здравствуйте все форумчане! помогите, пожалуйста решить проблему! купили кондиционер aq-12ewen, установили. включили — сразу пошел холодный воздух. пока собирали инструмент, через минут 20 кондиционирование прекратилось. кондиционер стал просто гонять воздух, но компрессор продолжал работать. выключили. включили заново. опять пошел холодный воздух. и через минут 15 история повторилась! решили оставить его поработать так. через минут 40-60 . кондиционирование опять началось и уже не прекращалось до выключения. причем в эту паузу компрессор продолжает работать! так тестировали много раз. результат один. 10-20 минут работы. потом 30-60 минут просто воздух гоняет. потом работает нормально пока не выключишь! сервисный центр не знает в чем причина, толком чинить ничего не хотят. забирали его себе, говорят у них работает. хотя я там не сидел его не тестировал. на обогрев работает замечательно — без таких глюков. замеряли давление : в период нормальной работы — давление в районе 4,5 очков . а в момент прекращения кондиционирования резко повышается до 8 очков и хладагент перестает циркулировать! повторюсь ,что компрессор продолжает работать не отключаясь! в чем может быть причина. подскажите ,пожалуйста! устал я от этого кондиционера и от того, что у наших сервисников не хватает квалификации разобраться!
Кондиционер не охлаждает! Самая частая причина
29.07.2011, 09:09
Трудно помочь.. Надо бы такой прикол видеть вживую.. И разбираться в чем причина.. Хотя сдаеться мне что это что то с компрессором.. Просто так давление не вырастает резко..
По логике вещей если все нормально с трассой и ничего не мешает протоку хладогента.. Значит по какой то причине резко снижаеться производительность компрессора.. То есть он тупо по всасу не тянет фреон.. Что то крутиться в голове.. Но мысль еще не оформилась..
Думаю раз такая цикличность то это брак компрессора..
Снять внутрянку. Подкинуть куском магистрали к наружке (хватит метра или 1,5 метра) и посмотреть.. Если глюки будут повторяться менять к едреней фене компрессор..
29.07.2011, 09:34
в чем может быть причина.
В клапане трёхходовом. Посмотри , что за напряжение присутствует или наоборот в момент перехода в режим вентиляции, при рабочем компрессоре.
говорят у них работает.
Независимая экспертиза вам поможет.Бодайтесь с продавцом, пусть с дефектным по гарантии разбирается.
29.07.2011, 09:44
Напряжение измеряли. Нету его в момент этого глюка на клапане! Пробовали откинуть на клапане питание. Тоже самое! Только после глюка такого и перезапуска с отключенным клапаном кондер холодить не начал.
Снова выключили ..подкинули клапан, включили и холод опять пошел. Просто если бы это была причиной трасса, то почему после первого глюка все начинает работать нормально и до перезапуска!?
29.07.2011, 10:11
о почему после первого глюка все начинает работать нормально и до перезапуска!?
хрен его знает.. на расстоянии не видя аппарата трудно такие вещи диагностировать.
29.07.2011, 10:19
Я понимаю ребята, что на расстоянии ничего не лечится. Но может подскажите как диагностику провести. что где пощупать, чтобы хоть по каким-нибудь признакам выявить болячку!
Источник: holodforum.ru
Простой способ выявить неисправности кондиционера
Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.
Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.
Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления. Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.
После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
- Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
- Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
- Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
- Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат.
И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Кондиционер не включается
В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.
Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).
Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер.
В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!
Комментарии
Источник: kondicionershik.ru
Кондиционер не охлаждает воздух — что делать
Традиционный домашний кондиционер (или сплит-система) — это конструктивно сложный агрегат, позволяющий создать комфортные условия пребывания людей в квартире или салоне автомобиля путем охлаждения окружающего воздуха до заданной температуры. Определенной популярностью в настоящее время пользуются также мобильные (моноблочные) агрегаты, работающие по принципу переноса тепла из кондиционируемого помещения на улицу либо в другую комнату посредством специального воздуховода. При этом практически каждый владелец таких приборов сталкивался ситуацией, когда вместо ожидаемой прохлады кондиционер вдруг дует теплым воздухом. Однако не всегда причина этого явления кроется в неисправности климатического оборудования. О том, почему кондиционер не охлаждает воздушный поток вообще либо плохо выполняет данную функцию, и пойдет речь в данном материале.
Проверка работоспособности кондиционера
Основным критерием, подтверждающим, что кондиционер работает в штатном режиме, является температура выдуваемого из внутреннего блока воздушного потока. Как правило, на выходе из испарителя температурные показатели воздуха находятся в пределах от 6 до 14°С. Исключением являются только кондиционеры инверторного типа, у которых данное значение может достигать 18°С. Кроме того, величину тепловой нагрузки на кондиционер определяет температура воздушных масс в комнате и за окном.
Важно! Чем выше значение тепловой нагрузки кондиционера, тем больше температура потока воздуха на выходе его внутреннего блока.
Важно знать, что сплит-системы, изготовленные в Европе или в Японии, имеют на выходе более высокие температурные показатели, чем привезенные из Китая и других азиатских стран.
Экспресс-метод расчета тепловой нагрузки на кондиционер
- Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
- V — объем помещения (м. куб);
- C — разница между температурой на улице и необходимой для поддержания в помещении (°С);
- K — коэффициент тепловых потерь помещения.
Однако на практике специалисты рекомендуют неискушенным потребителям пользоваться экспресс-методом определения тепловой нагрузки помещения. В этом случае расчет проводится по формуле:
Q = S*Qср
- Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
- S — площадь помещения (м. кв.);
- Qср — усредненная тепловая нагрузка, которая составляет для обычных (типовых) комнат — 100 Вт/м 2 , а для помещений с большой площадью остекления или с окнами, выходящими на солнечную сторону — 120 Вт/ м 2 .
Внимание! Расчетная тепловая нагрузка помещения не должна превышать паспортного значения холодильной мощности сплит-системы.
Измерение степени охлаждения воздуха
Убедиться в исправности кондиционера можно, измерив перепад температур на его входе и выходе. При этом термометром нужно определить температурные показатели:
- входящего воздушного потока над внутренним модулем;
- воздушной струи, выходящей из открытой шторки.
Важно! Заталкивать термометр внутрь корпуса кондиционера нельзя — можно подставить его под вращающиеся детали встроенного вентилятора.
Если перепад измеренных температур находится в пределах от 8 до 12°С (или больше), это значит, что агрегат работает в штатном режиме. В противном случае могут иметь место проблемы с охлаждением.
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Одной из основных причин, по которым кондиционер недостаточно эффективно охлаждает воздух в помещении, является загрязнение воздушных фильтров, располагающихся под передней панелью испарителя (внутреннего блока). Фильтрующие элементы во время работы засоряются пылью, шерстью домашних животных, сигаретными смолами и пр. Если их не очищать, то накапливающаяся грязь начинает собираться между пластинами теплообменника и препятствовать прохождению воздуха.
Кроме того, необходимо периодически проверять и очищать от грязи уличный блок, который помимо пыли и автомобильного смога может быть забит еще и тополиным пухом. Грязь между пластинами теплообменников внутреннего и внешнего блоков снижает объем воздуха, проходящего через агрегат, что отрицательно влияет на степень охлаждения помещения.
О чрезмерном загрязнении фильтров внутреннего блока может свидетельствовать и отсутствие воды, капающей из дренажного канала. Причина данного явления кроется в том, что из-за засорения фильтрующих элементов кондиционер начинает подсасывать воздух через дренажный канал, что в свою очередь препятствует стеканию воды, которая от этого накапливается в поддоне.
На заметку! Если из дренажной трубки не капает вода, то это еще не повод беспокоиться о наличии неисправности. Ведь конденсат не образуется, если прибор работает как вентилятор. Кроме того, чтобы дренажная система полностью заполнилась конденсатом, система охлаждения должна поработать не менее 30 минут.
Также нужно иметь ввиду, что если установленная на кондиционере температура ниже чем в комнате на несколько градусов (например, температурные показатели за окном и в комнате ниже 25°С, а на кондиционере установлено значение 23°С), то конденсата будет немного и он испарится, не дойдя до дренажной системы.
Устранение неисправностей своими руками
Очистить фильтры внутреннего блока от грязи – это, пожалуй, единственное устранение неисправности, которое легко может осуществить любой владелец кондиционера. Для этого фильтрующие элементы нужно демонтировать, промыть под проточной водой, высушить и установить на место. Порядок демонтажа подробно описан в руководстве по эксплуатации кондиционера.
Очистка решетки наружного блока, который работает в более неблагоприятных условиях, чем внутренний, осуществляется при помощи специальных химических средств. Решение о том, провести эту операцию самостоятельно или пригласить специалиста, принимает владелец сплит-системы, исходя из степени риска, которому будет подвергаться мастер при частичной разборке и чистке наружного модуля. В любом случае нужно знать, как правильно чистить кондиционер. Все остальные виды неисправностей системы охлаждения можно выявить и диагностировать, только разобрав кондиционер.
Совет! Для диагностики системы кондиционирования, которая осуществляется путем полного или частичного демонтажа, лучше вызвать на дом специалиста сервисной службы. Мастер, пользуясь специальным оборудованием, быстро определит, почему аппарат стал плохо охлаждать воздух.
При каких неисправностях обращаться в сервисный центр
Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:
- засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
- загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
- забита капиллярная трубка;
- произошла утечка хладагента из системы;
- вышли из строя внутренние вентиляторы;
- случилась поломка 4-х ходового клапана;
- пришел в негодность компрессор;
- отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.
Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.
Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.
Вышесказанное справедливо и для обнаружения точечной утечки хладагента, возникшей при разгерметизации системы. Диагностировать проблему и дозаправить кондиционер фреоном можно только с помощью специального оборудования. Кроме того, после заправки хладагентом кондиционер должен быть проверен мастером в тестовом режиме — только после этого можно отсоединить все шланги и датчики.
Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера
Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.
Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:
- нарушение герметичности элементов системы;
- загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
- механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
- поломка компрессора.
Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.
Важно! Даже банальную мойку моторного отсека желательно поручать специалистам, знающим нюансы обращения с радиатором автомобильного кондиционера. Ведь соты и ячейки, изготовленные из мягких материалов, легко повредить даже струей воды.
Эксплуатация автомобильного кондиционера
Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке. Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.
Совет! Перед установкой конденсора на место желательно проверить и, при необходимости, выровнять его помятые пластинки. Сделать это можно при помощи деревянной палочки или зубочистки.
Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется. Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера. Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.
Лучшие кондиционеры по мнению специалистов
Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете
Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете
Источник: hitech-online.ru