Два часа ночи в. Джордж — профессор истории, женатый на распутнице Марте, чей отец является ректором колледжа, где преподает Джордж. После двадцати лет брака их союз дал трещину, при этом диапазон чувств — от любви до ненависти. К тому же Марта любит сравнивать со своим сильным отцом (который на экране не появляется) постоянно подавленного Джорджа, зная, что это его злит.
Накануне вечером они отправляются на факультетскую вечеринку, где знакомятся с молодыми сотрудниками Ником и Хани. Ник, преподаватель биологии, считает себя сердцеедом, а Хани, по определению Марты, серая мышка. Новые знакомые, следуя совету отца Марты, приглашают их зайти в гости и выпить по рюмочке на прощанье. Всю ночь напролёт они выпивают, танцуют и играют в психологические «игры».
Чтобы вызвать ревность своего мужа, Марта заигрывает с Ником, но Джордж, к её досаде, даже не пытается этому помешать. Хани тошнит, а Ник напивается все сильнее и доверительно сообщает Джорджу, что Хани обманом женила его на себе, заявив, что беременна (беременность оказалась ложной: Хани надо было скрыть аборт, а завести детей в её планы не входило). Разговоры, беседы и споры приобретают всё более и более интенсивный характер.
Кто боится Вирджинии Вулф?
Вирджиния вулф. Краткая биография
Вирджи́ния Вулф (англ. Virginia Woolf; урождённая Аделина Вирджиния Стивен англ. Adeline Virginia Stephen; 25 января 1882, Кенсингтон, Мидлсекс, Англия — 28 марта 1941, Льюис, Суссекс, Англия) — британская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.
В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и эссе «Своя комната » (1929), содержащее известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания».
Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, её работы получили много внимания и распространённые отзывы о всех аспектах творчества писательницы. Её работы широко известны во всём мире, также они переведены на более чем пятьдесят языков. Вирджиния Вулф страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет.
Ранние годы
Вирджиния Вулф родилась 25 января 1882 года, на улице 22 Гайд-Парк Гейт в Кенсингтоне, Лондон. Её отцом был биограф Лесли Стивен (1832—1904); матерью — филантроп и натурщица Джулия Принсепия Дакворт Стивен (1846—1895). Джулия Стивен родилась в Британской Индии в семье Джона и Марии Пэттл Джексонов. Она была внучатой племянницей фотографа Джулии Маргарет Кэмерон и двоюродной сестрой борца за права женщин, леди Генри Сомерсет . Джулия переехала в Англию вместе с матерью, где она позировала для художников, таких как Эдвард Бёрн-Джонс. Джулия назвала дочерей в честь семьи Джексонов: Аделина в честь сестры леди Генри Сомерсет, Аделин Мари Рассел , герцогини Бедфорд, и Вирджиния, в честь ещё одной её сестры, умершей в молодости.
Фотопортрет матери Вирджинии Вулф, Джулии Стивен, сделанный Джулией Маргарет Камерон (апрель, 1867 год)
Вулф была воспитана своими родителями в социально-приемлемых бытовых условиях. Её родители оба ранее были женаты и овдовели, следовательно в семье содержались дети от трёх браков.
Джулия родила троих детей от своего первого мужа, Герберта Дакворта: Джорджа , Стеллу и Джеральда Дакворта . Лесли ранее был женат на Харриет Мариан Теккерей (1840—1875), дочери Уильяма Мейкписа Теккерея, в браке у них родилась одна дочь — Лора Стефана Мейкпис, которая позже была признана душевнобольной и жила с семьей, а после в психбольнице с 1891 года. У Джулии и Лесли было четыре совместных ребёнка: Ванесса Стивен (позже известная как Ванесса Белл) (род.
1879), Тоби Стивен (род. 1880), Вирджиния (род. 1882) и Эдриан Стивен (род. 1883).
Лесли Стивен — высокопросвещённый, как редактор, критик и биограф, — его связь с Уильямом Теккереем означала, что его дети были воспитаны в среде, наполненной влиянием викторианского литературного общества. Генри Джеймс, Джордж Генри Льюис и крёстный отец Вирджинии, Джеймс Рассел Лоуэлл, были среди посетителей дома. Родственники Джулии также оказывали влияние на их детей.
Её тетя Джулия Маргарет Кэмерон была фотографом, которая также посещала семью Стивен. Литературное влияние оказывали и огромные библиотеки в доме семьи Стивен, из которых Вирджиния и Ванесса были обучены классике и английской литературе. Их братья Адриан и Юлиан (Тоби) были формально образованны и отправлены в Кембриджский университет.
Вирджиния отметила это проявление неравенства и позже осудила в своих работах. Однако преимуществом учебы молодых людей в Кембридже для сестер послужило то, что позднее в дом приглашались их интеллектуальные друзья. Вирджиния изучала греческий язык у двух преподавательниц на дому (Клара Патер и Джанет Кейс ), и в 1925 году отразила этот опыт в эссе «О незнании греческого».
Кто боится Вирджинии вулф номинации. ОБЗОР «КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛЬФ?» (1966)
Джордж — подавленный жизнью профессор истории, неудачник, женат на Марте, откровенной распутнице и алкоголичке. После двадцати лет брака их отношения иной раз доходят до безграничной ненависти. На одной из факультетских вечеринок они знакомятся с молодой парой, преподавателем биологии Ником и его женой Хани, которые попадают в паутину Джорджа и Марты, и понимают, что их собственный брак находится под угрозой…
Новый преподаватель биологии Ник (Джордж Сигал) и его жена Хани (Сэнди Деннис) посещают университетскую вечеринку, где знакомятся с семьей профессора истории Джорджа (Ричард Бертон) и Марты (Элизабет Тейлор). Обмен ночными шутками превращается в уродливое словесное сражение между Джорджем и Мартой, которые используют гостей, чтобы досадить друг другу. Изрядное количество алкоголя подвигает на слишком откровенные разговоры и эмоциональное ожесточение…
Семейная пара — Джордж и Марта — ненавидят друг друга и не скрывают этого. Но супруги так запутались в своих отношениях, что не могут ничего с этим поделать. Марта пьет и волочится за другими мужчинами. Джордж просто стал несчастным человеком. Их связь настолько болезненна, что они выдумали себе несуществующего ребенка и время от времени беседуют о нем.
Однажды на вечеринке супруги знакомятся с другой семейной парой — Ником и Хани, которых они приглашают к себе домой. Начинаются выяснения отношений между супругами, и на поверхность всплывают «подводные камни» семейной жизни, полной драм, обид и взаимных упреков. Достается и хозяевам, и гостям…
ПРЕМИИ И НАГРАДЫ
ОСКАР, 1967
Победитель: Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор), Лучшая женская роль второго плана (Сэнди Деннис), Лучшая работа оператора (ч/б фильмы) (Хэскелл Уэкслер), Лучшая работа художника (ч/б фильмы) (Ричард Силберт, Джордж Джеймс Хопкинс), Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы) (Ирен Шарафф).
Номинации: Лучший фильм (Эрнест Леман), Лучшая мужская роль (Ричард Бертон), Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сигал), Лучший режиссер (Майк Николс), Лучший адаптированный сценарий (Эрнест Леман), Лучший монтаж (Сэм О’Стин), Лучший саундтрек (Алекс Норт), Лучший звук (Джордж Гров).
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС, 1967
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Элизабет Тейлор), Лучшая мужская роль (драма) (Ричард Бертон), Лучший фильм (драма), Лучший режиссер (Майк Николс), Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сигал), Лучшая женская роль второго плана (Сэнди Деннис), Лучший сценарий (Эрнест Леман).
БРИТАНСКАЯ АКАДЕМИЯ, 1967
Победитель: Лучший фильм (Майк Николс), Лучший британский актер (Ричард Бертон), Лучшая британская актриса (Элизабет Тейлор).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КИНОКРИТИКОВ США, 1967
Победитель: Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор).
ГИЛЬДИЯ РЕЖИССЕРОВ США, 1967
Номинация: Приз за выдающийся режиссерский вклад (Майк Николс).
ГРЭММИ, 1967
Номинация: Лучшая музыка к фильму (Алекс Норт).
ГИЛЬДИЯ СЦЕНАРИСТОВ США, 1967
Победитель: Лучший сценарий американской драмы (Эрнест Леман).
ОБЪЕДИНЕНИЕ КИНОКРИТИКОВ НЬЮ-ЙОРКА, 1966
Победитель: Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор).
ВСЕГО 22 НАГРАДЫ И 23 НОМИНАЦИИ.
Кто боится Вирджинии вульф автор. Кто боится Вирджинии Вулф? (пьеса)
Эту страницу предлагается переименовать в Кто боится Вирджинии Вулф? .
Пояснение причин и обсуждение — на странице .
Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Название пьесы
Английское название пьесы — аллюзия на песню «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Кто боится большого злого волка?», русскоязычному зрителю более знаком вариант «Нам не страшен серый волк…» — из пересказа сказки, в 1968 году вышедшего на грампластинкев исполнении) изстудии, с заменой «Большого злого волка» на писательницу. Олби говорил в одном из интервью, что когда-то увидел надпись «Who’s Afraid of Virginia Woolf?» на зеркале в баре и вспомнил её, приступая к созданию пьесы.
Структура пьесы
Пьеса в трёх действиях, каждое с подзаголовком:
- «Игры и забавы» ( Fun and Games ),
, семейные пары: Джордж ( George ) и Марта ( Martha ), Ник ( Nick ) и Хани ( Honey ). Все события разворачиваются в гостиной дома Джорджа и Марты.
Сюжет
Молодая пара, новый преподаватель колледжа Ник с супругой, поздно ночью приходят в гости к дочери президента колледжа Марте и её мужу. Все находятся в состоянии, так как тем вечером была вечеринка, где они познакомились. Джордж и Марта постоянно скандалят друг с другом и втягивают в свою «игру» и гостей. Становится понятно, что их семейная жизнь — непрекращающаяся война.
В беседе с женой Ника Марта упоминает о своем сыне, хотя Джордж по неизвестной пока причине пытался ей запретить поднимать эту тему. Исчерпав способы вывести Джорджа из себя, Марта едва ли не на его глазахему с Ником.
В отместку Джордж рассказывает Марте, что их сын погиб, причём Марта реагирует на эту новость странно: упрекает Джорджа в том, что он не имел права решать такие вопросы в одиночку. Ник догадывается, что на самом деле никаких детей у хозяев дома нет — они просто играли в очередную «игру», и Марта нарушила правила. Потрясенные гости рано утром уходят из дома Джорджа и Марты. Хозяева остаются в очередном подобии перемирия.
Отказ в присуждении Пулитцеровской премии
В 1963 году Олби мог бы получить(в номинации «за драматическое произведение для театра»), но попечителиналожили вето на выбор жюри, и премия в том году вообще не была вручена в этой номинации. Причиной отказа стало присутствие в произведенииитематики.
Постановки
Некоторые постановки пьесы в СССР, Украине и России.
- 1984 — «Кто боится Вирджинии Вулф?»» на сцене театра «Современник». Режиссёр Валерий Фокин, в ролях, Г.Волчек (Марта), В. Гафт (Джордж), М. Неёлова (Хани)…
- 1986 — «Кто боится Вирджинии Вулф?» на сцене. Режиссёр —, художник -. В роли Марты —, в роли Джорджа —, в роли Ника —, в роли Хани —
- — «Кто боится Вирджинии Вульф?». Государственный драматический театр «» (). Режиссёр —. Роли исполняют: народная артистка России,,и
- — «Кто боится Вирджинии Вулф?».. Режиссёр — (венг.) русск. . Роли исполняют:( Марта ),( Джордж ), Полина Воробьева ( Хани ), Иван Батарев ( Ник ).
Видео кто боится Вирджинии Вульф? Часть 1. «Современник». В.Гафт, М.Неелова, А.Кахун, Г.Волчек (1992)
Источник: psihologiyaotnoshenij.com
В основу сюжета пьесы легла история семейных отношений одних супругов: 46-летнего преподавателя философии, работающего в колледже и его жены Марты (ей 52 года). Они проживают в Новой Англии и испытывают друг к другу довольно противоречивые чувства. Они часто ссорятся, их жизнь последние годы состоит из череды придирок и конфликтов.
В один из дней, после очередного званого ужина в доме отца Марты, который работает в том же колледже, что и Джордж, между супругами вновь вспыхивает очередная ссора. Это противостояние двух сильных личностей в последние несколько лет уже вошло в привычку.
Оба образованные люди, за столько лет изучившие слабые «места» друг у друга, умеют блестяще уколоть точно в цель. Основной темой их конфликтов и постоянных стычек заключается в том, что Джордж не оправдал надежд ни своей жены, ни ее отца. В их представлении, благодаря связям отца Марты было скорейшее продвижение Джорджа по служебной лестнице.
Сначала он должен занять должность декана факультета истории. Позднее, после того, как отец Марты уйдет из колледжа, стать ректором. Одним словом, основная цель замужества Марты – это супруг, занявший престижную должность и впоследствии обретающий подобие ее отца.
Но все вышло совершенно иначе. Хотя Джордж и был более мягок, нежели его жена, он всячески противился этим желаниям. У него было свое представление о его будущем. Вопреки всему, мужчина против воли жены и тестя, даже написал роман, вызвавший бурю негодования и взрыв отрицательных эмоций у отца Марты. Ректор заставил Джорджа дать обещание никогда и нигде не печатать книгу.
Такое поведение мужа, Марта восприняла враждебно и с тех пор по каждому поводу провоцировала скандал.
После очередного обмена колкостями и язвительными фразами в адрес друг друга, Марта ставит в известность мужа о приходе гостей. По просьбе отца они должны «приголубить» парочку молодых студентов.
Через некоторое время после этого появляются гости. Ник, молодой симпатичный блондин, преподает в том же колледже, что и Джордж. Хани, худощавая и невзрачная девушка. Молодые люди застали хозяев дома за очередным скандалом. Увидев Ника, Джордж, сразу же предположил, что Марта обязательно будет с ним флиртовать.
Марта часто заводила «шашни» на стороне и муж особо не придавал этому значения. Единственное, о чем он просил не говорить, так это об их общем сыне. Но Марта, оставшись наедине с Хани проболталась, и рассказала, что у них есть сын, которому 21 год.
Джордж пришел в ярость и супруги вновь одаривают друг друга новой порцией упреков и оскорблений. Хани, слишком много выпила, и Марте пришлось отвести ее в ванную.
Джордж остается наедине с Ником и выражает вслух мысль о том, что Ник может быстро преуспеть в карьере, если заведет интрижку с женой профессора. Ник признается, что это было бы неплохо, только ему непонятны отношения супругов. С одной стороны он с интересом и даже с усмешкой наблюдает за их перепалкой, с другой – у Ника появляется еле сдерживаемое желание ударить Джорджа.
Откровенно говоря, о своей жене, Хани, Ник признается, что никогда не любил девушку по-настоящему. Он женился на ней, предполагая, что она беременна. Но ее беременность оказалась мнимой. Еще одной причиной, по которой Ник остается с Хани, наследство, оставшееся от ее отца.
Перебрав с выпивкой, Хани уснула в ванной комнате на полу, а Марта отправилась вместе с Ником в спальню.
Некоторое время Джордж сохранял спокойствие и равнодушие, но гнев завладел им и Джордж, отбросив книгу в сторону задел колокольчики. Они зазвенели и разбудили Хани.Она спросила, что случилось? Джордж рассказал, что он только что получил известие о гибели их с Мартой сына.
Узнав об этом, у Хани навернулись на глазах слезы. Джордж ликует: наконец-то сделает Марте по-настоящему больно.
На рассвете Марта возвращается в гостиную и понимает, что близость с Ником была для нее большой ошибкой. Воспоминания прошлого нахлынули на женщину, и она начинает сожалеть, что у них с мужем такие отношения. Ник понимает, что между супругами, независимо от конфликтов, есть сильные чувства.
Зашедший в гостиную Джордж начинает паясничать и задирать жену. Он всячески старается скрыть от Марты, что ее измена больно ранила мужчину. ОН предлагает Марте поведать гостям историю жизни и воспитания их сына. Пока Марта в ярких красках описывала детство их ребенка, Джордж объявляет о смерти их сына.
После слов о том, что Джордж убил его, Ник понимает, что они никогда не были родителями. Когда вечеринка подошла к концу, Хани и Ник покидают дом. Марта, в шоке остается неподвижно сидеть в кресле.
Джордж подходит к своей жене, и предлагает ей немного выпить. В первый раз Марта ответила отказом. Выдуманный образ общего ребенка долгое время сохранял их брак и сближал Марту и Джорджа. Когда же всему пришел конец, все рухнуло в один миг. В душе Марты осталась пустота и страх, что же будет дальше?
Джордж и Марта оказались обычной семейной парой, у которой никогда не было собственного ребенка. Именно эта ситуация, когда иллюзии разрушены, открыла мужчину и женщину друг перед другом с другой стороны. У обоих появился шанс начать все с начала или, испугавшись, сбежать.
Отличие Мары и Джорджа от их гостей в том, что они еще очень эмоциональны и горячи по отношению друг к другу. А это значит, что не все еще потеряно. Но именно в этот момент Марте становится по-настоящему страшно…
Пьеса учит Тому, что супружеская жизнь – сложная и трудная дорога. Для того, чтобы сохранить отношения и сделать их счастливыми и крепкими, нужно пройти «огонь, воду и медные трубы». Люди должны уметь слушать и слышать, поддерживать интересы друг друга. Не строить иллюзии и не переделывать любимого человека, воспринимать его таким, какой он есть, со всеми недостатками и отрицательными чертами характера.
Другие произведения автора:
Советуем почитать
Источник: sochinite.ru
Кто боится Вирджинии Вульф?
Россия
- Форматы кино- и тв- фильмов
- Категории кино- и тв- фильмов
- Скоро на экранах
- Актеры российского кино
- Актрисы российского кино
- Дети в российском кино
- Селебрити в российском кино
- Иностранцы в российском кино
СССР
- Форматы кино- и тв- фильмов
- Категории кино- и тв- фильмов
- Актеры советского кино
- Актрисы советского кино
- Дети в советском кино
- Знаменитости в советском кино
- Детское кино
Советские и российские фильмы для детей
Национальная кинематографическая премия
Открытый российский кинофестиваль
Премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел»
Источник: ruskino.ru