В Telegram нет ярких баннеров, видеороликов или каруселей. Аудиторию здесь интересует текст, а не картинки, поэтому формат только один — пост и ссылки.
- Основной трафик — мобильный. Если вы запускаете рекламу для продвижения сайта, адаптируйте его под мобильную версию.
- Аудитория в Telegram-каналах очень лояльная, поэтому продвижение часто дороже, чем на других платформах («ВКонтакте», Facebook, YouTube).
- Расширенной статистики по демографии нет. Мы не знаем гео, пол и возраст пользователей — только интересы. Статистику канала видим по числу подписчиков и просмотров публикаций.
Как купить рекламу
Напрямую
Вы находите канал, который нравится, зарекомендовал себя в тематике вашего бизнеса или пользуется популярностью у вашей аудитории. Затем пишете админу и договариваетесь о размещении рекламы. Услуга оплачивается переводом на карту.
- большой выбор каналов.
- Можно сразу обсудить цену, контент и сроки размещения.
- Админы часто пишут посты сами, чтобы они не выбивались из общей тематики. От вас нужны только вводные.
- В описании канала обычно есть вся нужная информация: от медиакита до контактов, что убережет ваше время от лишних переписок.
- Можно попроситься в какую-нибудь подборку и сэкономить на размещении. Ваше рекламное предложение будет тесниться с другими участниками публикации, зато бюджет поделится на всех.
- блогеры работают по 100% предоплате.
- Нет гарантии, что реклама выйдет в срок или выйдет вообще. Успокаивает то, что крупные и известные каналы дорожат репутацией и зарабатывают на размещении больше, чем могли бы на обмане.
- Осторожно: админов подделывают. Точнее, не самих админов, а их аккаунты или доверенных лиц. Так что внимательно читайте юзернеймы и будьте бдительны с менеджерами-самозванцами, которые отправляют в личку предложения с выгодным размещением.
- Нет ограничений по цене, владельцы каналов сами определяют стоимость размещения. Поторговаться можно, но обычно они несговорчивы. Не принимаете условия — ищите дальше.
- Некоторые умельцы штампуют каналы и накручивают их ботами, которые и увидят вашу рекламу. Так что впечатляющие показатели — не гарант надежности. Как это разоблачить, расскажу чуть ниже.
Рекламные биржи
Telega.in, Sociate и другие — это сервисы-посредники, на которых собраны telegram-каналы с возможностью размещения рекламы.
Продавать рекламу в телеграм самому или нанять менеджера?
Эти сервисы отличаются друг от друга количеством доступных каналов, ценами на пост, условиями использования (с регистрацией или без) и доступной информацией (например, какие-то биржи дают возможность связаться напрямую с админом, другие — нет). Сервисы пригодятся для быстрого поиска каналов: достаточно отфильтровать их по тематике и аудитории.
Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.
- есть отзывы о канале и некоторые аналитические данные.
- 100% гарантия, что рекламный пост будет опубликован или вам вернут деньги (при оплате через сервис).
- есть не все каналы, которые могут вам подойти.
- Посредники берут комиссию, обычно это 10-15%.
- На некоторых биржах есть комиссия за пополнение счета и вывод денег.
Критерии выбора канала
В Telegram мы видим только две метрики: подписчиков и неуникальные просмотры. Если под постом высвечивается 300 просмотров, это не значит, что публикацию видело столько же людей. Возможно, сам админ 300 раз любовался публикацией.
Как продавать рекламу в Telegram-канале? Полная инструкция | Городницкий
Больше информации можно и нужно искать на рекламных биржах или в рейтинговых сервисах. Мне нравится проект TGstat. Сервис бесплатный, интерфейс удобный, легко настроить фильтр для поиска нужного канала. Здесь видны основные показатели:
- число подписчиков;
- прирост;
- суммарный охват;
- охват одного поста;
- уровень вовлеченности (ERR — соотношение охвата поста к числу подписчиков);
- индекс цитирования (ИЦ — соотношение суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале).
А теперь небольшой чек-лист по проверке каналов, который поможет вам избежать мошенников и пустого слива бюджета.
- Смотрим показатели аналитики. Если канала нет в сервисах, не тратим время, нервы и деньги — ищем нового кандидата.
- Обращаем внимание на число и регулярность публикаций. Если постов меньше 15, они появляются слишком часто или редко — ищем дальше.
- Анализируем просмотры. Если их число меньше трети подписчиков — активируем повышенный уровень подозрительности. Смотрим на активности (лайк или дизлайк).
- Проверяем прирост в дни размещения. Ищем прежние рекламные посты на канале и смотрим прирост аудитории. Наблюдаем подозрительные показатели или проникаемся доверием к каналу.
Оценка эффективности размещения в Telegram
Систем аналитики в мессенджере нет, поэтому оценивать эффективность рекламы приходится своими силами.
- Вручную — способ подходит, если вы рекламировали свой канал. Посмотрите, сколько подписчиков прибавилось после публикации поста, и подсчитайте CAC.
- Google Analytics/«Яндекс.Метрика» — если вы продвигали сайт, посмотрите отчеты. UTM-метки предоставят вам всю нужную информацию.
- Сервис глубокой аналитики Telegram-каналов (например, Telemetr) — такие сервисы помогают быстро и точно анализировать рекламу в мессенджере. Продвинутые версии, как правило, платные.
Кейс: рекламируем игру в Telegram
Перед Новым годом мы запустили игру на нашем сайте и заодно протестировали рекламу в Telegram, опубликовав на крупных каналах посты с призывом к регистрации и участию в розыгрыше главного приза — «Яндекс.Станции».
Цель рекламы — повысить узнаваемость бренда, увеличить число визитов на сайт и получить максимальный охват.
Поиск каналов
Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы
Telegram — это, пожалуй, самый перспективный рекламный канал последнего времени. Взрывной рост количества пользователей и расширение рекламного рынка не дают в этом усомниться. При этом минимальный бюджет на официальной рекламной платформе стартует от 2 млн €, и многие рекламодатели не до конца понимают, как здесь размещаться. Попробуем внести ясность и расскажем о работе напрямую с блогерами и через биржи: как подбирать площадки, проверять их и публиковать в них рекламу.
Telegram уже давно уверенно набирал обороты: количество постов в нем с 2019 по 2021 годы увеличилось более чем втрое, а рынок рекламы в 2021 году вырос на 70% (данные Telega.in). Блокировка Instagram подстегнула этот рост: в марте 2022 года Telegram стал самым популярным мессенджером в России.
Где рекламироваться в Telegram
В Telegram можно размещать рекламу в каналах, чатах и ботах.
Канал
Это площадка, где автор или авторы публикуют контент в виде постов, а подписчики читают и взаимодействуют ним: пишут комментарии, ставят реакции, делают репосты в собственные каналы или отправляют записи знакомым в личные сообщения.
Плюсы размещения рекламы в каналах:
- возможность выбрать канал по тематике, близкой вашей ЦА;
- открытая подробная статистика;
- видимое количество просмотров постов.
Минус — у многих каналов подписчики и/или просмотры накручены.
Этот недостаток, впрочем, не касается каналов, собранных в каталогах рекламных бирж — они обычно проходят детальную проверку на накрутки.
Чат
Это группа, в которой каждый участник может что-то писать и общаться с другими участниками. Чат может быть открытым и закрытым — то есть с доступом по ссылке— приглашению. Максимальное количество участников по правилам сервиса — 200 000.
Администраторы сообществ обычно используют чаты для общения с подписчиками.
Закрытые чаты с платным доступом обычно создаются для курсов и онлайн-марафонов.
Кроме того, чат может собирать пользователей по профессии или интересам (например, редакторов, болельщиков, автомобилистов или читателей).
Плюсы размещения рекламы в чатах:
- это дешевле, чем реклама в каналах;
- можно обратиться к более заинтересованной и активной аудитории.
- открытой статистики по чатам нет;
- в активном чате рекламное сообщение быстро уплывает вверх по ленте.
Телеграм-бот
Это мини-приложение с полезными функциями. Вариантов много: существуют боты для распознавания и перевода текста, сохранения фото из Instagram и видео с видеохостингов, напоминания о важных событиях, отложенного постинга записей в Telegram и так далее.
Через бот бизнес может организовать рассылку или настроить коммуникацию со своими клиентами — предоставить им возможность общаться с техподдержкой, искать информацию в FAQ и даже делать покупки.
Плюсы размещения рекламы в ботах:
- это обычно дешевле, чем реклама в каналах;
- можно купить рассылку как на всю базу, так и на ее часть;
- пользователь получает от бота личное сообщение с уведомлением — то есть не пропускает его, если не выключил бота;
- рекламное сообщение не удаляется из бота — в отличие от канала, где оно, в зависимости от условий, может быть удалено через сутки, двое или трое.
- открытой статистики по ботам нет;
- реклама выглядит ненативно и менее органично, чем в ленте постов от любимого блогера.
Хотите создать собственный чат-бот, чтобы получать лиды из Telegram? У нас есть решение! Клиенты eLama с тарифом Optimal могут бесплатно создать чат-бота для Telegram в простых конструкторах, доступных на маркетплейсе eLama
Как рекламироваться в Telegram
Существует два способа отбирать площадки для продвижения — это можно делать вручную или через специализированную биржу.
Ручной поиск площадок
Для этого нужно вбивать в поиск Telegram ключевые слова — например, тематику и город, — и выбирать из выдачи подходящие площадки.
А далее анализировать их показатели в статистическом сервисе, например, TGstat.
Либо, если нужного вам канала нет в базе, — запрашивать статистику у администратора. Контакт для связи обычно указывается в Bio канала.
Если статистика вас устроила, с администратором нужно будет договориться о размещении и оплатить его — скорее всего, простым переводом на карту, так как большинство владельцев аккаунтов — физические лица.
Поиск в каталоге биржи
Это, например, может быть биржа Telega.in или WOWBlogger, которые подключены к eLama. В их каталогах — тысячи каналов, чатов и ботов, уже проверенных на качество подписчиков.
Как привлечь рекламодателей на YouTube-канал?
Чтобы продолжать получать доход от YouTube, несмотря на отсутствие монетизации, нужно продавать рекламу на канале. Кому продавать? Где найти рекламодателей? Как настроить стабильный рекламный доход? Обо всём этом в статье.
Продвижение YouTube-канала требует немало усилий. Особенно сейчас. Чтобы окупить затраты, необходимо активней продавать рекламу на канал.
YouTube в России вряд ли закроется, на это есть объективные причины. Но ограничения продолжают действовать. И главное из них — отсутствие монетизации. Чтобы продолжать зарабатывать на канале, нужно искать рекламодателей и продавать им рекламу. Разберёмся, как это сделать.
Базы и биржи блогеров
- getblogger.ru
- epicstars
- база агентства labelup.ru
Сервисы поиска и проверки блогеров для инфлюенс-маркетинга
Для удобства рекламодателей существуют сервисы проверки блогеров на предмет вовлечённости аудитории и других показателей. Сервисы автоматически ищут активные аккаунты и добавляют их в базу. Проверьте, есть ли там ваш канал. Блогеры могут добавить свой канал в базу сервиса, если он соответствует заданным параметрам (количество подписчиков и т.п.).
- livedune.ru
- pr-ambassador.com
- vlogster.ru
Партнёрские программы
У многих компаний существуют свои партнёрские программы, которые позволяют блогерам рекламировать товары или услуги и зарабатывать. Для этого нужно зарегистрироваться в программе, получить свою уникальную ссылку на продукт или услугу и затем рекламировать это на своём канале. За переходы по ссылке, продажи или другие целевые действия блогер получает доход. Ссылку оставляйте в описании видео.
- партнёрская сеть Яндекс.Маркета
- партнёрская программа Aviasales
- партнёрская программа М.Видео
Рассылка писем потенциальным рекламодателям
Холодные продажи тоже никто не отменял. Можно рассылать письма маркетологам компаний, чьи продукты или услуги интересны вашей аудитории. Можно отправлять предложения в Телеграме. Найти контакты нужных людей можно, например, в ТГ-каналах для маркетологов, бизнесменов и т.д.
Развитие YouTube-канала
Самое главное для привлечения рекламодателей — продолжать вести канал. Регулярно публиковать новые видео, набирать подписчиков и просмотры. Если канал действительно живой, то рекламодатели рано или поздно сами вас найдут. Не забудьте оставить контактную информацию в описании канала, кому писать по поводу рекламы.
Спасибо за внимание! Если остались вопросы, пишите в комментариях!
Источник: spark.ru