Кому принадлежит второй канал ТВ

Это подстатья к статье Россия (телеканал). Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны. В почти каждом регионе России, кроме Москвы, Московской и Ленинградской областей, есть своя региональная ГТРК, которая осуществляет врезки в «Россию-1». Менее известно о врезках в «Россию-24», а также о наличии у некоторых своих каналов по президентскому указу. Эта статья — о феномене региональных ГТРК в целом.

  • 1 История
  • 2 Общие передачи
  • 3 Что здесь есть
  • 4 Полный перечень
  • 5 Примечания

История

Каждая региональная ГТРК — хранительница истории телевидения в своём регионе, ибо она явилась первым телеканалом там, да и радиовещания тоже по той же причине (за исключением Москвы и Подмосковья, где своей ГТРК, по понятным причинам, не было, а хранителем прошлого является Гостелерадиофонд, который в 2014 г. вошёл в состав ВГТРК, Санкт-Петербурга, где ГТРК выросла из дирекции ВГТРК «Санкт-Петербург», возникшей лишь в 1991 г., а правопреемником Ленинградского ТВ, возникшего в 1938 г., является Пятый канал, Якутии, где после разъединения якутского ТВ на ГТРК «Саха» и НВК «Саха» последняя стала этой самой хранительницей истории, и Крыма и Севастополя, где ГТРК возникли на фоне «крымской весны» в 2014 г., а история крымского ТВ — это АНО ТРК «Крым» [1] ). Возникли они каждая в свой год, и жили по-разному, по выделить можно 2 волны создания местных студий ТВ: первая приходится на оттепель, когда возникли студии телевидения на Урале, Сибири и Дальнем Востоке, а также на юге, Поволжье, Калининграде и северо-западе России, дабы просто провести ТВ в свой регион, а вторая приходится на перестройку, когда созданы студии ТВ и в центральных регионах России, ибо там проще было провести радиорелейные линии, чтобы Центральное ТВ запустить [2] .

Кому принадлежат российские СМИ?

Эти студии регионального телевидения рассказывали о жизни своего региона, о его истории, снимали свои игровые фильмы. А, например, Свердловская студия ТВ имела даже свою студию мультипликации. Бонусом материалы о передовиках труда, естественно. Вдобавок, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. с развитием видеозаписи программы стали выдавать, предварительно записав её, дабы проще было редактировать, до этого все программы шли в прямом эфире, ибо иначе по техническим причинам было невозможно. К слову, если Центральное ТВ на цвет полностью перешло уже в 1977 г., то региональные студии перешли на цвет лишь в следующем десятилетии.

К слову, тогда же, а также в 1990-е гг. все студии регионального ТВ, которые в 1991 г. совместно с региональными радиостудиями и образовали региональные ГТРК, переживали свой наивысший расцвет, ибо тогда у них было максимальный объём эфирного времени для передач всех мастей — новости, фестивали, концерты, передачи, телефильмы… Кто-то даже обзавёлся своей собственной кнопкой, которая была по большей части коммерческой, часто привлекался сетевой партнёр из Москвы, если ГТРК могла заполнить весь теледень за свои деньги, а иногда и отдавали часы частному каналу за пределами своих, обычно лучших (таких ГТРК было, отчасти, около 50 штук).

Хакамада о том, кто руководит Путиным

А вот начиная с 2000 года и далее начинается подлинный кошмар. Для начала ещё 8 мая 1998 года региональные ГТРК были включены во Всероссийскую ГТРК. Затем, в том самом 2000 году, региональным ГТРК чётко установили время выхода в эфир на РТР: 90 минут по окончании 17-часовых «Вестей», 20 минут после 20-часовых и 10 после 23-часовых.

Плюс 2 часа в субботу сначала вечером, затем с 16 до 18 ч, и 40 минут в воскресенье на итоговую программу. У кого были свои каналы, принялись развивать их, а в особо запущенных случаях просто сокращали число выпускаемых в эфир программ. Бонусом появился логотип РТР в левом верхнем углу экрана, где он тогда и находился.

Далее, в 2002 году, при завершении унификации оформления, логотип был перемещён под оный у «России» в правом верхнем углу экрана, а информационная программа стала называться «Вести-Местное время». Примерно тогда же 90-минутное окно на творческие и новостную программы в будни сократилось до 80 минут.

А в 2003 году полуфинальный аккорд — в будни оставлены только «Вести», на которые региональные ГТРК и были переориентированы, увеличив их количество, правда, в основном днём, в не самое удобное время. Для творческих программ оставлено лишь 2 часа в субботу, плюс 40 минут на итоговую программу. Ещё спустя год эти субботние 2 часа требовалось распределить и на творческие, и на итоговую программы, если она была, в воскресенье только 2 выпуска местных «Вестей» хронометражем по 10 мин каждый (которые имелись также и в субботу). В 2007 году, когда запустился «Бибигон», для творческих программ оставлено лишь 60 минут за 11-часовыми «Вестями», а 40 минут на итоговую программу вынесены на воскресенье. Далее до 2020 года изменения незначительны (разве что в 2013 г. убрали «Вести+»).

В 2007 же году все дополнительные телеканалы региональных ГТРК, которые к тому моменту стали лишь филиалами ВГТРК без своего юрлица, были принудительно переключены на канал «Вести», правда, пока окна можно было свободно выбирать. В Челябинске и Томске, где в качестве сетевых партнёров региональных ГТРК выступал «Спорт», частоты были переведены в лицензию этого канала.

В 2013 году появился президентский указ, по которому при каждой региональной ГТРК было предписано создать свой канал. Пока не все это сделали, процесс идёт, но «Волгоград-24» стал обязательным общедоступным телеканалом Волгоградской области, ДОН-24 — обязательным для Ростова-на-Дону и Ростовской области, а «Башкортостан 24» — обязательным каналом Уфы.

А вот в 2020 году финальный аккорд (не касается своих каналов региональных ГТРК) — сначала окна на «России-1» выходных стали 35-минутными и в субботу, и в воскресенье, причём в первом случае деление на 2 части — 15-17 минут на новости и 13-15 минут на тематические передачи через рекламу «России-1». Примерно тогда же (в 2019 г.) окна на «России-24» были унифицированы по единому расписанию врезок, которое позже было незначительно изменено. С наступлением ковида выпусков местных «Вестей» стало всего 3: 9:00, 14:30, 20:45 (этот последний вскоре был смещён на 21:05 и, будучи вечерним, имел самый маленький хронометраж — 15 минут), параллельно на квартал убраны выпуски из «Утра России». Разве что в апреле 2021 года подкинули 21 минуту за выпуском в 9:00 в будни.

Общие передачи

  • Вести. Местное время — основная информационная программа телеканалов региональных ГТРК, рассказывает о событиях в своём регионе. Обычно называется «Вести-(имя региональной ГТРК/региона)» за некоторыми исключениями.
  • Местное время. Воскресенье — итоги недели в регионе. Ранее этот выпуск назывался «Вести-Местное время. События недели».
  • В некоторых регионах есть выпуски «Вестей» своего федерального округа, которые рассказывают о событиях в пределах не региона, а нескольких. Выходит или ежедневно, или еженедельно.

Что здесь есть

Перечисляем только те тропы и штампы, что касаются либо всех, либо многих из региональных ГТРК.

  • Ай, молодца, злодей! — Олег Борисович Добродеев, глава ВГТРК, значит, урезали время своим дочерним компаниям/филиалам для собственных программ и реквизировали их собственные кнопки? Теперь не жалуйтесь на возникшие каналы многих региональных правительств, которые теперь дают бой Вашим филиалам в плане освещения новостей региона и периодически выпускают годноту про историю региона и не только!
  • Субверсия и сам троп, правда, и в другую сторону со Свердловской ГТРК в соответствующих статьях. Иногда, кстати, и другие выстреливают туда же.
  • В Барнауле с 1991 по 1994 годы, когда ещё до появления ГТРК Алтай существовал региональный телеканал «Телевидение Алтай», выходила очень криповая передача-некролог «Царствие небесное», долгое время относившаяся к lost media. На данный момент доступны два полных выпуска и один короткий фрагмент.
  • В Башкортостане в 1999 году местная ГТРК прославилась тем, что заблокировала своим эфиром трансляции ОРТ и РТР передач «Программа Сергея Доренко» и «Зеркало». Это вызвало недовольство у оппозиционно настроенных к тогдашнему президенту Башкирии населения и стало сенсацией, о которой писали во множестве газетах и других СМИ.
  • О субверсии с Волгоградом см. соответствующую статью.
  • Про 2003 год сказано выше, а первые сокращения эфирного времени начались с 2000 года.
  • Переключение собственных каналов региональных ГТРК на канал «Вести» в 2007 году сюда же. Кстати, для тех, кто занял не всю кнопку, а только отдельные её часы, как правило, праймовые, это коснулось тех самых часов, которые контролировались региональными ГТРК.
  • О субверсии в Челябинске и Магнитогорске см. соответствующую статью.
  • Для начала унификация региональных окон на «России-24» в 2019 г. В грамотных руках это было бы с прикрученным фитильком, ибо эта унификация позволяла бы грамотно распланировать анонсы канала, на что завлекать зрителя, но здесь и начало часа подаётся бездарно (там давались даже темы в том сегменте, где местное время ), и региональные окна по всем дням недели 30 минут (лишь в воскресенье 60). Ни аналитики вам, ни толковых творческих программ. Выходной день и вовсе расставлен бестолково — всего 2 окна в день, что для канала со сквозным вещанием на весь мир как-то скупо и неудобно, совсем…
  • Проблема вечернего выпуска при 20-часовых «Вестях» с хронометражем в 15 минут существует ещё с осени 2016 года, и её до сих пор не исправили. Педаль в асфальт пробита ковидными перестановками — выпуск в 9:00 длится 30 минут, а выпуск в 14:30 — 25, а они не являются стержнем за день, в отличие от вечернего выпуска.
  • Сюда же не очень удобное время для выпусков новостей на национальных языках народов России, где такое есть, в 2000-е гг. под это выделяли выпуск при 14-часовых «Вестях», с середины 2010-х гг. — выпуск в 9:00. Здесь проблема противоположных оценок, конечно, ибо национальные языки — дело такое, но тут даже субтитрами не снабжают.
  • В пределах цифрового эфирного ТВ теперь подвели под троп Так плохо, что уже хорошо, ибо ОТР вообще не даёт права вещать на национальных языках.
  • Нижегородцы, впрочем, всехпорвали (см. статью).
  • Субверсия с Саратовом в соответствующей статье.
  • Стоит также сказать и о том, что вплоть до ребрендинга каналов ВГТРК в 2010 году лишь немногое количество региональных ГТРК осуществляло свой эфир на каналах Спорт или Культура. В большинстве регионов два этих канала либо не перекрывались местным ТВ, либо же их сетевыми партнёрами были другие региональные каналы, не имеющие отношения к ГТРК.
  • Тем не менее, к региональным ГТРК какое-никакое, но частичное отношение имеют. Канал БСТ транслирует передачи, некогда выходившие в местных окнах РТР. А ГП КО ГТРК «Кузбасс» было образовано в результате разделения ГТРК «Кузбасс» на два юридических лица: ГТРК «Кузбасс» (Россия-Кузбасс) и ГП КО ГТРК Кузбасс (СТС-Кузбасс).
  • Отдельные каналы некоторых региональных ГТРК имели название, созвучное с частотой, на которых они вещали. Это характерно для: принадлежавшему ГТРК Южный Урал каналу ТВ-36, ТВ-1 от ГТРК Иркутск и созданному ГТРК Владивосток ПТР-6.
Еще по теме:  Провода ТВ какой цвет

Полный перечень

Основная статья: Справочник автора/Региональные ГТРК

Примечания

  1. ↑ ГТРК, которая делает «Вести-Крым», называется «Таврида».
  2. ↑ Радиорелейные линии работают так: от вышки, на которую поступил оригинальный сигнал со студии ТВ, этот последний отражается на следующую телебашню в радиусе приёма оригинальной, потом на следующую вышку уже зоне 2-ой телебашни, и так далее.
Телевидение
Базовые понятия Адаптации сериалов • Дорама • Налог на вещание • Начальные титры • Общественное вещание • Онгоинг • Пилотный выпуск • Рекап-эпизод • Сезон • Сезонный спешал • Серия-мюзикл • Серия-урок • Телесериал • Три стены • Филлер (Филлерный понос) • Шоу в бутылке • Экранизация • …
Жанры Вестерн • Космическая опера • Кулинарное шоу • Ситком • Скетч-ком • Телефильм (Телеспектакль) • Мондо •…
Каналы Американские (ABC • AMC • Cartoon Network • CBS • Comedy Central • Fox • FX • HBO • NBC • Nickelodeon • Showtime • Starz) • Британские (BBC • Channel 4 • The CW • E4 • ITV • Sky Living) • Канадские (CBC • Showcase) • Отечественные (Карусель • Культура • НТВ • Первый канал/Первая программа ЦТ • Рен-ТВ • Россия-1/Вторая программа ЦТ • Региональные ГТРК • СТС • ТНТ • Пятый канал • ТВ-3) • Украинские (1+1 • Интер • СТБ) • Польские (Telewizja Polska) • Японские (Tokyo TV) • Французские (Canal+ • France 2 • France 3 • TF1) • Интернет-сервисы (Netflix • Amazon Prime Video • Hulu • Кинопоиск • more.tv • Okko • Premier • Kion) …
Передачи 6 кадров • Дизель-шоу • Каламбур • Наша Russia • КВН • Уральские пельмени
Композиционные приёмы Character Song • Айкатч • Ложный опенинг • Опенинг вместо эндинга • Опенинг не в начале серии • Спойлерный опенинг • Эндинг-эпилог …
Прочее Спецдефекты (Забыли про гравитацию • Звук как в телефильме vs Звук как в любительском видео) • Начало за упокой vs Сиквел хуже, триквел лучше vs Кризис третьего сезона • Прыжок через акулу • Сварочный шов • Синдром Лайки • Уровень связности серий • Британская краткость • Эффект Йетса • Эффект Светлячка • … См. также шаблон про кино — многие тропоштампы о съёмках кинофильмов относятся и к телефильмам.
Российское искусство
Литература Астровитянка • Беглецъ. Дневник неизвестного • Беспощадная толерантность (антология) • Будь проклята, Атлантида! • Вейская империя • История Галактики • Меганезия • Огненный след • Пиранья • Приключения Печенюшкина • Роза и Червь • Слово о драконе • Солнце земли Русской • Сфера Великорасы

Источник: neolurk.org

2×2 (телеканал) — история бренда

Логотип 2x2 (телеканал)

«2×2» (читается как «дважды два») — первый в истории СССР и России коммерческий телеканал, эфирная сетка которого состоит преимущественно из мультфильмов для всех возрастов (в основном для людей от 16 лет — одно время канал сам себя позиционировал как «для детей от семи до семидесяти лет»). С 1 апреля 2007 года — российский федеральный канал, ориентированный на подростковую и молодёжную аудиторию, в базе которого содержится около 200 различных аниме, мультсериалов и фильмов. Канал также имеет программы и мультсериалы собственного производства. Входит в состав холдинга «ПрофМедиа ТВ», который принадлежит холдингу «Газпром-Медиа».

Канал был учреждён приказом Гостелерадио СССР как структурное подразделение в составе Генеральной дирекции программ (ГДП). В штате изначально было четыре человека: Сергей Александрович Алексеев (директор), Ольга Смирнова, Олег Щур (режиссёр), Ольга Лукасик (администратор), в августе, в качестве администратора к коллективу присоединился Сергей Лавров. Пробное вещание на третьем частотном канале в Москве и области началось с июля 1989 года под наименованием «Коммерческий телеканал».

Вещание производилось в дневное время, так как вечером на той же частоте вещала государственная «Московская программа». Продолжительность эфиров «Коммерческого телеканала» была не фиксирована. В эфире во время рекламы транслировались музыкальные клипы «All she want is» группы Duran Duran, «Always On My Mind» группы Pet Shop Boys, а также фрагменты концерта группы Space в Москве. В распоряжении сотрудников была лишь маленькая комнатка № 115 за баром в АСК 3 (Олимпийский телерадиокомплекс) и две аппаратные, эфирная и монтажная, АПБ 8, и АВЗМ 6-1.

Название «2×2» было придумано коллективом примерно в конце июля 1989 года, тогда же, Сергеем Лавровым (единственным в коллективе художником) был выработан общий стиль канала, и первоначальный вариант эмблемы, который с небольшими изменениями существует до сих пор. С 1 ноября 1989 года телеканал «2×2» начал вещание под собственным именем на канале «Московской программы» ЦТ, впоследствии — «МТК». В вечернее время (с 18:00 до 23:00) транслировался телевизионный канал «МТК».

Первое время по телеканалу показывали получасовые и более рекламные блоки, зарубежные музыкальные клипы, и мультфильмы (в частности, советского ТО «Экран»), позже был показан и далее многократно повторялся телесериал «Капитан Пауэр и солдаты будущего», транслировался сериал «Я — шпион», очень часто показывался рекламный клип компании «Видео Интернешнл». Также в эфире транслировались подборки отечественных клипов, начиная с клипа Олега Бескровного «А в сердце стук» (главным героем этой подборки был Игорь Тальков), клипы театра песни Аллы Пугачевой от компании «Видео Интернешнл», а также клипы «Бухгалтер» группы «Комбинация», клипы Алены Апиной «Улица любви» и «Ксюша», передача «Афиша» с диджеем Але-Аленой, в которой также транслировались видеоклипы российских исполнителей, таких, как Богдан Титомир и Олег Газманов.

С первого дня вещания выходила передача Сергея Щелкановцева — «Батуалло!». На тот период времени «2х2» был единственным отечественным телеканалом, на котором часто показывали музыкальные клипы, что сильно выделяло его на общем фоне нескольких имеющихся советских телеканалов. Канал пользовался огромной популярностью у советских школьников, которые, в ожидании чаще всего 20-минутного показа музыкальных клипов, просматривали и рекламные блоки, длящиеся порой и по 40 минут без перерыва. По данным опроса 586 старшеклассников московских школ, проведённого в конце 1991 года, канал вышел в лидеры по популярности: его смотрело 34,16 % респондентов.

Приблизительно с августа 1990 года на канале начали показывать передачи британского телеканала Super Channel. Одна из таких передач была Blue Night. Доля их в эфирной сетке практически сразу же стала внушительной — транслировались одно-двух часовые подборки видеоклипов, тематические передачи (музыка, мода, спорт), кинофильмы.

Транслировались и некоторые познавательные передачи, включая передачи производства Discovery Channel, среди которых «После 2000 года».

С 1 июля 1992 года телеканале появились и сериалы, в основном латиноамериканские. Среди них: «Никто, кроме тебя», «Сеньорита», «Запретная женщина», «Реванш», «Замарашка», «Гваделупе», «Милый враг», «Вдова Бланко», «Узурпаторша», «Украденная любовь», «Мне не жить без тебя», «Однажды у нас вырастут крылья» и т. п.

Начиная примерно с 1992 года на канале начала выходить передача о тяжелой и рок-музыке «Зелёный Коридор», производства продакшн-студии «BIZ Enterprises» предпринимателя Бориса Зосимова. В дальнейшем музыкальная политика канала практически полностью перешла под контроль этого человека, следствием чему в 1993 году стало подписание руководством канала контракта с владельцами телеканала «MTV Europe» на ретрансляцию некоторых программ телеканала (например, в ночь на 1 января 1994 года был показан концерт группы ABBA) Поначалу клипы из европейского эфира MTV транслировались в течение дня между сериалами и прочими программами.

В первое время записи эфиров MTV транслировались довольно часто, включая VJ-блоки, зачастую даже без перевода. Среди программ были и выпуски «Бивис и Баттхед». Вскоре места клипов MTV всё больше стали занимать оплаченные клипы российских исполнителей, таких, как Влад Сташевский и Евгений Кемеровский.

К лету 1994 года осталась ежедневная часовая подборка клипов из эфира MTV (выходила после полудня), которая вскоре также исчезла. Музыкальные клипы, но уже не из эфиров MTV, изредка транслировались и в дальнейшем, всё так же в перерывах между сериалами. Несмотря на то, что некоторые идеи Зосимова (MTV) себя не оправдали, он и в дальнейшем занимал часть эфира, создав телекомпанию-производителя «BIZ-TV», в рамках которой выходил ряд музыкальных программ и формировалось практически все музыкальная составляющая канала. Также в рамках этого проекта в эфир выходила передача «Забытые имена», посвященная советской эстраде, позднее переехавшая на канал «ТВ-6», где выходила в эфир в рамках программы «Диск-канал» как «Кружатся диски». Ведущим передачи был Кирилл Немоляев.

В 1993 году «2х2» впервые вышел на спутник, результатом чему стала ретрансляция (в записи) его передач некоторыми региональными партнерами. До выхода на спутник телеканал вещал лишь в Москве и области, и через собственные передатчики в Твери и Рязани, с доставкой сигнала в реальном времени по наземным РРЛ.

В 1993—1994 на «2х2» регулярно показывали также рекламные ролики организации «Greenpeace», и потому в эфире этого канала можно было часто увидеть Джоанну Стингрей и Бориса Гребенщикова. В 1993 году появились новости «2×2». В 1994 году главным героем подборки клипов был Филипп Киркоров. В дни траура в эфире шёл клип на песню «Страна моя», которая вошла в альбом Киркорова «Я не Рафаэль».

С 1992 по 1994 год включительно на канале транслировались новости BBC, ITN и Worldnet в утреннее и вечернее (до 18:00) время, причём один из утренних выпусков всегда транслировался без перевода.

В 1994 году у канала возникли проблемы с австралийским телесериалом «Chances», который из обычной мелодрамы постепенно перешёл в более откровенный эротический жанр.

В 1994—1995 годах канал достиг пика популярности из-за разнообразной эфирной сетки вещания, а также из-за таких программ, как «Денди — Новая реальность» и таких мультсериалов, как «Черепашки ниндзя».

Позже, в 1996 году, впервые в России начался показ мультсериала в жанре аниме «Сейлормун», а также теленовелл мексиканского происхождения «Никто кроме тебя» и «Моя вторая мама», сериалов «Гром в раю», «Горец» и «Кувалда», «Лесси».

9 июня 1997 года телеканал уступил своё место на «третьей кнопке» новым телеканалам «ТВ Центр» и «Московия», переместившись в дециметровый диапазон, на 51-й дециметровый канал, где с 7:00 до 11:00 и с 19:00 до глубокой ночи вещал «Муз-ТВ». На 51-м канале «2х2» вещал с 11 до 19 часов, с крайне низкокачественным контентом, и преобладанием «Магазина на диване».

14 августа 1997 года канал прекратил вещание на Москву и область на 51-м канале, и под названием «АСТ 2х2» (в дальнейшем неоднократно меняя концепт, владельцев и своё название — «АСТ», «Прометей АСТ», «АСТВ», «Астекс-ТВ») перешёл исключительно на региональное вещание через спутник и РРЛ, вплоть до полного поглощения телеканала «Rambler Телесеть».

11 ноября 2002 канал вернулся в эфир, выиграв 27 февраля 2002 конкурс на 43-й дециметровый канал с концепцией «Магазин на диване». По результатам технических испытаний на электромагнитную совместимость 43-й ДМВ канал в Москве оказался непригоден для постоянного вещания на нём, в результате телеканалу взамен 43-го был выделен 60-й ДМВ канал, на котором «2×2» и вещал до 31 декабря 2015, после чего был заменён каналом ТНТ4.

С первых дней вещания «возрождённого» «2×2» большую часть эфирного времени телеканала составляли передачи популярного телеканала о моде «Fashion TV» и клипы отечественных исполнителей производства продакшн-студии «Трудное Детство». Название передачи носило имя популярной песни Владимира Маркина «Сиреневый туман».

В 2004 году на частоте телеканала ретранслировались программы сетевого партнёра — телеканала «Style TV» с логотипом «2х2» (прерывая вещание на телемагазин).

К 2005—2006 годам наступило критическое время на канале: телемагазин практически полностью вытеснил остальные передачи из сетки вещания канала (логотипа и заставок не было). В основном в сетке присутствовали презентации товаров от телемагазина «TV Club». Эфир телемагазина был разбит на тематические рубрики: от кухонных товаров до фитнес-тренажёров. В ночь с пятницы на субботу на канале транслировались художественные фильмы и сериалы. Также в сетке вещания транслировались музыкальные клипы.

Несмотря на такую популярность, в начале 2007 года компания «TV Club» решила запустить свой телеканал на базе 2х2. Первыми канал увидели только жители Москвы и Подмосковья благодаря кабельной сети АКАДО, а уже вскоре канал стал доступен по всей России.

В 2006 году холдинг Проф-Медиа купил телеканал. «2×2» претерпел серьёзные изменения: последовала смена руководства и штата; был произведён ребрендинг. Обновлённый «2×2» был запущен 1 апреля 2007 года на технической базе упразднённой телекомпании Рамблер-Телесеть. Показываемые фильмы переведены или дублированы на русский язык. Некоторые из них уже показывались на других российских каналах, например, «Симпсоны», «Футурама» и «Гриффины» (РЕН ТВ).

В конце марта 2007 на канале транслировались фрагменты мультсериалов, после чего показывалось время выхода в эфир, а также промозаставка со слоганом «Выключи мозг, включи 2×2!». Внизу находилась надпись: «Демоверсия канала».

30 ноября 2010 года объявлено, что с 5 февраля 2011 года телеканал начал демонстрацию программы WWE RAW. О получении двухлетнего контракта была объявлено на wwe.com. Руководство WWE также положительно высказалось по поводу возвращения демонстрации программ WWE на российском телевидении.

С 1 января 2016 года телеканал перешёл на вещание только в кабельных и спутниковых сетях, уступив свои эфирные частоты телеканалу «ТНТ4» (до ребрендинга — «ТНТ-Comedy»), сетка вещания которого состоит из архивного контента «ТНТ». Для возможности продажи рекламы телеканал сохранил эфирную частоту в Биробиджане.

Источник: www.brandpedia.ru

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Подписывайтесь: Одноклассники Facebook ЖЖ
18+

«Проф-медиа» купил телеканал «2х2»

Опубликовано пт, 03/02/2006 — 17:13 пользователем NEWSmuz.com

Медиахолдинг «Проф-медиа» покупает телеканал «2х2». Эксперты отмечают, что в сегодняшнем состоянии этот телеканал практически ничего собой не представляет. Однако для «Проф-медиа» покупка последней независимой эфирной частоты в Москве означает, что по структуре активов он будет сопоставим с крупнейшим российским медиахолдингом «Газпром-медиа».

О том, что «Проф-медиа» покупает телеканал «2х2», «Коммерсанту» сообщили сразу несколько участников рынка. Источник в «Проф-медиа» уточнил, что сделка будет закрыта в течение недели. Основным собственником телеканала «2х2» участники рынка считают генерального директора ГК «Видео Интернешнл» Сергея Васильева.

Однако вчера он сообщил Ъ, что был акционером старого «2х2», который вещал до 1995 года, и к сегодняшнему каналу отношения не имеет: «Сейчас ‘2х2’ принадлежит группе частных лиц, топ-менеджеров и совладельцев ‘ВИ’ среди которых нет». При этом господин Васильев рассказал, что, по его информации, в настоящий момент «2х2» покупает «Проф-медиа». По сведениям Ъ, сумма сделки составила около $30 млн. От официальных комментариев в «Проф-медиа» вчера отказались.

Медиахолдинг «Проф-медиа» владеет контрольными пакетами акций газет «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», «Белгазета», радиостанций «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM», сети кинотеатров «Синема-парк». В состав холдинга также входит компания Business Media Communications (выпускает специализированные B2B-издания «Индустрия рекламы», «Финансовый директор»), а также провайдер мобильных услуг компания Media Interactive и компания по распространению периодики «Сегодня-пресс». В декабре 2005 года холдинг приобрел крупного российского производителя и дистрибутора фильмов – кинокомпанию Central Partnership, а в январе этого года – ИД «Афиша». Консолидированный оборот «Проф-медиа» по итогам 2005 года составил около $160 млн.

Участники рынка считают цену $30 млн завышенной. «Реальная стоимость телеканала ‘2х2’ в существующем виде – от силы $15 млн,– говорит директор по дистрибуции и собственным станциям ‘MTV Россия’ Андрей Димитров.– Несмотря на наличие договора с ‘Мостелекомом’, последующее подключение к его сетям, насколько я понимаю, будет вестись за отдельные деньги – $10-15 за абонента». Эксперты отмечают, что слабый охват аудитории (они оценивают его в 1,5 млн московских домохозяйств) не единственная проблема «2х2». «Сейчас 2х2 – это пустой канал, который показывает телемагазины и музыкальные клипы, изредка кино,– считает гендиректор компании ‘НТВ-медиа’ Сергей Пискарев.– С точки зрения наполнения канал придется делать с нуля».

Несмотря на это, господин Пискарев уверен, что у телеканала «2х2» есть потенциал, если владельцы захотят увеличивать покрытие. Как сообщил гендиректор ОАО «Мостелеком» Александр Махонов, «2х2» получит доступ ко всем абонентам сети не позднее чем в течение трех лет.

Это обеспечит телеканалу проникновение в 80% московских квартир, всего у «Мостелекома» 3 млн абонентов-домохозяйств. «Тогда будет важно, какую стратегию изберет ‘Проф-медиа’: будет ли он создавать локальный городской канал, или же у них есть сетевые амбиции,– говорит господин Димитров.– В первом случае сделать из ‘2х2’ привлекательный актив можно быстрее и дешевле, чем во втором. На создание сетевого телеканала денег потребуется в несколько раз больше – как на построение самой сети, так и на производство контента». А Сергей Васильев уверен, что это будет не информационный канал: «Я бы на их месте делал что-то вроде киноканала. Создание нового канала такого формата может стоить $20-30 млн. Если это будет адекватный проект, он может окупиться достаточно быстро благодаря хорошей ситуации на телерекламном рынке».

Эксперты считают, что в любом случае телеканал является стратегическим активом для «Проф-медиа». «Это одна из немногих российских компаний, которая последовательно и четко следует задаче присутствовать во всех сегментах медиа,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Потратив какое-то время на внутреннюю организацию своих активов, за последние полгода они совершили ряд приобретений, и, пожалуй, единственным не охваченным ими медиасегментом оставалось телевидение». «Проф-медиа» пришлось заплатить высокую цену за выход в перспективные медиасегменты. По информации участников рынка, за ИД «Афиша» медиахолдинг заплатил не менее $20 млн, в то время как эксперты оценивали этот ИД не более чем в $18 млн. Господин Тагиев, однако, считает эти инвестиции оправданными: «Российский медиарынок развивается очень быстро, особенно глянцевый и телевизионный сегменты, поэтому высока вероятность того, что эти инвестиции окупятся. Но главное, они преуспели в решении своей главной задачи – увеличении капитализации: по структуре активов они теперь сопоставимы с крупнейшим российским медиахолдингом ‘Газпром-медиа’. Следующим их шагом должен стать выход на IPO».

Источник: newsmuz.com

Оцените статью
Добавить комментарий