По итогам 2022-го суммарное время смотрения на онлайн-кинотеатрах выросло на 60%.
В цифрах
«Иви» впервые лишился позиции лидера: в 2022-м крупнейшим игроком рынка онлайн-кинотеатров в России стал «Кинопоиск» — доходы платформы выросли на 78%.
Детали
Рынок онлайн-кинотеатров вырос на 17% — по сравнению с 2021-м темпы роста уменьшились в 4 раза. Негативно на динамику влияют отсутствие киноновинок от мейджоров и рост пиратства.
Перспектива
В 2023 году рынок онлайн-кинотеатров, как ожидается, вырастет на 18–20% за счет наращивания производства оригинального российского контента и новых проектов из Турции и Азии.
Тенденция
В условиях отсутствия релизов от крупных зарубежных кинокомпаний зрители переключились на оригинальные российские сериалы. Аналитики ожидают, что эта тенденция сохранится и в 2023-м.
В цифрах
- В 2022 году суммарное время смотрения на российских онлайн-кинотеатрах выросло на 60% по сравнению с 2021-м. Наибольший рост — в 4 раза — по этому показателю продемонстрировал сервис Kion, наименьший (22%) — Premier.
- У видеосервиса Wink рост времени смотрения составил 67%, у Start — 58%, у Okko — 39%, у «Иви» — 31%.
- Многосерийные проекты увеличивают показатель времени смотрения на видеосервисах. Например, премьеры таких сериалов, как «Дом дракона», а также продолжение «Эйфории» и «Белого лотоса» ожидаемо привлекли большое число зрителей, сообщили в Amediateka.
- Крупнейшими игроками по итогам 2022 года стали «Кинопоиск», «Иви» и Wink. Доходы «Кинопоиска» выросли на 78%. Это самый высокий показатель на рынке, следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг».
- «Кинопоиск» также стал лидером по числу пользователей: количество тех, кто смотрел видеоконтент на платформе, выросло до 8,4 млн. Таким образом, онлайн-кинотеатр с рыночной долей по выручке в 23% потеснил с первого места «Иви», доля которого составила 18%, отмечают «Ведомости».
- Впервые в топ-3 видеосервисов вошел Wink (11% рынка), а Okko (10% рынка), занимавший ранее третью строчку, сместился на четвертую позицию.
Детали
Рост рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году в денежном выражении составил лишь 17%, или 67,8 млрд рублей. Для сравнения: в 2021-м темпы роста были в 4 раза выше, а вот выручка — ниже (57,8 млрд рублей).
Онлайн сервисы ОБЯЗАНЫ предупреждать о списаниях: ОККО, ИВИ, КИНОПОИСК | #shorts #новости
- Аналитики «ТМТ консалтинг» отмечают, что снижение темпов роста рынка в 2022-м вызвано уходом зарубежных видеосервисов — американского Netflix и украинского Megogo. По итогам 2021-го они занимали 5-е и 6-е места на рынке соответственно.
- Кроме того, негативное влияние на рынок оказало сокращение объема зарубежного контента, в частности отсутствие киноновинок от Universal Pictures, The Walt Disney Company, Sony Pictures Entertainment, Warner Bros., которые приостановили работу в РФ и решили не продлевать лицензии на показ своих фильмов. Например, в случае Wink контент, который изъяли западные правообладатели, занимал в совокупности около 10%.
- При этом «запрос на просмотр громкого релиза никуда не делся, а это значит, что зрители идут искать эти проекты у пиратов и там же находят отечественные новинки», отмечает исполнительный директор онлайн-кинотеатра Start Юлия Миндубаева.
- Высокий уровень пиратства фактором, негативно влияющим на темпы роста онлайн-кинотеатров, считают и аналитики «ТМТ Консалтинг». Только в период с 1 по 10 февраля 2023-го в русскоязычном сегменте интернета число зарегистрированных доменов по тематике фильмов и сериалов увеличилось на 64% по сравнению с тем же периодом в январе.
Перспектива
- По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2023 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 18–20% и превысит 80 млрд рублей. В TelecomDaily оценивают потенциальный рост в 10–12% — до 70 млрд рублей.
- Прогнозы видеосервиса Wink более оптимистичны: там считают, что рынок в 2023-м увеличится примерно в 2 раза.
- Кроме того, контент, поставляемый мейджорами, не во всех группах аудитории является наиболее востребованным: есть запрос и на нишевый контент — например, на турецкие и азиатские сериалы, отмечает гендиректор «МТС Медиа» (управляет видеосервисом Kion). Например, турецкий сериал «Постучись в мою дверь» входит в топ-10 по популярности практически на всех российских стримингах.
Тенденция
- В 2022 году топ-10 по просмотрам всех крупных видеосервисов преимущественно состоял из сериалов, пишут «Ведомости».
- Видеосервисы наращивают производство оригинального контента, лидеры этого направления — Start, Kion и «Кинопоиск», их собственные проекты превалируют в топ-10 по просмотрам и регулярно занимают первые строчки. Например, в 2022 году это были «Монастырь» у «Кинопоиска», «И снова » у «Иви», «The Телки» у Wink и More.tv, «Два холма» у Start и «Жизнь по вызову» у Kion.
- В TelecomDaily уверены, что производство оригинального контента позитивно скажется на рынке и в 2023 году. Число новых релизов «может вырасти на 30%, примерно до 120 единиц». 13 апреля на Start выйдет новый сериал «Жить жизнь» — триллер о девушке, которая, пережив трагическую смерть мужа, снова влюбляется и становится жертвой профессионального манипулятора. А Okko планирует выпустить восьмисерийную драму «Сансара» про кредитного менеджера, время в жизни которого начинает течь в обратном направлении.
Фото обложки: Freepik; «Кинопоиск»
Коты Эрмитажа — Иви / Окко / Премьер / Кинопоиск — Курцын, Гагарина, Прилучный
Источник: www.mn.ru
«Кинопоиск» обошел ivi и Okko по уровню знания сервиса
GfK опубликовал рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2022 года. Компания провела опрос среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются и какие из них знают лучше всего.
-
В первом квартале 2022 года подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались46% жителей российских городов (по сравнению с 44% по итогам четвертого квартала 2021 года), при этом 30% — платили за подписку (в конце 2021 года аналогичный показатель составлял 28%). Лидером среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков (включая пользователей с бесплатной и оформленной на пробный период подпиской), так и по количеству платящих подписчиков по-прежнему остается «Кинопоиск».
В онлайн-опросе приняли участие 7505 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Опрос проводился в период с 17 января по 24 марта 2022 года.
Источник: adindex.ru
TelecomDaily: ivi и Okko — самые популярные онлайн-кинотеатры в РФ
Среди самых популярных онлайн-кинотеатров (ОК) зрители назвали четыре российских компании (ivi, Okko, «Кинопоиск» и Premier) и одну международную (Netflix), которая уже ушла с отечественного рынка. При этом по доле пользователей «Кинопоиск» уже практически сравнялся с ivi, а идущий пятым Megogo еще в феврале объявил о прекращении своей деятельности в РФ. Об этом говорится в исследовании TelecomDaily.
«Все указывает на то, что российские онлайн-сервисы продолжат динамично обмениваться зрителями, игроков с непоколебимыми позициями пока нет — а в выигрыше останутся те, кто сможет привлечь и удержать собственную лояльную аудиторию. Например, зрители Premier и «Кинопоиск» чаще других рекомендуют свой кинотеатр», — говорится в сообщении.
По узнаваемости лидируют ivi (на кинотеатр указали 85,9% респондентов) и Okko (85,2%), вторую строчку занимают «Кинопоиск» (74,8%) и Premier (69,6%). Рядом с ними Netflix (68,2%), который на момент начала опросов продолжал обслуживать подписчиков. Замыкает этот список другой крупный международный сервис, Apple TV (29,6%), предпоследний — «МегаФон ТВ» (30,4%).
Большинство участников исследования отметили, что среди онлайн-кинотеатров смотрят ivi (54,6%) и «Кинопоиск» (54,3%). Заметную долю в этом списке имеет идущий третьим Okko (41,4%), который по узнаваемости опередил «Кинопоиск». В первую десятку с не очень большим отрывом друг от друга попадают также Wink, Megogo, Kion, Netflix, «Триколор ТВ и Кино», Premier, «МегаФон ТВ», More.TV.
Что касается лояльности, по этому показателю больше всего «рекомендательных» баллов набрали Premier и «Кинопоиск» — у них же каждый третий пользователь рекомендует свой кинотеатр со 100%-й вероятностью. Показатели Start, ivi, «МегаФон ТВ» и Okko (перечислены в порядке убывания) несколько ниже.
Что касается планов по продлению подписки, то здесь видно, что они напрямую связаны с лояльностью пользователя — больше всего готовы к продлению зрители все тех же «Кинопоиска» (73%) и Premier (63%).
Кроме того, большой процент среди готовых заплатить снова — у подписчиков Kion (60%), «Триколор Кино и ТВ» (59%). При этом количество тех, кто смотрит ОК без подписки минимально у Premier (17%). «Кинопоиском» и Okko без подписки пользуются 23%, «Триколор Кино и ТВ» — 24%.
Эксперты TelecomDaily также задали респондентам вопрос, по каким критериям они выбирают ОК. Экономический фактор, то есть стоимость подписки, — основной при принятии такого решения (на него ориентируются 80%).
На фильмотеку ориентируются 70%, на качество картинки —52%, на возможность отменить подписку в любой момент — 48%, на удобный интерфейс (управление и поиск) — 35%.
Полностью бесплатно ОК сегодня смотрят 29% респондентов и почти столько же платят за подписку полную стоимость — 30%. В то же время подписаны по акции 22%, а покупать контент периодически (фильмы/сериалы) предпочитают 19%. То есть оплатить услуги ОК в конечном итоге готовы более 70% опрошенных.
«Мы видим, что российский рынок онлайн-сервисов, ранее находясь в стадии бурного роста, вступил в еще более динамичную эпоху. В данной ситуации выиграет тот, кто сумеет выстроить наиболее сбалансированные отношения со своим зрителем: предложить ему уникальный контент, интересную стоимость, возможно, какие-то персонифицированные бонусы, чтобы укрепить лояльность. Вообще заметно, что и на этом рынке лояльность начинает играть все большую роль», — сказал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Опрос пользователей российских ОК проводился методом онлайн-анкетирования с использованием собственной панели Telecom Daily в течение длительного периода времени — с апреля по начало июня, в нем приняли участие более 1400 человек.
Отмечается, что из опроса по удовлетворённости были убраны зарубежные онлайн-кинотеатры, которые ушли из России, так как пользователи пока не могут рекомендовать эти сервисы к подключению, а сторонние абоненты — воспользоваться рекомендацией. Редакция «Кабельщика» также уточнила — почему в результатах исследования фигурирует Megogo, который прекратил свою деятельность на российском рынке в конце февраля.
«Мы, конечно, понимаем, что платформа прекратила свою работу за месяц до нашего опроса. Но поскольку многие пользователи обращаются к онлайн-кинотеатрам не регулярно и отвечая на вопросы, вспоминают не вчерашний день, а опыт просмотра контента на площадке, например, пару месяцев назад, мы не стали убирать ответы про Megogo. Тем самым мы хотели показать, что для ряда пользователей этот онлайн-кинотеатр был интересен и они готовы были бы продлить подписку на него и продолжать пользоваться Megogo, если бы сервис не ушел с рынка», — прокомментировал «Кабельщику» Денис Кусков.
Источник: www.cableman.ru