Режиссёр: Хьюз Монфаради
2005
К середине нулевых понятие крутизны в том смысле, в каком его понимали The Strokes, кажется, потеряло всякую актуальность. Для главных их заокеанских фанбоев Arctic Monkeys режиссёр Хьюз Монфаради снимает вольный ремейк копполовского клипа «Last Nite» (тоже ретро-студия, тоже живое исполнение), в котором нет и грамма непринуждённости и крутости оригинала. После инопланетных нью-йорских хипстеров шеффилдские лошки Arctic Monkeys именно лошками и выгдядят — зажатыми, натужными, прыщавыми, с недоломанными голосами, неумными лицами и дурацкой одеждой и причёсками. Солист Алекс Тёрнер перед выступлением предупреждает: «Не верьте хайпу», и с ходу становится понятно, что в этой безыскусности и эмоциональной открытости и есть весь смысл — с дуболомным, но искренним дебютным синглом «I Bet You Look Good On The Dancefloor» группа мгновенно оказалась одной из первых поп-сенсаций эпохи mp3. Спустя пару лет Роман Коппола снимет для них уже не вольный, а вполне дословный ремейк собственного видео для The Strokes, и попытка изобразить прыщавых лошков крутыми модниками будет выглядеть предсказуемо тухло.
НАСТАСЬЯ САМБУРСКАЯ «БЛЯДИ»(+18) [лучшие композиции россия],[новые музыкальные клипы]
Клип «I Bet You Look Good On The Dancefloor» — последний в этом списке, изображающий рок-группу, играющую на инструментах. Его можно назвать лучшим подтверждением тому, что повестить в видео электрогитару и барабаны и при этом сохранить эстетичность в 21-м веке можно только в ретро-контексте.
39
Sia — The Girl You Lost To Cocaine
Режиссёр: Крис Мойес
2008
Всем известно, что некоторые артисты обязаны своим карьерным взлётом удачным музыкальным видео, притянувшим к ним внимание публики, но можно предположить, что существуют и исполнители, которым неправильные музыкальные клипы карьеру, наоборот, подпортили. Чисто теоретически, Сия может являться именно таким исполнителем: в нулевые режиссёр Крис Мойес снял для неё несколько провокационно-абсурдистских роликов, в которых певица выступала в шокирующих и вызывающих отвращение образах; стать большой звездой Сие удалось только в десятые годы после того, как она убрала из клипов своё лицо и заменила детской хореографией.
Впрочем, очевидно, что сами авторы ни о чём не жалеют: в случае с видео «The Girl You Lost To Cocaine» речь не идёт о видео как промо-материале для музыки, а о самостоятельном искусстве. Певица сменяет пару десятков образов без повторений там, где хватило бы и штук пяти (от секретарши с химзавивкой и футбольного тренера до гнома и средневековой домохозяйки) и при этом вживается в каждую смешную роль с дьявольской самоотдачей.
38
Supercar — Last Scene
Режиссёр: Юка Хагихара
2004
Клип «Last Scene» не о ярких образах, а о красоте простой и ёмкой. В кадре лаконично скучающие лица участников группы Supercar; за кадром их простой, но неожиданно цепляющий дрим-поп; в обрамлении между ночной дорогой из ниоткуда в никуда один красивый танец и фейерверк — оба без зрителей, но это нормально.
37
Bat for Lashes — Daniel (In Lust)
Режиссёры: Ясмин Киттлз и Эрик Верхайм
2009
Можно ли сделать эффектное музыкальное видео совсем из ничего? Для вида искусства, основывающегося на новых визуальных формах и ставящего одной из своей целей рекламу, безбюджетное производство издалека кажется самой бесперспективной затеей. Всё меняется, если речь идёт об одном из лучших клипмейкеров в мире Эрике Верхайме. В фанатском видео «In Lust» под песню Bat for Lashes он показывает простую, но очень странную эротическую хореографию в партнёрстве с соавтором клипа Ясмин Киттлз — хореографию на фоне ночных лос-анджелесских локаций, автоматически наделяющих происходящее лёгкой грустью и эфемерной магией. Заканчивается всё искренним вздохом усталости, а вплоть до него от экрана буквально не оторвать глаз.
36
Aphex Twin — Rubber Johnny
Режиссёр: Крис Каннингэм
2005
Для одного из важнейших авторов рассматриваемого медиума Криса Каннингэма, который в конце 90-х единолично переопределил все эстетические стандарты и жанры музвидео, работы в 21-м веке стали выходить с экспоненциально увеличивающимися промежутками. Чуть ли не последним заметным его произведением на сегодняшний день остаётся «Rubber Johnny» под музыку Aphex Twin, но хорошая новость здесь в том, что в этом клипе Каннингэм во многом превзошёл сам себя. Образ мутанта Джонни в инвалидном кресле, воплощённый на экране самим режиссёром, состоит в числе самых холодящих спину его творений; а дикий эпилептический монтаж так невозможно скрупулезно сконструирован, что легко верится, что все четыре года, которые прошли между выходом песни и премьерой видео, Каннингэм только им и занимался. Чем таким крышесносящим Каннингэм занимался более-менее последние 10 лет, история пока что умалчивает.
35
Arctic Monkeys — Cornerstone
Режиссёр: Ричард Айоади
2009
Лирика Алекса Тёрнера из Arctic Monkeys во многом работает не просто сама по себе, а в тесной связке с его поэтическим образом — романтического юнца, одним голосом заставляющего слушательниц таять. Величие клипа «Cornerstone» заключается в том, что Айоади этот образ фиксирует самым идеальным образом: это ни в коем случае не реальный Алекс Тёрнер, а именно Тёрнер прямиком из воображения слушательниц. Снятый на ретро-камеру, идеально юный Тёрнер идеально томно поёт в ретро-микрофон свою песню, параллельно идеально неловко двигаясь и идеально нежными глазами засматриваясь прямо на зрителя. Такого в жизни, конечно, не бывает, и тем не менее мы это наблюдаем. Магия музыкального клипа.
34
Sia — Buttons
Режиссёр: Крис Мойес
2007
«Buttons» — это ещё один восхитительно уродливый клип, сделанный Крисом Мойесом для певицы Сии. На этот раз Мойес делает захватывающее зрелище просто из крайне ритмичной нарезки гротескных издевательств над лицом артистки — издевательств с помощью скотча, проволоки и натянутого презерватива. Снова поражает самоотдача певицы: в качестве реквизита используется не только её кожа и волосы, но и кривые зубы и даже губы, увешанные прищепками; за самочувствие Сии иногда приходится всерьёз поволноваться — но как иначе снять честный клип на песню о любовных неудачах?
33
Kanye West feat. Syleena Johnson — All Falls Down
Режиссёры: Крис Милк и Канье Уэст
2004
Никто, кроме Канье Уэста, не выпустил в нулевые настолько же впечатляющую клипографию: в списке, который вы сейчас читаете Канье — однозначный рекордсмен по количеству работ. При этом многие издания, составлявшие такие списки в 2009 году обошлись упоминанием одного-единственного клипа «Flashing Lights». Это хочется объяснить помутнением, последовавшим за пиар-катастрофой, совершенной рэпером на MTV Video Music Awards 2009, ведь, кроме личной неприязни к артисту, не должно быть причин игнорировать такое видео, как, например, «All Falls Down» — личное, тихо трагичное, формально смелое (весь клип снят от первого лица и рассказывает о том, как Канье провожает девушку на самолёт).
32
Arctic Monkeys — Fluorescent Adolescent
Режиссёр: Ричард Айоади
2007
Если в разговорах о сторителлинге есть место понятию «логика сна», то и для термина «логика музыкального видео» следует найти место. Дело в том, что в клипах особенно легко оказывается рассказывать истории без лишней рационализации; так и Ричарду Айоади удалось в клипе «Fluorescent Adolescent» сделать сюжет про гопнические разборки с участием банды клоунов драматургически состоятельным чисто с точки зрения логики музвидео. Впрочем, в ход пошли не только удачные моменты синхронности музыки и изображения (удары, взрывы, ностальгический флэшбек), но и вполне традиционное ремесло актёра Стивена Грэма.
31
Massive Attack — Live with Me
Режиссёр: Джонатан Глэйзер
2006
Обладающий выдающейся визуальной интуицией и чуткостью режиссёр Джонатан Глэйзер («Побудь в моей шкуре»), кажется, любую будничную мелочь способен снять так, что дух захватит. В клипе «Live with Me» он просто рисует будни одной алкоголички — да так, что зритель будто сам переживает «вертолёты» героини и дышит гиблым воздухом ночного Лондона. В конце происходит встреча девушки с космосом — встреча куда более прозаичная, чем столкновение Шотландии с инопланетянкой Скарлетт Йоханнсон из вышеупомянутого фильма, но каким-то магическим образом добавляющая происходящему даже больший экзистенциальный масштаб.
Источник: peremotka.co
5 скандальных песен и клипов 90-х, за которые неловко даже сегодня
Они показывают, куда может занести свобода творчества.
Музыка 90-х была зажигательная и дерзкая. Она отражала дух свободы и перемен. Порой это было настолько открыто, что сегодня трудно представить, как такое вообще пускали в ротацию. Мы подобрали 6 самых провокационных песен и клипов из 90-х, за которые неловко даже сейчас.
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, откуда берется тревога и когда это перестает быть нормой. Найдешь у себя мысли, из-за которых тебе плохо на душе. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Поймешь, как побороть лишнюю тревогу, стать уверенней в себе и не зависеть от чужого мнения.
Наташа Королева «Палочка-выручалочка»
Сингл «Палочка-выручалочка» вышел у Наташи Королевой в рамках студийного альбома «Поклонник» в 1994 году. Клип на песню не сняли, но в то время она произвела настоящий резонанс среди поклонников творчества начинающей звезды. И дело было отнюдь не в тексте композиции или музыкальном формате. Зрителей взволновало танцевальное шоу Королевой.
«Наташа хулиганила всегда. Зато не скучная и не зажатая», — обсуждают пользователи сети в комментариях к видео.
Певица вышла на сцену в парике, круглых очках, облегающих брюках, черном бра и кожаной куртке. Озорной образ она дополнила своим недвусмысленным поведением. Знаменитость активно двигала бедрами и жестикулировала, всячески намекая на брачные игры. Вот только смотрится такое представление, что тогда, что сегодня, больше комично, чем волнующе.
Борис Моисеев «Дитя порока»
Клип на песню «Дитя порока» у Бориса Моисеева вышел в 1994 году. Но композиция продолжает смущать меломанов и сегодня. Аристократичный цветной парик, яркий макияж в лучших традициях кабаре, отсутствие низа в и без того откровенном наряде заставляют зрителя впасть в ступор.
А томный взгляд и игривый язык певца только увеличивает чувство «испанского стыда». Однако визуальная картинка недалеко ушла и от текста песни.
«Вот сколько я не видела, даже очень жесткого и развратного, но ни одно не вызывало у меня столько смущения, будто у школьницы, как этот клип и первые строки, произнесенные таким порочным тоном», — делятся своими эмоциями комментаторы в YouTube.
Кай Метов Position №2
Кай Метов выпустил Position №2 в 1993 году и покорил своих поклонников чувственным текстом про непреодолимое желание провести ночь с желанной женщиной. Хотя в песне встречаются и грубые выражения, которые современным женщинам могут быть неприятны. Например, Кай Метов поет о том, что девушка сопротивляется и говорит: «Не дам».
Однако клип получился скорее забавным, чем волнующим. Уверенные взмахи рук мужского танцевального трио диссонируют со скованными движениями дам. Причем большая часть последних просто стоят друг за другом в ряд и топают ножкой в такт музыке. Не менее комичным стали меняющиеся образы певца. То он ангел, то рабочий, то солдат, то заключенный.
«Десять минут не могла остановиться ржать. Такое искусство. Просто мастерпис, эти танцы, телки в ряд, Метов в костюме гастарбайтера», — пишут в комментариях зрители.
ВИА Гра «Биология»
Сингл «Биология» невозможно обойти стороной. Ведь, наряду с достаточно агрессивным текстом, клип к песни получился очень откровенным. Практически обнаженные женские тела крупным планом, характерные движения и вздохи, главный герой, которому трудно себя обуздать — все это имеет лейтмотив дикого желания и неконтролируемого влечения к противоположному полу.
Вишенкой на торте стала цифра на двери гостиничного номера, которая из 66 превратилась в 69. Она будто оставляет непрозрачный намек — каждый получил что хотел. Однако несмотря на высокую популярность, далеко не все довольны песней. Смотреть на такое может быть дискомфортно.
«Разврат и пошлость», — выносят свой вердикт пользователи сети.
Руки вверх «Он тебя целует»
Группа «Руки вверх» тоже родом из 90-х. Песня «Он тебя целует» буквально сразу стала хитом. Приятный голос Сергея Жукова повествует о любви и предательстве. Многие находили в этой песне себя. А вот когда вышел клип, поклонники смутились.
Ведь на экране показывали историю однополых отношений, которые влюбленные пытались скрывать. Даже сегодня эта задумка кажется очень дерзкой.
«Без клипа это композиция супер», — пишут одни на просторах YouTube.
«Моя жизнь теперь не будет прежней. Пацаны, не посвящайте эту песню своим девушкам, посвящайте своим мальчикам», — категорично высказываются другие.
Так или иначе, все эти композиции были в свое время на пике популярности и мало кто тогда придавал значение текстам или клипами. Хотя феномен «испанского стыда» никто не отменял.
Источник: femmie.ru
24 самых кинематографичных клипа года
Вадим Рутковский
11 January 2017
Музыкальные видео, снятые большими кинорежиссерами или похожие на большое кино
Словосочетание «24 кадра в секунду» уже почти история: на пленку-то никто, кроме отдельных энтузиастов (вроде Тарантино и Долана) не снимает. Тем не менее, кинематографическая красота никуда не исчезла – и из музыкального видео: благодаря рожденному в 1980-е каналу MTV, граница между кино и клипом давно прозрачна. Сегодня мы выбираем 24 наиболее «киношных» работы 2016 года. Это не рейтинг – клипы расположены в хронологическом порядке.
1. Raury – God’s Whisper
Режиссер – Эндрю Донохо
В виде исключения список начинается с видео 2015 года – потому что именно этот трек стал кодой American Honey, фильма, открывающего наш рейтинг лучшего в 2016-м. Да и сам клип God’s Whisper, снятый автором ужастика «Тяжелая вода» Эндрю Донохо, – полноценный фильм с раскованной импровизационной атмосферой.
2. Tim Aminov feat. Pete Josef – One Lone Survivor
Режиссер – Ладо Кватания
Изумительный 5-минутный фэнтэзи, вдохновленный композицией московского электронщика Тима Аминова. На счету Ладо Кватании как минимум две великолепных короткометражки – «Ночью ласки нежнее» и «Звезды утром ярче». Пора браться за полный метр!
3. Massive Attack, Young Fathers – Voodoo In My Blood
Режиссер – Ринган Ледвидж
Коллаборация Massive Attack с модными шотландскими рэперами Young Fathers обернулась агрессивным фантастическим видео с Розамунд Пайк в главной роли и беззастенчивыми цитатами из шедевра Анджея Жулавского «Одержимость».
4. Баста и Аглая Шиловская – «Слон»
Режиссер – Сергей Соловьев
Сентиментальный абсурдистcкий хип-хоп-вальс из фильма Сергея Соловьева «Ке-ды»: вечное и актуальное на рандеву.
5. Blonde Redhead – Dripping
Режиссер – Эрик Уорхайм
Лицо как зеркало души – наваждение кино и этого музыкального видео на трек выдающейся американской пост-панк-группы. Только для взрослых: Dripping деликатно эксплуатирует образы нуара и софт-порно.
6. DTCV – Histoire seule
Режиссер – Стивен Содерберг
Великий американский хамелеон Содерберг громко «уходил» из кино не однажды; последний раз – после каннской премьеры «За канделябрами». Но ушел он недалеко – в телевидение класса А (см. «Больницу Никербокер») и эстетское полиэкранное видео франко-американской рок-группы, в котором даже название трека отсылает к годаровскому киноколлажу Histoire(s) du Cinema.
7. Ленинград – «В Питере – пить»
Режиссер – Анна Пармас
В новелле Анны Пармас «Девочки» из альманаха «Петербург. Только по любви» мать и дочь (героини Надежды Маркиной и Светланы Камыниной) преодолевают поколенческий кризис доверия. Подобные миротворческие задачи решают и клипы-фильмы Анны Пармас для группы «Ленинград». Самый гуманный, посредством алкоголя примиряющий делегатов всех социальных слоев друг с другом и с жизненными трудностями – этот.
8. Private Island – Drugs
Режиссер – Энтони Фам
Виртуозно имитирующая однокадровое, то есть, обходящееся без монтажных склеек, кино история подростковых желаний и фантазий в лос-анджелесских сумерках.
9. Coldplay – Uphttps://www.coolconnections.ru/en/blog/posts/24-samyh-kinematografichnyh-klipa-goda» target=»_blank»]www.coolconnections.ru[/mask_link]