Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. В обычной жизни эта информация также естественна для вас, как и всё окружающее. Однако применительно к жизненному циклу компании столь немногие 20-30% процентов могут стать серьезным конкурентным преимуществом при позиционировании бренда на рынке
Рекламные акции современных компаний давно ушли от стереотипов — в мире рекламы звуковые элементы активно вплетаются в сознание, заставляя узнавать бренд, покупать и быть лояльным. Единственным искусством, по-прежнему подвластным далеко не всем, остается умение эффективно встроить звуковой имидж в единую концепцию бренда.
Музыкальная и звуковая составляющие в общем брендинге компании, чаще именуемые музыкальный брендинг, занимают серьезное место в общей маркетинговой стратегии и могут выполнять рад важных функций: повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж, формирование положительного образа в дополнение к визуальной «картинке», поддержание имиджа и сохранение лояльности.
Надо знать (Радио 7 Большое Сорокино, 06.08.2023)
Часто бренд-буки, разработанные при запуске торговой марки, уже содержат рекомендации по ее музыкальному и звуковому облику. Однако бывает и так, что аудиосоставляющая бренда создается отдельно — eе отдают на разработку компании, которая специализируется именно на музыкальном продакшне. В случае с ГК «Связной» так и произошло. В 2008 году компания провела масштабный ребрендинг, который потребовал и музыкального обновления. На первом этапе ставились следующие задачи: создать оригинальные музыкальные произведения для использования в аудио- и видеокоммуникациях «Связного»; освежить существующий джингл; создать аудиооформление call-центра.
Ниже предлагаем рассмотреть этапы музыкального брендинга на примере сотрудничества продакшн-компании JINGLE.RU и крупнейшего российского ритейлера — Группы компаний «Связной».
Шаг первый. Разработка концепции
Традиционно любая работа по созданию фирменного облика начинается с заполнения брифа. И «упаковка» музыкальная здесь не исключение, хотя и имеет некоторую специфику. В основной части брифа содержится заказ на производство отдельных музыкальных элементов: джингл (музыкальный элемент, основанный на вокале), свипер (элемент, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах), IVR (Interactive Voice Response-система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации звонков внутри call-центра). Отдельно указывается количество этих элементов, а также количество и характер используемых голосов (мужские, женские), особенности окраски их тембра и подачи.
Музыкальная основа аудиоимиджа компании или бренда — джингл (краткий звуковой сюжет, который и будет являться его идентификатором), главное его достоинство-запоминаемость. Так, например, в конце каждого рекламного ролика ГК «Связной» звучит простая и понятная музыкальная «подпись»: вокальная пропевка «Связной». Другие примеры: рекламный джингл «mmm, Danone», Thomas — «Обрати внимание, сделано в Германии».
Пятеро — Давайте говорить о чудесах. Концертный зал. Страна ФМ LIVE
Процесс создания фирменной звуковой упаковки весьма непрост: прежде чем родится нужная мелодия или музыкальный трек, будут созданы от 20 до 30 музыкальных вариаций, различных по темпоритму, аранжировке и настроению — именно из них впоследствии будет выбран один-единственный музыкальный элемент, который и составит основу звукового «пакета» бренда.
Мелодии и музыкальные треки, которые наряду с основным джинглом рождаются в процессе работы над звуковой «упаковкой», зачастую становятся дополнительными мелодиями бренда и применяются, например, в области оформления мультимедийных презентаций и call-центров.
Шаг второй. Креатив и продакшн
После определения концептуальной составляющей будущей фирменной мелодии и джингла, начинается кропотливая работа по подбору дикторов и вокалистов, близких по звучанию и голосовой подаче бренду компании. Творческую команду также составляют композиторы, аранжировщик и саундпродюсер. Как правило, композиторами создается несколько главных мелодий, из которых впоследствии компанией-клиентом выбирается та, которая полностью соответствует позиционированию бренда на рынке. В процессе выбора мелодии могут участвовать как топ-менеджеры компании, так и респонденты фокус-групп.
Стоимость производства «музыкальной упаковки» обычно складывается из гонораров вокалистов и дикторов, работы саундпродюсеров, финального мастеринга и затрат на студийные сессии. В среднем, производство звукового «пакета» может обойтись от 3 до 10 тысяч долларов, в зависимости от сложности основной мелодии и количества привлекаемых вокалистов. При этом работе над проектом уделяется столько времени, сколько потребуется — творческий процесс зачастую непредсказуем и любые доработки вполне естественны. В среднем, производство музыкальной «упаковки» бренда занимает от 1 до 3 месяцев креативной работы.
С момента разработки креативной музыкальной концепции и до полной ее реализации JINGLE.RU и ГК «Связной» провели несколько сессий с тремя вокалистами (два женских голоса и один мужской), создали основную фирменную мелодию-джингл и разработали музыкальные треки для рекламы на радио и телевидении, оформления call-центра, учебных и корпоративных фильмов.
Обычно крупные бренды стремятся иметь собственную, профессионально сделанную «под заказ» фирменную мелодию. Но в силу высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов ее создание становится самой затратной статьей музыкального брендинга. Поэтому многие стремятся сэкономить бюджетные средства — путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В нашей практике есть примеры создания фирменных мелодий для небольших компаний и некоторых рекламных агентств на основе материала продакшн-библиотеки «Эволюция».
Подобные архивы могут пригодиться и крупному заказчику — в тех, например, случаях, когда фирменная музыка не подходит под определенный продукт или отдельную рекламную кампанию. Так, в креативном портфеле «Связного» есть несколько рекламных роликов с использованием произведений из этой музыкальной библиотеки.
Шаг третий. Воплощение
Создание качественной уникальной музыкальной упаковки бренда — полшага на пути к успеху. Теперь перед компанией стоит задача грамотно вплести созданные мелодии в позиционирование бренда на рынке. Одну из функций по поддержанию имиджа и повышению узнаваемости бренда несет звуковое оформление call-центра. Традиционно целевой аудиторией call-центра являются потенциальные или уже существующие клиенты компании, в этой связи его звуковое сопровождение играет важную роль не только в узнаваемости бренда, но и в стимулировании продаж (при прохождении специальных акций).
Основными элементами оформления call-центра являются голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный трек, который часто используется на «холде», пока клиент ожидает ответа оператора, и IVR (Interactive Voice Response) — система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации звонков внутри call-центра. При записи таких голосовых сообщений должна обязательно учитываться специфика, присущая компании — интонации, тембр и подача подобранного диктора, звучащего в IVR-меню и голосовых приветствиях, вызовут у клиентов чувство исключительности и помогут почувствовать заинтересованность именно в них. Некоторые специалисты полагают, что узнаваемость компании при помощи IVR сопоставима с бюджетной рекламной акцией в СМИ.
Зачастую голос call-центра — это жизнеутверждающий и приветливый женский голос, который может звучать как на фирменной музыкальной подложке, так и без нее. Важно, чтобы музыка была негромкой и позволяла четко различать слова и интонации диктора. Крайне не рекомендуется использовать в оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, даже если их популярность очень привлекательна — подобный факт будет являться негативной характеристикой бренда.
Работа над звуковым оформлением call-центра состоит из подбора диктора, записи сообщений, сведения и финальной стадии — мастеринга. Обычно процесс полного оформления занимает не более недели.
В рамках звукового оформления call-центра ГК «Связной» JINGLE.RU записала более 100 IVR-сообщений, и это количество постоянно растет в силу запуска новых рекламных акций и развития новых направлений бизнеса компании «Связной».
В практике JINGLE.RU также была работа по оформлению call-центров на грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском и немецком языках для телекоммуникационной компании «Зебра Телеком», оператора связи «Мастертел» и западной логистической компании DPD.
Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке
Итак, у компании появилась своя уникальная мелодия, яркий и узнаваемый джингл — настало время эффективного использования аудиобренда на рынке.
Возможностей использования фирменного звука компании достаточно много, вот лишь некоторые из них:
1. Радио и Телевидение. Элементы аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных кампаниях на радио и телевидении. Основные требования к музыкальным элементам — краткость, лаконичность, запоминаемость. В процессе работы над аудиобрендом для ГК «Связной» был создан молодежный динамичный музыкальный трек специально для рекламного позиционирования на радио и телевидении.
Основная задача этой музыкальной составляющей — говорить на одном языке с целевой аудиторией бренда, быть модной и актуальной. В случае ГК «Связной» команда JINGLE.RU создала аудио- и видеоролики для рекламных кампаний — стабильно их количество составляет от 10 федеральных кампаний в год и от 25 локальных рекламных кампаний в год.
2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть бренда также может присутствовать на экране кинотеатра в виде рекламы. Здесь важно обратить внимание на креатив — видеоролики могут быть представлены в виде трейлеров, либо их сценарный план может обладать ярко выраженной «киношной» тематикой (например, серия видеороликов Holsten Beer, журнала «Афиша»). Преимуществом рекламы в кинотеатрах является шестиканальный звук, который позволяет придать ролику или музыкальной теме объемное звучание, затягивая зрителя в происходящее на экране. На экране «работают» все формы рекламных сообщений — прямая продающая, скрытая, имиджевая, тизерная.
3. «Внутреннее радио» традиционно представляет собой звуковую или музыкальную среду бренда внутри торгового помещения, как в локальной торговой точке, так и внутри всего торгового центра. Для локальной торговой точки бренда обычно создается 10-часовой плейлист, основными частями которого являются рекламные аудиоролики, заставки и музыкальные произведения. Для ротации внутри торгового центра создаются рекламные аудиоролики, основная задача которых — привлечь покупателя в конкретный магазин и стимулировать продажи. Для максимальной эффективности рекламного ролика рекомендуется при разработке сценария сделать упор на креатив.
4. Использование фирменного звука в мультимедиа-презентациях, корпоративных и учебных фильмах. Корпоративный звук должен отражать основное «настроение» бренда и обладать теми же характеристиками — динамичность, оптимизм и побуждение к действию. Музыкальные произведения могут быть схожи по стилю с главным музыкальным треком, используемым в рекламе.
Они также часто представляют собой ремиксы на основную музыкальную тему. Количество треков зависит от их прямого назначения: например, один используется для интервью, другой — для информации о компании и так далее. Так как корпоративные фильмы и презентации являются важной имиджевой частью бренда, основная задача музыки в ней — повышение лояльности к бренду как со стороны сотрудников компании, так и со стороны ее клиентов. Для «Связного» JINGLE.RU создала для от 5 различных модификаций учебного фильма, а также корпоративный фильм о ГК «Связной».
Возможности использования музыкальной составляющей бренда не ограничиваются приведенными выше сферами. Часто звук может открыть новые формы продвижения бренда. Поиск нестандартных решений в использовании звука может стать вашим сильным конкурентным преимуществом. Экспериментируйте! Эволюция звука продолжается.
Источник: www.advertology.ru
Госы ИЖЛТ 2015 / 20
-
Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы СМИ. Сегодня аудитория – главный формообразующий фактор для любого СМИ. Она определяет не только каким будет то или иное СМИ по форме, но и то, будет ли оно востребованным, а значит – успешным.
Американская пресса начала проводить опросы общественного мнения, связанные с избирательными кампаниями, уже в 80-е годы 19 века. Монополизация и сопутствующая ей конкуренция на рынке СМИ привели в Европе и США к «газетной войне»: щедрость рекламодателя, а значит и деньги, теперь напрямую зависели от уровня тиражей.
Традиционных способов – конкурсов, лотерей, подарков – в условии увеличившейся конкуренции стало не хватать. Так в Америке к традиционным опросам, проводимым газетами в ходе выборов, в 1930 годы добавляются опросы на исследование аудитории – не только газет, но и радио и даже книг.
Это, естественно, позволяет СМИ более точно отвечать потребностям аудитории и быть востребованными. Это, в свою очередь, влечет дальнейшие исследования, например, об эффективности рекламы. Выражение и формирование общественного мнения не могут существовать друг без друга. Они не неразрывно связанны в деятельности СМИ с аудиторией.
Обе стороны этого единства равно предполагают открытость и доступность информации, без этого нет информационного обмена. А природа общественного мнения такова, что оно непременно должно пройти стадии обмена, обсуждения, перейдя от суммы индивидуальных точек зрения к надындивидуальной, обобщенной реакции на явления, стать силой, способной влиять и на индивидуальное сознание, и на деятельность социальных институтов.
Помогали СМИ в этом встречи с читателями, круглые столы, анализ почты, опросы аудитории. Многие из этих каналов изучения общественного мнения сейчас не действенны. Во многом потому, что СМИ перестали ориентироваться на общественное мнение. Они зависят от владельцев, их мнения и денег, а не от аудитории. Экономика СМИ складывается так, что влияние аудитории минимально.
Действие этих факторов сказывается не только на качестве материалов, но и на структуре СМИ. Материалы теперь преимущественно монологи, реже диалоги. Тогда как в западной прессе материал должен содержать не менее 2-3 субъектов, точек зрения.
Сейчас большинство газет и журналов, особенно в России, для которой тоже стала актуальна проблема выявления аудитории и общественного мнения, экономит на опросах, считая, что сами хорошо представляют себе аудиторию. И получаются неудачные, сколоченные на скорую руку проекты типа безадресных газет «Метро» или «МК», сделанных только ради прибыли.
А ведь грамотно подобранная аудитория – это один из критериев качества издания. Но теряя качество, они не потеряют аудиторию – люди будут читать, пусть и только по старой привычке. 2. «Cовременник» в 1860-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема. Эпоха реформ отразилась на русской журналистике. Персональный журнализм ослабевает.
Формируются коллегиальные основы управления журналами и газетами, так как одному человеку это уже не под силу, хотя корифеи в это время еще остаются, например, Салтыков-Щедрин. Реформы: 1861 — отмена крепостного права, 1874 — военная и земская ,(возникает местная печать), судебная реформа (гласность суда, присяжные и впервые адвокаты).
В прессе появились отделы судебной хроники – Успенский, Чехов, Бунин начинали как судебные репортеры. Военная реформа (срок с 25 до 10 и 2 лет), стало больше возможностей и свободы для освещения военной деятельности, до этого запрещалось печатать материалы с театра военных действий, в армии разрешили иметь военного корреспондента.
Крестьянская реформа изменила аудиторию — Раньше — интеллигенция, немного — образованное купечество. Новые экономико-общественные отношения потребовали новых профессий с минимальной хотя бы грамотностью (кассиры, приказчики и т.п.). Демократизация и увеличение аудитории стимулировали развитие газетного дела.
Масса городов помимо губернских ведомостей стала издавать частные провинциальные издания. Новые явления, которые меняли журналистику: телеграфное агентство, снабжающее газету информацией (Рейтер, Гавас, Вольфа — поделили мир, Россия попадала под влияние берлинского агентства Вольфа). 1866 — 1-е частное телеграфное агентство, созданное Краевским (РТА).
1895 — 1-е государственное агентство. 1872 — Международное телеграфное агентство, 1882 — Северное телеграфное агентство (частные).1865 — впервые разрешили печатать платную рекламу. До 1865 года не было платной рекламы, но объявления печатались — в газетах правительственной ориентации, деньги перечислялись на счет организации, издававшей газету, а не в редакцию.
Реформа цензуры 1865 года — печать передавалась в ведение министерства внутренних дел из министерства просвещения, отмена предварительной цензуры для столичных газет и журналов, но по сути она все равно наблюдала и карала. Журнал «Современник» с большими потерями пережил «мрачное симилетие» (1548-1854) — ощущалось отсутствие Белинского, цензура сурово давила, публиковались случайные произведения А. В. Дружинина, М. В. Авдеева, Евг.
Тур. В 1854 создается сатирико-юмористический отдел “литературный ералаш”, где наряду со стихами Некрасова, Панаева и др. печатались первые пародии и афоризмы К. Пруткова. В 1854 в “С” приходит Чернышевский, и начинается новый подъем. Он – журналист был прежде всего мыслителем, аналитиком, блестяще владеющим диалектикой, логикой мышления.
Ч. начал свою журналистскую деятельность в “С” как литературный критик, возродив при этом дух Белинского. Своими оценками Ч. задел и либеральных, и славянофильских критиков. В статье “Об искренности в критике” Ч. критикует либеральную критику и защищает принципы Белинского.
Выход диссертации Ч. “Эстетические отношения искусства к действительности” обострил отношения в редакции “С” — против выступили Дружинин, Тургенев, ведущий критик “ОЗ” Дудышкин. Тогда Ч. опубликовал в “С” авторецензию на свою диссертацию, в которой еще раз подчеркнул свои взгляды на литературу как на учебник жизни, провозгласив: “Прекрасное есть жизнь”.
Ч. вынашивал план создания истории русской литературы. Он пишет очерк русской критики “Очерки гоголевского периода русской литературы” (печатались в 1855-56 и должны были возвратить боевое направление “С”, которое было при Белинском), статью о творчестве Пушкина.
Ч. стремился углубить, усилить в новых условиях традиции “реалистической” литературы, толкнуть ее на путь активного служения идеалам народного прогресса. В 1856 в “С” приходит Добролюбов, а с 1857 становится постоянным сотрудником.
Первая статья Д. “Собеседник любителей русского слова” была посвящена истории русской журналистики 18 в. Д. считал себя представителем “партии народа” в журналистике (статья “О степени участия народности в русской литературе”, рецензия на стихи и песни Беранже). В 1858 — 59 в “С” приходят Салтыков-Щедрин, Решетников, М. Антонович, Н. Шелгунов, Г. Елисеев.
С 1859 меняется и структура издания: из литературно-общественного журнала “С” превращается в общественно-политический и литературно-художественный. “С” считал себя выразителем прежде всего крестьянских интересов. В специальной рубрике “Устройство быта помещичьих крестьян” публицисты требовали безвозмездной передачи всей земли крестьянам (“Заметки о журналах” Ч. 1857 и др.), предоставления крестьянам всех гражданских прав наравне с другими сословиями.
В 1859 “С” переходит к пропаганде революции, Ч. клеймит либералов. В статье “Русский человек на rendez-vous”, анализируя повесть Тургенева “Ася”. После 1861 статьи “С” становятся все резче, публицисты стремятся добиться активной позиции читателя. Статья Д. “Когда же придет настоящий день?”, посвященная роману Тургенева “Накануне” (настало время революционных действий).
Тургенев, последний представитель дворянских писателей в “С”, был крайне недоволен такой трактовкой его произведения и покинул журнал. В статье “От Москвы до Лейпцига” Д. внушал читателям, что революция в России — единственный путь к всеобщему счастью. Реформу 1861 сотрудники “С” встретили резко отрицательно, понимая ее антинародный, крепостнический характер.
Не имея возможности открыто выразить свое отношение к реформе, “С” встретил ее “заговором молчания”. Резко негативная оценка реформы дается в нелегальных материалах — прокламации Ч. “Барским крестьянам от их доброжелателей поклон”, Шелгунова “К молодому поколению” и др. С начала 1861 начинается резкая полемика“С” “Русского вестника” Каткова и “ОЗ” Краевского.
Ч. отвечал им статьей “Полемические красоты”. В 1862 “С” и “Русское слово” были приостановлены на 6 месяцев. Арестовали ряд лиц, в том числе и Ч. Некрасов, оставшись один (Д. умер в конце 1861, Панаев — в начале 1862), сумел оправиться от удара и продолжал издание “С” в 1863. Произошла перестановка сил. Во главе журнала стояли Некрасов, Елисеев и двоюродный брат Ч. Пыпин.
В феврале 1863 вышел первый (сдвоенный) номер “С”, который открывала статья П. Якушкина “Велик бог земли русской”, в которой реформа 1861 изображалась как ряд курьезов, издевка над ожиданиями крестьян. В № 3 “С” начал печататься роман Ч. “Что делать?”. “С” вел полемику с Катковым, с журналом братьев Достоевских “Время”, и одновременно пришлось вступить в полемику с “Русским словом”.
Это кончилась плохо для обоих журналов: из них ушли ведущие публицисты. В 1866 “С” и “РС” были закрыты по личному распоряжению царя. 3. Джинса и джтнгл.Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный/вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K».
Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд.[1] Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом. Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссер, а также дикторы и вокалисты.
В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек. «Джинсой» (джинса — ударение на последний слог) журналисты называют оплаченный материал или умышленно скрытую рекламу. Это сленговое словцо используют работники пера, в первую очередь — в России и Украине. Но кое-что знать о нем не помешает каждому читателю и зрителю.
Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно. Происхождение самого понятия точно неизвестно; статья из русской Википедии допускает, что название джинсе дал украинский оператор мобильной связи, который активно продвигал свой продукт — пакет Jeans, пользуясь, в том числе, средствами скрытой рекламы. Так или иначе, название прижилось.
А все потому, что заказные материалы стали обычной практикой для украинских СМИ. Разновидности «джинсы» Скрытую рекламу делят на две группы — политические заказные материалы и коммерческую рекламу. Коммерческая джинса имеет не одно лицо. Чаще всего она проявляется так: а) стопроцентно рекламный текст, который размещается в колонке рядом с обычными статьями.
При этом нигде не обозначается, что эта публикация является рекламной. В этом случае мы можем говорить о неподобающей маркировке, которая является нарушением Закона о рекламе. в) сюжеты или публикации, которые имитируют по стилю новость или репортаж, но являются ничем другим как скрытой рекламой.
В региональных СМИ такие материалы выходят в блоках новостей, хотя это тоже грубое нарушение закона. Спектр рекламируемых услуг очень широкий — от частных клиник до продуктовых магазинов и кафе. К политической джинсе принадлежат: а) статьи или сюжеты, которые на самом деле пишут пресс-службы политических сил. Обычно их подписывают псевдонимом.
Иногда за публикацией стоит настоящий журналист, который за вознаграждение готовит материал на заданную тему, с нужными заказчику акцентами. Перед публикацией или выходом в эфир такой материал проверяет заказчик. б) публикация разнообразных «Писем от. » (рабочих, шахтеров, работников медицинской отрасли).
В таких письмах, написанных штабным PR-райтером какой-то партии, вроде бы от имени общества высказывается протест, возмущение, оддержка. Эта разновидность джинсы происходит еще из советских времен. в) боты-комментаторы. Это одно из новейших изобретений. Название «боты» имеет ироничный подтекст – на самом деле идет речь о людях.
Это наемные работники, которые за деньги оставляют комментарии на страницах интернет-изданий с целью дискредитации той или другой статьи, ее автора, выраженных идей или изложенных фактов. Обычно таким образом пресс-службы пытаются защитить достоинство своего лидера в комментариях под критическими материалами. г) социологические исследования сомнительных фирм, которые, как правило, серьезно отличаются от других соцопросов в пользу какой-то политической силы.
Обычно это статья (передача) с завышением или занижением рейтингов политика, фальсификацией данных о реакции общества на политическую инициативу. д) в колонках газет часто появляется псевдоаналитика малоизвестных авторов, которые подписываются политологами и дают вроде бы экспертную оценку того или другого события под углом, выгодным для одной из политических сил. Кому нужна джинса?
Понятно, кому джинса не нужна. Ее потребителям — нам с вами. Людям, которые покупают газеты, слушают радио, узнают новости из телевизора. А кому она нужна? Конечно, заказчикам, ведь эффект от скрытой заказной публикации выше, чем от обычной честной рекламы. Это выгодно также владельцам СМИ, медийным менеджерам и нечистым на руку журналистам.
СМИ таким способом могут избегать налогов, потому что оплата скрытой рекламы происходит, как правило, «кэшем», то есть наличностью. В бухгалтерии, понятное дело, эти деньги никак не фигурируют. В некоторых региональных СМИ джинса давно стала нормой журналистики. В этом может убедиться каждый внимательный читатель и зритель.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net