Когда на ТВ платформа

Содержание

С 16 по 18 ноября РТРС представляет собственную HbbTV/ОТТ-платформу для региональных вещателей «РТРС.ПЛЮС» на международной выставке профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства «NATEXPO 2022».

На стенде демонстрируется работа тестовой версии HbbTV/ОТТ-платформы на телевизоре и планшетах.

Платформа будет доступна владельцам телевизоров с поддержкой стандарта HbbTV и с подключением к интернету.
Для входа в платформу телезрителю нужно выбрать в перечне телеканалов 999-й сервисный канал.
При нажатии на него открывается меню с разделами «Местное ТВ», «Радио», «Видео», «Телепрограмма», «Напоминания».
Меню будет формироваться в каждом регионе отдельно.

Первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Александр Золотов:

«В разделе «Местное ТВ» телезрители увидят телеканалы своего региона, в том числе муниципальные.

Обзор Smart TV: WebOS, Tizen OS, Android TV. Что выбрать?


Это позволит региональным вещателям сохранить и даже увеличить аудиторию в условиях бурного роста интернет-сервисов.
Пилотным регионом станет Свердловская область.
В дальнейшем к проекту смогут присоединиться и другие субъекты Российской Федерации».

В разделе «Видео» будет сформирована библиотека программ местных телестудий.
Эти программы можно будет просматривать в режиме «видео по запросу» (video on demand) с функциями паузы и перемотки.

Телезрителям не потребуется скачивать дополнительное приложение для просмотра контента платформы на HbbTV-совместимом телевизоре.
Скачивание приложения через онлайн-магазины понадобится только для входа в платформу со смартфонов, планшетов и smart-телевизоров без поддержки стандарта HbbTV.

Дополнительно стенд рассказывает об онлайн-платформе РТРС для врезки локальной информации в радиоэфир.
Платформа дает возможность наполнить эфир рекламными и информационными аудиоматериалами, которые интересуют жителей того или иного населенного пункта.

Предложенное предприятием техническое решение позволит доставлять сообщения целевым аудиториям малых городов и поможет радиостанциям расширять вещание за пределами мегаполисов. РТРС тестирует платформу в Новосибирской области.

Источник: dvbpro.ru

Платформальный подход к сериалам

Индустрия столкнулась с дефицитом кадров из-за роста видеосервисов

Еще недавно индустрию сериалов контролировали телеменеджеры: рынок ограничивался федеральным ТВ, и среди производителей считалось большой удачей продать проект на канал. Но буквально за пару лет ситуация поменялась: онлайн-платформы начали массово заказывать сериалы, а круг умеющих их снимать остался прежним, так что рынок стал рынком производителя. “Ъ” разбирался, как индустрия преодолевает нехватку кадров и стоит ли инвестировать в мощности по производству контента на фоне их дефицита.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Ирэн Майорова, Коммерсантъ / купить фото

Творцы поднимают флажок

Этим летом, в разгар съемочного периода, собрать съемочную группу на сериальный проект впервые было «просто невозможно», рассказывает независимый продюсер и основатель кинокомпании «Друг друга» (фильмы «Верность», «Я худею» и др.) Сергей Корнихин: «Они все расписаны. Это продюсеры, операторы, художники, режиссеры, кастинг-директоры, декораторы, звезды, актеры — собственно, все». Дефицит «нормальных сценаристов» всегда был обычным делом, но сейчас с трудом можно найти и художника-постановщика, «умеющего создавать мир сериала», и кастинг-директора, который «понимает, что у кастинга есть стиль», и оператора-постановщика, способного «держать темп площадки» без компромиссов по качеству съемок, подтверждает шоураннер платформы Start («Содержанки» и др.) Ирина Сосновая: «Бракоделов много, а ответственные профессионалы как никогда в большом дефиците». Впервые на российском рынке появилась реальная конкуренция за творцов, и они получили возможность диктовать условия, считает ведущий агент PlusSeven Management Марина Наумова.

Проблема не обошла даже самых титулованных участников рынка. «Все востребованы, в очередь вставать надо,— жаловался продюсер и режиссер Федор Бондарчук в интервью на канале «Скажи Гордеевой».— Спросите у Юры Никогосова, оператора-постановщика, он снимал «Чик» и «Психа». Когда он освободится? В 2026-м. Он говорил, что 12 проектов в день обсуждает.

Платформы развиваются, а индустрия-то вот, два с половиной человека». Ставки профессионалов за год выросли в полтора-два раза, говорит директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук (см. интервью). Собеседник “Ъ” на сценарном рынке добавляет, что топовые сценаристы могут получать за серию около 700 тыс. руб.

Впрочем, гонорары менее раскрученных авторов меньше на порядок, а начинающие выпускники киношкол могут и бесплатно переписывать материал по многу раз. «У нас пока еще рынок продюсера, где главный тезис — автор заменим и должен быть рад тому, что предлагают»,— уточняет Марина Наумова.

Директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук о производстве сериалов для интернет-платформы

Директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук о производстве сериалов для интернет-платформы

Именно онлайн-платформы поменяли рынок производства сериалов. Еще три-четыре года назад сериалы заказывали только крупные телеканалы, а производители зависели от настроений их руководителей. «Если у тебя был исторический сериал, ты мог отнести его «Первому каналу» или ВГТРК. Комедийный сериал, если он более выкручен,— это ТНТ, более семейный — СТС. Тебе назначали цену, и ты в ее рамках работал»,— вспоминает Сергей Корнихин. А с 2019 года сериальные линейки стали запускать «Кинопоиск HD» «Яндекса», ivi, Kion МТС и другие.

Теперь телеканалы и платформы уже платят за возможность увидеть проект раньше конкурентов — обычным делом стал формат first look deal (сделка с правом первого выбора проекта) со сценаристами и продюсерами. Заказчикам приходится обсуждать second look (вторая очередь на просмотр) и даже третью очередь, рассказала гендиректор сейлз-хауса «Эверест» (входит в «Национальную Медиа Группу»; НМГ) Каролина Соколова на конференции «Эвереста» об ОТТ-платформах. «Производители контента вдруг очнулись в ситуации, когда ты просто поднимаешь флажок, что у тебя «свободная касса», есть проект, и на него выстраивается очередь. Такого еще не было»,— резюмирует Сергей Корнихин. Локализация Netflix, которому продюсеры несут самое лучшее в расчете на мировую славу, только разогревает рынок.

Еще по теме:  Сколько в среднем стоит реклама на ТВ

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Студенты идут в кино

Для того чтобы не снижать темпы производства в ситуации дикой нехватки кадров, остается один путь — образование, говорит “Ъ” Федор Бондарчук. С экспансией платформ растет интерес к киношколам, соглашается основатель ivi Олег Туманов. Помимо ВГИКа профильное образование предлагают около десятка школ. Бум платформ «определенно повлиял» на их развитие, признает директор Московской школы кино (МШК) Мария Ситковская. По ее словам, вырос интерес к новой для России профессии шоураннера, а партнеры МШК «Кинопоиск HD», компания «Среда» и ГПМ КИТ (входит в «Газпром-медиа») готовы поддерживать грантами и обучать студентов, чтобы закрыть свою потребность в кадрах.

Популярность профессии шоураннера как автора концепции проекта, о которой пару лет назад мало кто знал, действительно возросла; образовалась нехватка так называемых talent managers — связующего звена между творческим человеком и индустрией, говорит Федор Бондарчук: «У нас многие работают на дружеских связях или рекомендациях знакомых, и в такой круг попасть извне довольно сложно. Но есть и прогрессивные продакшены, которые больше внимания уделяют скаутингу новых имен». И в будущем, по его мнению, тенденция только усилится. Наконец, активный рост платформ вызовет спрос на аналитиков, способных спрогнозировать зрительские преференции, считает он. Чтобы вырастить новое поколение кинематографистов, господин Бондарчук с партнерами из компании «Водород» и НМГ в 2017 году запустил киношколу «Индустрия».

Однако нехватка сценаристов, влияющая на уровень всей индустрии, не спровоцировала дополнительного интереса к специальности, она остается наиболее недооцененной среди абитуриентов, отмечает продюсер «Водорода» Александр Андрющенко («Лед» и др.): «Самый высокий конкурс на режиссуру, в три-четыре раза выше, чем на другие факультеты. В процессе обучения мы открываем три—пять хороших сценаристов в год, не больше».

Организовать учебный процесс в киношколе непросто, поскольку преподаватели — действующие режиссеры, сценаристы и продюсеры, активно занятые в производстве, признает Федор Бондарчук. Участники первого набора «Индустрии», который должен был выпуститься в 2019 году, получили дипломы только в 2021 году, жаловался “Ъ” один из бывших студентов. Дипломные работы студентов вылились в реальные, и сам диплом стал формальностью, поясняет Александр Андрющенко.

«Индустрия» действительно открыла несколько имен, чьи проекты вышли на ресурсах НМГ. Платформа more.tv выпустила сериал «Happy End», дипломную работу бывшего актера «Гоголь-центра» и выпускника режиссерского курса школы Евгения Сангаджиева. Его сразу подписали на съемки сериала «Балет» для СТС и ivi. Другая выпускница «Индустрии» Василиса Кузьмина снимает полнометражный дебют «Ника» о поэтессе-вундеркинде Нике Турбиной при поддержке той же НМГ; Никита Власов отснял с «Квартетом И» картину «В Бореньке чего-то нет». Федор Бондарчук говорит о востребованности киношкол и школ при студиях, «но они не закрывают все потребности индустрии».

Хотя не все студенты выпускаются «готовыми», их все равно «растаскивают очень активно», отмечает Сергей Корнихин. Например, его компания выпустила сериал «Настя, соберись», который стал самым просматриваемым на «Кинопоиске» в зимние каникулы, с Верой Смолиной — «девчонкой, которая выпустилась из МШК»: до того она сняла короткометражку, затем клип для Димы Билана. Однако пока реального бума в образовании не произошло: конкурс вырос, но количество мест остается прежним, говорят продюсеры,— спрос еще не настолько превысил предложение, чтобы открывать новые потоки.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Деньги ищут нишу

При этом кадровая ситуация уже напрямую ограничивает поток денег в индустрию. Несмотря на небывалую востребованность людей и компаний, умеющих производить сериалы заданного качества, места для новых инвестиций почти нет, говорят участники рынка. Запускать новых производителей просто не с кем, считает Сергей Корнихин: «Рынок уже переинвестирован, и ситуацию точнее всего описал Саша Дулерайн (продюсер ТНТ.— “Ъ” ): все, кто способен держать оружие, заняты. Новый миллиард долларов просто некуда приложить».

Единственное, что работает в этой ситуации,— повышать стоимость производства самих сериалов, снимать не камерные истории, а, например, космические или исторические эпопеи, но и это не поддерживается ростом рынка и не коррелирует с ростом подписчиков платформ, считает продюсер: «Инвестиции всех игроков сейчас опережают доходы, которые они получают». Главный недооцененный сегмент, куда следует направлять бюджеты, по его мнению,— авторские сериалы. «Это самая неисследованная территория и очевидная точка дифференциации для платформ. Пока к арт-мейнстриму относятся осторожно, но сейчас самое время экспериментировать с новыми нишами и поджанрами, в них и возможно вхождение новых инвестиций»,— считает Сергей Корнихин.

Основатель Hype Film Илья Стюарт, много работающий с дебютантами, говорит о важности универсальных историй: «Вне зависимости от жанра и сеттинга мы стараемся больше фокусироваться на сегодняшнем дне». А генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн считает, что продюсерам необходимо усиливать компетенцию в конкретных жанрах — одни снимают мыльные оперы, другие — ситкомы, третьи — легкие детективы, а кто-то — очень дорогой sci-fi: «И это должны быть разные люди с разными навыками и опытом. В России почему-то все снимают все».

Прибыли три года ждут

Продюсеры, работающие с платформами, считают, что в перспективе именно там будут выходить востребованные сериалы, а ТВ останется зоной общественно-политических и развлекательных шоу. Каналы уже работают с платформами, чтобы разделить бюджеты и получить охватный рекламный ресурс для продвижения. НТВ выпускает совместные сериалы, экспериментирует с производством в двух версиях — для эфира и интернета, говорит Тимур Вайнштейн. ТНТ и СТС все чаще показывают сериалы, произведенные по заказу родственных Premier и More.TV.

Еще по теме:  Информационный канал Триколор ТВ какой номер

Расстановка сил на сериальном рынке поменялась, поскольку у многих платформ деньги на производство контента зачастую не операционные, а инвестиционные, отмечает Тимур Вайнштейн: «Они могут играть вне сложившихся рыночных правил, сформированных каналами на основании доходов от телерекламы». Так, НТВ закупает сериалы по 10–12 млн руб. за серию для прайм-тайма, не считая имиджевых проектов, рассказывал “Ъ” гендиректор канала Алексей Земский. «Яндекс», говорят продюсеры, готов платить за серию и 20–30 млн руб.

Директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов о рынке легального видео

Директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов о рынке легального видео

По мнению господина Вайнштейна, все изменится, когда платформам придется окупать сериалы за счет доходов от подписчиков и рекламы и обеспечивать действительно большие объемы премьер для разных целевых групп, чтобы удерживать зрителей. Для экосистем «Яндекса», «Сбера» и МТС, чей бизнес гораздо шире видеосервисов, важно вовлекать пользователей через пакетированные подписки (подробнее см. «Цену вопроса»). «Мы действительно снимали чуть дороже, понимая, что, требуя деньги за подписку, должны убедить аудиторию, почему они платят»,— объясняет руководитель одной из платформ.

В компаниях не раскрывают конкретные KPI для оценки эффективности инвестиций в сериальное производство. «Мы все туда стремимся (к прибыли.— “Ъ” ), но пока никто не в плюсе, поскольку стоимость контента колоссальная, а цена продвижения, маркетинга, мягко скажем, не падает»,— отметил на конференции сейлз-хауса «Эверест» директор по контентной стратегии Okko Макар Кожухов. Платформы рассчитывают, полагает господин Корнихин, что через два-три года выйдут на условные 10 млн подписчиков и смогут все это ретроспективно окупить.

Зато за последние два года продакшены «натренировали мышцу» и способны выдавать нужное качество на определенных бюджетах, отмечает руководитель крупной видеоплатформы. По его мнению, качество контента будет только расти и индустрия выйдет из этого бума на новом уровне.

  • Газета «Коммерсантъ» №138 от 06.08.2021, стр. 1
  • Анна Афанасьева подписаться отписаться
  • Киноиндустрия подписаться отписаться
  • Тенденции подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Онлайн-кинотеатры против телевидения: кто выиграет в этом противостоянии?

Стриминговые платформы прочно вошли в нашу жизнь. Многие из нас давно привыкли смотреть сериалы не по телевизору с рекламой, а запоем в интернете. Но как российские онлайн-кинотеатры пережили уход западного контента? И что ждёт их в будущем?

Коллаж 78.ru: pngwing.com, pexels.com, freepik.com, flaticon.com/srip

Изменения к лучшему

На данный момент онлайн-кинотеатры в России регулярно посещает около 10,5 млн человек. В среднем, зритель проводит на таких платформах по 50 минут в день – об этом рассказала на ПМЭФ Светлана Баланова, гендиректор АО «Национальная медиа группа». Количество и востребованность российских цифровых кинотеатров растёт. А ведь ещё совсем недавно, когда в 2022 году «Нетфликс» заявил об ограничении доступа к своему контенту для россиян, нам казалось, что век стриминговых платформ в России закончился.

Тогда же, с марта 2022 года, начались проблемы с контентом и в российских онлайн-кинотеатрах. Зарубежные правообладатели стали отзывать права на голливудские фильмы и западные сериалы, платформы начали пустеть. Но эта проблема послужила толчком как для создания нового качественного российского контента, так и для налаживания новых международных связей.

Место западного контента стали занимать популярные во всём мире южнокорейские дорамы, а также индийские и турецкие сериалы. Выросли качество и объёмы производства и российских сериалов. Смогут ли онлайн-кинотеатры оставить позади «классическое» телевидение? В чём между ними принципиальная разница? И какие тенденции сейчас наблюдаются на российских стриминговых платформах?

Онлайн-кинотеатры против ТВ: в чём принципиальная разница?

Глубина погружения имеет значение

В чём заключается ключевое различие между стриминговой платформой и «классическим» телевидением? По мнению экспертов, оно состоит в самом качестве погружения зрителя в контент.

Фото: pexels.com

Сейчас чаще всего мы включаем телевизор не для того, чтобы окунуться в просмотр передач или фильмов с головой – в большинстве случаев это так называемое «фоновое» смотрение. Такому подходу способствует и появление рекламных блоков через каждые несколько минут, на которых точно не хочется заострять внимание. Постоянное отвлечение на рекламу наносит ощутимый удар по сосредоточенности на фильме или передаче.

А вот контент на стриминговой платформе мы выбираем сами, и делаем это целенаправленно и осознанно. Включая фильм или сериал на странице онлайн-кинотеатра, мы, как правило, погружаемся глубоко. Эксперты называют это «внимательным смотрением». При таком внимании к контенту зритель замечает все огрехи. А значит, материал на онлайн-платформах должен быть более качественным и продуманным.

Зритель стриминговых платформ не хочет терпеть ни плохое качество материала, ни лишнюю рекламу – ведь он уже заплатил за подписку, а возможно, дополнительно и за сам фильм, и имеет право на полное погружение.

Разный контент для разных платформ

Именно из-за разного типа смотрения контент, «выстреливающий» на стриминговых платформах, может совсем не зайти телезрителям. Драмы из онлайн-кинотеатров, например, часто невозможно смотреть с рекламными вставками, вырывающими из глубокого и вдумчивого погружения в атмосферу фильма.

Далеко не каждый телевизионный сериал подойдёт и для зрителей стриминговых платформ. Хотя есть и исключения, которые прекрасно смотрят на любой площадке – например, сериал «Мосгаз». Правда, как считает медиаменеджер Гавриил Гордеев, зрительский охват телевидения пока недосягаем для российских стриминговых платформ – потому и многие сериалы, готовящиеся к выпуску в онлайн-кинотеатрах, часто рекламируют на ТВ.

Есть у внимательного смотрения и другие интересные эффекты, помимо повышения требований к качеству контента. Новый контент должен обладать новой ценностью. Заплатив деньги за подписку, потратив усилия на выбор фильма, зритель онлайн-кинотеатра хочет провести время с максимальной пользой. Посетители цифровых платформ начинают думать не только о том, как приятно убить пару часов, но и о смыслах потребляемого контента.

Еще по теме:  Какой ТВ кабель выбрать для Триколор ТВ

Фото: pexels.com

– Сейчас имеет смысл думать именно о ценностях внутри контента, – отметил на ПМЭФ Гавриил Гордеев. – Может быть, они простые, тривиальные, но это даёт нам возможность шагнуть в будущее. Смыслы и ценности, которые закладываются в контент, дают нам возможность создавать вечное. Дают нам возможность размышлять о том, а что мы можем заложить в 2035 год, например.

Тренды стриминговых платформ в России

Источники идей

Зритель стриминговых платформ, действительно, ценит качество выше: по словам Алексея Гореславского, гендиректора АНО «Институт развития интернета», практика показывает, что в топе неизменно находятся только наиболее продуманные и хорошо проработанные проекты. Но откуда берётся сама идея проекта? Ведь недостаток качественных сценариев и сценаристов, как и идей, является сейчас главной головной болью всей киноиндустрии, от Голливуда до «Нетфликса».

На российском рынке есть несколько интересных трендов. И наиболее любопытный – это выход на кинорынок идей из литературного самиздата. Сейчас опубликовать своё произведение на литературном сайте может каждый, и нередко неизвестные авторы самиздата набирают невиданную популярность. Наиболее востребована в этом плане фантастика.

– Когда у какого-то произведения обнаруживается миллион-два прочтений, приходит время экранизации, – отметил Гореславский.

Среди других тенденций – экранизация игр, по которым всё чаще снимают сериалы. Очень востребовано и аниме. Кроме того, востребованы проекты, в центре внимания которых – специалисты или процессы, ими осуществляемые. Речь идёт о работе медиков, учёных и т.п.

Короткие ролики-«крючки»

Есть и ещё один любопытный жанр, который сейчас с большим интересом смотрят зрители стриминговых платформ по всему миру. Правда, жанр этот не самостоятельный и короткий – речь идёт о бэкстейджах. Это «съёмки о съёмках», видео о том, как снимался тот или иной фильм, сериал или передача.

Фото: pexels.com

Зрителям очень нравится заглядывать за кулисы и узнавать реальную «кухню» проектов, поэтому они с нетерпением ждут не только новых серий собственно сериалов, но и новых коротких видео «с обратной стороны». В свою очередь, продюсерам этот жанр помогает продвигать основной проект.

Кроме того, короткие видео, вырезанные из различных сериалов и фильмов, помогают аудитории познакомиться с контентом в соцсетях. Шортс, или короткие видео – это суперконверсионный формат, отметила гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова, и он привлекает внимание аудитории к более длинным видео.

Подростки за бортом

А вот чего в России сейчас недостаёт – так это качественных фильмов и сериалов для подростков.

– 10-16 лет – провальный возраст, нет для него нормального контента. У нас нет приключенческого кино, которое можно посмотреть в 12 лет, – пожаловался Алексей Гореславский. – Мы поддержали в прошлом году шесть сериалов, направленных на этот возраст, посмотрим, что из этого получится. Мы находимся в постоянном поиске проектов, направленных на этот возраст.

Возрастное различие

Отметим, что возраст влияет и на выбор платформы, и на выбор любимых жанров контента. Не секрет, что аудитория 50+ предпочитает «классическое» телевидение стриминговым платформам. Тем не менее, с годами всё большая часть старшего поколения погружается в цифровую среду – и в скором времени здесь наступит баланс. Это подчеркнул на экономическом форуме Александр Нечаев, замгендиректора ВГТРК.

Для старшей аудитории также более характерен интерес к серьёзным жанрам. В остальном же эксперты уверены: не стоит делать глобального разделения между аудиториями ТВ и цифровых платформ. Зрители смотрят видео там, где им удобно.

Фото: pexels.com

На сегодняшний день топ-5 популярных жанров, по словам Светланы Балановой, составляют:

  • сериалы
  • новости
  • общественно-политические передачи
  • фильмы
  • развлекательные шоу

При этом на сериалы приходится 80% интереса зрителей цифровых платформ.

Будущее цифровых платформ

Интерактив и гибридные форматы

Есть новые тенденции и в интересах зрителей в социальных сетях. По словам Марии Красновой, аудитории «ВК» сейчас очень нравятся коллаборации различных звёзд, а также интерактив. Что касается последнего, тут речь идёт уже о новых технологиях: на платформе создаётся «комната», внутри которой зрители могут смотреть видео онлайн вместе, чтобы обмениваться в процессе комментариями и мнениями.

Интерактив – один из трендов, которые будут активно развиваться в будущем, считает гендиректор «ВКонтакте». Без сомнения, всё так же популярны будут короткие и сверхкороткие форматы, вертикальное видео. По мнению Александра Нечаева, в ближайшие несколько лет графика может подешеветь, и её, как и качественной анимации, станет ещё больше.

Фото: pexels.com

Среди других тенденций, которые будут развиваться в будущем, замгендиректора ВГТРК выделил формирование различных гибридных жанров и «кросс-возрастного» контента – такого, который можно смотреть всей семьёй, включая разные поколения. Удачным примером подобного контента является фильм «Чебурашка».

Революционные разработки

Дополненная реальность, элементы VR, попытка погрузить человека в какую-то более сложную вселенную – это прогноз от Алексея Гореславского. Также гендиректор «Института развития интернета» считает, что каждая платформа будет развивать свою экосистему, то есть полный комплекс приложений и услуг внутри одного сервиса, как Сбербанк или «ВК».

Что касается революционных тенденций – тут мнения экспертов разделились. По мнению Нечаева, никаких революций в сфере контента в ближайшие 3-5 лет ждать не стоит. Да и искусственный интеллект вряд ли заменит живых сценаристов, а современные эксперименты в этой сфере – лишь развлечение.

А вот гендиректор «ВК» с этим не согласна – по её мнению, через 3-5 лет создавать контент будет ещё проще, а смотреть – намного удобнее. Так, на данный момент специалисты соцсети работают над возможностью для зрителей выбирать из видео любой кадр или точку и акцентироваться на нём – например, при просмотре утренней гимнастики выбрать любимого спортсмена и без потерь вынести его на первый план.

Планов и разработок у представителей цифровых платформ сейчас немало – так что без интересного контента в будущем российские зрители точно не останутся.

Источник: 78.ru

Оцените статью
Добавить комментарий