В новогодние праздники в теле- и радиоэфир вернется реклама алкоголя — но только отечественного и некрепкого. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняли поправки, разрешающие рекламу вина и шампанского российского производства на телевидении и радио.
Законопроект поддержали все 380 парламентариев, имевшихся в наличии на момент голосования. Голосов против не было. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О рекламе». Они вступят в силу с 1 января 2015 года, передает РИА «Новости».
Реклама отечественных вин и шампанского в теле- и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) будет разрешена с 23:00 до 7:00 по местному времени.
Кроме того, реклама вина и шампанского, произведенных в РФ из российского винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и на выставках организаций общественного питания.
Поправки уточняют, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физкультуре и спорте.
Андрей Куликов-Запретить рекламу алкоголя на ТВ
Вносятся изменения в другие законодательные акты, уточняющие особенности отношений, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, а также с ее потреблением в России.
Инициатором закона стало правительство, где был разработан ряд поправок в закон «О рекламе», в соответствии с которыми будет разрешена реклама отечественного вина и шампанского по телевидению и радио.
По версии авторов поправок, поступивших на рассмотрение Госдумы всего три дня назад, они нужны, что создать благоприятные условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ.
С 1 января 2013 года начал действовать запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ. Сами ограничения были приняты еще в июле, тут же их действие распространилось на рекламу алкоголя в интернете.
По данным Союза виноградарей и виноделов, в России за год выпивают примерно 1 млрд литров тихих и игристых вин. В 2013 году на долю импортных вин пришлось 45%. Порядка 560-570 млн литров вина изготовлено из импортного сырья и российского винограда. На долю российского вина, изготовленного из отечественного винограда, приходится 270-280 млн литров.
Источник: www.newsru.com
Рекламу алкоголя возвращают на телевидение
В закон «О рекламе» намереваются внести поправки, разрешающие рекламу алкоголя на телевидении и в интернете. Предлагает эти поправки Институт развития интернета (ИРИ). Он обеспокоен снижением доходов компаний, кормящихся от медийной рекламы зелья.
Предложение ЛДПР запретить рекламу алкоголя и табака поддерживают в ГД
Вряд ли в ИРИ не знают о том горе, что приносит алкоголь в жизнь людей: обезображенные жизни из-за алкогольной зависимости и самого зависимого и членов его семьи, ранние смерти, жуткие преступления на почве пьянства. Но ИРИ озабочен не духовным и физическим здоровьем народа, а доходами от рекламы зелья для компаний, кормящихся от медийной рекламы. Они снизились после того, как в 2008 году запретили рекламу алкоголя в СМИ и интернете, а в 2013 году ограничили рекламу табака в печатных СМИ. Правда, в 2015 году по-тихому, через поправки, вернули рекламу вина и шампанского под «патриотическим» лозунгом: с 1 января 2015 года допустили размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на территории Российской Федерации винограда, на телевидении и радио с 23 до 7 часов. Оставили запрет лишь для детско-юношеских спортивных трансляций.
Новые поправки разрешат рекламу алкоголя на телевидении и в интернете с 23 до 7 часов, а пива – без ограничения времени. Вернут на радио и телевидение рекламу рецептурных лекарств.
По данным исследования «Экономика Рунета 2014−2015 годов», которое проводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) с отраслевыми экспертами, в 2014 году медийная реклама показала отрицательную динамику в 5% по сравнению с предыдущим годом, таким образом сократив свой объем до 22 млрд рублей. На следующий год прогнозируется дальнейшее снижение данного рынка еще на 10%.
Просевшему рекламному рынку и хотят помочь с помощью «алкогольных» поправок, цинично заявляя, что сейчас, когда большинство компаний сокращают свои рекламные бюджеты, появление новых игроков, которые будут платить за рекламу, пойдет на пользу сайтам и рекламодателям, так как они получат доступ к новой аудитории. Как видим, ставку в алкогольной рекламе делают на новые аудитории.
Источник: open-dubna.ru
Минздрав намерен ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино, ТВ и печати
Министерство здравоохранения России намерено ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах, а также в печати.
Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Там рассказали, что данная инициатива относится к стратегии формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года. В Минздраве также пояснили, что примером скрытой рекламы алкоголя помимо всего прочего могут быть имитационные товары — когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является.
Напомним, закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года.
Источник: newizv.ru