Когда появился первый ТВ канал

Первый канал – главный и самый популярный телеканал России. Он появился в начале 1950-х годов в результате стараний передовых телевизионных инженеров и технических специалистов. За более чем полвека своего существования Первый канал прошел долгий путь развития, став неотъемлемой частью культуры и истории России.

Изначально телеканал основывался на инновационных технологиях для своего времени, которые позволяли не только передавать звук, но и изображение. Вместе с тем были преодолены и многие технические и организационные препятствия, которые мешали развитию телевизионной отрасли в СССР.

Первый канал сразу же завоевал популярность и динамично развивался. Сначала он представлял собой лишь эфир, транслируемый одновременно на несколько часов в день. Однако уже через несколько лет Первый канал начал вещание круглосуточно, что стало настоящим прорывом в отрасли.

Сегодня Первый канал – это не только многоканальный телевизионный комплекс, но и один из крупнейших новостных и информационных ресурсов России, предоставляющий своим зрителям высококачественный контент. Далее будут рассмотрены самые важные этапы развития первого российского телеканала, который играет ключевую роль в формировании общественного мнения и культуры страны.

История появления Первого канала

Первый канал появился в СССР 1 и программу его вещания начали транслировать 9 марта 1938 года. Официальное открытие прошло на следующий день, 10 марта.

История логопипа канала: первого канала #первыйканал #годы #телеканал

Тогда же создано и первое телевизионное сообщество СССР. Впоследствии оно перешло под юрисдикцию Главного управления связи при Совете Народных Комиссаров СССР и получило название «Государственное телевидение и радиовещание».

Первыми зрителями советского телевидения стали жители Москвы и Ленинграда, а примерно через месяц после запуска программы наших каналов телевидение начали смотреть обитатели городов, находившихся в радиусе прямой видимости вышек передач. К 1951 году на территории СССР уже работало 35 станций телевидения.

Первое время канал вещал только в текстовом формате. Фильмы же размещались на ленте, что сложно представить сейчас. Появление первых экранов произошло только в начале 1950-х годов, и впервые его зрителями стали жители Севастополя.

СПИД для нашей страны стал «входом в цивилизацию». Но и до этого канал продолжал развиваться, и уже в середине 1960-х годов произошло первое крупное событие. Первый телевизионный прямой эфир СССР происходил 19 июня 1965 года во время паркового праздника в Новосибирске.

Как возник главный российский телеканал

Первый канал (ранее — ОРТ) — это главный российский телеканал, который стал массовым явлением уже в советское время.

История его создания началась в конце 1920-х годов, когда по всей России начали появляться радиостанции. В 1935 году была создана Всесоюзная радиовещательная компания, которая, ставшая «голосом Сталина», получила право на создание первых телевизионных передач.

Первые телепередачи транслировались в Москве и Ленинграде в 1938 году. В Первую мировую войну многие телевизионные станции были разрушены, и только после окончания войны они стали расширяться и привлекать большую аудиторию.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ (ОРТ) — СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН БЕСПЛАТНО

В первые годы существования телевидения Ролан Быков был одним из крупнейших режиссеров, который создал множество программ, в том числе и доклады о космосе, о природе и многое другое. В результате его труда телевизионное вещание становится все более популярным.

В 1956 году была запущена первая съемочная камера, которая позволила вести эфир прямо из студий на улицы города и записывать репортажи о происходящих событиях. Одним из первых репортеров стал Василий Леваневский, который транслировал передачу о пожаре на Красной площади в Москве.

Развитие Первого канала

Первый канал, с момента своего появления, быстро развивался и становился все более популярным среди зрителей. В 1960-х годах на экране появились первые цветные телепередачи, и канал стал привлекать все больше внимания.

В 1980-х годах Первый канал начал активно сотрудничать с иностранными телекомпаниями, что позволило ему расширить свой аудиторий и повысить качество вещания. Также на канале начали появляться новые, современные программы, которые пользовались большой популярностью среди зрителей.

В начале 1990-х годов произошли крупные изменения в организации работы Первого канала. Канал стал принадлежать государству, а его руководство было назначено правительством. Это позволило существенно улучшить работу канала и укрепить его авторитет.

В 2000-х годах Первый канал продолжал развиваться и совершенствоваться. Канал активно использовал новые технологии и форматы вещания, такие как цифровое ТВ и интернет-трансляции. Также на канале появилась множество новых программ и телевизионных проектов, которые стали любимыми среди зрителей разных поколений.

Сегодня Первый канал является одним из крупнейших и наиболее авторитетных телеканалов в России. Канал продолжает развиваться и совершенствоваться, привлекая все большее число зрителей и создавая новые, уникальные проекты и программы.

  • В 2002 году Первый канал стал обладателем премии «Эмми» за лучшую документальную передачу «Моя война».
  • В 2009 году на канале состоялась премьера контрразведывательного сериала «Смерш», который стал одним из самых популярных проектов в истории канала.
  • В 2018 году Первый канал запустил новый телепроект «Ледовое шоу» с участием известных спортсменов и звезд шоу-бизнеса.

Развитие Первого канала продолжается, и канал продолжает радовать зрителей новыми, уникальными проектами и программами.

Еще по теме:  Что такое крипер ТВ

Вопрос-ответ:

Какова история создания Первого канала?

Первый канал начал свою историю в 1938 году, когда было создано Союзное радио и телевидение СССР. За период существования телеканала его название неоднократно менялось, но главной его задачей всегда оставалось информирование и развлечение зрителей.

Какие события стали причиной создания Первого канала?

Одной из причин создания телеканала был стремительный рост технологического уровня в мировой культуре и обществе. Власти СССР стремились быть наравне с другими ведущими странами мира, поэтому создание телеканала было одной из стратегических задач правительства. Также телеканал помогал обеспечить государственную идеологию и контроль за информацией.

Каким образом Первый канал развивался в разные периоды времени?

В разные периоды времени телеканал придерживался своих задач, но изменял формат и направленность трансляций. Например, в период Великой Отечественной войны трансляции на канале были сильно ограничены, и телевизоры использовались в борьбе против врага и для поднятия боевого духа войск. В перестроечный период на канале начали появляться шоу и развлекательные программы.

Кто был основным зрителем Первого канала на разных этапах?

В разные периоды времени телеканал был ориентирован на разные аудитории. В советское время главными зрителями были люди старшего и среднего возраста, так как они были наиболее заинтересованы в информации, транслировавшейся на канале. В последние годы, канал стремится привлечь более молодую аудиторию, для которой создаются шоу, сериалы, и другие телепрограммы.

Какое место занимает Первый канал в современных реалиях телевидения?

Первый канал всегда был и остается одним из лидеров телевещания в России. На сегодняшний день, когда появилось множество конкурирующих телевизионных каналов и стриминг-сервисов, Первый канал продолжает сохранять свои позиции, предоставляя зрителям качественный контент, который соответствует современным требованиям.

Источник: 1quincy-robot.ru

25 лет: Первый канал встретил день рождения 1 апреля

1 апреля 2020 года Первому каналу исполняется 25 лет. Ровно четверть века назад он начал свое вещание под названием Общественное российское телевидение, а новое наименование появилось в 2002 году. Все эти годы главные передачи Первого канала неизменно привлекают зрителей – «Что? Где? Когда?», «КВН», программа «Время».

С юбилеем Первый канал поздравил Путин, пожелав коллективу здоровья и удачи.

Четверть века в эфире — дата не просто юбилейная. Невероятный по насыщенности событий отрезок времени, сопоставимый с бурной историей новой России, собственно, и стал историей Первого канала, явления в широком смысле не только телевизионного, но и общественно-национального.

«За эти четверть века Первый канал смог оказать влияние на страну. И смыслово, и стилистически с точки зрения не только телевизионных и кинематографических форматов. Мне кажется, Первому каналу за 25 лет удалось улучшить свою страну», — подчеркивает гендиректор Первого канала Константин Эрнст.

Каждый день огромная команда людей создает здесь десятки программ, которые смотрят не только в России. Нестандартные идеи, передовые технология.

«Я в новости верю. Здесь крутая команда, которая умеет их делать, которая умеет нарывать что-то интересное и находить новый ракурс. ля тех, кто работает в новостях, телевидение — жизнь и судьба. И с этим уже ничего не сделать», — констатирует заместитель генерального директора, директор дирекции информационных программ Первого канала Кирилл Клейменов.

У телекомпании, конечно, свой особый почерк и узнаваемый стиль. Ее новостные, развлекательные, аналитические проекты во многом определяют информационную повестку России. Они формируют вкусы и предпочтения разных поколений.

«Это фабрика. 30 приблизительно эфиров в сутки. 24 часа. 7 дней в неделю. Самый большой ньюсрум в Европе. Самая технологическая студия, по крайней мере, в стране.

Роботизированные краны, «пауки». Мы можем размещать виртуальные объекты в реальном времени здесь и сейчас», — подчеркивает главный режиссер дирекции информационных программ Первого канала Андрей Кравченко.

В эти непростые дни режиссеры, редакторы, корреспонденты Первого канала на своем посту. Потребность во взвешенной и объективной информации в такое время приобретает особую ценность.

«Даже сейчас в этой истории с коноравирусом COVID-19 мы большей частью находимся на работе. Снимать нужно сюжеты. То, что происходит в Москве и других городах. И дома меня реже видят, чем на работе. Сегодня я закончил работать в пять утра.

И уже снова на работе», — признается в собственном трудоголизме комментатор Первого канала Антон Верницкий.

Меры безопасности в телекомпании, впрочем, повышенные. Руки тщательно дезинфицируют.

— Главное — безопасность коллег и родных.

А на входе чувствительность тепловизоров усилена сознательностью самих телевизионщиков.

Строго говоря, находиться на переднем крае информационной работы при любой внешней турбулентности для Первого канала — состояние привычное.

«Стараемся панику не разводить внутри коллектива. Это точно. Работаем спокойно. Тем более, что мы имеем доступ к информации и понимаем каким образом вести себя в этой сложной ситуации», — добавляет шеф-редактор вечерних новостей Первого канала Ольга Мошканова.

За минувшие годы вместе с телекомпанией выросла огромная аудитория зрителей. В команде Первого канала — опытные профессионалы и молодые энтузиасты, исповедующие свои понятные и важные принципы: счастье оставаться в профессии и каждый день выходить в эфир.

Источник: www.vesti.ru

Первый канал

29 ноября 1994 г. Президент Б.Н. Ельцин подписал Указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения», в результате чего государственная телерадиокомпания «Останкино» была преобразована в закрытое акционерное общество «Общественное российской телевидение» (ОРТ).

Завершилась многолетняя история государственной монополии на самое могущественное средство массовой информации [1] . С одной стороны, появилась принципиально новая телеорганизация, с другой — все оставалось прежним: телевышка, Останкинский телевизионный центр и редакционные корпуса на ул. Королева, техническая база и сетка вещания. Шла кардинальная ломка организационной структуры, перетасовка кадров, смена руководства, жестокая борьба за рекламные поступления, которые уже в то время достигали десятков миллионов долларов — но это было «за кадром». На экране продолжалась многоцветная повседневная жизнь, транслировались серьезные и развлекательные передачи, выходили в эфир программы новостей.

Еще по теме:  Iptv список каналов Триколор ТВ

Анализируя генезис первого отечественного телеканала, мы уже говорили, что наше ОРТ — вовсе не общественное телевидение в общепринятом смысле этого понятия. Не будем сравнивать его с американской общественной сетью Пи-би-эс, а также функционирующими в США в качестве общественных школьными, университетскими, городскими телестанциями — там иные принципы организации и финансирования вещания [2] . Высказывается мнение, что в данном случае сравнение с телевидением США непоказательно, так как Америка — родина коммерческого типа вещания. Европейский тип организации телевещания (наиболее яркий пример — английская телекомпания Би-би-си) предлагает, как представляется, более убедительные примеры для сравнительного анализа.

Действительно, в ряде европейских стран введена форма совместного контроля со стороны частного сектора и государства. Комиссия по политике в области радио и телевидения в Центре Картера определила такого рода вещание общественного обслуживания как систему, при которой самостоятельные организации получают большую часть своих фондов от правительства, а руководители высшего звена назначаются правительством и несут перед ним ответственность. Собственность на материально-техническую базу вещания может находиться в руках правительства, а также у полу- правительственной или частной организации. Такие вещательные организации пользуются существенной или даже полной независимостью при выборе программ и их содержания, но с условием соблюдения предусмотренных законом обязательств по общественному обслуживанию [3] .

Накануне 5-летия создания ОРТ «Общая газета» (см.: Мир за неделю. 2000. № 11. С. 14) обратилась ко всем председателям компании, возглавлявшим ее за это время, с просьбой ответить на вопрос: «Отвечает ли название ОРТ — Общественное Российское телевидение — сегодняшнему состоянию канала?» И вопрос, и ответы в такой степени говорят сами за себя, что мы решили привести достаточно подробные цитаты.

Сергей Благоволин. В бытность мою генеральным директором ОРТ (я проработал там 2,5 года) мы часто живо обсуждали, в чем смысл названия ОРТ? Приходили в гости писатели, поэты, и все говорили, что с точки зрения русского языка — это название совершенно непонятное. Получается, это как общественная баня, в которую каждый может прийти!

Для меня название ОРТ было просто брендом, торговой маркой. Если бы предполагалось вложить в него тот смысл, что это телевидение, которое служит обществу, тогда надо было говорить: «Российское телевидение общественного звучания» или «Телевидение для общества». (Зададим в скобках риторический вопрос: зачем теоретики ломают копья в научных диспутах, зачем ученые ведут исследовательскую работу, пишут и защищают диссертации, зачем телекритики пытаются донести до телепрактиков какие-то сведения? Все втуне, по крайней мере, на уровне генеральных директоров. — В.Ц.)

Игорь Шабдурасулов. В идеале первый канал страны и должен быть общественным российским телевидением. Но пока, судя по тому, что мы видим по ОРТ, такое название можно воспринимать лишь как имя собственное, как торговую марку, а не как статус национального канала. Надеюсь, настанет время, когда условные кавычки с названия «Общественное российское телевидении» можно будет убрать. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее.

Константин Эрнст. Мы делали и будем делать общественное телевидение. Это телевидение для абсолютного большинства, не забывающее об интересах, предпочтениях небольших социальных, возрастных, национальных, религиозных групп. Это телевидение призвано всегда и в первую очередь учитывать государственные интересы, служить государству. Это телевидение, помогающее демократически избранному президенту страны проводить в жизнь его политику в интересах большинства россиян.

Общественное телевидение — самый сложный, тонкий, трудоемкий и ответственный вид телевизионного вещания, какой только существует в мировой и в нашей национальной телевизионной практике. Смею предположить, что моим коллегам, всей нашей команде удалось по итогам этих пяти лет продемонстрировать отнюдь не худший образец такого телевидения и приобрести абсолютно уникальный опыт его создания и развития.

Нет смысла вступать в полемику с уважаемыми руководителями. Достижения и успехи у канала, безусловно, есть, но общий итог, как представляется, не дает достаточных оснований для оптимизма нынешнего Генерального директора К. Эрнста.

В творческой судьбе Центрального телевидения, преобразованного в телекомпанию «Останкино», а затем в ОРТ, произошли существенные изменения — организационные, финансово-экономические, кадровые. Существенным образом они затронули и деятельность службы информации.

Стабильно высокий (относительно других каналов) рейтинг программ ОРТ, по всей видимости, объясняется выработавшимся стереотипом восприятия аудитории, привыкшей получать информацию именно в это время, именно по этому телеканалу, а, кроме того, накопленный опыт позволяет ОРТ сохранять достаточно высокий профессиональный уровень. В результате обнаруживается, что меняющиеся фигуры руководителей информационного вещания и канала в целом не всегда оказывают решающее воздействие на информационную, вещательную политику компании. Не только для аудитории не суть важно, кто находится во главе ИТА (Информационного телевизионного агентства, как была переименована Главная редакция информации), но и для рядовых репортеров, чьим трудом создаются новости.

Однако традиции играют подчас двойственную роль: цементируя организационную структуру, помогая в решении сложных творческих задач в экстремальных условиях, они же, привычные догмы, с уважением именуемые традициями, могут сослужить и дурную службу. Памятуя о временах эфирного монополизма, ОРТ в ряде случаев не учитывает, что возникшая конкуренция каналов приводит к удивительным парадоксам: если вы замалчиваете невыгодную для вас информацию, вы играете на руку конкурентам, которые охотно обнародуют иные мнения и факты.

Еще по теме:  Как установить linux на TV

Еще одна опасность информационной политики ОРТ, наверное, заключается в другой печальной традиции, берущей начало в советские времена: готовность канала освещать лишь те события и лишь в таком ключе, как это желательно тем, на кого канал, по мнению его руководства, работает. Работает не для аудитории, не для телезрителей, не для общества, но для президента, для правительства, для акционеров. Вот такой дуализм: относительно неплохая материально-техническая база, устоявшаяся организационная структура, отработанная технология производства — и философия откровенного конформизма. После этого называйте ОРТ президентским каналом (а почему бы ему не быть таковым?) или «березовым», по определению газеты «Московский комсомолец», возмущайтесь комментариями С. Доренко или М. Леонтьева, говорите о продажности репортеров — все это будет частностями. Основная проблема ОРТ, по нашему мнению, в тяжелом идейном наследии прошлого, в отсутствии выверенной общественно полезной концепции вещания, в нежелании понять и сделать мерилом своей деятельности общественное благо, которое заключается в непреложном правиле: сообщать зрителям все, создавать полную, реальную, объективную картину жизни в стране и в мире, независимо от желаний и пожеланий, указаний и требований власть имущих и деньги имеющих, хозяев жизни и владельцев СМИ.

Таким образом, недостатки в деятельности ОРТ (в то время, когда канал носил именно это название), в том числе его службы информации, можно выстроить в такой ряд:

  • • хорошо просчитанная дезинформация в отдельных материалах и отдельных информационных выпусках;
  • • откровенная фальсификация реальной действительности и вполне явные заказчики таких материалов;
  • • война компроматов, особенно в период предвыборных баталий, и активное участие службы информации ОРТ в информационных войнах телеканалов.

Конечно, деятельность большого журналистского коллектива, создающего ежедневные выпуски «Новостей» и программы «Время», а также другие публицистические и развлекательные передачи, демонстрирует немало примеров высокопрофессионального отношения к делу, сохранения, упрочения и развития добрых традиций, настойчивого внедрения новых приемов и методов поиска, обработки, подачи журналистской информации. Но наша задача — понять корни как позитивных, так и негативных явлений, диалектику развития вещания на отечественном ТВ, те сложные процессы, которые развернулись здесь в связи с внедрением «многоукладно- сти», различных форм собственности, параллельного функционирования государственного и частного ТВ и, как следствие этого, возникновения конкурентной ситуации, обострившей противоречия, но в перспективе долженствующей выковать надежные, научно выверенные, повторим еще раз, общественно полезные принципы сбора, обработки, хранения и распространения информации, подготовки и выдачи в эфир теленовостей.

ОРТ не было общественным телевидением не только потому, что принятая здесь форма собственности не укладывается в существующие, принятые во всем телевизионном мире традиции общественного телевидения, вещания «общественного обслуживания», но еще (а может быть, в первую очередь) и потому, что общественные интересы, при любых погонях за популярностью, за рейтингом, при любой борьбе за аудиторию и при любых показателях ее массовости, не стали краеугольным камнем деятельности телеканала и его информационной службы.

Между тем и эти размышления также становится страницей истории отечественного ТВ. Груз накопленных проблем не исчезает в одночасье.

Вот фрагмент статьи телевизионного обозревателя газеты «Время новостей» (29 дек. 2000 г.) А. Бородиной: «На ОРТ в 2000 году фактически закончилась «эра Березовского», и хотя формально Первый канал на 49% принадлежит частному капиталу, уже ни у кого не осталось сомнений, что компания целиком контролируется государством. Вот только с финансированием ОРТ вопрос так до конца и не ясен. Бюджетных денег в 2001 году для «первой кнопки» не предусмотрено, кроме того, на телекомпании «висит» кредит ВЭБа на 100 млн долл, под залог 13% акций государственных и частных акционеров».

Государство в конце концов вернуло контроль над первым каналом, что в целом благотворно сказалось на программной политике и вещательной практике. Вместо одиозной авторской программы С. Доренко появилась высокопрофессиональная авторская программа В. Познера «Времена». Перекличка в названии с программой «Время» (и естественная полемика с «Времечком») подчеркивает преемственность добрых традиций первого канала, традиций старой доброй Главной редакции информации ЦТ. Точнее и объективнее стали новости во всех информационных выпусках.

Постепенно Первый составляет слаженный тандем с государственным холдингом РТР. У властных структур появляется возможность более эффективно и, если угодно, массированно проводить в жизнь государственную информационную политику. Время покажет, выиграет ли в этом случае зритель. Вкупе с переменами на частном телеканале НТВ (о чем речь пойдет далее) не грозит ли нам снова идеологическое единообразие на телеэкране? И все же попробуем высказать уверенность, что уже никогда информационная программа «Время» не будет одновременно транслироваться по всем телевизионным каналам.

В 2002 г. руководство компании объявило об отказе от аббревиатуры ОРТ и возврате к традиционному наименованию «Первый канал». Быть первым не просто. И пока несмотря ни на что, Первый собирает самую большую аудиторию. Думается, это следует воспринимать как дань уважения к первенцу отечественного ТВ и аванс телезрителей творческому коллективу.

Что ж, как говорится, поживем — увидим. на телеэкране Первого канала. Увидим объективные новости, интересные передачи и фильмы, яркие и захватывающие зрелища.

  • [1] Указ Президента об окончательной ликвидации телекомпании «Останкино»был подписан 6 октября 1995 г.
  • [2] См.: Что представляет собой общественное телевидение (Из доклада КомиссииКарнеги) //Телевидение США: Сб. статей. М., 1976. С. 178—184.
  • [3] Ламэй К.Л., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство.М., 1999. С. 16-17.

Источник: studref.com

Оцените статью
Добавить комментарий