Зачастую, когда речь заходит о первородстве электронного информатора ЭЛИН — первого в мире наружного видеоэкрана, приходится сталкиваться с недоумением. Неужели в Америке и Японии ничего подобного не существовало? Не может такого быть! Чтобы разобраться с этим вопросом, попробуем проследить историю возникновения и развития рекламы на больших наружных экранах.
Сазиков А.В., кандидат искусствоведения,
ведущий специалист отдела инноваций
и издательских проектов МГХПА
им. С.Г. Строганова
История развития рекламы на больших наружных экранах насчитывает уже более 120 лет. В мае 1892 года в Нью-Йорке на Манхэттене был установлен первый многоцветный электрический знак с элементами светодинамики. Принцип его действия был до примитивности прост – специально нанятые для этой цели студенты-медики включали и выключали рубильник, подающий электрический ток.
Жуткие рекламы, которые транслировали на ТВ 👻#страшноекино #olyalolyaa #страх
В 1905 г. на Таймс-сквер появилась 15 метровая реклама компании Heatherbloom Petticoats. Здесь уже была введена анимация и мигание ламп в различной последовательности.
Затем на крыше Normandie Hotel на Манхэттене появилась рекламная установка с изображением гоночной колесницы — символа Rice Electric Display Company. Она состояла из 20 000 разноцветных лампочек и двигателя мощностью в 600 лошадиных сил. Эта установка непрерывно демонстрировала 30-секундную программу с частотой 42 кадра в секунду. Реклама с гоночной колесницей была настолько популярна, что специальное подразделение полиции наняли для сдерживания толпы, собиравшейся лицезреть это чудо инженерной мысли.
Все вышеперечисленные установки имели возможность демонстрировать одну единственную программу, в то время как запатентованный в 1913 г. Люминограф, позволял создавать программируемое изображение на прозрачной пленке. Пленку с изображением проецировали на фотоэлементы, контролировавшие реле управления ламп накаливания табло. В течении последующих 20–30 лет этот метод переноса динамической графики на видеоэкраны продолжал развиваться. Уже к 1950-м гг. многоцветные экраны с таким типом управления получили широкое распространение в США.
Использовались они не только для наружной рекламы, но и как информаторы на спортивных стадионах — в 1965 г. в Хьюстоне на крытом стадионе Астродом было установлено большое электронное табло (длиной более 140 м) с дополнительным матричным видеоэкраном в центре.
В Советском Союзе первое электронное табло появилось в Ленинграде в 1967 г. Экран был воздвигнут к 50-летнему юбилею Октябрьской революции на одном из зданий на площади Восстания у Московского вокзала. Этот черно-белый ламповый экран имел размеры около 50 кв. метров, а программа управления изображением формировалась вручную с использованием трафаретов и методов мультипликации.
Разработанная в Венгрии в 1970 г. многоцветная система «Публиколор» строилась по принципу растровых точек, каждая из которых состояла из четырех разноцветных лампочек. Из этих точек составлялись изображения или надписи. При помощи специально разработанных программ буквы, графические изображения, фигуры передвигались и изменяли цвет. Передвижение по табло было непрерывным, так что создавалось впечатление, будто слова выводит невидимая рука. Табло системы «Публиколор» экспортировалось во многие страны мира, в том числе в СССР и США.
В августе 1972 года компанией Stewart-Warner на стадионе Arrowhead в Канзас-Сити был установлен первый черно-белый ламповый экран мгновенного воспроизведения видеоинформации.
Главным недостатком всех вышеперечисленных устройств оставалась нарочитая условность передаваемых изображений. Разрешение экрана и способ отображения информации позволяли передавать исключительно текст и самую примитивную графику. Именно по этой причине в 1930–70-е гг. в Европе и Америке в большей степени развивалось видеопроекционное оборудование.
По-настоящему революционный шаг в развитии наружной видеорекламы был сделан в ноябре 1972 г. в Советском Союзе (первые результаты опытов по созданию цветного видеотабло были представлены еще в 1971 г.).
Специалистами Центрального конструкторского бюро информационной техники (ЦКБИТ) г. Винницы, входившего в состав Министерства электронной промышленности СССР был разработан и установлен в Москве на проспекте Калинина первый в мире электронный наружный видеоэкран, способный воспроизводить полноцветную видеоинформацию — кинофильмы и фотографии, что ранее было недоступно для наружных экранов. Позднее, в 1976 г. появилась возможность демонстрировать телевизионные программы. Этот экран получил наименование ЭЛИН — электронный информатор.
В разработке ЭЛИНа была применена идея импульсного управления световыми элементами при повышенном напряжении питания (примерно в 10 раз). Ранее эта идея была реализована в 1968 г. в экспериментальной разработке японской фирмы Sony — 100-дюймовом телевизоре без кинескопа Sony Color Video-Panel (превышение напряжения питания ламп табло в котором достигало 20 раз). Японцы разрабатывали цветной телевизор без ЭЛТ (электро-лучевой трубки), Sony Color Video-Panel — не что иное, как экспериментальный технологический стенд для использования внутри помещения, он считается первым телевизором без кинескопа и прообразом современных плазменных панелей.
Интересно, что по неизвестным причинам, в западную историографию ЭЛИН не вошел. При этом в книге отзывов ЭЛИНа содержатся восторженные отзывы от специалистов из разных стран мира: Великобритании, Австралии, Венгрии… Особенно примечателен отзыв лорд-мэра города Сиднэя: «Мы были сначала заинтересованы, затем очарованы. Мы думаем, система имеет будущее в Австралии».
В то время действительно велись переговоры о создании и установке сети видеоэкранов для столицы Австралии. Но для этого требовался переезд на некоторое время ведущих разработчиков системы ЭЛИН в Сидней. Очевидно, что в те годы это было не возможно.
Значение системы ЭЛИН в истории развития наружной видеорекламы трудно переоценить не только в силу первенства этого экрана в ряду подобных устройств, но и по причине той особой роли, которую он выполнял, заняв отведенное ему на проспекте Калинина место. В чем же заключалась эта роль? В 1960-х годах строительство в центре Москвы новой магистрали, связанное с уничтожением целого квартала исторической застройки, было очень неоднозначно воспринято современниками. Москва переставала быть уютным городом, много писалось и говорилось о чужеродности проспекта для Москвы. Появились ироничные названия для комплекса новоарбатских высоток – «вставная челюсть», «мишкины книжки», «Пятикнижие Моисеево».
Но поскольку руководитель проекта Михаил Посохин был главным архитектором Москвы, председателем Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и заместителем председателя Госстроя в ранге министра, противостоять этому строительству было чрезвычайно сложно. И все же строительство так и не было завершено, на проспект с обеих сторон выходят остатки старой застройки, не вписывающиеся в современный облик магистрали.
Одним из таких домов оказался знаменитый роддом им. Г.Л. Грауэрмана. Вставшая поперек широкого пространства пешеходной части улицы глухая брандмауэрная стена роддома существенно портила городской ландшафт.
Размещая на этом месте экран проектировщики решали сразу целый комплекс задач: ЭЛИН стал не только городским информатором, прекрасно обозреваемым как с пешеходной части проспекта, так и с магистральной, но и органично вписался в комплекс новоарбатских высоток, прикрыв собой голую стену роддома. ЭЛИН стал и прекрасным нюансом, подчеркивающим агитационное значение проспекта и Москвы в целом, как «витрины социализма».
Новый шаг в развитии видеоэкранов был сделан уже далеко от Москвы. Японская компания Mitsubishi, установила в 1980 г. в Лос-Анджелесе на открытом стадионе Доджерс электронный видеоэкран нового поколения — Mitsubishi Diamond Vision.
В конструкции этого экрана были использованы принципиально новые светоизлучающие приборы, способные давать качественное изображение при прямой солнечной засветке. Это были вакуумно-люминесцентные индикаторы, представлявшие собой, своего рода кинескоп без расширяющейся части с расфокусирующей системой и нанесенным на торец колбы люминофором одного из трех цветов — красного, синего или зеленого.
За Diamond Vision последовали Astrovision (Panasonic), Starvision (EEV), Super Color Vision (Toshiba), JumboTron (Sony), и система швейцарской компании Омега.
Советские инженеры старались не отставать от западных коллег, и в 1985 г., приблизительно в одно время с появлением японского гиганта Sony JumboTron, на проспекте Калинина был установлен видеоэкран на вакуумно-люминесцентных индикаторах ЭЛИН 2.
Одновременно торец дома под экраном был облицован профильным анодированным алюминием образующим большие, выразительные арки. Перед образовавшимися нишами установили декоративные решетки. В контраст вертикалям облицовки и всей прямолинейности окружения решетки имели мягкие, провисающие линии стилистики модерна. Этот небольшой нюанс очень ярко подчеркнул визуальную связь между казалось бы случайно соседствующими зданиями XIX века и современной застройкой, придал архитектурному ансамблю проспекта характер «обжитого» пространства. Тем самым получила окончательное развитие главная мысль проектировщиков проспекта, стремившихся сформировать новый крупный фрагмент городской среды, где единому замыслу было подчинено всё — от общего направления пространственной структуры до деталей благоустройства и рекламы.
К сожалению, техническая часть системы ЭЛИН 2 была далека от совершенства. Темные или наоборот яркогорящие квадраты вышедших из строя модулей в значительной степени искажали изображение. Разрешающая способность экрана (количество пикселей) и число градаций преобразования видеосигнала было недостаточным для такого типа устройств, это существенно ограничивало возможность демонстрации видеоматериалов. Отсутствие собственной телестудии лишало экран оперативности, все эти недостатки способствовали уменьшению финансовых поступлений от рекламодателей.
Программы на ЭЛИНе 2 транслировались с видеомагнитофона, видеоролики изготовляли на специализированном предприятии, все это стоило денег и отнимало много времени. Потребление электроэнергии достигло 450 квт, что составляло чувствительную расходную статью экрана. Всё это в совокупности с хаосом перемен в стране и в значительной степени бесхозяйственной деятельностью руководства предприятия МСХКБ «Эстэл», на балансе которого состоял ЭЛИН 2 и привело к тому, что в начале 1990 года он прекратил свою деятельность — место экрана заняли четыре призмадинамические установки.
В 1990 г. с целью эксплуатации и технического перевооружения системы ЭЛИН 2 было создано малое предприятие «Эстэл-Инфо» (в настоящее время ООО «Эстэл-Инфо»). После того, как ЭЛИН 2 был демонтирован, постоянно предпринимались попытки убрать с этого места оставшуюся от него металлоконструкцию. Но новые владельцы сопротивлялись этому, будучи уверенными, что когда-нибудь экран вновь загорится на Новом Арбате. Для этого и размещали брандмауэр Банка Москвы и крышную установку Coca Cola. Убрать рекламу таких «монстров» было сложно.
Между тем в мировой промышленности произошел еще один прорыв технологий. В 1993 году японской компании «Nichia Chemical Industries» удалось начать промышленный выпуск синих светодиодов нового типа (первые синие светодиоды были созданы еще в 1971 г. Жаком Панковым из лаборатории RCA, но они не обладали достаточной яркостью). В том же году изобретатель синего светодиода Судзи Накамура и компания Mitsubishi были удостоены премии Эмми за «новаторское развитие светоизлучающих технологий для больших наружных видеоэкранов».
Это изобретение позволило реализовать проект светодиодного видеоэкрана, впервые предложенного еще в 1968 г. Джимом Тидженом из лаборатории RCA.
Но вернемся к экрану на Новом Арбате. Повсеместное распространение светодиодных наружных экранов, в 2001 году настигшее и Москву, подсказало владельцам оставшейся от ЭЛИНа металлоконструкции очевидный выход из сложившегося положения. В 2005 г. ООО «Эстэл-Инфо» совместно с компанией News Outdoor Russia реализовали совместный проект по установке электронного табло на этом месте (уникальный светодиодный экран сверхвысокого разрешения ALX 25rgb-672х512 был изготовлен компанией Алексарт). Для этого понадобилось убеждать многих ответственных людей в необходимости сохранения на этом месте экрана, как части исторического облика Нового Арбата.
Введение в конце 2012 г. новых правил установки и эксплуатации рекламных конструкций поставило под угрозу сам факт существования видеоэкрана на этом историческом месте. Одним из поводов к запрету его эксплуатации послужило примыкание экрана к фасаду роддома им. Г.Л. Грауэрмана, а как известно реклама на фасадах запрещена (кроме медиафасадов).
Между тем, металлоконструкция ЭЛИНа представляет собой самостоятельное 9-этажное строение, установленное на мощном фундаменте. Фактически это целый дом, который никак не может быть причислен к «рекламным конструкциям, размещенным на фасадах зданий».
В первом же пункте «Требований к рекламным конструкциям», утвержденных новыми правилами, указано — «Рекламные конструкции, установленные на территории города Москвы, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города». ЭЛИН не просто соответствует этим требованиям, он является ключевым, градоформирующим объектом архитектурного облика и застройки Нового Арбата.
В свое время ЭЛИН явился предвестником использования в городской среде больших экранов, ставших не только источником информационного воздействия, но и свето-графическим акцентом улиц и площадей. Это послужило практическому воплощению приема светового художественного оформления городской среды, построенному на комплексном взаимодействии архитектуры и света. Не случайно экран появился именно на Новом Арбате, бывшем в те годы своеобразной экспериментальной площадкой для поиска архитекторами и дизайнерами новых форм синтеза архитектуры, свето-графики и новейших информационных средств.
ЭЛИН оказался расположенным на территориальной границе зоны охраны объектов культурного наследия, но ЭЛИН — это не только памятник инженерной мысли, но и исторический объект, сыгравший существенную роль в средовой организации пространства целого микрорайона и, несомненно, он должен остаться на том месте, на котором простоял уже более 40 лет.
Источник: www.signbusiness.ru
Реклама и ее виды
Главный вопрос любого бизнеса — «где найти клиентов?». Чтобы построить стабильную и растущую компанию, у вас должен быть постоянный приток людей, которые заинтересованы в ваших товарах или услугах. Откуда его взять? Как нарастить и регулировать?
Получить приток клиентов помогает реклама. Она помогает с античных времен. Уверены, что во время гладиаторских боев в Древнем Риме глашатаи выкрикивали объявления тех, кто им заплатил: «На выходе из арены продаются мечи из бронзы от Марка Сцепиона. У него самое прочное оружие для самых долгих и богатых походов на варваров».
В этой статье мы расскажем, какой бывает реклама и для чего она может быть нужна в вашей нише бизнеса.
Виды рекламы и их предназначение
За все время существования бизнеса предприниматели искали, как рассказать широкой аудитории о своей компании. Появились массовые газеты — и стали площадкой для рекламы. Радио попало в каждый дом — и там стали транслировать объявления. Про интернет и рассказывать не нужно, это происходит у нас на глазах. Помните инстаграм без рекламы?
Мы тоже нет.
У каждого рекламного канала есть свои плюсы и минусы. Разная аудитория потребляет контент по-разному, поэтому не все каналы будут одинаково полезны для вас. Одна и та же реклама в интернете, по ТВ и в газетах приносит разные результаты. Давайте разберемся, какие источники трафика подойдут именно вам.
Наружная реклама
Наружная реклама — это объявления, размещенные на уличных конструкциях. Вы каждый день видите рекламные щиты на дорогах и пиллары на тротуарах. Собственно, это и есть наружная реклама. Мы специализируемся на ее размещении. В нашем распоряжении есть огромное количество конструкций в 38 городах России.
Мы подбираем для клиентов подходящие локации, составляем так называемую адресную программу и помогаем сделать подходящий макет.
Кому подойдет наружная реклама? Тем, кто готов вкладывать в нее бюджет. У «наружки» сильный накопительный эффект. Поэтому, если вы закажете один-единственный билборд, то никакого притока клиентов не заметите. А с 5–10 арендованными конструкциями получите поток клиентов. У такого вида рекламы есть еще 2 важные особенности:
- Дает синергию. Если вы используете одновременно несколько каналов рекламы, то «наружка» серьезно усилит их эффект.
- Воспринимается более серьезно. По результатам исследований Nielsen Group, самого крупного аналитического агентства в мире, большинство людей воспринимает компании, размещающиеся на уличных конструкциях, как серьезные и заслуживающие доверия.
- Работает для «реального» бизнеса. Не стоит рекламировать на рекламных конструкциях, скажем, инстаграм-аккаунты. Люди вряд ли успеют запомнить адрес и вбить его, когда будет время.
Реклама в СМИ
Реклама на радио и телеканалах — тоже привычная и понятная всем вещь. Мы видим и слышим ее каждый день. И она тоже отлично работает, но с некоторыми оговорками. На ТВ нет смысла рекламировать товары и услуги через конкретные факты. Там скорее «продают» эмоции и ощущения. Вспомните рекламу молочных продуктов по федеральным каналам.
Вам продают не кефир, а картинку здорового образа жизни и счастливой крепкой семьи.
Для кого хорошо работает реклама на ТВ и радио?
- B2C-товары и услуги. Почти нет смысла рекламировать там что-то для бизнеса. Такой аудитории неинтересно получать рекламу через эти каналы.
- Массовые услуги и товары. Премиум плохо продается через ТВ и радиорекламу. Какие-то редкие и специализированные услуги тоже никто с такой рекламой не купит.
- Мероприятия. Вот эта категория рекламодателей прекрасно чувствует себя на радио и телевидении. Особенно, если подкрепить ее наружной рекламой.
Реклама в Интернете
Это самый молодой канал рекламы, но он лидирует по размеру вкладываемого рекламного бюджета. Большинство компаний в мире используют рекламу в интернете в качестве основного источника клиентов. Она хороша тем, что у нее небольшой финансовый порог входа. Имея буквально тысячу рублей вы можете получить первых клиентов. К тому же, она самая прозрачная и продвинутая.
Вы видите, куда ушли ваши деньги, насколько хорошо работает каждый вариант объявления и какой визуал привлекает потенциальных клиентов лучше всего.
Есть и недостатки. Начнем с технической сложности. Тот, кто говорит, что любой человек может настроить диджитал-рекламу сам, никогда не видел рекламный кабинет «Фейсбука». Он безумно сложный, перегруженный и без прохождения курсов в нем нельзя разобраться. Сами вы запустите неэффективную рекламу, которая не так быстро и эффективно отобьется.
К тому же, нужно понимать, какую площадку нужно использовать для продвижения своей услуги или товара. Контекстная и таргетированная реклама очень близки. Но нет смысла рекламировать в «контексте» заведение вроде кафе, а в «таргете» — продажу стройматериалов. Без хорошей начальной подготовки вы не сможете даже контролировать подрядчиков.
Печатная реклама
Реклама в газетах существует уже больше двухсот лет. Есть она и сейчас. Купите любой модный глянец или журнал про автомобили и увидите, что рекламные страницы занимают половину объема издания. Если бы такой канал рекламы не работал, вряд ли бы в него вкладывали деньги крупные бренды. Другое дело — это то, как вы себя рекламируете.
Реклама в печатных изданиях очень похожа на рекламу по ТВ. Вы должны продавать ощущение, эмоцию и образ, а не сухие факты. Вы должны давить красивой картинкой и минимумом текста. Чем меньше слов, тем больше места для изображения, которое и запомнится вашей аудитории.
Что хорошо продается с помощью рекламы в журналах:
- Услуги для здоровья: массаж, СПА-процедуры и так далее
- Брендовые аксессуары и одежда
- Автомобили и другие предметы статуса
- Путешествия, туры и другие туристические услуги
- Недвижимость
Прямая реклама
Прямую рекламу также называют директ-маркетингом. Обычные люди сталкиваются с ней редко. Зато руководители бизнеса — и малого, и крупного — часто получают на свою почту презентации, коммерческие предложения и просто письма с рекламой. Когда вы направляете конкретное предложение конкретному человеку или группе юридических лиц, это называется прямой рекламой.
Раньше существовала и прямая B2C-реклама. Помните каталоги, которые присылали по почте и по артикулам которых можно было заказать себе что-то полезное? Это и был своего рода директ-маркетинг на широкую аудиторию. Но сейчас у нас есть интернет-магазины и такие каталоги уже не нужны.
Так что прямая реклама осталась только в бизнесе и там она работает так себе, потому что ее сложно отличить от спама. Забудем о ней и перейдем дальше.
Реклама на сувенирах
«Сувенирка» — боль многих современных компаний. С одной стороны, ей сложно заниматься. Для того, чтобы типографии дали хорошую цену, приходится заказывать огромные тиражи. Конкуренты часто воруют идеи и приходится изворачиваться, чтобы удивить всех и выделиться в этом году. С другой — эффективность сувенирки нельзя посчитать.
Кто скажет, сколько клиентов пришло из-за того, что на столе лежала ручка с логотипом компании? Никто.
Сегодня реклама на сувенирах — это скорее имиджевая составляющая крупной компании. Самое важное направление «сувенирки» — это новогодние подарки партнерам, чтобы помнили и обращались, как только возникнет потребность. Для остальных целей сувенирную рекламу в современном маркетинге не рассматривают.
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте по своему механизму напоминает наружную рекламу. Ее так же видят люди на улице. Но если конструкции расположены на уровне человеческого взгляда, то с транспортом так не получится. К тому же, мы живем в России. Это значит, что у нас 6 месяцев в году грязно и 4 месяца — пыльно.
Поэтому автобусы и автомобили с рекламой пачкаются и портят внешний вид рекламы. На этом можно завершить рассказ об особенностях рекламы на транспорте.
Средства распространения рекламы
Важно не только сделать эффективную рекламу, но и настроить ее, чтобы она максимально быстро и правильно попадала вашим клиентам. Есть особенности, связанные с механизмом потребления, которые помогут получить максимум клиентов с каждого объявления.
Телевидение и радио
В рекламе есть такое понятие — медиаплан. В случае с радио и ТВ, это документ, который показывается, как будет использоваться ваш бюджет. Нет смысла тратить несколько миллионов рублей на минутку в день на федеральном канале. Вы не охватите столько же людей, как если бы покупали несколько минут эфирного времени на нескольких каналах.
В нашей медиагруппе есть направление, отвечающее за медиарекламу. Менеджеры компании помогут вам собрать оптимальный медиаплан. Он поможет достичь максимального охвата в рамках вашего бюджета. Кроме того, вы получите более выгодную цену по сравнению с прямым сотрудничеством с каналом или радиостанцией.
Интернет
В интернет-рекламе есть много разных каналов рекламы, и каждый из них действует по-разному. Разберемся, какой источник работает лучше именно для вас.
- Контекстная реклама — это реклама в поисковиках. Когда вы набираете в условном Яндексе поисковый запрос, первые несколько позиций могут быть заняты платными объявлениями. В них вы платите за клики по своему объявлению. Соответственно, в контексте хорошо размещать те товары и услуги, которые ищут сами клиенты.
- Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях. Она так называется, потому что вы можете очень точно выделить аудиторию своей рекламы, то есть старгетироваться на нее. И там отлично работает реклама того, о чем еще никто не знает или того, что завязано на эмоциях. Никто не будет искать в поисковике «где поесть стейк». Зато красивое фото стейка привлечет много внимания.
- Нативная реклама — это реклама, которая маскируется под новости или статьи. Вы читаете материал со сравнением разных видов товаров и замечаете, что на одном из них больше ссылок? Скорее всего, это «нативка». Она хорошо работает для товаров, где нужно изучить все особенности перед покупкой. Например, ноутбук или автомобиль.
Существует еще много видов диджитал-рекламы и мы уже рассказывали о них в отдельной статье.
Журналы и газеты
В случае с журналами и газетами самый главный вопрос — как подобрать подходящее издание? Вы должны не промахнуться мимо своей аудитории как территориально, так и по уровню достатка и интересам. Со специализированными журналами все понятно: вы продаете автомобили или что-то сопутствующее и заказываете рекламу в условном «За рулем».
А как продавать массовые медицинские услуги вроде УЗИ или анализа биохимии крови? Самый адекватный вариант — дать объявления в городские газеты. Вас как раз заинтересует более пожилая аудитория.
Посмотрите на весь рынок платных и бесплатных изданий в своем городе. Может быть, вы найдете что-то подходящее вашему бизнесу.
Внешние и внутренние рекламные конструкции
А вот и наша любимая тема. Внутри холдинга есть направление, которое отвечает за наружную (outdoor) и внутреннюю (indoor) рекламу. Как и в любом другом виде рекламы, можно потратить бюджет эффективно и получить много клиентов, а можно слить его впустую и не получить ничего. Как лучше вложить в них деньги?
Для начала обсудим «наружку»:
- Не берите один билборд — возьмите сразу несколько. У нас много конструкций и мы подберем для вас самый оптимальный вариант в рамках бюджета. лучше несколько билбордов в спальных районах, чем один в центре.
- Проконсультируйтесь по поводу рекламного макета. От него зависит 40% вашего успеха (остальные 60% — от локации). Не мельчите, не используйте зеленый цвет, если рядом есть деревья и не используйте белый цвет зимой. Обо всем остальном расскажет менеджер, если вы позвоните нам.
- Доверяйте менеджеру. Он заинтересован в том, чтобы ваше размещение было долгим и продуктивном. Если вы почувствуете эффект от наружной рекламы и арендуете еще больше щитов, это будет ситуация win-win. Именно поэтому адресную программу в нашей компании составляет менеджер. Мы сами смотрим, какие конструкции принесут вам максимальную пользу, подбираем улицы, где есть ваши потенциальные клиенты и ищем варианты со скидками.
- Если вы сами подбираете конструкции, то один из лучших вариантов — так называемая «навигация». Это рекламный щит, который расположен рядом с вашим магазином, заведением или офисом и помогает аудитории точно вас найти. Вы наверняка видели их сами: «через 200 метров», «после дома сразу направо».
- Очень часто наши клиенты хотят взять билборд по направлению движения (сторона А) на самой главной улице или шоссе своего города, а потом расстраиваются из-за стоимости. Да, они дороже из-за того, что их регулярно арендуют крупные федеральные бренды вроде «Пятерочки», «Мегафона» и других. Но по другую сторону всегда есть так называемые «стороны Б», которые выходят дешевле и часто участвуют в пакетных предложениях.
- Ищите самые загруженные перекрестки. Если человек едет мимо билборда со скоростью 60 км/ч, то на контакт у него есть буквально 1 секунда. А если он стоит в пробке на светофоре 5 минут, то потенциальная длительность контакта составляет уже все 5 минут. Реклама будет въедаться в подсознание вашей аудитории.
- Для того, чтобы быстро и недорого протестировать для себя «наружку» подойдут диджитал-билборды. Это рекламные щиты с экраном вместо баннера. Вы арендуете не конструкцию целиком, а «спот» — пятисекундный отрезок внутри минуты. Вам не нужно печатать баннер и размещать его на оговоренный срок. Ролик загружается через интернет и транслируется хоть день, хоть неделю, хоть год. Поэтому такое размещение дешевле, чем на статике.
А что можно сказать о внутренней рекламе, например, о рекламе в лифтах? Там тоже есть свои правила эффективности.
- Не все ниши подходят для размещения внутри. Если размещаетесь в лифтах, то это должна быть потребительская услуга: магазин, спортзал, грузоперевозки. Если в бизнес-центрах, то услуги для бизнеса или для сотрудников (те же бизнес-ланчи). Внутри ТЦ есть смысл размещать рекламу тех фирм, которые есть в этом ТЦ.
- Таргетируйте рекламу по возрасту. В ТЦ чаще бывают семейные пары и молодежь, в спальных районах на окраине города — пожилые люди.
- Используйте привлекательные фото. Только высококачественные изображения, снятые на хорошую камеру, будут здорово смотреться на полиграфии.
Email-рассылка
Рассылки — это один из видов директ-маркетинга. Они то затухают, то снова становятся модными. Плохие рассылки вы получаете каждый день и сразу отправляете их в спам. Хороших довольно мало: «Авиасейлз», «Мосигра», «Спортмастер». Что у них общего:
- Их ждут. На них подписались совершенно осознанно.
- Они личные и добрые. Там довольно легкий тон общения.
- Они полезные. В каждой есть промокод, скидка, спецпредложение — но не для галочки, а что-то действительно прикольное, чем бы сами воспользовались.
PR-мероприятия
Мероприятия — еще один канал донесения ценности вашей компании, продукта или услуги до потребителей. Они дают много фидбека прямо сейчас: вы общаетесь со своей целевой аудиторией, отвечаете на вопросы, принимаете отзывы, показываете себя экспертами. Есть только пара минусов — высокая стоимость мероприятия и возможные «халявщики», которые приходят только за раздаткой и бесплатным кофе.
Надеемся, что рассказали для вас много нового и полезного. Теперь вы знаете о рекламе больше и сможете сделать ее эффективнее. Обращайтесь к нам и мы составим для вас оптимальную адресную программу.
Источник: rim-group.ru
Первый рекламный ролик, показанный на телевидении. Сколько он стоил?
Много говорят о телевизионной рекламе, о том, как она делается и сколько стоит.
Но кто из нас знает, когда впервые появились телевизионные рекламные ролики? В этой статье мы расскажем вам о первой рекламе, которая транслировалась по телевидению.
1939 год — первая в мире несанкционированная реклама
По данным impress.co.uk, хоть и не считаются первыми рекламеыми роликами, NBC (США) запустила несколько тестовых рекламных роликов во время игры Brooklyn Dodgers в 1939 году, отмечает diez.
Однако они были созданы до того, как Федеральная комиссия по связи (FCC) получила разрешение и начала взимать деньги в коммерческих целях. По этой причине они официально не называются телерекламой.
1941 год — первая в мире легальная реклама
1 июля 1941 года нью-йоркская станция WNBT (ныне четвертый канал WNBC) перед бейсбольным матчем показала рекламу, которая продвигала часы производства Bulova.
В 10-секундной рекламе циферблат можно было увидеть на черно-белой карте Соединенных Штатов Америки с надписью «Bulova Watch Time». «Америка идет за временем Bulova», — говорится в конце. Однако считается, что свидетелями этого события стали всего несколько тысяч человек.
Реклама стоила девять долларов, пять долларов за производство и четыре доллара за трансляцию. Сметная стоимость этой рекламы по нынешним ценам составляет приблизительно 182,39 доллара США.
Источник: noi.md