Во второй половине прошлого века телевидение было очень популярно. Оно считалось самым выгодным коммуникационным каналом для продвижения продукции. Совокупное сочетание звуков, движений, цвета и изображения приобщало зрителей к увлекательному путешествию в мир красоты и волшебства.
Популярность телевидения обуславливало наличие огромного количества потребителей. Первооткрывателями в этой области стала Америка (США).
1939-й год ознаменовался тем, что в столице США начала свою работу пробная телевизионная станция. В это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. В роли рекламиста выступал диктор, который, кроме проговаривания текста, показывал еще изображения нескольких иллюстраций.
Спустя два года были выданы коммерческие лицензии Федеральной комиссией связи телевизионным станциям (в количестве десяти, в США). За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.
Первый товар, который тогда рекламировали по телевидению, оказался часами. Когда в 1941 году транслировали матч по баскетболу, в поле настроек для телевизора возникли часы. За кадром прозвучал голос и сообщил время, и было слышно, как тикают часы.
Первая реклама в СССР #shorts
Только что зарождавшаяся реклама в жанре телевизионных объявлений была еще несовершенна. Дикторы читали текст сразу в эфире. 1948 год ознаменовался тем, что в то время стали использовать мультипликационных персонажей. Что касается видеозаписи, то она появилась лишь в 1956 году. В этом же году первый раз использовали сюжетную запись.
Тогда-то и нашли применение рекламные видеоролики.
Попутно вместе с ними стала актуальна в США спонсорская реклама. Именно спонсор становится человеком, взявшим на себя расходы на производство рекламы. И он назначал время выхода передачи и способ ее воспроизведения.
Когда произошел переход на цветное телевидение (1966 год), программы стали более дорогостоящими, и спонсорская помощь сошла на нет. Рекламодатели стали искать возможность размещения своих рекламных объявлений в уже созданных программах. Чтобы воплотить идеи в решении рекламной задачи, творческие люди используют разные методы. Идеи зарождаются в беседах с потребителями, экспертами, разработчиками товара.
Каждый из пользователей при выборе товара руководствуется какими-то определенными критериями. Кто-то пользуется рациональным подходом, кто-то – чувственным, кто-то – общественным, а иногда некоторые просто хотят потешить собственное самолюбие. Творческие работники, создающие рекламу, должны как раз сочетать переживание с вознаграждением, которое хотят получить потенциальные покупатели. И на этой основе можно организовать массу разных видов рекламных обращений.
Они должны быть полезными, исключительными и желательными для покупателей. На телерекламу периодически совершают жестокие нападки.
У телевидения, действительно, велик творческий потенциал, так как оно обладает уникальными возможностями, предоставляющими рекламодателям массово охватить аудиторию. Воспринимаемая информация дает результат, потому что визуальное изображение, движение, звуки, демонстрация продукции – все происходит перед глазами покупателей.
Кто хочет быстрого продвижения продукции, тот должен воспользоваться телевизионной рекламой.
Развитие телевизионной рекламы в России условно можно разделить на три этапа.
Первый этап — это реклама периода СССР. Она не отличалась правильной технологией создания рекламного ролика, а была построена по законам кино того времени.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, она напоминала короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Из-за отсутствия какой-либо конкуренции нужда в такого рода рекламе отпадала сама собой, поэтому смысл этого действия весьма неоднозначен.
Первым значимым прорывом в развитии телевизионной рекламы можно считать «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который прошел в 1984 году. В 1987 году советские рекламисты проводят второй смотр-конкурс. Эти конкурсы позволили оценить ту ситуацию, которая сложилась в стране и «поднять планку» профессионалов советской рекламы. Провозглашение политики гласности в СССР в 1985 году привели к началу преобразований в СМИ, в том числе и на телевидении. И теперь телевидение становится не только основным средством информации, но и основным средством рекламы.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга».
Московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д.
Вспоминая первые рекламные ролики того времени можно сказать, что телезрители воспринимали рекламу не в своей прямой сути, а как маленький интересный, иногда юмористический клип. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, «новые русские» переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых «товаров народного потребления», но и она была демонстративно обращена к «богатым». Реклама, призванная выполнять функцию социального стабилизатора в начале своего существования не только не выполняла функцию, но и действовала наоборот, вызывая резко негативное отношение к себе! Грубо нарушались две священные заповеди рекламодателя — «информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами «простых людей» и «рекламное сообщение не должно быть агрессивным».
Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.
Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда стремление прорекламировать тот или иной вид деятельности или продать товар, сопровождается интересным, практически шедевральным режиссерским решением. Примером являются серии рекламных роликов банка «Империал»
Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, впоследствии ставшие «крылатыми».
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, до нее аналогию можно провести только с журналом «Фитиль». Примером такой социальной рекламы являлись ролики «Русского проекта», они занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые русские актеры и незатейливые, близкие сердцу жанровые сценки, которые, поистине, доходили до глубины души каждого зрителя. В этот проект входили следующие сюжеты: В космосе (Это моя страна); Я люблю тебя (Мы вас любим), Разговор путейщиц (Дай вам бог здоровья!); Помаши маме! (Помни о близких); Берегите любовь!; Это мой город; Не делите Россию! На концерте (Разговор жестами); Верь в себя (Пугачева); Все у нас получится (комбайнер).
Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране – реклама как двигатель торговли. Используются более яркие и оригинальные идеи рекламы, которые создают и поддерживают образ рекламируемых товаров. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали. Впервые начинают использовать графику в ролике, в рекламе появляются рисованные герои и символы товара.
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», яркий слоган «Свежее дыхание освежает понимание» сразу привлек внимание потребителей. Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме. Изготовление рекламных роликов становится со временем более качественным.
Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 году выпускается серия роликов чая «Беседа», «Принцесса Нури», «Майский чай». Впервые в российской рекламе появляются рисованные персонажи (применительно к чаю «Беседа» — символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай).
Из года в год, российская реклама постепенно вытесняет с каналов иностранные ролики. Наша отечественная реклама становится куда лучше, продуманнее по своей сути, чем те, что были в конце 90-х годов, начале 21 века. Увеличивается число креативных, талантливых рекламщиков, способных посоревноваться с иностранными коллегами в области создания рекламы.
Теги: Маркетинг, Реклама, ТВ, Телевидение
Поделиться записью
- Поделиться Facebook
- Поделиться Twitter
- Share on WhatsApp
- Поделиться Vk
Источник: adview.ru
Когда появилась реклама
Торговец, нахваливающий свой товар, и ремесленник или трактирщик, повесившие возле своей мастерской и гостиницы яркую вывеску, — первые рекламодатели, желающие продать свой товар или услугу и привлечь как можно больше клиентов.
Античная реклама
Рекламу придумали не десять и даже не сто лет назад. Пожалуй, она появилась в тот момент, когда появились первые торговцы или менялы. В общем, реклама стала первым детищем рынка, который на сегодняшний день успешно эволюционировал.
Учёные, в частности, археологи, нашли немало свидетельств того, что в древности реклама не просто существовала, но и размещалась находчивыми античными предпринимателями на разных, как сказали бы сегодня, носителях.
Первые рекламные объявления, предлагающие покупателям товар, были написаны ещё в Древнем Египте, богатом на изобретения. Археологами, среди прочего, был найден лист папируса, на котором было написано объявление, предлагающие приобрести рабов.
Древние греки были народом также необычайно предприимчивым и продавали не только товары, но и услуги. В том числе, довольно специфические. Так во время раскопок в районе Мемфиса была найдена надпись, сделанная от лица некоего Миноса с острова Крит. Этот человек предлагал свои услуги по толкованию сновидений.
Древнегреческие торговцы, ремесленники, купцы и прочие предприниматели размещали свою рекламу на разных носителях: на камне, дереве, кости и даже на гравюрах по металлу. Немалую долю составляла реклама устная: объявления о товарах и услугах громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.
С изобретением и распространением письменности реклама начинает выступать преимущественно в форме письменного текста, сопровождаемого иногда соответствующими рисунками.
Печатная реклама
Изобретение печатного станка около 1440 года Иоанном Гутенбергом открыло рекламе новые горизонты. Буквально через 22 года после изобретения книгопечатания в Англии появилось первое печатное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника.
Книгоиздатели с 1466 года активно стали использовать печатную рекламу, развешивая объявления о продаже своей продукции. Первым это сделал некто Эггештейн в славном городе Страсбурге, объявление он вешал у входов в соборы, университеты и гостиницы. Этому примеру последовали еще четыре издательства. В эти же годы появился важный компонент печатной рекламы — аннотация.
Примерно в это же время французский монарх впервые законодательно урегулировал рекламную деятельность своих подданных: в Париже было запрещено распространять «позорящие пасквили, расклеивать афиши и выставлять напоказ какие-либо другие произведения» под угрозой уголовного преследования.
А в 1629 году с королевского же разрешения в Париже появилось Адресное бюро под руководством Теофраста Ренодо. Организация эта, можно сказать, была самым первым рекламным агентством, в сферу деятельности которого входило предоставление информации о товарах и услугах заинтересованным лицам, а также распространение этой информации среди населения с целью привлечения клиентов. Стоимость услуг составляла, в среднем, не более трёх су, а воспользоваться услугами Адресного бюро мог любой желающий.
Через год, в 1630 году, Адресное бюро, с разрешения кардинала Ришелье, получило право на ведение деятельности на территории всей Франции, выйдя на государственный рынок. Ещё через год стала выпускаться газета «La Gazette», в каждом номере которой публиковалось по несколько рекламных объявлений. Параллельно с «La Gazette» Теофраст Ренодо издавал листок объявлений Адресного бюро. Этот листок в последствии превратился в журнал «Petites Affiches» («Маленькие афиши»).
В Великобритании печатная реклама начала активно распространяться через газеты примерно с того момента, когда в газете «Political Mercury» было опубликовано объявление, предлагающее приобретать новую книгу. А первое рекламное агентство было открыто в 1657 году в Лондоне и называлось «Public Advertiser» («Общественный рекламодатель»).
Многие газеты стали существовать за счет рекламных объявлений, в них размещаемых. Они были заинтересованы в привлечении рекламодателей, поэтому некоторые из них распространяли часть тиража бесплатно. Одной из первых подобную акцию осуществила «City Mercury» («Городской Меркурий»). В 1673 году эта газета сообщила читателям, что один раз в неделю тысяча экземпляров будет распространяться бесплатно в наиболее людных местах английской столицы.
Не осталась в стороне и Америка, внесшая немалый вклад в развитие рекламной индустрии. А началось всё в 1704 году, когда газета «Boston Newsteller» («Бостонский информационный бюллетень») напечатала первое рекламное объявление. Большое количество рекламы публиковала «Gazete», основанная Бенджамином Франклином в 1729 году. С его именем связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы. «Gazete» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.
К рекламе имел непосредственное отношение и любимый многими писатель Эдгар Аллан По, некоторое время занимавший должность редактора в газете «Southern Messenger» («Южный вестник»).
Радио- и телереклама
Радио, появившееся в конце 19 века, также не осталось в стороне от участия в распространении рекламы. Так в Соединённых Штатах в радиоэфире рекламное объявление было озвучено в Питсбурге, Пенсильвания 2 ноября 1920 года, после чего по радиостанциям прокатилась волна изменений, в ходе которых были созданы новые программы исключительно для того, чтобы вставить в эфир тематическую рекламу.
1939 год — в столице США начала свою работу пробная телевизионная станция и в это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. Диктор кроме проговаривания текста показывал несколько иллюстраций. Через два года Федеральной комиссией связи телевизионным станциям были выданы 10 коммерческих лицензий на распространение рекламы. За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.
Первая реклама товара, вышедшая на телевидении, предлагала приобрести часы и появилась в 1941 году в эфире в перерыве трансляции баскетбольного матча. 1948 год ознаменовался тем, что вместо дикторов стали использовать мультипликационных персонажей. А с 1956 года стали появляться сюжетные рекламные видеоролики.
Сегодня средствами распространения рекламы служат самые разные носители: не только радио и телевидение или печатная продукция, но и билборды, рекламные щиты, транспортные средства, остановочные комплексы и так далее. Безусловно, реклама играет большую роль в продвижении товаров и услуг на рынке, ну а как к ней относиться — каждый решает сам. Ведь для кого-то реклама — это любимая профессия, а для кого-то — помеха в просмотре телесериала.
Источник: www.poetomu.ru
Когда появилась первая реклама на тв
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
История развития телевизионной рекламы в России
Глава 1. Телевизионная реклама
- Понятие и классификация телевизионной рекламы
- Характеристика телевизионной рекламы
ВВЕДЕНИЕ
Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом. В настоящее время мы уже настолько привыкли к телевизионной рекламе, что теперь уже трудно представить современную жизнь без нее.
Однако в России телереклама существует относительно недавно: свое развитие в нашей стране она начала только после перестройки. Российские режиссеры пытаются подстраиваться под западные тенденции развития рекламы, но важно помнить, что наш менталитет во многом отличается от западного, поэтому, создавая рекламу в России, во многом приходится опираться на традиции и ментальность русского народа. Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой! Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.
- Понятие и классификация телевизионной рекламы
- Бегущая строка – телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр. Основная функция – информирование.
- Заставка – динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение.
- Рекламный ролик – рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению. Это фильм, снятый тем или иным способом.
- В зависимости от технологии, применяемой при съемках материала, выделяют видеоролик и киноролик.
- По содержанию и форме подачи материала рекламного ролика выделяют:
- Рекламный спот – рекламный ролик, подразумевающий игровое и постановочное решение.
- Анонс – это оповещение о грядущем событии или мероприятии, специфика которого заключается в визуальном представлении наиболее интересных фрагментов и участников будущего действа. Большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама.
- По времени трансляции и степени подробности изложения материала ролики бывают:
- блиц-ролик — занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
- развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
- рекламно-демонстрационные ролики — всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.
- По типу сюжетов рекламные ролики можно разделить на несколько видов:
- Описательные (информационные) передают либо видовой ряд той иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре.
- «сладкие» (благозвучно-сентиментальные) – почти стандартно-зарубежная реклама прекрасного образа жизни
- Парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию «антирекламы», отсутствие рекламы неожиданных действий. В этом виде присутствует юмор, анекдот.
- Шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы и благополучие с ними.
- Рекламный видеофильм – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющие предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению, но более продолжителен по времени.
- Фильмы, предназначенные для презентации на выставках, переговорах продолжительностью 1-3 минуты. Предполагают подготовленную аудиторию и не прокатываются по телевидению из-за высокой стоимости.
- Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность от 3 до 20 мин. Применяются для внешнеторговой практики, для проката в телеэфире. Прокат на одном канале не превышает 2 раз.
- Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризме – учебные фильмы (особенно спорт и медицина) от 3 до 20 мин. Для показа в офисах, магазинах, по телевидению.
- Рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции. В телеэфире не прокатываются.
- Престижные фильмы – от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирме, городах, регионах, связанных с экспортом знаменитого товара.
- Рекламно-развлекательная передача – крупноформатная форма телерекламы, которая сочетает в себе новостную (развлекательную) и рекламную информацию.
- Рекламный сюжет- форма телевизионной рекламы, длительность которой составляет от 1 до 3-5 минут. Рекламный сюжет транслируется в рамках рекламной передачи, но может транслироваться и вне ее. В рекламном сюжете дается наиболее полная информация о рекламируемом объекте.
- Телемагазин – рекламная передача, которая носит исключительно рекламный характер. Товары, рекламируемые в передаче можно купить не выходя из дома.
- Поддержка программ – это размещение информации о товаре или фирме в различных телепрограммах в качестве спонсора или партнера, в виде логотипа или демонстрации самого товара и упоминании ведущим названия фирмы – спонсора.
- Развлекательная передача, которая полностью посвящена какой-либо фирме. Действие разворачивается в форме какой-либо игры или соревнования, в ходе которого применяются продукты определенного производителя или марки.
- Характеристика телевизионной рекламы
- Охват аудитории. Телевидение является самым массовым средством вещания. На рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20-25 % рекламного бюджета, а в России – 35-40 %. И хотя большинство телезрителей относится к телерекламе с раздражением, тем не менее ее действенность совершенна очевидна.
- Максимально широкая известность. Реклама на телевидении способна придать фирме рекламодателя широкую общественную известность. Она хороша для того, чтобы каждый потребитель автоматически связывал товар с его именем.
- Продвижение новинок. Телереклама незаменима для предприятий, которые хотят вывести на рынок новую марку товар. Она целесообразна для предприятий, занимающихся обслуживающей инфраструктурой: магазины, кафе и т.д. Здесь играет роль психологический эффект : потребитель скорее зайдет в «знакомое» по телевидению заведение.
- Возвышение имиджа. Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся сформировать свой образ. Уже сам факт появления рекламы на телевидении, да еще и в часы «прайм-тайм», говорит о состоятельности рекламодателя. Если товар рекламируется по телевизору, значит дела у фирмы идут хорошо и ей можно доверять. А повышение уровня доверия к товару лежит через повышение «внутреннего рейтинга» потребителя. Чем выше рейтинг — тем выше уважение. Рейтинг, помноженный на уважение – «формула престижа» товара и бренда.
- Повторяемость и неизбежность. Действительно, рекламы на телевидении много, и бывает такое, что за один пятиминутный перерыв реклама одного и того же товара может идти два, а то и три раза. Владельцы каналов идут на хитрость: и в одно и то же время ставят рекламу. Поэтому, сколько зритель не будет переключать каналы ему все равно придется так или иначе смотреть рекламу.
- Психологическое влияние. Реклама способна создавать новые потребности и формировать сложные психические состояния – эстетические вкусы, социальные ценности и нравственные ценности. Она создает впечатление перспективы, надежды. Зачастую, персонажи роликов – живые люди, они живут как все, и их психология близка простому человеку. Именно поэтому телевизионная реклама обязана успеху у миллионов людей.
- Максимальный эмоциональный эффект. Рекламодателю легче добиться эффективности от потребителя телевизионной рекламой, нежели рекламой на радио. Благодаря соединению двух главных видов сенсорного воздействия человека, усиливается воздействие ролика на потребителя. Возможность видеть и слышать действует гораздо сильнее, чем просто видеть или просто слышать.
- Создание незабываемых образов. Одна из возможностей – рассказанная история. Однако, ею нужно пользоваться осторожно, т.к. плохо рассказанная история может быть хуже, чем вообще не рассказанная. При наличии всех элементов для создании истории – хорошей и небанальной идеи, грамотно построенного сценария и талантливого режиссера – рекламная история может оказаться весьма действенным орудием в борьбе за симпатия потребителя.
- Высокая степень вовлеченности потребителя. Явление рассматривается в движении. Движение – энергия, которая передается телезрителям, делает любое динамичное изображение еще более эффективным. И если динамика изобразительного ряда сфокусирована правильно, с учетом психологического воздействия и особенностей аудитории, то степень действенности телеролика окажется вне конкуренции по сравнению с отдачей, которую можно получить, прибегнув к другим медиа.
- Относительная экономия. В настоящее время телевидение пользуется в основном средствами видеотехники, поэтому многие рекламные материалы снимают и демонстрируют на видео. Это сокращает на 60 % сроки производства фильмов по сравнению с традиционным кинематографом.
- «программирование» людей без их желания. Мы часто действуем, не осознавая мотивов своих поступков. Во многом это следствие системы, в которой мы жили которая создала целые программы, «включающиеся» на символ, слово, знак или поведение человека.
- Объем и интенсивность внимания. Зритель не успевает воспринимать рекламную информацию, если изобразительный ряд рекламного обращения перегружен деталями. Человек одновременно может охватить вниманием четыре – шесть объектов. Если уменьшить число объектов, то внимание будет более концентрированным, что требует более тщательной обработки концепции.
- В рекламе силен диктат заказчика. Действие создателей рекламных продуктов должны быть более квалифицированными и взвешенными, так как деньги, которые платит рекламодатель, не гарантируют хорошего вкуса. Наше телевидение плохо подходит под рекламы товаров о которых можно и нужно рассказывать, причем всего за один прием.
- Развитие телевизионной рекламы в России
- Этапы становления телевизионной рекламы в России
- Современные тенденции развития телевизионной рекламы
- Технология и приемы создания телевизионной рекламы
- съемку рабочего материала;
- кадрирование ;
- монтаж видеоматериала;
- монтаж аудиозаписи;
- Монтаж видео- и аудиозаписи в целом.
- перехода от объёма к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются логотип, телефоны, адреса и т.д.) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текстовых надписей;
- изменения ракурса, дополняющее смысл визуальной информации;
- перехода от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только логотип для фиксации внимания на нём, но в данном случае в последнем кадре ролика представлены призы конкурса.);
- использования законов сохранения (энергии, количества движения) при разработке кинетики в кадре (в данном случае выскакивающие по одному призы в последнем кадре ролика);
- введение деформаций и гримас объектов для актуализации их восприятия;
- непрерывного смещения границ зрительного поля (обычно за счёт движения камеры), чем достигается постоянное обновление визуальной информации поскольку появляются и исчезают всё новые и новые объекты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За всю свою историю развития телевизионная реклама в России сделала огромный шаг вперед за относительно небольшое время. Начиная от самых простых ничем не примечательных рекламных роликов, российский уровень рекламы на данный момент сравнялся с западным. Все чаще российские ролики можно встретить на знаменитых фестивалях рекламы.
Сейчас можно говорить и о том, что реклама начинает оказывать на рынок обратное влияние: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие “русская реклама”. Во многом следуя современным тенденциям развития рекламы российские режиссеры рекламы тем самым развивают свое мастерство для того чтобы создавать еще более красивые и зрелищные ролики. В современной рекламе они уделяют огромное внимание компьютерной графике, так как именно она способная выделить этот рекламный ролик из общей массы.
- Беленко О. Ф. Режиссура телевизионной рекламы : учеб. пособие О. Ф. Беленко. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010.
- Кукуруза (1964г.)
- Вентиляторный завод(1989г.)
- Банк Империал: Екатерина Великая и Суворов
- Банк Империал: Наполеон Бонапарт
- Банк Империал: Николай I
- Русский проект: Дай Вам Бог здоровья
- Русский проект: Спаси и сохрани
- Русский проект: Я вернусь, мама!
- Рондо
- Шоколад «Воздушный»
Источник: doc4web.ru