1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность редактора.
1.2 Редактор относится к категории специалистов.
1.3 Редактор назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного редактора.
1.4 Взаимоотношения по должности:
- Квалификационные требования к редактору:
2.1. | Образование* | Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). |
2.2. | опыт работы | Стаж журналистской работы — не меньше 3 лет |
2.3. | знание | действующее законодательство по вопросам информации; |
постановления, распоряжение, приказы и прочие нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню теле-, радиопередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей; передовой отечественный и зарубежный опыт организации телевидение (радиовещание);
Не работает второй мультиплекс цифрового ТВ, возможные причины
технические средства и технологию теле-, радиопередач; литературное редактирование;
основы авторского и трудового законодательства; порядок заключения и выполнение авторских договоров; основы экономики, организации работы и управление; нормативные акты и методические рекомендации с
регламентации деятельности творческих работников;
правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и противопожарной защиты.
* для старшего редактора (телевидение, радиовещание) нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности редактора (телевидение, радиовещание) — не меньшее 3 лет.
- Документы, регламентирующие деятельность редактора
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция редактора, Правила внутреннего трудового распорядка.
4.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания теле-, радиопередач.
4.2. Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.
4.3. Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.
4.4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм (радиопроизведений).
4.5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.
4.6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радиовещание), консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.
Smart TV + DVB t2 Лайфхак халявных каналов от Ильзата
4.7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.
4.8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.
4.9. Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.
4.10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.
4.11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.
4.12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок (записей), монтажа и озвучения.
4.13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.
4.14. Организовывает обратная связь из телевизионной, радиоаудиторией за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей (радиослушателей), использует их во время создания передач, готовит ответа авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.
4.15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.
4.16. Пересматривает (прослушивает) материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.
4.17. Следит за правильным оформлением и своевременным издаванием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.
4.18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.
Редактор имеет право:
5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
Режим работы редактора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.
Условия оплаты труда редактора определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой — у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.
СОГЛАСОВАННО:
Редактор ТВ
Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.
Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.
Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.
Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.
Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.
Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы.
Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы.
А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.
Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.
В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.
Главное в новостных программах главное – актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов.
Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета.
Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.
На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.
Рабочее место
Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерском центре или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.
Важные качества
Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.
Знания и навыки
Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно нужно владеть темой, в которой он работает.
Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства, владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.
Где учат
Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»
- Московский государственный университет им. Ломоносова
- Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
- Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
- Высшая национальная школа телевидения и радио
а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.
Оплата труда
Особенности профессии
Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.
Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.
Редактор – одна из самых востребованных телевизионных профессий.
На телевидении (да и на радио тоже) редактор – такая же многоуровневая специальность, как и в издательствах.
Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.
Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.
Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.
Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.
), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.
Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру.
На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.
В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними. Главное в новостных программах главное – актуальная информация.
Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.
На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.
Рабочее место
Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерскиом центри или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.
Важные качества
Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.
Знания и навыки
Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно нужно владеть темой, в которой он работает. Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства, владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.
Где учат
Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»Вузы:• Московский государственный университет им.
Ломоносова• Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)• Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А.
Литовчина (ГИТР)• Высшая национальная школа телевидения и радиоа также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.
Курсы повышения квалификации в Екатеринбурге
Я ищу: — Выберите –АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища
Район: — Выберите –32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный
Источник: bugcrb.ru
Работа на телевидении и радио: профессии, перспективы и зарплаты
Телевидение и радиовещание – работа не из простых, но как только вы сделаете первый шаг на этом пути, перед вами откроется долгая и разнообразная карьера.
Чтобы помочь вам продвинуться вперед, мы составили список основных видов работ в области телевидения и радиовещания, а также информацию о том, как вы можете на них устроиться, как трудно это сделать и на какую зарплату вы можете рассчитывать. У нас также есть подобные статьи о кинопроизводстве и работе с фотографией для тех, кто хочет больше узнать об этих областях.
Телерадиожурналист
Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!
Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.
Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.
Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.
Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.
Инженер видеотрансляции
Телевизионного или радиовещания попросту не было бы без инженеров радиовещания – высококвалифицированных специалистов, ответственных за то, чтобы тяжелая работа всех остальных в команде была видна всему миру. Инженеры радиовещания отвечают практически за каждую часть оборудования и технического производства между студией и передатчиком сигнала. Иногда такие специалисты работают вместе с другими инженерами-электромеханиками (например, специализирующимися на аудио) или участвуют в малых производственных процессах, чтобы все в студии работало гладко.
Карьерный путь инженера радиовещания: почти всегда требуется высокий уровень знаний и опыта в электромеханике. Это один из тех видов работ, в которой почти нет людей, которые обучались бы своему делу прямо на месте, хотя такой опыт ценится на вес золота.
Плюсы: поскольку это узкоспециализированная сфера, зарплата обычно соответствующая. Это также работа мечты для тех, кто любит копаться в проводке и схемах для решения технических проблем.
Минусы: давление может быть огромным – если одна неожиданная неисправность останавливает всю трансляцию, ответственность лежит полностью на вас.
Зарплата видеоинженера: от 40 тыс. до 90 тыс. рублей. На сайтах по поиску работы всегда много вакансий.
Какие есть профессии на телевидении?
Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы.
Телеведущий
Работник телекомпании, который всегда находится на виду и является лицом телепрограммы. Телеведущий занимается проведением новостных, информационных и развлекательных передач. Именно от его умения расположить к себе зрителей зачастую зависят рейтинги программы. Для его работы важна хорошая память, харизма, поставленная четкая речь и умение быстро ориентироваться в ситуации.
Корреспондент
Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости.
Оператор
Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой.
Монтажер
Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.
Режиссер
Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать.
Продюсер
Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время.
Редактор
Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому.
Гример-визажист
Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.
Кто работает на телевидении?
Режиссер новостных программ
Если студия новостного вещания – это оркестр, то режиссер новостных программ – дирижер. Обычно они находятся в смотровом зале и отвечают за то, чтобы ставить нужные кадры во время показа передачи в эфире, выбирать планы с камер, управлять эфирными техническими средствами и координировать репортеров и гостей в самой студии.
Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.
Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.
Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.
Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.
Оператор телесуфлера
Оператор телесуфлера отвечает за оборудование, которое показывает сценарий выпуска тем, кто находится перед камерами. Это один из самых узнаваемых в сфере вещания и новостей видов работы. Сам процесс гораздо более тонкий, чем вы могли бы подумать – он включает в себя тщательную координацию с членами команды, исключительное внимание к предварительной подготовке и способность быстро принимать решения на ходу.
Карьерный путь оператора телесуфлера: это довольно специализированная и уникальная работа, на которую не всегда легко переключиться с другой должности в области вещания, поэтому рекомендуется специализированное обучение в этой области.
Плюсы: у добросовестных операторов телесуфлера всегда будет работа.
Минусы: работа не очень хорошо оплачивается, учитывая требуемый опыт.
Зарплата оператора телесуфлера: в среднем 40 000 рублей в месяц.
Профессиональные требования к телеведущему в общих чертах сводятся к:
- наличию высшего образования;
- приятной внешности;
- отличной дикции и приятному тембру голоса;
- умению работать перед камерой и участвовать в съемочном процессе.
Телеведущий должен обладать чувством юмора, отличной памятью, харизмой, сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях, быть готовым к импровизации.
Редактор-researcher
То, что такие редакторы делают в телевизионном производстве, часто заметно отличается от функций других сотрудников. Конечно, редактор-researcher играет важную исследовательскую роль в съемках документальных фильмов и новостных передач, но проверка на достоверность фактов также является неотъемлемой частью и драматических работ. Редактор-researcher – это отнюдь не просто анализатор чисел и проверщик фактов, а важная часть производства выпусков новостей или документальных фильмов, и ему обычно поручено выяснять, с какими третьими сторонами сотрудничать в процессе съемок, организовывать интервью, выяснять законность и бюджетные ограничения производства, а также выполнять целый ряд других обязанностей по подготовке съемок.
Карьерный путь редактора-researcher: редактор-researcher может работать в определенной области, например, в спорте или истории, и поэтому иметь степень магистра или доктора наук. Тем не менее, это встречается редко – обычно редакторы имеют первоначальный опыт вещания и только потом переходят к специализации в узкой области.
Плюсы: учитывая влияние, которое редактор-researcher может оказать на готовый продукт, удовлетворение от хорошо выполненной работы выходит за рамки простой работы.
Минусы: работу часто недооценивают, а она требует долгих часов. Чрезвычайно долгих часов.
Зарплата редактора-researcher: от 40 000 до 65 000 рублей, но работа очень непостоянна.
Ответственность
Главный редактор телевидения и радиовещания несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. [Вписать нужное].
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Источник: trussinni.ru
Основные виды и объекты деятельности телерадиокомпании
Можно выделить три основных вида деятельности телерадиокомпании:
- — организаторскую: постоянное совершенствование технического оснащения, организация работы редакций и выездов съемочных бригад, укрепление деловых связей с общественностью, пресс- службами, информационными агентствами, рекламодателями, проведение соцопросов, работа с письмами телезрителей;
- — авторскую: подготовка собственных телевизионных и радиопроизведений;
- — редакторскую: формирование облика студенческих теле- и радиоканалов, верстка сетки вещания, редактирование материалов, отслеживание соблюдения работниками принципов вещательной политики канала.
Объектами деятельности являются:
- — ЮУрГУ и другие вузы;
- — общество и органы власти;
- — партии, народные движения;
- — научные открытия, изобретения;
- — произведения искусства;
- — событийная информация;
- — любопытные факты;
- — интересные судьбы;
- — чрезвычайные происшествия;
- — необычные явления.
Структура творческого персонала телерадиокомпании
Редакторский персонал. Главный редактор, в его обязанности входят редакторские и управленческие функции:
Старший редактор, или продюсер:
- — главное внимание уделяет предварительной подготовке материала;
- — работает с текстами;
- — присутствует на монтаже;
- — определяет угол подачи материала и необходимость его постановки в эфир.
- — собирает последние новости в службах, связанных с авариями и ЧП, а также в других пресс-службах;
- — следит за соответствием текста редакционной политике;
- — ищет материалы для продолжения темы;
- — обновляет материалы к следующему выпуску.
- — берут интервью;
- — ведут репортажи с места событий;
- — снимают сюжеты;
- — следят за развитием событий.
Основные требования к репортерам: природное любопытство, цепкость характера, настойчивость, точность, умение выбрать хорошую тему, оперативность, способность мыслить в категориях телевидения, система ценностей («Что такое “хорошо” и что такое “плохо”»).
- — мужчина — по образу «ночь» (брюнет);
- — женщина — «день» (блондинка); или наоборот.
Основные требования к ведущему: врожденная коммуникабельность, способность вызывать доверие, интеллигентность, спокойный характер, опыт работы журналистом, энергичность, доброжелательность, ясная речь, правильная артикуляция, привлекательная внешность (мужчины — без бороды и усов, женщины — без ярких украшений).
Комментатор — готовит комментарии к сложным политическим и социальным событиям и явлениям.
Обозреватель — готовит обозрения событий по одному из направлений и сфер жизни или персональную телепередачу.
Художественно-производственный персонал. Режиссеры — соавторы телепрограмм; отвечают за использование выразительных средств экрана, режиссерское решение телепередач, выдачу их в эфир. Основные требования к режиссерам: умение создать режиссерский сценарий, умение взаимодействовать в творческой группе, участие в съемках и монтаже видеоматериалов, творческий подход к созданию телевизионных произведений.
Телерадиокомпания должна иметь собственную группу операторов, готовых в любую минуту к выезду на съемки. Оператор работает с журналистом во время съемки «на равных». Основные требования к операторам: умение работать с журналистами, умение «рассказывать картинками», умение снимать монтажно, оперативность, стопроцентная готовность к работе в любое время суток, знание техники, способность к репортерской съемке.
Художник-постановщик отвечает за создание «лица» канала, выгородок, заставок, оформление студии. Основные требования к художникупостановщику: профессиональное образование, знание компьютерной графики, умение создавать образы в категориях телевидения, творческий подход к созданию телепрограмм.
Звукорежиссер и звукооператор — отвечают за звуковое и музыкальное оформление передачи и канала в целом. Основные требования к звукорежиссеру и звукооператору: музыкальное образование, хороший музыкальный вкус, владение техникой компьютерного звукового монтажа.
Режиссер монтажа монтирует сюжеты, репортажи, другие телепрограммы. Основные требования к режиссеру монтажа: владение техникой линейного и цифрового видеомонтажа, знание законов профессионального видеомонтажа и звукового ряда.
Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ — главная производственная база для прохождения учебно-ознакомительной и производственной практики студентов.
С созданием факультета журналистики и собственного телеканала университет занял особую нишу на рынке образовательных услуг региона: выпуск творческих специалистов телевидения и радио на основе глубокой фундаментальной подготовки и развитой системы практических знаний и навыков, с высокой адаптируемостью выпускников в жестких и постоянно изменяющихся условиях работы современных электронных СМИ для максимально полного удовлетворения спроса других телерадиокомпаний на высококвалифицированные кадры.
Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ дает возможность обучать студентов профессии журналиста в условиях реального телевидения. Анализируя творчество студентов, можно утверждать, что сегодня эта компания — не просто еще одна телекомпания в городе, а конкурентно способный участник регионального телерынка. Наряду с крупнейшими телерадиовещателями ЮУрГУ-ТВ является полноправным членом некоммерческого партнерства «Телерадиовещатели и операторы связи», имеющим свою программную политику.
Информационная программа «Новости ЮУрГУ» ежедневно освещает все события из жизни университета, а также городские новости. Девиз службы новостей: «Новости, которыми вы можете пользоваться».
Визитной карточкой телеканала ЮУрГУ-ТВ стал проект «Молодежный проспект». Действие программы проходит на проспекте им. Ленина, излюбленном месте встреч студентов и всей молодежи. Ведущие и корреспонденты программы — студенты кафедры телерадиожурналистики ЮУрГУ.
Их сюжеты рассказывают телезрителям о проблемах и увлечениях студентов, их взаимоотношениях между собой и другими поколениями, о вопросах здоровья, культуры, образования, бизнеса. «Молодежный проспект» — это программа для студентов и не только. Ее продолжительность — 15—20 минут, периодичность выхода — 4 выпуска в неделю, периодичность обновления — 2 раза в месяц. Еженедельно программа выходит в эфир и на областном канале города.
С такой же периодичностью в эфир телеканала ЮУрГУ-ТВ выходит программа «ЮУрГУ-спортивныи». Она рассказывает обо всех достижениях спортсменов, как студентов, так и преподавателей. Авторы и корреспонденты программы сами студенты. В ней активно работают первокурсники, а студенты старших курсов зачастую выступают как редакторы и координаторы.
Подготовлено и вышло в эфир уже более 30 выпусков. Программа освещает не только все университетские спортивные мероприятия. В нее входят также сюжеты городского, областного и российского масштаба.
Ежедневно на телеканале обсуждаются самые интересные события большого спорта, идут репортажи с городских арен, сообщаются уникальные новости студенческого спорта, предлагаются интервью с известными спортсменами. Например, 13-й выпуск программы «ЮУрГУ-спортивный» (вышел в эфир в августе 2006 г.), посвящен звездам мирового хоккея. Знаменитые хоккеисты Александр Семин и Данис Зарипов дали эксклюзивные интервью нашему телеканалу.
В программе «Вопрос ребром» студенты имеют возможность задать интересующие вопросы ректору университета, проректорам, деканам и получить ответы. Так, в первом выпуске программы на вопрос: «Кого в нашем университете больше — физиков или лириков?» отвечал президент ЮУрГУ Герман Платонович Вяткин, а на вопрос: «Что дает университету телекомпания ЮУрГУ-ТВ?» — ректор Александр Леонидович Шестаков.
О том, как студенты проводят свободное от учебы время, какой отдых наиболее популярен в студенческой среде, можно узнать из программы «Вагон СВ» («Вагон свободного времени»). Она рассказывает о том, как отдыхают студенты, призывает всех к активному отдыху. Авторы сами ищут темы и героев для своей программы.
В эфир телеканала выходят выпуски с рассказами о зимних забавах, музыке, театре, живописи, любви, об искусстве и о многом другом. Программа «Вагон СВ» заняла первое место на Всероссийском кинофестивале им. С. А. Герасимова в номинации «Лучший информационный сюжет» и третье место в областном фестивале «Весна студенческая» в номинации «Видеоматериал: перспектива». Она также была участником конкурса Евразийской Академии телевидения и радио (Москва).
Учебные фильмы, создаваемые студентами, посвящены различным факультетам и студенческой жизни. Студенты активно работают также над созданием циклов образовательных передач. Содержательную основу образовательных программ составляют самые интересные, яркие, публичные выступления и лекции по различной тематике ведущих преподавателей факультетов ЮУрГУ. Ведут образовательные телепрограммы деканы факультетов и преподаватели кафедр университета.
Образовательные программы распределены по разделам: «Точные науки» — образовательная программа «От электрона к фотону»; «Экономика и право» — программа «Золотая середина» «Изобразительное искусство и архитектура» — программа «Уроки искусства»; «Математика и информатика» — образовательная программа «Информационная безопасность».
Программа «Уроки искусства» посвящена проблемам культуры, искусства, а также студенческой художественной самодеятельности. Цель создания этой программы — приобщить аудиторию, в первую очередь студенческую, молодежную аудиторию, к высокому творчеству, рассказать о выдающихся произведениях искусства. Основная задача: сделать цикл таких передач интересным, увлекательным, доступным широкому кругу зрителей. Произведения народного творчества, а особенно достижения русских мастеров и, в частности, уральских умельцев, — наше достояние, наша гордость, мы должны знать о них и гордиться ими. К сожалению, пока эта информация известна лишь узкому кругу «посвященных» и специалистов.
С успехом прошли в эфире программы: «Искусство Строгановских мастеров XVI—XVII веков»; «Голландская живопись», «Возвращение Данаи» и др. Жанр программы — видеолекции из разных мест: из библиотек, театров, с выставок, из кабинета, аудитории. Для создания видеоряда используются книжные иллюстрации, фото, фрагменты фильмов, постановочные съемки. Звуковое сопровождение видеолекций — подходящая по смыслу классическая и духовная музыка. Продолжительность программы — 20 минут.
Созданные в рамках учебных программ и концепции телеканала ЮУрГУ-TB такие материалы, как видеосюжеты, видеолекции, тематические рубрики, циклы передач, образовательные программы, формируют контент (информационную составляющую телеканала), который бы не имел никакого практического смысла без возможности распространения данных видеоматериалов всем и каждому.
Корреспонденты ЮУрГУ-ТВ активно участвуют в создании социальной рекламы, в которой затрагивают проблемы алкоголизма, наркомании, курения. К примеру, в видеоролике «Не кури», сделанном как игровой фильм, четко прослежена мысль о вреде курения, а видеоролик «В университете не курить» напоминает о том, что в нашем вузе курить запрещено.
Уже два года подряд для поступающих в университет телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ совместно с преподавателями факультета журналистики проводит в прямом эфире телемарафон «Для вас, абитуриенты». В него входят: демонстрация видеофильмов и сюжетов о факультетах университета; интервью со студентами, преподавателями, заведующими кафедр и деканами факультетов; прямые включения с места работы приемной комиссии. В этом мероприятии принимают участие студенты с первого по пятый курс. Семь часов в прямом эфире — несомненно, ответственная и трудоемкая работа, но дающая, безусловно, положительный результат. Телемарафон «Для вас, абитуриенты!» становится традиционным для Южно-Уральского государственного университета и телекомпании.
Программная форма телевизионного вещания создает специфические условия экранной жизни для каждой передачи, и она становится частью целого. Единство идейной направленности и эстетической завершенности программы — один из коренных принципов планирования телевидения.
Творческий коллектив телекомпании ЮУрГУ-ТВ использует в своей работе все жанры телевизионной журналистики — информационные, аналитические, художественные. Среди последних особое место занимает производство очерков и документальных фильмов. Уже вышли в эфир видеофильмы: «Эпоха ЮУрГУ», «Клятва Родине», «Да здравствует журфак!», «Зеркало нашей жизни», «Как с другом, я беседую с экраном», «Женщина, которая поет», «Ключ к сердцу Урала» и др. Студенты сами разрабатывают концепции программ, ищут героев, пишут сценарии, организуют съемки, участвуют в монтаже, оформлении программы. Иными словами, они одновременно выступают как авторы, редакторы, координаторы, режиссеры.
На базе телекомпании происходит знакомство студентов с авторитетными и высокопрофессиональными представителями современного телевидения и радио. Были организованы встречи с профессором МГУ В. Цвиком (октябрь 2005 г.); режиссером С. Мирошниченко (апрель 2006 г.); журналистом Л. Парфеновым (ноябрь 2005 г.); шеф- редактором программы «Вести — Южный Урал» Е. Дмитренко (март 2006 г.); ведущей программы «Телефакт» Т. Никулицей (март 2006 г.); главным художником драмтеатра О. Петровым (ноябрь 2005 г.) и др.
Главная задача таких встреч — пробудить интерес к тому, что было сделано старшими поколениями телевизионщиков, познакомить с их бесценным опытом, возродить утраченные традиции. Такие встречи находят свое отражение в телевизионной программе «Добро пожаловать!», над которой работают студенты третьего и четвертого курсов.
Как говорилось выше, основными задачами ЮУрГУ-ТВ является раскрытие творческих возможностей каждого студента, получение ими профессиональных навыков и организация интересного процесса коллективного творчества.
Специфика университетской телерадиокомпании настолько уникальна, что стала базой для осуществления многих творческих дипломных проектов. Вот темы некоторых из них: «Особенности создания цикла образовательных телевизионных программ “Уроки искусства”» (на примере телевизионного очерка «Возвращение Данаи»); «Выразительные средства экрана и задачи оператора в создании телепередач: женский взгляд»; «Методика проведения телемарафона “Для вас, абитуриенты”» (на примере передач студенческого телеканала ЮУрГУ- ТВ); «Рубрика “Вопрос—ответ” как типологическая разновидность жанра телевизионного интервью»; «Специфика подготовки развлекательных программ для молодежи (на примере передач телеканала»; «Структурно-тематические особенности спортивной программы на студенческом телевидении». Творческие дипломные работы студентов находят достойное место в эфире.
Со своими телевизионными работами, созданными на базе телекомпании ЮУрГУ-ТВ, студенты участвуют в различных телевизионных областных и всероссийских конкурсах и получают призовые места. Отметим некоторые из них. Творческий конкурс VIII Областного фестиваля СМИ Челябинской области — первое место за программу «Молодежный проспект» в номинации «Студенческая телепрограмма»; телевизионный конкурс «Сто секунд жизни» всероссийского студенческого кинофестиваля им. С. А. Герасимова — первое место в номинации «Лучший информационный сюжет (репортаж)»; городской фестиваль «Весна студенческая 2006» — первое место за видеофильм «Кадры в кадре»; городской фестиваль «Весна студенческая 2007» — второе место за программу «ЮУрГУ-спортивный»; областной конкурс «Лучшее журналистское произведение на патриотическую тематику» — второе место за серию репортажей о войне; диплом IX Евразийского Телефорума в Москве за программу «Вагон СВ»; областной конкурс социальной рекламы «Я люблю жизнь!» — первое место в номинации «Лучший видеоролик» и многие другие.
Из всего вышесказанного следует, что главная особенность деятельности университетского телеканала ЮУрГУ-ТВ состоит в следующем: во-первых, это самостоятельный молодежный канал, который вещает в сети кабельного телевидения; во-вторых, университетская телекомпания используется как площадка для осуществления учебных планов и практического формирования элементов профессиональной культуры будущих тележурналистов. Именно здесь студенты с первого курса имеют возможность работать в условиях профессионального телепроизводства.
Источник: ozlib.com