Давным давно в сфере госзакупок был большой скандал. Ушлые главврачи закупали не просто лекарства по действующему веществу и дозировке, а лекарства конкретного производителя, вставляя в техническое задание на государственную закупку всякие хитрые требования к лекарству.
И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного.
И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ:
«Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». И ВСЕ! Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло.
И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя. Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется.
44-ФЗ | Актуальные вопросы применения КТРУ
Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана (а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор!) и еще контроллер зарядки тоже вполне себе процессор. Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему.
И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю.
С остальным компьютерным железом все так же грустно. У ноутбуков например нельзя выставлять требования к процессору вообще. Только объем памяти, винта и диагональ. ВСЕ.
В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите.
P.S.: Я знаю что регионы разные. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего.
UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка.
Источник: habr.com
Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?
Для обеспечения единообразия при описании условий открытых конкурсов и аукционов госзакупок создан каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), содержащий описание всевозможных объектов закупок.
Каталог размещается на официальном портале госзакупок (ЕИС) и используется заказчиками, исполнителями и контролирующими структурами.
Понятие каталога (КТРУ)
Под каталогом понимается список товаров, пакетов услуг и видов работ, являющихся объектами госзакупок. Каталог создан на основе Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2) и содержит краткое описание основных свойств включенных в него объектов.
КТРУ состоит из позиций, каждая из которых включает в себя:
- уникальный номер позиции;
- название объекта закупки и единицы его измерения;
- характеристики объекта;
- дату добавления позиции в базу ЕИС;
- дополнительную информацию о позиции КТРУ.
Номер позиции формируется на основе соответствующего кода классификатора продукции и позволяет найти соответствующий объект в базе ЕИС.
При описании характеристики объектов указываются их потребительские свойства и правила эксплуатации (для товаров), а также нормативы, стандарты и спецификации (для услуг и работ).
Дополнительные сведения обычно описывают типовые условия закупки для данного объекта.
Законодательное регулирование создания и использования КТРУ осуществляется:
- законом № 44-ФЗ;
- Постановлением Правительства № 145;
- Классификатором ОКПД 2;
- региональными нормативными актами.
Статья 23 закона № 44 устанавливает порядок связи КТРУ с планом закупки, планом-графиком, а также договором (контрактом), заключаемым с исполнителем. Создание и пополнение каталога осуществляется Минфином РФ (ч. 5 ст. 23), который призван поддерживать КТРУ в актуальном состоянии и обеспечивать информационное сопровождение позиций каталога в виде комментариев для участников госзакупок.
Постановление № 145 определяет правила создания и использования каталога заказчиками и указывает, какие пункты должна содержать каждая позиция КТРУ (п. 10 Правил). Классификатор является базой для формирования каталога, а местные нормативные акты регулируют порядок исполнения федеральных законов в зависимости от региональных особенностей.
Цели создания и использования каталога
Создание единого каталога объектов закупок позволяет:
- унифицировать характеристики объектов для всех участников закупок;
- систематизировать и упростить правила формирования документации к закупкам;
- снизить вероятность сокрытия информации о закупке заказчиками.
Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.
Наличие общей системы описания объектов является также опорным документом при возникновении споров между участниками закупок. Заказчики используют КТРУ в целях:
- оперативного поиска наиболее подходящих исполнителей (при проведении конкурса);
- соблюдения законодательства о госзакупках;
- описания объектов заказа в плане, плане-графике и других закупочных документах.
Комиссия, сформированная заказчиком, оценивает первые части заявок потенциальных исполнителей на основе соответствия предложенных товаров нужным позициям КТРУ.
Использование КТРУ заказчиками
Найти каталог можно на портале закупок, нажав на панели слева кнопку «Дополнительная информация» и выбрав в появившемся окне пункт «Каталог товаров, работ и услуг…».
Сведения из онлайн-каталога используются заказчиками при создании следующих электронных документов:
- плана закупок;
- плана-графика;
- извещения о закупке;
- контракта с исполнителем.
При формировании плана закупок и плана-графика через ЕИС нужно в поле «Общие сведения» данных документов нажать кнопку «Выбрать сведения из каталога». Если нужные объекты включены в КТРУ, их описание будет встроено в документы автоматически.
Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.
В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:
- название объекта;
- единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
- краткое описание.
Важно знать, что заказчик имеет право указать для каждого объекта дополнительные требования к характеристикам, даже если таких требований нет в КТРУ (п. 5 Правил Постановления № 145). При этом добавление требований к объектам должно быть обосновано в соответствующем поле.
В извещении о проведении закупки нужно указывать цифровые коды позиций каталога, соответствующие объектам закупки, чтобы исполнители могли ориентироваться на описание таких объектов в КТРУ при подаче заявки.
Использование кодов объектов закупки в электронном контракте служит основанием для определения критериев, по которым выполненный заказ будет приниматься комиссией. Комиссия не вправе требовать, чтобы у предоставленных исполнителем товаров или услуг были свойства, не указанные в КТРУ для данных объектов или не описанные заказчиком в дополнении.
В настоящий момент ещё не все объекты, использующиеся при проведении закупок, включены в КТРУ, и заказчики формируют описание таких объектов самостоятельно.
Важно учесть, что заказчик обязан использовать данные каталога для описания объектов закупки не позднее, чем через месяц после добавления в ЕИС соответствующих позиций.
Электронный каталог объектов закупки (товаров, работ или услуг) позволяет участникам закупки избежать споров и судебных разбирательств по причине двойственного толкования требуемых характеристик нужных объектов, а также упростить процедуру формирования электронной документации. Чтобы предотвратить нарушения при формировании заказа через ЕИС, перед созданием описания объекта вручную нужно проверять наличие такого объекта в КТРУ.
Источник: zakonguru.com
44-ФЗ: как описать объект закупки, используя КТРУ?
С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам ВОПРОС Как применить КТРУ в описании закупки по 44-ФЗ, если в КТРУ прописано только наименование товара и больше описания нет? Для примера: код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000621.
ОТВЕТ Полагаем, в данной ситуации заказчик должен следовать общему правилу описания объекта закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. 33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации.
За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в уполномоченный орган. ОБОСНОВАНИЕ По общему правилу, заказчик описывает объект закупки, исходя из своих потребностей, но с учетом требований и ограничений ст.
33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . Введение в закупочную практику КТРУ направлено на унификацию и обеспечение единства использования информации о ТРУ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ N 145), заказчики должны использовать КТРУ с целью применения информации о ТРУ, в т.ч. при описании объектов закупки.
По Правилам ведения КТРУ в каждой каталожной позиции содержится не только наименование ТРУ, но и их описание. ПП РФ N 145 регламентирует действия заказчика в случае закупки ТРУ, в отношении которых КТРУ не содержит соответствующих позиций.
Однако не определен порядок действий в том случае, когда позиция в КТРУ включена, а в разделе «Описание товара, работы, услуги» информация отсутствует. Примером таких ТРУ является в том числе 32.50.50.190-00000621 «Установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов».
В этих каталожных позициях указана лишь информация в отношении единиц измерения, дат начала и окончания применения указанных позиций. Фактически в таких случаях, когда КТРУ не содержит описания ТРУ, заказчику следует описывать объект закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. 33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации. Такой вывод основан на п. 6 Правил использования КТРУ, согласно которому «в случае представления иной и дополнительной информации. заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания ТРУ в позиции каталога)». Оговорка в скобках позволяет заказчику при отсутствии описания ТРУ в КТРУ не обосновывать характеристики, включаемые в техническое задание.
С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
#Юрист #Бюджетник В избранное Поделиться PDF 65 47
Возможно, вам будут интересны эти темы:
Предложили приостановить действие основных требований к правилам и инструкциям по охране труда
1167 17.03.2022
Проект с изменениями проходит публичное обсуждение до 28 марта.
Новые детские пособия: кому и сколько
1347 10.03.2022
Президент РФ объявил об установлении новых выплат для семей с детьми.
Продлили ограничения на полеты в несколько аэропортов на юге страны
544 02.03.2022
Росавиация сообщила о продлении ограничения полетов до 03:45 по московскому времени 8 марта.
Как вернуть деньги за отмененные рейсы на юг России
812 02.03.2022
Пассажиры отмененных рейсов могут вернуть деньги за билеты либо обменять билеты на другие даты.
Источник: www.ascon-spb.ru