Смерть наступила два дня назад, кинематографист в последние годы жил в США. Ему было 80 лет.
08:30 13/01/2020
17 октября режиссер фильмов «Приключения Электроника» и «Чародеи» празднует юбилей.
11:53 17/10/2019
«МИР24» информационно-аналитический интернет-портал. Сетевое издание. Закрытое акционерное общество «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Главный редактор: Батыршин Р.И. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-50091 от 06 июня 2012 года.
Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании текстовых материалов МТРК «Мир» активная гиперссылка на страницу www.mir24.tv обязательна.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Закрытого акционерного общества МТРК «Мир».
Чародеи 1 серия (1982)
107076, Москва, улица Краснобогатырская,
115184, Москва, улица Пятницкая, д. 25
Телефон / факс: (495) 648-07-92, 964-08-01
Реклама на ТВ и радио: (495) 748-13-90
Развитие сети: (495) 748-35-96
Источник: mir24.tv
Очень подружилась с Абдуловым. Как Аня Ашимова попала в «Чародеи» и почему эта роль стала для нее последней
На Новый год по ТВ традиционно показывают прекрасную сказку «Чародеи» с Александром Абдуловым в главной роли. Младшую сестру его персонажа Нину играет Аня Ашимова. Как сложилась дальнейшая судьба юной артистки и чем она занимается сейчас, узнаете из сегодняшней статьи.
Приглашение на кастинг
Аня родилась в Улан-Удэ, но поскольку папа был военным, то уже к семи годам девочка с родителями очутилась в столице. С детства непоседливая, любознательная, энергичная Аня сразу записалась во все секции в Доме пионеров. Помимо школы она занималась танцами, рисованием, музыкой.
Однажды, когда Аня с подружками стояла на улице в ожидании руководителя, девчонок заметила ассистент режиссера фильма «Чародеи» и пригласила на пробы: причем сразу всех, чтобы уже на киностудии разобраться, кто больше всего подходит.
Пробы
Девчонки отправились на киностудию имени Горького: конечно, всем хотелось сниматься в кино. Пока дети ждали своей очереди на пробы, Аня заметила зеркало, которое стояло в углу, подошла к нему и стала корчить смешные рожицы. Вот за таким занятием ее и застал режиссер и был искренне впечатлен детской непосредственностью школьницы. Она вела себя настолько естественно, что сомнений быть не могло: именно Аню нужно утверждать на роль Нины.
Чародеи. Новогодняя музыкальная комедия (1982)
Правда, все равно без проб нельзя было обойтись. Ане пришлось учить большой монолог, а так как она была непоседой, это задание показалось ей непосильным. Бабушка едва ли смогла уговорить внучку все же выучить текст. Аня блистательно выступила и примкнула к актерскому составу «Чародеев».
Актеры-друзья
Девятилетняя школьница быстро нашла общий язык со взрослыми и уже именитыми актерами. С Александром Абдуловым они и в реальной жизни воспринимали друг друга как брат с сестрой. Очень подружилась девочка с Михаилом Светиным и Эммануилом Виторганом. Первый, кстати, даже подарил школьнице коллекцию календариков.
Вообще Аня не воспринимала своих новых друзей как известных и авторитетных актеров. Для нее они были просто хорошими и добрыми взрослыми, которые всегда подсказывали, помогали, объясняли, если что-то было непонятно.
Кстати, когда дело дошло до записи песни «Три белых коня», то изначально ее спела Аня, поскольку в кружке занималась музыкой. Однако создателям фильма запись не очень понравилась, поэтому в итоге композицию исполнила Лариса Долина. Этот вариант и вошел в итоге в окончательную версию фильма.
«Чародейка»
Когда Аня после съемок киноленты и выхода ее на экраны, вернулась обратно в школу, то столкнулась с завистью со стороны одноклассников и других учеников школы. Школьницу стали называть не иначе как «чародейка», причем это слово имело пренебрежительный и негативный окрас. Ане было обидно. Правда, было кое-что, из-за чего все с ней хотели дружить, — это пластинка с песнями из фильма «Чародеи», которая была у Ани, но которой не было в продаже. Юная звезда давала одноклассникам послушать или перезаписать пластинку.
Хранительница домашнего очага
После окончания школы Ашимова решила не продолжать актерскую карьеру. Она поступила в университет, на серьезный факультет экономической информатики, поскольку всегда ей были ближе точные науки. Там она познакомилась с парнем по имени Кирилл. В дальнейшем он и стал ее мужем. Влюбленные сыграли свадьбу, родили сына и живут вместе и по сей день.
Сразу после окончания университета Анна устроилась на работу экономистом, затем возглавила пост главного редактора журнала. Но после рождения ребенка женщина решила стать хранительницей домашнего очага.
Сейчас Анне сорок семь лет. Она по-прежнему любящая и заботливая жена и мать. К слову сказать, Ашимова выглядит очень молодо: как минимум лет на десять младше.
Источник: fb.ru
«Чародеи». Яковлева предупредила Абдулова, что верна мужу
PROZVEZD собрала истории из наших бесед с Александрой Яковлевой, Михаилом Светиным и Эммануилом Виторганом о легендарном фильме «Чародеи».
-Забыть эти съемки, конечно, невозможно, – рассказывает Эммануил Виторган. – Популярность после выхода нашей киносказки была ни с чем е сравнимая. – «Смотри, смотри, главное, чтобы костюмчик сидел», слышал я часто вслед, – улыбает- я актер. – Прошло уже сорок лет,
меня до сих пор благодарят за роль Коврова. Значит, наш фильм о сих пор интересен! Жаль, что ногие мои партнеры ушли один а другим. У нас действительно на съемках была неповторимая атмосфера, мы много шутили и даже читали друг другу стихи.
Незадолго до ее ухода из жизни нам удалось пообщаться с Александрой Яковлевой, которая сыграла Алёну Санину. Актриса вспоминала, как ее впечатлили Валентин Гафт и Александр Абдулов, персонажи которых по сюжету были в нее влюблены.
– Длиннющие коридоры нашего УИНУ – Научный универсальный институт необыкновенных услуг – мы снимали в останкинских коридорах, – рассказывала актриса. – Я тогда первый раз попала в телецентр, все было очень интересно, о толком там не погуляла. Съемки проходили ночью, когда почти все сотрудники расходились по домам, кабинеты закрывались.
Ночные съемки – дело трудное, очень хочется спать. Я нашла панацею, как спасти себя от сна: начала читать вслух стихи. Валентин Иосифович Гафт был изумлен моим знанием поэзии.
Общая любовь к слову сгладила некое недопонимание между нами, которое было и у наших героев, ведь моя Алёна отказала его Аполлону Сатанееву! «Вы знаете Мандельштама?» – удивленно спросил Гафт. «И Пастернака тоже», – ответила я. Тогда Гафт, подхватив мою идею, прочитал Маяковского. Это было восхитительно! После этого я начала перечитывать этого поэта. Так у нас сложилась традиция читать стихи в наши ночные смены.
– Удивил всех Саша Абдулов, который читал узбекских поэтов так, что мы, не понимая ни единого слова, слушали с открытыми ртами, – вспоминала актриса. – В эти секунды он был ослепительно красив! Узбекский язык и литературу Абдулов учил в Фергане, откуда он был родом. Это было удивительно красиво! Больше я не видела Абдулова читающим стихи.
Жаль, что тогда не было мобильных телефонов и не снимали видео. Не скрою, Саша пытался за мной приударить. К тому же по сюжету мы играли влюбленных Алёнушку и Иванушку. В жизни у нас романа не случилось, хотя разговоров на эту тему тогда ходило много. На съемках я сразу предупредила Абдулова, что верна мужу.
Он ретировался, но не обиделся, а, наоборот, кинулся мне помогать. Например, когда вся группа на меня ополчилась из-за того, что я дольше всех гримируюсь, то мой тезка встал за меня горой. «Она – классная девчонка, – говорил всем Саша, – просто любит повыпендриваться». «Не дрейфь, тезка, всё путем», – любил он мне говорить, похлопывая по плечу, словно друга.
Яковлева вспоминала, что особняком на съемках держался Светин. По словам актрисы, Михаилу Семеновичу казалось, что у других актеров чаще берут автографы, чем у него.
– Слышала, что администраторы картины подговаривали горничных и вахтеров в тех местах, где мы работали, делать Светину комплименты, чтобы у него было хорошее настроение! – улыбалась Яковлева. – Хотя и без этого у Михаила Семеновича внимания со стороны поклонников хватало. В этой картине Светин был как рыба в воде, мюзикл – явно его жанр.
По словам самого артиста, он был счастлив, когда его утвердили на роль Фомы Брыля.
– Почитав сценарий, – рассказывал Светин, – я был неимоверно рад, что моим партнером будет сам Эмма Виторган. Мне нравился этот артист, я хотел с ним поработать. Тут как у Булгакова: «Бойтесь своих желаний. » Но в первую очередь мне нравилось, что этот фильм музыкальный, где я смогу петь и танцевать, что очень люблю делать.
И какое было счастье, когда мы отправились в мою Одессу, где снимали одну из моих любимых сцен в поезде! «Спать пора, спать пора», – напевал я песню из фильма. Вы не представляете, что надо мной творили в этой сцене. Меня в купе привешивали на ремнях, как акро- бата под куполом цирка.
Не удивляйтесь, пожалуйста, я же не сам летал, – уточнял комик и смеялся. – От страха я потерял дар речи, сковало все органы так, что я не мог уже и языком пошевелить, но потом всё пошло как по маслу. Вся съемочная группа, глядя на меня, держалась за животы, они смеялись до колик, когда видели мое выражение лица.
Это меня так завело, что я захотел еще и пируэты какие-то в воздухе покрутить, но Костя, режиссер Константин Бромберг, не позволил. Так на этих съемках я преодолел свой страх высоты. К слову, потом я узнал, что на роль моего Фомы Остапыча пробовалось много актеров, но только я смотрелся гармоничным в паре с Виторганом. Я потом это ему вспоминал, и мы друг над другом подшучивали.
– Эммка меня назвал «захребетником» из-за тех сцен, где я езжу у него на спине, – продолжал артист. – «Привет, захребетник», – говорит мне Виторган каждый раз, когда мы с ним встречаемся. А к этому «Ты чё, колдануть не мог?» я уже привык настолько, что фраза ко мне приросла. Мне ее выкрикивают в театре, на улице и в ресторане (смеется).
Но успех нашего мюзикла, мой друг, – говорил улыбаясь Светин, – не только из-за прекрасной повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», по мотивам которой Костя Бромберг написал сценарий. Не в песнях и не в хорошей нашей игре, а потому, что эта история про любовь, которая способна творить чудеса. Не переставайте верить в чудеса! – посоветовал тогда Михаил Семенович.
– У меня в жизни у самого произошла чудесная история. Когда я начинал свою актерскую карьеру, то увидел на сцене провинциального театра, куда меня распределили, шикарную девушку, – с улыбкой вспоминал Михаил Светин. – Узнав, что ее зовут редким именем Бронислава, загадал, что она будет моей женой.
У меня не было никаких шансов, я даже меньше ростом своей Брони, но я очень жаждал стать мужем этой женщины – только ее и больше ничьим! И вот однажды она ответила мне согласием, став для меня моей броней в полном смысле этого слова. Моя жена – моя броня, – восторженно произнес актер с ударением на второй слог. – Например, что происходит сейчас? Мне надо выпить таблетку, про которую я постоянно забываю, а Броня поставила мне в телефоне напоминание, и оно срабатывает в нужный час. «Мишаня, не забудь выпить таблетку», – пишет моя родная, – сказал с улыбкой Светин, читая СМС в телефоне.
– Так что любовь мало ждать, в нее надо верить, дружочек, – продолжил Светин. А потом, улыбнувшись, изображая, что у него в руках гитара, запел: «Всё остальное, поверьте, неважно. Нет и не будет серьезнее дел».
Источник: prozvezd.info