Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом.
В настоящее время мы уже настолько привыкли к телевизионной рекламе, что теперь уже трудно представить современную жизнь без нее. Однако в России телереклама существует относительно недавно: свое развитие в нашей стране она начала только после перестройки. Российские режиссеры пытаются подстраиваться под западные тенденции развития рекламы, но важно помнить, что наш менталитет во многом отличается от западного, поэтому, создавая рекламу в России, во многом приходится опираться на традиции и ментальность русского народа.
Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой! Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.
«Тот самый вкус»: на ТВ вышла первая реклама CoolCola
1 Телевизионная реклама
1.1 Понятие и классификация телевизионной рекламы
В настоящее время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.
Телевизионная реклама — это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. На телевидении обычно даются рекламные материалы, представленные как репортажи. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня ТВ-реклама – самое совершенное и эффективное средство для распространения товара, услуги, образа фирмы и т.д.
Считается, что многочисленные зрители национального телевидения России — это семьи со средним доходом и образованием не выше средне — специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут изменяться.
Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие различия в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепрограммы, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда намеченная аудитория находиться у экранов. Рекламодатель может руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки.
TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах. Многочисленные грани телерекламы — звук, картинка, движения персонажей, цвет. А в последние годы возможность использовать компьютерную графику и дорогостоящие декорации дают простор фантазии создателю рекламы. При использовании рекламы такого плана многие компании повышают престиж и репутацию своей компании, спонсируя различные театральные постановки, производство видеофильмов, спортивные показы и прочие культурные мероприятия. Телевизионная реклама имеет доминирующую роль в комплексе СМИ.
✔️Размещение рекламы на ТВ | ТВ реклама | Реклама на телеканалах | Реклама на телевидении
Реклама по телевидению может иметь следующие виды:
1. Бегущая строка – телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр. Основная функция – информирование.
2. Заставка – динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение.
3. Рекламный ролик – рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению. Это фильм, снятый тем или иным способом.
¾ В зависимости от технологии, применяемой при съемках материала, выделяют видеоролик и киноролик.
Видеоролик – звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Рекламный киноролик – фильм, отснятый на кинопленку, предназначенный для последующей перезаписи на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
¾ По содержанию и форме подачи материала рекламного ролика выделяют:
– Рекламный спот – рекламный ролик, подразумевающий игровое и постановочное решение.
– Анонс – это оповещение о грядущем событии или мероприятии, специфика которого заключается в визуальном представлении наиболее интересных фрагментов и участников будущего действа. Большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама.
¾ По времени трансляции и степени подробности изложения материала ролики бывают:
– блиц-ролик — занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
– развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
– рекламно-демонстрационные ролики — всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.
¾ По типу сюжетов рекламные ролики можно разделить на несколько видов:
– Описательные (информационные) передают либо видовой ряд той иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре.
– «сладкие» (благозвучно-сентиментальные) – почти стандартно-зарубежная реклама прекрасного образа жизни
– Парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию «антирекламы», отсутствие рекламы неожиданных действий. В этом виде присутствует юмор, анекдот.
– Шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы и благополучие с ними.
4. Рекламный видеофильм – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющие предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению, но более продолжителен по времени.
Классификация рекламных фильмов включает :
¾ Фильмы, предназначенные для презентации на выставках, переговорах продолжительностью 1-3 минуты. Предполагают подготовленную аудиторию и не прокатываются по телевидению из-за высокой стоимости.
¾ Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность от 3 до 20 мин. Применяются для внешнеторговой практики, для проката в телеэфире. Прокат на одном канале не превышает 2 раз.
¾ Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризме – учебные фильмы (особенно спорт и медицина) от 3 до 20 мин. Для показа в офисах, магазинах, по телевидению.
¾ Рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции. В телеэфире не прокатываются.
¾ Престижные фильмы – от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирме, городах, регионах, связанных с экспортом знаменитого товара.
5. Рекламно-развлекательная передача – крупноформатная форма телерекламы, которая сочетает в себе новостную (развлекательную) и рекламную информацию.
6. Рекламный сюжет- форма телевизионной рекламы, длительность которой составляет от 1 до 3-5 минут. Рекламный сюжет транслируется в рамках рекламной передачи, но может транслироваться и вне ее. В рекламном сюжете дается наиболее полная информация о рекламируемом объекте.
7. Телемагазин – рекламная передача, которая носит исключительно рекламный характер. Товары, рекламируемые в передаче можно купить не выходя из дома.
8. Поддержка программ – это размещение информации о товаре или фирме в различных телепрограммах в качестве спонсора или партнера, в виде логотипа или демонстрации самого товара и упоминании ведущим названия фирмы – спонсора.
9. Развлекательная передача, которая полностью посвящена какой-либо фирме. Действие разворачивается в форме какой-либо игры или соревнования, в ходе которого применяются продукты определенного производителя или марки.
1.2 Характеристика телевизионной рекламы
Высокий удельный вес телерекламы в структуре рекламного рынка объясняется следующими моментами:
· Охват аудитории. Телевидение является самым массовым средством вещания. На рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20-25 % рекламного бюджета, а в России – 35-40 %. И хотя большинство телезрителей относится к телерекламе с раздражением, тем не менее ее действенность совершенна очевидна.
· Максимально широкая известность. Реклама на телевидении способна придать фирме рекламодателя широкую общественную известность. Она хороша для того, чтобы каждый потребитель автоматически связывал товар с его именем.
· Продвижение новинок. Телереклама незаменима для предприятий, которые хотят вывести на рынок новую марку товар. Она целесообразна для предприятий, занимающихся обслуживающей инфраструктурой: магазины, кафе и т.д. Здесь играет роль психологический эффект : потребитель скорее зайдет в «знакомое» по телевидению заведение.
· Возвышение имиджа. Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся сформировать свой образ. Уже сам факт появления рекламы на телевидении, да еще и в часы «прайм-тайм», говорит о состоятельности рекламодателя. Если товар рекламируется по телевизору, значит дела у фирмы идут хорошо и ей можно доверять.
А повышение уровня доверия к товару лежит через повышение «внутреннего рейтинга» потребителя. Чем выше рейтинг — тем выше уважение. Рейтинг, помноженный на уважение – «формула престижа» товара и бренда.
· Повторяемость и неизбежность. Действительно, рекламы на телевидении много, и бывает такое, что за один пятиминутный перерыв реклама одного и того же товара может идти два, а то и три раза. Владельцы каналов идут на хитрость: и в одно и то же время ставят рекламу. Поэтому, сколько зритель не будет переключать каналы ему все равно придется так или иначе смотреть рекламу.
· Психологическое влияние. Реклама способна создавать новые потребности и формировать сложные психические состояния – эстетические вкусы, социальные ценности и нравственные ценности. Она создает впечатление перспективы, надежды. Зачастую, персонажи роликов – живые люди, они живут как все, и их психология близка простому человеку. Именно поэтому телевизионная реклама обязана успеху у миллионов людей.
· Максимальный эмоциональный эффект. Рекламодателю легче добиться эффективности от потребителя телевизионной рекламой, нежели рекламой на радио. Благодаря соединению двух главных видов сенсорного воздействия человека, усиливается воздействие ролика на потребителя. Возможность видеть и слышать действует гораздо сильнее, чем просто видеть или просто слышать.
· Создание незабываемых образов. Одна из возможностей – рассказанная история. Однако, ею нужно пользоваться осторожно, т.к. плохо рассказанная история может быть хуже, чем вообще не рассказанная. При наличии всех элементов для создании истории – хорошей и небанальной идеи, грамотно построенного сценария и талантливого режиссера – рекламная история может оказаться весьма действенным орудием в борьбе за симпатия потребителя.
· Высокая степень вовлеченности потребителя. Явление рассматривается в движении. Движение – энергия, которая передается телезрителям, делает любое динамичное изображение еще более эффективным. И если динамика изобразительного ряда сфокусирована правильно, с учетом психологического воздействия и особенностей аудитории, то степень действенности телеролика окажется вне конкуренции по сравнению с отдачей, которую можно получить, прибегнув к другим медиа.
· Относительная экономия. В настоящее время телевидение пользуется в основном средствами видеотехники, поэтому многие рекламные материалы снимают и демонстрируют на видео. Это сокращает на 60 % сроки производства фильмов по сравнению с традиционным кинематографом.
Однако реклама на телевидении имеет свои недостатки:
· «программирование» людей без их желания. Мы часто действуем, не осознавая мотивов своих поступков. Во многом это следствие системы, в которой мы жили которая создала целые программы, «включающиеся» на символ, слово, знак или поведение человека.
· Объем и интенсивность внимания. Зритель не успевает воспринимать рекламную информацию, если изобразительный ряд рекламного обращения перегружен деталями. Человек одновременно может охватить вниманием четыре – шесть объектов. Если уменьшить число объектов, то внимание будет более концентрированным, что требует более тщательной обработки концепции.
· В рекламе силен диктат заказчика. Действие создателей рекламных продуктов должны быть более квалифицированными и взвешенными, так как деньги, которые платит рекламодатель, не гарантируют хорошего вкуса. Наше телевидение плохо подходит под рекламы товаров о которых можно и нужно рассказывать, причем всего за один прием.
В настоящее время существует множество классификаций телевизионной рекламы, однако именно эту стоит выделять как наиболее подходящую под современную динамику рекламного рынка.
Источник: kazedu.com
Развитие телевидения в России
Еще до того, как было изобретено радио и кино, в разных странах, в том числе и России, предпринимались попытки передать изображение на расстояние по проводам. Попытки эти не привели к реальным результатам, но идея была высказана. В 1880 г. П.И.Бахметьев предложил схему, для передачи на расстояние изображения.
Профессор А.Г.Столетов в 1888-1889гг., изучив так называемый « внешний фотоэффект» – способность некоторых металлов под воздействием света испускать электроны, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. А зарождение электронного телевидения произошло 1923г., В.К.Зворыгин изобретает иконоскоп.
30 апреля 1931 г. –начало эксперементального телевидения в СССР. После первых успешных опытов было принято решение начать регулярное вещание. Вскоре передачи изображения со звуком принимались радиолюбителями в Томске, Одессе, Ленинграде, Киеве.
Журнал «Говорит Москва» с гордостью сообщал, что в столице работают более трех десятков телевизоров – самодельных, собранных радиолюбителями. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут.
В Ленинграде регулярное телевизионное вещание началось летом 1938 г. Московский центр на Шаболовке 25 марта 1938 г. провел первую электронную передачу, показав кинофильм, а 4 апреля 1938 г. в эфир вышла первая студийная программа. Первая большая общественно-политическая передача состоялась 11 ноября 1939 г.: она была посвящена 20-летию Первой Конной армии.
Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения. Как правило это были повторение радиовыпусков «Последних извести». В этот же период начал выходить в эфир, телевизионный журнал «Советское искусство». Перед телекамерами выступали видные общественные деятели и ученые. Первые послевоенные годы (1945 – 1948) не принесли в телевизионное вещание ничего нового.
Но жизнь настоятельно требовала новых форм и жанров вещания. Так в 1952-1953 гг.были сделаны первые попытки ведения публицистического телерепортажа. Передачи из Центрального Дома работников искусства, с промышленных выставок. 22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР.
В 1955 г. появились первые образовательные программы. С 1 мая 1956 г. в СССР окончательно завоевал право гражданства оперативные событийные репортажи. Следует отметить, что в начале 1957 г. именно в предвидении VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, правительство приняло решение о выведении радио и телевидения из системы Министерства культуры. Был создан Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР ( впервые слово «телевидение» оказалось в названии правительственного ведомства )
В дни фестиваля вещание велось по двум программа по 20 часов в сутки, из десятков точек. В конце 50 — х годов телевидение стало все шире пользоваться репортажем не только как жанром, но и как методом отражения действительности, позволяющим наиболее полно использовать специфические качества языка телеэкрана, языка движущихся изображений, сочетаемых со звуком. С 1957 г. появляется на ЦТ выпуск телевизионных « Последних известий». Местные студии, следуя примеру Центральной, также начали с конца 50-х годов развивать у себя службу информации.
В первые слово « телефильм» было произнесено в 60-е годы, со времени создания творческого объединения «Телефильм». В след за игровыми появились и документальные фильмы. Большинство их по жанру относились ( и до сих пор относится ) к очеркам.
Возросшее значение телевидения в общественной жизни и перспективы его роста и совершенствования обозначены в постановлении ЦК КПСС от 29 января 1960 года « О дальнейшем развитии советского телевидения ». Этим постановлением был форсирован процесс развития телевидения, процесс раскрытия его возможностей. Укрепляется материально-техническая база телеинформации: редакции оборудуются телетайпами, растет сеть собственных корреспондентов-кинооператоров. Началось широкое использование постоянных рубрик, циклов, серий, постоянных телепрограмм помогает, с одной стороны, дифференцировать аудиторию, с другой – стабилизировать интерес определенной ее части , как нельзя лучше отвечая специфике телевизионного вещания. Наиболее удачные программы существуют на телеэкране более 30 лет. Это – «Кинопанорамма», «Клуб путешественников», «Здоровье», «Музыкальный киоск».
Следует отметить появления в 1961 году еженедельное обозрение текущих событий «Эстафета новостей». Использование феномена непосредственности ( и связанной с ним импровизационности ) было провозглашено творческим принципом программы.
Основные жанры « эстафеты» — интервью, беседа, комментарий – использование эффекта непосредственности означало прежде всего показ человека, находящегося перед камерой. В первых 100 выпусках « Эстафеты » приняли участие около трех тысяч человек. Программа способствовала росту общественного престижа телевизионной публицистики, представляя аудитории людей, находящиеся в центре внимания всего народа. В середине 60-годов ТВ действительно становится одним из основных источников информации населения о важных событиях политической, культурной и экономической жизни страны.
Процесс становления оперативной телевизионной информации не был гладким. Это сказывалось и в недостаточной регулярности выпусков ТН, познавательных программ … Четкой сетки вещания не было. Только с 1968 г. начавшая выходить в эфир программа «Время » в рамках четко определенного отрезка вещания ( с 21.00 до 21.30 ) сообщало аудитории о важнейших событиях дня.
Стабильность места передач в программе, до того казавшаяся маловажным фактором, в полной мере выявила свое социально-психологическое и политическое значение. Вечернее время для миллионов людей стало делиться на отрезки « до новостей» и «после». Справедливо было бы сказать, что служба новостей односторонне рассматривала жизнь в стране, но это характерная особенность советской журналистики и телевидения в целом.
Первоначально телевизионное сообщение персонифицировалось диктором как членом коллектива студии, в 50- е годы диктор был единственным лицом, представляющим студию на экране. Но по мере развития жанрово-тематической структуры вещания диктор уже не мог оставаться единственным представителем студии в программах.
Появление «разговорных» жанров телепублицистики потребовало введения в кадр автора. Появились персональные программы. Автор-исполнитель выступает перед аудиторией как центр и основа программы. Особо надо отметить литературоведа Ираклия Андронникова, писателя Сергея Смирнова и публициста Валентина Зорина.
Телевизионные игры, представляющие собой одну из диалогизированных форм персонифицированного сообщения: «КВН», « А ну-ка девушки!», «Алло, мы ищем таланты» вызывали интерес более острый, чем спортивный репортаж и приключенческие фильмы. Возможность раскрытия на телеэкране личности, импровизационные действия можно было наблюдать в еженедельной субботней, популярной телепередаче «Голубой огонек».
70-е годы: господство видеозаписи, видеомонтажа,что позволяют осуществлять жесткую цензуру фильма, программ. Программы с приглашением в студию собеседников были опасны для руководства телевидения, возможность прорыва на экран незапланированной правды, «крамольных» мыслей.
Например, директора Ленинградского телевидения Б.М.Фирсов был снят с работы за то, что в прямой передаче, идущей на всю страну, писатель В.А.Солоухин выразил недовольство переименованиями старых волжских городов Самары и Нижнего Новгорода в Куйбышев и Горький. Чтобы уменьшить риск, уже в конце 60-х годов передача «Голубой огонек», «КВН»,»Пресс центр» и другие стали выходить в эфир в видеозаписи после тщательного монтажа, в процессе которого убирались даже намеки на какое-либо оригинальное суждение. С приходом нового председателя радиотелевизионного ведомства С.Г.Лапина, происходят серьезные изменения. С его именем связано, во-первых, укрепление престижа телевидения в государстве, во-вторых, небывалое ужесточение внутрителевизионных порядков.
В 1970 г. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР был преобразован в Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Малозначащая на первый взгляд перестановка слов, но телевизионщики и журналисты почувствовали, что теперь они не «при» власти, а часть самой власти, государственные служащие, связанные жесткой дисциплиной, но обладающие некоторыми привилегиями. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства. Объективно показать жизнь страны под надзором обкомов и ЦК, не могло быть и речи. Рекламно-убедительно показывалась хорошая работа на полях и заводах, мудрость тех, от кого зависело благополучие телевизионщика.
5 июля 1978 г. из названия телевизионного ведомства исчезло упоминание Совета Министров. Теперь название звучало так: Гостелерадио СССР. Это означало, что председатель Совета Министров уже не властен над телевидением и его начальником , что С.Г. Лапин отныне подчинялся напрямую руководителю государства Л.И.Брежневу.
Программа «Время» теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости. Публицистические передачи делались с размахом, требовалось создать видимость серьезной постановки какого-либо вопроса, который должен быть разрешен на протяжении одной этой передачи, чаще всего благодаря вмешательству партии. Вот некоторые названия рубрик начала 80-х годов: «Решается на месте», «Больше хороших товаров», «Село: дела и проблемы»
Главная информационная программа «Время» стала официозом, не столько информирующим население обовсем, что случилось в стране и за рубежом, сколько радующий глаз картиной, незыблимость марксистско-ленинских постулатов и их неуклонное воплощение в жизнь. Столь же непроницаемо-спокойно
«Время» однажды сообщило о выселке в город Горький «отщепенца» Сахарова, на третий или четвертый день – о «технологической аварии» на Чернобольской АЭС, повествовало о выполнении «инторнационального долга» нашими парнями в Афганистане. Справедливости ради надо сказать, что в жестких рамках поставленных задач, сотрудники телевидения работали вполне профессионально. Действительно телевидение стало неотъемлемой частью жизни советского общества.
Источник: studfile.net
Развитие телевизионной рекламы в России
Сейчас стремительно растет и развивается современный рынок телевизионной индустрии — производство информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства. Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных.
Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара. При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты. Именно в этом мы и попробуем разобраться в данной работе.
Развитие телевизионной рекламы в России.
Сегодня в России процесс рекламирования настолько интенсифицирован, что он, по мнению зарубежных исследователей рекламного дела, превзошел даже самые смелые прогнозы и планы. Современная российская реклама получила свое начало после февральского 1987г. постановления ЦК КПСС о частном предпринимательстве.
В 1988г. было принято постановление «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы» (№ 179 от 6 февраля), в котором освещены вопросы совершенствования внутренней торговли. В этом постановлении впервые появилось слово «маркетинг». К сожалению, концепция маркетинга долго еще не признавалась и получила свое подобающее ей место в отечественной экономике несколько лет спустя. И это притом, что доля СССР в экспорте машин и оборудования, в общем его объеме накануне начала перестройки составляла всего 7%.
Первый советский телевизионный клип вошел в наше сознание 25 лет назад по телевидению одного из самых любимых в нашей стране сериалов «Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой. Его премьера состоялась 11 августа 1978г. В клипе показана встреча Штирлица со своей женой в кафе-баре.
К сожалению, начиная с 1989г. клипы — это мелькание нарезанных кусочков без смысла, толка и таланта. К 1997 г. пошла тенденция в искусстве клипмейстерства от мелькания и калейдоскопа к смыслу, жанру, философии.
Необходимо отметить, что большинство отечественных клипов сегодня делаются чрезвычайно изобретательно в плане формы и ремесла, но бездумно, бессмысленно бездарно по содержанию, по музыкальному и исполнительскому уровню. В 1985г. на телевидении было 250 рекламных роликов, а в 2001г. — 74 тыс., прогноз на 2005г. — 130 тыс. Стремительно растет и инфраструктура отрасли — производство программ видео — и аудиопродукции, рекламы, мультимедиа, развивается российский рынок вещательного и студийного оборудования. В этих условиях важное самостоятельное значение приобретают рекламные технологии и их тенденции развития.
С середины 90-х годов XX века можно было наблюдать, за редким исключением, качественные, добросовестные, с соблюдением всех этических и правовых норм, рекламные ролики, транслируемые по отечественному телевидению.
Ярким примером может послужить тот факт, что, начиная с 1995 года, отечественные рекламные производители заявили о себе на многочисленных мировых конкурсах и фестивалях. И хотя «Оскаров» еще не брали, но призы во Франции, Словении и США свидетельствовали о сдвиге в качественном уровне рекламной продукции. Особыми творческими успехами отмечена социальная реклама.
В декабре того же года выходит в эфир на телеканале ОРТ серия роликов Дениса Евстигнеева, которые были высоко оценены прессой. Вначале XX века в период экономического подъема, реклама, занимая свое место на товарном рынке, начинает искать новые формы реализации. Такой, очень перспективной формой оказался кинематограф. Начались первые пробы в кино.
Таким образом, рекламисты в лице кинематографа приобрели мощного партнера по реализации своих самых невероятных идей! Сегодня очевидно, что телевизионная реклама собирает самую значительную аудиторию, особенно в так называемое «смотрибельное» время «прайм-тайм».
Показанные логотипы или видеоклипы, которые можно назвать формой престижной рекламы, позволяют эффективно влиять на сознание зрителей. Сейчас ежесуточно рекламную продукцию на телевидении смотрят 8 из 10 потенциальных покупателей. Его валовой объем составил примерно 4 млрд. долл. в 2003г. и до 5 млрд. долл. в 2004г. по сравнению с 2002 г. (2,4 млрд. долл.).
2. Телевидение – как приоритетный вид рекламирования.
Что являет собой телевизор в каждой семье? Друг, помощник, средство развлечения? Множественность его функций не позволяет сделать однозначный вывод. В эпоху зарождения кино и начала экранизации книг многие высказывали опасения, что кино, а затем и телевидение заменит книги, театр и другие виды культурного досуга.
Человек современного городского общества зависим от телевидения. Если зрители так много времени уделяют телевизионному досугу, соответственно, все того, что они смотрят, оказывает на них воздействие. Мы можем копировать матеры и жесты героев сериала, стараемся носить такую же одежду, как у героев телепрограмм, стричься или наносить макияж так, как посоветуют в модной передаче по стилистике.
Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары, показать технологию приготовления разных блюд, показать в работе бытовую технику и многое другое. Магазины могут успешно практиковать оформление «телевизионных» витрин, в которых выгодно и удобно представлять товары, рекламируемые в телероликах.
На практике главными заказчиками телевизионных роликов являются промышленные и коммерческие предприятия, образовательные учреждении, государственные структуры, профессиональные и благотворительные организации.
Традиционно к телерекламе прибегают фирмы, которые хотят донести информацию до широкого круга клиентов. Производство рекламных роликов — удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, актеры и композиторы.
Таким образом, проанализировав последние издания, посвященные современному рынку рекламы, мы можем классифицировать следующую преимущественную значимость телерекламы:
· она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями;
· явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;
· мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
· телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
· личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
· телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
· телевизионная реклама — зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;
· телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru