В одном селе живёт крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой.
Старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем, помощником и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
Золотая коллекция сказок — Конек-горбунок
Через некоторое время Данило, случайно зайдя в балаган, видит там двух прекрасных золотогривых коней. Вдвоём с Гаврилой они решают тайком от Ивана отвести их в столицу и там продать. Вечером того же дня Иван, придя, как обычно, в балаган, обнаруживает пропажу. Конёк-Горбунок объясняет Ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев.
Иван садится на Конька-Горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. Братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; Иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
Остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. Данило посылает Ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». Иван садится на Конька-Горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». Конёк-Горбунок объясняет ему, что это — перо Жар-птицы, и не советует Ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. Иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
Приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. Коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. Городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. Царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к Ивану.
Видя это, царь предлагает Ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; Иван соглашается и отправляется во дворец. Братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая Ивана.
А Иван служит в царской конюшне. Однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до Ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что Иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. Решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле.
Конек-горбунок — Трейлер (2021)
В полночь в конюшню входит Иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо Жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. Закончив работу, накормив их и напоив, Иван тут же в конюшне и засыпает. Спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что Иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо Жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё Жар-птицу.
Царь тут же посылает за Иваном и требует, чтобы он достал ему Жар-птицу. Иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к Коньку-Горбунку и рассказывает ему о своём горе. Конёк вызывается Ивану помочь.
На следующий день, по совету Горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», Иван садится на конька верхом и отправляется за Жар-птицей. Они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. Посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра.
Конёк объясняет Ивану, что сюда ночью к ручью прилетают Жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. Иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать Жар-птицу. Он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь Иван — царский стремянной.
Однако спальник не оставляет мысли извести Ивана. Через некоторое время один из слуг рассказывает остальным сказку о прекрасной Царь-девице, которая живёт на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поёт песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу.
Спальник тут же отправляется к царю и докладывает ему, что якобы слышал, как Иван хвастался, будто может достать и Царь-девицу. Царь посылает Ивана привезти ему Царь-девицу. Иван идёт к коньку, и тот опять вызывается ему помочь. Для этого нужно попросить у царя два полотенца, шитый золотом шатёр, обеденный прибор и разных сластей. Наутро, получив все необходимое, Иван садится на Конька-Горбунка и отправляется за Царь-девицей.
Они едут целую неделю и наконец приезжают к океану. Конёк велит Ивану раскинуть шатёр, расставить на полотенце обеденный прибор, разложить сласти, а самому спрятаться за шатром и, дождавшись, когда царевна войдёт в шатёр, поест, попьёт и начнёт играть на гуслях, вбежать в шатёр и её схватить. Иван успешно выполняет все, что велел ему конёк.
Когда они все возвращаются в столицу, царь, увидев Царь-девицу, предлагает ей завтра же обвенчаться. Однако царевна требует, чтобы ей достали со дна океана её перстень. Царь тут же посылает за Иваном и отправляет его на океан за перстнем, а Царь-девица просит его по пути заехать поклониться её матери — Месяцу и брату — Солнцу. И на другой день Иван с Коньком-Горбунком снова отправляются в путь.
Подъезжая к океану, они видят, что поперёк него лежит огромный кит, у которого «на спине село стоит, на хвосте сыр-бор шумит». Узнав о том, что путники направляются к Солнцу во дворец, кит просит их узнать, за какие прегрешенья он так страдает. Иван обещает ему это, и путники едут дальше. Вскоре подъезжают к терему Царь-девицы, в котором по ночам спит Солнце, а днём — отдыхает Месяц.
Иван входит во дворец и передаёт Месяцу привет от Царь-девицы. Месяц очень рад получить известие о пропавшей дочери, но, узнав, что царь собирается на ней жениться, сердится и просит Ивана передать ей его слова: не старик, а молодой красавец станет её мужем. На вопрос Ивана о судьбе кита Месяц отвечает, что десять лет назад этот кит проглотил три десятка кораблей, и если он их выпустит, то будет прощён и отпущен в море.
Иван с Горбунком едут обратно, подъезжают к киту и передают ему слова Месяца. Жители спешно покидают село, а кит отпускает на волю корабли. Вот он наконец свободен и спрашивает Ивана, чем он ему может услужить. Иван просит его достать со дна океана перстень Царь-девицы. Кит посылает осетров обыскать все моря и найти перстень.
Наконец после долгих поисков сундучок с перстнем найден, и Иван доставляет его в столицу.
Царь подносит Царь-девице перстень, однако она опять отказывается выходить за него замуж, говоря, что он слишком стар для неё, и предлагает ему средство, при помощи которого ему удастся помолодеть: нужно поставить три больших котла: один — с холодной водой, другой — с горячей, а третий — с кипящим молоком — и искупаться по очереди во всех трёх котлах. Царь опять зовёт Ивана и требует, чтобы он первым все это проделал.
Конёк-Горбунок и тут обещает Ивану свою помощь: он махнёт хвостом, макнёт мордой в котлы, два раза на Ивана прыснет, громко свистнет — а уж после этого Иван может прыгать даже в кипяток. Иван все так и делает — и становится писаным красавцем. Увидев это, царь тоже прыгает в кипящее молоко, но с другим результатом: «бух в котёл — и там сварился». Народ тут же признает Царь-девицу своей царицей, а она берет за руку преобразившегося Ивана и ведёт его под венец. Народ приветствует царя с царицей, а во дворце гремит свадебный пир.
Пересказала Н. В. Соболева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.
3346 907 7
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Источник: briefly.ru
На какие сказки похожа сказка П.П.Ершова «Конек- Горбунок»
1. На какие сказки похожа сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок» ? Чем похожа?
На какие сказки похожа
сказка П.П.Ершова «КонекГорбунок» ? Чем похожа?
Исследование обучающихся 4в класса МОУ «СОШ № 51»
Бочкаревой Антонины,Елесиной Татьяны
2.
Сказка «Конекгорбунок»
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
Русские народные
сказки
традиционное начало
Главные герои сказки: Иван-дурак,
Похожи на фольклорных сказочных
третий, самый младший сын, Конек- героев («Иван-царевич и Серый волк»,
Горбунок — «уродец» в своем мире,
«Сивка-бурка»)
он тоже третий, младший, конь
похожие мотивы, образы
(Жар-птицы, Царь-девицы, Месяца
Месяцовича, подводного царства)
Чудесный конь помогает
положительному герою
сказки о Жар-птице («Жар-птица и
Василиса-царевна»), необыкновенном
коне Сивке-Бурке, о таинственных
налетах на сад, о том, как доставали
дряхлому царю молодую жену и др.
3.
Иван выполняет третье — самое
трудное задание — добывает
перстень Царь-девицы
Как и во многих народных
сказках третье — самое трудное,
почти непосильное задание
Помогает рыбе-киту получить
прощенье, а тот в награду
перстень для Царь-девицы
герой. помогает встречному,
который в свою очередь, через
цепочку действующих лиц,
выручает самого героя,
содействуя выполнению
наиболее трудного задания.
Царь-девица живет в сказочном
золотом дворце
этот мотив тоже взят из
народного фольклора, точнее
периода языческих поверий о
дворце бога – Ярилы
Последние стихи о свадебном
пире
Сказочная концовка
4.
Ершовский Иванушка – типичный Он дурачит окружающих,
персонаж русского фольклора
разыгрывает из себя глупца. Он
не жаден, ему не нужны деньги,
почести и слава. Любит свободу,
простодушен, но правдив.
Конек-горбунок трижды
спрашивает у Ивана «Что,
Иванушка, невесел? Что
головушку повесил?»
традиционные повторы
1.Начинает сказка сказываться.
2.Скоро сказка сказывается. А не
скоро дело делается.
3.Доселе Макар огороды копал.
А нынче Макар в воеводы попал.
4. Для дружка и сережку из ушка!
многочисленные присказки,
прибаутки, пословицы,
поговорки, простонародные
слова («нешто», «сызнова»).
5.
«сонные тетери», «как сыр в
масле», «за тридевять земель»,
«как с гуся вода», «остались
рожки да ножки»
фразеологизмы
Три брата, три коня, три котла,
В сказках часто встречается
три части, три десятка кораблей, число три
три путешествия Ивана
Путешествует Иван каждый раз
семь дней
Доставать свою жар-птицу
Едут целую седмицу.
цифра семь
6. Вывод
Вывод
• Поэт почувствовал и передал
очарование народных сказок. Ершов
не только пересказал своими
стихами сказки народа, но и
дополнил его выдумкой, дал волю
фантазии.
Источник: ppt-online.org
Фильм «Конёк-горбунок» (2021) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник — Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет.
Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.
«Конёк — волшебный: летающий, знающий, шутящий, ироничный — тот, с кем можно поговорить. Конечно, я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая — перед съёмками меня отвезли в специально оборудованную студию, обклеили лицо датчиками и снимали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами.
Но на съёмках мне уже не надо было работать лицом, там на меня надели уже специальный костюм с кучей датчиков и нужно было совершать определённые движения. А поскольку Конёк маленький и должен быть намного ниже Ивана, то фактически все съёмочные дни пришлось провести на полусогнутых, в общем — не просто. В целом процесс съёмок стал для всего актёрского состава определённым вызовом: у многих был опыт съёмок на хромакее, у меня, например, в «Салюте-7», но там мы играли в полноразмерной декорации, и я играл человека. Здесь же надо было себе представить сказочный лес, летящую Жар-птицу, лежащие под ногами камни, да весь мир. Для меня же это был первый, сложный, но интересный опыт», — повествовал актёр Павел Деревянко.
«Конёк — волшебный: летающий, знающий, шутящий, ироничный — тот, с кем можно поговорить. Конечно, я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая — перед съёмками меня отвезли в специально оборудованную студию, обклеили лицо датчиками и снимали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами.
Но на съёмках мне уже не надо было работать лицом, там на меня надели уже специальный костюм с кучей датчиков и нужно было совершать определённые движения. А поскольку Конёк маленький и должен быть намного ниже Ивана, то фактически все съёмочные дни пришлось провести на полусогнутых, в общем — не просто. В целом процесс съёмок стал для всего актёрского состава определённым вызовом: у многих был опыт съёмок на хромакее, у меня, например, в «Салюте-7», но там мы играли в полноразмерной декорации, и я играл человека. Здесь же надо было себе представить сказочный лес, летящую Жар-птицу, лежащие под ногами камни, да весь мир. Для меня же это был первый, сложный, но интересный опыт», — повествовал актёр Павел Деревянко.
«Сказка всегда интересна зрителям. Я стал перечитывать вслух и понял, что, не смотря на выдающийся текст Ершова, это не очень легко экранизируемая штука и сценарий нужно сделать с прозаическим текстом, оставив при этом всю сюжетную линию. В итоге мы позвонили Сергею Сельянову, он ведь у нас в стране главный по сказкам и не только по ним, и он откликнулся очень позитивно.
Подключился Антон Андреевич Златопольский и телеканал «Россия 1», началась работа… И встал вопрос — а что с заглавным героем? И скажу, что Павел Деревянко был единственным, чьё имя прозвучало сразу, как только мы задались вопросом — кто бы мог сыграть Конька. Поначалу ему, наверное, было не очень понятно: актёр играет роль, но его не будет в кадре. Но всю эмоцию мы брали с него — как он реагирует, какие паузы держит, как проносит текст, хмурится, улыбается. Мы пытаемся сделать его фотореалистичным персонажем — как будто существует такой в природе зверь, и он пришёл к нам на площадку», — рассказывал продюсер Александр Горохов.
кадры из фильма «Конёк горбунок»
Антон Шагин — Иванушка;
Михаил Ефремов — Царь;
Паулина Андреева — Царь-девица;
Ян Цапник — Спальник;
Олег Тактаров — Воевода;
Татьяна Захарова — баба Бабариха;
Андрей Феськов;
Владимир Дикун — стрелец;
Алина Недобитко — русская красавица;
Юрий Жаравин — боярин;
Виталий Пьянов — стрелец;
Вероника Юрасова — девка с леденцами;
Александр Пилюшин — стрелец;
Виталий Копнин — глашатай;
Любовь Макеева — эпизод;
Татьяна Полонская — баба с цыплятами;
Вадим Лымарь — покупатель;
Никита Сидоров — Рындарь;
Егор Шмыга — Рындарь;
Полина Безбородова — девочка на площади;
Юрий Дикун — торговец;
Алексей Фомин — иностранный посол;
Павел Елпашев — эпизод;
Людмила Григораш — цыганка;
Тимофей Окулов — эпизод;
Денис Костецкий — богатый купец;
Екатерина Байгозина — девица;
Александр Удальцов — иностранный посол
Режиссер: Олег Погодин;
Сценаристы: Олег Погодин, Алексей Бородачёв;
Оператор: Владимир Башта;
Композитор: Александр Шевченко;
Художники: Анастасия Каримулина, Изабела Тихоньска;
Продюсеры: Сергей Сельянов, Антон Златопольский, Александр Горохов, Наталья Смирнова;
Кастинг-директора: Юлия Бурова, Кира Егорочкина;
Производство: кинокомпания СТВ, компания CGF, канал Россия-1 при поддержке Фонда кино;
Год: 2021;
Премьера: 18 февраля 2021 (Россия)
Источник: stuki-druki.com