warner и другие голливудские студии приостановили работу в стране и начали отзывать лицензии на показ своих фильмов. Это привело к притоку пользователей на пиратские видеосервисы. В то же время в погоне за зрителями онлайн-кинотеатры начали наращивать производство оригинального контента (см. “Ъ” от 19 мая), что привело к увеличению стоимости его производства и усилению дефицита кадров (см. “Ъ” от 28 июня и 1 августа).
После ухода западных мейджоров видеосервисы испытали отток подписчиков, но ситуацию исправило увеличение выпуска оригинальных проектов, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
«Так, Kion стал выпускать премьеры каждое первое число месяца, «Иви» — выкладывать сразу весь сериал»,— добавил господин Кусков.
Среди причин роста активных и платящих пользователей Wink можно выделить два фактора — «это активный рост премьер и маркетинговых активностей», говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Антон Володькин. Кроме того, отмечает он, на тренд повлияло расширение присутствия видеосервиса в экосистемных подписках «Ростелекома» и Tele2, VK Combo и Газпромбанка.
В Kion говорят, что в 2023 году продолжили наращивать «производство и ритмичность выпуска» проектов, «в том числе по этой причине количество подписчиков выросло». В Start уверяют, что на конец июня база платящих подписчиков составляла 2,8 млн домохозяйств, увеличившись год к году почти на 50%.
Онлайн-кинотеатры выходят на окупаемость
В «Кинопоиске» отмечают также рост среднего дохода с одного подписчика: «Это происходит за счет дополнительных опций, например в декабре 2022 года мы добавили опцию с доступом к книжному сервису «Букмейт», а также «Плюс Детям», опцию с детским контентом». В Premier ожидают, что второе полугодие привлечет еще больше новых подписчиков.
Однако, несмотря на заметный прирост платных клиентов, значительная часть аудитории онлайн-кинотеатров все еще продолжает параллельно пользоваться пиратскими сервисами, отмечает Денис Кусков: «Более 50% опрошенные подписчиков прибегают к пиратству, если нужных им фильмов и сериалов нет в их видеосервисе, 27% говорят, что не пользуются пиратскими ресурсами, но еще 20% пользуются пиратскими сервисами время от времени, чтобы не покупать на легальных сервисах конкретные картины за дополнительную плату».
- Газета «Коммерсантъ» №144 от 09.08.2023, стр. 1
- Юлия Юрасова подписаться отписаться
- Онлайн-кинотеатры подписаться отписаться
- Интернет-бизнес подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru