Так выглядит блок схема одной сцены в Detroit: Become Human. Впечатляет, не правда ли? В один квест может входить больше десятка таких сцен. Это делает их создание сложной и комплексной задачей, в которой участвуют все отделы студии.
Схемой поделился David Cage в твите.
Что такое квест?
Четкого определения не существует. И не удивительно, ведь квестом называют и просьбу Сидоровича зачистить округу, что выполняется за пару минут, и всю эпопею с семьей Кровавого барона в третьем «Ведьмаке» — а это уже часы геймплея. Даже заказ на убийство самого себя из «Бордерлендс 2«» — тоже фактически квест.
Мы пообщались со многими специалистами, и каждый по-своему трактует это понятие. Но если обобщить, квест — это задание, стоящее перед игроком. Оно должно быть формализовано, то есть в понятной форме донесено игроку: через НПС, дающего задачу, через квест бук, в ходе катсцены, в начальных титрах к уровню. вообще как угодно, главное чтобы игрок его получил и понял, что должен делать. Чем менее очевидным способом разработчики дадут игроку квест, тем выше окажется его погружение в игру. Например, в Outward вы можете получить квест, подслушав «случайный» разговор своих слуг.
УССАЛСЯ ОТ СТРАХА ► Troll Face Quest TV Shows
Обязательные свойства квеста
Также можно выделить еще несколько обязательных свойств квестов. Всегда есть конечная цель. Четкая или не очень, но цель. Игрок должен понимать, зачем его заставляют что-то делать. Главный квест Линка в The Legend of Zelda — это спасение любимой. Игроку сразу дают понять, что стоит на кону и даже показывают, где держат принцессу. В играх бывают и другие активности.
Если вы сами решаете изучать локации, собирать пасхалки или искать редкую броню, то это они — побочные активности, которые не являются квестами и почти не влияют на прохождение игры. К примеру, в Call of Duty: Modern Warfare вы можете собирать ноутбуки на миссиях, но вас не просят это делать, и вы не знаете, что собрав все, вам за старания дадут читы. Каждый квест предполагает какой-либо геймплей, ведь поставленную задачу нужно решить и достичь цели. Иногда этот геймплей представляет собой шутку разработчиков, вроде поиска потерянной лошади по оставленным ей кучками навоза в Kingdom Come Deliverance, но он все равно есть.
Говоря об историях в квестах, нельзя игнорировать такой важный фактор, как жанр. Жанр не сюжетный (как например, любовная история, комедия и т.п.), а геймплейный. В шутерах, гонках, спорт-симуляторах и прочих играх квест прежде всего должен генерировать комплексный и занимательный геймплей. Повествовательная составляющая отходит на второй план.
При этом стоит сделать ремарку, что и в представленных жанрах возможно создать сложный и интересный нарратив. Когда мы обращаемся к квестам в сюжетных играх, то геймплей становится одним из инструментов, с помощью которого можно не только узнать историю, но и поучаствовать в ней.
Анна Мусина, нарративный дизайнер, автор блога Mooshi Games. В таких случаях разработчики стремятся вызвать людонарративный резонанс, то есть поддержать повествование и усилить погружение механиками игры.
Когда получается обосновать появление интерфейса на экране с точки зрения сюжета, это значительно усиливает погружения в игру. Классический пример такого приема — это введение диегетического интерфейса в игры серии Dead Space. Он вписан в мир игры и работает по его правилам. Индикатор здоровья отображается на костюме, счетчик патронов голограммой высвечивается на оружии.
Хотя по факту, оружия фактически нет в игре. Вместо него мы сражаемся переделанными строительными инструментами. Используемые подобным образом геймплейные механики усиливают повествование. И по возможности желательно интегрировать их в квесты. Как показывает время, все культовые игры в своих квестах стараются объединить сильное повествование и сильный геймплей.
По-моему, нахождение баланса между этими составляющими и отличает просто хороший квест от лучшего. Хотя так можно сделать далеко не во всех жанрах.
Александр Гинзбург, сценарист Lazy Bear Games. Автор блога Записки игрового сценариста. Для хорошей сюжетной игры важно, чтобы квесты работали в разных плоскостях. Помимо геймплея, они должны поддерживать основную сюжетную линию или давать информацию о мире игры. Или раскрывать персонажей. В итоге хороший квест работает как минимум в двух плоскостях.
Следующая обязательная составляющая квеста — награда по завершении. Но есть нюанс. Часто наш мозг одинаково воспринимает любую награду, будь то внутриигровая валюта, полезный предмет или пара пикселей. Их значимость будет различаться не от формы, а в зависимости от приложенных усилий.
Награда в конце квеста не обязана быть вещественной — крутой шмоткой, валютой или еще каким ресурсом. Можно показать игроку интересную кат-сцену, дать доступ в новую локацию или рассказать какую-то сюжетную деталь. Главное, чтобы для самого игрока это было эмоционально значимо.
Александр Пугачев, ведущий нарративный дизайнер Belka Games.
Как пишут квесты?
Создание квеста начинается с построения стори-лайна. Это развернутый синопсис всей игры или какого-то значимого ее участка. В идеальных условиях он пишется во время препродакшна и входит в дизайн документ, который в свою очередь определяет основное видение игры: механики, стилистику, целевую аудиторию и еще много чего. После стори-лайна пишутся цепочки квестов.
Обычно их составляют в виде визуальной схемы, где один пункт — это какой-то определенный квест, однако позже, во время непосредственно разработки, он может быть раздроблен. Так случилось с уже упомянутой историей с Кровавым бароном из третьего «Ведьмака». На этом этапе чаще всего основные механики игры уже придуманы и изложены в дизайн документе.
Главная задача нарративного дизайнера — это передать написанное в сценарии через квесты в рамках уже существующих механик. В некоторых студиях все идет наоборот и уже не сценарий втискивают в рамки геймплея, а геймплей подстраивают под сценарий. Подобным образом работают Naughty Dog. Эта практика сложилась в студии, когда креативным директором была Эми Хеннинг.
Так как она являлась еще и сценаристом, ей было проще ставить на первое место сюжет, а не геймплей. Но такой подход — редкость.
Когда цепочка квестов утверждается, начинается работа над отдельными составляющими. Тут приходится учитывать набор нюансов. Нарративному дизайнеру нужно понимать, какими ресурсами он располагает: сколько художников, аниматоров и моделлеров работает в студии и какой объемом их времени можно потратить на один квест. Не менее важно хорошо знать, какие игровые механики доступны.
На базе всего этого нарративный дизайнер прописывает основные действия в квесте и пытается достигнуть хорошего темпоритма, чтобы активности не повторялись. Сравните задания из WoW классик и последних дополнений. Если раньше что-то вроде «убей 30 волков, 20 троллей и 10 гарпий» было нормой и мы бегали и делали одно и тоже, то сейчас Blizzard старается разнообразить ритм: сначала подерись, потом поищи, затем продай и снова подерись.
Задача: нужно добыть 10 кабаньих печенок. Спустя 20 убитых кабанов и 3 найденных печени.
Утвердив основные действия, нарративный дизайнер приступает к наполнению квеста — ставит задачи художественным отделам, а сам приступает к текстовой обвязке: диалогам, запискам, описаниями и прочему. Затем все это собирается в играбельном варианте и начинаются тесты. К ним подключаются как сами создатели, так и тестовый отдел. После фикса всех багов и исправления ошибок, квест готов. Этот подход самый распространенный, так работают студии в СНГ, Европе и США.
Частные случаи
Как и в любой большой комплексной системе, по ходу работы над квестами всплывает куча проблем. Стремясь их исправить, каждая студия в этом процессе меняет что-то свое. На меня большое впечатление произвела работа CD Projekt. У них есть писатели и отдельно квест-дизайнеры которые занимаются тем, что сюжет перекладывают на квесты. И это такие геймдизайнеры/нарративщики.
Писатели отдельно пишут сюжет. Их задача — придумывать максимально круто, не думая об ограничениях механик, движка, бюджета. По сути, они придумывают суперблокбастер — пишут, апрувят, потом отдают ее квест-дизайнеру, и уже он беспокоится о том, как мы будем в это и грать.
Он заказывает механику, планирует уровень, прописывает черновые диалоги, заказывает графику. Потом собирает все на движке, делает играбельную версию, которую можно пройти. Потом, после тестирования и финального апрува, отдает контент обратно писателям на отекстовку, и те пишут уже финальные диалоги, записки и так далее.
Мария Кочакова, СЕО школы игровых сценаристов «Нарраторика» Такой подход должен устранить конфликты между наративщиками и гейм-дизайнерами. Так как за все отвечает один человек, то это дает ему больший простор для творчества и креатива. Результат такого подхода — замечательная серия «Ведьмак».
Источник: render.ru
panoptikum_lj
Начали за здравие, кончили за упокой. В смысле, отличный первый сезон, настоящая конфетка, и очень неудачный второй.
Сюжет: Несколько ребят, которые не знают друг друга и ведут совершенно разную жизнь, по воле злой корпорации вынуждены играть в странную игру, где они должны находить мистические артефакты.
Первый сезон «Квеста» меня приятно удивил. Это было кино по-настоящему европейского качества, в лучшем смысле этого слова. Несмотря на некоторую бредовость и сказочность сюжета, Квест смотрится взахлеб, а за героев искренне переживаешь. Тут сошлось всё — и игра актеров, и качество съемки, и места. Видеоряд украсили деталями в стиле киберпанк — ровно настолько, чтобы погрузить в атмосферу, но не превращать всё в чистое фэнтези.
Отдельно порадовал сюжет, основанный на истории России: без какой-либо патетики, легко и сочно он оживляет исторических персонажей, создает связь между прошлым и настоящим, побуждает поинтересоваться, что же это за человек такой, и что там происходило в те времена. Именно так надо взращивать в подростках патриотизм и интерес к истории своей страны, а не обрыдлевшими парадами с танками и громкими словами.
Но. Досмотрел вчера второй сезон. Я в печали. Первый сезон был ярким, сильным, динамичным. Там радовало решительно все: и качество съемки, и красивые места, и игра актеров, и, конечно, сюжет. Это было очень стильно и интересно, и первый сезон я тогда проглотил за одну ночь, будучи не в силах оторваться от этого прекрасного зрелища.
Я тогда даже поверил, что у нашего кино есть будущее! Разумеется, второго сезона я ждал с огромным нетерпением. И каково же было мое разочарование, когда я его посмотрел!
Качество второго сезона — на порядок ниже. Если в первом сезоне все составляющие заслуживали эпитета «хорошо» или «отлично», то во втором сезоне — от силы «ну норм», а чаще — «плохо». Прежде всего, с первой же серии раздражает Прилучный. Чувство такое, словно здесь снимался не тот же самый Прилучный, а его двойник, который впервые попал на съемочную площадку.
Прилучный во втором сезоне просто отвратителен: он постоянно трясется и истерит, словно его мучает наркотическая ломка. Роль Прилучного во втором сезоне тоже поменялось: если в первом он был явно главным положительным героем, то во втором его трясущаяся тушка в кадре появляется так мало, что иногда кажется, что он вообще куда-то исчез по пути.
Но при всей его ужасной игре и малом участии он всё еще считается главным героем! Зачем? Отвращение к Прилучному во втором сезоне автоматически проецируется на весь этот сезон. Честное слово, я не хочу знать, что там у него случилось и случилось ли. Если по какой-то причине актер не может нормально играть — просто уберите его из сюжета, это не так уж сложно!
В конце концов, можно было положить Прилучного в больничку вместо девушки, пусть бы пролежал весь сезон молча, как Си-си.
Сюжет второго сезона держится на соплях. Да, камень, Рерих, революция, гениальная старушка, — это хорошо. Но многие детали явно притянуты за уши, действия героев нелогичны, много пафоса, наигранности. Действие происходит в Москве, как следствие — красивых пейзажей тут уже нет. Съемка и постановка какие-то низкопробные.
Не скажешь, что операторская работа совсем уж плоха, но от стиля и вкуса первого сезона тут нет и следа. В целом второй сезон выглядит так, словно это просто дешевый римейк, созданный с одной целью — срубить бабла на ранее популярном бренде.
В итоге второй сезон «Квеста» полностью испортил впечатление обо всём этом проекте. Я жалею, что вообще смотрел второй сезон, ведь теперь в моей памяти «Квест» останется не ярким приключением, а второсортным кинцом.
Отдельно стоит отметить то, как фильм был представлен публике. Всякие дешевые пошлые поделки на нашем ТВ постоянно рекламируются, провальные «Защитники» вообще тиражировались через новости на федеральных каналах, а вот про «Квест» — только несколько рекламных роликов, да и то не в прайм-тайм. Как и про «Выжить после», кстати. Показывали «Квест» глубокой ночью, в самое непопулярное время, а второго сезона массовому зрителю пришлось ждать два года. До сих пор многие мои знакомые говорят, что даже не слышали об этом сериале, а ведь первый сезон был сделан на высшем уровне!
Складывается ощущение, что создатели «Квеста» сделали всё для того, чтобы задвинуть свою работу на дальнюю полку. Почему так? В чем именно проблема — в безграмотном маркетинге или в нашем зрителе, который предпочитает дешевое пошлое мыло про убийства, измены и войну? А может, это какая-то боязнь успеха?
Словно режиссер, увидев, каким качественным получился первый сезон, сам испугался популярности и подсознательно стал стремиться снова вернуться в вонючую яму. Кажется, это какой-то замкнутый круг: массовый зритель просто не знает, каким может быть настоящее кино, и считает искусством убогие дешевки, а режиссеры и продюсеры не хотят приложить усилия, чтобы не только снимать, но и продвигать хорошую продукцию.
Страна: Латвия, Россия
Режиссер: Андрей Загидуллин (1 сезон), Александр Данилов (2 сезон)Актеры: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Марина Петренко, Илья Иосифов, Михаил Евланов, Пётр Рыков, Иван Шибанов
Источник: panoptikum-lj.livejournal.com
Мир Квестов отзывы
На сайте указывают, что можно рассчитаться любой банковской картой. На деле за полчаса до сеанса эсэмесят, что только за наличные. Чем ставят потребителя в последний момент в весьма неудобную ситуацию. Да и незаконно так работать
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Квесты на любой вкус и цвет
11 апреля, 2023 год
Были примерно год назад на квесте по Гарри Поттеру — это что-то с чем-то, просто невероятные эмоции! Иногда подтупивали в решении головоломок, но куда без этого)) Много разных атмосферных комнат, заданий, даже парочку скримеров словили, но так даже интереснее.
Сам квест прошли за час, может чуть больше, кстати говоря, нам даже перед квестом дали волшебные палочки и мантии учеников Хогвартса. Читать отзыв Были примерно год назад на квесте по Гарри Поттеру — это что-то с чем-то, просто невероятные эмоции!
Иногда подтупивали в решении головоломок, но куда без этого)) Много разных атмосферных комнат, заданий, даже парочку скримеров словили, но так даже интереснее. Сам квест прошли за час, может чуть больше, кстати говоря, нам даже перед квестом дали волшебные палочки и мантии учеников Хогвартса! Было невероятно круто на себе испытать эти детские эмоции, думаю, каждый захотел бы побывать в замке юных волшебников и поразгадывать головоломки. В конце квеста нас снарядили разными тематически вещами для фотосессии, благодаря чему получились очень крутые фотки в стиле «а-ля выпускники Хогвартса». Нам все очень понравилось 🙂
- Много разных квестов по хорошей цене, удобный сайт с фильтрами для поиска, надежно и безопасно, есть обратная связь
- Пока не заметили
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Квест треш
10 апреля, 2023 год
Сегодня с друзьями были на квесте. сюжет мы не поняли и не поймём,нам очень сильно закрепили наручники и ослаблять не собирались, ослабили только одной девочке которая чуть ли не слезами на глазах просила ослабить. Итог у всех участников следы и синяки от наручников. Под конец квеста квеста когда осталось ввести код и повесить все предметы на места просто вошёл человек(не. Читать отзыв Сегодня с друзьями были на квесте. сюжет мы не поняли и не поймём,нам очень сильно закрепили наручники и ослаблять не собирались, ослабили только одной девочке которая чуть ли не слезами на глазах просила ослабить. Итог у всех участников следы и синяки от наручников. Под конец квеста квеста когда осталось ввести код и повесить все предметы на места просто вошёл человек(не в костюме)и сказал что время вышло.мы минуту стояли в полной тишине т.к извините мы из окровавленной комнаты вышли, но аниматор прекрасно эту тишину прервал вопросом «кто платит?».мдааа клиент ориентированность на высоте.лично я не понимаю причину таких счастливых отзывов
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Алиса в Стране Чудес . Квест.
5 марта, 2023 год
Квест был интересный , очень хорошо. Что взяли аниматора котика , с ним было веселее и понятнее) Запомнился и удивил конечно же зеркальный лабиринт , из которого непросто выбраться ) Понравилось искать код , а как не скажем , ведь вам будет неинтересно тогда)) Рады что прошли. Спасибо организаторам)
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Кидают на деньги.
9 июня, 2022 год
Заказывал квест «Морг» на сайте данной компании. За три дня внёс предоплату в размере 1500 руб. В назначенный день дозвониться до организатора не смог, позвонил на телефон, указанный на сайте и описал ситуацию и попросил вернуть предоплату. Девушка -оперптор все выслушала и сказала, что будут разбираться с организатором квеста «Морг».
Через три дня позвонили от лица руководства и сказали, что. Читать отзыв Заказывал квест «Морг» на сайте данной компании. За три дня внёс предоплату в размере 1500 руб. В назначенный день дозвониться до организатора не смог, позвонил на телефон, указанный на сайте и описал ситуацию и попросил вернуть предоплату.
Девушка -оперптор все выслушала и сказала, что будут разбираться с организатором квеста «Морг». Через три дня позвонили от лица руководства и сказали, что не смогли связаться с организатором квеста, и что я должен вопросы решать с ним. Резюме такое- «Мир Квестов» не несёт никакой ответственности за информацию, размещённую на сайте и если, что-то пойдет не так, просто кидают своих клиентов.
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
«Сдаётся квартира»
5 апреля, 2022 год
На день рождение дочери водили на квест детей «Сдаётся квартира» Дети были в восторге от актёром и от самой игры. Всё очень понравилось. Обязательно ещё посетим это место. Большое спасибо организаторам.
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
«Шопот » на авангардной 25
16 марта, 2022 год
Отметили день рождения на квесте,,шепот» Супер, 13-ти летняя мододеж в полном восторге. Аниматор очень понравился100+++++++))). Администратор очень приятная девушка, всё прошло на отлично. Большое спасибо. Именниница не устаёт пересказывать свои эмоции.
Рекомендуем.
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Это шедевр!
11 октября, 2019 год
Перформанс!
Наследие! Название квеста.
Добрый день всем! Я хочу поделиться своими эмоциями. Вчера мы с друзьями бронировали Квест-комнату через сайт «Мир Квестов» на вечер забронировали) Я не в первый раз хожу в квест-рум, и довольно таки много квестов я прошёл разной сложности.
Но что касательно этого квеста, он настолько интересный, сама по себе история про маньяка вызывает страх, прям мурашки по коже. Читать отзыв Перформанс!
Наследие! Название квеста.
Добрый день всем! Я хочу поделиться своими эмоциями. Вчера мы с друзьями бронировали Квест-комнату через сайт «Мир Квестов» на вечер забронировали) Я не в первый раз хожу в квест-рум, и довольно таки много квестов я прошёл разной сложности.
Но что касательно этого квеста, он настолько интересный, сама по себе история про маньяка вызывает страх, прям мурашки по коже идут, администратор девушка отлично и интересно рассказала нам пред-историю чего нам стоит увидеть и разгадать. Не хочу рассказывать вам подробности, что и как было, это будет не интересно для вас, если вы захотите пойти в этот квест, но хочу сказать сразу, игра актеров была на высшем уровне, комнаты сами по себе страшные и жуткие, квест тяжелый. Рекомендую идти только смелым!
Есть три уровня сложности:
1. Это медиум,
2. Хард,
3. Хард с болью.
Мы выбрали хард! Мне и моим друзьям было очень страшно, я даже представить не могу, если выбрать хард с болью. Но я очень хочу пойти на хард с болью!
Вообщем, всем рекомендую пройти этот квест!
Источник: www.otzyvru.com