Кондиционер Самсунг оконный как заправить

как заправить оконный кондиционер

В прошлом веке оконные кондиционеры были самой распространенной разновидностью среди всех систем кондиционирования, применяемых в домах и квартирах. Они компактны, долговечны и стоят недорого.

Со временем оконные аппараты стали уходить в прошлое, поскольку на рынке появились более совершенные сплит-системы. Однако, кондиционеры оконного типа до сих пор используются, и их еще рано сбрасывать на свалку истории.

Порой возникает необходимость заправить оконные кондиционеры. При правильном монтаже новый аппарат не нуждается в заправке, но старые кондиционеры нередко дозаправляют, чтобы повысить их эффективность. В этой статье мы расскажем, как профессионалы заправляют аппараты оконного типа.

Общая информация

Все оконные кондиционеры заправляются фреоном прямо на производстве. При этом хладагент заправляется в систему из герметично запаянных труб. Так что фактически с завода не предусмотрена возможность дозаправки. Однако, наши мастера-умельцы смогли найти способ.

Ремонт оконного кондиционера

оконный кондиционер

По умолчанию новый кондиционер не нуждается в заправке или дозаправке. Но если аппарат эксплуатируется уже более 5-10 лет и работает не так эффективно, как раньше, значит велика вероятно, что произошла протечка фреона. В таком случае стоит прибегнуть к помощи специалистов, которые смогут заправить оконные кондиционеры.

Причины протечек фреона

Выше мы уже упомянули ряд причин, почему вашему кондиционеру может понадобиться дозаправка. Существуют и другие причины:

  • Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание оконного кондиционера, когда неполадки не были выявлены или не были вовремя устранены; Производитель допустил брак на производстве и выпустил в продажу аппарат с плохо заправленным контуром, который в процессе работы пропускает газ;
  • Из-за сильных вибраций при работе устройства повредились патрубки, из-за чего произошла утечка;
  • Неправильная транспортировка оконного кондиционера, из-за чего могла случиться разгерметизация и утечка фреона.

Далее мы расскажем, как заправить оконные кондиционеры.

Особенности заправки кондиционера фреоном

Обратите внимание! Только специалист с опытом сможет правильно заправить оконные кондиционеры. Не пытайтесь повторить эти действия в домашних условиях.

Первым делом специалист пытается найти причину утечки хладагента. Затем он спускает уже имеющийся в системе фреон, надкусывая медную трубку с помощью специализированного инструмента. Далее на спусковое ответвление он припаивает сервисный порт. При пайке из клапана порта извлекается ниппель, благодаря чему уплотнитель не деформируется.

Как заправить оконный кондиционер фреоном

Далее мастер вакуумирует контур, после чего заправляет кондиционер свежей порцией холодильного агента. Заправка осуществляется при включенном компрессоре. В процессе мастер используется манометр и термометр, чтобы заправить ровно столько фреона, сколько необходимо согласно технической документации, которая поставляется вместе с кондиционером.

заправка оконного кондиционера

После заправки проверяется общая работоспособность кондиционера. Проверка занимает 30-60 минут. Если все в порядке, сервисный порт закрывается и можно считать, что работа окончена.

Как заправить оконный кондиционер

Как заправить оконный кондиционер

Оконный кондиционер относится к тому типу оборудования, которое не сложно в установке, а также надежно в использовании. Его преимуществом является невысокая цена, что в некоторых случается, бывает решающим фактором. Усовершенствованные модели имеют функцию нагрева. К недостаткам можно отнести повышенную вибрацию и шумность. После установки и длительной эксплуатации, волей-неволей возникает вопрос: как заправить оконный кондиционер?

Заправка оконных кондиционеров

Существует несколько причин, по которым необходимо заправить кондиционер фреоном. Вот основные:

  • при эксплуатации не вырабатывается холод;
  • непосредственно при установке были допущены оплошности, в результате которых нарушена герметичность и идет утечка фреона;
  • ремонтные работы;
  • необходимость восполнения утечки хладагента.
Еще по теме:  Самсунг 85 дюймов размеры

В некоторых случаях требуется срочная заправка. Тогда необходимо обратиться в специальные центры, где заправить оконный кондиционер, можно с помощью профессионалов. Такая услуга носит финансово затратный характер. Для других случаев есть экономичный способ, так как заправить кондиционер оконный можно самому.

Для этого, в первую очередь, необходимо определить вид фреона, который используется для данного кондиционера. Такая информация содержится в инструкции, которая прилагается к устройству. Далее необходимо проверить систему на герметичность. В трубопроводе должны отсутствовать влага и воздух. Высушить систему можно при помощи баллона с азотом, а удалить воздух вакуумным насосом.

Только после этого может быть осуществлена заправка оконных кондиционеров.

Советы по заправке кондиционера:

  1. Чтобы рассчитать объем фреона надо использовать соответствующие методики (расчет по массе, по давлению, по перегреву или переохлаждению);
  2. В место, где выходит воздух из кондиционера поднести термометр, наблюдая за ним, можно понять когда прекратить заправку (столбик термометра пойдет вверх);
  3. Во избежание нанесения порчи имуществу, если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться в центры, где заправить оконный кондиционер, можно быстро и безопасно.

Источник: kakdelateto.ru

Как заправить кондиционер фреоном R22?

Главная страница » Как заправить кондиционер фреоном R22?

Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?

Бытовые, полупромышленные или промышленные установки кондиционирования воздуха, в зависимости от конструкции, рассчитаны на эксплуатацию с конкретными марками фреона. Традиционно современные аппараты – сплит системы или компрессорно-конденсаторные блоки рассчитаны на работу с фреонами марок R410A и R407. Между тем достаточно часто встречаются на практике модели аппаратов, где применяется компрессор под фреон R22. Заправка в систему каждой из марок фреона имеет свои особенности. Поэтому, как заправить кондиционер фреоном R22 — тема, актуальная для рассмотрения.

  • 1 Базовые принципы заправщика кондиционеров
  • 1.1 Требуемый технологический инструмент для заправки R22
  • 1.2 Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
  • 1.3 Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)
  • 2.1 Ограничения Монреальского протокола
  • 2.2 Заменители используемых для заправки хладагентов
  • 2.2.1 Видеоролик: как заправить кондиционер начинающим
  • 2.2.2 Как заправить кондиционер — завершающий штрих

Базовые принципы заправщика кондиционеров

Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.

Как заправить кондиционер, используя табличку характеристик

Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.

Требуемый технологический инструмент для заправки R22

Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:

  1. Манометрическую станцию.
  2. Шестигранные ключи.
  3. Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
  4. Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).

Манометрическая станция (манифольд) по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.

Как заправить кондиционер фреоном R22 с манометрической станцией

Шестигранные ключи требуются для открывания/закрывания отсечных кранов в процессе заправки. Электронные или стрелочные весы желательны, но необязательны. Обычно этим инструментом пользуется профессиональный сервис, также как и вакуумным насосом (заправка «с нуля» или в случаях утечки). Следовательно, для варианта простой дозаправки установки фреоном R22, требуется всего-то пара инструментальных единиц.

Еще по теме:  Как сканировать документы с принтера Самсунг 4200 на компьютер

Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22

Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.

Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.

Как заправить кондиционер фреоном R22 из баллона

Пошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:

  1. Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
  2. Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
  3. Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
  4. Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
  5. Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.

Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)

Состояние заправки кондиционера фреоном R22 далее отслеживается визуально по манометру, а также по состоянию поверхностей трубопроводов, оставшихся неизолированными в точках соединения с кранами. По мере заполнения хладагентом, поверхность трубопровода высокой стороны (меньший диаметр) начинает покрываться изморозью. Соответственно, давление на манометре растёт.

Как заправить кондиционер фреоном R22 на рабочее давление?

Для системы кондиционирования на фреоне R22 оптимальным является давление на низкой стороне, равное 50-60 psi. Если мерить традиционными параметрами кг/см 2 , эти цифры сопоставимы с цифрами 3,6 – 4,0 кг/см 2 , соответственно. Как только эти параметры достигнуты, покрытая изморозью часть трубки высокой стороны оттаивает.

Остаётся закрыть кран на заправочном баллоне и на манометрической станции. Быстрым движением отсоединить штуцер шланга от крана кондиционера. При отключении шланга допускается выход малой части фреона, что неизбежно, учитывая конструкцию обратного ниппеля. На этом процедуру дозаправки кондиционера можно считать законченной.

Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407

Хладагент фреон R-22 позиционируется химическим соединением класса «хлордифторметан». Особенность этого соединения — утечка из системы не даёт отрицательного воздействия на состав. Соответственно, утечку просто устранить обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки, а потому может заправляться, как жидкой, так и паровой фазой.

Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью. Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.

Мало того, в случае с фреоном R407 дозаправка системы не допускается в принципе. В случаях утечки R407 требуется удалять оставшийся хладагент полностью, устанавливать новые фильтры-осушители, выполнять перезарядку системы только жидкой фазой (баллон перевёрнут «вниз головой»). Правда, на практике отмечено – при малых утечках хладагента дозаправка R407 вполне возможна. Для R410A критерии ещё более мягкие.

Еще по теме:  Csc Samsung как посмотреть

Ограничения Монреальского протокола

Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.

Поскольку производство ежегодно уменьшается, спрос на этот тип хладагента превысил предложение. Цена на холодильный агент R22 достигла беспрецедентно высокого уровня. Рост стоимости этого вещества (к примеру, в США) составил почти 400% за последние два года. В коммерческом плане другой фреон — R410A, остаётся стабильным по цене.

Заправка кондиционеров популярным фреоном марки R410A

Между тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.

Заменители используемых для заправки хладагентов

Существуют несколько «взаимозаменяемых» хладагентов, которые изредка встречаются на рынке химии. Например, фреон NU22 («New 22») — один из таких продуктов. Вещество — смесь нескольких химикатов, поддерживающая обработку аналогичную для фреона R410A в отношении утечек и процедуры зарядки.

Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.

Также, решая задачу — как заправить кондиционер, стоит учитывать, что выбор на заправку фреона NU22 вместо традиционного R22 приведёт к снижению производительности и эффективности системы кондиционирования.

Как заправить кондиционер заменой фреона R22 на фреон NU22?

Часто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:

  • нетоксичным,
  • безопасным,
  • стабильным.

Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.

Кроме того, масло под хладагент R410A является «ультрагидроскопичным» продуктом. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, исключая попадание влаги и водяных паров. Минеральное масло под хладагент R22 является лишь отчасти гигроскопичным продуктом. Соответственно, степень осторожности в отношении загрязнения влагой здесь не столь критична.

Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:

  • отдельный микронный манометр,
  • производительный вакуумный насос.

Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.

Видеоролик: как заправить кондиционер начинающим

Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:

Как заправить кондиционер — завершающий штрих

Заправить бытовой кондиционер вполне доступно даже своими руками, обладая лишь навыками производства механических работ. Достаточно знать – что такое давление, как пользоваться манометром, а также свойства холодильных агентов, чтобы заправить кондиционер своими руками. Конечно же, следует соблюдать осторожность и правила работы с холодильным оборудованием.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Z-Сила — публикации материалов интересных полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мульти-тематическая информация — СМИ .

Источник: zetsila.ru

Оцените статью
Добавить комментарий