В настоящее время, IT аппаратура, развивается очень бурно, и это относится, не в последнюю очередь, к проекторам компьютерных и видео данных (мультимедийным проекторам). Эти приборы, сочетающие в себе достижения микроэлектроники, оптики, электротехники произвели революцию в возможностях представления различной информации на экранах любых размеров. Проекторы нашли широкое применение:
1. В научной работе и учебном процессе.
2. Для демонстрации иллюстрационных материалов на конференциях и презентациях.
3. В работе диспетчерских пультов, центров управления различными объектами военного и гражданского назначения.
4. Для создания разнообразных тренажеров.
5. В шоу-бизнесе и рекламном деле.
6. Для создания домашних кинотеатров.
Объём выпуска проекторов увеличивается ежегодно, параметры постоянно улучшаются. Производители предлагают семейства проекторов разных классов и постоянно обновляют номенклатуру продукции. Модельный ряд меняется за 1 — 1,5 года.
РАСПАКОВКА 100″ ДЮЙМОВЫЙ 4К ВЫДВИЖНОЙ НАПОЛЬНЫЙ ЭКРАН VIVIDSTORM
Не менее 30 крупнейших электронных корпораций выпускают около 150 моделей проекторов. Однако истинных производителей среди них не больше половины — Philips, Mitsubishi, Matsuthita, InFocus, Epson, Sharp,, Sanyo, Hitachi, Sony, ASK, PLUS, CTX, Ampro, Barco и несколько других. Остальные фирмы выступают как ОЕМ — партнёры производителей или используют в своих разработках поставляемые ими базовые блоки.
На российском рынке представлены не менее 15 наиболее известных производителей мультимедийных и видео проекторов. Несмотря на сравнительно высокие цены на эти аппараты и последствия финансового кризиса, объём продаж проекторов возрастает.
Можно отметить постоянные тенденции к увеличению яркости и уменьшению габаритов проекторов.
Первый в мире проекционный прибор появился еще в середине семнадцатого века. Им стал «волшебный фонарь» Христиана Гюйгенса, который изначально создавал его для научных лекций, но известность он приобрел именно благодаря использованию его для демонстрации всяческих развлекательных картинок. В восемнадцатом веке, в связи с ростом интереса к естественным наукам, волшебный фонарь стали использовать в целях научных и образовательных.
В девятнадцатом веке Эдисон создал кинетоскоп (не путать с кинескопом), братья Люмьер открыли эру кинематографа, а «волшебный фонарь» стал домашним развлечением. В двадцатом веке его стали называть диапроектором и стали смотреть на нем диафильмы. Позже появилось заимствованное название слайд-проектор.
Во второй половине двадцатого века появились эпископы (для демонстрации непрозрачных материалов) и кодоскопы (то, что сегодня называют оверхед — проектором — для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку).
В 1970 г. Генри Клосс создал первые видеопроекторы, использующие для получения изображения на экране проекционные кинескопы (три кинескопа основных цветов). Они применяются и в настоящее время для высококачественной демонстрации видеоинформации.
Как выбрать экран для проектора ?
Другие типы проекторов появились в конце 80-х годов двадцатого века. Сначала вместо пленки на оверхед — проекторе располагали специальную ЖК-панель, подключенную к компьютеру. В 1987 году первую такую панель предложила американская фирма Proxima. В 1995 году Proxima совместила в одном устройстве источник света и ЖК-панель, и появился мультимедийный проектор.
Источник: studopedia.su
История развития уличных видеоэкранов
Когда и где появились первые наружные видеоэкраны? Мы привыкли думать, что это произошло от силы лет 20 назад, и случиться это могло исключительно где-нибудь в Америке или Японии. Между тем, это событие произошло в Москве в 1972 году. В одном из прежних материалов я уже рассказывал, как это было. В этой статье попробуем разобраться с тем, что этому событию предшествовало.
История развития рекламы на больших наружных экранах насчитывает уже более 120 лет. В мае 1892 года в Нью-Йорке на Манхэттене был установлен первый многоцветный электрический знак с элементами светодинамики. Принцип его действия был до примитивности прост – специально нанятые для этой цели студенты-медики включали и выключали рубильник, подающий электрический ток.
В 1905 г. на Таймс-сквер появилась 15 метровая реклама компании Heatherbloom Petticoats. Здесь уже была введена анимация и мигание ламп в различной последовательности.
Затем на крыше Normandie Hotel на Манхэттене появилась рекламная установка с изображением гоночной колесницы — символа Rice Electric Display Company. Она состояла из 20 000 разноцветных лампочек и двигателя мощностью в 600 лошадиных сил. Эта установка непрерывно демонстрировала 30-секундную программу с частотой 42 кадра в секунду. Реклама с гоночной колесницей была настолько популярна, что специальное подразделение полиции наняли для сдерживания толпы, собиравшейся лицезреть это чудо инженерной мысли.
Все вышеперечисленные установки имели возможность демонстрировать одну единственную программу, в то время как запатентованный в 1913 г. Люминограф, позволял создавать программируемое изображение на прозрачной пленке. Пленку с изображением проецировали на фотоэлементы, контролировавшие реле управления ламп накаливания табло. В течении последующих 20–30 лет этот метод переноса динамической графики на видеоэкраны продолжал развиваться. Уже к 1950-м гг. многоцветные экраны с таким типом управления получили широкое распространение в США.
Использовались они не только для наружной рекламы, но и как информаторы на спортивных стадионах — в 1965 г. в Хьюстоне на крытом стадионе Астродом было установлено большое электронное табло (длиной более 140 м) с дополнительным матричным видеоэкраном в центре.
В Советском Союзе первое электронное табло появилось в Ленинграде в 1967 г. Экран был воздвигнут к 50-летнему юбилею Октябрьской революции на одном из зданий на площади Восстания у Московского вокзала. Этот черно-белый ламповый экран имел размеры около 50 кв. метров, а программа управления изображением формировалась вручную с использованием трафаретов и методов мультипликации.
Разработанная в Венгрии в 1970 г. многоцветная система «Публиколор» строилась по принципу растровых точек, каждая из которых состояла из четырех разноцветных лампочек. Из этих точек составлялись изображения или надписи. При помощи специально разработанных программ буквы, графические изображения, фигуры передвигались и изменяли цвет. Передвижение по табло было непрерывным, так что создавалось впечатление, будто слова выводит невидимая рука. Табло системы «Публиколор» экспортировалось во многие страны мира, в том числе в СССР и США.
В августе 1972 года компанией Stewart-Warner на стадионе Arrowhead в Канзас-Сити был установлен первый черно-белый ламповый экран мгновенного воспроизведения видеоинформации.
Главным недостатком всех вышеперечисленных устройств оставалась нарочитая условность передаваемых изображений. Разрешение экрана и способ отображения информации позволяли передавать исключительно текст и самую примитивную графику. Именно по этой причине в 1930–70-е гг. в Европе и Америке в большей степени развивалось видеопроекционное оборудование.
По-настоящему революционный шаг в развитии наружной видеорекламы был сделан в ноябре 1972 г. в Советском Союзе (первые результаты опытов по созданию цветного видеотабло были представлены еще в 1971 г.).
Специалистами Центрального конструкторского бюро информационной техники (ЦКБИТ) г. Винницы, входившего в состав Министерства электронной промышленности СССР был разработан и установлен в Москве на проспекте Калинина первый в мире электронный наружный видеоэкран, способный воспроизводить полноцветную видеоинформацию — кинофильмы и фотографии, что ранее было недоступно для наружных экранов. Позднее, в 1976 г. появилась возможность демонстрировать телевизионные программы. Этот экран получил наименование ЭЛИН — электронный информатор.
Интересно, что по неизвестным причинам, в западную историографию ЭЛИН не вошел. При этом в книге отзывов ЭЛИНа содержатся восторженные отзывы от специалистов из разных стран мира: Великобритании, Австралии, Венгрии… Особенно примечателен отзыв лорд-мэра города Сиднэя: «Мы были сначала заинтересованы, затем очарованы. Мы думаем, система имеет будущее в Австралии».
В то время действительно велись переговоры о создании и установке сети видеоэкранов для столицы Австралии. Но для этого требовался переезд на некоторое время ведущих разработчиков системы ЭЛИН в Сидней. Очевидно, что в те годы это было не возможно.
Новый шаг в развитии видеоэкранов был сделан уже далеко от Москвы. Японская компания Mitsubishi, установила в 1980 г. в Лос-Анджелесе на открытом стадионе Доджерс электронный видеоэкран нового поколения — Mitsubishi Diamond Vision.
В конструкции этого экрана были использованы принципиально новые светоизлучающие приборы, способные давать качественное изображение при прямой солнечной засветке. Это были вакуумно-люминесцентные индикаторы, представлявшие собой, своего рода кинескоп без расширяющейся части с расфокусирующей системой и нанесенным на торец колбы люминофором одного из трех цветов — красного, синего или зеленого.
За Diamond Vision последовали Astrovision (Panasonic), Starvision (EEV), Super Color Vision (Toshiba), JumboTron (Sony), и система швейцарской компании Омега.
Следующий технологический рывок в развитии видеоэкранов был сделан в 1993 г. В тот год японской компании «Nichia Chemical Industries» удалось начать промышленный выпуск синих светодиодов нового типа (первые синие светодиоды были созданы еще в 1971 г. Жаком Панковым из лаборатории RCA, но они не обладали достаточной яркостью). В том же году изобретатель синего светодиода Судзи Накамура и компания Mitsubishi были удостоены премии Эмми за «новаторское развитие светоизлучающих технологий для больших наружных видеоэкранов».
Это изобретение позволило реализовать проект светодиодного видеоэкрана, впервые предложенного еще в 1968 г. Джимом Тидженом из лаборатории RCA.
В нашей стране первый светодиодный видеоэкран был установлен Правительством Москвы в 2001 году на Манежной площади. Тогда это было новинкой не только для России, но даже для Европы и Америки. Вскоре мэрия сдала экран в аренду рекламной компании «Тихая гавань».
Но в историю этот видеоэкран вошел не только благодаря своему первенству на рынке, но и как первопричина неслыханного погрома произошедшего в 2002 году после показа футбольного матча Россия-Япония. В ходе трансляции на экране неоднократно демонстрировался ролик с английским болельщиком, разбивающим автомобиль. Как следствие, по окончании матча именно отсюда фанаты направились громить город.
Изображение на светодиодных экранах отличается яркостью и высокой разрешающей способностью. Монтаж отдельных модулей осуществляется на специальной металлоконструкции с последующей защитной облицовкой. Экраны нового поколения, появившиеся уже в 2000-е годы просты в обслуживании, долговечны, работают в любое время суток и при любой погоде.
Главное достоинство светодиодных экранов заключается в том, что они сочетают в себе преимущества наружной и телевизионной рекламы с возможностью круглосуточной демонстрации любых видов изображений (статичных, динамических, роликов). Располагаются они в центральной части города, обладают большой яркостью и реалистичностью цветопередачи, управляются в режиме on-line. Видеоэкраны часто объединены в целую сеть, управление которой происходит из единого центра. Первый в России Единый Центр Управления Сетью экранов был создан в 2003-2005 годах компанией «CityVision».
Совершенно новые возможности электронной рекламы открылись благодаря появлению в Москве светодиодных медиафасадов. Это новшество было предложено рекламным агентством «People Worldwide», разместившим свой первый «экран» на здании гостиницы «Золотое кольцо», а затем и на расположенной напротив гостинице «Белград». Светодиодные элементы, занявшие простенки между окнами этих 20-этажных строений на Смоленской площади, образуют огромный экран, опоясывающий гостиницы с трех сторон. Видеоролики пробегающие по стенам двух башен на Смоленской площади, прекрасно видны на расстоянии более километра.
В декабре 2012 г. Правительством Москвы было принято постановление, утверждающее новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Согласно этим правилам в городе была запрещена эксплуатация любых светодиодных экранов, к медиафасадам это правило не относится.
Интересно, что на этапе обсуждения проекта постановления, необходимость запрета видеоэкранов мотивировалась мнением инспекторов ГИБДД, согласно которому демонстрируемые на видеоэкранах ролики отвлекают внимание водителей. Выдвигалась идея ввода новых требований к качеству рекламных роликов — демонстрация статичных изображений взамен динамичных видеосюжетов. На практике медиафасады, многократно превосходящие по площади запрещенные видеоэкраны, демонстрируют динамичные видеоролики с привычным набором световых эффектов. О ГИБДД как-то разом забыли, о водителях тоже. Все это было похоже на простой передел рынка.
Источник: sazikov.livejournal.com
Проектор и оборудование для рисования появятся в модельной библиотеке Благовещенска
Шестая модельная библиотека откроется в Благовещенске осенью.
В Благовещенске модернизация библиотеки «Солнечная» вышла на финишную прямую. Подрядчики готовятся к итоговому этапу ремонта. Библиотека станет модельной благодаря национальному проекту «Культура», сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
В помещении учреждения состоялось совещание руководителей управления культуры и библиотечной системы города с подрядчиками, которые ведут работы по монтажу систем электроснабжения и отопления, ремонту стен, пола, потолка, охранно-пожарной сигнализации и локальной сети.
Уже получены мебель и оборудование для работы и развлечений: компьютеры, принтер, комплект акустики, ламинатор, брошюровщик, микрофоны, камеры, кольцевая лампа, проектор с огромным экраном, 3D-ручки и 3D-проектор для рисования, акваборд, мягкий комплект для игры в дженгу, а также швейно-вышивальная машина, электронное пианино и многое другое.
Обновленное учреждение культуры откроют осенью. Оно станет шестой модельной библиотекой в столице Амурской области.
Библиотека «Солнечная» расположена в районе Астрахановка, отдаленном от центра Благовещенска. После модернизации учреждение существенно расширит свои возможности для образовательного досуга жителей, включая людей с ограниченными возможностями здоровья.
Городская библиотека станет модным местом, в котором заработают четыре сектора.
В зоне «Читать модно» появятся электронные ридеры, а также оборудованные по последнему слову техники рабочими местами для читателей и сотрудников. В секторе «ЗОЖ модно» можно будет не только развиваться интеллектуально, но и физически.
Место под названием «Творчество модно» оснастят аудиотехникой, мультимедийным оборудованием, инструментами для музыкантов, художников, дизайнеров. В зоне «Эко-сектор» посетители с самого раннего возраста будут приобщаться к экологической культуре. Книжный фонд учреждения полностью обновится, в нем появятся самые современные издания для взрослых и детей, а также развивающие настольные игры для всех возрастов.
Напомним, в этом году модельными станут библиотеки в Благовещенске, Варваровке, Дмитриевке, Анновке, Свободном, Грибском, Ромнах и Бурее.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
Источник: www.teleport2001.ru