Коэффициент отражения экрана для проектора что это

Рассмотрим подробее каждый из них, определим их достоинства и недостатки и постараемся понять, какой вид для каких целей применяется.

БЕЛЫЙ МАТОВЫЙ экран — самый дешёвый из всех представленных видов. Он хорошо себя зарекомендовал при классическом 35-мм (плёночном) кинопоказе. Его достоинство — хорошее рассеивание отражённого света, что позволяет достичь высокой равномерности освещённости по всей площади экрана. Также хорошо и то, что экран выглядит примерно одинаково равномерно освещённым из любой точки зала.

Из недостатков: у него низкий коэффициент отражения (максимум около 110%), что при больших размерах экрана вынуждает применять более мощные лампы и даже проекторы по сравнению с другими видами поверхностей экранов. Второй недостаток выяснился сравнительно недавно, с появлением поляризационных систем 3D. Обычный бело-матовый экран при отражении не сохраняет поляризацию света, что делает невозможным применение поляризационных систем 3D с такими экранами.

Применять бело-матовый экран рекомендуется в кинозалах с малыми и средними размерами экранов, как для плёночной, так и для цифровой 2D/3D-проекции. Естественно, при условии, что система 3D активная (XpanD, Volfoni Edge/ActivHub) или цвето-разностная (Dolby 3D).

Экран для проектора подробнее…

ПЕРЛАМУТРОВЫЙ экран разрабатывался с целью увеличения яркости изображения при использовании той же лампы. С его появлением стало возможным делать большие, по сравнению с матовыми, размеры экрана при той же мощности лампы, либо при существующем размере экрана применять менее мощную (а значит более дешёвую или более долгоживущую) лампу. Благодаря высокому коэффициенту отражения (140-220%) перламутровый экран уже относится к классу светосильных, поэтому для плёночного показа рекомендуется изогнутый (в некоторых случаях даже наклонный) экран.

Из недостатков: как любой светосильный экран, перламутровый экран имеет такое неприятное для зрителя свойство, как горячее пятно (Hot Spot). Если зритель сидит посреди кинозала и смотрит на белый экран, то ему кажется, что яркость в середине намного выше, чем по краям. Если зритель переместится влево или вправо — яркое пятно также «переползёт», и будет нахордиться снова напротив него.

В этом случае всё выглядит гораздо хуже, допустим, левый край экрана кажется сильно освещённым, а чем правее — тем темнее. То же самое, если сидеть выше или ниже центра экрана. Визуально равномерность освещённости нарушается. И чем выше светосила экрана, тем это заметнее.

Перламутровый экран существенно дороже бело-матового. Кроме того, перламутровый экран тоже не сохраняет поляризацию, поэтому для работы с поляризационными системами 3D такой экран не годится.

Применять перламутровый экран рекомендуется в кинозалах со средними и не очень большими размерами экранов, как для плёночной, так и для цифровой 2D/3D-проекции. Естественно, при условии, что система 3D активная (XpanD, Volfoni Edge/ActivHub) или цвето-разностная (Dolby 3D).

СЕРЕБРЯНЫЙ экран создавался для работы с поляризационными системами 3D, такими как RealD, MasterImage, Volfoni Smart Crystal. Плюс этого вида экранов — очень высокая светосила (240-300%), что позволяет делать очень большие экраны при использовании однопроекторной схемы проекции. Ещё несколько плюсов — на таком экране меньше заметна пыль и он не желтеет при длительной эксплуатации. Моё субъективное мнение, что чёрный цвет в изображении на серебряном экране глубже, чем на белом.

Проекторы и экраны в ДК

Из недостатков: серебряный экран значительно дороже белого и перламутрового. Как обратная сторона высокой светосилы, проблема горячего пятна (Hot Spot) здесь ещё острее и заметнее. Были также жалобы со стороны зрителей на искажения цветов при плёночной проекции на серебряный экран. При низком качестве покрытия в изображении может быть заметен радужный муар как в 3D, так и в 2D.

Серебряный экран необходим для работы с поляризационными системами 3D. Конечно, цена его высока, но низкая стоимость пассивных очков частично это компенсирует. Такие экраны рекомендуется применять для больших кинозалов.

CLARUS — новое, 4-е поколение серебряных экранов, разработанное HARKNESS SCREENS. Экраны этого вида обладают высокой светосилой (140-270%), более светлой (почти белой) поверхностью, сохраняют поляризацию света и на них значительно менее заметно горячее пятно. 4 номинала светосилы позволяют применять эти экраны в различных по размеру кинозалах как с плёночной, так и с цифровой 2D/3D-проекцией. Как заявляют производители, изображение визуально сравнимо с белым матовым экраном.

Из недостатков: высокая стоимость.

Из-за высокой стоимости экраны Clarus рекомендуется применять в премьерных и топовых кинозалах, при условии, что в них установлена поляризационная система 3D (RealD, MasterImage, Volfoni Smart Crystal), а так же в кинозалах фестивального класса, где осуществляется плёночный и цифровой кинопоказ и видеопроекция альтернативного контента.

Выбор киноэкрана необходимо осуществлять с учетом установки предполагаемой 3D системы демонстрирова­ния цифровых стереофильмов, так как современные цифровые проекторы предназначены для демонстриро­вания как 2D, так и 3D цифровых кинофильмов.

При оснащении зала АКТИВНОЙ 3D СИСТЕМОЙ демон­стрирования цифровых кинофильмов (система Xpand, система Volfoni) допустимо устанавливать один из сле­дующих типов киноэкрана:

— диффузный (беломатовый), имеющий коэффици­ент отражения порядка 0,77-0,78 у отечественных киноэкранов, а у импортных от 0,8 до 1,0;

· слабой направленности, имеющий коэффи­циент отражения от 1,0 до 1,2;

Еще по теме:  Лазерный проектор фазмофобия как определить

· средней направленности, имеющий коэффи­циент отражения от 1,2 до 1,8,

в зависимости от размеров зала и мощности источника света.

При оснащении зала ПАССИВНОЙ (ПОЛЯРИЗАЦИОН­НОЙ) 3D СИСТЕМОЙ демонстрирования цифровых филь­мокопий (система RealD, система Master Image) следует предусмотреть установку «серебряного» («металлизиро­ванного») киноэкрана. У импортных («серебряных») киноэкранов коэффициент отражения составляет от 2,2 до 2,8, а у отечественных «металлизированных» — 3,2±0,2.

При оснащении зала ИНТЕРФЕРЕНЦИОННОЙ 3D СИСТЕМОЙ (ИЗВЕСТНА ПОД НАЗВАНИЕМ — СПЕКТРАЛЬ­НАЯ) демонстрирования цифровых фильмокопий (систе­ма Dolby) допустимо устанавливать один из следующих типов киноэкрана:

· средней направленности, имеющего коэф­фициент отражения от 1,4 до 2,2,

· «серебряного» («металлизированного») ки­ноэкрана с коэффициентом отражения от 2,2 до 2,8 в зависимости от размеров зала и мощности источ­ника света.

Для очень больших киноэкранов (от 17-18 метров в ширину) несколько фирм — производителей цифровых кинопроекторов и 3D оборудования разработали систему увеличения светового потока с целью обеспечения допустимой яркости экрана в кинозале. Смыслом этой системы является установка двух одинаковых кинопроек­торов «в стек», то есть друг над другом, с направлением двух одинаковых изображений от одного источника ви­деосигнала на один экран, с полным совмещением этих изображений на экране механическими и электронными средствами проекторов.

Иногда в кинотеатрах изготавливают раму киноэкрана точно по размеру изображения, пытаясь создать иллю­зию так называемого «парящего» экрана. При этом, полотно экрана должно быть выбрано размером больше, чем рама экрана, на 0,15-0,2 м с каждой из четырех сто­рон, чтобы произвести натяжение полотнища экрана на раме с заходом полотнища на обратную сторону рамы.

После определения размеров экранного полотнища приводят маркировку киноэкрана, применяемого в дан­ном зрительном зале.

Для отечественных киноэкранов маркировка состоит из указания типа (марки) и размеров полотнища киноэк­рана, например: «Д-Пст 10,2×4,3».

Самое большее распространение получили киноэкраны средней направленности, имеющие хорошие эксплуата­ционные показатели и немного большую, чем у диффузных экранов, стоимость. Применение таких кино­экранов существенно снижает эксплуатационные расходы кинотеатра, так как для таких экранов применяются ме­нее мощные (и значит, более длительно работающие) лампы, что снижает потребление проектором электро­энергии.

Недостатком экранов направленного действия, как от­мечалось ранее, является некоторое уменьшение зоны зрительских мест. Однако, в грамотно спроектированном зале зона зрительских мест скорее всего попадет внутрь угла половинной яркости экрана направленного дейст­вия. Таким образом, при выборе экранов направленного действия необходимо проверить их действие в зоне зри­тельских мест путем построения углов половинной яркости.

С наибольшей осторожностью и внимательностью сле­дует выполнять расчеты и определять расположение зрительских мест при использовании «серебряного» («металлизированного») киноэкрана. Это вызвано тем, что такие экраны имеют наименьшие углы, в пределах которых можно размещать зону зрительских мест.

Технические характеристики экранов Harkness

Screen Тип экрана 2D Active 3D Активная 3Д Polarised 3D Пассивная 3Д Gain β0 HGA E/R
Matt Plus 1.00
Matt Preview 0.95
Perlux HiWhite 140 1.40 85⁰
Perlux HiWhite 180 1.80 42⁰
Perlux HiWhite 220 2.20 28⁰
Clarus XC 170 1.70 31⁰ 145:1
Clarus XC 220 2.20 26⁰ 180:1
Clarus XC 290 2.90 23⁰ 205:1
Spectral 240 2.40 24⁰ 155:1
Spectral 300 3.00 20⁰ 270:1
PWT for RealD 1.40 40⁰ 133:1
PWT+ for RealD 1.85 30⁰ 195:1
Тип экрана 3D система
Matt Plus Dolby, Volfoni (Active), Xpand, GetD (Active)
Matt Preview
Perlux HiWhite 140 Dolby, Volfoni (Active), Xpand, GetD (Active)
Perlux HiWhite 180 Dolby, Volfoni (Active), Xpand, GetD (Active)
Perlux HiWhite 220 Dolby, Volfoni (Active), Xpand, GetD (Active)
Clarus XC 170 Depth Q, Depth Q CineBright, MI-Wave, MI-Clarity, MI-Horizon3D, RealD XL, RealD Z Screen, Volfoni SC, Volfoni SC Diamond, GetD (Polarised)
Clarus XC 220 Depth Q, Depth Q CineBright, MI-Wave, MI-Clarity, MI-Horizon3D, RealD XL, RealD Z Screen, Volfoni SC, Volfoni SC Diamond, GetD (Polarised)
Clarus XC 290 Depth Q, Depth Q CineBright, MI-Wave, MI-Clarity, MI-Horizon3D, RealD XL, RealD Z Screen, Volfoni SC, Volfoni SC Diamond, GetD (Polarised)
Spectral 240 Depth Q, Depth Q CineBright, MI-Wave, MI-Clarity, MI-Horizon3D, RealD XL, RealD Z Screen, Volfoni SC, Volfoni SC Diamond, GetD (Polarised)
Spectral 300 Depth Q, Depth Q CineBright, MI-Wave, MI-Clarity, MI-Horizon3D, RealD XL, RealD Z Screen, Volfoni SC, Volfoni SC Diamond, GetD (Polarised)
PWT for RealD (Precision White) RealD XL, RealD Z Screen
PWT+ for RealD RealD XL, RealD Z Screen

Перфорация, или «Зачем в экране дырочки?»

Экраны выпускаются в трёх вариантах исполнения:

Неперфорированный
Стандартная перфорация

НЕПЕРФОРИРОВАННЫЕ экраны в профессиональных коммерческих кинотеатрах применяются только в тех случаях, когда акустические системы не располагаются за экраном. Это встречается крайне редко.

СТАНДАРТНАЯ ПЕРФОРАЦИЯ встречается в 90% применяемых экранов. Диаметр отверстий — 1.2 мм, шаг между рядами отверстий — около 5 мм, что обеспечивает около 4.5% открытого пространства (open area) для прохождения звука сквозь экран.

Стандартная перфорация заметна на экране, если расстояние от 1-го ряда кресел до экрана менее 5 метров.

МИНИ-ПЕРФОРАЦИЯ или МИКРО-ПЕРФОРАЦИЯ применяется для экранов небольших кинозалов, в том случае, если акустические системы расположены за экраном. Диаметр отверстий — 0.5 мм, шаг между рядами отверстий — 3-5 мм, что обеспечивает около 1.7% открытого пространства (open area) для прохождения звука сквозь экран.

Еще по теме:  Проектор рассеивает свет или преломляет

Экраны с мини-перфорацией обладают несколько худшими по сравнению со стандартной перфорацией акустическими свойствами, поэтому их применение оправдано только тогда, когда заметность стандартной перфорации на изображении неприемлема (например, в небольших VIP-кинозалах, домашних кинотеатрах или в кинозалах, где первый ряд расположен значительно ближе 5 метров от экрана).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Выбор экранного полотна

Digis предлагает широкий спектр полотен с различными оптическими свойствами, решающих любые задачи инсталляций. Каждое полотно удовлетворяет самым жестким экологическим стандартам. Все полотна пожаробезопасны, влаго- и плесенестойки, моющиеся, а также устойчивы к появлению морщин и неровностей со временем.
Хотя каждый тип экранов Digis уже предлагает оптимальное полотно, некоторые инсталляции могут потребовать принятия нестандартных решений. В этом случае выбор экрана следует начать с выбора полотна, оперируя характеристиками рассеяния, параметрами угла обзора и коэффициента усиления.

Характеристика рассеяния

Пространственная функция распределения интенсивности рассеянного света в зависимости угла с направлением падающего светового потока. Параметрами характеристики рассеяния являются угол между нормалью волнового фронта падающего света и плоскостью экрана, длина волны падающего света и поглощение света поверхностью. Наиболее употребительна нормальная характеристика при равномерном спектре—когда белый свет падает перпендикулярно плоскости экрана. Однако в частных случаях—например, при выраженной наклонной проекции и особом внешнем освещении—могут потребоваться иные характеристики. Digis проводит детальные физические исследования своих полотен и готов дать исчерпывающие рекомендации по каждому конкретному случаю.

Угол обзора

Условная величина. Это угол отклонения от направления падающего света,при котором интенсивность рассеянного света уменьшается на 50%. Человек, смотрящий на экран под этим углом, будет видеть изображение в 2 раза менее ярким. Свойства экранного полотна существенно влияют на значение углов обзора.

Экран, равномерно рассеивающий свет по всей передней полусфере, имеет низкий коэффициент отражения и широкие углы обзора. Экран, концентрирующий свет по центру (в узком телесном угле), имеет высокий коэффициент отражения и небольшие углы обзора.

Коэффициент усиления

  • тип инсталляции (офис,конференц зал, учебная аудитория, рекламная площадка, Домашний Кинотеатр);
  • тип проекции (прямая или обратная);
  • влияние конфигурации помещения и схема инсталляции (высота установки проектора, проекционное отношение, необходимости использования сдвига линз и коррекции трапеции);
  • внешнее освещение и оптические свойства поверхностей помещения (естественное или искусственное, влияние засветки от стен/потолка и предметов интерьера);
  • основные фотометрические и спектральные характеристики проектора (запас яркости и контрастности, особенности цветопередачи);
  • тип отображаемого контента (текст, деловая графика, статическое изображение, видео);
  • рекомендации производителя проектора

В качестве примеров приведем базовые принципы.Для Домашнего Кинотеатра, где применяются проекторы с высокой контрастностью и характерно большое смещение оптической оси, следует предпочесть полотно с широким углом обзора, нормальным или повышенным коэффициентом усиления и мелкозернистой поверхностью. Презентации в условиях дневного освещения хорошо согласуются с полотнами, имеющими высокий коэффициент усиления, однако в случае тесного помещения и короткофокусной проекции тот же приоритет имеет угол обзора. Для отображения текста и деловой графики универсальным решением является белое матовое полотно. А серое полотно выиграет в случае фильмов высокой четкости, где важна детальность и цветопередача.
Следует учесть, оптимальный набор характеристик —тот, где параметры работают в комплексе без негативного взаимного влияния. Поэтому не стоит отдавать необоснованное предпочтение слишком высокому значению одного параметра в ущерб остальным, если этого прямо не требует ситуация. Например, для Домашнего Кинотеатра с несколькими зрителями искусственный приоритет завышенного коэффициента усиления перед углом обзора не оправдан.
Digis постоянно расширяет спектр выпускаемых полотен, удовлетворяя запросам инсталляторов и клиентов, в том числе —выполняя индивидуальные заказы высшего уровня сложности. Инженеры и эксперты Digis, благодаря профессиональным знаниям и значительному опыту, способны оперативно предложить наилучшее полотно для уникальной ситуации и даже разработать новое решение «под ключ».

Экранные полотна Digis делятся на три группы:

  1. диффузные (рассеивающие);
  2. зеркально отражающие;
  3. просветные полотна.

Диффузные (рассеивающие) полотна

Matte White (MW)
Белая матовая поверхность обеспечивает равномерное естественное изображение с большим углом обзора, предотвращает появление «горячих» пятен и изменение цвета. Структуру полотна составляют четыре различных слоя. Текстильная основа обеспечивает ровную поверхность. Угол обзора 160°, коэффициент усиления 1.0.

Fiberglass Matte White (FMW)
Белая матовая поверхность обеспечивает равномерное естественное изображение с большим углом обзора, предотвращает появление пятен неравномерности и цветовые искажения. Структуру полотна составляют четыре различных слоя. Наличие в структуре основы полотна стекловолокна, обеспечивает ровную поверхность, долговечность и повышенную защиту от сморщивания при различных условиях эксплуатации.Угол обзора 160°, коэффициент усиления 1.0.

PS Matte White (PS MW)
Эластичное полотно используется натяжных экранов и для моделей с системой натяжения.Белая матовая поверхность обеспечивает равномерное естественное изображение с большим углом обзора, предотвращает появление пятен неравномерности и цветовые искажения. Структуру полотна составляют три различных слоя. Угол обзора 160°, коэффициент усиления 1.0.

High Contrast Grey (HCG)
Матовая серая поверхность обеспечивает высокую контрастность и высокий уровень черного цвета без ущерба для светлых оттенков —даже в помещении с высоким уровнем внешнего освещения. Достоинства полотна —равномерное естественное изображение с большим углом обзора, отсутствие появление пятен неравномерности и цветовых искажений. Структуру полотна составляют четыре различных слоя, а текстильная основа обеспечивает ровную поверхность. Угол обзора 160°, коэффициент усиления 0.8.

Еще по теме:  Мультимедийный проектор для школы это

Fiberglass High Contrast Grey (FHCG)

Матовая серая поверхность обеспечивает высокую контрастность и высокий уровень черного цвета без ущерба для светлых оттенков—даже в помещении с высоким уровнем внешнего освещения. Достоинства полотна—равномерное естественное изображение с большим углом обзора, отсутствие появление пятен неравномерности и цветовых искажений. Структуру полотна составляют четыре различных слоя. Стекловолокно в основе полотна обеспечивает ровную поверхность, долговечность и повышенную защиту от образования неровностей при различных условиях эксплуатации. Угол обзора 160°, коэффициент усиления 0.8.

PS High Contrast Grey (PS HCG)
Эластичное полотно составляет основу натяжных экранов и моделей с системой натяжения. Матовая серая поверхность обеспечивает высокую контрастность и высокий уровень черного цвета без ущерба для светлых оттенков—даже в помещении с высоким уровнем внешнего освещения. Достоинства полотна—равномерное естественное изображение с большим углом обзора, отсутствие появление пятен неравномерности и цветовых искажений. Структуру полотна составляют три слоя с разными свойствами. Угол обзора 160°, коэффициент усиления 0.8.

Зеркально отражающие полотна

Glass beaded (GB)
Поверхность с большим коэффициентом усиления за счет отражения большей части светового потока обеспечивает яркое и насыщенное изображение. Высокую отражающую способность придает покрытие из мельчайшего стеклянного бисера. Структуру полотна составляют три слоя с разными свойствами, а текстильная основа обеспечивает ровную поверхность. Угол обзора 70 °, коэффициент усиления 2.8.

Просветные полотна

PS Cineflex
Полотно серого цвета для обратной проекции с оптимальным углом обзора и высоким коэффициентом усиления. Обеспечивает отличную детальность и контрастность изображения даже в помещении с высоким уровнем внешнего освещения. Применяется для экранов постоянного натяжения и для моделей с системой натяжения. Структуру полотна составляют три слоя с разными свойствами. Угол обзора 80 °, коэффициент усиления 2.2.

  • Подбор экрана
  • Полезные советы

При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна

Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 10

+7 (495) 787 44 88 многоканальный (пн.-пт. 09:30-18:30)

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта digismedia.ru

Источник: digismedia.ru

Экраны для проектора домашнего кинотеатра. Часть 1

Экраны для проектора домашнего кинотеатра. Часть 1

Ни для кого не секрет, что ни один качественный современный домашний кинозал не обойдется без специального кинотеатрального проектора, который сможет себя полностью раскрыть только на хорошем экране.

Экраны для проектора домашнего кинотеатра

На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей экранов для домашнего кинотеатра, которые отличаются:

  • способом проецирования,
  • структурой,
  • конструкцией,
  • размерами,
  • мобильностью

и смогут легко удовлетворить любые изощренные потребности и вкусы.

При выборе экрана ни в коем случае не стоит экономить, так как данный элемент домашнего кинотеатра нужно монтировать с расчетом долгосрочной эксплуатации и учитывать тот фактор, что менять его Вам понадобиться лишь в крайнем случае.

Экраны для проектора домашнего кинотеатра

Давайте рассмотрим основные технологические особенности, которые нужно учитывать при выборе экранов для проектора домашнего персонального кинозала.

Диагональ экрана

Влияет непосредственно на удобство визуального восприятия картинки, передаваемой с проектора. Подбирается оптимальный вариант диагонали исходя из учета размеров комнаты, фактического расстояния между экраном и зрителем и пожеланий заказчика.

экраны для проектора домашнего кинотеатра

Тип проецирования

Существуют два типа проецирования – прямое и обратное.

  • Прямое проецирование представляет из себя наиболее распространенный и доступный вариант передачи изображения аудитории. Проектор домашнего кинотеатра, находящийся перед экраном, передает картинку на экран, который отражает его обратно в сторону зрителя.
    На качество изображения в этом случае оказывает большое влияние интенсивность освещенности помещения, наличие в нем светоотражающих поверхностей, качество, конструкция и структура полотна экрана, коэффициент его усиления, расположение проектора и его характеристики.

прямое проецирование

  • При обратном проецировании проектор домашнего кинотеатра расположен позади экрана и проецирует изображение на поверхность полотна, которое передает свет практически без потери яркости и контрастности дальше в сторону зрителя. В данном случае мы получаем качественную детализированную и яркую картинку высокого разрешения, на которое не оказывает негативное влияние интенсивность возможного освещения помещения домашнего кинотеатра.
    Этот тип проецирования позволяет получать наиболее качественный результат, однако не каждому подойдет ввиду конструктивных и технических ограничений.
    Необходимо предусмотреть выделение дополнительной площади за полотном экрана, где будет установлен проектор, а само полотно, предназначенное для обратного типа проекции, по своей стоимости превосходит аналогичные полотна для прямого типа проецирования.
    Если вышеуказанные недостатки вас не смущают, то однозначно лучшим вариантом будет именно этот тип проецирования.
    Также данный тип проекции используется в витринных презентациях и рекламах.

обратное проецирование

Коэффициент отражения экрана для проектора

Относится к одному из основных параметров, влияющих на характеристики проекционного полотна.

Наиболее востребованными и применяемыми в создании персональных кинозалов и домашних кинотеатров являются полотна, имеющие коэффициент отражения в районе единицы. Такие полотна имеют оптимальный угол обзора, приближающийся к 180°.

Полотна с увеличенным коэффициентом отражения имеют меньший угол обзора и используются как правило там, где нет возможности ограничить интенсивность освещения.

Как правило, это рекламные стенды, офисные помещения, торговые центры и другие аналогичные места.

экраны для проектора

Звукопрозрачные экраны для проектора

Полотна для проекционных экранов имеют сплошную или волоконную структуру. В обоих случаях наиболее часто для их изготовления применяют синтетические материалы (акрил и его производные).

Дополнительно, полотна могут иметь классификацию – звукопрозрачные. Данное определение свидетельствует о том, что экран практически без потерь пропускает звуковые волны через себя. Такие экраны изготавливают методом специального плетения синтетических или натуральных волокон либо путем перфорирования сплошного полотна.

Источник: svoykinozal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий