Кто контролирует рекламы на ТВ

Рынок телевизионной рекламы в регионах России построен не на точном измерении, а на доверии между рекламодателями, посредниками и телеканалами. Абсолютное доверие приводит к миллиардным потерям для бизнеса

В 2017 году объем российского рынка телерекламы составил 170,9 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 15% от этой суммы получают не телекомпании, а посредники, утверждает первый заместитель директора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Коптев.

Этот альянс контролирует 95% российского рынка телерекламы, а потому данным НРА можно верить. В целом речь идет о том, что телеканалы недополучают 25,63 млрд рублей.

Посредники — это вершина айсберга «непрозрачности» современного рекламного бизнеса. В регионах как минимум 20% рекламы выходит с нарушениями подписанных контрактов. Эти нарушения касаются регулярности и времени выхода рекламных роликов – при отсутствии контроля со стороны рекламодателя ролик могут поставить глубокой ночью вместо прайм-тайма, или запустить целую серию одинаковых роликов подряд.

Жуткие рекламы, которые транслировали на ТВ ч.5 #страшноевидео#страшно#olyalolyaa

Рекламодатели платят за 100%-й охват рекламный кампании в городах. На деле они часто получают не больше 20% – из-за тех самых «сдвигов» или «оптимизаций» рекламных блоков. Вот как это происходит.

Как заказывают рекламу

На российском телевидении разделяют национальные и региональные рекламные блоки. В первом случае рекламу показывают на федеральных каналах во всех городах страны. Во втором – только в тех регионах, который прописаны в договоре.

Стоимость рекламы зависит от многих параметров, но главной «валютой» рынка считается так называемый Gross Rating Point, сокращенно GRP. Это пункты рейтинга, которые показывают, сколько раз рекламное сообщение видели телезрители во время рекламной кампании.

Допустим, рекламодатель считает, что для эффективности кампании нужно набрать 1000 GRP. Он составляет медиаплан, в котором расписано, на каких каналах и когда должны выходить ролики. В соответствии с этим планом компания закупает размещение рекламы.

Например, рекламодатель может купить 30 выходов в рекламном блоке в вечерний прайм-тайм на одном рейтинговом канале или раскидать 100 выходов более равномерно по разным каналам и разному времени суток. Все зависит от стоимости, сроков, целевой аудитории и других параметров.

Чтобы купить федеральное размещение, нужно обратиться напрямую в НРА – фактический монополист на рынке телерекламы. Эта организация с готовностью подсчитает, во сколько обойдется рекламная кампания – в любом случае часть денег пройдет через альянс.

Для региональной рекламы есть подконтрольная НРА компания «Регион-Медиа». По документам две организации не зависят друг от друга. При этом крупные рекламодатели редко обращаются в НРА или «Регион-Медиа» напрямую. Обычно компании сотрудничают с рекламными агентствами, которые берут на себя договорной процесс. Небольшие компании пытаются договориться с альянсом о размещении рекламы самостоятельно.

Жуткие рекламы, которые транслировали на ТВ ч.4 #маркетинг#olyalolyaa#интересныефакты

Кто и как считает охват

Чтобы понимать, когда рекламный ролик наберет определенное количеcтво GRP, нужно знать, сколько зрителей смотрят телевизор во время показа рекламы. Такие данные для рынка предоставляет компания Mediascope, которая измеряет телесмотрение в городах. В выборку попадают только города, где в домохозяйствах установлены так называемые «пиплметры».

Еще по теме:  Не работает live TV Xiaomi

Они фиксируют телесмотрение среди аудитории в возрасте от четырех лет: «пиплметры» знают, какой канал в какое время смотрел телезритель. Фиксация информации идет в привязке к звуку, который затем сравнивается с региональной и орбитальной версией сигнала. Эти данные экстраполируются на всю страну или отдельный город.

По сути, «пиплметры» представляют собой измерительные агрегаты, которые подключают к телевизорам добровольцев. В общей сложности в России насчитывается 5 400 домохозяйств-добровольцев, что эквивалентно 13 500 человек. На основе этой выборки Mediascope делает вывод о телесмотрении всего населения России или отдельного региона. Рынок принимает получившиеся измерения в качестве индустриального стандарта и ведет все расчеты на основе этих данных.

Где проводят измерения

Mediascope предоставляет региональные GRP по 31 городу, где кроме анализа телесмотрения занимается мониторингом телевизионных событий. Мониторинг позволяет распознать, описать и классифицировать весь контент на телеканале, что далее становится эталоном регионального или орбитального телесигнала.

На основе мониторинга данные телесмотрения накладываются на фактические ТВ-события, в том числе рекламные блоки. К ним привязывается сгенерированный рейтинг. Кроме GRP мониторинг позволяет подтвердить фактические выходы рекламного ролика на телеканале.

Между тем, Россия не ограничивается 31 городом, где работает компания-измеритель. Рекламу показывают везде. В результате сложилась ситуация, при которой в населенных пунктах за пределами измерительной панели и мониторинга Mediascope не только неизвестно точное телесмотрение, но и неизвестно, когда какой выходил рекламный ролик и выходил ли вообще. Это никто не контролирует.

По оценкам Comexp, вне панели измерений Mediascope находится примерно 30% регионального рынка. В денежном измерении это означает, что как минимум 7,4 млрд рублей телерекламных бюджетов 2017 года были потрачены компаниями, у которых не было объективных данных по обоснованной стоимости рекламы и эффективности рекламных инвестиций.

Что происходит в регионах

В городах за пределами работы Mediascope рынок основан на допущениях. Логика примерно такая: «Вероятно, в этом населенном пункте канал Х смотрят те же люди, что и в областном центре, и при этом в тех же пропорциях». В этом случае GRP не считают – вместо этого реклама продается по минутам.

В маленьких городах телеканалы и агентства предоставляют эфирные справки на основе медиаплана, а не фактических выходов. Рекламодатели вынуждены верить агентствам и телеканалам на слово.

Согласно исследованиям Comexp, в регионах как минимум 20% рекламы выходит с нарушением. К примеру, рекламное агентство может купить у телеканала только половину выходов, а отчитаться перед рекламодателем о 100%-ном показе. Либо канал может продать 100 выходов, а разместить только 50, после чего выдать заказчику эфирную справку о том, что все 100 показов успешно реализованы.

Проверить это нельзя. Компенсацию рекламодатели, как правило, не получают – просто потому, что им неоткуда узнать о проблеме.

Как потерять миллиард

Телевизионный сигнал может подаваться из разных источников – аналогового, цифрового, кабельного или орбитального. Если не учитывать спутниковое вещание, где нет региональной рекламы, то средний охват кабельного телевидения равен 60-70%, цифровой эфир принимает порядка 15% телезрителей, а на аналоговый эфир приходится от 15% до 25% городского охвата.

Для своих расчетов Mediascope отслеживает только один источник – аналоговый телеэфир. Только если у измеряемого телеканала нет эфирной частоты, компания использует для подсчета сигнал одного из кабельных операторов.

Еще по теме:  Как ТВ бинго кз

По условиям стандартного договора, реклама должна выходить на определенном канале в определенном городе. Это значит, что ее должны увидеть все телезрители, которые смотрят этот канал в момент выхода рекламы. По факту реклама может выходить только в аналоговом эфире либо только у половины кабельных операторов. В итоге фактический рекламный охват снижается до 20-50%.

Если речь идет о городах, где есть «пиплметры» Mediascope, то устройства могут зафиксировать факт отсутствия региональной рекламы. Например, в одном из кабельных операторов транслируют спутниковую версию канала. Тогда система зафиксирует, что в части рекламного блока звук не совпадает с эталоном, и GRP от этого домохозяйства не станут учитывать при расчете рекламного времени.

Рекламодатель не получит планируемый объем рейтингов, но получит от посредника компенсацию за недопоставку GRP в виде дополнительных выходов в следующие периоды или пересчета сделки. В этом случае финансовые потери несет телеканал, так как часть рекламного инвентаря не монетизировалась. Недополученная выручка телеканалов может составлять порядка 1 млрд рублей. Для каждого телеканала это примерно 5-15% от региональных продаж.

Вне панели Mediascope все потери ложатся на плечи рекламодателей. Данных о наличии рекламы в различных источниках или хотя бы в одном из них у рекламодателя нет. Объективных сведений нет и у рекламных агентств, которые вынуждены верить телеканалам на слово.

99% клиентов и агентств, которые покупают размещение в регионах, не задают вопрос о том, в какой среде, аналоговой, цифровой или кабельной, будет показан ролик Из-за этого компании теряют охват, эффективность рекламной кампании и, в конечном итоге, деньги. Назвать это хаосом – значит приуменьшить масштаб.

Что изменится в ближайшее время

В 2019 году по всей России должны отключить аналоговое вещание – регионы получат единый цифровой сигнал. Это серьезно упорядочит рынок. Аналоговый охват упал с 80-90% до нынешних 15-25% в 2015 году. когда государство на законодательном уровне закрепили позиции телеканалов первого и второго мультиплекса в кабельных сетях на первых 20 позициях («кнопках»).

В результате региональные партнеры телеканалов (то есть компании, которые транслируют федеральные каналы в регионах) потеряли право размещать собственный сигнал в «кабеле» на самых привлекательных позициях. Тем не менее, многие рекламодатели до сих пор уверены, что аналоговый эфир обеспечит их максимальным охватом телезрителей.

Сейчас у Mediascope главная цель анализировать поведение телезрителей, мониторинг является побочным продуктом. В мире практикуется и другой подход: аудиторными измерениями и мониторингом занимаются разные компании. Итоговые данные получаются как синергия двух или больше независимых экспертиз. Доверие к таким данным значительно выше, а аналитика точнее. Такое разделение полномочий помогло бы сделать российский рынок телерекламы более прозрачным и цивилизованным.

Источник: brodv.ru

ФАС контролирует рекламу

Статья 33 Федерального закона «О рекламе» наделяет антимонопольные органы полномочиями на осуществление государственного контроля в сфере рекламы.

Антимонопольная служба предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольная служба наделена следующими правами:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

Еще по теме:  Антенна hqclear TV характеристики

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»;

Для консультаций по вопросам рекламы при Федеральной антимонопольной службе утвержден (приказом ФАС России от 07.09.2004 № 99) Экспертный совет. Его выводы имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

Основные задачи совета:

  • экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;
  • оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
  • экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
  • подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;
  • подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

Источник: www.1nep.ru

ФАС возбудила дело против ТНТ за громкость рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении телеканала ТНТ из-за разницы в громкости рекламы, анонсов и телепередач. В сообщении службы отмечается, что эта разница была выше допустимой.

Согласно закону о рекламе от 2006 года, на радио и ТВ запрещено показывать рекламу, звук которой превышает средний уровень громкости телевизионных программ.

Телеканал ТНТ пока никак не прокомментировал возбуждение дела.

Рекомендуем:

Как стать IT-специалистом?

Что будет с IT в России?

Топ-10 лучших школ России в 2023 году

Где в России самые высокие зарплаты?

Топ-10 популярных старинных городов России для путешествий

Специальности с самыми высокими окладами

Ювелирный тренд: асимметричные украшения

В небе, в море, на земле: часы со спортивным характером

Источник: www.bfm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий